1 ≫
-
Перед продажей автомобиля многие хотят провести правильную предпродажную подготовку, чтобы выручить за машину больше денег. На самом деле, современные методы подготовки автомобиля все чаще заключаются не в визуальном оформлении авто и попытке преподнести машину с выгодных сторон, а в скрывании недостатков. Эта проблема оказывается достаточно сложной и порой занимает немало времени и определенный бюджет. В конечном счете, будет намного проще сделать потенциальному покупателю автомобиля щедрую скидку, рассказав правду о главных недостатках автомобиля. Одним из самых популярных и не совсем честных способов подготовки автомобиля к продаже является скручивание пробега. Показания на спидометре далеко не всегда могут похвастать приятными для покупателя цифрами, поэтому продавцы активно используют эту возможность.
Начнем с того, что скрутка пробега не является хорошей идеей, поскольку смотать показания одометра на всех электронных блоках автомобиля просто невозможно. Это значит, что при подключении к официальному диагностическому оборудованию новый владелец или потенциальный покупатель узнает реальный пробег и сможет полностью оценить особенности машины. Даже некоторые компактные диагностические системы и компьютеры способны считать пробег из других модулей, которых в современных автомобилях бывает до восьми (с сохранением примерных или точных данных пробега авто). Поэтому скрутить показания одометра не всегда является хорошей идеей. В большинстве случаев этот вариант действий может привести к неожиданным негативным последствиям.
Как произвести скрутку механического спидометра?
В большинстве старых автомобилей и в некоторых свежих отечественных транспортных средствах установлены механические спидометры. Это не самый надежный, но достаточно дешевый и простой вариант техники для подсчета пройденных километров. На деле такие спидометры скрутить проще всего, показания пробега практически никогда не сохраняются в других местах, так как считать их невозможно. Скручивается спидометр с помощью следующих простых и действенных процессов:
- необходимо разобрать спидометр, чтобы добраться непосредственно до механизма подсчета километров и циферблата;
- с помощью специального инструмента немного отжимаются крепления, удерживающие цифры на местах;
- производится установка цифрового поля на необходимое значение, которое хочет видеть владелец автомобиля;
- затем необходимо умелыми движениями завинтить все крепления с необходимыми усилиями, чтобы не сломать нежный механизм;
- далее спидометр устанавливается обратно в щиток приборов и тестируется на предмет рабочего состояния;
- проверить работу спидометра можно очень просто - вставить трос и прокрутить его руками для оценки движения всех стрелок и цифр.
Есть и другой метод, который не требует снятия спидометра со щитка приборов. Для выполнения скрутки механического счетчика пробега достаточно снять весь щиток и открутить трос от датчика скорости в коробке. Это позволит вращать трос в ином направлении с помощью дрели или какого-либо иного устройства и получить необходимые показания пробега. Но не все спидометры позволяют проводить такую скрутку. В некоторых устройствах стоит защита от обратного хода показаний.
Электронные счетчики - скручиваем пробег без проблем
Многие считают, что электронные счетчики являются прекрасной защитой от скрутки пробега. На деле же оказывается, что такие спидометры и одометры скрутить еще проще, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно просто достать специальный прибор, который стоит очень доступных денег и является одним из наиболее простых способов поменять показания приборов одометра. Это устройство очень простое и монофункциональное, оно выполняет только одну задачу. Процесс скрутки достаточно прост:
- необходимо приобрести или взять в аренду специальный прибор для выполнения скрутки электронного счетчика;
- в инструкции прочитать, как действовать в случае с вашим автомобилем, куда подключать прибор;
- далее следует снять крышку под рулем автомобиля, где находится основная проводка транспортного средства;
- следующий шаг - поиск и освобождение соединения проводов, которое отвечает за подсчет пробега;
- подключив провода к прибору, вы можете выставить необходимые показания пробега, которые считаете нужными;
- затем прибор просто отключается, провода подключаются на прежнее место, все собирается в обратном порядке.
В таком случае следует помнить, что датчики в коробке и некоторые блоки в бортовом компьютере могут рассказать о настоящем пробеге. Подключение к диагностическим устройствам на официальной станции обслуживания может оказаться разоблачающим моментом. Поэтому в данной ситуации не стоит думать, что вы можете скрутить пробег автомобиля на 30-40 тысяч километров и продать автомобиль значительно дороже в силу его свежести. Стоит быть очень осторожным с применением такого метода увеличения цены на авто.
