Ремонт дроссельной заслонки

1 ≫

После чистки инжектора и дроссельной заслонки, повысились обороты, примерно стало около 1200. Почитав на форумах и на многих сайтов вариантов оставалось немного: либо искать другую дроссельную заслонку либо ремонтировать старую. Отдавать ремонтировать и посылать, как делают многие из европейской части на Украину это далеко и нереально, ждать очень долго. Сняв изучив дроссельную заслонку стало понятно износился пятак, нужно изготавливать новый, корпус сам практически не износился, его промеряли. Отдал дроссельную заслонку изготовили пятак по самой дроссельной заслонке, изготовил на всякий случай аж 2 пятака. Почитав, что износ происходит из за того, что ось перемещается и пятак трется о стенку корпуса. Было принято решение сделать канавку на оси см. фото №1 и фото№2 и установить стопорное кольцо, которое будет препятствовать перемещению. Далее все собрали установили. Обороты вернулись на место. Пол года уже примерно все нормально. Если у которого нет возможности отдавать ремонтировать или купить новую дроссельную заслонку, то это бюджетный вариант ремонта.

FakeHeader

Comments 17

Я по осени в Омск свой отправлял, его расточили до 53мм, сделали за день. Отправили мне транспортной, цена доставки была 150 руб. Расстояние до них поболее 500 км.

Хорошее решение проблемы! У меня та же беда на Королле.

в омске ремонтируют дроссель с проточной и установкой подшипника. если нужно поищу номер телефона. цена ремонта адекватная, делают быстро.

Спасибо!) От меня до Омска 500 км)

в омске ремонтируют дроссель с проточной и установкой подшипника. если нужно поищу номер телефона. цена ремонта адекватная, делают быстро.

Можно мне номер?) я сам из Омска, случайно наткнулся на этот бж, а дроссель тоже надо ремонтировать)

подскажите плиз этот размер для стандартного 50 дросселя?

да, для стандартного дросселя 4g18. но вообще лучше делать по самой заслонке, так как может быть эллипсность стенок заслонки и может потребоваться проточка и уже тогда изготовление пятака по проточенному дросселю. я у себя в городе не нашел кто смог бы проточить дроссель. нет оборудования.

  • Editing history

сколько стоит ремонт дросселя на лансер 9 и где вы находитесь?

  • Editing history

саму заслонку не точили, выточили только пятак.честно, уже не помню, много времени прошло. токарь посмотрел мой изношенный пятак и сразу сказал какой материал, из такого же материала и выточили.

  • Editing history

а где делал? Ответь пожалуйста, у меня на Toyota Voltz после чистки дроссельной заслонки обороты поднялись до 2000 меньше не бывает, изношен пятак, большой зазор, контрактную найти не могу новая очень дорогая

  • Editing history

разобрал заслонку снял пятак. поехал к токарю с заслонкой и пятаком в своем городе, объяснил сказал, что мне нужно. они сказали попробуем. идеально конечно проточить поверхность самой заслонки и сделать пятак по уже проточенной заслонке. но на том оборудовании сказали так сделать не могут, сказали нужно другое. к хорошему токарю подъехать нужно и показать я думаю он сам вам подскажет как и где лучше сделать.

  • Editing history

а с какого материала точили заслонку?

лучше пусть сразу два пятака изготовят, там небольшая разница в цене будет. я за два пятака с работой и материалам отдал 400-500 руб. и плюс купил краску термостойкую 600 градусов, для уплотнения зазоров, она во всех строительных магазинах продается. краска серебристая поэтому цвет на фото такой, а так цвет пятака такой же как и был с завода.краской прошелся дополнительно потому что перестраховался просто, чтобы плотнее было. а снимать еще раз заслонку не хотелось, если бы было неплотное прилегание.сколько уже времени прошло все работает исправно

  • Editing history

Alex, добрый день. У меня появилась такая же проблема с заслонкой. Был бы тебе очень благодарен, если ты сообщишь где ты ремонтировал заслонку.

