Замена ремня ГРМ на а

1 ≫

Это всего лишь пример операций по замене ремня ГРМ, выполненный автолюбителем в гаражных условиях. Ответственности по самостоятельной замене ремня ГРМ на Ford Focus 2 - 1.6/115 л.с., а следовательно все операции из фото-отчета могут выполнятся только на свой страх и риск.

1. ПРЕДИСТОРИЯ И ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РЕМНЯ ГРМ

Решил проверить ремешок ГРМ на наличие трещин.

Чтобы не быть голословным вот мой пробег на момент диагностики ремня ГРМ

Откручиваем 4 болтика головкой на 8, можно только 3 верхних.

Отгибаем аккуратно кожух, смотрим на ремень сверху по всей длине, в том числе и на муфтах (у меня на фотках вся длина не влезла)

Вроде все четко.

Идем крутим движек и смотрим дальше.

Идем крутим движек и еще раз смотрим

Ага, трещин нет - чему был очень рад, как ребенок.

А тут отодвинул кожух побольше

Т.е. трещины местами. Машинка 2007 г.в 58000км пробегу.

зиму с 2007-2008 -- стояла в теплом гараже (в итоге выяснил что и на морозе тоже ночевала не раз - я не первый владелец);

зиму с 2008-2009 -- стояла на улице под жестокими морозами до -43;

зиму с 2009-2010 -- стояла на улице тоже под жестокими морозами до -40;

зиму с 2010-2011 -- стояла в гараже, где температура не опускалась ниже -18 градусов.

Сама машинка эксплуатируется очень аккуратно, без резких разгонов, гонок, пробуксовок. Движок кручу от 3000-4500, думаю это оптимальный режим.

Посему предупреждаю всех -=ВСЕ РЕМНИ ВСЕГДА, ПОВТОРЯЮ ВСЕГДА МЕНЯЮТСЯ ПО СОСТОЯНИЮ - ЭТО НЕОПРОВЕРЖИМАЯ ИСТИНА . =- по крайней мере для меня.

Переходим к следующему этапу - обзор инструментов.

И так, как вегда для успешного и приятного проведения ремонта нам понадобится хороший специализированный инструмент, а именно.

Примерно вот такой набор или аналогичный

Друг подогнал на денек вот такой вот специализированный наборчик Licota ATA-2116

Из которого нам понадобится вот эти элементы

Вот такая вот головка на 18 для откручивания болта шкива коленвала (взял головку с профилем spline)

Динамометрический ключ для соблюдения норм затяжек. Вещь оказалась чумовая, работать с ним было очень удобно и приятно.

Взял вот такой Licta AQL-N3110 (19-110Нм), т.к. данный ключ с квадратом 3/8", то нам понадобится еще и переходник 3/8"-1/2"

Так же понадобится универсальный ключ для удержания шкива коленвала от прокручивания Licota ATA-0356, "пальцы" которого,перед началом работ, требуется слегка обточить . Обтачивать пришлось потому, что "пальцы" данного инструмента не входили в пазы шкива. Слегка обтачиваем "пальцы" и сразу примеряем на шкив перед началом работ.

Для откручивания и закручивания болта шкива коленвала еще понадобится труба длиной хотя бы 1 метр. Я же откручивал трубой 1,8 метра а закручивал трубой 0,8 метра. (Короче тем что оказалось под рукой)

Ну и дополнительно понадобится комплект накидных ключикиков в дополнение к набору инструментов.

С инструментом разобрались, далее было бы неплохо взглянуть на запасные части, но я как правило сначала снимаю а потом еду покупать. Но благодаря моему отчету вы сможете сначала купить запчасти и сразу приступить к ремонту, т.к. обзор запасных частей будет ниже в сообщении.

Кроме собственной моральной подготовки нам понадобится подготовить и двигатель к замене ремня ГРМ.

2. Снимаем защиту картера ослабив два болта на 17 сзади (красные стрелки) и выкрутив четыре болта на 13 спереди (желтые стрелки).

3. Сняв защиту я принимаю решение снять приводные ремни не разрезая их. т.к. поставил их недавно всего 10000 км назад, так что они новые и менять я их не собирался. Поэтому для начала сниму ремень с компрессора кондиционера. Для этого откручиваю вот эти 4 болта.

И придерживая компрессор руками аккуратно сдергиваю ремень и прикручиваю компрессор на место соблюдая норму затяжки болтов динаметрическим ключем в 25 Нм

На ремне делаю пометки чтобы помнить как он был установлен

4. Далее лезим под капот, для начала скинем клемму с аккумулятора и защитим от короткого замыкания целофаном или резиновым мешком

5. Далее откручиваем бачок ГУР (у кого есть) и отводим его в сторонку

6. Теперь освобождаем шланги охлаждающей жидкости

И снимаем с этих защелок расширительный бачок, слегка помогая отверткой

И отводим его в сторону на двигатель

7.Снимаем генератор для этого отсоеденяем клемму и коннектор от генератора

И откручиваем вот эти два болта сверху вместе со шпилькой

И один болт снизу генератора (откручиваем его одновременно с верхними)

Скидываем ремень, делая на нем пометки, и снимаем генератор с металлической планкой

8. Теперь откручиваем 4 болтика шкива помпы, для этого нам понадобится 2 накидных ключика на 10

И снимаем шкив помпы

9. Далее снимаем крышку ремня ГРМ, для этого откручиваем 9 болтиков

Отводим крышку снизу

И снимаем ее отведя немного назад

вот она с обратной стороны

А вот и ремешок показался

С этой стороны подготовку закончили

10. Теперь чтобы заблокировать намертво маховик инструментом, нам необходим к нему доступ. Для этого необходимо отвести в сторону стартер.

