Ремонт литых дисков своими руками

1 ≫

Ситуация, когда литой диск лопнул, деформировался или просто потерял привлекательность внешнего вида, знакома многим автомобилистам. Кто-то в такой ситуации решает полностью заменить деталь на новую, кто-то предпочитает отремонтировать старую. Если вами было принято решение проводить ремонт, да к тому же не обращаясь к профессионалам, настоятельно рекомендуем ознакомиться с представленным ниже материалом. Именно в нем подробно описан ремонт литых дисков своими руками и все его возможные вариации.

Лопнул диск, как отремонтировать

Литые диски – это далеко не привычные всем «штамповки». Привлекательный вид «литья» неприятно омрачается его проблемным свойством – хрупкостью. Несмотря на это, менее актуальными среди автолюбителей такие детали не становятся. Если вы относитесь к группе фанатов «литья», то вам стоит быть готовым к тому, что рано или поздно что-то с ним случится. Как правило, из-за сильного удара или иного физического воздействия литые диски:

  • сильно деформируются;
  • лопаются;
  • раскалываются на некоторые частички;
  • царапаются и теряют в своей красоте.

Все дефекты, за исключением последнего, важно устранить, иначе эксплуатировать подобные диски нельзя.

Стоит отметить, что с течением времени автообщественность приноровилась ремонтировать «проблемное литьё». Однако нужно понимать – не каждый испортившийся диск подаётся ремонту. В частности, нельзя исправить следующие дефекты:

  • широкие или продолговатые трещины;
  • нарушения целостности в области ступицы;
  • сильный дефект геометрии;
  • очень крупные сколы.

В остальных случаях попробовать реанимировать диск вполне реально, если грамотно подойти к данной процедуре и иметь некоторый инструмент. На данный момент отремонтировать «литьё» в гаражных условиях, конечно, можно, но процедура эта будет проводиться на свой страх и риск. И дело не в том, что неопытный ремонтник может не обладать нужной квалификацией, а в том, что у него может не иметься нужного оборудования, которое необходимо для грамотного ремонта диска и придания ему нужно геометрии.

В общем же виде, ремонтируется «литьё» в следующем порядке:

  1. Дефектный диск тщательно моют и на проблемных местах зашкуривают.
  2. Нарушения в структуре детали оцениваются и определяется вариант их исправления: при нарушении целостности используется сварка, а при царапинах и подобных дефектах – косметический ремонт.
  3. После этого проводятся непосредственно ремонтные мероприятия.
  4. Далее, частично исправленный диск проверяется на специальном оборудовании на геометрические параметры и при необходимости таковые исправляются (если это возможно, конечно).
  5. На заключающем этапе деталь приводится в надлежащий для эксплуатации вид и устанавливается на автомобиль для использования.

Повторимся, желательно ремонтировать «литьё» на СТО, так как в гаражных условиях проверить геометрию диска нереально , а деталь с неправильными геометрическими показателями способна спровоцировать аварию. Нужно ли вам это? Наверное, нет.

Сварка

Когда проблема с литым диском заключается в сколах, трещинах и других нарушениях целостности детали для его ремонта используется сварка. В случае же с деформацией применяется восстановление геометрии на специальном оборудовании, а при эстетических нарушениях – косметический ремонт. В данном пункте статьи отдельное внимание уделим тому, как проводится ремонт литых дисков сваркой. В шаблонном варианте мероприятие таково:

  1. Тщательно отмойте диск и зашкурите его в местах нарушения целостности.

Косметический ремонт

Резюмируя сегодняшний материал, нелишним будет рассмотреть косметический ремонт литых дисков. Проводится он в тех случаях, когда на поверхности детали появились дефекты, портящие её внешний вид. Зачастую подобные нарушения связаны с потёртостями, царапинами или наличием последствий сварочных работ. Вне зависимости от причины появления проблемы, косметический ремонт «литья» проводится так:

  1. Первоочередно, опять же, тщательно вымойте диск.
  2. В местах с эстетическими дефектами зашкурите поверхность до той степени, пока они не исчезнут или станут почти незаметными.
  3. Далее, необходимо досконально прошлифовать место нарушения и обезжирить поверхность.
  4. После этого остаётся лишь закрасить и залакировать подготовленное место.
  5. Когда краска и лак высохнут, отремонтированный диск можно установить на автомобиль и начать эксплуатировать. Ремонт на это окончен.

