1 ≫
-
В процессе эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие (ЛКП) постоянно подвергается разным механическим воздействиям, в результате чего на нём появляются мелкие повреждения в виде сколов или трещин. Если на них не обращать внимания, металл под ЛКП в этих местах начнёт корродировать, что вызовет вздутие краски. Результат – неизбежное перекрашивание фрагмента или даже всего кузова авто. Лучше выполнить ремонт сколов и трещин на начальной стадии, это будет стоить недорого и займёт совсем немного времени.
Устранение мелких дефектов
Мелкие сколы и царапины ЛКП можно закрашивать при помощи реставрационных карандашей. Изделие представляет собой небольшой тюбик с автомобильной эмалью и кисточкой в комплекте. Цветовая гамма реставрационных карандашей весьма обширна, подобрать цвет можно к любому глянцевому покрытию. Присутствуют и краски для ремонта кузова, окрашенного в самые ходовые цвета «металлик».
Для выполнения операции потребуются:
- тюбик с подобранной краской;
- растворитель ржавчины в аэрозольном баллоне;
- обезжириватель;
- полироль;
- 20 минут свободного времени.
Внимание! Любые операции по подкрашиванию нужно выполнять на вымытом и высушенном кузове машины.
Протерев салфеткой место скола, на него наносят растворитель ржавчины, действуя согласно инструкции на баллончике. После этого место скола тщательно обезжиривают и дают подсохнуть. Если повреждение ЛКП совсем небольшое (2–3 мм), берут деревянную палочку с заострённым концом и наносят ею эмаль в углубление скола таким образом, чтобы заполнить его. При этом капля краски должна немного возвышаться над поверхностью покрытия, она «усядется» после высыхания. В конце закрашенный дефект обрабатывают полиролем.
Работа с глубокими повреждениями покрытия
Когда повреждение имеет размеры 5 мм и более, понадобится выполнить ряд дополнительных действий, иначе новая эмаль может просто отпасть через некоторое время. Вначале нужно обработать скол или трещину мелкой наждачной бумагой (№1500) вместо растворителя ржавчины.
Зачищать надо по принципу: если глубина повреждения достигает металла, то шкурить надо до металла. Если же только до слоя грунтовки, значит, шлифовать до грунтовки. Охватывать большую площадь поверхности вокруг дефекта не следует.
Далее, обработанный участок протирается обезжиривателем и покрывается тонким слоем грунта. Последний тоже продаётся в небольших баллончиках. После высыхания поверхность грунтовки будет иметь шероховатости, поэтому её снова надо прошлифовать мелкой наждачной бумагой и протереть обезжиривателем.
Следующая операция – подкраска места от скола выполняется равномерно и тонким слоем маленькой кистью, чтобы граница между старым и новым покрытием была слегка размытой. Чтобы защитить слой нанесённой эмали, рекомендуется покрыть окрашенный участок бесцветным лаком, а для цветов типа «металлик» такая операция является обязательной. В завершение процесса поверхность полируется, после этого автомобиль можно мыть не ранее, чем через 5 дней.
Ремонт глубоких царапин несколько сложнее и требует некоторых навыков. Надо понимать, что технология подойдёт для устранения локальных повреждений ЛКП в виде сильных сколов или глубоких трещин. Если дефект расположен на просматриваемых плоскостях (капот, крылья, двери), то результаты ремонта будут заметны при внимательном визуальном осмотре кузова.
Инструкция по подготовке
- Вымытую и очищенную поверхность на участке повреждения тщательно вытереть антистатической салфеткой. Наждачной бумагой выполнить шлифовку скола по принципу, описанному ранее. Если трещина глубокая, то зачищать надо до самого металла, при этом минимально захватывать окружающее старое покрытие. Визуально результат будет выглядеть как срез древесины, станут видны слои грунта, краски и лака. По окончании ошкуренный участок обезжирить.
- При помощи старых газет или полиэтиленовой плёнки и автомобильного скотча оклеить окружающие поверхности, чтобы защитить от попадания на них грунтовки и краски.
- Приготовить автомобильную шпатлёвку, следуя инструкции на упаковке. Отвердителя не стоит добавлять слишком много, состав будет быстро застывать и браться комочками, придётся работы остановить и размешивать его ещё раз. Резиновым шпателем нанести состав тонким слоем на зачищенную поверхность.