Почему скручивать пробег опасно при продаже автомобиля?
Уменьшить показатели пробега можно на любом автомобиле, будь то 30-летний Жигуль или новый Лексус. Но смысл этой операции достаточно сомнительный. Конечно, вы без особых сложностей обратите больше внимания на объявление о продаже вашего автомобиля, если его пробег за 10 лет эксплуатации составит менее 100 000 километров. Но на деле это практически невозможно, так как транспорт используют более интенсивно в 80% случаев.
Интересно, что опытные автомобилисты научились определять реальный пробег по вторичным признакам. Это не только показания диагностического оборудования, но и состояние салона автомобиля, некоторых кожаных и пластиковых деталей, износ двигателя и возникающие проблемы, сервисная книга и дата последнего ее заполнения, а также история обслуживания в вашем СТО. Принципов определения реального пробега может быть достаточно много.
Последствия определения реального пробега при скрутке
Если вы скрутили пробег в автомобиле, а потенциальный покупатель это выяснил, вы потеряли потенциального клиента. Намного лучше было показать реальные данные пробега и сделать скидку за возраст автомобиля. Тогда бы покупатель не имел к вам никаких претензий, приобрел бы автомобиль с предсказуемыми проблемами. Также многие не задумываются о том, что скручивая пробег, они нарушают интервалы обслуживания, что может привести к неожиданным поломкам автомобиля. Последствия подобного разоблачения могут быть самыми разными:
- наиболее простой вариант - покупатель не станет даже разговаривать после получения информации о скрутке пробега;
- реальный покупатель, который уже приобрел автомобиль, потребует возврата денег и отмены сделки;
- после приобретения автомобиля покупатель станет требовать значительной скидки при обнаружении реального пробега;
- через суд ваш клиент сможет без проблем доказать вашу вину и стребовать немалые суммы компенсации;
- если авто еще не продано, на сайтах с объявлениями может быть оставлен комментарий, который сильно испортит рейтинг машины;
- если речь идет о продаже в небольшом городе, о состоянии и качестве машины быстро узнают все, кто хочет ее купить.
Вот такие неприятные последствия может принести банальная скрутка пробега. На деле оказывается, что уменьшение показаний пробега может помочь только в том случае, если стаж поездки у автомобиля уже совсем не лезет ни в какие ворота. Это 500 тысяч километров и выше - на такую машину просто не обратят внимания на автомобильном рынке или на сайте с объявлениями о продаже. Впрочем, даже в этом случае лучше максимально сбросить стоимость и продать авто за небольшие деньги, чем брать на себя ответственность по сути в преступлении. Предлагаем небольшое видео о теме скрутки пробега на подержанных авто:
Подводим итоги
Скрутить пробег можно достаточно просто. Этот процесс не составляет никаких сложностей. Достаточно определить, какие показания на одометре вы хотите видеть. При этом не важно, идет ли речь о механическом или электронном спидометре. Суть всегда будет одна. Но стоит помнить, что скрутка пробега - это фактически преступление, за которое через суд могут стребовать компенсацию или без проблем отменить сделку. Тогда вам придется возвращать деньги за автомобиль и терпеть самые неприятные моменты уже после продажи. В большинстве случаев скрутка пробега себя не окупает, лучше не заниматься подобным обманом.
Нужно сказать, что в европейских странах скручивать пробег не принято, а вот в СНГ это делает каждый третий продавец на рынке. Поэтому пробег уже давно перестал быть определяющим фактором приобретения машины. Скорее всего, у вас не получится обрести определенные выгоды от смотки показателей одометра. Впрочем, пока инструменты скрутки не будут заблокированы производителями, наши продавцы автомобилей будут активно использовать эти средства. А вы когда-нибудь скручивали пробег авто перед продажей?