Для этого чтобы освободить доступ к болтам крепления стартера необходимо снять воздухан. Я снял воздухан для того чтобы было легче работать с болтами стартера при ослаблении и затяжки их динамометрическим ключом.

Как снять воздухан.

Ослабляем коннектор (красный блокиратор отводим вверх) датчика расхода воздуха и снимаем коннектор (красная стрелка) и ослабляем хомут патрубка на дроссельной заслонке (желтая стрелка)

Так же отсоединяем и снимаем патрубок отвода картерных газов - если не ошибаюсь(красная стрелка) и резиновое кольцо (желтая стрелка)

И осторожно вверх снимаем воздухан аккуратно выводя его патрубки от дроссельной заслонки и от заборника воздуха котрый находится под передней лицевой решеткой.

Воздухан в сборе снят. Cразу затыкаем дроссельную заслонку чтобы не нападал мусор/

Теперь ослабляем 3 болта стартера

ТЕ 2 БОЛТА, КОТОРЫЕ ОТМЕЧЕНЫ КРАСНЫМИ СТРЕЛКАМИ МОЖНО ОТКРУТИТЬ НО НЕДОСТАВАТЬ они нам пригодятся, а который отмечен желтой стрелкой можно снять, чтобы не мешался.

Теперь отводим стартер в сторону, снимать его не надо

1. Снимаем машину с передачи, берем трещетку с головкой на 18 и крутим коленвал за болт шкива СТРОГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ пока метки на муфтах не встанут на 11 часов относительно двигателя (а не горизонта).

2. Берем вот этот болтик из наборчика ( ДАННЫЙ БОЛТ НЕ СЛУЖИТ ДЛЯ ЖЕСТКОЙ ФИКСАЦИИ КОЛЕНВАЛА ОТ ПРОКРУЧИВАНИЯ, ОН СЛУЖИТ ДЛЯ ВЫВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ПОРШНЯ В ВМТ ДЛЯ ЖЕСТКОЙ ФИКСАЦИИКОЛЕНВАЛА СЛУЖИТ ДРУГОЙ ИНСТРУМЕНТ)

Вкручиваем его до упора вместо вот этой заглушки, которая находится сзади двигателя в районе первого цилиндра напротив правого приводного вала в районе внутреннего шруса

Идем и осторожно крутим коленвал по часовой стрелке, пока щека коленвала неупрется в этот болт ЭТО И БУДЕТ ВМТ ПЕРВОГО ГОРШКА. Предварительно перед этой операцией проверил точно ли болт выставляет первый поршень в ВМТ -100% проверено.

Муфты газораспределения встанут вот в такое положение. Ставим машину на 5 передачу, ручник и ставим подкаты.

3. Теперь делаем пометку положения моховика в окошке с задней стороны двигателя (делаем для того чтобы при установке приспособ и откручивании и вкручивании болта шкива засечь сдвиг коленвала - надеюсь этого не произойдет)

4.Идем и устанавливаем вот эту приспособу на место стартера (ВОТ ОНА И СЛУЖИТ ФИКСАТОРОМ КОЛЕНВАЛА)

И прикручиваем ее на верхний и нижний болты стартера найдя дополнительные гайки на 17

Установив приспособу пальцами проверем как она села на зубцы маховика, если все норм переходим к следующему пункту самому главному.

5. Берем приспособу для удержания шкива и устанавливаем ее на шкив. Берем трещетку с головкой на 18 и трубу на 1,8 метра (уж такая вот у нас была). Я еще использовал удлинитель для трещетки чтобы было удобно.

Далее приложив тоже немалые но осторожные усилия начали откручивать болт дальше. И ч/з пол оборота он уже откручивался от руки, НО ПОКА ЕГО ОТКРУЧИВАТЬ НЕ НУЖНО - СДВИНУЛИ И ЛАДНО. ( Это необходимо для того чтобы установить бабочку на муфты без сдвига фаз, тем более что зубчатый шкив ремня ГРМ на коленвале без шпонок и зубцов, и если мы ослабим болт до того ка зафиксируем муфты, то есть вероятность что фазы "убегут" . Ниже поймете к чему я все это рассказал).

6. Для того чтобы накинуть бабочку на муфты нам необходимо снять опору двигателя. Для этого домкратим двигатель

7. И откручиваем болты и гайки опоры двигателя

Вот эти 4, предварительно сделав пометки на кузове и на опоре, чтобы потом правильно установить опору. Т.к. у нее большие проушины, то при обратной сборке без меток можно увести опору - хотя это не так страшно.

И снимаем опору

Дальше снимаем держатель опоры от блока цилиндров, открутив 4 болта (два спереди,один сзади и один снизу)

8. Теперь берем бабочку и устанавливаем на маховики

Бабочка встала на ура, но немного с усилием, сдвинув на сотую долю мм маховики друг к другу. И это естественно - ремешок-то немного растянут, да и старый ролик держит чуть послабже. В итоге ремешок между маховиками стал слегка свободным, но не провис. Посмотрим потом как новый ремень встанет.

9. Теперь идем и откручиваем болт коленвала. Вот он второстепенный виновник торжества, длина его примерно 44,5мм, но на разных машинках может быть установлен болт разной длины.

ВНИМАНИЕ. ЗАМЕНА ДАННОГО БОЛТА ПО ВОЗМОЖНОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНА (ЕСЛИ ЗАКРУТИТЕ СТАРЫЙ БОЛТ, ТО ПРИ ПОСЛЕДУЮЩЕМ ЕГО СНЯТИИ ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ПОПАСТЬ НА БОЛЬШОЕ БАБЛО) тем более что цена его всего около 150-200 рублей.

10.Теперь необходимо скинуть шкив с коленвала, для этого берем приспособу для удержания шкива и прокручиваем ею шкив приводных ремней.

