Разборка и сборка головки блока цилиндров Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

1 ≫

Работу проводим при замене прокладки головки, ремонте клапанного механизма и самой головки, а также при полной разборке двигателя ваз 2110.

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки, приемную трубу, "массовые" провода с левого торца головки, разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла, шланги отводящего патрубка системы охлаждения.

Снимаем ресивер с дроссельным узлом ваз 2110, впускной коллектор, топливную рампу с форсунками ваз 2112 и трубками, крышку головки цилиндров, кронштейн задней опоры силового агрегата, зубчатые шкивы распределительных валов и заднюю крышку ремня привода ГРМ автомобиля ваз 2112.

Демонтировать головку можно, не снимая впускной и выпускной коллекторы. В приведенном варианте разборки коллекторы для наглядности сняты. Все вышеперечисленные операции по демонтажу см. в соответствующих разделах.

Демонтируем корпус подшипников распределительных валов, снимаем распределительные валы и вынимаем гидротолкатели (см. Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112).

Для упора клапанов ваз 2112 при сжатии пружин подкладываем под их тарелки (снизу головки) деревянный брусок.

Собираем и устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности.

Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки 2112 от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Смазываем моторным маслом стержни клапанов ваз 2111, отверстия направляющих втулок, отверстия под гидротолкатели и новые маслоотражательные колпачки.

Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.

Новую прокладку и головку цилиндров устанавливаем на блок по двум центрирующим втулкам.

первый прием – затяжка 20 Н•м (2 кгс.м)

второй прием – доворот на 90°

третий прием – доворот на 90°.

16 клапанный двигатель Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Замена ремня ГРМ

Установка и снятие ремня привода ГРМ на 16 клапанном двигателе Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Гидротолкатели клапанов

Замена гидротолкателей клапанов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Маслоотражательные колпачки клапанов

Замена маслоотражательных колпачков клапанов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Cальники распределительных валов

Замена сальников распределительных валов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Двигатель 16 клапанный

Двигатель 16 клапанный Ваз 2110, Ваз 2111

Замена датчика давления масла

Снятие и установка датчика давления масла Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Ресивер и впускной коллектор

Снятие и установка ресивера и впускного коллектора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Выпускной коллектор

Снятие и установка выпускного коллектора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Головка блока цилиндров

Разборка и сборка головки блока цилиндров Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Передняя опора силового агрегата

Снятие и установка передней опоры силового агрегата Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Задняя опора силового агрегата автомобиля

Снятие и установка задней опоры силового агрегата Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Системы двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

ремонт, разборка и сборка двигателя

8 клапанный двигатель, проверка и ремонт

16 клапанный двигатель, устройство и эксплуатация

система охлаждения, замена агрегатов

выхлопная система, установка, фото инструкции

карбюраторная система питания, регулировка

инжекторная система питания, настройка

системы питания, двигателя

Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.

Материалы: http://vazclub.com/vaz/2110-2111-2112/remont/dvigatel/16-klapannii/golovka-bloka-tsilindrov.html

2 ≫

Головка блока цилиндров ВАЗ 2112 16 клапанов является одной из самых важных частей силового агрегата. От ее состояния зависит работа нормальная работа двигателя. Поэтому в течение всей эксплуатации машины необходимо постоянно проводить ее диагностику и выполнять замену расходных материалов. В статье описан процесс снятия и установки ГБЦ 16 клапанов, что єто за устройство и зачем нужен ремонт. В приложенном видео наглядно можно увидеть весь процесс демонтажа головки.

Головка блока цилиндров – важный и сложный узел конструкции двигателя. Она представляет собой крышку, которая закрывает и защищает блок цилиндров: камеры сгорания, каналы системы смазки, основные части ГРМ и др. Изготавливается она из легированного чугуна или сплава алюминия.

ГБЦ автомобиля ВАЗ 2112

Головка на ВАЗ 2112 имеет следующее строение и соответственно функции:

  • крышка, предназначенная защищать блок цилиндров от внешних воздействий;
  • в месте крепления крышки к блоку цилиндров находится резиновая прокладка, служащая для герметизации;
  • в передней части блока, расположен привод распредвала и натяжитель цепи;
  • камеры сгорания;
  • резьбовые отверстия для форсунок и свечей зажигания;
  • в корпусе головки также есть отверстия, в которых крепятся входной и выходной коллекторы.

