Замена масла в АКПП Chevrolet Cruze: какое и сколько заливать, когда менять, как проверить уровень и как поменять смазку в автоматической коробке своими руками

1 ≫

Автоматическая коробка передач — агрегат, который не может нормально работать без смазки. Наличие смазывающего материала в КПП позволяет правильно функционировать всем узлам и механизмам, поэтому вопрос замены жидкости актуален для всех автовладельцев. Как производится замена масла в АКПП Шевроле Круз и что необходимо учитывать, мы расскажем в этой статье.

Как часто требуется замена ATF-жидкости?

Сначала давайте разберем, когда необходимо заменять жидкость в автоматической коробке передач Шевроле Круз. По официальным данным, указанным в технической документации к автомобилю, периодичность замены масла в АКПП составляет 75 тысяч километров пробега. В сервисном мануале производитель сообщил, что при посещении станции техобслуживания для выполнения ТО, а это каждые 15 тыс. км, водитель обязан удостовериться в отсутствии утечек и ошибок в работе автоматической трансмиссии. Необходимо проверять и уровень смазки в системе. Речь идет конкретно о транспортных средствах, в которых используется АКПП с шестью передачами и индексом Hydra-Matic 6T30.

Крузовская коробка передач

Дилеры рекомендуют сокращать интервал замены до 50-60 тысяч км пробега при интенсивном использовании автомобиля, то же касается водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды.

Подготовка к работе

Перед заменой масла в АКПП Шевроле Круз важно правильно подготовиться к проведению процесса. Надо приготовить инструмент, который может потребоваться, а также приобрести смазку и фильтр, подходящие для агрегата. А затем приступайте к замене.

Инструменты и материалы

Основные инструменты и материалы, которые потребуются:

  • новое масло — понадобится 5-6 литров жидкости;
  • набор гаечных ключей;
  • тазик или ведро, куда будет собираться отработка;
  • лейка либо воронка для залива;
  • тряпки.

Какое масло нужно заливать?

Самый важный нюанс в подготовке — выбрать смазку, которую вы будете заливать. Изначально на заводе производитель льет в АКПП Шевроле Круз смазку Dextron GM VI. Поэтому желательно использовать такое же масло.

Покупая жидкость, обратите внимание, что лить в коробку передач можно только смазку, предназначенную для АКПП: на этикетке канистры будет указана маркировка GM, ATF.

Оригинальное масло от General Motors для АКПП

Как правильно выбрать фильтр?

Менять масляный фильтр для автоматической коробки передач Chevrolet Cruze непросто. Фильтрующий элемент находится под крышкой трансмиссии, в верхней части коробки передач. И чтобы его поменять, надо полностью разобрать агрегат. Это непросто, особенно если учесть, что в Крузах устанавливается сложная по конструкции коробка передач. В целях профилактики менять фильтрующий элемент можно каждые 80 тысяч километров пробега. Необходимость замены фильтра возникнет при появлении толчков и рывков при переключении скоростей во время движения.

Как поменять масло на АКПП своими руками?

Теперь о том, как произвести замену жидкости в автоматической трансмиссии своими руками. Прежде чем сменить смазку в «автомате», осуществляется проверка ее уровня. Если замена не планируется, то достаточно выполнить доливку расходного материала.

Контроль уровня и доливка

Чтобы проверить уровень смазки в агрегате, сапун в коробке передач закрывается. Заводится силовой агрегат, при этом необходимо держать ногу на педали тормоза:

  1. Переключите селектор автоматической трансмиссии в режим D.
  2. Подождите около десяти секунд.
  3. Включите рычагом следующий режим и так все передачи по возрастанию. Процедура повторяется несколько раз, при этом необходимо активировать и заднюю передачу. В самом конце, не заглушая автомобильный двигатель и включив режим нейтральной передачи или паркинга, открутите контрольную пробку. Она расположена прямо на агрегате.

Подробнее о диагностике автоматической трансмиссии можно узнать из опубликованного ниже видео (автор — канал Chevrolet Cruze).