Немного расшатав шкив дальше я снял его, покручивая в разные стороны, руками. (не в коем случае не пытайтесь его снять поддевая отверткой - нарушите балансировку или загнете его или повредите крышку или блок цилиндров. )

Вот он, как видим никаких шпонок и зубцов на нем нету.

11. Снимаем крышку зубчатого шкива, открутив 3 болтика

12. Ну что ж, а теперь самый смак. Берем расслабляем ролик и вставляем чеку

и откручиваем ролик

Получается что оба шкива как приводных ремней так и зубчатый держатся только одним болтом - ЖЕСТОКО, НО ЭТО ФАКТ!

5. ОБЗОР КУПЛЕННЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

Время было в пятницу заполночь. Подставив под двигатель баклуши, чтобы домкрат не провесил двигатель я двинулся домой.

Заранее забронировав запасные части по телефону приехал в Пермский ДАН, где мне сделали скидочку, чему был очень рад и получилось не так дорого. Хотя можно было и дешевле найти, но кататься по городу в поисках не было желания.

Приехал, проверил, купил, уехал. И так:

Ролик, болт ролика в пакетике и ремень ГРМ в одном комплекте - FINIS 1672144

Если все брать по отдельности:

Ремень ГРМ отдельно - FINIS 1004299

Натяжной ролик отдельно - FINIS 1376164

Про болт ролика не знаю, но можно в микрокате глянуть.

Ремешок, как и старый, имеет вот такую маркировку.

НЕ ПОЛЕНИЛСЯ ПОДСЧИТАТЬ ЗУБЦЫ РЕМНЯ - ИХ 117 (на старом, кстати, тоже).

И еще прикупил сам болт шкива 44,5мм - FINIS 1406755

И гайки для опоры двигателя - FINIS 1381967

(хотя последние можно было оставить и старые).

Замечу, что на машинах могут стоять разные болты. Например по моей машинке в Micricat пробилось три болта (29мм, 44,5 мм, 80 мм). Так что вскрытие показало 44,5

В принципе больше добавить нечего.

1. Берем новый натяжной ролик и новый болт натяжного ролика и прикручиваем к блоку цилиндров с усилием 20Нм, ЧЕКУ НЕ ТРОГАЕМ (Если покажется маловато, то всегда можно слегка подтянуть)

2. Берем новый ремень ГРМ и начинаем устанавливать. Установку производим по часовой стрелке начиная с выпускной муфты, затем накидываем на впускную муфту, а затем и на зубчатый шкив коленвала и на ролик. Все это действо примет вот такой вид.

Замечу что ремешок на муфты садится плотненьтко, поэтому его необходимо поддерживать, пока не натянули ролик.

3. Обязательно убеждаемся, что зубцы ремня правильно легли на зубчатый шкив коленвала и сдергиваем чеку.

При натяжении ролика зубчатый шкив коленвала слегка сдвинется по часовой стрелке - это нормально, т.к. происходит натяжение ремня.

Как и при старом ремне так и при новом между метками муфт ровно 12 зубцов, это отчетливо видно на фотках. (Плюс один зуб ремня лежит прямо на метке выпускной муфты).

Ремешок натянулся. Еще раз проверяем посадку ремня на зубцы муфт и шкива, слегка подергиваем его для нормальной посадки и натяжения ролика.

4. Прикручиваем крышку зубчатого шкива на 3 болтика с усилием 9 Нм.

5. Накидываем шкив приводных ремней до упора в зубчатый шкив и закручиваем новый болт коленвала.

Болт закручиваем по часовой стрелке в 2 этапа:

1. С усилием 45 Нм;

2. Доворот на 90*. (Просто конская затяжка)

В конце операции картина примет следующий вид.

Самое приятное что метка на маховике даже не сдвинулась.

6. Если Вы убедились что болт закручен согласно всем нормам, то идем и:

- ставим машину на нейтраль,

- откручиваем болт, который выставляет первый горшок в ВМТ,

- откручиваем приспособление для удержания маховика в окне стартера,

- и с помощью трещотки с головкой на 18, крутим коленвал за болт коленвала по часовой стрелке на 2 оборота, до тех пор пока метки на муфтах не встанут на 11 часов относительно двигателя,

- закручиваем болт, который выставляет первый горшок в ВМТ обратно,

- докручиваем коленвал за болт по часовой стрелке до упора в этот болт

- и одеваем бабочку на муфты.

Если бабочка оделась без труда значит все норм. Я проделал все это еще раз 5-6 чтобы полностью убедится в правильной установке зажигания.

После 6 повторений операции метки встали ровно, так что этап установки ремня завершен.

7. ОБРАТНАЯ, СБОРКА (МОМЕНТЫ ЗАТЯЖЕК)

По обратной сборке я думаю ни у кого вопросов не возникнет, как натягивать приводные ремни я думаю вы знаете: там два способа либо приспособами либо накидыванием ремней на оборудование и потом прикручивание оборудования на место.

Нормы взяты из FORD ETIS для моего двигателя.

Гайка провода стартера (8мм)_______________________________________________________8

Болты крепления стартера________________________________________________________________________35

Гайка крепления электрического разъема провода, идущего от аккумулятора к электромагниту стартера ________________________________________________________________________7

Гайка крепления электрического разъема провода, идущего от переключателя зажигания к электромагниту стартера___________________________________________________________12

Болты крепления компрессора системы кондиционирования к блоку цилиндров_______________25

Болты и гайки крепления генератора к блоку цилиндров_________________________________47

Болты шкива насоса охлаждающей жидкости__________________________________________27

Пробка слива масла___________________________________________________________________________27

Болты крепления крышек ремня ГРМ к блоку цилиндров___________________________________9

Болты натяжителя ремня ГРМ_______________________________________________________20

Центральный болт натяжителя ремня газораспределительного механизма___________________25

Положительный провод к клемме аккумулятора__________________________________________6

Болт шкива коленчатого вала______________________________________________________ 45 затем доворот на 90*

Гайки крепления передней опоры двигателя___________________________________________80

Болты крепления передней опоры двигателя___________________________________________90

Заглушка для выверки ВМТ поршня___________________________________________________20

Не все цены на сайте действительны!

