1 ≫
-
Карбюратор ВАЗ 2109
На автомобилях ВАЗ 2109 установлен такой карбюратор, как Солекс.
В данной статье будут рассмотрены его возможные неисправности, а также приведена инструкция по разборке, сборке карбюратора, а также по его регулировке.
Ремонт карбюратора Солекс:
Какие признаки неисправности карбюратора:
- Двигатель работает с перебоями;
- Двигатель не держит холостые обороты;
- Автомобиль не обладает нужной тягой;
- Повышенный расход топлива или выброс дыма;
- Двигатель не заводится вообще.
Если были обнаружены приведенные причины, то необходима прочистка и регулировка карбюратора.
Совет! С вопросом регулировки карбюратора крайне желательно обратиться к специалисту на СТО, цена не так уж и велика, но получив гарантию хорошей работы карбюратора.
Ремонт карбюратора Солекс
На ВАЗ 2109 ремонт карбюратора связан с чисткой основных элементов. Также существует вероятность замены некоторых частей карбюратора.
Обратите внимание! Перед началом ремонта обязательно запаситесь ремкомплектом на карбюратор. Это делается для ускорения дела, в случае обнаружения неисправностей.
В данный комплект обычно входят прокладки, жиклеры и диафрагмы.
Для осуществления ремонта своими рукамипотребуется инструмент: гаечные ключи, отвертки, промывка (бензин, ацетон), емкость для промывки, чистая тряпка. После того, как выполнены все подготовительные работы можно приступать к снятию карбюратора.
Снятие
Снятие карбюратора происходит в следующем порядке:
- Отсоедините воздушный фильтр с карбюратора. Открутите гайки его крепления, также снимите патрубки.
- Затем необходимо снять тягу акселлератора, а также отсоединить тросик подсоса.
- После этого ключом откручиваем крепления карбюратора со впускного коллектора.
Совет! При снятии карбюратора будьте внимательны. Попадание мелких гаек и шайб возможно в карбюратор и впускной коллектор. Это обеспечит дополнительные трудности.
Разборка
Инструкция к разборке:
- Первым делом на предварительно снятом карбюраторе необходимо снять электромагнитный клапан. Из этого клапана нужно извлечь топливный жиклер.
- Следующий шаг – снятие крышки карбюратора. Крепится она 5 винтами под крестовую отвертку.
Крышку необходимо снимать достаточно аккуратно, чтобы избежать повреждения поплавка.
- Снимаем топливный поплавок. Ничего сложного – чем-то тонким просто выдавливаем ось крепления и он снимается.
- Снятие уплотнительной прокладки. Рекомендуется прокладки менять.
Следует посмотреть на след на прокладке – если он равномерный, то все в порядке. Если же след от корпуса прерывается, значит плоскости карбюратора и крышки не совпадают.
Требуется притирка крышки к корпусу.
- Следующее – снятие топливного клапана. Желательно это делать накидным ключом или головкой – меньше вероятность слизать грани.
Проверьте клапан на работоспособность. Игла ходит без заеданий, поперечного люфта нет, шарик легко перемещается – это признаки исправного клапана.
Если один из пунктов выпадает – необходима замена топливного клапана.
- Проверка пускового устройства и диафрагмы. Пружина не сильно вытянута, диафрагма целая и эластичная, механические повреждения отсутствуют.
- Снимаем топливный фильтр, расположенный сбоку карбюратора.
- Распылители ускорительного насоса. Они просто вытаскиваются. Желательно заменить резинки и распылители (при необходимости).
- Заменяем диафрагму ускорительного насоса. Отворачиваем винты, снимаем крышку, диафрагму и пружинку.
- Выкручиваем две эмульсионные трубки.
- Под трубками расположены топливные жиклеры. Их тоже необходимо извлечь. Используйте отвертку.
- Затем выкручиваем винт регулировки количества смеси.
Рассмотрели карбюратор ваз 2109 – ремонт, а точнее разборка не вызывает сложности. Далее своими руками необходимо прочистить детали и некоторые части заменить при необходимости.
