Самостоятельная замена сайлентблоков: информация для владельцев автомобилей семейства ВАЗ

1 ≫

Если у вас есть автомобиль ВАЗ и пришло время делать ремонт ходовой части, не спешите сразу ехать в сервисный центр. Из данной статьи вы узнаете, как правильно делается замена сайлентблоков. Эта важная составляющая часть ремонта автомобильной подвески легко может быть осуществлена вами самостоятельно в условиях вашего гаража.

Признаки скорой замены

Для того чтобы определить состояние ходовой части автомобиля и, в частности, резиновых сайлентблоков, вам необходимо установить машину над смотровой ямой или заехать на эстакаду. При визуальном осмотре сайлентблоков ищите следы отслоения, трещин и вздутий резины шарнира. Для проверки люфта вам понадобится монтировка или небольшой ломик. С помощью этого инструмента необходимо отвести опорный рычаг в сторону, противоположную кузову автомобиля.

Если вы почувствуете люфт или услышите постукивание и скрип, заначит, замена сайлентблоков станет вашим развлечением в ближайшие выходные. Не стоит откладывать ремонт - изношенные сайлентблоки плохо влияют на управляемость и могут не только стать причиной неприятной ситуации на дороге, но и своей некорректной работой привести к быстрому износу (выходу из строя) посадочного места и, как следствие, самого рычага.

Замена сайлентблоков в верхних рычагах

С установленного над смотровой ямой автомобиля необходимо снять передние колёса. Для безопасности обязательно установите под машину подпорки. Под рукой вам понадобится следующий инструмент:

  • гаечные ключи 22 и 13 размера;
  • острое зубило и молоток;
  • приспособление для установки и извлечения сайлентблоков из посадочных гнёзд рычага;
  • тиски;
  • монтировка.

Спускаемся в смотровую яму и отпускаем гайки верхних рычагов. Если шаровая опора не нуждается в замене, просто открутите её от рычага с помощью ключа на 13. Откручиваем гайку и выбиваем (аккуратно) болт крепления рычага.

При помощи молотка и зубила аккуратно выбиваем изношенные сайлентблоки из посадочных отверстий на рычаге. После этого зажимаем рычаг в струбцине и с помощью приспособления впрессовываем новые сайлентблоки в рычаг. Болт смазываем машинным машинным маслом и устанавливаем рычаг на место. Ни в коем случае пока не затягивайте полностью гайку, иначе замена сайлентблоков станет вашим постоянным занятием.

Замена шарниров на нижних рычагах

Откручиваем и извлекаем нижний болт крепления рычага. При помощи специального инструмента выпрессовываем изношенный шарнир. Затем на смазанный маслом болт устанавливаем новую проушину. Ставим скобу упора между гайкой болта и рычагом. Вставляем и не спеша запрессовываем сайлентблок в посадочное место. Затягиваем болт нижней оси, но не до конца - так же, как и на верхних рычагах.

После того как данную операцию вы проделаете со всеми передними рычагами, установите на место колёса и затяните их гайки. Из под машины уберите подпорки и опустите домкрат. После этого садитесь за руль и аккуратно (и не быстро) проедьте на автомобиле от 100 до 200 метров и вернитесь на смотровую яму.

В результате такой процедуры шарниры станут как надо, перекосы будут устранены, и вы смело можете затянуть все болты креплений рычагов. Это позволит вам гарантированно проехать на них от 50 до 100 тысяч км. Данный пробег, разумеется, зависит от состояния дорожного полотна на отечественных дорогах.

Замена задних сайлентблоков

Если во время движения вы слышите скрипы и стук со стороны задней оси, заметно увеличивающиеся при поворотах, значит, на задней балке изношены шарниры. Своевременная замена позволит вам избежать неравномерного износа резины задних колёс и потери устойчивости задней оси во время движения.

Замена сайлентблоков ВАЗ на задней оси выполняется по уже описанным выше принципам, за исключением того, что снимать колёса нет необходимости.

Материалы: http://www.syl.ru/article/256660/new_samostoyatelnaya-zamena-saylentblokov-informatsiya-dlya-vladeltsev-avtomobiley-semeystva-vaz

2 ≫

Прошу помощи — реально ли самому поменять сайлентблоки передних рычагов на восьмерке или лучше обратиться в сервис? Вообще ремонтом занимаюсь сам, но сайлентблоки не менял никогда, а теперь это нужно. Прошу вас помочь, буду благодарен. ( Рома тазовод)

Здравствуйте, Роман. Это вполне реально, если у Вас есть тиски, и мы вам расскажем об этом процессе.