К сожалению в связи с нестабильным курсом доллара мы не успеваем править цены на сайте!

По всем вопросам обращайтесь к менеджерам по телефону.

Материалы: http://xn----7sbbg5aljavwmgg.xn--p1ai/primery-ispolzovaniya-instprumenta/zamena-remnya-grm-na-a-m-ford-focus-ii-1-6-115-l-s

2 ≫

Автомобиль устанавливается на двухстоечный подъёмник.

С АКБ снимается клемма.

Демонтируется металлическая защита ДВС.

На данном автомобиле ремни навесных агрегатов не предназначены для повторной установки.

Ремни навесных агрегатов срезаются.

Откручиваются два болта и одна гайка крепления генератора, снимаются электрические разъёмы.

Выкручивается верхняя шпилька, снимается генератор.

Откручиваются четыре болта крепления верхней опоры ДВС.

Демонтируется верхняя опора ДВС.

Откручивается кожух ремня ГРМ.

Демонтируется крышка и кронштейн верхней опоры ДВС.

Снимаются свечные провода и отворачиваются болты крепления клапанной крышки.

Снимается клапанная крышка.

Демонтируется переднее правое колесо.

Снимается правый подкрылок.

Для нахождения верхней точки коленвала, он вращается по часовой стрелке. Затем он стопорится специальным стопором.

Между распределительными валами устанавливается специальная планка.

Откручивается болт шкива коленвала.

Демонтируется шкив коленвала. Так как он сидит очень прочно, для этой цели используется специальный съёмник.

Откручивается и снимается нижняя часть защитного кожуха ремня ГРМ.

Общий вид ремня ГРМ без защитных кожухов и клапанной крышки ДВС.

Откручивается ролик натяжителя ремня ГРМ.

Снимается сам ремень ГРМ.

Снятые ремень ГРМ и ролик натяжителя.

Блок очищается от пыли и грязи.

Устанавливается новый ролик натяжителя ремня ГРМ.

Одевается и натягивается новый ремень ГРМ.

Очищается от грязи шкив коленвала и нижний кожух ремня ГРМ.

Шкив и нижний кожух ремня ГРМ устанавливаются обратно.

Перед установкой вымывается клапанная крышка.

Чистая крышка устанавливается на новую прокладку клапанной крышки.Прокладку необходимо менять при каждом снятии и установке крышки, так как старая прокладка может не обеспечить должной герметичности.

Специальная планка снимается с распредвалов и обезжиривается место посадки клапанной крышки.

Клапанная крышка устанавливается на место.

Последующая сборка навесных элементов производится в порядке, обратном снятию.Перед тем как завести двигатель, обязательно, в ручную проворачивается коленвал и проверяется правильность установки меток ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Focus 2 по регламенту производится от 100 тыс. км, но, как показывает практика, может потребоваться намного раньше — где-то уже на 60 тыс. км. Все напрямую зависит от условий эксплуатации.

  • появление маслянистых следов на поверхности ремня;
  • трещины, подрезы, отхождение ткани от резины;
  • появление на внешней поверхности складок, трещин, углублений или выпуклостей;
  • изношенная торцовая поверхность;
  • шум ролика-натяжителя.

Особого внимания при замене ремня заслуживает процедура совмещения меток.

Обязательным условием для успешной процедуры является наличие спецнабора по установке фаз газораспределительного механизма.

Ремень ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 Duratec имеет оригинальный комплект для замены с артикулом Ford 1 672 144. Его цена составляет примерно 3700 рублей и он является лидером продаж. В этот комплект входят:

  • ремень ГРМ — 1 823 388, по цене около 1180 рублей;
  • ролик-натяжитель — 1 361 840, по цене около 2000 рублей;
  • болты креплений, общей стоимостью около 500 рублей.

Также можно приобрести комплекты замены ремня ГРМ от других производителей, так называемые «аналоги»: Contitech CT 881 K3, Dayco KTB461, Ina 530 0495 10 и другие. Они обойдутся примерно в 2000-2400 рублей.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и региона

Гнет ли клапана на двигателе 1.6 л. 16v Форд Фокус 2?

Метки ГРМ Форд Фокус 2 двигатель 1,6 16V

гнет! читайте блог на сайте есть таблица. https://atlib.ru/blog/132-gnet-li-klapana

Гнет ли клапана если порвется ремень грм?

Жаль что поздно ознакомился с информацией, буквально на днях уже отвез в сервиз на замену. Очень жаль, зато в дальнейшем буду иметь ввиду как это делается. Да и ваш сайт теперь всегда под рукой.

Чуть-чуть пораньше бы мне почитать(( Всё очень толково разложено по полочкам, оказывается, мог бы и сам. А так 600 рубликов в сервисе содрали, правда и сделали за 20 минут, сам дольше ковырялся бы.

Есть несколько не описанных нюансов, например, болт шкива коленвала одноразовый и закручивается по нормативам 40 нм с докруткой до 90 градусов, почему тут это не описано !? Если этот болт откручивается то всю голову, если не весь движок, на свалку потому что на шкиве ГРМ и на шкиве коленвала нет ни шпонок, ни шлицов, ни конусов. Это все держится на одном единственном болте! так что.

