1 ≫
-
Система полного привода 4 Matic - это зарегистрированный товарный знак автомобильной компании Mercedes-Benz, компания разработала и установила ее на нескольких моделях легковых автомобилей. Автомобили с такой системой полного привода имеют автоматическую коробку передач.
Система полного привода 4 Matic дает автомобилю устойчивость на дороге и возможность управлять автомобилем без проблем при любых ситуациях.
Крутящий момент получают все колеса транспортного средства одновременно, но их пропорции распределяются по-разному.
У полного привода 4 Matic есть одна весьма интересная способность - у автомобиля теперь отсутствует блокировка межколесных дифференциалов и межсевого дифференциала. Вместо них установлена новая система Electronic Traction System, занимающаяся тяговым усилением. Благодаря данной системе колеса не проскальзывают на скользкой поверхности.
При попытке колес проскользнуть по поверхности дороги сразу же срабатывает система 4ETS и увеличивает крутящий момент на всех колесах одновременно, что дает очень хорошее сцепление с дорогой. Именно из-за этого автомобили с системой полного привода 4Matic имеют хорошее сцепление с дорогой.
Система оснащена следующими устройствами:
- Автоматическая трансмиссия;
- Раздаточная коробка;
- Карданная передача на переднюю ось и на заднюю ось;
- Присутствует главная передача, задний и передний межколесный дифференциал;
- Задние колеса с полуосями.
Центральный инструмент системы полного привода 4 Matic - это раздаточная коробка, которая распределят крутящий момент по всем осям одновременно.
Эта система работает так благодаря следующим устройствам:
- Приводный вал;
- Ось заднего и переднего вала;
- Планетарный редуктор;
- Цилиндрическая шестеренка;
- Вал привода передней оси.
Система ESP, которую целиком и полностью переделали в 4Matic, сделал работу системы более эффективной. Множество датчиков определят, с какой скоростью вращаются колеса и эту информацию получает система 4Matic. Микропроцессор, который встроен в систему, обсчитывает все данные полученные с датчиков и после этого обеспечивает оптимальную траекторию движения.
В случае, если водитель задал нужный ему курс, но систему он не устроил, система сделает, то что считает нужным, то есть увеличит или уменьшит величину крутящего момента и тормозного момента. Взаимодействие двух систем 4 Matic и ESP является уникальным и это дает автомобилю возможность двигаться по оптимальной траектории.
На некоторых автомобилях с системой полного привода 4 Matic установлена кнопка «Offroad», при ее нажатии все параметры двигателя и коробки передач подстраиваются на бездорожье.
- В условия сырости, не твердого покрытия система обеспечит максимальное сцепление с грунтовой дорогой, что даст водителю безопасность при движении.
- При рулевом управлении с включением повышенной передачи система включит повышенную передачу самостоятельно, что уменьшит угол поворота рулевого колеса. Это поможет водителю при парковке.
- При буксировании какого-либо груза система подстраивается под вес этого самого груза.
Эту систему Mercedes-Benz подарит автолюбителям к новому 2014 году, это будет пятым поколением системы полного привода. Ранее в этой системе передняя мощь забирала часть мощности у задней оси, сейчас все распределено одинаково. Новая система сделана так, чтобы она включалась во всех необходимый ситуациях и чтобы делала это как можно быстрее. Система сама определяет, позволяют ли условия двигаться автомобилю только на переднем приводе, если да, то система переключает привод автомобиля с полного на передний. А если случается, какая-либо опасная ситуация, то система переключается на задний привод, а потом распределяет крутящий момент на все четыре колеса. В случае срабатывании АБС система так же будет переключаться на полный привод.
Разработчики полностью довольны тем, что выполнили два желания. Они добились эффективности использования энергии и максимальной динамики безопасности вождения. Пятая модель не будет заменять предыдущие системы 4 Matic, она их дополнит новыми инновациями.
Материалы: http://www.autoshcool.ru/5256-sistema-polnogo-privoda-4matic.html
2 ≫
-
Система полного привода 4Matic, являющаяся официально зарегистрированным товарным знаком, была разработана несколько лет назад в компании Mercedes-Benz, и в наши дни устанавливается на несколько моделей легковых автомобилей. Автомобили, имеющие полный привод 4Matic комплектуются исключительно автоматической коробкой переключения передач.
