1 ≫
-
В последнее время все больше автолюбителей проводят изготовление и ремонт глушителя своими руками. Но почему же они пытаются сделать это собственноручно, если авторынки переполнены запчастями в большом ассортименте? Все упирается в стоимость. Именно стоимость является основным барьером для автовладельцев. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как изготовить глушитель ВАЗ своими руками.
Природа шума выхлопной системы
Почему автомобиль так шумит при работе мотора автомобиля? Звук исходит по двум причинам, а именно из-за расширения выхлопных газов и вибрации элементов системы. Для борьбы с этой проблемой автолюбители увеличивают вес деталей выхлопной. Чем толще металл, тем меньше будет шума и излишних вибраций. По этой причине автопроизводители делают выпускной коллектор более массивным, так как именно он принимает на себя первый удар – раскаленные газы из камеры сгорания цилиндров. Кстати, для сравнения можно взвесить коллектор отечественных и зарубежных автомобилей. У последних он будет гораздо тяжелее. Поэтому наши автомобили на порядок громче импортных. Но эту проблему можно исправить. Конечно, менять коллектор мы не будем. Все действия переведем на следующие элементы – резонатор и глушитель. Газы под высоким давлением попадают в первый элемент. Как правило, его диаметр трубы больше, чем у глушителя. После этого газы теряют часть своей энергии и уже под меньшим давлением идут на выход. Уже в глушителе они практически рассеиваются, благодаря чему мы не слышим характерного грохота, как на авто без выхлопной трубы.
Почему самодельный элемент лучше заводского?
Ввиду большого количества подделок найти действительно качественную запчасть на сегодняшний день очень трудно. А если и такая деталь найдется, цена на нее будет просто заоблачной. Причем больше всего нареканий касается именно элементов выхлопных систем. Глушитель очень быстро ржавеет и прогорает. Срок его эксплуатации не превышает 1-2 лет. Причем неважно, насколько интенсивно вы используете свой автомобиль. Он прогорает не от километража, а от времени. Даже если машина будет выезжать раз в неделю, глушителю это не прибавит жизни. Все равно его придется менять через год-два.
По истечении данного времени у автолюбителей возникает вопрос о необходимости замены или ремонта данной детали. Если произвести ремонт глушителя своими руками либо сделать его с нуля, можно быть уверенным, что он прослужит гораздо дольше. Ведь экономить на важных материалах мы не будем. Также изготовляя глушитель своими руками, можно внести свою конфигурацию в выхлопную систему. Например, сделать прямоток для увеличения мощности двигателя. Однако на дальние расстояния с такой «банкой» ездить будет некомфортно. Поэтому можно переделать систему другим путем, добавив в нее дополнительный резонатор. Так машина будет работать гораздо тише.
Материал и способ изготовления
Перед тем как сделать глушитель своими руками, нужно определиться с бюджетом и вариантом переделки выхлопной системы. Есть несколько способов тюнинга:
- Доработка нового, заводского глушителя.
- Изготовление самодельного. Кстати, сделать глушитель своими руками можно как с использованием нержавейки, так и обычной стали.
Специалисты не рекомендуют брать в работу старые глушители либо другие части выхлопной системы, уже побывавшие в работе. В таком случае даже при хорошем внешнем виде (ведь перед продажей их можно заново покрасить) внутри они будут покрыты коррозией либо вообще окажутся прогоревшими. Помните, что с каждым запуском двигателя металл в системе нагревается и меняет свои свойства. Несложно догадаться, в каком состоянии будет глушитель, откатавший порядка 2-3 лет на каком-нибудь автомобиле. Поэтому не ведитесь на уловки продавцов типа «легкое б/у» и не покупайте подержанный глушитель. А лучше всего изготовьте его сами.
Менее затратным решением с финансовой точки зрения будет тюнинг штатного глушителя. Изготовить деталь своими руками из нержавейки весьма надежный, но затратный вариант. Однако такой элемент будет более долговечным и не прогорит в самый неподходящий момент.
Переделываем глушитель своими руками
Выбирая данный способ тюнинга, лучше всего полностью переделать выхлопную систему. Для этого приобретается труба нужного размера (чаще всего ее диаметр составляет от 30 до 52 миллиметров). Конечно, тонкостенную трубку, которая идет на машину с завода, найти будет очень трудно. Поэтому в качестве аналога используем тонкостенную водопроводную.