В верхней части головки есть место, где размещаются втулки, клапанные пружины, опорные шайбы и распредвалы. Отведено место и для ГРМ.

Своевременная диагностика ГБЦ на ВАЗ 2112 необходима для нормальной работы двигателя особенно с 16-ю клапанами. При эксплуатации автомобиля следует исключать перегрева устройство, так как головку может повести. Для регулировки клапанов и замены маслосъемных колпачков нет необходимости в демонтаже ГБЦ. Снятие головки необходимо при крупном ремонте:

  • когда меняются направляющие втулки;
  • если нужна притирка и замена направляющих клапанов;
  • удалении нагара с деталей;
  • замене прокладки;
  • замене распредвала и его постелей;
  • механической обработке соприкасающихся плоскостей.

При комплексном ремонте меняются мелкие детали и при необходимости осуществляется притирка, снятие, доработка и регулировка клапанов.

Этапы снятия и ремонта ГБЦ на ВАЗ212 16 клапанов приведены ниже, наглядно их можно увидеть на видео.

  1. Снятие начинается с отсоединения клеммы «минус» от АКБ.
  2. Затем последовательно отсоединяются разъемы датчиков, подводящие шланги.
  3. Далее отсоединяем привод дроссельной заслонки, приемную трубу глушителя,
  4. Снимаем кронштейн топливных трубок, а также ресивер и дроссельный узел.
  5. Далее демонтируем крышку ГБЦ.
  6. После снятия кронштейна задней опоры двигателя, снимаем зубчатый шкив распределительного вала. Затем демонтируем заднюю крышку ремня ГРМ.
  7. Отсоединив все навесные датчики, оборудование и сняв держатели, с помощью шестигранника следует последовательно выкрутить 10 болтов и вынуть их вместе с шайбами.

Откручиваем винты, удерживающие ГБЦ

  • После этого демонтируем головку вместе с прокладкой.
  • Дальнейшая разборка выполняется на станке. Сначала нужно снять корпус подшипников распредвалов, затем демонтировать сами валы и извлечь гидротолкатели.

    Вынимаем толкатели клапанов

  • Открутив крепежные гайки отводного патрубка, снимаем его со шпилек.
  • Далее нужно рассухарить клапаны и снять пружины с тарелками.
  • Чтобы клапанам было во что упираться, при сжатии пружин под тарелки снизу необходимо подложить деревянный брусок.
  • Повернув головку цилиндров на ВАЗ 2112 16 клапанов, нужно вынуть клапаны с нижней стороны.
  • Далее снимаем маслоотражательные колпачки и опорные шайбы пружин.
  • Сборку осуществляют в обратном порядке.
  • Перед установкой поверхности деталей и крышки должны быть чистыми. Во время сборки производится замена и установка изношенных расходных материалов, а также осуществляется доработка и протяжка.
  • Отверстия втулок, гидротолкателей, стержни клапанов и маслоотражательные колпачки смазываются моторным маслом.
  • Из резьбовых отверстий болтов крепления нужно удалить масло и тосол.
  • Ориентируясь на центрирующие втулки, осуществляется установка новой прокладки ГБЦ.
  • Головку следует прикручивать болтами согласно схеме.
  • На этом проверка технического состояния, доработка и ремонт ГБЦ на ВАЗ 2112 своими руками заканчивается.

    Видео «Сборка и разборка ГБЦ на ВАЗ 2112»

    В этом видео показан процесс демонтажа и установки головки блока цилиндров ВАЗ 2112, необходимые при ремонте.

    • Как поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2112 самому?
    • Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на ВАЗ 2112
    • Меняем ремень генератора на ВАЗ 2112 сами

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/vaz/2112/remont-golovki-bloka-tsilindra/

  • 3 ≫

    • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
    • admin к записи Полезная информация
    • admin к записи Atomic soft
    • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
    • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
    • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
    • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
    • daser к записи Ангельские глазки
    • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
    • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
    • Без рубрики (15)
    • Двигатель (40)
    • инжектор (35)
    • КПП (5)
    • Личный опыт (мои поломки) (26)
    • Общая (7)
    • Салон (2)
    • Система зажигания (3)
    • Системы питания (16)
    • Тормоза (1)
    • Тормозная система (2)
    • Чиптюнинг (14)
    • Электрооборудование (24)
  • На самом деле за последнии недели много времени провел в гараже и много что мог бы рассказать. Информации и фоток еще на несколько статей имеется. Вот сейчас расскажу достаточно интересный ремонт.