Система полного привода 4Matic предназначена для придания автомобилю устойчивости на дороге и управляемости в любых ситуациях: во время начала движения, при прохождении поворотов, по заснеженному, обледеневшему или мокрому покрытию дороги, а также во время выполнения буксировки прицепа.
Система 4Matic передает от двигателя автомобиля крутящий момент на все колеса одновременно, но распределяет их в разной пропорции. Например:
- для всех легковых автомобилей за исключением S-class – 40% на передние и 60% на задние колеса;
- GL, R и ML-класс – 50/50;
- S-класс – 45/55.
Полный привод 4Matic обладает одной весьма интересной особенностью: теперь у автомобиля нет систем блокировки межколесных дифференциалов и межосевого дифференциала. Вместо этих систем установлена принципиально новая система Electronic Traction System (4ETS), которая управляет тяговым усилием. Именно эта система не дает на скользком дорожном покрытии проскальзывать колесам автомобиля.
Как только колесо начинает пытаться проскользнуть, система 4ETS автоматически увеличивает крутящий момент одновременно на остальных колесах, которые с дорогой имеют хорошее сцепление. Поэтому автомобиль, оборудованный системой 4Matic, всегда с дорогой имеет хорошее сцепление и большой запас силы тяги.
Устройство 4Matic
В систему 4Matic входят следующие устройства:
- автоматическая коробка переключения передач;
- раздаточная коробка;
- карданная передача на переднюю ось;
- карданная передача на заднюю ось;
- главная передача и задний межколесный дифференциал;
- главная передача и передний межколесный дифференциал;
- полуоси задних колес.
Схема системы полного привода 4Matic:
1 — автоматическая коробка передач; 2 — раздаточная коробка; 3 — карданная передача привода передней оси; 4 — главная передача и передний межколесный дифференциал; 5 — приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей; 6 — карданная передача привода задней оси.
Центральный конструктивный элемент системы 4Matic – это раздаточная коробка, при помощи которой бесступенчато распределяется по осям автомобиля крутящий момент. Состоит раздаточная коробка из:
- приводного вала;
- вала привода задней оси;
- планетарного редуктора;
- цилиндрических шестерен;
- вала привода передней оси. Роль несимметричного межосевого дифференциала в раздаточной коробке выполняет планетарный редуктор.
Схема раздаточной коробки системы 4Matic:
1 — приводной вал; 2 — вал привода задней оси; 3 — планетарный редуктор; 4 — цилиндрические шестерни; 5 — вал привода передней оси.
Инновационная система ESP, которая полностью интегрирована в 4Matic, делает работу системы еще более эффективной. Так как система получает от множества датчиков полную информацию о том, с какой скоростью вращаются колеса, каков угол поворота управляемых колес, какова угловая скорость рыскания и поперечное ускорение. Эти данные обсчитывает встроенный микропроцессор системы, и делает траекторию движения автомобиля оптимальной.
Если курс был задан водителем, а автомобиль от него отклонился, то система 4Matic вмешивается в управление и корректирует величину крутящего момента или тормозной момент. Взаимодействие систем 4Matic и ESP является на сегодняшний день уникальным. Автомобиль всегда стабилен и движется по оптимальной траектории движения.
Материалы: http://avto-i-avto.ru/ustrojstvo-avto/chto-takoe-sistema-polnogo-privoda-4matic-eyo-ustrojstvo-i-princip-raboty.html
3 ≫
-
4matic — (производная от 4WD и automatic) фирменное название системы полного привода автомобилей Мерседес-Бенц. Является зарегистрированным товарным знаком. Технология разработана инженерами концерна Daimler AG при участии специалистов австрийского сборочного предприятия Steyr-Daimler-Puch, на мощностях которого производилась сборка легендарных автомобилей Mercedes G-класса. Система является передовой в плане технологичности и широты использования возможностей управляющей электроники.
Впервые концепция системы полного привода автомобилей Мерседес была представлена в 1985 году в рамках автосалона во Франкфурте. Однако в серийное производство она поступила лишь два года спустя.
