Раскоксовка колец в ВАЗ 2109 своими руками

1 ≫

Существенное снижение мощности двигателя, увеличенный расход топлива, черный дым из выхлопной — первые признаки проблем с двигателем. Нередко причиной всех вышеописанных симптомов становится —закоксованный двигатель. Если это не обнаружить вовремя и не произвести раскоксовку двигателя — спустя некоторое время такой двигатель полностью выйдет из строя и перестанет запускаться. Кроме того, ремонт мотора обойдется в разы дороже, поскольку длительная работа с нагаром и закоксованнымим кольцами нанесет непоправимый вред практически всей поршневой группе.

ПРИЧИНЫ ЗАКОКСОВАННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Закоксовка мотора происходит чаще всего из-за использования топлива низкого качества или применения «неродного» масла, которое собственно и образует нагар в камере сгорания. Длительная работа в таких условиях не проходит бесследно и уже спустя некоторое время вся камера сгорания (стенки и днища) «обрастают» углеродистыми отложениями от несгоревшей топливной смеси и нагаром от выхлопных газов. Клапана также частично покрываются нагаром, а поршневые кольца теряют свою подвижность и проще говоря «залегают». Из-за утолщения стенок камеры сгорания ухудшается теплоотвод.

Кроме некачественного топлива закоксовка поршневых колец происходит в результате езды на непрогретом двигателе, при постоянной езде на небольшой скорости (чрезмерная бережливость, пробки, движение по плохим дорогам). Слишком запущенные экземпляры имели такое количество нагара, что их камера сгорания существенно уменьшалась в объемах, после чего во время работы возникало неприятное явление в виде детонации, сопровождаемое падением мощности и увеличением трения, который в свою очередь просто «поедал» цилиндропоршневую группу. Попавший под клапан нагар становится причиной его неплотного прилегания к седлу, результатом этого чаще всего становится прогорание клапана. Неплотно закрытые клапана не могут не сказаться на снижении компрессии, а вместе с тем и мощности двигателя.

Во многих случаях раскоксовка двигателя — спасает ситуацию и позволяет отсрочить или полностью избежать, казалось бы, очевидного «капремонта», нередки также случаи, когда после процедуры раскоксовки автовладельцам приходилось «капиталить» мотор по полной программе. Случается это, как правило, после неправильно проведенной процедуры раскоксовки (некомпетентность мастера или «кривые руки»), или когда в процессе работы удается выявить «скрытые болячки» в силовом агрегате.

О том, почему происходит закоксовывание двигателя вроде бы разобрались, теперь предлагаю поговорить непосредственно о том, как происходит раскоксовка двигателя своими руками на примере ВАЗ 2109.

Последовательность выполнения раскоксовки двигателя

РАСКОКСОВКА КОЛЕЦ ВАЗ 2109 СВОИМИ РУКАМИ

Для того чтобы произвести раскоксовку вам потребуется:

  1. Новый набор свечей зажигания.
  2. Новый масляный фильтр и масло порядка 3,7 литра.
  3. Свечной ключ.
  4. Специальная жидкость для раскоксовки LAVR ML-202 или аналог.
  5. Жидкость для очистки масляной системы — LAVR Motor Flush Five Minutes или аналог.
  6. Чистая тряпка 50х30 см.
  7. Автомобильный компрессор с иглой.
  8. Минимальный набор ключей и отверток, мало ли что…

Теперь о том как производится раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 своими руками — детально.

Работа производится на ровной поверхности, желательно чтобы неподалеку от вас была смотровая яма, это для того чтобы после раскоксовки произвести замену масла.

Внимание! Ни в коем случае не заливайте старое масло, это сведет на нет все ваши старания!