    Позвонил мне Леша, сосед из гаража и сказал, что у него случилась беда, порвался ремень на его 2112 и у него есть опасения, что клапана встретились с поршнями. Так как он студент и денег на сервис у него нет, он попросил за некоторую сумму денег помочь ему с ремонтом, при учете что делать будем вместе. Сам он до этого никогда в двигатель не лазил. Так как мне особо делать было нечего, а деньги всегда пригодятся, я решил ему помочь с этим делом.

    Гараж был выделен на 3 дня его родственником и мы должны были уложиться в три дня. Уложились в четыре Лично мое мнение, что могли бы вполне уложиться в три дня, если бы запчасти были куплены заранее. А так в целом один день был потрачен на то , чтобы возить Алексея по магазинам и тыкать на витрины , выбирая нужные нам запчасти.

    В первый день мы только разбирали машину

    По сравнению с 2108 есть плюсы и минусы. плюсы, что места больше чем в моторном отсеке зубилы с 16кл. движком. Легче открутить рессивер, выпуск и т.д. и т.п. Минусы в том, что крепления двигателя и многие фишки мне были не совсем известны, но я достаточно легко освоился

    Леща откручивает болты ГБЦ. Эту задачу я решил доверить ему

    Сняли ГБЦ, но так как забыли слить весь антифриз, часть его разлилась по движку. Пробку на блоке выкрутили уже после этого.

    Вид клапанов нас насторожил, но изначально мы подумали что все нормально, так как распредвалы стоят в таком положении. Плюс насторожило что как то неравномерно они открыты.

    После снятия распредвалов и разсухаривания ГБЦ, мы вытащили клапана и поняли , что ребилд все же нужен

    тут приехал еще один человек, Сергей и попросил помочь собратье ему новый блок цилиндров с коленвалом 75,6.

    Работа разделилась на два фронта.

    Сергей разбирал старый блок, чистил детали и готовил все для сборки нового БЦ. Алексей занимался увлекательным делом — притиркой клапанов. Занятие ему это настолько понравилось, что притер он только половину, остальную притирал уже дома, ночью.

    Пружинки, сухарики, тарелочки, мы аккуратно сложили в мой органайзер

    Приспособление для снятия и установки маслосъемных колпачков.

    Нижние тарелочки ГБЦ.

    Леша ставит тарелочки. ГБЦ уже помыта, продута из компрессора.

    Поставили маслосъемные колпачки

    Еще фотка приспособы для колпачков.

    Вставили клапана и засухарили

    в засухаривании главное осторожность и спокойствие. Если пренебрегать осторожностью, то можно пораниться + потерять зап.части. Показав как засухаривать на первом клапане, я передал эстафетную палочку Леше, который поставил один сухарь во второй клапан, а потом умудрился засандалить рассухариватель себе в губу, потерять один сухарик (потом нашли) и приобрести фобию в плане рассухаривания. В общем дальше засухаривать пришлось мне

    Поставили гидрики, предварительно смачив их в моторном масле. Обезжирили плоскость ГБЦ и нанесли аэробный герметик. Этот герметик специально создан для таких работ и не забивает каналы смазки. Он правда в четыре раза дороже чем силиконовое говно, которое зачастую используют те, кому плювать на результат.

    Положили валы шпоночными отверстиями наверх, не перепутайте валы, посмотрите что написано в мануалах. Далее затянули болты постели согласно мануалу. Затягивали от руки, потому что ключ не может обеспечить точность столь малой затяжки. Крутили без фанатизма и что удивительно ни один болт не сломали, хотя болты были старыми.

    Поставили новые сальники распредвалов. Их также называют — манжеты распредвалов

    Поставили новые заглушки, обратной стороны

    Еще я успел сфоткать форсунки

    Далее фоток нет, потому что спешили успеть закончить работу, так как на следующий день я уезжал из Питера на неделю и другого времени дособирать не было. Все остальное собрали достаточно спокойно, без особых проблем. Кое где замешкались, когда ремень ГРМ ставили, но все прошло тоже относительно хорошо. Алексей смог выехать из гаража в 12 ночи на своей машине.

