Как сделать ремонт выхлопной системы самому

1 ≫

Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты

Ремонт выхлопной системы в домашних условиях

Ремонт выхлопной системы

Каждый автомобилист желает, чтобы его машина работала идеально, не издавая при этом сильнейший машинный неестественный рык. Если же в работе вашей техники появились подобные звуки, значит, она нуждается в ремонте. Здесь можно смело говорить о неисправном глушителе, где появились дыры или свищи. В дальнейшем такие неполадки приводят к потере мощности двигателя.

Что делать если глушитель сломался? Конечно, проще всего отправиться на СТО, где вам все отремонтируют и починят. Но этот ремонт может не каждому быть «по карману». Не отчаивайтесь, ремонт можно провести самостоятельно. Для этого вооружитесь терпением, нашими рекомендациями и инструментом.

Итак, сейчас мы рассмотрим разные способы ремонта выхлопной системы.

Факторы поломок выхлопной системы

Выхлопная система в автомобиле рассчитана для вывода выработанного газа из цилиндра двигателя, его охлаждения, снижения токсичности и шума. Ее составляющими являются: выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр (для дизельных двигателей), глушитель, а также соединительные трубы и крепежные элементы.

Устройство выхлопной системы

Вся конструкция расположена под дном автомобиля, именно по этой причине этот агрегат поддается коррозии и другим видам механического и внешнего воздействия.

Повреждения выпускной системы происходит по таким причинам:

  • Воздействие высоких температур выхлопного газа;
  • Механическое влияние (пыль, песок, грунт, камни);
  • Влага и реагенты в ней;
  • Влияние конденсата;
  • Вибрации;
  • Перепады температур;
  • Качество металла и самой конструкции.

Совокупность этих факторов заставляет часто прибегать к самостоятельному ремонту глушителя и других частей выхлопной системы.

Сварка и ремкомплект, как способы ремонта выхлопной системы

В ситуациях, когда глушитель кажется внешне целым, но что-то явно «барахлит», причина может скрываться во внутреннем резонаторе. Эта проблема является не очень приятной, но решаемой. Вам нужно при помощи сварки вырезать старый резонатор, а на его место вставить новый. Если у вас отсутствует опыт и навык работы со сварочным аппаратом, то самостоятельно такую замену лучше не производить, а обратиться на СТО.

Если вы, осматривая выхлопную систему, заметили прогары на трубах, их изгибах, глушителе и других деталях, то вам поможет:

Лента для ремонта глушителя

Пользуясь этими средствами для самостоятельного ремонта дыр и небольших щелей, учтите ряд обязательных правил:

  • Подбирайте в магазине именно тот ремкомплект глушителя, который подходит для устранения неполадок;
  • Предварительно подготовьте поверхность для ремонта;
  • Если прогар большой, то вам понадобится специальная лента, устраняющая дефекты.

Новый популярный метод — ремонт глушителя холодной сваркой

На сегодняшний день практически у каждого автомобилиста под рукой есть холодная сварка, которая может починить выхлопную трубу и глушитель в автомобиле. Это универсальный полимер, способный к быстрому застыванию, а также не подвержен влиянию масла или бензина.

Промышленное производство изготавливает два вида герметика:

Холодная сварка для глушителя поможет сделать своими руками самодельный бандаж. Для этого понадобится жидкий состав композиционного полимера. Совместно с армирующими элементами он способен сделать «латку» на износившемся участке.

Холодная сварка для глушителя

Пластичный герметик для выхлопной системы имеет вид однослойного или двухслойного бруска, который способен хорошо сцепиться с металлом, даже если он имеет следы ржавчины и коррозии.

Герметик для выхлопной системы

Итак, чтобы приготовить бандаж для ремонта глушителя нам нужно:

  1. Подготовить поврежденную поверхность, зачистив ее наждачной бумагой.
  2. При помощи антисиликона или бензина обезжирить ее.
  3. Изготовить герметическую смесь: перемешать жидкий герметик, пластичный – отрезать и разминающими движениями разогреть нужное количество.
  4. Тщательно нанести на поврежденный участок и разровнять смесь.