Корпус для глушителя изготовляется из автомобильного огнетушителя. Причем выходные и входные отверстия должны смещаться относительно друг друга. Концы тонкостенных труб следует завести внутрь емкости на 60 процентов. Также в них следует проделать многочисленные отверстия. Что касается перегородок, которые устанавливаются в заводских вариантах, их вваривать необязательно. По такому же принципу делается и глушитель на карабин своими руками.
Обращаем внимание на вес
Ввиду того, что водопроводная труба весит на порядок больше той, что идет на деталь с завода, вам придется усилить крепления. Кроме этого, следует вставить гибкую гофру на место, что идет после выпускного коллектора.
Благодаря таким изменениям уровень шума значительно снизится, а срок эксплуатации детали составит больше 2 лет. Кстати, чем тяжелее труба, тем меньше вибраций от нее будет исходить.
Советы
Для того чтобы снизить шумливость самодельного глушителя, рекомендуется наполнить его корпус каким-нибудь материалом типа стекловаты. Также рекомендуется проделать отверстие для слива конденсата внизу глушителя. Таким образом, он не будет преждевременно ржаветь и издавать посторонних шумов.
Если это глушитель, своими руками сделанный из нержавеющей стали, важно продумать его конструкцию. Сделайте его частично разборным. Так вы периодически будете очищать полости трубы от грязи и по необходимости менять наполнитель. Благодаря разборной конструкции срок службы детали увеличится в несколько раз. Установка и замена своими руками глушителя производится на штатные места. Главное – усилить их, так как вес конструкции немного увеличивается.
Вопрос покраски
Стоит ли красить глушитель? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Большинство автолюбителей говорят, что краска для него должна быть огнеупорной. В противном случае она попросту обгорит. Идеальным решением будет изготовление глушителя из нержавеющей стали. Пример вы можете посмотреть на фото ниже.
Использование нержавеющей стали закроет вопрос о покраске раз и навсегда. Ну а глушитель на карабин своими руками можно покрасить черной матовой краской. Главное, чтобы она была стойка к высоким температурам.
Как произвести ремонт глушителя своими руками без сварки?
Сейчас существует новый метод восстановления работоспособности деталей выхлопной системы при помощи универсального комозиционного полимера (различные герметики). Благодаря особому составу они быстро застывают и не подвергаются внешним негативным воздействиям, в том числе высоким перепадам температур, что очень актуально для выхлопной системы. На авторынках можно найти два вида герметиков, благодаря которым можно произвести ремонт глушителя своими руками без сварки:
В сочетании с качественными армирующими компонентами, данные виды герметиков сделают надежную «латку» на прогоревшем участке глушителя. Автолюбители отмечают эффективность действия пластичных элементов. Именно эти герметики отличаются высокой адгезией к металлу даже при наличии на нем ржавчины.
Как применять?
Холодная сварка глушителя своими руками производится следующим образом. Сначала поверхность проходит процедуру подготовки. Участок следует зачистить наждачной бумагой. После этого поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, бензина или другого растворителя. Далее следует приготовить клеевой состав. Отрезаем нужное количество герметика и разминаем его. В случае с использованием жидких аналогов тщательно перемешиваем их. Далее наносим клей на поврежденный участок глушителя и выравниваем смесь.
Обратите внимание, что состав твердеет в течение нескольких минут, поэтому все работы с герметиком должны выполняться очень быстро.
Напоследок нужно выждать время до полного высыхания смеси. В зависимости от марки производителя на это требуется от 1 часа до суток.
Как еще уменьшить шум выхлопной системы?
Для этого можно установить дополнительный резонатор глушителя. Его вы можете изготовить с нуля, как и сам глушитель, а можно смастерить опять же из огнетушителя. Однако материал данной детали не сильно рассчитан на высокие температуры. Но, как показывает практика, такие резонаторы вполне эффективны в работе.
Самое главное при изготовлении дополнительного резонатора – правильно разместить трубки. Они должны быть смещены относительно друг друга (все аналогично изготовлению глушителя). Для завихрения отработанных газов в трубе проделывают отверстия. Таким образом, уровень давления газов уменьшается и на выходе они не создают особого шума. Как видите, изготовить резонатор на глушитель своими руками не так уж и сложно.
