1 ≫
-
Рулевое управление – с механической связью, без усилителя. Рулевой механизм – «глобоидальный червяк – двухгребневой ролик», передаточное число редуктора – 16,4. Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков. Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой.
На внутреннем (коротком) наконечнике – правая резьба, на наружном – левая. На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании длина боковой тяги может увеличиваться или уменьшаться, что нужно для регулировки схождения колес. Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами. На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в рычагах и зафиксированы в них гайками со шплинтами. Шаровая головка пальца вращается в пластмассовом вкладыше, поджимаемом пружиной к корпусу шарнира. Другим концом пружина упирается в стальную заглушку, завальцованную в корпус шарнира. Благодаря конусности наружной поверхности вкладыша и внутренней поверхности корпуса шарнира при поджатии вкладыша выбирается люфт между вкладышем и шаровой головкой пальца. Чтобы убедиться, что вкладыш не заклинен в корпусе, рукой или монтажной лопаткой нажимают на корпус шарнира в направлении пальца – при этом палец должен уйти внутрь корпуса на 0,5–1,5 мм. При заклинивании шарнира или ощутимом люфте в нем заменяют рулевую тягу (рулевой наконечник). От влаги и грязи шарнир защищен резиновым чехлом, напрессованным на корпус. При повреждении чехла немедленно замените его, удалив с поверхности шарнира старую смазку и добавив новую (ШРБ-4). Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. Корпус кронштейна – литой, из алюминиевого сплава. В нем установлены две пластмассовые втулки, в которых вращается ось маятникового рычага. Сверху и снизу на ось надеты шайбы, которые поджимают втулки к корпусу кронштейна. Нижняя шайба упирается в маятниковый рычаг, закрепленный на оси самоконтрящейся гайкой, верхняя – в гайку со шплинтом. Эту гайку затягивают на снятом кронштейне так, чтобы маятниковый рычаг не проворачивался под собственным весом, а лишь под нагрузкой 1–2 кгс. На рабочие поверхности втулок и в пространство между осью и корпусом закладывают смазку Литол-24. Для защиты от грязи служат два резиновых уплотнительных кольца, установленных между шайбами и корпусом рычага. При износе втулок их заменяют, при износе корпуса или оси заменяют кронштейн. Рулевой механизм прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону. Его корпус – литой, из алюминиевого сплава. В его нижней (удлиненной) части запрессованы две бронзовые втулки, в которых вращается вал рулевой сошки. На нижнем шлицевом конце вала гайкой закреплена рулевая сошка (она устанавливается на вал только в определенном положении). На верхней части вала выполнен прилив с вырезом; в нем расположен двухгребневой ролик, вращающийся в шариковых или игольчатых подшипниках. В Т- образный паз на верхнем торце вала входит головка винта, которым регулируется зазор между роликом и червяком (см. ниже). Осевой люфт головки в пазу не должен превышать 0,05 мм; это достигается подбором толщины надеваемой на винт регулировочной пластины. Винт перемещается по резьбе в крышке рулевого механизма и стопорится гайкой и фигурной шайбой. Червяк рулевого механизма вращается в двух шариковых радиально-упорных подшипниках, зазор в которых регулируется подбором прокладок между корпусом и нижней крышкой (при этом из механизма выливается масло, по окончании регулировки его уровень необходимо восстановить). При правильно отрегулированном зазоре момент проворачивания вала червяка (со снятым валом сошки) должен быть в пределах 20–49 Н.см. Если он меньше, уменьшают толщину пакета прокладок, если больше – увеличивают. После установки вала сошки регулируют зазор в зацеплении ролика с червяком: момент сопротивления проворачиванию вала червяка при повороте на 30° вправо-влево от среднего положения должен быть 88–118 Н.см, а при больших углах – не более 69 Н.см.
На практике простейший контроль заключается в следующем: на снятом рулевом механизме вал червяка должен проворачиваться от руки с заметным возрастанием усилия вблизи среднего положения, осевого люфта вала быть не должно. Для заливки масла в картер рулевого механизма в верхней крышке предусмотрено отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Трансмиссионное масло заливают до кромки этого отверстия (0,215 л), по нему же контролируют уровень. Утечка масла возможна из-под нижней крышки подшипника вала червяка (из-за ее деформации) или через сальниковые уплотнения валов сошки и червяка. Ремонт редуктора в домашних условиях (за исключением регулировки зазоров и замены сальников) не рекомендуется. Рулевой вал – двухзвенный, состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал вращается в двух подшипниках с резиновыми втулками, завальцованных в трубе кронштейна вала. В нижней части к валу приварено кольцо с пазом, в который входит запорный ригель противоугонного устройства. На верхнем шлицевом конце вала закреплено рулевое колесо, гайка его крепления закернена. Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом червяка, верхний - с верхним рулевым валом. Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала. Последний прикреплен к кронштейну кузова в четырех точках: сверху – на приварных болтах с гайками и шайбами, снизу – специальными отрывными болтами с фиксирующими пластинами. При столкновении края фиксирующих пластин деформируются и проскакивают через прямоугольные отверстия кронштейна рулевого вала. При этом за счет складывания рулевого вала рулевое колесо перемещается не назад, а вверх и вперед, уменьшая вероятность травм грудной клетки водителя.
