Ремонт насос-форсунок: регулировка, неисправности элементов и способы их устранения

1 ≫

В работе спецтехники, а также большегрузов, как и в любых легковых авто, рано или поздно возникают проблемы, связанные с функционированием двигателя и других вспомогательных элементов. В частности, в этой статье речь пойдет о восстановлении насос-форсунки. Купить новые форсунки сегодня — не проблема, их можно заказать в спбпартс или в любом другом магазине. Но если нет желания тратить деньги, всегда можно попытаться восстановить работоспособность вышедших из строя элементов.

Регулировка насос-форсунки

Процедура регулировки НФ на двигателях tdi и аналогичных агрегатах выполняется следующим образом:

  1. Сначала демонтируется клапанная крышка.
  2. Коленчатый вал нужно провернуть до того момента, пока распределительный вал не нажмет на одну НФ. При этом коромысло поднимается вверх.
  3. Затем фиксирующую гайку следует немного открутить, на несколько оборотов.
  4. Болт для регулировки закручивается до упора, пока он не упрется и не нажмет на НФ.
  5. Далее, регулировочный болт следует провернуть на 180 градусов против ЧС, таким образом, снижая давление на НФ.
  6. После этого, придерживая болт, следует затянуть фиксирующую гайку. Теперь остается только провернуть коленчатый вал, пока распределительный не нажмет на НФ (автор видео инструкции о пошаговой регулировке насос-форсунок в автомобиле Фолькваген — канал BIGMAN-garage).

Как восстановить НФ?

Сразу же отметим — процедура восстановления этих деталей возможна только на специальном стенде.

Поэтому, как правило, автовладельцы обращаются за помощью на специализированные СТО:

  1. Сначала выполняем диагностику, для этого демонтированную НФ следует протестировать на стенде. На устройство монтируется новый распылительный элемент, а затем стенд проверяет работу НФ на разных режимах. В том случае, если с новым распылительным элементов НФ «недоливает» около 10% горючего, но не более, это свидетельствует о том, что проблему можно решить путем замены компонента.
  2. Если же «недолива» больше 10%, это говорит о большом износе клапана, то есть нужно выполнить капремонт НФ. В данном случае втулку следует расшлифовать до необходимого ремонтного размера. Как правило, диаметр необходимо увеличить на 50 мкм, это позволит избавиться от выработки.
  3. Непосредственно клапан следует покрыть хромом, а затем отшлифовать до установленных стандартом размеров.
  4. Также следует произвести шлифовку и втулки, то же самое касается и плунжера. Однако эту деталь не нужно покрывать хромом — на нее наносится нитрит титана, для этого применяется способ вакуумного напыления.
  5. При необходимости нитритом можно обработать и сам клапан.

Фотогалерея «Разбор и ремонт НФ»

Многие специалисты считают, что промывки не помогают, и рекомендуют не тратить деньги, а при возникновении проблемы обращаться в дизель-сервисы.

Видео «Все о насос-форсунках»

Подробная информация о применении, становлении и конструкции насос-форсунок приведена на видео ниже (автор ролика — канал Autoscience MSIU).

  • Как самостоятельно промыть бензиновые форсунки?
  • Зажигание Вольво С80: причины выхода из строя и методы решения проблемы
  • Омыватель лобового стекла: где находится и как починить?

Комментарии и отзывы

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/help/tehnologiya-vosstanovleniya-nasos-forsunki/

  • 2 ≫

    Ремонтировать или восстанавливать форсунки, а может просто купить новые?

    Новая - это форсунка, купленная в магазине у дилера, в оригинальной упаковке, с кодом прописки, шайбой и заглушками. На электромагните должно быть написано made in . ( сделано в. )., а не ind. in. (отреставрировано в. ).Цена варьируется от 10* до 25* тыс. руб. (* цена приблизительная, определяется производителем, зависит от курса евро, звоните, мы сообщим актуальную стоимость).

    Отремонтированная - это ранее вышедшая из строя форсунка, запчасти в которой заменили на новые и отрегулировали (выставили заводские параметры работы). Порой от старой остается только корпус, а все остальное новое. Цена варьируется от 5* до 8* тыс. руб. (* цена приблизительная, определяется производителем, зависит от курса евро, звоните, мы сообщим актуальную стоимость). Проще говоря, половина стоимости новой.

