Недостатки роботизированной коробки передач

1 ≫

Любая коробка передач (робот, автомат, механическая или вариатор) предназначена для того, чтобы оптимизировать работу двигателя при различных условиях функционирования за счет изменения передаточного отношения. Уточним, что передаточное отношение – это отношение угловой скорости (частоты вращения) двигателя к угловой скорости (частоте вращения) ведомых колес. Роботизированная коробка передач (коробка робот) представляет собой обыкновенную «механику», в которой без средств гидравлического механизма автоматизированы операции управления сцеплением и переключениями передач. Функции коробки реализуются за счет электронных устройств, что обусловило название механизма – «робот».

Некоторые недостатки коробки-робота

Данная коробка передач является относительно новым механизмом, появившимся только в век высокого развития электроники. Она обладает как рядом достоинств, так и недочетов.

Основные недостатки роботизированной коробки передач заключаются в следующем:

  • устройство работает не всегда стабильно, включая случаи различной работы на двух машинах одной серии;
  • машина может давать рывки, когда трогается с места или при переключении передач;
  • робот может достаточно медленно (до 2 сек) переключать передачи, что не идет ни в какое сравнение со скоростью «автоматики». Но есть и образцы (преселективные роботы в Фольксваген Гольф), которые переключаются менее чем за 10 миллисекунд;
  • встречаются случаи отказа роботов при включении передач, а также их полное отключение, если в программе есть сбой. Эта проблема решается за счет наличия ручного режима («Типтроник»);

Принцип работы коробки-робота заключается в следующем: руководящий блок робота анализирует информацию о скорости, расходе топлива, оборотах двигателя и создает алгоритм для работы КПП. И здесь также кроются определенные недостатки роботизированной коробки передач. Дело в том, что ряд роботов являются программируемыми, т.е. можно сменить прошивку на официальной станции и ездить в соответствии с вашим стилем (экономичный, динамичный и др.). Другие же перепрограммированию не подлежат. В этом случае придется ездить с изначально заданной программой или производить замену блока управления. К примеру, непрограммируемый робот стоит на Фиате («Панда»).

За каким механизмом будущее?

Помимо недостатков стоит отметить явные положительные стороны коробки-робота, за которой, по мнению специалистов, неплохое будущее. Во-первых, в ней столько же передач, сколько в механическом варианте (у автоматов их, как правило, меньше), а ресурс сцепления увеличен до 40 процентов. Во-вторых, автомобиль имеет более низкий расход топлива, чем автомат. В-третьих, такую КПП проще ремонтировать, т.к. основа механическая и ее работу можно подкорректировать в большинстве автомастерских. И, наконец, такая коробка передач содержит в 2-3 раза меньше масла, чем автомат или вариатор (2-3 литра против 6,5 – 9).

Каждый автомобилист, заботящийся о своем здоровье и безопасности, а также о сохранности своего .

Большинство женщин, даже не научившись до конца правильно управлять своим автомобилем, фантазируют .

Еще совсем недавно считалось, что автовождение – это искусство истинных мужчин. В наши дни среди .

Если просмотреть тематические фото, можно отметить особенности симптомов аллергического конъюнктивита, требующих незамедлительного лечения. Главный признак — это покраснение глаз. Оно может наблюдаться от нескольких минут до суток. Поражаются одновременно оба глаза, в редких исключениях один. Это происходит вследствие занесения аллергена руками или попадания его с воздушными массами. Распространенные сопутствующие симптомы: зуд в области глаз, слезоточивость, […]

Вегетососудистая дистония представляет собой отклонения в работе вегетативной нервной системы и затрагивает несколько органов и систем организма. Можно сказать, что ВСД является синдромом нарушений работы органов и систем, которые могут провоцироваться, как банальным переутомлением, недосыпанием, так и серьезными заболеваниями внутренних органов и систем. Для того, чтобы вылечить данное состояние, требуется главное – выявить точную причину […]

Желчный пузырь вырабатывает ферменты, без которых невозможно переваривание пищи. Они содержатся в желчи; данная жидкость выбрасывается из органа во время приема еды. Для этого пузырь многократно сокращается, и желчь выталкивается в кишечник, двигаясь по протокам.