Материалы: http://autoruk.ru/niva-vaz-2121/rulevaia-vaz-2121/konstruktciia-i-vozmozhnye-neispravnosti-rulevogo-upravleniia-vaz-2121
2 ≫
-
Тем / Сообщений: 2 / 11726
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.
Схождение стоит проверить, сошка то поменялась. А так вполне возможно что притрется и будет слегка полегче.
Тем / Сообщений: 2 / 11726
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.
Едь на СР! СРОЧНО!
Откуда: Нижний Тагил
Авто: ВАЗ 21213 1997г.
В моем понимании они все вроде как копеешные, но что-то сомнения мучают.
Откуда: Нижний Тагил
Авто: ВАЗ 21213 1997г.
Я просто хочу снять, перебрать четверошный неспешно. Чтоб пока мог на своей ездить.
По каталожным номерам смотрю, а номера на деталях разные.
Вот и интересно, посадочный - сойдутся?
Тем / Сообщений: 10 / 749
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"
какой мне искать. читал темы - запутался вконец, их аж несколько видов.
дополнительные сведения - машина ваз-2121 (НЕ 213, а 2121), марка редуктора, который стоит, мне неизвестна. где мне почитать ее, что именно протирать (мыть солярой весь редуктор будет малость гиморно), ибо хочется так - узнать, какой стоит, купить его неспешно и заменить при наличии времени. то бишь, снять - взять с собой - купить - поставить не вариант.
тут говорится, что на всех нивах (2121,21213,2131 без ГУР) рулевые редукторы 2105, но - сошки свои. правильно?
1. рулевой редуктор 2105 без сошки, снять со своего сошку и поставить на новый? (подозреваю многоэтажный мат и прочие вкусности при этом процессе)При это сохраню радиус поворота.
2. Рулевой редуктор в сборе для 21213 и маятник 21213. Дорого, увеличу радиус поворота.
Тем / Сообщений: 2 / 11726
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.
рулевой редуктор с ДЛИННЫМ ВАЛОМ, хоть 2101 хоть 21213. Сошка 2121-свою можно оставить. Был бы поближе я бы тебе задарил 21213 редуктор. Поставив сошку 21213 радиус ооочень сильно увеличится, нужно будет поменять рулевые рычаги что на кулаках.
Тем / Сообщений: 10 / 749
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"
Я не могу пока понять, что за рулевое. Если удастся маркировки на сошке и на рычаге маятника посмотреть, я пойму, что у меня стоит. А как узнать, какие рычаги на кулаках у меня? Я ни те ни те глазами не видал.
Вал моего редуктора длинный. Я протру от масла сошку и узнаю, какая она. Возможно у меня такая схема - редуктор-маятник 213, рычаги кулаков 21.
Рулевая сошка на редакторе - со ступенькой - отверстия для пальцев тяг не лежат в одной плоскости, одно выше другого - 21я или 213я сошка.
Маятник - сошка маятника ровная, плоская, без ступеньки. 213я?
Рычаги на кулаках: колёса на 16, место установки пальца тяги примерно на краю обода колёса, рычаг ровный, загиб только в месте крепления? 2121 или 21213.
У меня рулевое управление - косорукая комбинация разных деталей.
Ибо запутался я вконец. Если больше деталей 21213, то редуктор 21213 длинновалый нужен мне. Если сошка 2121 - я в затупе. Продаваны делают круглые глаза - а че, разница в чем?
Тем / Сообщений: 2 / 11726
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.
сошка 2121 РЕДУКТОР ОДИНАКОВЫЙ с длинным валом просто и все.
Кстати у тебя не лопнули втулки ли вместе лонжероном? Очень похоже. корпус должен сидеть плотно. Или откручен или. жесть конечно, но лонжерон менять долго. ну или дорого!
Тем / Сообщений: 10 / 749
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"
Попадос по ходу. Перемещение редуктора при повороте небольшое, миллиметра 2-3, с трудом ращличимое на глаз. Но оно есть.