Слой шпатлёвки должен быть несколько толще старого ЛКП автомобиля. Это нужно для того, чтобы после обработки в этом месте не получилось видимого углубления.
После просушки нанесённый слой шпатлёвки надо зачистить наждачной бумагой (№180–320) до необходимой гладкости. После этого визуально изучить рабочий участок на предмет неровностей. Выпуклые места можно ошлифовать шкуркой, впадины придётся прошпаклевать дополнительно и снова зачистить, добившись максимального выравнивания поверхности.
Работать наждачной бумагой следует, обернув её вокруг плоской деревянной тёрки, руками выровнять поверхность не получится. Время застывания состава – ориентировочно 30 мин при комнатной температуре. По этой причине все работы нужно выполнять в закрытом отапливаемом помещении.
Завершающий этап
При отсутствии специального покрасочного оборудования для работы лучше всего использовать автомобильную эмаль в аэрозольном баллоне. Цвет краски нужно подобрать заблаговременно, для покрытий типа «металлик» дополнительно понадобится бесцветный лак, который также имеется в баллонах. Перед подкраской сколов эмаль хорошенько взболтать в баллоне, подробную инструкцию по применению можно прочитать на его поверхности.
Суть операции в том, чтобы равномерно распылить эмаль по поверхности, не выходя за границы обработанного участка. При этом соблюдать расстояние от распылителя до кузова авто, указанное в инструкции. Чтобы добиться качества нового покрытия, краску придётся наносить 2–3 раза, давая высохнуть каждому слою ориентировочно 15 мин.
После окончательной просушки участок покрывают защитным слоем бесцветного лака по такой же схеме, что и эмаль, только граница нанесения должна несколько зайти на старый слой лака. Для глянцевых поверхностей последняя операция не является обязательной, только для покрытий «металлик».
Завершающая процедура ремонта сколов и трещин – это полировка подкрашенной поверхности. Она поможет скрыть перепады на границах участков и придать им приятный эстетичный вид.
Материалы: http://tachka-moya.ru/melkijj-remont/tekhnologiya-raboty-so-skolami-i-povrezhdeniyami-avto.html
2 ≫
-
В процессе эксплуатации транспортного средства, особенно при довольно продолжительном, полностью нельзя избежать небольших повреждений кузова. Со временем практически каждый владелец авто сталкивается с необходимостью устранения вмятин, царапин и сколов разного рода. Если говорить о крупных повреждениях автомобиля, а в частности о вмятинах, то здесь не обойтись без помощи специалистов, только они смогут устранить данный дефект без видимых вмешательств. А вот что касается последних двух дефектов, то царапину или скол на кузове автомобиля можно устранить собственными силами, особо не затрачиваясь на этот процесс.
Если с царапиной все понятно, то что же такое скол? Скол – это небольшой надлом или царапина более глубокого типа, которая появилась на поверхности кузова.
Большинство владельцев автомобилей, как правило, на такие малозаметные дефекты не обращают внимания, ведь они внешнего вида транспортного средства не портят. Но это совсем неправильное поведение в данном случае, ведь сколы краски могут привести к более серьезным последствиям, а в частности к преждевременной коррозии. Ведь краска автомобиля призвана, прежде всего, защищать кузов от ржавчины.
Если на ранней стадии не устранить образовавшийся скол, он со временем приведет к прогрессирующей коррозии, а затем и вообще к разрушению корпуса авто.
Причинами образования таких дефектов может послужить множество разных факторов. Но, главное, стоит помнить, что в зависимости от глубины, а также площади данных дефектов, они могут привести к повреждению целостности не только одного, но и нескольких защитных слоев транспортного средства. Во многих случаях повреждается даже сама структура металлической конструкции.
Стоит подчеркнуть тот факт, что самая распространенная зона образования сколов авто – это его капот. Данный факт обусловлен тем, что именно этот элемент автомобиля является так называемым острием и принимает на себя большинство ударов в процессе движения.
Прежде чем перейти к рассмотрению самой технологии удалению глубоких царапин-сколов, следует отметить ряд правил, благодаря которым кузовной ремонт будет максимально удачным.
Так, с целью максимально эффективного ремонта дефектов на кузове, следует запомнить несколько простых правил:
- Необходимо тщательно изучить правила безопасности при ремонте кузова. Так, здесь нужно почерпнуть знания, прежде всего, в области техники приготовления рабочей поверхности, а также критериях отбора необходимых материалов. Кроме того, следует также изучить особенности проверки исправности применяемых для ремонта инструментов.