Если на ваших пятках появились трещины, не стоит паниковать, но и оставлять их без внимания также нельзя. Если пустить дело на самотек, проблема может усугубиться.. Ваши пятки будут выглядеть неэстетично, трещины углубятся и появятся болезненные ощущения. Для восстановления кожи вам потребуются процедуры и время. Чтобы начать лечение, вы должны определить, почему трескаются пятки на ногах, […]

Боли в пятках, причины которых могут быть самыми разнообразными, свидетельствуют о развитии серьёзных заболеваний, повреждений, протекании воспалительных процессов, вызванных как внутренними, так и внешними факторами. Следует отметить, что без наличия должного уровня медицинского обслуживания любые заболевания ног могут привести к неблагоприятным последствиям и, соответственно, к дополнительным денежным затратам.

Мозг, находясь в черепной коробке в спинномозговой жидкости, может выдерживать различные воздействия. Но в результате удара, падения, резкого движения, различных травм происходит сотрясение головного мозга. Данное состояние представляет собой временное нарушение функций мозга, возникающее в результате травмирующего воздействия. Каждому человеку полезно знать первые признаки сотрясения мозга, чтобы правильно и своевременно оказать неотложную помощь пострадавшему.

А знаете ли Вы…

Наш email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Копирование, перепечатка или любое другое использование материалов с сайта Ladyjour.ru - строго запрещено без письменного разрешения редакции.

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 21 года, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 21+.

Материалы: http://ladyjour.ru/nedostatki-robotizirovannoj-korobki-peredach.html

2 ≫

Новая статья в рубрике «что такое в автомобиле», разбирать будем сегодня — коробку робот. Что это такое и стоит ли покупать автомобиль с такой трансмиссией? Давайте подумаем…

Коробка робот, или роботизированная коробка передач (известна еще как автоматическая роботизированная коробка передач) – это простая механическая коробка передач, в которой функции переключения передач, а также управление сцеплением автоматизированы. Но автоматизированы, не по средствам гидравлического механизма (как в классическом гидротрансформаторном механизме), а за счет электронных датчиков и устройств, которые работают как робот, отсюда и название этой коробки передач.

Это самая поздняя автоматическая коробка передач, появилась не так давно. Лишь только с развитием современной электроники, стало возможно совмещение компактного электронного блока управления и электронного устройства выжима сцепления и переключения передач. Однако стоит отметить, что первые «роботы» появлялись в 90 – х годах прошлого века, они имеют гидроприводы переключения передач.

Многие автопроизводители смотрят в сторону роботизированных коробок передач. Происходит это по нескольким причинам.

Плюсы коробки робота

1) Является, по сути, механической коробкой передач, а соответственно конструкция более надежная, чем у вариатора или классического автомата.

2) Содержит в своей конструкции меньше масла, около 2 – 3 литров. Тогда как вариатор и автомат около 7 – 10 литров.

3) Более ремонтно пригодна. За счет того что, сердце коробки обычная механическая коробка передач, которая практически у всех производителей изучена вдоль и поперек, практически каждый автосервис, даже не официальный, сможет ее отремонтировать.

4) Автомобиль имеет низкий расход топлива, приближенный к автомобилю с механической коробкой передач.

5) Ресурс сцепления увеличен процентов на 30 – 40.

6) Практически все автоматические роботизированные коробки содержат функцию Tiptronic (переключение передач вручную). То есть можете двигаться практически как на механике.

7) Столько же передач, как и механика. То есть если механическая коробка на 6 – ть передач, то и соответственно и робот будет на те же, 6 – ть передач. Очень выгодно отличает от коробки автомата. Которые относительно недавно начали использовать 6-ть передач, до этого были практически все на 4 – ре передачи.

Плюсов предостаточно. Однако минусы тоже есть. Самым первым минусом является то, что многие роботы не программируются. Что это значит и зачем это нужно? Коробка передач робот, это, по сути, совокупность механики и электронного управления, сердце управления это программа, которая вшита в блок, которая и управляет роботом, что и когда ему переключать и при каких оборотах. Если, например динамики вам не достаточно, то можно подключиться к блоку управления роботом и сменить ему программу, тогда робот станет более динамичным. То есть, меняем ему прошивку. Причем сменить прошивку может сама официальная станция. Прошивки бывают разные, от экономичных (которые будут переключать передачи на малых оборотах), до динамичных (которые будут крутить ваш двигатель). Но коробки роботы, бывают двух типов, те которые можно перепрограммировать и те которые нельзя. У разных производителей по-разному, допустим на FIAT PANDA, стоит робот, который не программируется. Нужно только менять блок управления роботом. А вот, например на Opel, робот можно отрегулировать, так как надо, под любой стиль вождения. Но это не одиночный минус коробки робота, перечислю остальные.

1) Многие «роботы» задумчивые, переключают передачи не так быстро, как скажем автомат. Интервалы переключения могут достигать 2 секунд.