Прочистка
После того, как произведена разборка карбюратора ВАЗ 2109, необходимо промыть в ацетоне или бензине некоторые части. Если принято решение менять части, то, соответственно, старые можно просто выбросить.
Если же их оставляют, то промывка и прочистка своими руками обеспечит большее качество работы карбюратора в дальнейшем, а также он отъездит больший срок до следующего ремонта. На ваз 2109 карбюратор ремонт требует тщательный – и чистку, конечно, тоже.
Список того, что нужно отмочить в керосине:
- жиклер электромагнитного клапана;
- топливный клапан;
- топливный фильтр;
- распылители ускорительного насоса;
- крышка ускорительного насоса;
- главные топливные жиклеры;
- эмульсионные трубки.
После осуществления промывки необходимо также продуть все детали сжатым воздухом. Очень удобно это делать с помощью компрессора.
Совет! При продувке запчастей крепко их держите или зажимайте. Так как большинство составляющих карбюратора имеют небольшие размеры, потерять их достаточно легко, а вот найти – очень трудная задача.
Сборка
Обычно процесс сборки обратный процессу разборки. Но чтобы не произошло никаких путаниц предоставляется подробный список работ в последовательности по сборке карбюратора ВАЗ 2109.
- Установка топливного фильтра. Либо новый, либо хорошо почищенный старый. Установите пробку.
- Установите поплавок в камеру. Обязательно проверьте поплавок на целостность.
Опустите в емкость с топливом на пару минут и, если в поплавке будет бензин, то его следует заменить. При необходимости поменяйте прокладку.
- Замена всех диафрагм.
- Сборка ускорительного насоса, топливного насоса, экономайзера.
- Электромагнитный клапан. Проверка работоспособности – подключаем его к аккумулятору.
Плюс на клемму клапана, минус – на корпус. Игла должна втягиваться. Если нет – меняйте на новый.
- Установка эмульсионых трубок.
- Последнее – ставим обратно крышку карбюратора.
- Обратите внимание. После промывки и сборки карбюратора желательно продуть карбюратор в сборе сжатым воздухом. Так сказать, контрольный выстрел.
Установка
Процесс установки прост, но следует обратить внимание на некоторые детали. При установке карбюратора на впускной коллектор обратите внимание на то, имеет ли корпус плоскость.
Простым языком ровный ли он или же подвергся деформации. Проверить это можно с помощью правила или уровня, например.
Если произошла деформация, то необходимо притирать на точильном камне карбюратор.
После притирки, устанавливается карбюратор, подключаются тросики подсоса и акселлератора, трубки подачи топлива и другие. Затем устанавливается воздушный фильтр.
Совет. Если карбюратор будет регулироваться, не ставьте воздушный фильтр сразу. Установите его после регулировки, чтобы было удобнее.
Предварительная регулировка
Как уже говорилось ранее, для того, чтобы отрегулировать нормально карбюратор, необходимо обратиться к хорошему специалисту. Для этого требуется поехать на СТО.
Ну а ехать хочется более-менее нормально. Поэтому можно отрегулировать хотя бы холостой ход и количество смеси.
После регулировки двигатель будет работать относительно нормально. Регулировка производится по руководству пользователя (книжке с устройством автомобиля ВАЗ 2109) или же «на глаз».
Во втором варианте необходимо выставить так, чтобы холостые обороты находились в пределах до 1000 об/мин, а при нажатии педали газа машина «не тупила», а быстро набирала обороты. Регулировка осуществляется винтами качества топлива и холостого хода.
Заключение
В данной статье подробно рассказано о том, как своими руками перебрать карбюратор ВАЗ 2109. В процессе ремонта карбюратора также обязательно руководствуйтесь книгами по устройству и ремонту автомобиля, а также можете посмотреть видео с наглядным описанием процесса разборки и регулировки.
