1 ≫
-
вкл. 27 Июнь 2011 .
В первую очередь заглядываем под диффузоры главных дозирующих систем, не лежат ли на дроссельных заслонках посторонние предметы. Затем возвращаемся к снятой крышке карбюратора озон. Чистим крышку, проверяем зазор холодного пуска и целостность диафрагмы холодного пуска. Особое внимание поплавку - его геометрии. Поплавок не должен задевать за стенки
поплавковой камеры - тут нам помогут ориентироваться её отпечатки не картонной прокладке. Регулировки уровня и свободного хода осуществляются подгибанием соответствующих язычков. Проверку герметичности запорного клапана проверяем с помощью собственного языка. Смотрим, не остался ли эмульсионный жиклёр эконостата в средней части карбюратора. ( В крышке карбюратора, со стороны поплавка, должны быть запрессованы две, рядом расположенные, латунные втулочки диаметром около 3 мм. Так вот одна из них, которая ближе к диффузору второй камеры, частенько вываливается и остаётся в средней части карбюратора.) Если такое случилось, то возвращаем эту деталь на место.
Дальше возвращаемся к машине и проверяем затяжку гаек крепления карбюратора к коллектору. Проверяем работу привода педали газа - при полностью нажатой педали газа обе дроссельные заслонки должны встать вертикально, т. е. открыться. Но тут есть один нюанс. Заслонка второй камеры открывается пневмоприводом, который работает только на заведённом моторе. Поэтому в данном случае вторую заслонку мы открываем вручную. Большим пальцем левой руки нажимаем до упора на тягу привода газа ( при этом открывается заслонка первой камеры ), а указательным поднимаем вверх шток пневмопривода, должна открыться заслонка и второй камеры. Но бывает, что она и не открывается, "прикипела". Эта неисправность относится к разряду "штатных", для карбюраторов "Озон". Причины "залипания" - неисправность пневматики (диафрагма, подсос воздуха, засорение каналов разряжения), долгая стоянка, очень спокойная езда, когда педаль газа больше чем на половину своего хода не нажимается ). "Расшевелить" прикипевшую заслонку, бывает очень непросто.
Берём шприц и заливаем в смесительные камеры по 2 - 3 мл. бензина, это делается для проверки правильной установки дроссельных заслонок. Бензин не должен быстро протечь через заслонки, а должен продержаться не менее 10 сек. Одновременно с этим, заслонки не должны и заклиниваться т. е. открываться рывком. Если что то не так, то придётся добираться до стопорных винтов.
Проверяем работу насоса - ускорителя. Струйка бензина из распылителя должна появляться уже в первый момент начала открытия дроссельной заслонки. Если это происходит с запаздыванием, то будет ощущаться "провал" в начале разгона автомобиля. Для устранения дефекта смотрите рычаг и эксцентрик привода ускорителя и его диафрагму. Часто засоряется сам распылитель, бывает перестаёт работать обратный клапан насоса ускорителя.
Далее делаем частичную разборку карбюратора, достаточную, для его прочистки. Выкручиваем воздушные жиклёры и вынимаем из колодцев эмульсионные трубки, выкручиваем топливные жиклёры из поплавковой камеры, жиклёр переходной системы и топливный жиклёр холостого хода. Если карбюратор имеет электромагнитный клапан, то он же является и держателем этого жиклёра. Желательно выкрутить и винт регулировки качества. Выкручиваем и разбираем элементы насоса - ускорителя, распылитель с винтом - клапаном и регулировочный винт перепускного устройства ( хоть он и называется регулировочным, ничего регулировать им не нужно, при сборке закручиваете до упора и всё ). Не забудьте расположение выкрученных деталей. Не лишним будет проверить их маркировку в соответствии с таблицей в вашем руководстве по эксплуатации. Может быть до вас там уже всё перепутали ?
Вся чистка производится воздухом, в крайнем случае мягкой медной проволокой. Процесс продувки, кроме очистительной функции несёт ещё много диагностической информации опытному карбюраторщику, но описывать куда и как дуть и откуда чего должно выходить не буду, слишком сложно объяснять. Продувайте всё подряд, стараясь, выдувать возможные засорения наружу, а не загонять их с поверхности внутрь. Но об одном диагностическом моменте с использованием воздуха, я всё таки скажу. Направив струю воздуха во вторую камеру, при полностью повёрнутом рычаге привода дроссельных заслонок, мы сможем проверить действие пневмопривода заслонки второй камеры.