Материалы: http://avto-flot.ru/blog/kak-skrutit-odometr-svoimi-rukami-protsess-i-posledstviya.html
2 ≫
-
Если верить статистике, то отечественный автолюбитель за 5-10 лет эксплуатации своего автомобиля в среднем «проходит» около 20 тысяч километров. На практике крайне редко встречаются машины, у которых показатель на счетчике при таком пробеге ниже. Но теория почему-то не сходится с практикой. Люди, которые хотя бы раз покупали подержанные машины, прекрасно знают вторичный рынок. На нем множество пятилетних авто, имеющих пробег в 40, а то и 50 тысяч километров. Так кто же врет – статистика или покупатели? Причина данного несоответствия очень проста – многие автолюбители попросту скручивают одометры на своих авто. И действительно, корректировка пробега в последние годы приобретает массовый характер.
Есть категория малоопытных водителей, которые до сих пор путают спидометр и одометр. На самом деле это два разных прибора, которые выполняют абсолютно разные функции. К примеру, спидометр показывает исключительно скорость передвижения автомобиля. Что касается одометра, то его задача – указание километража пройденного пути. Но сходные черты у рассматриваемых устройств все же есть – они располагаются на одной приборной доске. На этом сходства заканчиваются. Какой же можно сделать вывод? Все просто –скручивается не спидометр, как думают многие, а одометр.
Еще совсем недавно установка механического одометра на отечественных и импортных автомобилях была обычным делом. Преимущество такого устройства – предельная простота конструкции. И действительно, по своей сути механический одометр – это счетчик с нанесенными на нем цифрами. Изделие соединяется с валом КПП автомобиля с помощью обычного тросика. Для нормальной работы обязательным является вращение редуктра. В среднем 2000 тысяч оборотов достаточно, чтобы провернуть счетчик на одно деление.
В современных автомобилях механические одометры уже не используются. На их смену пришли электронные «собратья», для работы которых не нужны редукторы, тросики и валики – все намного проще. На выходном валу КПП устанавливается специальный оптический (магнитный) датчик, который считает обороты и передает данные на ЭБУ автомобиля. После подсчетов блок управления выводит данные на дисплей.
Стоит отметить, что производители предпринимают все необходимые меры для сохранения основного пробега. Они делают несколько точек сохранения, чтобы в случае сбоя данные можно было восстановить.
Но если все так надежно выполнено, как же «мастера» умудряются скручивать пробег? Конечно, приводить саму технологию скрутки опасно, ведь некоторые могут опробовать новые знания на практике, но вот основные принципы рассмотреть можно.
Скручивание механического одометра осуществляется двумя наиболее популярными способами. Первый метод очень прост и стар, как мир. В чем же его суть? К валу счетчика подключается электродрель или небольшой электромоторчик, с помощью которых и осуществляется корректировка пробега, так называемая «скрутка». Недостаток метода – длительность процедуры, ведь для достижения эффекта с дрелью придется сидеть очень долго (с электромоторчиком дело пойдет быстрее). Второй способ более эффективный – необходимо разобрать спидометр и выставить ту комбинацию цифр, которая необходима.
Что касается электронных одометров, то здесь «дедовским» методам места уже нет. Для взлома современных счетчиков не обойтись без электроники. В бюджетных автомобиля корректировка пробега осуществляется очень просто. Сначала снимается приборная доска, к специальному разъему подсоединяется ноутбук и с помощью специального ПО осуществляется скручивание показаний одометра. Остается поставить щиток на место и аккуратно его прикрутить. При этом факт вмешательства выявить крайне сложно.
Как уже упоминалось, в более дорогих автомобилях могут быть контрольные точки. Это, конечно, усложняет процесс, но незначительно. В большинстве случаев достаточно подключиться к диагностическому разъему бортового компьютера и стереть информацию из резервных блоков (может быть «перепрошит» и разъем зажигания). Если же корректировка пробега была проведена некачественно и где-то осталась резервная точка, то прежний пробег может «выплыть» в любой момент. В случае, когда производитель хорошо «зашифровал» данные одометра, достаточно будет впаять в электронную схему авто дополнительную микросхему и после этого уже производить корректировку.
Вполне естественно, что все вышеописанные манипуляции требуют определенных знаний и опыта. Так почему же производители не защищают пробег более качественно? Все просто – в этом нет особой необходимости. Заводу-изготовителю и его дилерам главное продать машину, а остальные проблемы их не интересуют. Что касается ,гарантийного срока обслуживания,то он измеряется не только в километраже, но и в годах, поэтому сильно схитрить автолюбителю здесь не получится.