Материалы: http://masteravaza.ru/sistema-pitaniya-dvigatelya/karbyurator/remont-karbyuratora-vaz-2109-49
2 ≫
-
Что больше всего негативно будет влиять на карбюратор? Некачественное топливо, которое заливается на автозаправочных станциях. В работе начинают проходит сбои, которые вредят эксплуатационным данным двигателя. Состав смеси легко определяется с помощью анализатора. Данный прибор будет измерять количество угарного газа, кислорода и углеводорода. Свечи зажигания многое могут сказать о концентрации различных веществ. Если на наконечнике есть небольшой серо-коричневый нагар, то пропорция всей смеси ровная, черный цвет будет говорить о преобладании топлива, а белый — о переизбытке в смеси воздуха.
Теперь нужно визуально рассмотреть карбюратор ВАЗ 2109, 2108, 21099. Его поверхность должна быть чистой и без грязи. Чистку карбюратора нужно делать тщательно, так что за пять минут никак невозможно уложиться.
Работа проводится на примере карбюратора ВАЗ 2109, 2108, 21099. Перед началом разборки нужно внимательно прочитать инструкцию по его разборке. Кроме этого нужно запастись и тряпками, средствами для чистки и баллончиком с воздухом, тарой для растворителя, зубочистками, набором ключей и отверток. Есть большое количество различных очистителей карбюратора, поэтому очень важно выбрать качественный продукт. Когда будет применен очиститель, нужно внимательно следить за всеми эксплуатационными характеристиками и все делать правильно.
Снимаем карбюратор ВАЗ 2109, 2108, 21099, аккуратно его разбираем, каждую деталь нужно чистить по отдельности. Нельзя терять винтики, гайки и болтики. Резиновые детали и уплотнительные детали нужно выбрать, потому что растворитель их повредит. Все металлические детали устанавливаем в одну ёмкость и заливаем средством для чистки. Через несколько часов детали можно подносить под струю воды и прочистить обычной зубной щеткой.
Ни в коем случае нельзя лезть в выходные отверстия в карбюраторе и клапанах. Оттуда в двигатель подается воздух и топливо. Подобные углубления нужно обработать обычным воздухом с аэрозольного баллончика. По завершению чистку нужно карбюратор нужно высушить и собрать в обратной последовательности, согласно инструкции. После установки нужно его настроить и данный этап работы нужно доверить профессионалам с опытом.
Чтобы потом минимизировать загрязнения карбюратора, нужно чаще менять топливный и воздушный фильтра. Это нужно делать при замене свечей.Чистку карбюратора нужно начинать с сетчатого фильтра. Чтобы найти его, нужно аккуратно открутить пробку топливного фильтра. Ее нужно промыть в бензине и продуть сжатым воздухом. Если карбюратор после чистки будет барахлить, тогда есть единственный и очень дорогой способ ремонта — замена устройства.
От того, как будет выполнена настройка и регулировка карбюратора, будет зависеть расход топлива. Если есть желание, регулировку можно выполнить своими руками и здесь ничего сложного нет. Прислушиваемся к работе двигателя и если обороты слишком большие, тогда летом есть вероятность перегрева и расход топлива увеличивается. Есть большое количество модернизированных карбюраторов, которые настраиваются под спортивный режим и в таком случае можно будет увеличить мощность автомобиля.
Материалы: http://vazikov.ru/vaz-2108-2109-21099/chistka-karbjuratora-na-vaz-2109.html
3 ≫
-
С началом серийного производства «девяток» появилась более новая и совершенная версия карбюратора «Солекс», которая отличается повышенной производительностью и экономичностью. Этими карбюраторами оснащались все модификации автомобиля ВАЗ-2109 до того момента, пока завод-изготовитель не начал использовать инжекторные двигатели. Многие водители при обслуживании и ремонте карбюратора ограничиваются его банальным снятием и продувкой, возлагая задачи по более глубокому ремонту на специалистов автосервиса. Если же вы намерены провести все ремонтные работы самостоятельно, но при этом не располагаете необходимой информацией о том, как снять и отремонтировать карбюратор на ВАЗ-2109, ознакомьтесь с этой статьёй.