Помимо стандартного сведения и закраски дефектов на дисках, автомобилисты нередко используют рестайлинг таковых, то есть изменения их внешнего вида. Для данных целей отлично подходят винилы, неординарные краски, плёнки и иные виды изображений, которые можно нанести на деталь. Проводя подобного рода тюнинг, нужно исходить из своих предпочтений и подбирать то, что нравится конкретно вам, иначе должного эффекта добиться не получится.

На этом, пожалуй, рассказ о возможных вариациях ремонта литых дисков можно и закончить. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в ремонте и на дорогах!

Ремонт литых дисков своими руками – видео:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=3492

2 ≫

Повредить литой диск при интенсивной эксплуатации в условиях не самых лучших дорог очень просто. Но не стоит думать, будто ремонт в таком случае окажется соизмеримым по затратам с покупкой нового литья. Все можно сделать своими руками, заплатив лишь за расходные материалы.

Наши плохие дороги крайне негативно сказываются на состоянии литых дисков

В зависимости от характера и степени повреждений ремонт литых дисков подразумевает выполнение следующих работ:

  • восстановление геометрии обода, сварка металла в зоне трещин (с последующей шлифовкой шва);
  • удаление старого покрытия диска: лака, краски, грунта, выравнивающей шпатлевки;
  • нивелирование ямок, сколов, борозд и царапин эпоксидной пастой;
  • покрытие поверхности легкосплавного диска грунтовочным слоем;
  • покраска колесного диска;
  • вскрытие слоя краски автомобильным лаком.

Восстановление геометрии, сварка

Исправление геометрии — затея не из дешевых, что связано с необходимостью использования специального оборудования. Диск устанавливается на специальный станок, на котором и происходит отцентрирование с устранением деформации, радиальных и осевых смещений посредством гидравлики.

Видеоурок по реставрации литых дисков

Соответственно, для решения проблем с геометрией придется отправляться в сервис, так как гаражные молоток и тиски здесь в лучшем случае бесполезны.

Это же касается и сварки. Дело в том, что заделка трещин в легком сплаве, например магниевом, алюминиевом, производится с применением аргоновой сварки (сваривание осуществляется в газовой среде). Поэтому этап «тяжелых работ» придется полностью доверить профессионалам.

Удаление старого покрытия

Фаза удаления остатков старого ЛКП и тотального зашкуривания металла очень важна, так как все недоделки и огрехи, допущенные при этом, обязательно проявятся после покраски диска.

  1. Снимите диск. В идеале с него еще нужно снять и шину, но это необязательно.
  2. Вооружившись дрелью с абразивной насадкой из стальной проволоки, тщательно обработайте каждый изгиб диска. Нужно, чтобы везде, в том числе в углах между спицами, остался лишь ровный слой металла. При необходимости либо в случае отсутствия дрели можно воспользоваться крупнозернистой наждачной бумагой. После грубой обработки насадкой и/или «наждачкой» в ход идет мелкозернистая шкурка, например P320.
  3. Зачищенная поверхность диска обезжиривается (можно применять как заводской обезжириватель, так и обычный бензин) и тщательно протирается чистой тканью.

Исправление геометрии диска должны проводить специалисты

Восстанавливаем поврежденные колесные диски эпоксидной пастой

Для работ по восстановлению ровной поверхности диска потребуются следующие материалы:

  • двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка;
  • наждачная бумага P150, P320 и P600.

При помощи наждачной бумаги крупной фракции (P150) максимально заглаживаются острые края выемок, борозд, устраняются заусеницы и горбочки. Затем поврежденные места обрабатываются «наждачкой» P320 (ею же зашкуриваются мелкие царапины на диске). Эпоксидная паста А и В смешивается в соотношении 1:1 и наносится шпательком на места механических повреждений. После полного высыхания (время смотреть на упаковке) «эпоксидка» шлифуется фракцией P600, поверхность протирается.

Грунтование металла

Грунтовальные работы предусматривают обязательную подготовку в виде оклейки всей примыкающей и попадающей в зону распыления краски поверхность покрышки малярным скотчем. Делается это в случае, если резина не снималась. Также не стоит забывать о защите штуцера для накачки. Распыление грунтовки осуществляется в соответствии с рекомендациями, приведенными производителем на баллончике.

Сперва наносится первый тонкий слой, затем — через 10-15 минут — процедура повторяется. Потом диску необходимо подсохнуть хотя бы в течение часа. Когда слой грунтовки высохнет, его надо зашкурить (удалить шагрень) вплоть до глянца, используя наждачную бумагу P600, смоченную в обычной воде. По завершению работ все тщательно протирается чистой тканью.