Если слилось немного смазочного материала, то контрольная пробка закручивается и выполняется долив жидкости в систему. Это около 0,5-0,7 литров масла. Если смазка вовсе не вышла из контрольного отверстия, то производится доливка одного литра жидкости, перед этим пробку также следует закрутить. После чего диагностика выполняется еще раз аналогичным образом. Обратите внимание, масло, которое вы будете использовать для добавления, предварительно следует подогреть.

Алгоритм действий замены масла

Смена и заливка расходного материала в АКПП автомат Шевроле Круз 2012 года выполняется так:

  1. Транспортное средство необходимо расположить на ровной поверхности. Работы производятся на эстакаде или в гараже с ямой. Еще лучше, если есть возможность загнать автомобиль на подъемник. Это позволит обеспечить оптимальный доступ к коробке передач.
  2. Под сливное отверстие агрегата нужно подставить тазик или ведро — в емкость будет сливаться отработанный расходный материал.
  3. Следует открутить пробку слива и подождать, пока из трансмиссии не выйдет вся смазка.
  4. Залив смазочного материала нужно выполнять через контрольное отверстие. Если коробка передач оборудована щупом для проверки, то определить уровень залитой смазки просто.
  5. После добавления жидкости в коробку передач необходимо проверить качество выполненных работ. Для этого заведите силовой агрегат, а рычаг АКПП поочередно установите в каждое положение. При отсутствии сложностей в переключении скоростей выставьте селектор в положение паркинга и дайте мотору поработать еще около пяти минут.

Если транспортное средство оборудовано температурным контроллером трансмиссионной жидкости, то рекомендуется проверить и показания датчика. Затем протестируйте работу коробки передач во время движения. При переключении не должно быть рывков и толчков. Если трансмиссия работает верно, все переключается плавно.

Сколько нужно заливать?

Отдельно нужно сказать о том, сколько необходимо лить смазки в агрегат. Что касается объема, то для полной замены жидкости в агрегате потребуется примерно 8 литров смазки. Однако выполнить полную замену без демонтажа и разбора коробки невозможно. Поэтому в среднем автовладельцы расходуют около 5-6 литров.

Что делать, если АКПП Chevrolet Cruze без щупа?

Если уровнемер отсутствует, то при замене жидкости ориентироваться необходимо по заполненной полости открытого проема. Когда увидите, что масло готово вытекать из отверстия, его заливку надо прекратить.

Подробнее об основных неисправностях, характерных для автоматических трансмиссий автомобилей Шевроле, а также о правилах эксплуатации АКПП, узнайте из видео (автор — канал Шеви Плюс ТВ).

Как настроить контроллер после замены?

Настройка контроллера — обязательный этап при смене расходного материала. Устройство должно подстроиться под работу агрегата с новой вязкостью. Процесс настройки выполняется так:

  1. Заведите силовой агрегат автомобиля. Активируйте все передачи на коробке от паркинга до нейтральной скорости.
  2. Подождите несколько секунд.
  3. Установите рычаг коробки передач в режим D.
  4. Подождите еще несколько секунд и верните селектор в положение нейтральной скорости. Процедура повторяется не менее трех раз, что позволит обучить контроллер.

В некоторых автомобилях на практике все нормально работает. Но если что-то пойдет не так, то при переключении режимов трансмиссии могут появиться рывки и толчки, что приведет к некомфортному управлению автомобилем в целом. Процесс следует выполнять на полностью прогретой до максимальных температур коробке передач, поскольку контроллер оптимизируется до температурного режима, при котором выполняется обучение.

В какую цену обойдется замена масла

Самостоятельная замена всегда экономичнее в финансовом плане, чем смена расходного материала на СТО. Средняя стоимость оригинального трансмиссионного масла для АКПП Шевроле Круз сегодня составляет около 830 рублей за один литр. Потребуется не менее пяти литров, поэтому в общем цена жидкости будет около 4150 рублей за весь объем. При необходимости замены фильтра дополнительно придется потратиться еще на 1000-1800 рублей.