Снять, почистить и отремонтировать агрегат можно своими руками, следуя нашей инструкции
Из-за жёсткой эксплуатации или в результате естественного износа отдельных деталей карбюратор может дать сбой. Заключается ли проблема в неисправности этого агрегата, может определить даже неопытный автолюбитель — нужно только проследить за работой двигателя. Верно продиагностировать неисправность можно, если знать, какие характерные признаки ей присущи. Так, о нарушениях в работе карбюратора могут свидетельствовать:
- неровная работа двигателя и нестабильный холостой ход;
- затруднённый пуск и снижение мощности мотора;
- повышенная дымность выхлопа;
- увеличенный расход топлива.
Если все или один из приведённых «симптомов» выявлены, карбюратор нуждается в ремонте. Вы можете для этого обратиться в СТО или же выполнить все необходимые операции самостоятельно. Так вам удастся немного сэкономить и лучше узнать свой автомобиль с его технической стороны.
Что собой представляет ремонт карбюратора ВАЗ-2109, в чём он заключается? Ремонтные работы предполагают снятие, разборку и чистку всех его систем. И также при необходимости выполняется замена элементов, непригодных к дальнейшей эксплуатации. Но прежде чем начинать что-либо снимать или разбирать, стоит заранее приобрести ремонтный комплект для карбюратора, состоящий из жиклёров, уплотнительных прокладок и диафрагм для ускорительного насоса и пускового устройства.
Первый этап ремонтных работ — это демонтаж. О том, как снять карбюратор ВАЗ-2109, расскажет следующее руководство:
- Получить доступ к карбюратору можно только после демонтажа воздушного фильтра. Для этого нужно открутить четыре фиксирующие гайки, причём лучше предварительно закрыть диффузоры при помощи чистой ветоши, чтобы случайно не уронить гайку в карбюратор;
- Далее, необходимо отключить патрубки, отсоединить тягу акселератора и отключить трос привода воздушной заслонки;
- Теперь, воспользовавшись гаечным ключом, открутите четыре гайки, при помощи которых карбюратор крепится к впускному коллектору.
Иногда случается такое, что после откручивания гаек карбюратор не снимается. Причина тому — прикипевшие к его корпусу шпильки из-за проникновения влаги. Пытаясь чем-нибудь поддеть, будьте осторожны, так как корпус карбюратора изготовлен из мягкого сплава металлов и может быть повреждён.
Как нужно разбирать карбюратор
После того как произведён демонтаж, можно приступать к разборке. О том, как разобрать карбюратор ВАЗ-2109, вы сможете узнать из приведённой ниже пошаговой инструкции. Но прежде следует обратить внимание на то, что все работы должны выполняться на чистом столе или верстаке, на котором отсутствуют лишние детали, никак не относящиеся к процессу ремонта. Сама же разборка проводится следующим образом:
- В первую очередь выкрутите электромагнитный клапан, из корпуса которого следует извлечь топливный жиклёр.
- Далее, открутив пять винтов при помощи крестовидной отвёртки, нужно снять крышку карбюратора. Здесь следует соблюдать осторожность, так как есть шанс повредить поплавок.
- Теперь есть возможность снять поплавок топливной системы. Делается это путём выдавливания оси его крепления при помощи любого тонкого инструмента.
- После этого нужно снять уплотнительную прокладку. Учитывая, что это расходный материал, её лучше заменить, как и остальные расходники. Так вы продлите срок бесперебойной работы карбюратора.
- Воспользовавшись накидным ключом или головкой (чтобы не деформировать грани), снимите топливный клапан. Проведите его внешний осмотр и убедитесь в исправности — при движении иглы не должно быть заеданий и люфта.
- Проведите внешний осмотр диафрагм и пускового устройства на предмет механических дефектов и износа.
