Ремонт двигателя ваз 2107

1 ≫

На 2107 устанавливают силовые агрегаты от 2103, 2104 по 1,5 литра и 2106, 21067 по 1,6 литра.

  • Силовая установка 2107 бензиновая, имеет 4 цилиндра по 2 клапана с верхним расположением распределительного вала.
  • Силовая установка 2104 созданная на базе 2103, поэтому ГБЦ и остальные элементы автомобиля имеют одинаковую конструкцию и размеры.
  • Силовая установка 21067 созданная на базе 2106, поэтому так же детали аналогичные.

За функцию распределителя зажигания на авто отвечает электронный блок управления двигателем.

ГБЦ — отлит из высокопрочного чугуна. Цилиндры двигателя можно расточить и котировать. Вертикально расположенные цилиндры маркируются на нижней плоскости блока буквами А, В, С, D и Е. Коленчатый вал отлитый из высокопрочного чугуна, держится на пяти опорных шейках.

Шатун сделан из стали, кованый. В нижней головка шатуна установлены шатунные вкладыши.

Поршни сделаны из алюминиевого сплава и их наружная покрыта слоем олова. Юбка поршня имеет сложную геометрическую форму: по высоте юбка поршня — коническая, а в поперечном сечении — овальная.

ГБЦ сделана из алюминиевого сплава и крепится к БЦ 11 болтами. Между ГБЦ и БЦ ложится прокладка из безусадочного материала.

Распределительный вал — пятиопорный, восьмикулачковый, сделан из чугуна.

Маховик стоит на заднем торце коленчатого вала и крепится к нему 6 болтами.

Он сделан из чугуна, с напрессованным зубчатым венцом, необходимым для пуска двигателя стартером. При сборке нового двигателя маховик балансируется вместе с коленчатым валом.

Если у вас уходит охлаждающая жидкость и нет проблем с системой охлаждения, то скорее всего вам надо делать ремонт двигателя ваз 2107, а именно заменить прокладку ГБЦ.

Ремонт двигателя ваз 2107 начинаем со снятия ГБЦ с двигателя ваз 2107, при этом не отсоединяя от ГБЦ карбюратор и выхлопную систему. Для дальнейшего ремонта двигателя ваз 2107 потребуется динамометрический ключ.

Ремонт двигателя ваз 2107 по замене прокладки ГБЦ:

  1. Ставим автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Убираем аккумулятор с автомобиля, что бы не мешался.
  3. Сливаем тосол (антифриз).
  4. Снимаем провод от датчика температуры.
  5. Отсоединям трубу со шпилек выпускного коллектора.
  6. Отсоединяем воздушного фильтра
  7. Снимаем от карбюратора тягу привода воздушной заслонки, тшланг, шланг ЭПХХ, вентиляции картера, вакуумного регулятора опережения зажигания и колодки проводов.
  8. Ставим поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
  9. Отсоединяем корпус в сборе.
  10. Закрепляем проволеой цепь ГРМ и пропускаем ее через окно в ГБЦ.
  11. Отсоединяем распределитель с высоковольтными проводами.
  12. Вынимаем из ГБЦ свечи зажигания .
  13. Отсоединяем воздухозаборник теплого воздуха.
  14. Выкручиваем гайку, которая крепит верхний теплозащитный экран стартера.
  15. Отсоединяем со шпильки выпускного коллектора «массовый» провод.
  16. Снимаем трубопровода шланг подогрева.
  17. Снимаем шланги вакуумного усилителя тормозов и ЭПХХ.
  18. Отсоединяем перепускной патрубок, расслабив затяжку хомутов.
  19. Отсоединяем шланг подвода тосола (антифриза) к радиатору, расслабив затяжку хомута.
  20. Головкой на 12 мм выкручиваем 10 болтов внутреннего крепления головки к БЦ двигателя.
  21. Головкой на 13 мм выкручиваем болт, который крепит головку к БЦ.
  22. Убираем ГБЦ вместе с коллектороми и карбюратором.
  23. Убираем прокладку ГБЦ с двух центрирующих втулок БЦ.