Итак, если у меня прямой рычаг маятника, то он 213й? Сошка гнуьая ступенькой -21я? Мне искать любой длинновалый РР и 213ю сошку? Заодно проверить лонжерон? У меня как бэ сквозные болты крепления, их видно в колесной арке, так должно быть?
Тем / Сообщений: 2 / 11726
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.
Материалы: http://www.niva4x4.ru/p/X8Vn99o1QeGWwxkK7s2G1g
3 ≫
-
Всем привет ! после всех весенних покатух на охоту в конец умер рулевой редуктор он и до этого уже жаловался на здоровье но эта весна его добила)) ремонтировать старый не было ни какова желания ну и был приобретен редуктор 21214 именно 14 , а не 13. Разница похоже, что только в длине вала (на 10 см короче) остальное вроде бы идентично. Замену описывать думаю нет ни какова смысла там все просто. Разницу в вале компенсировал перевариванием кардана старый вал отпилил и приварил увеличенный. После установки редуктора руль стал очень "легкий " и наконец та пропали все люфты)))
Comments 18
Они есть только :для 2121 и для 213 :Старого образца длинный вал, нового образца короткий, 214 это уже гур. а те что без гура, те идут с обычным редуктором 213
У нас ценники такие :
21210-3400010-00 Редуктор рулевой 2121 — 2210р
21213-3400010-10 Редуктор рулевой 21213 ВАЗ н/о (короткий вал) 2513р
21213-3400010-00 Редуктор рулевой 21213 ВАЗ с/о (длинный вал) 2542р
- Editing history
Редуктор рулевой 21214 короткий вал для автомобиля отечественного ВАЗ. Артикул 21214-3400010. Цена за шт 2439.00 руб
Я конечно могу ошибаться, АвтоВАЗ много гибридов наделал))) Но ни в одном каталоге нет отдельно 214 редуктора. Вот все все варианты:
Каталог запчастей на ВАЗ-2121
Модификации: 2121, 21211, 21212 — Артикул:2121-3400010 и 21212-3400010
Каталог запчастей на ВАЗ-21213 каталог 1997 г.
Модификации: 21213, 21214, 21215, 21216, 21217, 21218, 212146 — Артикул: 21213-3400010-01
Каталог запчастей на ВАЗ-21213-214i каталог 2005 г.
Модификации: 21213, 21214i, 21214-20i, 21215-10, 2129, 2129-01, 2130, 2131, 2131-01, 21312, 21312-01
И сама конструкция нам дает понять что корпус у нас 2101, сошки 2121 и 21213 и длинна валов была только разная.
- Editing history
Они есть только :для 2121 и для 213 :Старого образца длинный вал, нового образца короткий, 214 это уже гур. а те что без гура, те идут с обычным редуктором 213
У нас ценники такие :
21210-3400010-00 Редуктор рулевой 2121 — 2210р
21213-3400010-10 Редуктор рулевой 21213 ВАЗ н/о (короткий вал) 2513р
21213-3400010-00 Редуктор рулевой 21213 ВАЗ с/о (длинный вал) 2542р
А как понять какой стоит без снятия? у меня 213 2002г
Визуально видно, если короткий вал то карданчик соединения с рулевой будет почти у моторного щита, с длинным валом он высоко и закрыт кожухом рулевой
Они есть только :для 2121 и для 213 :Старого образца длинный вал, нового образца короткий, 214 это уже гур. а те что без гура, те идут с обычным редуктором 213
У нас ценники такие :
21210-3400010-00 Редуктор рулевой 2121 — 2210р
21213-3400010-10 Редуктор рулевой 21213 ВАЗ н/о (короткий вал) 2513р
21213-3400010-00 Редуктор рулевой 21213 ВАЗ с/о (длинный вал) 2542р
А чем отличается редуктор 2121 от 21213 с длинным валом старого образца? Ничем получается?
сошки там разные стоят, редуктор одинаковый
Тоесть мне на класическую ниву 93г от 213 не встанет?
у тебя другие рычаги кулаков и рулевая сошка, встать то встанет, а вот радиус поворота и руление изменится точно. Купи новый и поменяй сошку со старого просто.
А понял. Спасибо!
планирую тоже менять рулевой редуктор
Чем хуже от 213-й?
присоединяюсь к вопросу
планирую тоже менять рулевой редуктор
Чем хуже от 213-й?
ничем не хуже разница в вале… если устанавливать ЭУР то вроде как коротки вал надо
для эур короткий вал нужен, ну или резать и варить длинный)))
Материалы: http://www.drive2.com/l/9972578/