  1. Заглушите мотор.
  2. Снимите провода высокого напряжения со свечей.
  3. Используя компрессор с иглой на конце, произведите продувку колодцев свечей.
  4. Свечным ключом открутите свечи зажигания.
  5. Включите четвертую скорость, толкайте автомобиль пока поршни не выровняются в ряд. Проверить положение поршней можно при помощи щупа или нескольких отверток установленных в колодцы свечей.
  6. Зафиксируйте положение автомобиля, для этого поставьте его на ручной тормоз.
  7. Далее залейте в цилиндры жидкость для раскоксовки, используя шприц (он, как правило, идет в комплекте с жидкостью для раскоксовки), примерно 35-40 мл в каждый цилиндр.
  8. Наживите старые свечи.
  9. Раскоксовка двигателя длится от 2-х до 12-ти часов, все зависит от степени загрязнения, а также наличия у вас свободного времени. Спустя несколько часов после того как залили жидкость для раскоксовки, поршни можно немного сместить вверх или вниз.
  10. После нескольких часов откисания — выкрутите старые свечи, затем используя шприц, вытяните из цилиндров использованную жидкость для раскоксовки.
  11. Чистой тканью накройте колодцы свечей.
  12. Снимите авто с ручника и включите «нейтралку».
  13. Выжмите педаль газа до упора, после этого 3-4 раза покрутите двигатель стартером по 5-10 секунд с интервалом в 15-30 секунд.
  14. Теперь вкрутите старые свечи обратно, подсоедините провода и произведите запуск мотора. Дайте ему прогреться до рабочей температуры, во время работы двигателя могут происходить различные непривычные для вас вещи, например: чрезмерное количество дыма, странная работа мотора, или перебои в его работе. Все вышеперечисленное — норма, поскольку при первом запуске выгорают все оставшиеся коксовые отложения и нагар.
  15. Теперь заглушите мотор.
  16. В обязательном порядке залейте 5-ти минутный очиститель масляной системы, после чего снова произведите запуск двигателя, дайте ему поработать минут 5 на холостых.
  17. Загоните авто на смотровую яму или подъемник, замените масляный фильтр и масло, а также установите новые свечи зажигания. Производитель жидкости для раскоксовки рекомендует: первые 10-20 км держать двигатель на высоких оборотах, это необходимо для того чтобы выгорели и «вылетели» все оставшиеся куски кокса и гари. Проще говоря найдите «чистую» трассу и дайте своему автомобилю как следует…

Материалы: http://x7.by/remont/28-raskoksovka-kolec-v-vaz-2109-svoimi-rukami.html

2 ≫

О наличии в двигателе каких-либо проблем говорят: сниженная мощность двигателя, чрезмерно большой расход топлива, черный дым из выхлопной трубы. Возможно, причина подобных неполадок кроется в закоксованности двигателя. Если дело в этом, нужно срочно производить раскоксовку двигателя, иначе мотор может выйти из строя. Оставлять без внимания такие признаки нельзя, потому что ремонт мотора со временем может оказаться невыгодным, так как результатом длительной службы с нагаром и закоксованными кольцами, скорее всего, станет неисправность поршневой группы.

Чаще всего источником закоксовки является плохое топливо или «не родное» масло, приводящее к образованию нагара в камере сгорания. При продолжительной работе в этих условиях стенки и днище камеры сгорания покрываются углеродистыми отложениями, образовывающимися от несгоревшей топливной смеси, а также нагаром от выхлопных газов. Кроме того, нагар остается на клапанах, а поршневые кольца становятся менее подвижными. Следствием этого является утолщение стенок камеры сгорания и ухудшение теплоотвода.

С течением времени такие марки карбюраторов как Солекс, Озон и Вебер, которыми комплектовались старые модели ВАЗ, не потеряли популярность. Скорее наоборот, они стали даже более популярны, чем прежде.

Второй причиной возникновения подобного дефекта может стать непрогретый двигатель или постоянная езда на маленькой скорости (при излишней бережливости, движении по ухабистым дорогам). Если камера сгорания сильно уменьшится в объемах, может возникнуть детонация и, как итог, падение мощности и увеличение трения. Клапан под воздействием нагара неплотно прилегает к седлу – возникает прогорание клапана. Кроме того, это может привести к снижению компрессии и мощности двигателя.

Избежать всех неприятных последствий может раскоксовка двигателя. Однако в случае неправильного ее проведения понадобится капитальный ремонт мотора, поэтому нужно быть внимательнее.

Перейдем к раскоксовке двигателя своими руками на примере автомобилей ВАЗ 2109.

  1. новый набор свечей зажигания. Об алгоритме замены можно посмотреть здесь;
  2. новый масляный фильтр (Статья, посвященная замене масляного фильтра, находится здесь);
  3. 3,7 литра масла;
  4. свечной ключ;
  5. жидкость для раскоксовки марки LAVR ML-202 (либо ее аналог);
  6. жидкость для очистки масляной системы марки LAVR Motor Flush Five Minutes (либо ее аналог);
  7. чистая тряпка размером 50х30 см;
  8. автомобильный компрессор с иглой;
  9. набор отверток и ключей.

Самостоятельная раскоксовка двигателя осуществляется на ровной поверхности. Желательно наличие поблизости смотровой ямы, потому что после раскоксовки обязательна замена старого масла.