Установка прокладки ГБЦ:

  1. Сставим новую прокладку и ГБЦ в обратной последовательности, пропустив через их окошки проволоку с цепью ГРМ.
  2. Контролируем совпадение меток.
  3. Перед установкой ГБЦ смажьте болты крепления ГБЦ моторным маслом и дать полежать им не менее 30 мин.
  4. Затягиваем болты крепления ГБЦ в четыре подхода:
    • Затягиваем моментом 20 Нм 9 болтов;
    • Затягиваем моментом 69,4-85,7 Н-м.
    • Затягиваем болты на 90°;
    • пять затягиваем на 90°.
  5. Устанавливаем корпус с распределительным валом на шпильки ГБЦ и равномерно закручиваем гайки.
  6. Убираем проволоку, ставим звездочку с цепью ГРМ на распределительный вал, закручиваем болт крепления.
  7. Натягиваем цепь ГРМ.
  8. Ставим нужный зазор между рычагами и кулачками клапанов.
  9. Натягиваем ремень привода генератора.
  10. Ставим распределитель зажигания, направив контакт бегунка к высоковольтному выводу 4-го цилиндра.

Сделав ремонт двигателя ваз 2107 не рекомендуется 2-3 недели ездить на повышенных оборотах.

Материалы: http://vsepoedem.com/story/remont-dvigatelya-vaz-2107

2 ≫

Советским автолюбителям автомобиль ВАЗ-2107 известен более сорока лет. Эта модификация схожа с итальянским «Фиатом». В основном отличается от него является внешним видом и некоторыми комплектующими двигателя.

Это одна из самых старых моделей на отечественном рынке, следовательно, и денежные затраты, и время на ремонт потребуют соответствующих вложений. Во многом это зависит от частоты эксплуатации машины и применяемых нагрузок.

Большинство начинающих автолюбителей понятия не имеют, с чего начинать ремонт двигателя ВАЗ-2107. Для простоты следует пояснить, что поскольку автомобиль совсем не новый, потребляет достаточное количество бензина, потерял свою тягу, он никаким образом не может ехать на последней передаче в гору. Естественно приходится "тянуть" на третьей.

  • подогрев двигателя ВАЗ-2107;
  • появление лишних шумов;
  • появление стука;
  • перенапряжение работы помпы давления масла.

Все данные неприятности заставили вас ехать до точки назначения методом подсоса. В итоге наблюдается повышенная температура двигателя ВАЗ-2107, и он начинает глохнуть.

Дальнейшие ваши действия также можно предугадать. Это:

  1. Попытка найти первопричину поломки самостоятельно.
  2. Поход за помощью в СТО.

Основные причины поломки:

  • Полная изношенность распределительных валов и появление на них грубых заусениц.
  • Нарушение целостности шлиц на валу масляного насоса с параллельной зашлаковкой его фильтра стружкой и другой ненужной трухой.

При столь напряженной работе силового агрегата смазочные свойства мотора терялись, в результате чего трущиеся детали изнашивались и мотор клинил.

СТО провели ремонт и вы должны заплатить значительную сумму. Что же было сделано?

  • подтягивание цепи;
  • замена масляного насоса на новый;
  • замена масла в двигателе с предварительной его мойкой;
  • смена головки блока цилиндров;
  • замена большинства прокладок и масляного фильтра;
  • установка новое реле генератора и замена свечей.

Каким образом на автомобиле ВАЗ-2107 двигатель называется, если он ремонтировался в СТО? И что может он после капремонта?

Такой ремонт нельзя назвать капитальным. Поскольку как машина не тянула на гору, так и не будет тянуть.

Капитальным будет называться ремонт, результатом которого будет возобновление машиной прежней тяги и мощности агрегата.

Существуют простые способы определить, что у автомобиля ВАЗ-2107 мощность двигателя потеряна. Они таковы:

  1. Слишком большое потребление двигателем масла.
  2. Сниженный разгон машины при нормальной работе карбюратора.
  3. Наличие выхлопных газов грязного цвета и копоти.
  4. Большое количество следов от сажи.

  • нарушение прилегания поршней к стенкам цилиндра;
  • потеря компрессии.

Такие неисправности, как снижение компрессии, изношенность поршневых колец, изменение диаметра рабочих колец цилиндров до максимума могут стать причиной для проведения капитального ремонта. Тем, кто решил сэкономить и на автомобиле ВАЗ-2107 двигатель отремонтировать своими руками, рекомендации, указанные ниже.