    Восстановленная (отреставрированная) - это вышедшая из строя форсунка, в которой восстановили рабочие параметры, путем регулировки, притирки, промывки ее рабочих элементов. Без установки новых запчастей. Цена варьируется от 1500 до 3500 руб.

    Если ремонтировать, то нужны новые запчасти. У всех форсунок, даже одной определенной фирмы, они разные, их надо заказывать, это 2-3 дня. Зато, ходить она будет столько же, сколько и новая. А зачем тогда переплачивать? Лично я считаю, что лучше пару дней подождать и сделать старые, сэкономив на этом порядка 50% от стоимости новых!

    Восстановление форсунок можно сделать быстро, но гарантии мастер не даст и прослужит она в разы меньше отремонтированной. Такой вариант больше подойдет, когда вы сломались в дороге или готовите автомобиль на продажу. Такая форсунка ходить будет, но сколько, вам никто не скажет, может неделю, а может и более 50 тыс. км. Из опыта, на газель-бизнес на одной форсунке отреставрировали мультипликатор. Так вот она на ней проехала уже 70 тыс. км!

    С новыми ситуация понятная, решайте сами, зависит от бюджета. Обращаю внимание, что гарантии после установки на автомобиль вам никто не даст, брак попадается часто, доказать продавцу и вернуть будет не просто. Да и цена кусается, иногда надо менять все 4, 6 или 8, а это уже кругленькая сумма!

    Так что, если в сервисе сообщили о выходе из строя топливных форсунок, рассматривайте 3 варианта: покупка новых, ремонт или восстановление.

    Прошу учесть несколько важных моментов:

    - так называемые "новые" форсунки могут быть восстановленными или отремонтированными, их привозят в основном из Бразилии. Магазины, закупая их не всегда знают, что это б/у, так как они чистенькие, красивенькие и выставляют у себя на сайтах или на полках, как новые, но с ценой, значительно отличающейся от стоимости оригинальных;

    - часто клиенты говорят, что нужно поменять распылитель, проблема в нем. В 90% случаев, если машина прошла меньше 150 тыс. км, то распылитель менять не нужно. На старых TDI форсунках состояние распылителя было очень критично, но для Common Rail это не столь актуально, так как рабочее давление очень высокое 250-600 Bar и даже, если распылитель не идеален, то машина будет нормально работать. Так вы экономите от 1,5* до 2* тыс. руб. (* цена приблизительная, определяется производителем, зависит от курса евро, звоните, мы сообщим актуальную стоимость). Если специалисты сервиса под микроскопом видят на распылителе выжженные выемки, риски, прогары, то распылитель лучше поменять. Когда машина прошла больше 150 тыс. км., распылитель явно сильно изношен, восстановить можно, но любой новый будет лучше.

    Материалы: http://dizservice.ru/stati-po-dizelyu/41-vosstanovlenie-forsunok

    3 ≫

    В сфере автомобилестроения практически каждый год происходят новые открытия и разработки более продуктивных систем оснащения. На протяжении последних двух десятилетий особенно много внимания уделялось разработке принципиально новой системы подачи топлива в двигатель. Ведь от того, насколько быстро и в каких объёмах горючее попадает в мотор, будет зависеть динамика и мощность автомобиля. Так, современные автовладельцы уже успели оценить все достоинства системы Common Rail, а также на собственном опыте убедиться в стабильности её работы.

    Common Rail — это один из видов систем подачи топлива. Чаще всего она называется аккумуляторной топливной системой, так как в качестве основного элемента используется топливная магистраль большого объёма (аккумулятор).

    Важно! Система используется только на дизельных моторах.

    Эти два основных элемента системы подачи топлива позволяют добиться максимальной продуктивности в работе дизеля

    Особенности системы

    Функционал этой системы основан на передачи горючего к форсункам об общего аккумулятора, который также называется топливной рампой. Собственно говоря, с английского языка «Common Rail» так и переводится — «общая рампа». При этом все элементы системы впрыска были разработаны инженерами компании Bosch, которые знамениты своим дотошным подходом к разработкам мельчайших деталей.

    Использование системы разрешает:

    минимизировать расход топлива;

    снизить уровень шума работы мотора;

    сократить токсичность выхлопов.

    При этом важнейшим достоинством Common Rail считается большой диапазон регулировки давления топлива и мгновения начала впрыска. Такие характеристики стали возможны благодаря разделению операций по нагнетанию давления в топливной системе и впрыску.