  1. Заглушить двигатель.
  2. Отключить от свечей провода высокого напряжения.
  3. Компрессором с иглой на кончике произвести продувку колодцев свечей.
  4. Свечным ключом демонтировать свечи зажигания.
  5. На 4-й скорости толкать автомобиль до момента, когда поршни встанут в один ряд. Удостовериться в их верном расположении можно щупом или несколькими отвертками, установленными в колодцы свечей.
  6. Поставить автомобиль на ручной тормоз.
  7. Заполнить цилиндры жидкостью для раскоксовки (достаточно 35-40 миллилитров). Удобнее делать это шприцем (он прилагается к жидкости).
  8. Наживить старые свечи.
  9. Раскоксовка двигателя занимает 2-12 часов (время находится в прямой зависимости от степени загрязнения). По прошествии нескольких часов поршни можно сместить вниз или вверх.
  10. Через несколько часов демонтировать старые свечи, шприцом убрать использованную жидкость из цилиндров.
  11. Колодцы свечей накрыть чистой тканью.
  12. Снять автомобиль с ручника, включить «нейтралку»
  13. Выжать до упора педаль газа, 3-4 раза покрутить двигатель стартером по 5-10 секунд. Интервал между действиями – 15-30 секунд.
  14. Вкрутить свечи обратно, присоединить провода, запустить мотор. Подождать, пока он прогреется до рабочей температуры. При этом возможны отклонения от обычной его работы: чрезмерное количество дыма, перебои. Причина этого в окончательном выгорании коксовых отложений и в нагаре.
  15. Заглушить мотор.
  16. Залить пятиминутный очиститель масляной системы, запустить двигатель снова, оставить его работающим на холостых оборотах на 5 минут.
  17. Загнать автомобиль на смотровую яму или подъемник, заменить масляный фильтр и масло, установить новые свечи зажигания.

После завершения раскоксовки колец первые 10-20 километров автомобиль должен работать на высоких оборотах. Тогда окончательно выйдут остатки кокса и гари.

Стоит посмотреть: Самостоятельная регулировка клапанов ВАЗ 2101

  1. Уменьшилась вибрация на холостых оборотах.
  2. Автомобиль не трясет при начале его движения без подгазовки.
  3. Расход топлива стал меньше.
  4. Цвет выхлопных газов стал обычным, а не черным.
  5. Компрессометр показывает, что компрессия в цилиндрах стала больше.
  6. Тяга увеличилась.

Менять моторное масло производители Лада Приора рекомендуют каждые 15 000 километров пробега. Однако если постоянные нагрузки слишком велики, а .

  • Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, .

  • Ознакомимся с процессом замены шаровых опор на автомобилях ВАЗ 2107. Чтоб заменить шаровую опору, потребуется поставить автомобиль на подъемник или .

  • Данная процедура достаточно трудоемка, поэтому нужно заранее подготовить набор инструментов. Часто болты и крепления с течением времени очень плотно .

    Материалы: http://prostovaz.ru/vaz-2109/raskoksovka-dvigatelya-vaz-2109-v-domashnix-usloviyax-prichiny-vozniknoveniya-takogo-defekta.html

  • 3 ≫

    Существенное снижение мощности двигателя, увеличенный расход топлива, черный дым из выхлопной — первые признаки проблем с двигателем. Нередко причиной всех вышеописанных симптомов становится — закоксованный двигатель. Если это не обнаружить вовремя и не произвести раскоксовку двигателя — спустя некоторое время такой двигатель полностью выйдет из строя и перестанет запускаться. Кроме того, ремонт мотора обойдется в разы дороже, поскольку длительная работа с нагаром и закоксованнымим кольцами нанесет непоправимый вред практически всей поршневой группе.

    Закоксовка мотора происходит чаще всего из-за использования топлива низкого качества или применения "неродного" масла, которое собственно и образует нагар в камере сгорания. Длительная работа в таких условиях не проходит бесследно и уже спустя некоторое время вся камера сгорания (стенки и днища) "обрастают" углеродистыми отложениями от несгоревшей топливной смеси и нагаром от выхлопных газов. Клапана также частично покрываются нагаром, а поршневые кольца теряют свою подвижность и проще говоря "залегают". Из-за утолщения стенок камеры сгорания ухудшается теплоотвод.

    Кроме некачественного топлива закоксовка поршневых колец происходит в результате езды на непрогретом двигателе, при постоянной езде на небольшой скорости (чрезмерная бережливость, пробки, движение по плохим дорогам). Слишком запущенные экземпляры имели такое количество нагара, что их камера сгорания существенно уменьшалась в объемах, после чего во время работы возникало неприятное явление в виде детонации, сопровождаемое падением мощности и увеличением трения, который в свою очередь просто "поедал" цилиндропоршневую группу. Попавший под клапан нагар становится причиной его неплотного прилегания к седлу, результатом этого чаще всего становится прогорание клапана. Неплотно закрытые клапана не могут не сказаться на снижении компрессии, а вместе с тем и мощности двигателя.