Покраска дисков своими руками

Тщательно взболтав баллончик с выбранной краской, распыляйте содержимое равномерно, придерживаясь рекомендаций производителя по поводу оптимального расстояния между соплом и окрашиваемой поверхностью (обычно — 20-30 см). Покрытие краской производится за два захода, поэтому не нужно стараться все тщательно закрасить одним слоем, так как появляется риск возникновения потеков. К нанесению второго слоя лучше приступать не менее чем через час. Если дизайн диска задумывался двухцветным, придется повозиться с малярным скотчем, защищая уже окрашенные поверхности от попадания на них контрастной краски.

Нанесение лака

На фото полный набор для реставрации литых дисков

После полного высыхания слоя краски результат стараний покрывается прозрачным глянцевым лаком. Аналогично приветствуется обработка поверхности в два тонких слоя с интервалом в 10-15 минут. Через 24 часа колеса можно освобождать от скотча. Устанавливать диски на машину раньше этого срока не рекомендуется.

Необходимо исходить из расчета, что на комплект среднестатистических литых дисков требуется порядка литра акриловой грунтовки (два баллона) и четыре баллона стойкой аэрозольной краски для дисков. Лака будет достаточно в количестве одного баллона. Вместе со скотчем и наждачной бумагой все это обойдется в сумму порядка 3000 руб. Двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка потянет еще на 1500-2000 руб.

Совет: желательно брать средства одного производителя, так как они лучше сочетаются друг с другом.

  • Новости
  • Практикум

В частности, в разметке появятся специальные микроскопические стеклянные шарики, которые будут усиливать светоотражающий эффект краски. Об этом со ссылкой на Департамент ЖКХ и благоустройства Москвы сообщает ТАСС. Как пояснили в ГБУ «Автомобильные дороги», уже сейчас разметку начали обновлять на пешеходных переходах, стоп-линиях, линиях, разделяющих встречные потоки транспорта, а также дублирующих .

Водитель грузовика сможет голосом управлять навигацией, мультимедиа (переключение радио, песен на диске, папок), телефонной книгой и осуществлять первичную диагностику автомобиля (например, узнать уровень заряда аккумулятора). Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на разработчика, компанию «Центр речевых технологий» (ЦРТ), и главного конструктора по инновационным продуктам ПАО «КамАЗ» Сергея .

Об этом изданию «Ведомости» рассказал генеральный директор «Мерседес-Бенц рус» Ян Мадея. В настоящее время у Daimler и «КамАЗа» есть совместное предприятие — «Даймлер Камаз рус». Оно входит в многостороннее соглашение о промсборке вместе с АвтоВАЗом, Renault и Nissan. Соглашение дает льготы на ввоз автокомпонентов в обмен на увеличение мощностей и локализацию. «КамАЗ» .

Источник: auto.mail.ru Нестабильная работа двигателя: скачут клапаны инжектора на холостом ходу Причины загорания датчика давления масла на холостых оборотах двигателя Сумей распознать признаки неисправности датчика детонации вовремя Карбюратор ВАЗ 2107: самостоятельная регулировка и настройка Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2106 .

Архангельское управление ФАС оштрафовало на 12 млн 777 тысяч рублей страховую компанию «Росгосстрах» за навязывание услуг автомобилистам, изначально приехавшим только за полисами ОСАГО, сообщает ТАСС со ссылкой на незванного сотрудника пресс-службы антимонопольного ведомства. Нарушение законодательства страховщиком установила совместная комиссия регионального управления ФАС и Центробанка летом прошлого .

С начала 2016 года в столице было продано 144 машиноместа, а в ближайшее время на торги будет выставлено 1817 машиномест. Об этом со ссылкой на руководителя столичного Департамента по конкурентной политике Геннадия Дёгтева сообщает Mos.ru. Как рассказал Дёгтев, в первом квартале этого года количество сделок по купле-продаже муниципальных машиномест превысило число .

Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, такое решение было принято из-за малого числа нарушений, совершенных водителями на улицах, где действовал эксперимент, сообщает m24.ru. Напомним, в ноябре 2015 года водителям разрешили легально парковаться с 22:00 до 8:00 под запрещающими знаками .

Американская компания планирует выпустить сразу две ультрароскошные новинки — внедорожник и седан, каждый из которых будет стоить от $250 000 до $300 000, которые появятся до 2030 года. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает портал GM Inside News. Премиальный внедорожник Cadillac должен выйти на рынок примерно в 2027 .