    Конструктивно сама система состоит из нескольких элементов:

    электронный блок управления;

    топливная рампа как основа системы.

    То есть в отличие от традиционной системы подачи горючего в цилиндры мотора, в вышеназванной используется топливный насос высокого давления с одним каналом. ТНВД обеспечивает бесперебойную подачу дизтоплива, засчёт чего оптимизируется работа двигательного агрегата.

    Большинство дизельных авто последнего поколения оснащаются системой Коммон Рейл

    Преимущества Коммон Рейл

    Независимо от марки дизельного автомобиля, использование системы предоставляет немало преимуществ:

    в системе всегда поддерживается стабильное высокое давление, причём на его показатели не влияет скорость вращения коленвала; благодаря этому мотор стабильно работает как на холостом ходу, так и на малых оборотах;

    электронный блок управления максимально точно дозирует объёмы топлива, которые поступают в мотор; такой принцип работы позволяет достичь полного сгорания каждой порции горючего;

    конструктивно система Common Rail считается максимально простой, к тому же её легко ремонтировать, так как все необходимые запчасти имеются в свободной продаже по разумным ценам.

    не знаю как японцы с комон рейл себя ведут а мерседесы с этой системой езддят нормольно и хлопот не доставляют даже на нашей солярке имею опыт эксплуатации мерседес АТЕГО 8 т грузовик пробег по россии порядка 300т.к.м проблем с топливной не было.

    Недостатки в эксплуатации

    Однако Коммон Рейл имеет и свои минусы:

    для оснащения дизельных агрегатов топливом необходимо использовать форсунки с очень сложным строением; помимо этого, форсунки будут требовать относительно частой замены;

    если разгерметизируется хотя бы один элемент этой топливной системы, то подача топлива в ГБЦ полностью прекращается;

    система очень требовательна к качеству дизельного топлива; если заправлять авто на сомнительных АЗС, то система очень быстро выйдет из строя.

    Да нету у них особых проблем. Надо только регулярно фильтра менять, да не надо лить что попало. Иногда встречаются проблемы пуска и набора оборотов по причине засирания клапанов на рейке и ТНВД, но это легко чистится и моется своими руками. Куда реже помирают форсунки. Это уже менять, но на 40–60 что-то слишком рано.

    Для оптимизации работы системы используется всего два вида форсунок:

    электрогидравлические (впрыск осуществляется через электромагнитный клапанный механизм);

    пьезоэлектрические (для впрыска используются специальные пьезо-кристаллы).

    На сегодняшний день значительное распространение в автомобилестроении получили форсунки производства Bosch, Siemens, Delpha и Denso. Они устанавливаются на дизельные версии автомобилей БМВ, Скания, Форд, Ниссан, Хонда, Хендай, Сузуки, Мазда, Мицубиси и др.

    Форсунка такого типа устанавливается и на бензиновых автомобилях, однако для системы Коммон Рейл её конструкция была доработана и усложнена

    Отличия дизельной форсунки от бензиновой

    Главным отличем дизельной форсунки от бензиновой можно считать её производительность. Так, на бензиновых инжекторных двигателях рабочее давление форсунки обычно составляет 2–5 атмосфер. Этого хватает для развития скорости и тяги автомобиля. А стандартное рабочее давление форсунок на Коммон Рейл достигает обычно 250 атмосфер, на внедорожниках последнего поколения стоят форсунки с рабочим давлением до 1000 атмосфер.

    Соответственно, чем выше давление в системе, тем большее количество топлива может получить мотор и тем выше будет его заявленная мощность.

    К тому же дизельная форсунка имеет более сложное строение, поэтому и стоит она в разы дороже бензиновой.

    Неполадки в работе форсунок могут происходить по двум основным причинам:

    износ механизма (приблизительный срок службы форсунок Коммон Рейл составляет порядка 150 тыс. километров пробега);

    использование некачественного горючего.

    Как водитель может определить, что в системе возникли какие-то неполадки с форсунками? Независимо от марки автомобиля, признаки неисправности в дизельном двигателе будут следующими:

    трудность при запуске мотора;

    сильные шумы и вибрация во время работы двигателя;

    резкое снижение динамики автомобиля;

    увеличивается потребления топлива;

    из глушителя выходит чёрный плотный дым;

    в трубах глушителя иногда слышатся хлопки.