  • Необходимо подготовить место для проведения ремонтных работ двигателя. Для этого понадобится яма и кран-балка, поскольку двигатель нужно будет каким-то образом извлечь. В ином случае ремонт будет обречен на неудачу.
  • Для освобождения доступа к моторному отсеку следует провести снятие капота.
  • Отключение массы и снятие аккумулятора.
  • Проведение работ по открытию радиатора и расширительного бачка методом выкручивания всех необходимых болтов.
  • Слив тосола.
  • Слив моторного масла из картера двигателя.
  • Снятие воздушного фильтра и карбюратора. Данные детали необходимо отложить подальше, поскольку они долго не понадобятся для работы.
  • Отсоединение от бензонасоса болтающегося шланга. Для минимизации потери бензина необходимо вставить в просвет болт М8.
  • Снятие силового агрегата.
  • Отсоединение патрубков, ведущих к печке, проводов катушки и свечи.
  • Съемка кулачкового вала и звезды ГРМ.
  • Отвертывание головок блока цилиндров, для чего следует запастись динамометрическим ключом.

Это одна из важных процедур, и начинать ее необходимо, если имеется практика в этом деле. При отсутствии опыта, ознакомьтесь с подробной инструкцией по работе с данными винтами и ключами.

  • Отсоединение выпускного коллектора и произведение полного снятия головки блока цилиндров.
  • Внимательное проведение осмотра поршней и цилиндров по вопросу появившихся выбитых обозначений.
  • Подошло время забраться в смотровую яму для снятия у картера двигателя защиты.
  • Обесточивание генератора и снятие его совместно с ремнем.
  • Полное снятие с авто стартера.
  • Снятие всех труб с системы охлаждения, радиатора и водяного насоса.

Приготовьтесь к тому, что ваш гараж станет напоминать барахолку. Далее вам придется вывернуть все крепления картера сцепления, гайки с подушек двигателя и прибегнуть к помощи напарника для подвешивания на балке снятого двигателя.

Далее необходимо сделать следующие шаги:

  1. Снятие масляного фильтра, сцепления, маховика, цепи ГРМ, звезды коленвала.
  2. Проведение осмотра коленвала.
  3. Переход к работе с блоком цилиндров.

Если вас не испугали указанные работы, можно приступать к проведению капремонта мотора авто ВАЗ-2107.

Следует отметить, что без помощи СТО никак не обойтись, поскольку придется обратиться к ним за услугами расточки блока цилиндров и шлифовки коленчатого вала. Также, возможно, понадобится выполнение и других работ. У автомобиля ВАЗ-2107 ремонт двигателя проводят проверенные автомастерские с определенными станками и квалифицированными специалистами.

При проведении ремонта самостоятельно необходимо знать перечень основных неисправностей, которые могут произойти с двигателем ВАЗ-2107.

1. Проблемы с работой системы питания, вплоть до полного отказа работы топливного насоса и обоих трубопроводов.

2. Наличие мусора в топливном и воздушном жиклерах.

3. Нарушение действия мембран пускового устройства, связанной с их повреждением.

4. Проблемы с исправностью высоковольтных проводов, свечей и распределителя вплоть до полного их отказа.

5. Выход из строя насоса, наличие мусора в фильтре.

6. Максимальная изношенность цилиндра с поршнем, распределительного вала, ГРМ.

Инжекторный двигатель ВАЗ-2107 также имеет ряд неисправностей, которые можно устранить своими руками.

Чистый агрегат является не только показателем любви автолюбителя к своему транспортному средству, но и основным фактором увеличения его мощности и эффективности работы. Он способствует лучшей отдаче авто, экономному расходованию топлива. Проблемы двигателя ВАЗ-2107 (инжектор), связанные с загрязнением, способствуют уменьшению объема впрыскиваемого топлива и нарушению состава воздушно-топливной смеси.

"Подлечить" засоренность инжекторов могут электронные системы. Но это лечение не является основным, поскольку проблема остается на автомобиле ВАЗ-2107. Двигатель (фото представлено ниже) перестает нормально тянуть, растет расход и т.д.

Главными признаками засорения являются:

  • неравномерность в работе мотора;
  • прерывистое зажигание;
  • утеря мощности;
  • троение или отказ завода двигателя.

Если один из указанных признаков подтвердился, следует немедленно провести ремонт двигателя ВАЗ-2107. Игнорирование данного требования приведет к непоправимой поломке.

Проведение ремонта может быть как самостоятельным, так и с привлечением специалистов.

Некоторые эксперты считают, что для исправления ситуации необходимо провести следующие действия:

- после полной чистки инжектора выкрутить, хорошенько вычистить или поменять свечи зажигания.

Объяснение этому действию довольно простое: наличие большого количества копоти, которая оседает на свечах зажигания и тормозит их работу.