Дальше всё собираем в обратной последовательности, не забыв мазнуть маслом уплотнительные кольца эл. маг. клапана и регулировочных винтов, что бы не порвать их. Настоятельно рекомендую смазать и трущиеся поверхности снаружи карбюратора, особенно после наружной его мойки. До установки верхней крышки ещё раз проверяем работу насоса - ускорителя и механизма открытия дроссельных заслонок.
Снимать карбюратор с автомобиля и тем более полностью разбирать его не рекомендую, последствия будут непредсказуемы и скорее всего отрицательны. Снимают карбюратор с коллектора только в случае возникновения проблем с нижней частью его, с блоком дроссельных заслонок или для замены пробитых прокладок и проставки между нижней и средней частью, что случается редко. Так же Вы можете посмотреть эротический видео чат на сайте http://porncam.biz/.
Перед регулировками карбюратора убеждаемся в правильности работы системы зажигания. Предварительная установка регулировочного винта качества - 2 - 3 оборота выкручен от крайнего "закрученного" положения.
Более подробные описания работы карбюратора и с карбюратором, кому это требуется, можете найти в литературе. Здесь же я постарался сделать акцент на практический подход к вопросу, и на моменты, которые редко где освещаются.
Материалы: http://karburator-vaz.ru/index.php/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B1%D1%8E%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%BD-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8.html
2 ≫
-
О книге : Карбюраторы Озон, руководство. Издание 2007 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей
Карбюраторы Озон, обслуживание и ремонт, регулировка и доработка, поиск и устранение неисправностей.
Карбюраторы Озон производства Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) были призваны заменить карбюраторы, выпускавшиеся ранее по лицензии итальянской фирмы Вебер. Принципиальное отличие новых карбюраторов от своих предшественников – автономная система холостого хода. В зависимости от модификации они оснащаются либо электроклапаном топливного жиклера, либо экономайзером принудительного холостого хода «Каскад», а также механическим или пневматическим приводом дроссельной заслонки второй камеры.
Модификации карбюраторов Озон и их применяемость на автомобилях ВАЗ.
Первоначально все карбюраторы Озон предназначались для автомобилей «Жигули» и имели одинаковую конструкцию. Базовые модели 2105 и 2107 различаются параметрами дозирующих систем, подобранными для двигателей рабочим объемом 1.2, 1.3, 1.45 и 1.6 литра соответственно. Их модификации имеют незначительные конструктивные отличия, а также различаются сечениями дозирующих элементов и комплектаций.
Карбюратор 2105-1107010.
Оборудован экономайзером принудительного холостого хода с микропереключателем, а также штуцером отбора разрежения для вакуумного регулятора опережения зажигания. Он устанавливался на двигатель ВАЗ-2105 рабочим объемом 1.3 литра. Также им комплектовались автомобили с двигателями ВАЗ-2101 и 21011 последних годов выпуска, на которые устанавливался распределитель зажигания, оснащенный вакуумным регулятором.
На модификации 2105-1107020-20 установлен штуцер отбора разрежения для вакуумного регулятора опережения зажигания, но отсутствуют элементы системы ЭПХХ. Карбюраторы модели 2105-1107020-10 предназначены для замены карбюраторов, установленных на автомобили ВАЗ ранних выпусков с распределителем зажигания без вакуумного регулятора и не оборудованные системой ЭПХХ.
Карбюратор 2107-1107010.
Оборудован системой ЭПХХ, его устанавливали на автомобили ВАЗ-2107 с двигателями ВАЗ-2103 и 2106 рабочим объемом 1.45 и 1.6 литра, оснащенными распределителем зажигания с вакуумным регулятором. Для двигателей с распределителем зажигания без вакуумного регулятора предназначен карбюратор 2107-1107010-10, не оснащенный элементами системы ЭПХХ. Карбюратор 2107-1107010-20 отличается от карбюратора 2105-1107020-20 только тарировочными данными.
На моделях автомобилей, оснащенных адсорбером и системой перепуска топлива в топливный бак, устанавливали карбюраторы 2105-1107010-30 и 2107-1107010-30. На модификациях 2105-1107010-80 и 2107-1107010-80 отсутствуют автоматическое пусковое устройство и элементы системы ЭПХХ, но имеется система приоткрывания дроссельной заслонки на режимах принудительного холостого хода.
Модификации карбюраторов Озон и их применяемость на автомобилях АЗЛК, ИЖ.