При ремонте выхлопной системы холодной сваркой, следует помнить о том, что работа должна выполняться максимально быстро, так как герметический продукт начинает быстро твердеть.

Ремонт гофры в выхлопной системе

Гофра является очень привередливым элементом выхлопной системы в автомобиле, и с трудом поддается ремонту из-за особенностей строения. Она представляет собой гибкий узел, гасящий вибрирование двигателя.

В случае выхода из строя гофры, ее нужно заменить на новую. Процесс смены гофры не представляет сложной и трудоемкой работы. Испорченную гофру необходимо вырезать болгаркой, место среза хорошо зачистить и приварить новый агрегат. После проведения процедуры замены, нужно проверить герметичность, а после — место стыка покрыть

слоем краски. Это будет способствовать более долгому сроку ее службы.

Другие способы ремонта глушителя

В зависимости от сложности поломки или изнашивания деталей, подбирается подходящий вид ремонта. Сейчас мы рассмотрим другие методы, которые вы сможете применить, совершая ремонт своими руками.

  1. Смена уплотнительных прокладок. Количество этих элементов в разных моделях автомобилей отличается. Для того чтобы осуществить замену, вам нужно снять определенный участок или полностью демонтировать всю выхлопную систему. Перед началом ремонта, обработайте фрагмент жидкостью из разряда WD-40. Затем удалите износившуюся деталь, зачистите места стыка, уплотненно приложите части глушителя друг к другу. Также можно воспользоваться термостойким предназначенным герметиком при небольшой коррозии.
  2. Ремонт труб. В месте выпуска выработанных газов расположены разные трубы. Зачастую в части их изгиба происходят прогары. Для ликвидации которых, можно использовать сварку, путем нанесения сварочного шва или приваривания стальной латки.
  3. Реставрация корпусных деталей. Если прогорела внешняя стенка резонатора или бак глушителя, то при помощи сварки можно также наложить заплатку.

Способы ремонта выхлопной системы, про которые мы вам поведали, помогут сохранить и продлить жизнь вашего автомобиля.

Материалы: http://blog-mycar.ru/remont-avto-svoimi-rukami/kak-sdelat-remont-vyxlopnoj-sistemy-samomu.html

2 ≫

Когда мы слышим рёв автомобиля, то подсознательно представляем себе спорткар, бешено несущийся по трассе. Зрелище завораживающее, но только на гоночном треке. А вот на улицах городов и сёл, тем более ночью, громкие звуки неуместны — они нарушают покой людей. Однако если такой устрашающий шум издаёт простой автомобиль, это совершенно не означает, что его владельцы специально модернизировали выхлопную систему. Гораздо более вероятно, что ему просто нужен ремонт глушителя.

Своевременный ремонт глушителя позволит избежать более существенных затрат

Глушитель, как следует из его названия, снижает уровень шума при истечении отработанных газов. Он представляет собой металлический футляр, внутри которого помещается некоторое количество перфорированных трубок. Перегородки разделяют корпус на несколько частей (камер). Некоторые из них могут содержать материал с высокими звукопоглощающими свойствами.

Итак, выхлопные газы попадают в глушитель двигателя. Камеры обеспечивают как расширение, так и сужение потока — гасятся низкие частоты. Соединения камер специально устраиваются не по одной оси, а со смещением — так глушатся высокие частоты. Для уменьшения громкости звука в широком частотном диапазоне служат перфорационные отверстия. Они вместе с разным объёмом камер создают интерференцию. Наконец, свою лепту вносит звукопоглощающий материал.

Казалось бы, глушители делаются из довольно прочных материалов (нержавеющая сталь, специальные сплавы, иногда даже титан) и должны быть чуть ли не вечными. Но это не так. Изнутри на них постоянно действуют разогретые до немалых температур агрессивные газы. Снаружи — холодный внешний воздух и влажность. Своё «чёрное дело» делает и «химия», которой щедро посыпают наши дороги в гололёд. Нередки и механические повреждения — дороги плохие, канализационные люки и бордюры частенько делают не по ГОСТу, а как бог на душу положит. Не проследили за резиновыми подвесами? Вредная вибрация тут как тут.