Также можно поменять масло и фильтры, поскольку попадание растворителя в масло приводит к снижению его качества. Так или иначе, важным моментом остается контроль за техническим состоянием своего автомобиля и своевременное устранение неисправностей на авто ВАЗ-2107.

Двигатель, цена которого на сегодняшний день составляет от 50 до 55 тыс. руб. приобрести не представляет труда. Указанный силовой агрегат продается практически в каждом автомагазине большого города. Это могут быть как обычные карбюраторные, так и инжекторные.

Карбюраторные встречаются намного реже инжекторных. Это связано с тем, что инжекторный двигатель ВАЗ-2107 оснащен электронными системами управления. Да и многие автолюбители, имея такую возможность, сменили старый мотор на новый.

Многие водители предпочитают сэкономить и приобрести б/у двигатель, на который цена составляет в пределах от 20 до 2 тыс. руб. с пробегом не более 50 тыс. км.

Стоит учесть, что при покупке б/у двигателя, для уверенности в его качественных характеристиках, придется провести диагностику. Если результаты вас устроят, можно покупать его смело.

Итак, мы выяснили, как производится ремонт силового агрегата автомобиля ВАЗ-"семерка".

Материалы: http://fb.ru/article/226692/vaz--dvigatel-tsena-moschnost-neispravnosti-i-remont-svoimi-rukami

3 ≫

В целях экономии средств владельцы часто проводят ремонт двигателя ВАЗ 2107 своими руками. Мотор этой модели имеет некоторые особенности. Перед ремонтом без СТО необходимо ознакомиться с причинами возникновения и методами устранения неполадок двигателя ВАЗ 2107.

Фотография двигателя ВАЗ 2107.

На ВАЗ 2107 «Классика» установлен четырехтактный рядный двигатель с четырьмя цилиндрами. Мотор в зависимости от модификации может быть выполнен с центральной смесительной системой впрыска (карбюратор) или с распределенной системой впрыска (инжектор). В зависимости от модификации он также может развивать от 68 до 74 лошадиных сил.

Обслуживание двигателя автомобиля необходимо производить в соответствии с предписаниями завода-изготовителя с поправкой на условия эксплуатации.

Лада 2107 является заднеприводным автомобилем. Соединение двигателя с коробкой переменных передач выполнено в продольном варианте. Такая конструкция может вызвать трудности при полном демонтаже мотора. Почти всё внутреннее подкапотное пространство использовано для размещения мотора, воздушного фильтра и вспомогательных систем. Это также вызывает затруднения при ремонте.

Специальный инструмент car-tool.

Необходимость ремонта мотора может быть вызвана рядом причин:

  1. условия эксплуатации;
  2. плановый износ деталей;
  3. диагностикой двигателя;
  4. внеплановые поломки;
  5. аварии и другие.

Автомобиль выпускался порядка сорока лет. Ввиду устарелости конструкции могут быть несовместимости с рядом инструментов. Кроме того, полный капитальный ремонт двигателя выполняется исключительно в частных ремонтных мастерских.

Это повышает стоимость работ настолько, что бывает проще купить новый мотор. Если же поломка небольшая и её можно устранить без сложных процедур или же есть возможность выполнить частичный капитальный ремонт, лучше все сделать самом

Первое, на что стоит обратить внимание при возникновении потребности в ремонте мотора, — состояние масла в картере (цвет, мутность и уровень). Моторное масло в системе смазки двигателя — главный показатель состояния соединений деталей мотора.

Помутнение моторного масла.

Помутнение масла говорит о наличии приработке деталей, почернение — о возможном перегреве или прорыве пламени из камеры сгорания в картер. Снижение уровня может свидетельствовать об утечках или выработке на трение в перетянутых сопряжениях.

Проверка уровня масла осуществляется на холодном двигателе при установке автомобиля на ровной горизонтальной поверхности.

Необходимо также проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Если уровень падает, то это может говорить о перегреве или утечке в системе охлаждения. Если же уровень повышается, то можно говорить о проблемах с термостатом — устройством, которое в зависимости от температуры охлаждающей жидкости регулирует скорость её движения в системе охлаждения.

Другие неисправности двигателя VAZ 2107 и их характерные проявления можно узнать из специальной литературы, инструкции по ремонту двигателя.

Прежде чем приступать к капитальному ремонту мотора ВАЗ 2107, настоятельно рекомендуется ознакомиться со специальной литературой, чтобы лучше понимать выполняемые процедуры.

По завершении ремонта обязательна обкатка автомобиля для приработки всех деталей. Обычно обкатка происходит на первых 5 000 километрах.