Для автомобиля Москвич-2140 с двигателем 412 рабочим объемом 1.5 литра разработана модификация 2140-1107010 на базе карбюраторов Озон. Эту модель также устанавливали на автомобили ИЖ-2715. Принцип действия основных систем и устройств сохранен, однако в некоторые внесены конструктивные изменения.
Система холостого хода осталась автономной, но изменены конструкция регулировочного винта и корпус дроссельных заслонок. Топливный и воздушный жиклеры системы холостого хода объединены в блок. Претерпели изменения также формы диафрагмы и крышки корпуса пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры. Пружина диафрагмы усилена.
Также была предусмотрена модификация 2140-1107010-10 без микропереключателя и экономайзера принудительного холостого хода. Модификация 2140-1107010-40 является адаптированной версией карбюратора 2140-1107010 для двигателя УЗАМ-331.10 автомобиля АЗЛК-21412. От своего предшественника она отличается только проходными сечениями дозирующих элементов, дополнительным эмульсионным жиклером в переходной системе первой камеры, а также механическим приводом дроссельной заслонки второй камеры.
В 1992 году в конструкцию карбюратора были внесены изменения, которые позволили устанавливать его также на автомобилях Иж. Для облегчения обслуживания карбюратора доступ к топливному жиклеру холостого хода сделан снаружи корпуса, убраны перепускной жиклер байпасного канала и эмульсионный жиклер из переходной системы, которые были установленны ранее на модификации 2140-1107010-40. Новая модификация получила индекс 2140-1107010-50.
Карбюратор 2140-1107010-70 устанавливается на двигатели УЗАМ-3317 рабочим объемом 1.7 литра. Ими комплектовались автомобили Иж-2126 и 2717. По конструкции он аналогичен карбюратору 2140-1107010-50, но отличается дозирующими элементами.
Карбюратор 2141-1107010 устанавливали на автомобили АЗЛК-2141-01 с двигателями ВАЗ-2106. Конструктивно он не отличается от карбюратора, устанавливаемого на автомобили ВАЗ с двигателем ВАЗ-2106. Карбюратор 21412-1107010-10 по конструкции близок к карбюратору 2140-1107010 и устанавливался на автомобили АЗЛК-214122 с двигателем УЗАМ-3317 с рабочим объемом 1.7 литра.
Рекомендации по замене карбюраторов Озон.
Каждая модификация карбюраторов Озон предназначена для установки на определенную модель двигателя в соответствие с рабочим объемом двигателя, степенью сжатия и конструкцией впускного трубопровода. Поэтому замена штатного карбюратора на иную модификацию нежелательна и может привести к ухудшению динамики автомобиля, повышенному расходу топлива и тому подобное.
На двигателях ВАЗ родной карбюратор можно заменить на любую модификацию модели 2105 или 2107 без каких-либо существенных изменений настроек дозирующих систем. Но при этом необходимо учитывать рабочий объем двигателя, а также комплектацию карбюратора — наличие штуцера подвода разряжения для вакуумного регулятора, электромагнитного клапана, клапана ЭПХХ и тому подобное.
При установке модели 2107 на двигатели рабочим объемом 1.2 и 1.3 литра может вырасти расход топлива. Применение карбюраторов модели 2105 для двигателей ВАЗ-2103 и 2106 с большим рабочим объемом приведет к некоторому снижению мощности при высокой частоте вращения коленчатого вала и уменьшению максимальной скорости. Карбюраторы модели 2107 можно установить на автомобили АЗЛК-2140, Иж-412, 2715, но потребуется переделать привод дроссельных заслонок.
При необходимости установить карбюратор с экономайзером на автомобиль, не оборудованный системой ЭПХХ, необходимо приобрести пневмоклапан, электронный блок управления, соединительные шланги и провода, а также установить во впускной трубопровод дополнительной штуцер отбора разрежения. Монтаж системы ЭПХХ процесс трудоемкий, поэтому лучше ограничиться фиксацией клапана экономайзера в открытом положении. Можно заменить экономайзер держателем с винтом «количества», сняв их со штатного карбюратора.