Ремонт глушителя можно провести в домашних условиях

Итак, почему глушитель преждевременно выходит из строя:

  • воздействие агрессивных выхлопных газов;
  • холодный воздух снаружи (получается большой перепад температур);
  • химические реагенты;
  • механические повреждения;
  • вибрация.

Первый симптом — ваш автомобиль стал гораздо шумнее. Если внутри выхлопной системы отвалится кусок (вследствие прогара), под днищем автомобиля появится металлический шум. Ваша машина стала прожорливее? Появился чёрный дым? Проверьте глушитель. На иномарках при неисправности системы вывода отработанных газов загорается лампочка «Check Engine». Симптомом может служить и снизившаяся мощность, а также затруднённый запуск двигателя.

Кто виноват, мы определили. Теперь надо решать, что делать. Существует несколько вариантов. Самый простой — без всяких затей поехать в ближайший автосервис. Там работают мастера своего дела, есть соответствующее оборудование. Но такое решение влетит в копеечку, да и глушитель, скорее всего, просто заменят на новый. Мало того что это дополнительные расходы, но еще и нет никакой гарантии, что новенький агрегат будет служить дольше старого. Низкокачественных подделок на рынке огромное количество. Лучше всего будет отремонтировать глушитель своими руками.

Прежде всего, глушитель необходимо демонтировать. Это не особо сложно. Единственная возможная проблема состоит в том, что крепёжные элементы бывает «прихватываются». Ничего страшного, но придётся немного повозиться.

Резонатор

Обследуем глушитель. Если внешних повреждений нет, не спешите радоваться. Ведь причиной поломки в таких случаях чаще всего является резонатор. Его придётся отрезать, а на освободившееся место приварить новый. С такой работой справится не каждый сварщик. Работа тонкая, а значит, требует от специалиста большого опыта. Ну и соответствующее оборудование необходимо иметь.

Заделываем сквозные отверстия

Гораздо легче заделать сквозные отверстия, образовавшиеся вследствие коррозии или воздействия высоких температур (то есть прогара). В магазинах, специализирующихся на торговле автотоварами, придётся приобрести герметик. Будьте внимательны, температура выхлопных газов может достигать 1 000 градусов. Соответственно, герметик должен её выдержать. Не забудьте подготовить поверхность глушителя: очистить от грязи и иных наслоений, обезжирить.

Прогары глушителя можно заделать герметиком или просто заварить

А что делать, если прогары так велики, что никакой герметик не поможет? Тут вам на помощь придёт стеклоткань. Она совершенно свободно продаётся в тех же автомагазинах. Латка устанавливается на эпоксидную смолу. Для лучшего схватывания будет полезно погонять двигатель на холостых оборотах где-то с полчаса.

Ремонтируем гофру

Гофра традиционно считается слабым звеном выхлопной системы. Она представляет собой эластичное соединение двигателя и выхлопной трубы. Гофра служит для нейтрализации вибрации при работе мотора автомобиля. Осматривать её надо обязательно, так как именно она частенько становится причиной неполадок.

Если у вас есть сварочный аппарат, то вы сможете с легкостью отремонтировать глушитель самостоятельно

Из-за чего могут начаться проблемы с гофрой:

  • повреждён катализатор;
  • стенки узла повреждены коррозией из-за выхлопных газов;
  • механические повреждения.

В принципе, замена гофры не составит особого труда. Повреждённую деталь нужно срезать «болгаркой», края зачистить, а новую деталь приварить. После этого остается только протестировать герметичность и заново покрасить узел для долговечности.

Как видите, отремонтировать глушитель несложно. Конечно, придётся потратить время и силы. Тем не менее результат того стоит. Ведь только сделав работу самостоятельно, вы можете быть полностью уверены в её качестве. Да и с финансовой точки зрения выгода очевидна.