2) Не стабильность работы, даже на двух одинаковых машинах нет уверенности, что робот будет работать одинаково.

3) Встречаются рывки при переключении передач и при начале движения с места, лечится перепрограммированием или заменой блока управления.

4) Также может тормозить (тупить), при сбое прошивки не включать ту или иную передачу, либо вообще не переключать передачи. Особенно ярко, такие проблемы выражены на Toyota последнего поколения, у них робот так и не научили нормально работать, и перешли на старые гидротрансформаторные автоматы, которые имеют всего 4 – ре передачи. Робот от Toyota брать не советую.

Так что имеет и много минусов. Но как я считаю что будущее, скорее всего за ними, ведь электроника постепенно вытесняет механические устройства.

Классификация роботизированных коробок передач

Классическая роботизированная коробка передач, это коробка передач, у которой переключение происходит при помощи полностью электронных устройств. Также коробки роботы встречаются и с гидравлическими устройствами переключения скоростей, однако, блок управления все равно электронный.

«Роботы» с электронным управлением переключают скорости при помощи сервоприводов. Производят компании.

Роботы с гидравлическим управлением переключают скорости при помощи гидроприводов. Можно отнести коробки марок.

Надо отметить, что коробки роботы фирм Volkswagen (DSG) и Audi (S-tronic), являются отдельным направлением. Они имеют двойное сцепление и больше походят на классический автомат. Переключение передач у таких коробок происходит практически мгновенно, за счет технологии двойного сцепления, время переключения около 0,2 – 0,4 секунды. Здесь можете почитать про — коробку DSG.

Принцип работы

Блок управления роботом (БУ), анализирует данные, оборотов двигателя, скорости, потребления кислорода и топлива. Далее БУ, на основанных данных, вырабатывает алгоритм управления коробкой роботом, когда выжать сцепление, когда повысить скорость, а когда наоборот понизить, отдавая тем самым команды, гидроприводу или сервоприводу.

Также вы можете перейти на ручной режим управления при помощи Tiptronic.

На этом все. Брать или не брать автомобиль с коробкой робот решайте сами. Рулетка 50 на 50, может работать много лет стабильно, а может уже у нового автомобиля «глючить».

Постарался по максимуму, простым языком объяснить, вам про эту трансмиссию — надеюсь, получилось.

Сейчас небольшое видео о такой трансмиссии от VOLKSWAGEN ,смотрите познавательно.

P.S. Многие пишут, что на TOYOTA CAMRY 2012 стоит робот, скажу что это не так. Там стоит обыкновенный автомат, правда на 6 — ть передач.

    natahanaoktahe

все так понятно и доходчиво. я прям себя зауважала! спасибо от всех чайников

Спасибо. До сих пор даже не смотрел объявления о продаже авто если указано КПП-Робот. Теперь буду смотреть.

подскажите,до какого года на тойоту робот ставили ?

Если сел в луже и двигатель заглох. Может ли робот вытащить машину на стартере как механическая кп

Интересный вопрос! Может и может! Но я бы не стал так рисковать!

Подскажите пожалуйста! У меня мерс спринтер коробка робот на ходу выбивает не понятно из-за чего…. где можно ее отремонтировать? станции мерс обращался но увы…. буду ждать ваших советов пишите мне на эл. почту буду вам очень признателен!

Вопрос сложный, нужно будет «порыться», может решение найдется!

У меня на FORD Fusion коробка робот. Около 80000 км пробег. Месяца полтора назад поменяли сцепление. Нарадоваться не могла! Буквально два дня назад в режиме автомат перестали переключаться скорости с 4-й на 5-ю. Перехожу на ручное, вроде все в порядке. Пробую в автоматическом режиме, все повторяется. Зажигается значок, звуковой сигнал, на дисплее «неисправность коробки передач». Что посоветуете? Заранее спасибо!

Вера, Робот — дело глючное! Скорее всего что-то не докрутили при монтаже! Также может быть прошивка робота, в любом случае нужно смотреть, скорее всего это не сама коробка (потому как так обычная механика), скорее всего это управляющий модуль или оборудование которое связано с ним!

Добрый день! Купил хонду сивик 5д, 2008г., у нее вроде стоит трансмиссия- робот, подскажите пожалуйста как она в надежности, есть ли минусы в отличие от других роботов, или может совет какой-нибудь в обслуживание. Спасибо!

Добрый вечер! Менял колесо на FORD FIESTA коробка робот! Машина стояла на задней передаче в заглушенном состояние. Когда притягивал (переднее) колесо прокрутил его в перед! После снятия домкрата выскочили ошибки и машина больше не заводится! На торпеде не горит на какой скорости машина а горят все ошибки.