заслонку снял, высверлил винты, так как их не удалось открутить. снял пятак, на нем была выработка с одной стороны в виде ступеньки, так как пятак стал затирать о стенку корпуса. отдал токарю он посмотрел, промерял износа самих стенок практически нет, поэтому токарь изготовил шайбу по размерам, лучше изготовить шайбу чуть с запасом по размеру, чтобы не было зазора, но в тоже время не заедало. просверлили отверстия в шайбе и установили на место, винты подобрали. канавку сделали на оси и установили стопорное кольцо для того, чтобы шайба не перемещалась вдоль оси и не было износа. шайбы изготавливал токарь, я думаю шайбы может выточить любой токарь, остальное делали сами дома. как пояснил токарь если бы стенки были изношены, то проточить стенки на обычном станке было бы невозможно. если износ и подсос воздуха небольшой можно попробовать напылить термокраску на стенки дроссельной заслонки, термокраски сейчас продаются в любом хозяйственном магазине, цена баллончика 120-180 руб. самое интересное износа дроссельной заслонки на праворульных машинах такого практически нет, на леворульных лансерах такое часто. я вначале хотел искать дроссейльную заслонку с других машин японских праворульных, где нет электронной педали газа. надо смотреть кольт, мираж, лансер, либеро. цена заслонок от 1,3 тыс. руб и выше, они не сильно дорогие, главное найти подходящую. на лансер цедия электронная педаль газа там другая заслонка. мне ремонт обошелся 500-600 руб.

Материалы: http://www.drive2.com/l/506626/

2 ≫

Автомобиль «Митсубиси-Лансер» – долгожитель японского автопрома (сейчас выпускается уже десятое поколение). Его ценят за неприхотливость, надежность, хорошую ремонтопригодность. Также автолюбителей привлекают хорошее сочетание цены и качества и высокие потребительские свойства. Особенно востребован на вторичном рынке Mitsubishi Lancer 9. Его выпуск закончился уже почти десять лет назад, но он по-прежнему популярен.

При разработке каждого нового поколения конструкторы стараются устранить недочеты, свойственные предыдущим моделям. Многие недоработки устраняются, но, к сожалению, появляются новые.

Бензин в двигателе сгорает не просто так. Для полноценного горения требуется много воздуха. Причем он должен быть в определенной количественной пропорции с топливом. Бензин впрыскивается во впускной коллектор с помощью форсунок. Количество поступающего через специальный трубопровод топлива регулируется заслонкой. Эта деталь, установленная в специальный корпус, и называется дроссельным узлом. Данная заслонка имеет форму круглой пластинки, перекрывающей воздушный трубопровод. Чем больше угол открытия, тем больше воздуха попадает во впускной коллектор, и возрастут обороты. Угол открытия регулируется как раз педалью газа. Дроссельная заслонка Lancer 9 приводится в движение с помощью шагового электродвигателя. Угол открытия элемента регистрирует датчик заслонки. Именно он определяет данный параметр.

Дроссель сам по себе – весьма надежная деталь. Оно и понятно, ведь от состояния узла зависит стабильная работа двигателя. Обычно дроссельная заслонка «Лансер-9» начинает требовать к себе внимания не раньше чем через 180 тысяч км. Однако намного раньше, каждые 20 тысяч км, желательно проводить профилактическую очистку, чтобы избежать проблем в будущем. Перебои в работе двигателя на холостом ходу или повышенные холостые почти всегда свидетельствуют о загрязнении дроссельной заслонки. Причиной этому может быть повышенный выброс масла через систему вентиляции картера, забитый воздушный фильтр, а также "врожденный" дефект крепления самой заслонки, о котором пойдет речь ниже. Нередко встречается неисправность или поломка датчика положения заслонки или ее привода.

Поскольку элемент регулирует подачу воздуха, то он прямым образом влияет на стабильность и качество холостого хода. Также его работа определяет качество запуска двигателя. Характерный признак (не только для Mitsubishi Lancer 9, но и для многих других автомобилей с аналогичной системой подачи воздуха) – плавающие холостые обороты. Также возникают рывки при движении автомобиля на небольшой скорости.

Профилактику желательно проводить хотя бы раз в год. Эта работа несложна, но может отодвинуть возможный ремонт и позволит сэкономить в будущем. Чистка дроссельной заслонки «Лансер-9» проводится и на самой машине, но гораздо удобнее это делать со снятым узлом. Для этого надо отсоединить шланг подогрева и воздушный патрубок, а также рукав подвода воздуха и проводку от шагового двигателя и датчика положения заслонки. Для очистки применяется аэрозольный очиститель. Что делать, если его нет? Не беда – для данной операции подходит и очиститель для карбюраторов. Там тоже есть аналогичные заслонки. Составом необходимо обработать весь воздушный канал изнутри, уделив особое внимание месту соприкосновения заслонки с корпусом. Чаще всего грязь скапливается именно там, вызывая перебои на холостом ходу.

После нанесения состава надо очистить все внутренние поверхности дроссельного узла мягкой тканью. Также при помощи очистителя обрабатывают рукав подачи воздуха изнутри. Здесь имеются отложения масла и просто пыль. Следует обратить внимание, что в составе чистящего средства не должно быть слишком агрессивных компонентов, способных повредить резиновые прокладки и смазку оси. После этого надо поставить все на место и проверить работу дроссельной заслонки. Если проблема с плавающими холостыми осталась, то не обойтись без ремонта.