Также следует учитывать и вес новоизготовленного элемента. Если он тяжелее штатного, придется усиливать крепления по днищу, иначе деталь может оторваться прямо на ходу. Наполнять внутренность резонатора необязательно, как и устанавливать перегородки.
Итак, мы выяснили, как сделать глушитель своими руками.
Материалы: http://www.syl.ru/article/198000/undefined
2 ≫
-
Бывает так, что из-под машины вдруг доносится странный необычно громкий гул. И тогда даже несведущий водитель понимает – проблема с «глушаком»! Чаще всего появляются прогорания, реже отрываются друг от друга элементы этого узла.
Но, к счастью, большинство поломок можно устранить, сделав ремонт глушителя своими руками. Главное, понять, какая из перечисленных ниже причин привела к неисправности:
- наезд на препятствие, повредившее глушащий элемент;
- разъедание, прогорание узла из-за постоянных воздействий вредных веществ выхлопных газов, а также их тепла;
- постоянное сильное давление выхлопа;
- большие перепады температуры окружающего воздуха.
Если случилась такая неприятность, не стоит откладывать работы по починке столь важной сборочной единицы, дабы не оглушать окружающих и себя противным шумом. К тому же, агрегат может просто развалиться. Далее рассмотрим, как сделать ремонт глушителя своими руками на примере разных автомобилей.
Рассмотрим ремонт глушителя своими руками на примере автомобиля ЗАЗ Таврия.
- ключи гаечные;
- наждачная бумага;
- набор для холодной сварки;
- кусок жести;
- хомут с резьбовой стяжкой.
Начинаем ремонт глушителя автомобиля Таврия своими руками из смотровой ямы.
- Прежде всего, определяем место, где прорываются газы. Хорошо, если дырка снаружи. Дальше описываем, как заделать именно такую дыру.
- Сначала демонтируем весь узел, для чего откручиваем крепления.
- Итак, агрегат перед нами. У Таврии он прост: внутри две камеры, одна из них с рассеивателем. Как следует зачищаем прореху наждачной бумагой. Это нужно сделать обязательно, иначе толку не будет.
- Смешав компоненты, пальцами в перчатке наносим холодную сварку.
- Стягиваем это место хомутом вокруг.
- Устанавливаем агрегат обратно.
По сути, также выглядят рекомендации для многих других автомобилей. Ведь мы специально описали общими фразами эти рекомендации, помогающие осуществить ремонт глушителя своими руками, но только холодной сваркой.
Другое дело, когда из строя выходит приемная труба. Тут уж вряд ли поможешь локальным ремонтом приемной трубы глушителя с помощью каких-то хитрых средств и своими руками. Выход только один – замена. Ведь эти «штаны» – принимающие патрубки – воспринимают самый первый мощный удар выхлопных газов. Нагрузка так велика, что местные заделки помогут только доехать до гаража.
Для замены «штанов», например, на «классике» ВАЗ необходимо иметь:
Вот что нужно сделать. Начинаем из смотровой ямы.
- Демонтируем заднюю часть глушителя.
- Открепляем резонатор.
- Откручиваем болт хомута, который держит приемную трубу.
- Открываем капот, затем откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
- Извлекаем дефектную деталь, а также прокладку.
- Новую запчасть вместе с новой прокладкой устанавливаем, согласно обратной последовательности.
Здесь главное, не забывать обрабатывать не поддающиеся откручиванию резьбовые соединения проникающей смазкой типа «вэдэшки». А после обработки выжидать несколько минут. Хотя не исключено, что какую-то гайку придется аккуратно срезать «болгаркой», ибо все элементы системы выпуска работают в чрезвычайно вредных условиях, поэтому быстро прикипают.
Что делать с другими автомобилями
А вот ремонт выпускной трубы глушителя своими руками без сварки как раз уместен. Для этого понадобятся:
- керамический герметик;
- лента из жести;
- ножницы по металлу;
- плоскогубцы с тонкими концами;
- молоток.
- Обязательно зачищаем прохудившееся место. Узел можно не снимать с автомобиля.
- Обильно наносим керамический герметик пальцами (для защиты рук пользуемся перчатками) прямо на дырку.