Скачать книгу — Карбюраторы Озон, обслуживание и ремонт, регулировка и доработка, поиск и устранение неисправностей >>>
Прочитать еще про :
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
- Сборка дифференциала, сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни переднего и заднего моста Спайсер на автомобилях УАЗ. 24.11.2017
- Межколесный дифференциал с электрической блокировкой EATON в ведущие мосты Тимкен и Спайсер на УАЗ, установка в мост, схема подключения. 23.11.2017
Все материалы сайта принадлежат их авторам или первоисточникам. Опубликованные текстовые и графические материалы отражают только точку зрения их авторов и не являются догмой.
Материалы: http://auto.kombat.com.ua/karbyuratoryi-ozon-obsluzhivanie-i-remont-regulirovka-i-dorabotka-poisk/
3 ≫
-
Регулировка карбюратора Озон – необходима для каждого ВАЗа, если не сделать правильную регулировку, то машина будет больше расходовать топлива, а это не очень приятно. Несмотря на то, что карбюратор ОЗОН в целом не плох, проходит на заводе контроль качества, но все равно настроить его придется.
Тем более, что этот карбюратор выпускают массово и возможны некоторые нюансы, которые требуют индивидуальной настройки. В регулировке карбюратора ОЗОН нет ничего сложного, поэтому сейчас об этом поговорим. Это конечно касается ВАЗов, которые работают на бензине, а у кого дизельные автомобили, они с такой проблемой не сталкиваются, у них другие бывают проблемы, связанные с покупкой дизельного топлива в больших количествах и по выгодным ценам. Дизель по выгодным ценам можно покупать вот здесь.
Главное все делать в правильной последовательности, чтобы не приходилось делать повторную работу, для начала надо пройти вот эти шаги:
- почистить корпус радиатора;
- откорректировать приводы дроссельной и воздушной заслонок;
- наладить пусковое устройство;
- на дроссельной заслонке 2-й камеры сделать юстировку пневмопривода;
- холостой ход откорректировать;
- уменьшить токсичность выхлопных газов.
И так по порядку, чтобы очистить корпус карбюратора, надо использовать смеси в аэрозольных баллончиках, также можно взять просто уайт-спирит или керосин. Чтобы ничего не мешало сделать тщательную очистку, надо снять воздушный фильтр.
Далее проверяем длину тяг привода дроссельных заслонок. Нормальная ее длина не должна превышать 80 мм. В случае необходимости надо открутить гайку на наконечнике тяги и сделать длину 80 мм. или чуть меньше. Если в 1-й камере заслонка открыта неполностью при нажатой педали газа, а у рычага есть дополнительный ход, то есть смысл уменьшить длину продольной тяги. Еще надо подтянуть приводной трос, если он болтается.
Ровно вертикально должна стоять воздушная заслонка при утопленной до конца ручке привода в салоне авто. Если вытянуть ручку до опора, то заслонка перекроет полностью сместительную камеру. Если это условие не выполняется, то придется делать юстировку привода.
Чтобы настроить пусковое устройство – надо вращать регулировочный винт шлицевой отверткой до того момента, когда частота вращения коленвала установится в пределах 3000 об/мин. Если менять диафрагму пневмопривода заслонки 2-й камера, то надо делать корректировку длины штока.
Чтобы сделать юстировку системы ХХ, надо использовать винты качества и количества, которые стоят в правой части карбюратора отсека.
Корректировки надо делать с выключенным мотором в таком порядке:
- до упора закрутить винт качества, после этого выкрутить его ровно на 5 оборотов;
- так же закрутить винт количества до упора, а после выкрутить его на 3 оборота;
- включить двигатель;
- винтом количества выставить 800 об/мин;
- закрутить винт качества до тех пора, пока не появится неустойчивая работа мотора;
- открутить винт качества обратно, чтобы обороты стабилизировались.
Если карбюратор не чистить периодически и вообще не соблюдать эксплуатационные качества, то это приведет к ухудшению его работы, что скажется на расходе топлива и динамике автомобиля не в лучшую сторону.
Но любые неполадки карбюратора можно устранить даже своими руками, в основном бывают такие неполадки:
- диафрагмы пускового устройства вышла из строя;
- игольчатый клапан заедает;
- привода выходят из строя;
- диафрагмы ускорительного насоса приходит в непригодность.
На этом все возможные неисправности заканчиваются, в целом, карбюратор довольно неприхотлив и если его правильно обслуживать, то особых проблем своему владельцу он не принесет.
А далее видео с полным руководством о том, как правильно регулировать карбюратор ОЗОН:
Материалы: http://avto-cool.com/remont-avtomobiley/regulirovka-karbyuratora-ozon-svoimi-rukami