    Во многих случаях раскоксовка двигателя — спасает ситуацию и позволяет отсрочить или полностью избежать, казалось бы, очевидного "капремонта", нередки также случаи, когда после процедуры раскоксовки автовладельцам приходилось «капиталить» мотор по полной программе. Случается это, как правило, после неправильно проведенной процедуры раскоксовки (некомпетентность мастера или "кривые руки"), или когда в процессе работы удается выявить «скрытые болячки» в силовом агрегате.

    О том, почему происходит закоксовывание двигателя вроде бы разобрались, теперь предлагаю поговорить непосредственно о том, как происходит раскоксовка двигателя своими руками на примере ВАЗ 2109.

    Для того чтобы произвести раскоксовку вам потребуется:

    1. Новый набор свечей зажигания. Как заменить свечи зажигания написано тут.
    2. Новый масляный фильтр и масло порядка 3,7 литра. Замена масляного фильтра своими руками инструкция здесь.
    3. Свечной ключ.
    4. Специальная жидкость для раскоксовки LAVR ML-202 или аналог.
    5. Жидкость для очистки масляной системы — LAVR Motor Flush Five Minutes или аналог.
    6. Чистая тряпка 50х30 см.
    7. Автомобильный компрессор с иглой.
    8. Минимальный набор ключей и отверток, мало ли что.

    Теперь о том как производится раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 своими руками — детально.

    Работа производится на ровной поверхности, желательно чтобы неподалеку от вас была смотровая яма, это для того чтобы после раскоксовки произвести замену масла.

    Внимание! Ни в коем случае не заливайте старое масло, это сведет на нет все ваши старания!

    1. Заглушите мотор.
    2. Снимите провода высокого напряжения со свечей.
    3. Используя компрессор с иглой на конце, произведите продувку колодцев свечей.
    4. Свечным ключом открутите свечи зажигания.
    5. Включите четвертую скорость, толкайте автомобиль пока поршни не выровняются в ряд. Проверить положение поршней можно при помощи щупа или нескольких отверток установленных в колодцы свечей.
    6. Зафиксируйте положение автомобиля, для этого поставьте его на ручной тормоз.
    7. Далее залейте в цилиндры жидкость для раскоксовки, используя шприц (он, как правило, идет в комплекте с жидкостью для раскоксовки), примерно 35-40 мл в каждый цилиндр.
    8. Наживите старые свечи.
    9. Раскоксовка двигателя длится от 2-х до 12-ти часов, все зависит от степени загрязнения, а также наличия у вас свободного времени. Спустя несколько часов после того как залили жидкость для раскоксовки, поршни можно немного сместить вверх или вниз.
    10. После нескольких часов откисания — выкрутите старые свечи, затем используя шприц, вытяните из цилиндров использованную жидкость для раскоксовки.
    11. Чистой тканью накройте колодцы свечей.
    12. Снимите авто с ручника и включите "нейтралку".
    13. Выжмите педаль газа до упора, после этого 3-4 раза покрутите двигатель стартером по 5-10 секунд с интервалом в 15-30 секунд.
    14. Теперь вкрутите старые свечи обратно, подсоедините провода и произведите запуск мотора. Дайте ему прогреться до рабочей температуры, во время работы двигателя могут происходить различные непривычные для вас вещи, например: чрезмерное количество дыма, странная работа мотора, или перебои в его работе. Все вышеперечисленное — норма, поскольку при первом запуске выгорают все оставшиеся коксовые отложения и нагар.
    15. Теперь заглушите мотор.
    16. В обязательном порядке залейте 5-ти минутный очиститель масляной системы, после чего снова произведите запуск двигателя, дайте ему поработать минут 5 на холостых.
    17. Загоните авто на смотровую яму или подъемник, замените масляный фильтр и масло, а также установите новые свечи зажигания. Производитель жидкости для раскоксовки рекомендует: первые 10-20 км держать двигатель на высоких оборотах, это необходимо для того чтобы выгорели и "вылетели" все оставшиеся куски кокса и гари. Проще говоря найдите "чистую" трассу и дайте своему автомобилю как следует.

    1. Снизилась вибрация на холостых оборотах.
    2. Трогаться без подгазовки стало приятнее, т. к. авто не трясет.
    3. Снизился расход топлива, цвет выхлопа пришел в норму.
    4. Замеры компрессометра показали, что во всех цилиндрах увеличилась компрессия.
    5. Существенно выросла тяговитость.

    Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

    Молодцы. Все доходчиво и просто. И, самое главное, помогло. Реально помогло. Движок на моей девятке пробег 180 тыс км. Компрессия тож поднялась.

    Популярные посты

    Подписка на статьи

    Понравился сайт? Подпишитесь на получение новых статей на электронку, для этого введите Ваш e-mail адрес:

    Материалы: http://vaz-remont.ru/prichiny-zakoksovannosti-dvigatelya-raskoksovka-dvigatelya-vaz-2109-svoimi-rukami/


    Back to top