- Обматываем эту часть трубы жестяной лентой. Обрезаем торчащие концы ленты, оставляя по 2 сантиметра от трубы.
- Оставшиеся кончики подгибаем плоскогубцами.
- Загиб подбиваем молотком, чтобы получившийся таким образом хомут плотно обжал патрубок.
С полученным результатом можно проездить не одну сотню километров.
Вдобавок рассмотрим ремонт глушителя у Газели. Допустим, сломался резонатор. В данном элементе системы применена трубка с множеством отверстий. За счет них гасятся низкие частоты – газ, проходя через множество отверстий, трется сам о себя.
Ремонт резонатора глушителя выполнить своими руками несложно, если прохудилась наружная стенка. Предположим, прогорело место, где выходит патрубок из резонатора. Демонтаж узла с автомобиля здесь практически не требуется. Для наших работ берем следующие вещи:
Нужно проделать несложные манипуляции.
- Тщательно зачищаем наждачной бумагой появившуюся щель.
- Обильно забиваем ее составом, смешав компоненты. Сверху еще намазываем большой слой, на руках должны быть перчатки.
- Даем время составу схватиться.
- Слегка зачищаем наждачной бумагой.
При таком ремонте глушителя своими руками и без сварки можно проехать также приличное число километров.
Цена капитальных работ у мастеров
Стоимость сварочных работ вместе со снятием элемента и установкой его обратно у мастеров автосервиса указана в таблице, относительно разных крупных городов РФ. Вот данная таблица.
Здесь приведены лишь усредненные цены. Реальная стоимость работ может оказаться несколько иной. Все зависит от конкретного места, куда приехал автолюбитель, от добросовестности руководства мастерской.
Итак, выше были описаны различные виды ремонта глушителя автомобиля своими руками. Приведенные инструкции могут оказаться полезными многим автолюбителям, попавшим в затруднительные ситуации.
Автор материала: Михаил Думченков
- Новинки авто 2017
- Джипы
- Кроссоверы
- Тест-драйвы
Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
Задать вопрос автомеханику
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Автомобили представлены ведущим салоном РОССИИ
Материалы: http://daciaclubmd.ru/repair/engine/remont-glushitelya-svoimi-rukami
3 ≫
-
Выхлопную систему автомобиля в полной мере можно отнести к сложным устройствам. Она состоит из нескольких устройств, предназначена для вывода отработанных газов, уменьшения шума при выхлопе.
Наиболее часто проблемы владельцам авто создаёт глушитель, о выходе его из строя свидетельствует громкий звук выхлопа.
Преждевременному выходу его из строя способствуют особенности эксплуатации транспортного средства, качество изготовления элементов выхлопной системы машины, используемый для производства материал, другие факторы.
Элементы системы выпуска отработанных газов работают в очень сложных условиях. С одной стороны, происходит сильный нагрев металла от горячих выхлопных газов, с другой стороны происходит воздействие внешней среды в виде воды, снега, мокрой грязи, химических реагентов, других факторов.
Всё это ускоряет процесс появления очагов ржавчины, трещин, прогаров. Что обычно в таких случаях делают? Неисправные детали меняют новыми изделиями, однако стоимость таких предметов довольно высокая, поэтому водители ремонтируют их своими руками.
Рассмотрим виды неисправностей систем выхлопа транспортных средств:
- Повреждения, полученные от механического воздействия на глушитель.
- Появление очагов коррозии.
- Прогар корпусов глушителей.
- Нарушение крепления элементов системы выпуска отработанных газов.
Повредить специально какой-либо элемент выхлопа трудно, разве что порезать болгаркой. Появлению неисправностей способствует целый ряд негативных факторов:
- Получение механических повреждений при наезде на камни, бордюры, другие препятствия.
- Нагрев горячими выхлопными газами труб и корпусов глушителей с последующим контактом с агрессивной средой.
- После остывания системы выпуска отработанных газов появляется конденсат, вызывающий появление очагов коррозии.
- Заводские дефекты при изготовлении изделий.
Достаточно одного из этих факторов, чтобы получить неисправность в виде прогаров, трещин, других повреждений. О появлении таких проблем сообщит громкий выхлоп, который заставит владельца машины принять меры для её устранения. К тому же за слишком громкий выхлоп могут появиться претензии со стороны работников автомобильной инспекции.