- Стоит четко придерживаться инструкции. Здесь необходимо запастись всеми нужными расходными материалами, а растворы смешивать именно в нужных пропорциях.
- С целью получения максимально качественного раствора, чтобы не возникло конфликта химических веществ, следует использовать материалы одного производителя.
- Не торопитесь, ведь спешка – самая распространенная ошибка кузовного ремонта.
Удаление сколов на автомобиле – это одна из самых главных целей, ведь такие дефекты подвергают транспортное средство большой уязвимости. Причем транспортное средство становится уязвимым как для влаги, так и химического воздействия, которые в последствие разрушают верхнее покрытие, а затем и саму конструкцию авто.
Если ремонт таких дефектов производить на начальном этапе, то расходных материалов потребуется в разы меньше, чем пустить этот процесс на самотек.
Переходя к непосредственному процессу покрасочно-восстановительных работ, вам следует определиться, прежде всего, с их объёмом. То есть в этом случае вы должны знать, что применение современного оборудования для такого вида ремонта значительно сэкономит временя.
Перед покрасочными работами необходимо тщательнейшим образом провести обработку применяемого оборудования. Так, для удаления сколов своими руками, для получения максимально качественного результата, рекомендуется использовать полировочные машинки или же споттеры для точечной сварки.
Подготовив необходимые инструменты и материалы, определяем какой вид ремонта нам потребуется. Так, с этой целью тщательно осмотриваем повреждение и устанавливаем уровень поврежденности кузова. Так, если нарушения затронули всего лишь верхний слой, тогда обойдемся небольшим ремонтом. В этом случае потребуется только косметический карандаш или же полироль нужного цвета (под цвет кузова авто).
Стоит также подчеркнуть, что практически идеальный метод борьбы со сколами – это покрытие капота транспортного средства специальной пленкой, которая носит название антигравийная.
Антигавийная пленка представляет собой защитный материал в виниловом или полиуретановом исполнении, толщина которого составляет около 100-200 микрон. Такая пленка станет отличным «щитом» от мелких повреждений капотного пространства. Данный вариант избавления и защиты от сколов является более надежным, но и обойдется он в разы дороже покраски. Данная защита прослужит около 5-6 лет.
Если у вас нет средств на такую пленку или вы ей просто не доверяете, тогда проще прибегнуть к покрасочно-восстановительным работам.
Так, чтобы удалить неглубокий скол на кузове автомобиля, потребуются следующие инструменты:
- полировальная паста;
- абразивная бумага;
- специальный карандаш ;
- обезжириватель;
- лак.
Такие минимальные дефекты, которые не затрагивают грунтовочный слой, можно закрасить даже своими руками, придерживаясь некоторых правил обработки неглубокого скола:
- необходимо тщательно помыть автомобиль или хотя бы восстанавливаемый участок;
- далее поврежденное место тщательно шлифуется, причем до грунтовки, с этой целью используется абразив, смоченный водой;
- обезжириваем очищенную поверхность;
- закрашиваем карандашом от царапин или обычной краской с кисточкой;
- полируем краску полировальной пастой;
- наносит небольшой слой лака с целью закрепления результата;
- ждем пока лак полностью высохнет.
Если же сколы на транспортном средстве довольно глубокие, то здесь покрасочно-восстановительные работы займут немного больше времени и инструментов. Так, потребуется набор следующих приборов:
- специальный карандаш под цвет кузова;
- полировальные пасты разной жесткости;
- обезжириватель;
- лак;
- автомобильная грунтовка;
- шпатель;
- шлифовальная машинка;
- абразивные круги с разной степенью жесткости.
Восстановительные работы такой сложности происходят следующим образом:
- Авто или необходимый участок тщательно моется мыльной водой.
Таким образом, ремонт сколов на кузове автомобиля – процесс несложный, но стоит помнить, что покрасочно-восстановительные работы служат лишь временной мерой.
Материалы: http://autoworld-news.com/remont/skoly-na-avtomobile-osobennosti-ix-udaleniya.html
3 ≫
-
В процессе эксплуатации авто чаще всего страдает именно его кузов. Небольшие дефекты лакокрасочного покрытия могут возникнуть по причине неправильной парковки, небольшого ДТП, различных механических повреждений и даже в том случае, если автовладелец очень бережно эксплуатировал свое транспортное средство.