Материалы: http://365cars.ru/remont/samostoyatelnyiy-remont-glushiteley.html

3 ≫

В наш век жизнь без помощника – «железного коня» просто немыслима. Когда мы используем личный автомобильный транспорт, решаются проблемы, экономится и находится время для отдыха и путешествий. Нам хочется ездить комфортно, тихо, вести беседы с собеседником или просто слушать музыку, при этом не слышать работу двигателя или других посторонних шумов машины. Вот для этого и предназначена система отведения газов. Так, в систему входят: коллектор (выпускной), приемная труба, резонатор, глушитель и труба выхлопная. На некоторых марках автомобилей еще устанавливается катализатор. Об элементе этой системы пойдет речь. Рассказ о неисправностях резонатора глушителя и советы по его ремонту вы найдете в этой статье.

Она имеет большое значение при эксплуатации машины. Выхлопная система, а простонароднее - «глушитель», состоит из нескольких взаимосвязанных элементов. В исправном состоянии достаточно эффективно уменьшает уровень токсичности выхлопных газов, предотвращает попадание их в салон автомобильного средства, снижает уровень шума, улучшает работу двигателя и системы газораспределения, не наносит вред окружающей среде. Резонатор в этой системе играет важную роль. В замкнутых полостях, обычно они ввариваются от двух до трех единиц, расположен трубопровод с большим количеством отверстий. Они служат для гашения частоты газов посредством трения между собой. Качественная и динамическая работа резонатора заключается в освобождении газа, который сгорел, и наполнении новым газом.

Из-за того что все элементы выхлопной системы установлены в местах соприкосновения с агрессивной средой, они наиболее часто выходят из строя. Да еще добавить воздействия погодных условий (повышенная влажность, снег, дождь) и высокой температуры, механических повреждений и конденсата. Все это в комплексе ускоряет процесс выхода из строя частей выхлопной системы автомобиля.

Но вот наступает момент, когда шум выхлопной системы врывается в салон автомобиля, при этом принося неудобства не только вам, но и окружающим людям. Все это говорит о проблемах в системе отведения газов вашего автомобиля. Понятно, что при работе двигателя внутреннего сгорания образуются не только газы, которые надо выводить из системы, но и шум.

Постепенно к этому появившемуся шуму добавляется еще и дребезжавший звук. Но главное - в результате сопротивления газов падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива. Все это говорит о том, что необходимо взяться за ремонт.

Основные причины неполадок выхлопной системы - это нарушение герметичности за счет прогорания металла резонатора, глушителя или других частей системы, прогорания перегородок и т. д.

Это наиболее важный элемент в выхлопной системе, который напрямую соединен с потоком отработанных газов от двигателя.

Резонатор принимает на себя весь объём газов (токсичных и высокотемпературных). Именно правильная работа резонатора влияет на мощность автомобиля. К сожалению, резонатор глушителя одним из первых выходит из строя.

Ответ неоднозначен. Многие специалисты заявляют, что если вышел из строя резонатор глушителя «ВАЗ», то ремонт лучше не производить, а достаточно купить всю систему в сборе и установить на ваш автомобиль. Это объясняется тем, что, заменив его, через некоторое время вы все равно будете менять или выхлопную трубу, или один из других элементов системы. То же самое можно сказать и про резонатор глушителя «Ланос». Гораздо дешевле будет заменить всю систему.

Есть два пути решения этой проблемы. В первом случае можно купить новый резонатор глушителя. Цена на него сегодня довольно доступная. Самый дешевый вариант может стоить около 500 р. Но есть и глушители, стоящие не одну тысячу. При этом выбор производителей и видов данных элементов системы достаточно большой. Если идти по второму пути, то можно еще модернизировать полностью резонатор глушителя. При этом вполне удастся своими силами произвести все работы.

Осуществляя ремонт глушителя, необходимо учитывать особенность конструкции элемента, выбрать подходящий материал и соблюсти герметичность.

Возникшие проблемы с резонатором можно решить. Для этого необходимо спланировать работы, которые предстоит выполнить. Если нет опыта проведения сварочных работ, то пригласите специалиста.