    Почему стучит форсунка

    Стук форсунки — это не та неисправность, о которой стоит волноваться. Она может начать стучать только в одном случае: сразу же после замены. Дело в том, что иногда мастер сильно перекручивает соединение, из-за чего уплотнительная прокладка может сильно деформироваться и частично вылезти из-под форсунки. Поэтому при езде изделие начинает раскачиваться в своём гнезде и издавать стук о корпус мотора.

    Устранить стук довольно просто: для этого необходимо сначала определить, какая именно форсунка начала стучать:

    По очереди отключать жгуты проводов от контактов форсунки.

    Если после отключения питания с форсунки стук прекратился, значит, вы нашли причину неполадки.

    После этого заглушить мотор и выкрутить форсунку из гнезда.

    На место посадки установить новую прокладку и аккуратно вкрутить форсунку обратно.

    Не поступает топливо

    Ещё одной распространённой неисправностью форсунок можно считать отсутствие топлива. Однако причина кроется вовсе не в конструкции форсунки, а в других элементах топливной системы:

    забиты шланги подачи дизельного топлива;

    вышел из строя насос;

    Если топливо не поступает на форсунку, то необходимо проверить каждый элемент системы. Вполне возможно, что просто отключились контакты с разъёмов питания и достаточно просто подсоединить провода к форсункам.

    Если топливо не поступает в мотор, то воспламенения не происходит

    Течёт форсунка на дизеле

    Иногда в процессе эксплуатации форсунка может начать подтекать — то есть из-под неё начинает просачиваться топливо. Заметить потёки на моторе очень просто, так как стандартно он должен быть полностью сухим.

    Форсунка может потечь по разным причинам, но обычно это происходит из-за плохой затяжки или же повреждения прокладки. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо:

    Выкрутить форсунку из гнезда.

    Чистой тканью без ворса протереть саму форсунку, а также место её вкручивания в головку блока цилиндров.

    Натереть форсунку и место посадки обычным мелом. Если мел потемнел, значит, требуется дополнительная очистка — можно протереть форсунку ацетоном и снова насухо вытереть.

    Вставить изделие в гнездо, предварительно заменив резиновое кольцо.

    После этого завести мотор и посмотреть, продолжает ли топливо вытекать из-под форсунки.

    Если течь снова образовалась, нужно заменить медное кольцо.

    Вкручивать форсунку нужно до упора, но не со всей силы, чтобы не повредить медный уплотнитель.

    В некоторых случаях, когда возникает необходимость ремонта форсунки, лучше всего не тратить своё время на разборку и чистку, а лучше сразу купить новое изделие. Однако как определить целесообразность проведения ремонта? Всё зависит от конкретной марки форсунки.

    Bosch Common Rail

    Производители этой форсунки позаботились о том, чтобы она легко поддавалась ремонту и восстановлению. Если на вашем дизельном двигателе установлены форсунки Bosch, то выгоднее произвести минимальный ремонт, чем вкладываться в покупку новых форсунок.

    Самыми «слабыми» частями Bosch считаются мультипликатор и распылитель. То есть чаще всего приходиться менять именно эти детали.

    Мультипликатор — это клапан, который состоит из седла и штока. Обычно в процессе эксплуатации сильно разбивается седло, в которое упирается шток. Седло можно приобрести отдельно и заменить на новое, тем более потребуется просто отогнуть фиксаторы и снять старый элемент. А вот если износился шток, то заменить его будет невозможно — лучше сразу купить новый мультипликатор.

    Распылитель реже подвергается износу и поломкам: компания Bosch даёт заводскую гарантию на этот элемент форсунки. То есть раньше чем через 100 тысяч километров пробега распылитель навряд ли сломается. Однако из-за использования низкокачественного топлива поломки возможны спустя 20–30 тысяч километров пробега. По существующей технологии ремонта распылителя бывает достаточно прочистить их ультразвуком. Если у автовладельца нет возможности провести ультразвуковое облучение форсунки, то можно обойтись чисткой распылителя обычным баллончиком со сжатым воздухом.

    Изделие для впрыска топлива в дизельный мотор обладает повышенным ресурсом и в случае поломок легко подвергается ремонту

    Delphi Common Rail

    В форсунках этого вида ремонту поддаются только два элемента — клапанный механизм и сам распылитель. Так же, как и форсунки Bosch, они легко разбираются и чистятся.