ремонт лакокрасочного покрытия
Практически каждый автомобиль имеет на кузове небольшие царапины или сколы, которые нуждаются в срочном ремонте. Чтобы отреставрировать автомобиль и придать ему эффектный внешний вид проводится ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля. Он может быть локальным и полным (чаще всего к нему прибегают в тех случаях, когда площадь повреждения очень большая).
Под этим термином подразумевается целый спектр восстановительных работ:
- Полное удаление царапин и дефектов, их ремонт и повторное окрашивание.
- Ремонт вмятин разного диаметра без дополнительного окрашивания места изъяна.
- Ремонт сколов краски, их устранение.
Проводить локальный ремонт специалисты советуют не реже, чем раз в год, поскольку за это время даже небольшие дефекты покрытия могут сильно увеличиться в размерах и на их месте будут активно развиваться коррозийные процессы.
Восстановление лакокрасочного покрытия специалисты СТО проводят разными способами, но особой популярностью пользуется технология удаления вмятин без покраски. Это значительно сэкономит время и силы, а также будет стоять намного дешевле, чем обычный кузовной ремонт.
Мастер проводит локальный ремонт таким образом, чтобы не повредить целостность заводской сборки авто и максимально сохранить заводскую отделку. Более масштабные дефект потребуют демонтажа поврежденной детали и комплексного её ремонта.
В этом случае сохранить первоначальное заводское покрытие невозможно. Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля без покраски можно выполнить самостоятельно, но его технология за последние годы перетерпела множество изменений.
Лучше если работы выполнит специалист, ознакомленный с всеми нюансами выполнения процедуры. В этом случае есть возможность получить отреставрированный автомобиль, на котором не будет заметно место, где проводился ремонт.
Лакокрасочное покрытие (лкп) машины выполняет не только эстетическую функцию (придание автомобилю эффектного внешнего вида), но и защищает кузов от повреждений и появления ржавчины. Срок его службы сильно ограничен и зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль и качества материалов, которые использовались при покраске кузова.
Поэтому за состоянием покрытия нужно внимательно следить, регулярно мыть машину и осматривать ее на предмет различных царапин и повреждений. Небольшие изъяны можно попробовать удалить самостоятельно, лучше, если более серьезными займутся профессионалы, поскольку для работы потребуется не только опыт, но и специальные инструменты.
Это споттер (небольшое устройство, с помощью которого можно выполнить точечную сварку кузова авто), разнообразные крючки и целый набор молотков для выравнивания вмятин. Локальный ремонт транспортного средства имеет массу преимуществ:
- Помогает сэкономить время и деньги.
- Первоначальное лакокрасочное покрытие не будет нарушено.
- Нет риска подобрать неправильный цвет краски (место ремонта не будет выделяться, поскольку работы по его окрашиванию не проводились).
- Все работы можно выполнить без демонтажа поврежденной детали.
- Некоторые дефекты можно исправить своими руками при наличии специального инструмента.
Перед тем, как выбрать способ устранения дефектов кузова нужно провести внимательный визуальный осмотр машины и оценить масштаб повреждения. Все дефекты могут быть нескольких видов:
- Царапины, глубина которых небольшая и задевают они только слой лака. Устранить их можно при помощи тщательной полировки, дополнительные меры не понадобятся.
- Небольшие царапины, сколы и разнообразные потертости, которые повредили слой ЛКП транспортного средства до грунта или вплоть до металла кузова. Чтобы убрать такой изъян, используется метод локального ремонта и повторное окрашивание части кузова.
- Глубокие сколы и повреждения, которые повредили металл. Перед повторным нанесением лакокрасочного покрытия кузову автомобиля необходимо вернуть его геометрию и только после этого заниматься ремонтом.
- Застаревшие сколы, ремонт которых сильно усложняется наличием коррозийных очагов и ржавчины. Удаление повреждений нужно будет начать с полного зачищения поврежденного места и удаления налета ржавчины. В некоторых случаях в процессе работы можно использовать специальный преобразователь ржавчины. Затем необходимо выполнить весь спектр восстановительных работ.
Удаление вмятин без покраски стало возможным благодаря тому, что современные автомобили выпускаются из особого металла, обладающего памятью. Таким образом в случае появления на кузове вмятины при помощи специального инструмента можно исправить вмятину и металл вернется к своей первоначальной форме, которую ему придали в момент выплавки кузова.