Евгения, странно, нужно везти машину на автосервис, скорее всего что-то с прошивкой!

Здравствуйте! Хочу приобрести Opel Astra 2008г. у нее стоит робот. Скажите, стоит рискнуть или нет? И еще непонятно — стоишь в пробке, робот нужно переключать на нейтралку или нет.

Людмила, даже не знаю что вам ответить! Если честно то надежность таких роботов не на очень высоком уровне. Я бы лучше на автомат посмотрел. Насчет переключения — робот это по сути механическая коробка передач только с сервоприводами, если хотите можно переключаться, если не хотите можно не переключаться. Тут и так и так можно — все таки это не классический гидротрансформаторный автомат.

кто знает какое масло заливается в самого робота

Здравствуйте! Подскажите можно ли на Corolle на ходу переключаться с робота на механику? Заранее спасибо.

сакен, не желательно, у TOYOTA COROLLA самый глючный робот, не знаешь от чего он накроется, лучше использовать так как нужно и не экспериментировать.

Здравствуйте!Последнее время у меня на мицубиси кольт начались проблемы тоже с роботозированной коробкой,задняя передача R,не включается светится 0,чтобы утром выехать со стоянки уходит минуты 3-4 приходиться ее постоянно переключать на N и обратно на R,подскажите пожалуйста,что это может быть?

Елена, много чего так не сказать! Скорее всего сервоприводы.

Спасибо большое за ответ.

Сегодня я сделала очередной вывод,если я выжимаю тормоз в самый пол,то задняя передача переключается и еще одно,переключать коробку передач на R надо медленно и не резко,тогда она срабатывает почти сразу. Может теперь можно сделать более точный вывод!

Здравствуйте! Купил себе с автосалонн шкоду рапид с дсг, и в первую же неделю услышал металлический звук когда едешь по гравию или по небольшим кочкам как будто бьёт защита, но в салоне мне сказали что это коробка, и она должна так работат. Скажите пожалуйста должна она так работать или нет. Заранее спасибо

Евгений, сложно сказать! Это знаете как лицо красное — а почему?! Может жарко или может человек болеет! Однако вам нужно добиваться от дилера устранения поломки, если он не идет к вам на «встречу», звоните на горячую линию SKODA задайте им вопрос! Наверное в вашем случае, только так. DSG — это серьезно, если с «новья» сыпется пусть ремонтируют — меняют по гарантии.

Здравствуйте!У меня Gjlf plus 2008г двигатель 1.4, коробка типтроник DSG,пробег 60000 при начале движения машина дергается особенно на холодном двигателе,когда нагреется поменьше но не на много,а при движении в натяг при наборе скорости районе 3-4 передачи начинают стучать клапана по моему в коробке,потом пропадает.Что это может быть?Заранее благодарен.

Здравствуйте! Люблю ваш блог — самый достойный! Хочу взять для мамы Ситроен с1 или Пежо 107, но хотелось бы использовать только ручной режим. Это возможно? И как это сделать (переключение передач где находится?)? Заранее благодарна

Материалы: http://avto-blogger.ru/chto-takoe-v-avtomobile/korobka-robot.html

3 ≫

Несколько лет назад большинство автопроизводителей начали массовый выпуск моделей, оснащённых коробкой-роботом.

Вслед за вариаторами, которые массово начали устанавливаться на легковые автомобили лет 20 назад, коробка-робот произвела большой переполох на автомобильном рынке.

По задумке разработчиков, в роботе должны были совместиться «несовместимые вещи» - удобство езды как на «автомате» и расход топлива как на «механике».

Насколько такая коробка оправдала ожидания разработчиков и как много приносит проблем своим владельцам машина с роботом – более-менее объективно можно судить сейчас, когда накопился определённый опыт эксплуатации.

Устройство и принцип работы

Принцип работы коробки-робота достаточно прост – разработчики взяли за основу обычную механическую коробку и оснастили её специальными механизмами, самостоятельно переключающими передачи и включающими/выключающими сцепление.

Для того, чтобы весь этот роботизированный механизм переключения передач работал слаженно, его работой заведует специальный блок управления, собирающий информацию о движении машины и, в зависимости от условий, выбирающий какую передачу нужно включить в данный момент времени.

Плюсы

К однозначным плюсам коробки-робота можно отнести экономию топлива. В сравнении с классическим автоматом, потребление топлива машины с роботом сравнимо с потреблением топлива машины на механике - на литр-два меньше.