Около недели назад самостоятельно произвел замену ремня ГРМ на своем Фокусе по рекомендациям с этого сайта. Процедура заняла около 40 мин. Ничего особо сложного не было.

Материалы: http://etlib.ru/report/51-zamena-remnya-grm-na-ford-fokus-2

3 ≫

Замена ремня грм Форд Фокус 2

1. ПРЕДИСТОРИЯ И ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РЕМНЯ ГРМ Форд Фокус

Решил проверить ремешок ГРМ на наличие трещин.

Чтобы не быть голословным вот мой пробег на момент диагностики ремня ГРМ

Откручиваем 4 болтика головкой на 8, можно только 3 верхних.

Отгибаем аккуратно кожух ремня грм, смотрим на ремень сверху по всей длине, в том числе и на муфтах (у меня на фотках вся длина не влезла)

Вроде все четко.

Идем крутим движек и смотрим дальше.

Идем крутим движек и еще раз смотрим

Ага, трещин нет - чему был очень рад, как ребенок.

А тут отодвинул кожух побольше

Т.е. трещины местами. Машинка 2007 г.в 58000км пробегу.

зиму с 2007-2008 -- стояла в теплом гараже (в итоге выяснил что и на морозе тоже ночевала не раз - я не первый владелец);

зиму с 2008-2009 -- стояла на улице под жестокими морозами до -43;

зиму с 2009-2010 -- стояла на улице тоже под жестокими морозами до -40;

зиму с 2010-2011 -- стояла в гараже, где температура не опускалась ниже -18 градусов.

Сама машинка эксплуатируется очень аккуратно, без резких разгонов, гонок, пробуксовок. Движок кручу от 3000-4500, думаю это оптимальный режим.

Посему предупреждаю всех -=ВСЕ РЕМНИ ВСЕГДА, ПОВТОРЯЮ ВСЕГДА МЕНЯЮТСЯ ПО СОСТОЯНИЮ - ЭТО НЕОПРОВЕРЖИМАЯ ИСТИНА . =- по крайней мере для меня.

Переходим к следующему этапу - обзор инструментов.

И так, как вcегда для успешного и приятного проведения ремонта нам понадобится хороший специализированный инструмент, а именно.

Примечание Garagetools: Выполнить замену Грм Форд фокус 2, можно используя более бюджетный набор фиксаторов Форд (с инструментом бабочка) Licota ATA-2018.

Из которого для замены ремня грм на Форд Фокус 2 нам понадобится вот эти элементы: инструмент бабочка и фиксатор коленвала форд.

Вот такая вот головка на 18 для откручивания болта шкива коленвала (взял головку с профилем Super Lock)

Динамометрический ключ для соблюдения норм затяжек. Вещь оказалась чумовая, работать с ним было очень удобно и приятно.

Взял вот такой динамометрический ключ Licоta AQL-N3110 (19-110Нм), т.к. данный ключ с квадратом 3/8", то нам понадобится еще и переходник 3/8"-1/2"

Так же понадобится приспособление для фиксации шкивов Licota ATA-0356, "пальцы" которого,перед началом работ, требуется слегка обточить . Обтачивать пришлось потому, что "пальцы" данного инструмента не входили в пазы шкива. Слегка обтачиваем "пальцы" и сразу примеряем на шкив перед началом работ.

Для откручивания и закручивания болта шкива коленвала еще понадобится труба длиной хотя бы 1 метр. Я же откручивал трубой 1,8 метра а закручивал трубой 0,8 метра. (Короче тем что оказалось под рукой).

Ну и дополнительно понадобится набор накидных ключей Licota AWT-ERSK05 в дополнение к набору инструментов.

С инструментом разобрались, далее было бы неплохо взглянуть на запасные части, но я как правило сначала снимаю а потом еду покупать. Но благодаря моему отчету вы сможете сначала купить запчасти и сразу приступить к ремонту, т.к. обзор запасных частей будет ниже в сообщении.

Кроме собственной моральной подготовки нам понадобится подготовить и двигатель фокуса к замене ремня ГРМ.

2. Снимаем защиту картера ослабив два болта на 17 сзади (красные стрелки) и выкрутив четыре болта на 13 спереди (желтые стрелки).

3. Сняв защиту я принимаю решение снять приводные ремни не разрезая их. т.к. поставил их недавно всего 10000 км назад, так что они новые и менять я их не собирался. Поэтому для начала сниму ремень с компрессора кондиционера. Для этого откручиваю вот эти 4 болта.

И придерживая компрессор руками аккуратно сдергиваю ремень и прикручиваю компрессор на место соблюдая норму затяжки болтов динамометрическим ключом Licota AQL-N3110 в 25 Нм

На ремне грм делаю пометки чтобы помнить как он был установлен

4. Далее лезим под капот, для начала скинем клемму с аккумулятора и защитим от короткого замыкания целофаном или резиновым мешком

5. Далее откручиваем бачок ГУР (у кого есть) и отводим его в сторонку

6. Теперь освобождаем шланги охлаждающей жидкости

И снимаем с этих защелок расширительный бачок, слегка помогая отверткой

И отводим его в сторону на двигатель

7.Снимаем генератор для этого отсоеденяем клемму и коннектор от генератора

И откручиваем вот эти два болта сверху вместе со шпилькой

И один болт снизу генератора (откручиваем его одновременно с верхними)

Скидываем ремень, делая на нем пометки, и снимаем генератор с металлической планкой

8. Теперь откручиваем 4 болтика шкива помпы, для этого нам понадобится 2 накидных ключика на 10

И снимаем шкив помпы

9. Далее снимаем крышку ремня ГРМ, для этого откручиваем 9 болтиков

Отводим крышку снизу

И снимаем ее отведя немного назад

вот она с обратной стороны

А вот и ремешок ГРМ показался

С этой стороны подготовку закончили

10. Теперь чтобы заблокировать намертво маховик инструментом, нам необходим к нему доступ. Для этого необходимо отвести в сторону стартер.