  1. Машину нужно загнать на яму или эстакаду. При наличии защиты двигателя демонтируем ее. Затем нужно выкрутить гайки винтов, которые крепят передние рычаги. Используя гаечный ключ, открутите гайку винта, которая крепит стойку переднего стабилизатора к рычагу, после чего необходимо выбить сам винт. Машину следует поставить на домкрат, а колесо — открутить.
  2. Потом, используя гаечный ключ на 24, нужно демонтировать гайки растяжек. Чтобы это было проще сделать, обработайте их жидкостью VD-40 и очистите резьбу щеткой. Далее, следует выкрутить гайку и демонтировать шаровую опору, которая также крепится на винтах. Рычаг снимается.
  3. Когда рычаг демонтировать, можно приступить к замене сайлентблоков растяжки, при этом износившиеся сайлентблоки необходимо извлечь, обычно для этого требуется зубило. Место монтажа очищается от коррозии. Новые элементы поочередно запрессовываются в рычаг при помощи тисков. Обычно деталь с трудом устанавливается, поэтому, возможно, придется использовать кувалду или молоток. На этом же этапе необходимо обратить внимание на состояние шаровой опоры — если Вам кажется, что долго она не прослужит, то лучшим вариантом будет произвести ее замену.
  4. После этого осуществляется замена компонента переднего рычага. В том случае, если он полностью разбит, то необходимо избавиться от его остатков. Перед монтажом нового сайлентблока, его следует обработать мыльной водой или моющим средством для посуды, после чего деталь аналогичным образом запрессовывается. Винт нужно стягивать не спеша, если сам элемент немного подворачивается, необходимо подправить его отверткой.
  5. Когда рычаг установлен, гайки на всех замененных деталях надо затягивать только тогда, когда транспортное средство будет снято с домкрата и установлено на колеса.

Как видите, процесс замены деталей не особо легкий и может быть под силу автомобилисту, который что-то понимает в самостоятельном ремонте. Если Вы не уверены, что сможете справиться самостоятельно, то рекомендуем выполнить данную задачу на СТО.

На примере ВАЗ 2109 Вы сможете ознакомиться подробно, как поменять элементы, в случае с 2108 ситуация будет аналогичной (автор видео — канал Ремонт Двигателя! И интересное!).

  • Замена трапеции стеклоочистителей дворников в автомобиле Деу Ланос по шагам
  • Инструкция по замене рулевой трапеции на ВАЗ 2105
  • Регулируем привод управления коробкой передач самостоятельно

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/help/kak-pomenyat-sajlentbloki-perednih-rychagov/

  • 3 ≫

    По мере эксплуатации машины узлы и детали постепенно изнашиваются и нуждаются в ремонте либо замене. Это особенно касается деталей подвески, которые ежедневно подвергаются нагрузкам при движении по ямам и ухабам. Для некоторых видов работ необходимо специальное оборудование, поэтому выполнять их следует на специализированных СТО. Но замена сайлентблоков ВАЗ 2107 может быть проведена самостоятельно в «гаражных» условиях.

    Рычаги, реактивные тяги и амортизаторы автомобиля крепятся через подвижные соединения. Резинометаллические втулки, или «сайлентблоки» («Silent» — англ. тишина), гасят удары и вибрации, появляющиеся при езде по неровной дороге и обеспечивают подвижность соединения без люфтов. Со временем резина изнашивается и пересыхает, появляется люфт и, соответственно, стуки в подвеске. В таком случае сайлентблоки ВАЗ 2107 необходимо безотлагательно менять, так как люфт в подвеске и рулевом управлении ухудшает управляемость и курсовую устойчивость. При износе сайлентблоков нарушаются углы установки передних колес (так называемый «развал-схождение»), что увеличивает скорость износа шин.

    Заявленный ресурс сайлентблоков рассчитан на пробег 100 тысяч километров, но в реальности, с учетом состояния дорожного покрытия, он меньше. Поэтому сайлентблоки ВАЗ 2107 нуждаются в периодической проверке состояния.

    Для проверки состояния сайлентблоков машину необходимо установить на эстакаду либо смотровую яму. Начать следует с визуального осмотра. Резина шарнира не должна расслаиваться или иметь трещины. Также должен отсутствовать люфт. Если наблюдаются проблемы у сайлентблоков только с одной стороны машины, менять их обязательно надо одновременно с обеих сторон.