Дроссельный узел автомобиля «Митсубиси-Лансер» имеет "врожденную" болезнь, которая рано или поздно проявляется на всех поколениях. Дело в том, что ось вращения со временем начинает двигаться с люфтом, попросту болтаться вместе с самой заслонкой. Поскольку она в закрытом положении полностью перекрывает воздушный канал, при каждом ее движении она как бы трется о стенки. Грязь при этом служит абразивом. В результате постепенно заслонка вырабатывается по краям, и образуется щель, через которую подсасывается воздух.

Существует два решения данной проблемы – купить новый дроссельный узел или выточить другую заслонку. Вместе с изготовлением новой детали («пятак» дроссельной заслонки «Лансер-9», потому что он диаметром ровно пять сантиметров) необходимо проточить сам дроссель до размера 50,5 мм. Стандартный параметр – 50 миллиметров. Таким образом, вы устраните выработку от люфта заслонки. После этого необходимо покрыть молибденовым составом место соприкосновения заслонки и внутренней стороны дросселя. Кроме того, понадобится установка оси на радиально-упорные подшипники, исключающие перекос от работы дросселя. Можно упростить задачу и нанести герметик в месте соприкосновения заслонки и корпуса. Но это временная мера, и такой ремонт дроссельной заслонки – не более чем отсрочка перед более серьезным ремонтом. Поэтому если чинить, то уже основательно.

Одной из причин нестабильного холостого хода может быть неправильно работающий датчик дроссельной заслонки. «Лансер» 9-го поколения не является исключением. Обычно диагностика показывает ошибку, но проверить исправность датчика можно и самостоятельно при помощи мультиметра. Для этого проверяют напряжение на выводе «1» колодки датчика.

При включенном зажигании напряжение должно быть в пределах 4,8-5,2 В. При выключенном зажигании и полностью закрытом дросселе сопротивление между выводами «2» и «3» датчика должно быть 0,9-1,2 кОм.

На «японцах» прокладка дроссельной заслонки («Лансер-9» в том числе) имеет интересную особенность – она несимметрична. То есть при неправильной установке отверстия в ней не совпадут с каналами в дроссельном узле. Кроме того, будет происходить постоянный подсос воздуха в задроссельное пространство, благодаря чему обороты холостого хода возрастут до 2000. Для правильной ориентации при установке прокладка снабжена специальным уголком, расположенным справа. Его можно увидеть, если смотреть на дроссельный узел со стороны его привалочной плоскости к впускному коллектору.

В процессе эксплуатации возникает еще одна характерная неисправность – дроссельная заслонка («Лансер-9» 1,6 в том числе) закусывает (стопорится) в приоткрытом положении. Из-за этого повышаются обороты холостого хода. Для устранения этой неисправности необходимо ослабить регулировочную гайку сбоку от оси дроссельной заслонки и повернуть упорный винт. После этого заслонка должна со щелчком вернуться в исходное положение (закрыться). Затягивают гайку и проверяют работу устройства. Обычно такое явление случается при уже упоминавшейся выработке стенок дроссельного узла из-за перекоса заслонки. Для регулировки холостого хода используется специальный винт, закрытый заглушкой. Им устанавливается холостой ход порядка 750 оборотов в минуту.

Таким образом, дроссельная заслонка «Лансер-9» – достаточно ответственный узел двигателя автомобиля. Его правильная работа обеспечивается в первую очередь своевременной профилактикой и правильной регулировкой.

Материалы: http://fb.ru/article/294761/drosselnaya-zaslonka-lanser--vozmojnyie-polomki-remont-zamena

3 ≫

Дроссельная заслонка (ДЗ), напрямую связанная с педалью газа, является одним из главных исполнительных механизмов при создании топливовоздушной смеси для работы силового агрегата. В ее задачу входит дозирование порции воздуха для поддержания оптимального состава смеси и полноценной работы мотора.

Для контроля работы заслонки она оснащена датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ),который следит за тем открыта она или открыта.

На основании данных с датчика ЭБУ двигателя дает команду на определенный режим подачи топлива, плюс производит коррекцию момента зажигания.

В случае отказа ДПДЗ водитель узнает об этом, в виде получения сигнала «Check»на щитке приборов. Отказ зачастую связан с эксплуатационным износом его основного элемента, а именно напыления по которому движется подвижный контакт, истирающий чувствительный слой. В итоге датчик выдает неверные данные, либо вообще перестает работать.