Для этого чтобы освободить доступ к болтам крепления стартера необходимо снять воздухан. Я снял воздухан для того чтобы было легче работать с болтами стартера при ослаблении и затяжки их динамометрическим ключом.

Как снять воздухан:

Ослабляем коннектор (красный блокиратор отводим вверх) датчика расхода воздуха и снимаем коннектор (красная стрелка) и ослабляем хомут патрубка на дроссельной заслонке (желтая стрелка)

Так же отсоединяем и снимаем патрубок отвода картерных газов - если не ошибаюсь(красная стрелка) и резиновое кольцо (желтая стрелка)

И осторожно вверх снимаем воздухан аккуратно выводя его патрубки от дроссельной заслонки и от заборника воздуха котрый находится под передней лицевой решеткой.

Воздухан в сборе снят. Cразу затыкаем дроссельную заслонку чтобы не нападал мусор/

Теперь ослабляем 3 болта стартера

ТЕ 2 БОЛТА, КОТОРЫЕ ОТМЕЧЕНЫ КРАСНЫМИ СТРЕЛКАМИ МОЖНО ОТКРУТИТЬ НО НЕДОСТАВАТЬ они нам пригодятся, а который отмечен желтой стрелкой можно снять, чтобы не мешался.

Теперь отводим стартер в сторону, снимать его не надо

4. СЪЕМ РЕМНЯ ГРМ

1. Снимаем машину с передачи, берем трещотку с головкой на 18 и крутим коленвал за болт шкива СТРОГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ пока метки на муфтах не встанут на 11 часов относительно двигателя (а не горизонта).

2. Берем вот этот болтик из наборчика ( ДАННЫЙ БОЛТ НЕ СЛУЖИТ ДЛЯ ЖЕСТКОЙ ФИКСАЦИИ КОЛЕНВАЛА ОТ ПРОКРУЧИВАНИЯ, ОН СЛУЖИТ ДЛЯ ВЫВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ПОРШНЯ В ВМТ ДЛЯ ЖЕСТКОЙ ФИКСАЦИИКОЛЕНВАЛА СЛУЖИТ ДРУГОЙ ИНСТРУМЕНТ)

Вкручиваем его до упора вместо вот этой заглушки, которая находится сзади двигателя в районе первого цилиндра напротив правого приводного вала в районе внутреннего шруса

Идем и осторожно крутим коленвал по часовой стрелке, пока щека коленвала неупрется в этот болт ЭТО И БУДЕТ ВМТ ПЕРВОГО ГОРШКА. Предварительно перед этой операцией проверил точно ли болт выставляет первый поршень в ВМТ -100% проверено.

Муфты газораспределения встанут вот в такое положение. Ставим машину на 5 передачу, ручник и ставим подкаты.

3. Теперь делаем пометку положения моховика в окошке с задней стороны двигателя (делаем для того чтобы при установке приспособ и откручивании и вкручивании болта шкива засечь сдвиг коленвала - надеюсь этого не произойдет)

4.Идем и устанавливаем вот эту приспособу на место стартера (ВОТ ОНА И СЛУЖИТ ФИКСАТОРОМ КОЛЕНВАЛА)

И прикручиваем ее на верхний и нижний болты стартера найдя дополнительные гайки на 17

Установив приспособу пальцами проверем как она села на зубцы маховика, если все норм переходим к следующему пункту самому главному.

5. Берем приспособу для удержания шкива и устанавливаем ее на шкив. Берем трещотку с головкой на 18 и трубу на 1,8 метра (уж такая вот у нас была). Я еще использовал удлинитель для трещетки чтобы было удобно.

Далее приложив тоже немалые но осторожные усилия начали откручивать болт дальше. И ч/з пол оборота он уже откручивался от руки, НО ПОКА ЕГО ОТКРУЧИВАТЬ НЕ НУЖНО - СДВИНУЛИ И ЛАДНО. ( Это необходимо для того чтобы установить инструмент бабочку на муфты без сдвига фаз, тем более что зубчатый шкив ремня ГРМ ford focus на коленвале без шпонок и зубцов, и если мы ослабим болт до того как зафиксируем муфты, то есть вероятность что фазы "убегут" . Ниже поймете к чему я все это рассказал).

6. Для того чтобы накинуть приспособление бабочку на муфты нам необходимо снять опору двигателя. Для этого домкратим двигатель

7. И откручиваем болты и гайки опоры двигателя

Вот эти 4, предварительно сделав пометки на кузове и на опоре, чтобы потом правильно установить опору. Т.к. у нее большие проушины, то при обратной сборке без меток можно увести опору - хотя это не так страшно.

И снимаем опору

Дальше снимаем держатель опоры от блока цилиндров, открутив 4 болта (два спереди,один сзади и один снизу)

8. Теперь берем фиксатор бабочку и устанавливаем на маховики

Бабочка встала на ура, но немного с усилием, сдвинув на сотую долю мм маховики друг к другу. И это естественно - ремешок-то немного растянут, да и старый ролик держит чуть послабже. В итоге ремешок между маховиками стал слегка свободным, но не провис. Посмотрим потом как новый ремень встанет.

9. Теперь идем и откручиваем болт коленвала. Вот он второстепенный виновник торжества, длина его примерно 44,5мм, но на разных машинках может быть установлен болт разной длины.

ВНИМАНИЕ. ЗАМЕНА ДАННОГО БОЛТА ПО ВОЗМОЖНОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНА (ЕСЛИ ЗАКРУТИТЕ СТАРЫЙ БОЛТ, ТО ПРИ ПОСЛЕДУЮЩЕМ ЕГО СНЯТИИ ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ПОПАСТЬ НА БОЛЬШОЕ БАБЛО) тем более что цена его всего около 150-200 рублей.