Ремонт можно осуществить самостоятельно. Прежде всего надо снять резонатор глушителя или другие части выхлопной системы. Для простоты и удобства действий такие работы нужно производить на яме или на эстакаде. Эта работа бывает как простой, так и трудоемкой, так как множество проблем возникают из-за креплений этих частей: они больше всего подвергались коррозии, прикипели друг к другу. Специалисты рекомендуют перед началом таких работ побрызгать на крепежные элементы специальной жидкостью типа WD-40.

После того как проблемная часть выхлопной системы, в данном случае это резонатор глушителя, снята, внимательно осмотрите поверхность элемента. Если вы выявили внешние прогары небольшого и среднего диаметра, то можно воспользоваться как специальным герметикам, так и стеклотканью на основе эпоксидной смолы. Перед использованием таких материалов внимательно изучите инструкцию, обязательно обработайте края резонатора, при этом удалите все следы грязи, ржавчины, копоти, обезжирьте их.

На практике доказано, что использование таких продуктов дает максимальный эффект. Большое количество таких видов герметиков и стеклотканей сделаны из силиконовых материалов, они выдерживают высокие температуры, некоторые – до 1000 градусов. Если произвели текущий ремонт с помощью стеклоткани, то желательно после установки резонатора завести двигатель и прогреть его в течение тридцати минут.

Самый оптимальный вариант в этом случае - сварка. На практике доказано, что очень редко прогорают другие части системы: выпускной коллектор, приемная труба, выхлопная труба. Наиболее уязвимы две детали – резонатор и глушитель. Текущий ремонт устранит на некоторое время и шум, и выброс отработанного газа. В местах сварки необходимо очистить от ржавчины металл. Латку желательно вырезать прямоугольной формы и делать небольшой нахлёст, примерно 13-16 миллиметров.

Но все же на проблему ремонта резонатора надо смотреть глубже, в первую очередь перегорают перегородки и трубы, которые находятся внутри резонатора. Поэтому специалисты разрезают газовым резаком резонатор глушителя, меняют все внутренние части и обратно заваривают.

Если возникли такие проблемы, то можно заменить выбывший из строя резонатор иномарки на резонатор глушителя 2107. На деле все просто: вырезают резонаторы с обоих глушителей и потом приваривают новый элемент к старым трубам.

При ремонте резонатора обратите внимание на толщину металла, ведь эффективная борьба с шумом есть увеличение веса основных элементов выхлопной системы.

Для получения более тихого глушителя многие специалисты рекомендуют установить дополнительный резонатор в этой системе отвода газов.

Все достаточно просто. Сделать корпус резонатора из листовой стали, сварить перегородки и вставить трубы с просверленными отверстиями, заложить в полость резонатора/глушителя куски базальтовой минеральной ваты и заварить торцевые части.

Из практики видно, что в этом вопросе следует должное внимание уделить размеру сечения труб. Так, для двигателя объёмом 1600 кубических сантиметров достаточно установить трубы диаметром в 52 миллиметра.

После окончания сварочных работ необходимо обработать швы. Обязательно покрасить резонатор термоустойчивой краской.

Когда сняты элементы выхлопной системы, обратите особое внимание на трубы между резонатором и глушителем. В местах изгиба действие выхлопных газов на стенки труб увеличивается. При необходимости заварите их.

После того как все работы произведены, осуществите монтаж частей выхлопной системы, закрепите их с помощью крепежей, не забудьте поставить прокладки. На некоторое время, если вы производили ремонт собственными руками, ваши резонатор и глушитель оживут и будут выполнять свои функции по предназначению.

Для профилактики, чтоб не так часто заезжать на СТО или на эстакаду, периодически заглядывайте под днище, осматривайте не только места возможной течи масла или антифриза, но и наши элементы выхлопной системы. Заведите двигатель, и просачивание газа с легкостью можно будет определить. Обращайте внимание на крепежи и следите за подвесками, так как постоянная вибрация влияет на жесткость сцепок.

Некоторые специалисты рекомендуют заливать специальную жидкость в систему отвода газов. Такую антикоррозионную смесь заливают непосредственно в глушитель перед установкой. Проведение в комплексе всех таких мероприятий продлит на достаточный срок эксплуатацию автомобиля.

Материалы: http://www.syl.ru/article/206117/undefined


Back to top