Подготовленный для капитального ремонта двигатель.

Перед самой разборкой с двигателя должно быть слито масло. Для этого прогревают мотор приблизительно до рабочей температуры и выключают. Если есть канава, то автомобиль загоняют на нее.

В случае отсутствия возможности заезда на канаву необходимо поставить авто на ровную поверхность.

Под отверстие слива масла подставить 10-литровую ёмкость, изготовленную из теплостойкого материала. Открутить пробку и слить масло.

После этого слить антифриз из системы охлаждения через сливное отверстие внизу радиатора охлаждения двигателя.

Масло может достигать температуры порядка 100 градусов.

Если при слитом масле и антифризе попытаться завести автомобиль, то двигатель полностью выйдет из строя.

Когда все рабочие жидкости слиты, раскрутить все опоры и разъединить болтовые соединения маховика с коробкой передач. При помощи лебёдки извлечь мотор из пространства капота и установить на стенд для ремонта.

Разборка двигателя не требует особого подхода: простое раскручивание резьбовых соединений.

Фото снятой головки цилиндров.

Снимается все: головка цилиндров, элементы электрооборудования, включая стартер и генератор, шатуны, коленчатый вал, масляный насос и так далее. В результате должны остаться отдельно разобранный блок цилиндров и коленчатый вал. Снятие головки и всех элементов — простая процедура.

Сложно будет при сборке газораспределительных и других механизмов двигателя, которые требуют точного сопряжения положения рабочих деталей. Установка головки потребует соблюдения меток ГРМ и других механизмов.

Снятую головку блока цилиндров и коленчатый вал вместе с приобретёнными поршнями относят специалисту по шлифовке. Специалист производит все замеры, включая все размеры коленвала, для последующей расточки двигателя. Расточка необходима для компенсации износа незаменяемых частей. Специалист растачивает по размерам уже купленных поршней.

В первую очередь в замене нуждаются изношенные подшипники скольжения под опоры коленчатого вала, кольца поршней (компрессионные и маслосъемное). Нужны прокладки (под головку блока и другие) и сальники — установка старых при новых рабочих размерах может привести к образованию зазоров, через которые будет утекать масло и антифриз.

Необходимые для капитального ремонта расходники.

Нужно приобрести также ролики и ремень для ременной передачи. Если же привод цепной — надо проверить цепь.

В обязательной замене нуждаются датчики температуры и давления в системе смазки.

Нужны фильтры (воздушный, фильтр масла и другие), новое масло и антифриз.

В перечень того, что нужно для ремонта двигателя на ВАЗ 2107, входят также все расходные материалы и элементы крепления. Например, герметик или стопорные кольца. Необходимость в них возникает по ходу ремонта и не может быть заранее определена.

Головка блока цилиндров — ответственная часть мотора. В ней находятся элементы ГРМ: клапаны, распредвал, шестерни привода и другие. Все детали должны быть без видимых дефектов, без заметного износа, а также не болтаться в направляющих. В случае первого ремонта (капитального или планового после капитального) замена распредвала может не понадобиться.

Перед сборкой нужно убедиться в чистоте масляных каналов, так как один из типов смазывания двигателя начинается именно с головки.

Кроме того, малейшая закупорка каналов приведёт к расплавлению вкладышей подшипников, прокладок и других чувствительных к жару деталей.

Разобранный автомобильный двигатель.

Процесс сборки двигателя на ВАЗ 2107 начинается с установки смазанного коленчатого вала на опоры. Необходимо следить, чтобы не провернуло вкладыши. Точность проверяют по совпадению замков них. Осевое смещение компенсируют полукольцами. В результате люфт должен едва ощущаться руками.

После установки закручивают бугели. Каждый закрученный бугель необходимо чередовать с проверкой плавности хода коленвала в подшипниках.

Следующим шагом устанавливают поршни в сборке с кольцами (компрессионными и маслосъемными) и шатунами. Для этого понадобиться оправка, которой сжимают кольца перед посадкой поршня в цилиндр. После этого шейка шатуна совмещается с шейкой на коленчатом вале. Закручиваются бугеля.

Далее черёд установки элементов системы смазки и сальников. Их предварительно смазывают.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2107 самостоятельно:

  • Регулировка зажигания ВАЗ 2107 самостоятельно
  • Замена масла в коробке передач ВАЗ 2107 самостоятельно
  • Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 своими руками

Материалы: http://bezsto.ru/remont-avtomobilnogo-dvigatelya/remont-dvigatelya-vaz-2107/


Back to top