10.Теперь необходимо скинуть шкив с коленвала, для этого берем приспособу для удержания шкива и прокручиваем ею шкив приводных ремней.

Немного расшатав шкив дальше я снял его, покручивая в разные стороны, руками. (не в коем случае не пытайтесь его снять поддевая отверткой - нарушите балансировку или загнете его или повредите крышку или блок цилиндров. )

Вот он, как видим никаких шпонок и зубцов на нем нету.

11. Снимаем крышку зубчатого шкива, открутив 3 болтика

12. Ну что ж, а теперь самый смак. Берем расслабляем ролик и вставляем чеку

скидываем ремень Грм

и откручиваем ролик

Получается что оба шкива как приводных ремней так и зубчатый держатся только одним болтом - ЖЕСТОКО, НО ЭТО ФАКТ!

5. ОБЗОР КУПЛЕННЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

Время было в пятницу заполночь. Подставив под двигатель баклуши, чтобы домкрат не провесил двигатель я двинулся домой.

Заранее забронировав запасные части по телефону приехал в Пермский ДАН, где мне сделали скидочку, чему был очень рад и получилось не так дорого. Хотя можно было и дешевле найти, но кататься по городу в поисках не было желания.

Приехал, проверил, купил, уехал. И так:

Ролик, болт ролика в пакетике и ремень ГРМ в одном комплекте - FINIS 1672144

Если все брать по отдельности:

Ремень ГРМ отдельно - FINIS 1004299

Натяжной ролик отдельно - FINIS 1376164

Про болт ролика не знаю, но можно в микрокате глянуть.

Ремешок, как и старый, имеет вот такую маркировку.

НЕ ПОЛЕНИЛСЯ ПОДСЧИТАТЬ ЗУБЦЫ РЕМНЯ - ИХ 117 (на старом, кстати, тоже).

И еще прикупил сам болт шкива 44,5мм - FINIS 1406755

И гайки для опоры двигателя - FINIS 1381967

(хотя последние можно было оставить и старые).

Замечу, что на машинах могут стоять разные болты. Например по моей машинке в Micricat пробилось три болта (29мм, 44,5 мм, 80 мм). Так что вскрытие показало 44,5

В принципе больше добавить нечего.

6. УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ

1. Берем новый натяжной ролик и новый болт натяжного ролика и прикручиваем к блоку цилиндров с усилием 20Нм, ЧЕКУ НЕ ТРОГАЕМ (Если покажется маловато, то всегда можно слегка подтянуть)

2. Берем новый ремень ГРМ и начинаем устанавливать. Установку производим по часовой стрелке начиная с выпускной муфты, затем накидываем на впускную муфту, а затем и на зубчатый шкив коленвала и на ролик. Все это действо примет вот такой вид.

Замечу что ремешок на муфты садится плотненьтко, поэтому его необходимо поддерживать, пока не натянули ролик.

3. Обязательно убеждаемся, что зубцы ремня правильно легли на зубчатый шкив коленвала и сдергиваем чеку.

При натяжении ролика зубчатый шкив коленвала слегка сдвинется по часовой стрелке - это нормально, т.к. происходит натяжение ремня.

Как и при старом ремне так и при новом между метками муфт ровно 12 зубцов, это отчетливо видно на фотках. (Плюс один зуб ремня лежит прямо на метке выпускной муфты).

Ремешок натянулся. Еще раз проверяем посадку ремня на зубцы муфт и шкива, слегка подергиваем его для нормальной посадки и натяжения ролика.

4. Прикручиваем крышку зубчатого шкива на 3 болтика с усилием 9 Нм.

5. Накидываем шкив приводных ремней до упора в зубчатый шкив и закручиваем новый болт коленвала.

Болт закручиваем по часовой стрелке в 2 этапа:

1. С усилием 45 Нм;

2. Доворот на 90*. (Просто конская затяжка)

В конце операции картина примет следующий вид.

Самое приятное что метка на маховике даже не сдвинулась.

6. Если Вы убедились что болт закручен согласно всем нормам, то идем и:

- ставим машину на нейтраль,

- откручиваем болт, который выставляет первый горшок в ВМТ,

- откручиваем приспособление для удержания маховика в окне стартера,

- и с помощью трещотки с головкой на 18, крутим коленвал за болт коленвала по часовой стрелке на 2 оборота, до тех пор пока метки на муфтах не встанут на 11 часов относительно двигателя,

- закручиваем болт, который выставляет первый горшок в ВМТ обратно,

- докручиваем коленвал за болт по часовой стрелке до упора в этот болт

- и одеваем бабочку на муфты.

Если бабочка оделась без труда значит все норм. Я проделал все это еще раз 5-6 чтобы полностью убедится в правильной установке зажигания.

После 6 повторений операции метки встали ровно, так что этап установки ремня завершен.

7. ОБРАТНАЯ, СБОРКА (МОМЕНТЫ ЗАТЯЖЕК)

По обратной сборке я думаю ни у кого вопросов не возникнет, как натягивать приводные ремни я думаю вы знаете: там два способа либо приспособами либо накидыванием ремней на оборудование и потом прикручивание оборудования на место.

Нормы взяты из FORD ETIS для моего двигателя.

