1 ≫
-
Датчик холостого хода на автомобиле Renault Logan является небольшой, но значимой деталью в процессе работы двигателя. Именно датчик отвечает за стабильную работу двигателя автомобиля Renault Logan. Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан для многих владельцев является трудновыполнимой задачей, вследствие незнания, почему это явление происходит.
Схема расположения датчика
На автомобилях Логан с двигателем объемом 1.4 литра и 1.6 литра (16 клап.) данная деталь находится в дроссельном узле на фланце.
Исключая контакт с дросселем, через фланец, седло и каналы поступает объем воздушной массы. В результате ротор регулятора холостых оборотов приходит в движение и обороты двигателя меняются, он может глохнуть.
Весь этот процесс происходит посредством подачи импульса с электронного блока управления двигателем (ЭБУ) Renault Logan. С помощью потока воздуха и поступающих сигналов с ЭБУ изменяются обороты двигателя. При выходе из строя датчика автомобиль на 1.6 литра (на 16 кл.) начинает троить, при этом проявляется падение оборотов, неконструктивный свист, повышение расхода топлива.
Когда начинает подтраивать (падении оборотов, свисте, увеличении расхода топлива), вышедшую из строя запчасть необходимо заменить. Почему? Это необходимо для того, чтобы не троил двигатель, а также для исключения неконструктивных звуков (свист, ситуации, при которой падают обороты и др.).
Неисправности и способы их устранения
Частой проблемой во время эксплуатации автомобиля Renault Logan является отсутствие холостого хода. Автомобиль дергается, работают высокие обороты или, наоборот, внезапно понижаются обороты двигателя, которые могут вызвать остановку автомобиля, появляется свист, на холодном двигателе присутствует неравномерная работа мотора. Также побочными симптомами наряду с тем, что автомобиль может внезапно глохнуть, является повышенный расход топлива, повышенная вибрация кузова, то есть нехарактерная его работа.
Первичными методами определения неисправности являются характерные вибрации по всему кузову, резкий набор оборотов при отпущенной педали газа, они также могут и резко падать, машина может глохнуть.
Неустойчивая работа силового агрегата на 1.6 литра (16 клапанов) помимо увеличенного расхода и рассинхронизированной работы мотора Renault Logan может привести к негативным последствиям вплоть до возникновения аварийной ситуации.
Данная неисправность может возникнуть по нескольким причинам:
- Неисправность конструкции самого датчика. В этом случае в ЭБУ появится ошибка, диагностируя которую, неисправную деталь необходимо заменить. В случае если сигнал датчика пропал и появился нехарактерный свист, это говорит о его явной неисправности.
- Негерметичность патрубков воздуха. В этом случае достаточно будет протянуть данные патрубки и отрегулировать хомуты.
Для проведения процедуры замены регулятора холостого хода не потребуется специального инструмента. Сколько этапов содержит в себе данный процесс?
- В подкапотном пространстве нужно обесточить автомобиль, отсоединив провод массы машины от аккумулятора.
- Для большего удобства необходимо снять воздушный фильтр.
- Далее необходимо отсоединить штекерный разъем датчика. Почему?
Зачастую проблемы могут быть вызваны загрязнением разъемов. При необходимости их нужно почистить, тем самым, сэкономив стоимость нового регулятора холостого хода. Также чистку нужно проводить в профилактических мерах, так как данная процедура послужит на пользу долговечности детали.
- Затем потребуется с помощью отвертки открутить винты крепления регулятора к корпусу дроссельного узла.
- Так владелец получит доступ к самому датчику. Его расположение независимо от двигателя или количества клапанов (1.6 16 клапанов, 1.4 8 клапанов) таково, что попадание грязи является лишь вопросом времени и может привести к неисправности детали, последующей замене.
- В случае полной неисправности регулятора его надлежит заменить на новую деталь. Вся конструкция подлежит сборке в обратном порядке.
Какими еще могут быть проблемы
Также распространенной неисправностью являются неустойчивые обороты двигателя, появление вибрации. Последние могут быть как повышенными, так и пониженными, автомобиль при этом дергается, глохнет, тяга время от времени падает. Этот недуг характерен для всех версий данной модели (двигатели объемом 1.6 на 16 клапанов и 1.4 литра). Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан происходит в несколько этапов.
Еще одна неисправность, достаточно распространенная среди данных автомобилей, выражается в повышенной вибрации по кузову и в салоне машине, увеличенном расходе топлива. Автомобиль на холостом ходу держит высокие обороты, двигатель не может работать ровно. Данная неисправность не только влияет на управляемость, появление вибрации, но и снижает ресурс силового агрегата. Мотор не может работать ровно, дергается, это ведет к повышенному износу основных узлов и агрегатов.
Самой частой проблемой становится как раз засоренность регулятора холостого хода или дроссельной заслонки. В таком случае необходимо провести мероприятия по очистке данных деталей и впредь осуществлять прочистку в профилактических мерах.