Видео «Наглядная инструкция по замене масла в АКПП Шевроле»

На примере модели Малибу ознакомьтесь с процедурой смены расходного материала в авто. В Крузах эта задача выполняется аналогичным образом (видео снял и обнародовал Георгий Сандаков).

Рекомендуем к прочтению

Что представляет собой моторная жидкость Мобил 1? Какими характеристиками обладают масла Формула 3000 и Мобил 1 5W-30? Ответы ищите здесь.

Что представляет собой моторная жидкость Шелл Хеликс? Какие характеристики и особенности для нее характерны, как отличить оригинал от подделки? Читайте тут!

Случилась проблемка, не могу разобраться. У меня в машине масло […]

Какое устройство коробки передач в автомобиле КамАЗз? Как правильно переключать скорости, какие нюансы при этом следует учитывать? Ответы на эти и другие вопросы ищите здесь

Знаю, что на девятых лансерах беда с маслом в двигателе. […]

В каких случаях требуется замена ремня ГРМ в автомобиле Лада Приора? Какой ремень выбрать и как его поменять? Ответы на эти и другие вопросы ищите здесь.

Комментарии и отзывы

Очень полезная статья. Год назад у меня был CHEVROLET CRUZE, как раз подошло время замены масла в коробке, по форумам походил, литературу почитал и сам все-таки не решился заменить, не было всей полноты информации, как в данной статье. Поехал на СТО и отдал (за работы и масло) около 4000 руб. Если бы менял масло сегодня (после прочтения статьи), то поменял бы сам и деньги сэкономил.

Полезная статья. Хорошее описание, всё понятно разложили. Очень помогло.

Автор- вообще красавчик! Ответил сразу на все вопросы, все доходчиво и понятно!

Материалы: http://autodvig.com/sistema-smazki/chevrolet-cruze-zamena-masla-v-akpp-1086/

2 ≫

Шевроле – марка достаточно популярная у российских водителей. Модель Круз поставляется на наш рынок с классической механической коробкой и трансмиссией «автомат». Последняя отличается надежностью, но только при своевременном визите на СТО или проведении работ по обслуживанию своими силами. Замена масла в АКПП Шевроле Круз может быть проведена самостоятельно.

Шевроле Круз с АКПП

В документах на Шевроле Круз американским производителем указывается регламент замены масла в коробке «автомат» через каждые 75 тысяч километров пробега. Через каждые 15 тысяч необходимо обращаться в пункт СТО, где коробку должны осматривать, чтобы своевременно выявить течи и снижение уровня масла. Осмотр вы можете проводить самостоятельно, если у вас есть гараж со смотровой ямой. Уровень и чистоту масла можно проверить при помощи щупа, если он есть. При агрессивной манере вождения и при чрезмерных нагрузках в АКПП Hydra-Matic 6T30 необходимо менять масло каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Интересно, что механику производитель посчитал необслуживаемой. По регламенту не нужно менять в такой трансмиссии масло. На Крузе механические коробки устанавливаются двух видов: с 5 и 6 передачами. По документам, масло необходимо менять только при его утечке или во время ремонта трансмиссии. Однако многие владельцы проводят обслуживание в сроки, предусмотренные для АКПП.

Соответственно регламенту, масло в коробке «автомат» Шевроле Круз необходимо менять каждые 75 тысяч километров пробега

Производитель заливает в трансмиссию Шевроле жидкость Dextron GM VI. Для полной замены в Крузе вам потребуется около 8 литров, но без полной разборки это сделать невозможно, поэтому в среднем у автолюбителей уходит около 5-6 литров.

Для замены необходимо купить ATF-жидкость, предназначенную для автоматических коробок. На упаковке обязательно должна быть маркировка:

Важно! В механические коробки можно заливать масло не только марки GM, но и его аналоги.

Согласно документации, в механике используется масло 75w90 GM. Его можно заменить на аналогичное, но по классификации API новое масло должно быть не ниже GL-4. Для полной замены вам потребуется около двух литров масла. Частичная замена на МКПП не предусмотрена, так как есть необходимость снимать для этой работы поддон.