При замене ДПДЗ лучше отдать предпочтение бесконтактной модели датчика. Данный тип изделия работает по принципу магнитного эффекта. В состав датчика входят: магнит, статор и ротор, которые не взаимодействуют между собой, и там нечему по сути истираться.

Помимо этого, заслонка имеет в своем составе еще и регулятор холостого хода (РХХ). В задачу регулятора входит подавать воздух на холостом ходу, когда заслонка закрыта и вступает в работу лишь при нажатии на педаль газа.

Привод заслонки может быть, как механический, так и электронный.

В механическом используется стальной трос, соединяющий педаль акселератора с рычагом на оси заслонки. Подобный привод применяется на недорогих моделях авто.

Электронный привод не связан напрямую с педалью газа и его работой руководит ЭБУ, получающий данные с датчика привода заслонки и датчика ДПДЗ, на основе которых подается команда на изменение угла открытия заслонки.

Неисправности ДЗ:

• Перебои в работе;

• Снижение мощности и ухудшение динамики;

• Провалы, рывки при наборе скорости;

• Возможно возникновение детонации;

• Неустойчивый холостой ход или остановка мотора;

• Увеличение расхода топлива;

• Хлопки при работе мотора;

• Рывок при переходе в положение «D» в АКПП;

• Повышенный холостой ход.

Нередко проблемы с заслонкой вызваны подсосом воздуха, проявляющийся в таких местах, как:

• Сама заслонки и ее ось;

• Жиклер холодного старта;

• На стыке патрубка отсоса картерных газов и гофры;

• Соединения трубки вакуумного усилителя тормозов;

• Уплотнения корпуса ДЗ.

Так как корпус заслонки имеет связь с системой отвода картерных газов, то довольно часто на заслонке и ее оси скапливаются смолистые отложения, вызывая ее заедание и подклинивание, что негативно отражается на работе силовой установки.

ДЗ с электронным приводом в случае отказа одного из датчиков переходит в аварийный режим работы, то есть блок управления не получает необходимых сигналов о положении заслонки, заносит это в память как неисправность и дает команду на отключение привода заслонки.

• мотор работает на оборотах х/х 1500 об/мин;

• не отвечает на педаль акселератора;

• глохнет при резком сбросе газа;

• появляется символ «CHECK».

Способы ремонта ДЗ

• при отказе датчиков они подлежат замене;

• чистка и промывка узла ДЗ и РХХ;

• устранение подсоса воздуха, путем замены прокладок или соединительной гофры;

• адаптация узла после чистки.

Для чистки хорошо себя зарекомендовали такие препараты, как «очиститель карбюратора», (брать нужно тот, где аннотация на русском языке) и всем известный WD40.

Часто после очистки заслонки начинают плавать холостые обороты, растет расход топлива. Это вызвано тем, что блок управления продолжает давать команду на подачу топлива по тем показателях, которые были сняты до прочистки узла. Поэтому для стабилизации работы ДЗ необходимо откалибровать ее используя диагностический сканер, сбросив при этом в ноль прежние значения параметров.

Своевременно не устраненная неисправность дроссельной заслонки может привести к серьезным поломкам силового агрегата и коробки переключения передач. Следовательно, при обнаружении первых признаков отказа ДЗ рекомендуется, не откладывая на спасительное «потом» сразу обратиться к профессионалам автосервиса для проведения комплексной диагностики узла.

Стоимость заслонки, ресурс и меры по ее содержанию в исправном состоянии

Стоимость ДЗ для разных марок и моделей авто различна в торговых точках и ее предлагают в среднем от 3-х до 10 тыс. рублей.

Ресурс узла практически рассчитан на весь срок эксплуатации авто и преждевременная его замена может быть вызвана неисправностью двигателя и его систем, а также выходом из строя датчиков. В основном это слой нагара и грязь на элементах заслонки, ведущие к интенсивному механическому износу оси и самой заслонки, вызывая ее неплотную посадку в канале и как следствие поступление неконтролируемой дозы воздуха.

Для поддержания ДЗ всегда в исправном состоянии рекомендуется периодически выполнять ее прочистку и следить за состоянием двигателя и его систем.

Стоимость замены заслонки в автосервисах находится в пределах 900 -1500 рублей, плюс настройка узла порядка 500-700 рублей. К тому в большинстве сервисов выполняют восстановление узла, либо обмен на отреставрированную. Стоимость такой заслонки порядка 5-6 тыс. рублей.

и полезной информации

Марки

Сервис вопросов и ответов для автолюбителей

Материалы: http://avtoexperts.ru/article/drossel-naya-zaslonka-neispravnosti-i-sposoby-remonta/


Back to top