Загрязнению могут быть подвержены как контакты датчика, так и разъем дросселя. Процесс очистки проходит в несколько этапов:
- В подкапотном пространстве (не в салоне!) необходимо отсоединить воздушный фильтр.
- Далее демонтажу подлежит патрубок под дроссельной заслонкой. Эта процедура выполняется для получения удобного доступа для очистки элементов, именно поэтому количество демонтируемых деталей в данном случае выше, чем по сравнению с простой заменой регулятора.
- Затем необходимо отсоединить соответственно разъемы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.
- После этого демонтажу подлежит дроссельная заслонка, на которой расположен регулятор холостого хода. Он закреплен несколькими саморезами.
- Затем необходимо произвести очистку узла с помощью специальных средств.
- Регулятор и его составные элементы (конус, втулка) подлежат разборке и прочистке также с помощью специальных средств или обыкновенной солярки.
- После проведения очистительных процедур сборка конструкции происходит в обратном порядке. В случае, если неисправность с двигателем (подтраивание агрегата) не прекратилась, неисправную деталь необходимо заменить.
Подведем итог
В итоге процесс ремонта, очистки или замены данного датчика может доставить для владельца определенные трудности, однако ввиду важности выполняемой функции каждому владельцу Рено Логан необходимо следить за ним и проводить профилактические работы, чтобы держать его в рабочем состоянии.
Спасибо за статью, надеюсь что, следуя этой инструкции смогу устранить плавающие обороты. Какие сложности могут возникнуть в процессе, и на что стоит обратить особое внимание, чтобы это предотвратить?
Если вы не будете особо отклоняться от инструкции, то никаких ситуации форс-мажора не должны возникнуть. Я вообще люблю инструкции, когда есть алгоритм, которому можно следовать и выполнить нужную работу.
Рено логан фаза 1 плохо заводиться когда постоит долго на солнце. В чем может быть причина?
Елена, проблема может быть в том что у вас перегревается насос который качает топливо. Думаю что пришло время измерить давление или обратиться к специалистам, которые прочитают ошибки по нему.
Был заменен регулятор холостого хода на новый и прочищен сам узел. Но почти ничего не изменилось, как тарахтела машина и глохла, если с холода, так и тарахтит, падают обороты и машина глохнет. Приходиться поддерживать обороты путем придавливания педали газа. В чем причина так и не пойму.
Замена антифриза Рено Логан
Двигатель Рено Логан
- Загрузка.
Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.
Материалы: http://loganlogan.ru/response/teh-harakteristiki-reno-logan.html
2 ≫
-
RENAULT DACIA КЛУБ :: КЛАД » ДВИГАТЕЛЬ » БЕНЗИН » Свист в двигателе
Свист в двигателе
может это ремень?
-CAP-, bankirus01, cam, DIM, fireman, serg_tyshkevich, slaffic07
Если человеку ничего не надо, значит, у него чего-то не хватает
Если человеку ничего не надо, значит, у него чего-то не хватает
это понятно, он у всех в одном месте
возможно и помпа
Ну да, в машине с кондером, однако, впереди
Если человеку ничего не надо, значит, у него чего-то не хватает
конечно, я ж его и записывал, и ухом водил в разных местах.
Если человеку ничего не надо, значит, у него чего-то не хватает
Если человеку ничего не надо, значит, у него чего-то не хватает
он не маленький,просто лотерея
Меняйте по гарантии.
эге-Ж , сервис не возражает.
Если человеку ничего не надо, значит, у него чего-то не хватает
ну так и ждать нечего
1) как определить кто из них свистит,
2) если это помпа то можна ли поменять саму помпу, а ролик и ремень оставить той(пробег 16700км.)
Буду делать сам так как с гарантии слетел.
. Поживем увидим поживем обогнав судьбу за поворотом.
. Поживем увидим поживем обогнав судьбу за поворотом.
. Поживем увидим поживем обогнав судьбу за поворотом.
Я с этим свистом ежжу уже тисяч 7-8, течи тосола пока нет.
. Поживем увидим поживем обогнав судьбу за поворотом.
давай.посмотрим что получается
А что если добавить пункт какая помпа стояла и какую поставили.
. Поживем увидим поживем обогнав судьбу за поворотом.
1. логан 2008г - замена помпы или свист - да/нет
2. логан других г-в выпуска - замена помпы или свист - да/нет
3 сандеро, дастер -замена помпы или свист - да/нет
НУ НАПОДОБЕ ЧТО ТО ТАКОГО.
wert СДЕЛАЙ ТЕМКУ ПОЖАЛУЙСТА С ГОЛОСОВАНИЕМ.
Если человеку ничего не надо, значит, у него чего-то не хватает
Заголовок сообщения: Помпа
не подобається мені дармоїд!
держись и дождись.
В ком нет любви к стране родной, Те сердцем нищие калеки. @ Т.Шевченко
Откуда: м. Житомир
З причини подібного "свисту" (мені він більше "морзянку" нагадує), минулого листопаду офіціали діагностували вихід з ладу прижимного ролика ГРМ та замінили його.