    Из самого неприятного могу выделить лишь притирку, рассухаривание и засухаривание, а так же то, что лучше все запчасти покупать заранее, а не мотаться постоянно в магазин. Плюс естественно надо иметь нормальный , удобный инструмент. Ну а так — процедура не так страшна, как многим кажется. Чтобы не попадать на такой ребилд, некоторые ставят поршни от 1,6 двигателя 21124. Там циковки более глубокие . фотки можно посмотреть тут Но с другой стороны, почти на всех ино при обрыве ремня загибает клапана, на всех тюнингованных тазах тоже. Т.е. наверное важнее просто следить за ремнем и вовремя его менять.

    «важнее просто следить за ремнем и вовремя его менять» +

    Дим, отличная статья получилась, содержащая много полезного и познавательного. Грамотно! Молодец!!

    подскажите пожалуйста,у меня дв 1.5 16 кл,как мне сделать чтобы при обрыве ремня грм клапана не гнуло?

    кто говорит что надо ставить поршня с вырезами 1.5,кто говорит что от 1.6?я уже запутался

    последнии две фотки. оба поршня стандартные.

    слева от 1,5 ,а справа от 1,6 как видим поршни отличаются лишь циковками. на 1.6 они глубже. так что можно ставить от 1,6.

    cine poate sa ma ajute cu un raspuns am motor cu 16 valave si sa apucat de cosumat benzina de 2 ori mai muta asa din senin din ce cauza oare?

    ma ajuta cineva ?

    am un vaz 2110 cu 16 valave si asa din senin sa apucat sa cosume benzina de 2 ori mai multa ca de obicei cine poate sami dea vriun sfat astept

    Пиздец))) админ это юмор такой на итальянском языке или ты не при делах?

    я не при делах. я вообще не в курсе что это за язык.

    please — by russians

    пробовал переводить короче у чувака беда такая:

    машина ваз 2110 16 клапанов и вдруг стала жрать в два раза больше бензина, он спрашивает почему?))

    а какой это язык ?

    а приспособа для снятия и установки маслосъемных колпачков, самодельная или такие где то продаются?

    продаются. стоят в районе 100 рублей

    а на какой поршень подгонять метки? на чертвертый или на первый?. и как это узнать?

    не понял какие метки, какие поршни.

    1 и 4 одинаково вверх-вниз ходят.

    если метка на маховике наверху, то значит первый.

    метки на шкифе распредвалов.. 1-4 ходят вместе. ну работают в разные время. у одного наполнения у другого розжиг топ-смеси. просто хотел уточнить)))

    ну дык я и говорю, ориентируйся по метки на маховике.

    все понел уже поставил.. спасибо)))

    ЗАМЕНИЛ РЕМЕНЬ В НОЯБРЕ 2010 ЗИМУ ПРОСТОЯЛА ,ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ НАКАТАЛ ТЫСЯЧ 7 ОТ СИЛЫ ,ДЕНЕГ ВООБЩЕ НЕ ЖАЛЕЮ(У ТОВАРИЩА 10 ЛЕТ СВОЙ СЕРВИС,ХОТЯ ОН ДАВНО ГОВОРИТ,ЧТОБЫ Я ЭТО .2112…ВНО ПРОДАЛ),ТАК ЧТО запчасти

    РЕЗЮМЕ — СЕГОДНЯ ПРИЕХАЛ НА ГАЛСТУКЕ

    А направляющии не повредило

    как проверяли. чем измеряли.

    измеряли глазом. проверяли временем. статье 1,5 года.

    машина бегает до сих пор и все гуд.

    Скажите пожалуйста на распредвалах есть подшипники? что такое корпус подшипников распредвалов? что-то воет в районе первого распредвала может подшипник распредвала в головке?

    нет. есть постель распредвалов. они туда кладутся и закрепляются. вон где фотка с герметиком… затем положили распредвалы и закрутили верхнюю часть постели

    Заглушки р/валов только вставили наоборот)))

    если смотреть по мануалу, то да. но как то на автоладе поднимался этот вопрос — все по разному ставят и ни у кого ничего не вылетало. Ну а в целом — согласен.

    Материалы: http://www.atomic-dm.ru/2010/09/29/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8B%D0%B2-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-2112-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-16%D0%BA%D0%BB-%D0%B3%D0%B1%D1%86/


  • Back to top