I поколение
1987 год – система 4matic установлена на модель класса Е Mercedes-Benz W124. Межосевой и задний дифференциалы имели возможность жесткой блокировки. Блокировка переднего дифференциала отсутствовала по причине значительного ухудшения управляемости при ее использовании.
Система полного привода 4matic автоматически включалась при пробуксовке колес. Механические приводы блокировок дифференциалов приводились в действие посредством двух электронно управляемых гидравлических муфт. Отключение системы также происходило в автоматическом режиме, при срабатывании антиблокировочной системы тормозов.
Существовало три режима работы:
- Задний привод – 100%-я передача крутящего момента на заднюю ось, передняя отключена
- Полный привод с распределением момента 35:65 для передней и задней оси
- Полный привод с соотношением мощности по осям 50/50 с возможностью отключения блокировки заднего дифференциала
II поколение
1997 год – применение модернизированной системы полного привода на модели Е-класса W210. Устанавливалась на заказ и исключительно на леворульные версии. В базовой комплектации присутствовала на модели W163 М-класса. Тип полного привода – постоянный. Изменения коснулись алгоритма включения блокировок. Стала применяться электронная имитация блокировки дифференциала под управлением антипробуксовочной системы, которая притормаживала проскальзывающее колесо, перераспределяя весь крутящий момент на противоположное. Отказ от традиционной жесткой блокировки дифференциалов — особенность и всех последующих генераций 4matic.
III поколение
2002 год – были внесены улучшения в алгоритм имитации блокировок свободных дифференциалов. Более эффективный контроль и управление осуществляется системой курсовой устойчивости при участии антипробуксовочной системы. Модели: W203 (С-класс), W211 (Е-класс), W220 (S-класс).
IV поколение
2006 год – очередное развитие система 4matic получила в составе модели S550. В качестве несимметричного центрального дифференциала стал использоваться планетарный редуктор. Распределение мощности по осям – 45:55.
Контроль сцепления колес с дорогой и управление системой осуществляет электроника, задействующая датчики систем активной безопасности. Полный привод — постоянный. Механизм взаимодействия элементов настроен оптимальным образом с целью сохранять максимум тяги и управляемости при сложных дорожных условиях.
V поколение
2013 год – эволюция коснулась конструкции и механизма распределения мощности. Последнее поколение 4matic устанавливается на переднеприводные автомобили с поперечной схемой расположения двигателя. Полный привод из постоянного стал подключаемым. При необходимости часть мощности перераспределяется на заднюю ось. Модели: CLA45 AMG, Mercedes-Benz GL500.
Система 4matic работает только в паре с автоматической коробкой передач. Подразделяется на два вида:
- для легковых автомобилей
- для внедорожников и микроавтобусов
Принцип работы основан на электронном управлении соотношением крутящего момента по осям и колесам автомобиля. Цель — обеспечить водителю контроль над машиной в сложных дорожных условиях. В современной системе 4matc, в качестве основного, используется привод на переднюю ось (до тех пор пока электроника считает это возможным без ухудшения показателей устойчивости и управляемости). Полный привод (подключение задней оси) задействуется при необходимости, например для стабилизации автомобиля в начале движения и резком торможении, для компенсации недостаточной поворачиваемости и т.д. Своевременное перераспределение крутящего момента помогает эффективнее управлять курсовой устойчивостью автомобиля. В работе 4matic принимают участие следующие системы:
- система курсовой устойчивости
- антиблокировочная система тормозов
- антипробуксовочная система
- система помощи при спуске
Благодаря выверенному алгоритму взаимодействия электронных и механических составляющих, полный привод мгновенно приводится в действие при необходимости и так же быстро отключается. Решение принимает электроника на основании сигналов, считываемых многочисленными датчиками. В остальное время при нормальных дорожных условиях автомобиль передвигается в переднеприводном режиме. Этим достигается экономия топлива, снижение нагрузки на элементы трансмиссии и ее долговечность. На сегодняшний день 4matic – одна из самых передовых систем полного привода по показателям комфорта управления и активной безопасности автомобиля.
Материалы: http://techautoport.ru/transmissiya/sistemy-polnogo-privoda/4matic.html