Кроме сильного шума появляются проблемы равномерности работы силового агрегата, повышается выброс в атмосферу вредных веществ, повышается расход топлива. Рачительный хозяин не станет откладывать решение такой проблемы в долгий ящик, а немедленно примется к её устранению. В большинстве случаев ремонт можно выполнить самостоятельно без особых материальных затрат, а наиболее часто используются такие:
- Ремонт глушителя своими руками без сварки.
- Применение сварочных аппаратов для устранения проблем.
Последний вид работы является наиболее качественным, однако потребует наличия сварочного оборудования, умения работать с ним. Приобретать сварочный аппарат для ремонта глушителя, который может быть выполнен всего один раз, экономически невыгодно. Поэтому многие владельцы транспортных средств стараются обойтись без сварки.
Совет! Прежде чем принять окончательное решение о выборе способа ремонта системы выпуска отработанных газов, следует определить вид неисправности, место её расположения, необходимость демонтажа повреждённой детали.
Если водитель машины умеет обращаться со слесарным и другим инструментом, работа может быть выполнена достаточно быстро, с высоким качеством.
Ремонт условно можно разделить на несколько этапов:
- Снятие повреждённой детали с автомобиля. В некоторых случаях демонтаж не производится, если имеется доступ к повреждённому участку.
- Осмотр глушителя, подготовка повреждённого участка к ремонту.
- Выполнение ремонта.
- Установка отремонтированного глушителя обратно на машину.
Теперь следует рассмотреть несколько способов ремонта глушителей без применения сварки своими руками.
Холодная сварка при ремонте
Использование холодной сварки при ремонте автомобилей и других механизмов получило большую популярность среди водителей. Это вызвано простотой использования этого средства, его относительно низкой стоимостью. Это средство производители выпускают в двух формах:
- Жидкая форма, которая позволяет быть одновременно оболочкой, а также крепежом для скрепляемых деталей.
- Пластическая масса позволяет получить соединение с высоким качеством, имеет хорошую адгезию, можно производить наложение на плохо подготовленные поверхности.
Для работы также понадобиться приготовить щётку по металлу, наждачную бумагу, бензин или растворитель для обезжиривания. Порядок выполнения операций по ремонту будет примерно таким:
- Определяются границы повреждённого участка, после чего следует обработка щёткой по металлу, затем наждачной бумагой для создания ровной площадки на ремонтируемой поверхности.
- Подготовленный участок обезжиривают.
- Холодную сварку подготавливают к работе согласно инструкции, к её применению.
- Подготовленный состав наносят на повреждённые участки при этом слой тщательно разравнивают. Работу следует выполнить быстро, так как состав начинает засыхать.
- После этого необходимо дать составу подсохнуть, после чего деталь устанавливают на своё место.
Совет! такой способ будет наиболее эффективен при ремонте трещин, небольших сколов. При наличии серьёзных повреждений необходимо выбирать другие технологии ремонтных работ.
Стеклоткань и бандаж при ремонте
При наличии больших по площади повреждённых участков наиболее эффективный способ ремонта без сварки будет наложение бандажа из стеклоткани. Также можно использовать листовой металл.
Стеклоткань хорошо выдерживает высокие температуры, поэтому может длительное время работать на отремонтированном глушителе. Материал складывают в несколько слоёв и прижимают к повреждённому месту.
В качестве хомутов хорошо использовать мягкую стальную проволоку.
Кроме стеклоткани при ремонте можно использовать листовой асбест, а также шнур из асбеста. Лист предварительно следует размочить в воде. Затем его накладывают на повреждённый участок и разравнивают, чтобы избежать неровностей.
После этого в дело идёт шнур из асбеста, которым обматывают уложенный листовой асбест. Для закрепления этого «пирога» на повреждённом участке, используют мягкую проволоку, которой тщательно обматывают уложенный асбест.
В заключении рассказа следует напомнить, что не зависимо от того какой способ и материал используют для ремонта, мера эта временная, следует подумать о более надёжном способе ремонта деталей системы выпуска отработанных газов.
Материалы: http://automeron.ru/kak-proizvoditsya-remont-glushitelya-svoimi-rukami-bez-svarki.html