- Топливный фильтр, расположенный сбоку крышки, необходимо отвернуть, после чего можно извлечь распылители ускорительного насоса. При необходимости произведите замену распылителей и резиновых уплотнительных элементов.
- Теперь снятию подлежит диафрагма ускорительной помпы. Для этого придётся снять её крышку, открутив четыре винта с использованием крестовидной отвёртки. Если крышку и возвратную пружину достаточно просто промыть в ацетоне, то сама диафрагма подлежит замене.
- Далее, открутив две эмульсионные трубки, вы найдёте под ними топливные жиклёры — их следует открутить отвёрткой и вытряхнуть, перевернув карбюратор.
- И последняя операция разборки — откручивание винта регулировки качества смеси, но перед этим нужно снять провод с хвостовика датчика.
Именно таким образом производится разборка, по завершении которой можно приступать к следующей процедуре — промывке деталей.
Чистка карбюратора на «девятке»
Как самостоятельно почистить карбюратор на автомобиле ВАЗ-2109? Для начала следует оговориться, что существует два вида промывки устройства — наружная и внутренняя. Необходимость в первом типе чистки возникает не так часто и лишь в тех случаях, когда из-за скопившихся загрязнений нарушается работа подвижных деталей. Второй тип промывки применяется, когда разобранный агрегат подвергается ремонту. Поэтому мы рассмотрим, как почистить карбюратор ВАЗ-2109 и его функциональные элементы, расположенные внутри корпуса.
Для работы вам потребуется ацетон либо керосин для промывки деталей. Если одна из указанных жидкостей есть в наличии, а ремкомплект вы приобрели заранее, можно приступать. Итак, чистить необходимо такие компоненты, входящие в конструкцию карбюратора:
- топливный клапан;
- жиклёры и топливные главные жиклёры;
- распылители ускорительного насоса;
- крышка ускорительного насоса;
- эмульсионные трубки.
Если вы разобрались в вопросе, как промыть карбюратор ВАЗ-2109 и какие детали должны пройти через эту процедуру, то все они по завершении работы должны быть просушены. Для этого можете использовать сжатый воздух.
Как вы смогли сами убедиться из приведённого выше руководства, ремонт карбюратора ВАЗ-2109 своими руками — это вполне выполнимая задача для простого автолюбителя. Основываясь на полученной информации, вы можете без труда произвести сборку и установку карбюратора в последовательности, обратной разборке и снятию. И всё же здесь присутствует ряд важных моментов, на которые стоит обратить внимание:
- Перед установкой топливного фильтра этот элемент необходимо тщательно почистить или же заменить его новым.
- Перед тем как закреплять поплавок, убедитесь в его целостности, поместив в ёмкость с бензином. Если поплавок набирает внутрь топливо, он непригоден к дальнейшей эксплуатации.
- Прежде чем устанавливать электромагнитный клапан, лучше проверить его работоспособность. Подключите клапан к соответствующим клеммам аккумулятора и проверьте, втягивается ли в этот момент игла. Если да, то всё в порядке, иначе устройство придётся заменить.
- После установки крышки карбюратор желательно также продуть сжатым воздухом — это завершающий этап сборки.
Что касается установки агрегата и его закрепления, то в её проведении ничего сложного нет, а сама процедура аналогична снятию, но выполняется в обратном порядке. Однако здесь необходимо соблюсти одно важное условие: поверхность корпуса, соприкасающаяся со впускным коллектором, должна быть ровной. Плоскость часто деформируется, поэтому нуждается в притирке на точильном камне.
Кстати, если по завершении ремонтных работ вы намерены выполнить регулировку карбюратора, то воздушный фильтр пока устанавливать не нужно. С разборкой и чисткой всех деталей у вас вряд ли возникнут проблемы, но в процессе настройки необходимо быть максимально внимательным и точно следовать инструкции. При этом далеко не все регулировочные операции могут быть выполнены своими руками — в некоторых случаях без помощи мастера не обойтись.
Материалы: http://carextra.ru/remont/kak-otremontirovat-karbyurator-vaz-2109.html