такое лкп надо обработать
Восстановить внешний вид авто можно только в том случае, если лакокрасочное покрытие не было повреждено и на нем нет трещин и сколов. Современные ЛКМ имеют в своем составе специальные полимерные добавки, которые делают его более пластичным и гибким.
Поэтому в случае небольшого столкновения или механического повреждения есть шанс, что покрытие не растрескается, а автовладелец сможет прибегнуть к технологии PDR – удалению вмятин без повторного окрашивания.
После устранения дефекта проводится финальная лакировка автомобиля либо его полировка, чтобы сделать лакокрасочное покрытие более устойчивым к негативному воздействию факторов окружающей среды и продлить срок его службы. Достичь желаемого результата можно в 75% случаев использования такой технологии.
Ремонт вмятин без покраски имеет массу преимуществ:
- При необходимости продать машину невозможно вычислить тот факт, что автомобиль попадал в ДТП и что проводился небольшой кузовной ремонт.
- Выпрямление вмятин стоит недорого, но работу лучше доверить профессионалам, чтобы не испортить кузов авто.
- Обычный ремонт отнимает много времени, удаление дефектов по технологии PDR займет несколько часов (все будет зависеть от степени повреждения кузова).
- Такой тип ремонта экономически выгоден и не потребует больших финансовых затрат.
- Выполнить работы можно без демонтажа даже в том случае, если доступ к поврежденному месту ограничен.
- После применения технологии не нужно придерживаться особых рекомендаций по мойке авто и его протирания (ведь свежая краска не наносилась).
Специалисты называют локальным такое повреждение, которые занимает не больше 30% от всей площади детали кузова. В этом случае можно заниматься локальной покраской кузова автомобиля, которая проходит в несколько этапов:
- Все вмятины на кузове выпрямляются. Если же после механического повреждения имеется дефект лакокрасочного покрытия – можно сразу переходить к этапу восстановления покрытия.
- Поверхность тщательно подготавливается к шпаклевке и последующему окрашиванию. Все неровности, которые присутствуют на ней, нужно устранить при помощи шпаклевки и тщательно зашкурить место при помощи наждачной бумаги разной зернистости.
- Затем место, где проводился ремонт грунтуется, хорошо просушивается и можно приступать к шлифовке.
- Поверхность полностью готова к окрашиванию. Ее необходимо обезжирить и протереть антистатической салфеткой, только после этого наносится базовый слой эмали. Каждому слою необходимо давать достаточно времени для подсыхания, затем поверхность покрывается лаком. Участок ремонта нужно отполировать, в этом случае место ремонта не будет выделяться.
Локальный ремонт лакокрасочных покрытий
Перед началом работ поверхность очищается теплой водой со специальным шампунем и высушивается. Это поможет определить глубину дефекта и выбрать оптимальный способ его устранения. Затем при помощи абразивной пасты можно начать обрабатывать повреждённую деталь, это поможет сделать зону перехода практически незаметной, а также удалит всю оставшуюся краску с кузова авто.
средство для обработки
Затем поверхность подвергается шлифовке тонким абразивом (использовать для работы можно специальную шлифовальную машинку или обработать изъян круговыми движениями вручную). Также на данном этапе нужно заматировать место перехода брайт-скотчем с добавлением специальной матирующей пасты или абразива.
При необходимости поверхность кузова шпаклюют. Наносить шпаклевку можно в несколько слоев, при этом каждому нужно давать время для подсыхания. Слой должен получиться равномерным и не очень толстым, поскольку в этом случае он может растрескаться и начинать облупливаться под воздействием постоянных вибраций. Для устранения локальных дефектов в большинстве случаев мастера используют несколько видов шпаклевки:
- Обычная (она мягкая и имеет в своем составе два компонента).
- Финишная (является более мелкой, чем предыдущая и также состоит из двух компонентов).
- Доводочная (рекомендуется наносить ее очень тонким слоем и она включает в себя только один компонент).
Далее поверхность грунтуется и обезжиривается, все остатки пыли с нее нужно убрать и можно приступать к окрашиванию места повреждения. Предварительно необходимо провести колеровку у специалистов СТО. Это стоит дорого, но исключается вероятность неверного подбора цвета и место ремонта не будет выделяться.
Сколами называют особый вид повреждений, когда на поверхности кузова имеется глубокий дефект. Устранять их нужно сразу же после появления, поскольку это очень серьёзная проблема. Наличие сколов только способствует ускоренному развитию коррозийных процессов, ведь через дефект покрытия к металлу подбирается влага и различные составы, которые его разъедают.