А два тижні тому прийшлось знову, з тієї ж причини, звертатися до них. Висновки після візиту:
1) перетягнутий ремінь - послабили (поганяли - свисту не стало);
2) причина все-таки у помпі - необхідна заміна;
!! 3) ролик був "не при чому" - але повторна заміна по гарантії неможлива(!), а "специ", що діагностували неправильно та усували (ну, щоб за їх рахунок) - тут вже не працюють (хоч теперешній менеджер обіцяв все зробити, щоб по-гарантії).
Так от, після останнього візиту на фірмову СТО, "усунення" та пробігу - 200 км знову працює "російська піаністка" під капотом.
Буду вдячний за ваші поради!
Впервые слышу! Повторная замена - без проблем. Звони на Рено Украина.
Та не-е-е, ну его к лешему. Пусть реношники сами мой мотор слушают - хоть с помощью черенка, хоть с помощью фонендоскопа.
З причини подібного "свисту" (мені він більше "морзянку" нагадує), минулого листопаду офіціали діагностували вихід з ладу прижимного ролика ГРМ та замінили його.
А два тижні тому прийшлось знову, з тієї ж причини, звертатися до них. Висновки після візиту:
1) перетягнутий ремінь - послабили (поганяли - свисту не стало);
2) причина все-таки у помпі - необхідна заміна;
!! 3) ролик був "не при чому" - але повторна заміна по гарантії неможлива(!), а "специ", що діагностували неправильно та усували (ну, щоб за їх рахунок) - тут вже не працюють (хоч теперешній менеджер обіцяв все зробити, щоб по-гарантії).
Так от, після останнього візиту на фірмову СТО, "усунення" та пробігу - 200 км знову працює "російська піаністка" під капотом.
Буду вдячний за ваші поради!
в книгу жалоб отдельной темой плиз
Откуда: м. Житомир
Неодмінно буду дзвонити та писати, якщо будуть відмовлятися робити ремонт по гарантії!
Від гарантії відмовлятися не збираюсь! Але кваліфікація офіційних \"спеців\" (принаймні в Житомирі) .
Наскільки це ризиковано?
Откуда: м. Житомир
Anybody IS here?
Пробег с пищащей помпой в 150км не проблема. Вопрос в том, сколько ты до этого накатал?
Помпа - дело непредсказуемое
Откуда: м. Житомир
А їхати 150 км можна?
Откуда: м. Житомир
Загальний - 14 700, з початку проблеми (листопад 2010) - 1500, після останнього візиту на СТО - 200.
Откуда: м. Житомир
В понеділок, якщо не візьмуться по гарантії! А в суботу 150?
Откуда: м. Житомир
На пробеге в 77тыс была замечена поперечная трещина ремня вспомогательного оборудования!
Его рекомендуют менять при пробеге в 60тыс. вместе с ремнем ГРМ. Многие, как и я, меняют ролик и ремень ГРМ, а ремень доп.оборудования (обводной или ремень ренератора) не меняют.
Вывод такой - можно и не менять ремень доп.оборудования при пробеге в 60тыс.км, но новый (запасной) ремень нужно возить в багажнике.
При достижении пробега в 120тыс км заменить прийдется все по регламенту. Т.е. все ремни + все ролики.
Добрый но строгий модератор
Блин. а я уже 160 тыс езжу и ремень доп. оборудования не менял ни разу.
Україна- єдина країна.
Я к тому, что с таким набором "ремню тяжелее".
На моей СН, когда-то, ремень приводил в движение всего один генератор Разница очевидна
wert, а, потом, при пробеге в 120тыс.км. никак?
Такой комплект тянет в
750грн. Сам ремень -
180грн. Хочется дотянуть с глобальной заменой, до 120тыс.км.
Регламент по роликам может и подождать.
данон надо кушать
-CAP-, bankirus01, cam, DIM, fireman, serg_tyshkevich, slaffic07
Материалы: http://www.renault-dacia.com.ua/index.php?t=2683
3 ≫
-
Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.
Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.
Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.
Ремни
Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.
При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней
Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.
Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.
Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.
В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.
Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.
Ролики и подшипники
Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.
Неисправности впускной системы
Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.
В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.
Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.
Неисправности турбины
Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.
Мы перечислили все возможные неисправности, при которых мотор и его узлы могут издавать свист при запуске двигателя или при его работе. Чтобы устранить большую часть из них, автовладельцу не нужно обладать какими-то специальными профессиональными навыками. С заменой многих ремней и роликов, с их натяжением, а также с очисткой элементов впускной системы можно справиться самостоятельно. Но если вы не уверены в том, что вам под силу совладать с подобными проблемами, то лучше не затягивайте с ними, а обращайтесь в автосервис к мастерам своего дела и тогда вы сможете избежать гораздо более дорогого ремонта и массы ненужных неприятностей, которые могут застигнуть вас врасплох.
Материалы: http://carextra.ru/sovety/pri-zapuske-dvigatelya-svist.html