Гайка провода стартера (8мм)_______________________________________________________8

Болты крепления стартера________________________________________________________________________35

Гайка крепления электрического разъема провода, идущего от аккумулятора к электромагниту стартера ________________________________________________________________________7

Гайка крепления электрического разъема провода, идущего от переключателя зажигания к электромагниту стартера___________________________________________________________12

Болты крепления компрессора системы кондиционирования к блоку цилиндров_______________25

Болты и гайки крепления генератора к блоку цилиндров_________________________________47

Болты шкива насоса охлаждающей жидкости__________________________________________27

Пробка слива масла___________________________________________________________________________27

Болты крепления крышек ремня ГРМ к блоку цилиндров___________________________________9

Болты натяжителя ремня ГРМ_______________________________________________________20

Центральный болт натяжителя ремня газораспределительного механизма___________________25

Положительный провод к клемме аккумулятора__________________________________________6

Болт шкива коленчатого вала______________________________________________________ 45 затем доворот на 90*

Гайки крепления передней опоры двигателя___________________________________________80

Болты крепления передней опоры двигателя___________________________________________90

Заглушка для выверки ВМТ поршня___________________________________________________20

P.S. Надеюсь что мой фото отчет хоть кому-то пригодится.

Лично я не несу ни какой ответственности за поломки которые могут произойти в момент замены Ремня ГРМ Форд Фокус или после, у пользователей которые возьмут мой отчет за основу. ЕЩЕ РАЗ СКАЖУ ЧТО МОЙ ОТЧЕТ ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ПРИМЕР

Да, и еще будьте осторожны с коннекторами и косами электрической проводки. При ремонтах они так и лезут под руки.

За ошибки сори, Всем удачи.

Выражаем искреннюю благодарность Путину Д. А. за предоставленный фото отчет.

19 комментариев:

А где можно приобрести бабочку? И как часто она попадается в продаже? Может ли подойти аналогичная но для другого двигателя?

1 марта 2012 г., 16:45 алексей комментирует.

Бабочку можно приобрести здесь

Подойдет ли на другой двигатель форд?

Вам необходимо воспользоваться инструкцией к вашему двигателю.

1 марта 2012 г., 18:26 Анонимный комментирует.

Licota ATA-0356, да обтачивать пришлось, и в процессе откручивания, инструмент немного испортился (погнулся), но в целом с задачей справился.

26 июня 2012 г., 16:42 Sergey Sergey комментирует.

Ребятки, а что будет если , например неправильно метки выставить ?

и еще вопрос - , если открутить болт шкива "стартером" , уперев ключ в рычаг либо рулевую тягу и закрепив его на болте? Клапана погнуться при раскрутке болта таким образом?

17 июня 2013 г., 2:37 Алексей Масюк комментирует. Этот комментарий был удален автором. 17 июня 2013 г., 23:28 Алексей Масюк комментирует.

Михаил, я бы настоятельно не рекомендовал откручивать шкивы при помощи ключа и стартера. Такое "откручивание" очень травмоопасно, и применялось при ремонте жигулей (класики) гаражными "умельцами". Клапаны конечно не загнёт, но соскочивший ключ может нанести вам травму, и что-нибудь сломать в моторном отсеке.

17 июня 2013 г., 23:29 Анонимный комментирует.

клапан скорее всего погнет (случай печальный был ) тк при малейшем ослаблении болта шкива коленвала ментки грм разбегаются

20 января 2014 г., 18:51 Vladimir Vadilin комментирует.

Слишком много лишних движений.Шуты помпы лучше отвратить пока стоит ремень генератора и чтобы снять ремни нет никакой необходимости снимать кондей.Подсовывается отвертку под ремень и проворачиваете шкив коленвала.генератор снимать тоже не обязательно.достаточно ослабить нижний болт и выкрутить болт и шпильку верхнего крепления.генератор отведется в низ и за одно ослабнет ремень.Болт шкива коленвала очень просто отворачивается мощным гайковертом.Вся эта працидура занимает 1.5-2 ЧАСА а не 2 дня.

28 января 2014 г., 21:44 Алексей Масюк комментирует.

Vladimir Vadilin, полностью с вами согласен. Но автор этого фотоотчёта сам производил замену ремня ГРМ в своём гараже, не имея должного опыта и инструмента.

28 января 2014 г., 22:15 Анонимный комментирует.

На днях столкнулся с этим ремнем. Надо было поменять помпу. По своему незнанию снял ремень , и только потом понял что попал. Обзвонил все сервисы везде цена 3т.р задушила жаба и решил поставить сам. Провозившись три часа все получилось и без всяких спец кличей.

23 февраля 2014 г., 5:44 Анонимный комментирует.

Прокатит без спец приспособ но нужна смекалка и маркер белый ну руки конечно не помешают ,а если хоть чего нибудь нету то лучше отдайте в сервис пусть у них головушка напрягается))))) !

10 сентября 2014 г., 21:37 Анонимный комментирует.

А ты уверен что пробег у тебя родной?

6 декабря 2015 г., 1:49 Анонимный комментирует.

болт нагреешь он расширится и ты его не выкрутишь не смеши людей

22 февраля 2016 г., 0:26 Анонимный комментирует.

Нагреется так же звезда и ее посадка на колен.валу .Масса болта меньше массы к.вала . Пока надеваешь ключ на болт , он остынет , а колено нет .Физика . И смеши людей .

22 марта 2016 г., 19:05 Анонимный комментирует.

А если сальники менять распредвала?

17 мая 2016 г., 3:24 Jack Kein комментирует. Этот комментарий был удален автором. 28 декабря 2016 г., 23:34 Jack Kein комментирует. Этот комментарий был удален автором. 28 декабря 2016 г., 23:36 Jack Kein комментирует.

вот сальники незнаю ,загугли может что найдешь. А по ремнях нужно правильно делать замену ,чтобь потом больших проблем не было

29 декабря 2016 г., 1:01 Анонимный комментирует.

молодец все подробно я тоже не доверяю сервисам

Материалы: http://blog.garagetools.ru/2012/02/ford-focus-ii-16115.html


Back to top