Как установили следственные органы, омич был готов заплатить 100 тысяч рублей за непривлечение товарища к ответственности за езду в нетрезвом виде. Об этом сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ по Омской области. История произошла неделю назад. Молодые жители Омска проводили выходные на севере области, употребляя спиртные напитки на берегу реки .

Перед выходом на сцену Стинг (настоящее имя — Гордон Самнер) попросил своего водителя съездить в магазин, чтобы купить инжира и сувениров. Но пока шофер расплачивался на кассе, машину — по всей видимости, припаркованную не по правилам — эвакуировали. Как отмечает «КП-Краснодар», из-за этого британский певец около получаса ждал, пока подадут подменный .

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна .

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? .

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а .

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача .

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается .

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. .

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия .

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, .

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую .

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя .

  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Рекомендуем
  • Лучшее

Детектор всех современных радаров: Стрелка, Робот, Кречет, Кордон, Крис-П и др. Голосовые оповещение о камерах и о превышении порога скорости. Запись GPS траектории движения. 2 режима съёмки: день и ночь.

Портативный источник аварийного питания. Мощный аккумулятор. Запуск двигателя автомобиля. Заряжает любые электронные приборы (телефон, фотоаппарат, плеер). Выход 19 вольт для зарядки ноутбука. Множество переходников. 1000 циклов заряд-разряд.

Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение. Производит чтение и сброс всех ошибок бортового компьютера авто, анализ показателей датчиков, графики и тесты, полный мониторинг текущего состояния. Поставляется вместе с программным обеспечением (на русском языке), поддерживает четыре вида платформ: DOS/Windows/Android и IOS.

Clear View - автокозырек, который блокирует встречный свет фар автомобилей до 72%, а ультрафиолетовое излучение (свет солнца) до 80%! Позволяет четко видеть при вождении днем и ночью. В отличие от очков, не закрывает обзор водителя.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина .

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, .

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв .

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и .

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов — заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют .

  • Популярно
  • Рубрики

В отличие от Европы, на отечественном авторынке автомобили классов А и В не так популярны, хотя именно они являются самыми экономичными ТС в плане расхода .

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как .

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое .

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2016 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. .

  • Форум
  • Авторадио
  • Актуальное
  • Интересное

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает .

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». Нестабильная работа двигателя: скачут клапаны инжектора на .

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых .

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый .

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить .

Полезные советы от профессиональных автолюбителей.

Материалы: http://avtomotospec.ru/remont-avtomobilya/vosstanovlenie-lityx-diskov.html

3 ≫

В этой статье мы попробуем разобраться, как можно своими руками легко отреставрировать старые диски, придав им красивый и стильный внешний вид.

В процессе работы нам понадобится снять старое лаковое покрытие, покрыть диски грунтовкой и наново их покрасить.

Так выглядят диски, которые мы сегодня будет восстанавливать. Красить их мы будем в оранжевый цвет. Но перед этим нужно выполнить комплекс подготовительных работ.

На фото видно, что диски уже были раньше покрашены балончиком.

Проблема в том, что краска, которая использовалась, ненадежна, поэтому ее понадобится снять. Если воспользоваться шкуркой, это займет очень много времени. Прекрасно для работы подойдет такое средство.

Перед тем, как наносить эту смывку, рекомендуется грубой шкуркой, подойдет Р100, зацарапать глянцевое покрытие диска.

Это даст возможность смывке проникнуть глубже к металлу.

После того, как поверхность будет ошкурена, нужно взять кисть и толстым слоем покрыть ее смывкой. Следует пропитать ею всю поверхность, чтобы она попала во все уголки и щели, в результате, это упростит задачу по удалению старой краски.

Когда кислотой (смывкой) диск будет покрыт, нужно дать подсохнуть ему 10-15 минут.

Постепенно краска начнет сворачиваться, поэтому все, что нужно будет на данном этапе, это взять, если есть, старый скотчбрайт и приступит к ее стиранию.

Сразу можно заметить, что уже после 15 минут действия смывки, по мере удаления старой краски, видно алюминий.

Важно использовать во время работы очки и перчатки, потому что данное средство очень опасно и если кислота попадет на кожу, то очень сильно может ее обжечь.

Вот так легко должна удалятся с диска старая краска после действия кислоты.

В местах, куда трудно добраться, лучше использовать щетку по металлу.