Самое интересное, что корректировка пробега на авто обойдется в сумму не более 20-40 долларов (в простом случае) и 100-150 долларов (в особо сложных случаях). Но здесь все зависит от квалификации и запросов самого мастера.
При этом определить факт скручивания счетчика очень сложно. Если в случае с механическим одометром еще можно что-то увидеть, то при «прошивке» через компьютер корректировка пробега остается незамеченной. Оценить правдивость показаний счетчика можно только по косвенным признакам, к примеру, состоянию салона и внешнего вида автомобиля. Если водительское и пассажирское сидение сильно продавлено, а на одометре всего 10-20 тысяч, то счетчик точно смотан.
Но нельзя по одному пробегу нельзя говорить об износе автомобиля. Европейцы умудряются за несколько лет наездить по несколько сот тысяч километров. При этом автомобиль выглядит как новый. Чем аккуратнее хозяин, тем дольше прослужит машина. На внешнем виде и техническом состоянии авто сказывается и своевременность прохождения всех сервисных процедур.
Реакции на статью
Комментарии Facebook
С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы
Материалы: http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43679873387
3 ≫
-
Спидометр… Об этом приборе, безусловно, знает всякий автомобилист. Однако что такое одометр в автомобиле – сможет ответить далеко не каждый, и это вполне закономерно, ведь этот прибор далеко не так прост и примитивен, как кажется на первый взгляд.
При этом далеко не все видят разницу между одометром и спидометром – совершенно иным прибором, совмещенном с ним. Что ж, мы попытаемся доходчиво рассказать о различиях, а также о том, что это такое — одометр автомобиля.
Выражаясь научным языком, одометр представляет собой механическое либо электронное устройство, определяющее количество оборотов, совершаемых колесом, то есть, счетчиком. Благодаря этой информации владелец автомобиля может определить путь, который пройден автомобилем в течение всего срока его эксплуатации либо за определенный промежуток времени. То есть, информация, получаемая прибором, доводится до водителя в числовой форме, а конкретно – километрах пройденного пути.
Принцип действия прибора таков – за один пройденный автомобилем километр колесо совершает одинаковое число оборотов. Зная, сколько оборотов оно совершило в общем за тот или иной путь, легко высчитать пройденный километрах, и именно он отображается на счетчике пробега.
Кроме того, обнулив данные одометра перед поездкой, вы легко можете установить расстояние из точки А в точку Б либо высчитать, сколько автомобиль проехал на одной заправке топливом. Обо всех этих функциях одометра знает, вероятно, любой водитель.
Несмотря на то, что автомобиль – изобретение относительно недавнего прошлого, такой прибор как одометр был известен очень давно – его изобретателем стал Герон Александрийский. Вполне логично, что первый такого рода механизм был механическим.
Собственно, в автомобильной промышленности также все используемые первоначально одометры имели чисто механическую конструкцию, а сам счетчик, находящийся на приборной панели, представлял собой набор барабанов с нанесенными цифрами, которые менялись по мере прохождения автомобилем определенного расстояния (одного километра или мили).
Такие одометры отличались простотой конструкции и надежностью, однако имели и несколько существенных недостатков. Главным из них стало ограничение механического счетчика – при достижении определенного пробега он обнулялся.
Кроме того, точность работы такого одометра достигалась лишь при использовании на транспортном средстве колес строго определенной размерности, и отклонение от нее вызывало серьезную погрешность в измерениях.
В середине ХХ века автопроизводители стали использовать электромеханические счетчики, которые, получая информацию от механического датчика, выводили информацию не с помощью архаичных барабанов с цифрами, а на жидкокристаллическом дисплее.
Позднее были созданы и полностью электронные одометры, получавшие информацию об оборотах колеса от так называемого датчика Холла. При этом поступающая с него информация обрабатывалась бортовым компьютером автомобиля и хранилась в его памяти, что позволяла сохранять информацию не только об общем пробеге, но и отдельных поездках.
Это было очень удобно, к примеру, для замеров расхода топлива или пройденной дистанции в нескольких поездках.