Так же к неоспоримым плюсам некоторых (!) роботов можно отнести их «эксплуатационные особенности МКПП».

Существуют две принципиально различные конструкции робота – в первой переключениями управляют специальные приводы (роботы Toyota и Opel), во второй переключение передач выполнено «по принципу автомата» - с помощью давления масла (Fiat, Audi, BMW, VW, Peugeot/Citroen).

В первой конструкции масло не является рабочим телом, его количество сравнимо с количеством масла в МКПП. Такая роботизированная КПП (так же как и «механика»), менее чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости.

Это значит, что в Российских сложных условиях эксплуатации (с большими перепадами температур) сроки замены масла в роботе могут быть заметно больше, чем в АКПП, а количество заменяемого масла – меньше. Этот факт сильно экономит средства владельца.

Вторая конструкция робота такими свойствами не обладает, масло в ней требуется менять так же как и в автомате (хотя бы раз в год).

Многие эксперты так же относят к плюсам срок службы сцепления на роботе – как правило он больше, чем не обычной механике. Однако, подобный плюс на многих моделях автомобилей с роботом быстро сводится на нет сложностью и высокой стоимостью замены этого самого сцепления.

Минусы

Что касается минусов коробки-робота, то одним из самых серьёзных минусов является её ломучесть, которая наблюдается практически у всех производителей.

Компания Toyota, которая всегда славилась высокой надёжностью своих автомобилей, даже прекратила выпуск модели Corolla с роботом, из-за постоянных претензий владельцев. Ненадёжный робот заменил проверенный и надёжный автомат от модели предыдущего поколения.

Ломучесть роботов объясняется довольно просто.

В основе робота лежит МКПП, высокая надёжность которой ни у кого не вызывает сомнений. Однако, чтобы превратить МКПП в робот – её конструкция серьёзно дорабатывалась с помощью специальных механизмов, переключающих передачи и выжимающих сцепление.

Вот именно поломками или некорректной работой этих самых механизмов и объясняется ломучесть всего робота в целом.

Как и любой сложный агрегат, роботизированная КПП должна пройти определённую «обкатку» в реальных условиях эксплуатации, прежде чем стать по-настоящему надёжной и удобной в повседневной эксплуатации.

Классическому автомату для того, чтобы пройти такой же путь, потребовалось более 50-ти лет (первые АКПП на серийных машинах появились ещё до войны). Зато сейчас некоторые модели АКПП имеют очень солидный запас прочности и не тревожат своих владельцев годами.

Так же к минусам робота на многих моделях автомобилей относят его «задумчивость» - переключение передач происходит с задержками, что некоторых водителей может сильно раздражать.

Кроме «задумчивости» многие роботы могут ощутимо «пинаться» при переключениях, что так же может сильно раздражать при движении в городских условиях.

Покупать или нет?

На сегодняшний день автомобиль с коробкой-роботом представляет из себя в некоторой степени «кота в мешке». Кроме возможных неудобств при езде, ни один производитель не может дать более-менее серьёзных гарантий от поломок такой коробки.

До тех пор, пока машина находится на гарантии – поломки робота являются головной болью дилера. Как только гарантия заканчивается – поломки робота становятся головной болью владельца.

Если очень хочется пользоваться всеми благами прогресса и ездить с определённой экономией топлива – покупать автомобиль с роботом можно, но с оговоркой – машина должна быть новой.

Так же после покупки стоит иметь ввиду, что кроме возможных регулярных заездов к дилеру на ремонт, робот может принести прямые убытки через несколько лет, когда придёт время снова менять машину. Продать подержанный автомобиль с роботизированной КПП за хорошее деньги достаточно сложно.

очень хорошая статья, спасибо огромное! у меня после прочтения осталось несколько вопросов.

1. если ломается робот, значит ли это, что на машине всё еще можно будет ездить в ручном режиме или при поломке ручной режим тоже перестает работать?

2. машины со сломанной АКПП нельзя брать на буксир в отличие от машин с РКПП. какова ситуация для гибридов? можно ли её буксировать на тросе на нейтральной скорости как машину с ручной коробкой?

Будет зависеть от того, какая поломка случилась, но, если нет желания разбираться с дополнительными проблемами — лучше на сломанном роботе не ездить, так как «ручной» режим в этой коробке имеет серьёзные отличия от «настоящей» МКПП.

Конструкция трансмиссии любого гибрида — одна из самых сложных и дорогостоящих. С такой трансмиссией лучше никаких экспериментов не проводить и случае поломки сразу вызывать эвакуатор.

Материалы: http://vibiraem-avto.ru/%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82/


Back to top