Когда был снять первый слой старой краски, проявился грунт, поэтому понадобится еще раз его поцарапать шкуркой и наложить кислоту еще раз. Накладывать смывку можно столько раз, сколько нужно для того, чтобы получить чистую и ровную поверхность, которая подойдет для нанесения на нее нового грунта.

Такой вид после снятия старой краски получил диск.

Теперь нужно пройтись по нему еще раз шкуркой Р320, хорошо очистить от краски места, где она еще осталась (если такие есть) и можно отрезать вентиль подачи воздуха, что облегчит нам работу при нанесении грунта.

Кроме этого, нужно будет все заматовать красным скотчбрайтом. В конце диск нужно будет покрыть эпоксидным грунтом. В тех местах, где трудно добраться шкуркой, можно использовать щетку по металлу.

Вот так должны выглядеть диски после того, как еще раз их ошкурить наждачной бумагой Р100, Р150 и, где требовалось, насадкой. После, осталось только продуть диски. Однако хотелось бы также отметить, что главное внимание, при покраске, нужно обращать на лицевую часть диска.

Почему следует снимать резину с дисков? Все дело в том, что под ней может проявляться оксидация.

Если диапазон ее проявления будет распространятся дальше изначального места проявления, есть вероятность того, что колеса могут спускать воздух. Поэтому внутренние части нужно очень тщательно зачищать и прогрунтовывать. Это обеспечит надежность сохранения воздуха в камере колеса.

Далее, как уже отмечалось, нужно обработать поверхность красным скотчбрайтом и обезжирить. По завершении этих процедур можно переходить к грунтованию.

Также нужно следить за внутренней частью вентилей.

Если говорить просто, вентиля всегда нужно зачищать до чистого состояния с обеих сторон.

Также хочется добавить, что если на диске есть большие дефекты, к примеру, сколы или царапины, их можно заделать алюминиевой шпаклевкой, подвести форму и в конце загрунтовать. А далее их следует покрасить.

На диски можно наносить эпоксидный грунт в пропорции 5:1. Вместе с ним идет отвердитель для эпоксида.

Для работы понадобится линейка. Пропорция: пять частей грунта на одну часть отвердителя.

Также следует добавить немного растворителя.

Перед тем, как размешивать грунт, нужно приготовить пистолет. Он должен иметь чистое сопло , чистую верхушку, и нужно подготовить все необходимые компрессоры и фильтры.

Заливать в пистолет грунт будет с помощью 3М фильтра на 190 микрон.

Дальше нужно использовать 646 растворитель и обезжиривающие салфетки: мокрую и сухую.

Этот растворитель поможет снять те остатки краски, которые еще могли остаться. Нужно протирать насухо, не оставляя лишней влаги.

Эту же операция нужно проводить и с внутренней стороны.

Обязательно следует внимательно посмотреть, чтобы не оставалось пыли, старой краски и грунта. Переходим к нанесению грунта. Сначала открываем в пистолете подачу воздуха небольшую, факел выставляем посредине, между самым широким положением и точкой, и медленно открываем подачу.

Когда все показатели будут выставлены, можно начинать наносить грунт.

С внутренний стороны можно поставить факел чуть уже, чтобы хорошо прогрунтовать отдельные усложненные части диска.

Как только грунт немного подсохнет и станет матовым, можно наносить следующий слой.

Когда диски подсохнут (на это уйдет примерно 12 часов) и будут тверды на ощупь (перчатки не прилипают), нужно взять шкурку Р600, чистую мыльную воду и замочить бумагу в воде (примерно 3 минуты). Наждачная бумага станет более эластичной и не так сильно будет царапать амбразив.

Для сравнения, можно посмотреть, как выглядит обработанная поверхность (слева) и еще не обработанная (справа). Все должно быть ровненько и матово.

Может возникнуть вопрос: зачем снова шкурить диски, почему их просто не обезжирить и сразу не нанести краску? Нужно сказать, что так делать не стоит. Дело в том, что если у вас останется апельсин грунта и вы нанесете краску и лак сверху, либо акриловую краску, она со временем сядет на апельсин, который был на грунте и на самой краске и в результате это приведет к тому, что диски будут иметь очень неэстетический внешний вид.

Необходимо отметить, что вышкуривать нужно все одинаково, выводить до мелких нюансов. От того, насколько аккуратно вы проделаете всю работы, будет зависеть период службы детали транспортного средства.

Материалы: http://vsepoedem.com/story/rukovodstvo-po-vosstanovleniyu-i-pokraske-lityh-diskov-chast-1-video


Back to top