    Инструменты, необходимые для замены сайлентблоков ВАЗ 2107

    Кроме стандартных ключей на 13 и 22, понадобятся:

    • съемник сайлентблоков ВАЗ 2107;
    • съемник рулевых наконечников;
    • приспособление для выпрессовки сайлентблоков;
    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • монтировка;
    • зубило;
    • молоток.

    Без любого из этих инструментов работа вызовет большие затруднения или станет попросту невыполнима.

    Также необходимо подготовить новые резинометаллические (лучше – полиуретано-металлические) сайлентблоки, чтобы заменить ими изношенные.

    Порядок действий по замене сайлентблоков ВАЗ 2107 не отличается от аналогичных работ на любом представителе вазовской «классики». Чтобы облегчить доступ к соединениям, работы надо выполнять на смотровой яме. Сайлентблоки меняются последовательно: сначала с одной, после – с другой стороны. Порядок действий таков:

    • ослабить болты переднего колеса;
    • поднять автомобиль домкратом;
    • открутить болты крепления колеса и снять его;

    Важно: для обеспечения безопасности необходимо установить дополнительную опору под кузов (кирпичи, полено) и немного опустить домкрат, чтоб машина стояла на нем и опоре. Опоры устанавливаются в районе порогов, недалеко от колесной арки.

    • гаечным ключом открутить гайку крепления рулевого наконечника;
    • используя съемник, выпрессовать рулевой наконечник;
    • открутить гайку крепления верхнего шарового шарнира (опоры);
    • выпрессовать шаровый шарнир из поворотного кулака;
    • открутить гайку с оси верхнего рычага и снять опорные шайбы;
    • вытащить ось и снять верхний рычаг;
    • зажать верхний рычаг в тисках;
    • используя съемник сайлентблоков ВАЗ 2107, выпрессовать резинометаллические шарниры из рычага;
    • запрессовать новые сайлентблоки в рычаг;
    • установить верхний рычаг и опорные шайбы на ось;
    • затянуть гайку верхнего рычага.

    После этого необходимо поставить на место и затянуть рулевой наконечник и шаровую опору.

    Замена сайлентблоков на нижнем рычаге выполняется аналогично:

    • снять колесо;
    • открутить и выпрессовать нижнюю шаровую опору из поворотного кулака;
    • открутить гайки крепления нижнего рычага;
    • снять опорные шайбы;
    • снять нижний рычаг;
    • зажать нижний рычаг в тисы;
    • выпрессовать сайлентблоки, используя съемник сайлентблоков ВАЗ 2107;
    • запрессовать новые сайлентблоки;
    • установить рычаг на место и собрать остальные детали подвески.

    Окончательно затягивать гайки верхнего и нижнего рычага надо после того, как машина будет снята с домкрата и поставлена на колеса. Лучше даже проехать на автомобиле 100-200 метров. В этом случае детали займут правильную позицию в посадочных местах.

    Совет: замена сайлентблоков ВАЗ 2107 может быть проведена без снятия верхнего и нижнего рычага с машины. Для замены достаточно демонтировать оси рычагов. Но такая работа требует навыков и специальных приспособлений.

    • Для снятия сайлентблоков, шаровых опор и рулевых наконечников нужно обязательно использовать съемники. Если выбивать детали при помощи молотка, можно повредить на них резьбу. Также вследствие ударов могут появиться трещины на сварных соединениях рычагов.
    • Перед установкой шарниров необходимо старые болты и пальцы очистить от ржавчины и загрязнения, а затем смазать машинным маслом.
    • Полиуретановые сайлентблоки имеют намного больший ресурс, чем резиновые. Учитывая, что стоимость сайлентблоков невысока, а работа по их замены достаточно трудоемкая, предпочтительнее использовать полиуретано-металлические сайлентблоки.
    • Если старый сайлентблок невозможно выпрессовать, его следует распилить ножовкой.
    • Замена сайлентблоков – ответственная и достаточно сложная работа. Незатянутая гайка может стать причиной аварии. Поэтому если вы не имеете достаточного опыта слесарных работ, лучше доверить замену сайлентблоков профессионалам на станции технического обслуживания.
    • Замены сайлентблоков ВАЗ 2107 нарушает углы установки передних колес. Для регулировки углов «развала-схождения» требуется специальное оборудование, без которого работа не может быть выполнена качественно. Поэтому после замены сайлентблоков необходимо обязательно заехать на СТО, где специалисты отрегулируют «развал-схождение».

    Материалы: http://semerkavaz.ru/khodovaya-chast/zamena-sajjlentblokov-na-vaz-2107/


    Back to top