Несвоевременное удаление коррозии может привести к образованию большого количества ржавчины и даже перегниванию металла кузова практически насквозь. Причиной появления сколов может быть атака камешков с дорожного покрытия и песка, который атакует покрытие автомобиля в процессе езды. В зависимости от скорости движения, полученные таким образом сколы могут иметь разный размер и глубину.
Провести ремонт сколов можно самостоятельно, но при этом нужно придерживаться технологии выполнения работ и выбирать только качественные лакокрасочные материалы (желательно от одного производителя, чтобы после окрашивания не обнаружить на поверхности дефекты).
после, можно померить толщину лкп
Деталь нужно очистить, в тех случаях, когда скол имеет значительную глубину, сделать это нужно вплоть до металла. Иногда в процессе работы может понадобиться специальный преобразователь ржавчины, который образовывает на поверхности кузова специальную пленку и после этого можно приступать к шлифовке кузова шкуркой.
Использование методики локального восстановления покрытия кузова в этом случае позволит максимально сохранить лакокрасочное покрытие кузова, обойдется гораздо дешевле полного ремонта и можно сэкономить крупную сумму денег при минимальных временных затратах.
На СТО степень повреждения кузова оценит менеджер. Выбрать нужно солнечный день и после тщательного вымывания транспортного средства от грязи и его сушки можно самому провести внимательный визуальный осмотр.
Цвет выбранного покрытия для повторного окрашивания кузова транспортного средства должен быть полностью идентичным с уже имеющимся, именно поэтому востребованным специалистом считается колорист. Он проводит подбор подходящего оттенка с помощью специальной компьютерной программы или используя комплект эталонов оттенков.
Подобрать цвет можно самому, внимательно изучив маркировку кузова, при этом нужно быть очень осторожным, поскольку у разных производителей краски оттенки могут меть разные номера.
Теперь можно приступать к удалению уже отслоившейся краски и шпаклёвки. Если под место дефекта уже образовалась ржавчина – его нужно обязательно зачистить до металла кузова и обработать специальным антикором.
Далее все вмятины (если таковые присутствуют) выравниваются с помощью специальных инструментов, оставшиеся изъяны устраняются при помощи слоя шпаклёвки. Наносить ее нужно очень аккуратно, поскольку для удаления всех царапин понадобится сразу несколько слоев этого материала.
Поэтому от качественного нанесения шпаклевки, а также от того, было ли дано достаточно времени каждому слою для высыхания и будет зависеть качество выполненного ремонта и срок эксплуатации вновь нанесенного лакокрасочного покрытия.
Затем высушенную шпаклевку шлифуют наждачной бумагой или специальной машинкой, чтобы сэкономить время. Все остатки пыли и грязи нужно обязательно удалить, обезжирить поверхность перед окрашиванием и пройтись по ней антистатической салфеткой.
Заключительным этапом ремонта сколов является нанесение краски на кузов транспортного средства. Делать это нужно осторожно, предварительно прикрыв все неокрашиваемые поверхности полиэтиленом и закрепив его малярным скотчем.
Покрытие наносится в несколько слоев до того момента, пока не будет получен желаемый цвет. Каждому слою нужно обязательно давать время полностью высохнуть и только после этого зачищать возможные дефекты, которые образовались в процессе окрашивания.
Локальное устранение дефектов помимо всех своих преимуществ, также позволят придать нанесенному покрытию любую структуру, в соответствии с пожеланиями владельца.
После полного высыхания детали ее покрывают лаком, тщательно просушивают и дополнительно полируют для придания ей блеска. В большинстве случаев локальный ремонт небольших повреждений кузова отнимет примерно 3-5 часов.
Лучше не эксплуатировать автомобиль сразу же после ремонта, а дать покрытию полностью высохнуть на протяжении пары дней. За лакокрасочным покрытием обязательно нужно ухаживать, изредка его полировать и обрабатывать кузов специальными антикоррозийными средствами.
Пробовал убрать сколы и царапины при помощи специального карандаша, ничего толком из этой затеи не получилось, сколы замазываю при помощи лака для подкрашивания, но это тоже не выход.
Материалы: http://topreit.ru/kuzovnoj-remont/ubiraem-skoly-i-carapiny-na-lkp/