    Клапанный механизм на Delphi устроен немного иначе: в нём стоит вертушка, которая опускается и поднимается, тем самым перекрывая подачи топлива. На вертушке быстро изнашивается напыление, а также разбивается её посадочное место. Проще всего заменить сам клапан, чем вставлять в него новую вертушку.

    Распылитель тоже рекомендуется чистить ультразвуком. Если чистка не даёт результатов, то проще заменить распылитель на новый. Снять деталь с форсунки можно одним движением руки: точно так же закручивается новый распылитель.

    Уникальность конструкции этой форсунки заключается в использовании вертушки

    Denso Common Rail

    Форсунка Denso имеет ресурс до 150 тысяч километров пробега. При таком длительном сроке службы она ещё и стоит гораздо дешевле европейских аналогов. Однако в плане ремонта форсунки могут возникнуть проблемы. Так, компания Denso не продаёт запчасти и детали к своим форсункам. То есть если изделие вышло из строя, единственный вариант — это купить новое.

    В некоторых случаях автовладельцы собирают из нескольких б/у форсунок одну, но для этого требуется определённое терпение и умения, так как изначально Denso не рассчитана на проведение ремонта.

    Единственная возможность улучшить пропускную способность и восстановить работу форсунки — это провести ультразвуковую чистку. Это на время позволит восстановить рабочие свойства Denso.

    Продуктивность работы и высокое качество этой форсунки имеет один большой минус — она не подлежит ремонту и реставрации

    Piezo Bosch, Piezo Siemens

    Производители Bosch и Siemens производят и форсунки нового поколения, которые называются пьезоэлектрическими. Вместо электромагнитного клапана в них устанавливается пьезо-кристалл. Такая форсунка очень дорого стоит (о 16 до 40 тысяч рублей за изделие), однако обеспечивает точный дозируемый впрыск топлива в ГБЦ.

    Форсунка Piezo может выйти из строя по двум причинам: поломка гидроаккумулятора или западание клапанного механизма. Запчасти для ремонта будут стоить практически столько же, сколько и сама форсунка, при этом в свободной продаже их пока нет, то есть придётся ждать доставки заказа.

    Ремонт пьезоэлектрических форсунок обойдётся примерно в ту же сумму, что и покупка новых, поэтому целесообразнее сразу заказать новые изделия.

    Устройство для впрыска последнего поколения отличается высоким ресурсом и дороговизной

    Как разобрать форсунку (общая инструкция)

    Для того чтобы приступить к ремонту, необходимо знать, как правильно разбирается корпус форсунки Коммон Рейл. Перед работой потребуется подготовить отвёртку с узким плоским лезвием — иных инструментов не потребуется.

    Порядок разборки следующий:

    Корпус форсунки протереть от топлива чистой неворсистой тканью.

    Отсоединить фиксаторы распылителя (обычно они легко отгибаются пальцем, но в случае сложности отгиба можно воспользоваться лезвием отвёртки).

    После этого снять резиновое кольцо с наконечника.

    Далее рекомендуется открутить клапан с обратной стороны.

    Шток или игла легко выходят из корпуса после отсоединения клапана.

    На этом разборка форсунки может считаться завершённой.

    Видео: разборка и ремонт форсунок своими руками

    Чистка форсунок/стенд

    Прочистить форсунку своими руками можно, но достаточно сложно. Трудность заключается в том, что форсунка на дизеле составляет одно целое со всеми элементами системы, поэтому если вы нарушите целостность или форму любой части форсунки, то это неизбежно вызовет нарушения в работе всей Common Rail.

    Чаще всего для ремонта и чистки форсунок для дизеля применяются специальные стенды. Это приборы, которые позволяют оценить пропускную способность каждой отдельной форсунки, а также качественно прочистить её составляющие ультразвуком.

    Для форсунок разных производителей должны использоваться разные стенды. Самые современные модели оборудования разрешают проведение ремонта без демонтажа, то есть на двигателе автомобиля. Это сокращает время на операцию без ущерба для качества чистки.

    Оборудование позволяет быстро прочистить форсунки от нагара и грязи

    Таким образом, электрогидравлические и пьезоэлектрические форсунки нового поколения для системы Коммон Рейл действительно позволяют увеличивать мощностные характеристики дизельных автомобилей. Однако и эта система имеет свои недостатки и самый существенный из них — это невысокий срок службы форсунок и их требовательность в высокому качеству горючего.

    Материалы: http://carnovato.ru/vosstanovlenie-forsunok-dizelya/


    Back to top