Как мы уже говорили, далеко не все знают о разнице между двумя совершенно разными приборами – одометром и спидометром. Многих вводит в заблуждение тот факт, что шкала одометра практически на всех автомобилях интегрирована в шкалу показаний спидометра.
Логично, что некоторые вполне обоснованно предполагают, что это один и тот же прибор. На самом деле разница между приборами очень значительна.
Спидометр служит для измерения скорости движения транспортного средства и никак не связан с функциями одометра – счетчика пройденного транспортным средством километража.
Совмещение шкал этих приборов обусловлено лишь удобством восприятия информации человеком, а также традицией. Впрочем, сегодня показания одометра выводятся на дисплей бортового компьютера среди основной информации, и дисплей этот опять таки располагается в районе шкалы спидометра. Тем не менее, путать данные приборы никак нельзя.
Общеизвестно, что одометр является основным средством, посредством которого можно установить пробег того или иного транспортного средства. Этот критерий – один из важнейших при выборе и приобретении подержанного авто, поскольку пройденный километраж позволяет оценить общее техническое состояние автомобиля, степень износа узлов и агрегатов, а также остаточный ресурс двигателя.
Само собой, что у многих автолюбителей, расстающихся с собственным транспортным средством, часто возникает желание изменить показания одометра с целью увеличить начальную стоимость продаваемого автомобиля.
Видео — как скручивают пробег (корректируют показания одометра) на подержанных автомобилях:
Мы оставим в стороне морально-этическую сторону данного вопроса и посмотрим, насколько реально в техническом плане «скрутить» счетчик одометра.
Здесь нам следует вновь углубиться в историю данного прибора. Первые, механические, одометры имели серьезный недостаток – изменить их показания было весьма просто. По сути, эта причина и вынудила автопроизводителей искать различные способы защиты данных, что, в итоге, и привело к созданию электронных приборов.
В них, как мы уже писали, информация об общем пробеге «зашита» в бортовом компьютере автомобиля, и скорректировать ее гораздо сложнее. На практике, отправить электронный одометр в минус все же возможно, однако делается это уже не вмешательством в работу механических узлов, а путем переписывания в памяти бортового компьютера заложенной в него информации.
Видео — про скрученные пробеги у автомобилей:
Сегодня в сети интернет имеется множество предложений в этой сфере, чего стоит хотя бы известный сайт одометр.рф, отзывы в котором говорят об относительной простоте такой процедуры.
Но не стоит забывать, что в большинстве современных авто информация о пробеге хранится сразу в нескольких независимых друг от друга электронных блоках, и грамотная диагностика электронных систем автомобиля вполне способна выявить факт «скручивания» показаний одометра со стороны автолюбителя.
Как мы видим, получить ответ на вопрос о том, что такое одометр, не так и сложно. Зная принципы работы данного помощника автомобилиста, можно с легкостью получать информацию о пройденном пути, узнать общий пробег авто, контролировать расход топлива. Безусловно, это один из самых значимых приборов любого транспортного средства.
Не все водители знают про гидроудар двигателя что это такое и почему он происходит.
Прочитайте о том, какая разница между тосолом и антифризом.
Видео — можно ли узнать скручен ли пробег (показания одометра) — советы перекупа:
Как быстро избавиться от царапин на машине
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло
Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?
Я неопытный водитель, всего полгода езжу. А зачем в одомере две колонки цифр? У меня верхняя показывает 91 тыс. км (машину брали с пробегом), а нижняя 542 км.
первый счетчик показывает общий пробег автомобиля, а второе показание — можно замерять расстояние конкретного пути. Для этого следует сбросить на «ноль» показания этого счетчика в начале поездки.
Одометр очень удобная штука. Путем сброса нижней позиции позволяет измерить расстояние от точки А до точки Б.
по одометру тяжело что-то измерить. Можно прикинуть, но весьма приближенно. Например, зимой из-за постоянных пробуксовок путь до любимого дома может «увеличиться» в разы!
На спидометре показан расход топлива 11,2 km/l- Как расшифровать? Если это проедешь 11 км на литре то почему он был меньше на новой машине? Вроде бы машина с бОльшим пробегом и «кушать» должна больше
Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!
Материалы: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/pribory/odometr-chto-eto-takoe.html