Производитель заливает в трансмиссию Шевроле жидкость Dextron GM VI

При подготовке к замене жидкости на МКПП можно приобрести подходящий фильтр. Заменить его вы сможете самостоятельно. Доступ к фильтрующему элементу свободен. В автоматических коробках этот элемент менять каждый раз при заливке нового масла не требуется. Сделать это можно, если АКПП толчками или рывками переключает передачи.

Важно! В целях профилактики на АКПП рекомендуется менять фильтр через каждые 80 тысяч километров, но многие делают это раньше.

Располагается фильтр под крышкой агрегата, сверху. Для его замены вам потребуется разбирать трансмиссию. Чаще всего такую работу самостоятельно не проводят. На Шевроле Круз достаточно сложная коробка, разборку которой стоит доверять только профессионалам.

Первое, что вам потребуется сделать, – подготовить место, где вы будете проводить работы. Лучше всего, если это будет теплый гараж, оборудованный смотровой ямой. Также вам потребуются:

Масляной фильтр Шевроле Круз

  • новое масло;
  • набор ключей;
  • старая канистра для сбора отработанного состава (можно обрезать для удобства);
  • воронка;
  • сменный (рабочий) комплект одежды;
  • ветошь.

Также вам потребуется подготовить машину. Для этого разогрейте масло, проехав около пяти километров. Установите машину в гараже (можно использовать специальные подъемники). На улице работы можно проводить только в теплое время года.

Важно! На Шевроле Круз используются коробки «автомат» двух видов. Одна оснащена отверстием и уровнеметром, а вторая — контрольной пробкой.

Если в вашей коробке установлена простая заглушка, то необходимо перед заменой жидкости провести проверку уровня масла. Для этого:

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!

Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

  • машину с работающим двигателем необходимо установить на ровной площадке;
  • установить рычаг в положение «нейтраль» или «паркинг»;
  • отвернуть пробку сбоку от заливочного отверстия (сразу подставьте под нее обрезанную бутылку);

Заливаем 400 мл масла

После того, как вы оценили объем масла в коробке, можно приступать к его замене. Для этого вам потребуется обеспечить доступ к коробке снизу. Проводить работы нужно также на разогретой трансмиссии. Вам нужно будет сделать:

  • отвернуть болты на сливном отверстии;
  • подставить канистру и дать стечь маслу;
  • закрыть отверстие для слива жидкости;
  • через контрольную пробку залить свежее масло;
  • уровень жидкости должен достигать нижнего края отверстия.

Тестирование АКПП проводится при запущенном двигателе. Для этого последовательно переведите селектор во все положения. Если никаких затруднений не возникло, поставьте его на «Паркинг» и подержите двигатель запущенным около 5 минут. Если в вашем автомобиле установлен датчик температуры трансмиссионного масла, то после прогрева в режиме «Паркинг» проверьте его показания. После чего можно выехать на своем автомобиле и протестировать коробку на дороге. Каждая передача во время движения должна включаться плавно.

Важно! Запишите данные о пробеге на момент проведения замены ATF-жидкости. Можно сделать это путем сброса данных об обслуживании в бортовом компьютере авто.

Опытные автолюбители рекомендуют тем, кто проводил частичную замену масла в Шевроле Круз, через неделю повторить эту процедуру. Это необходимо, чтобы ATF-жидкость была чище, а коробка прослужила намного дольше.

Сливаем отработанное масло с МКПП Шевроле Круз

Замена масла в коробке классического типа (механика) чуть сложнее. Для нее вам потребуется:

  • прогретый автомобиль поставьте на смотровую яму;
  • установите авто на ручник;
  • снимите защиту картера;
  • подставьте под сливное отверстие любую емкость, куда вы будете собирать отработавшее свой срок масло;
  • ключом Т45 удалите пробку;
  • дайте отработанному маслу стечь;
  • снимите крышку с масляного фильтра ключом на 24;
  • аккуратно удалите старый фильтрующий элемент (действуйте осторожно, так как он может быть горячим);
  • ветошью уберите подтеки масла с блока цилиндров;
  • установите новый фильтр;
  • закрутите крышку на место.

По окончании работ закройте пробку и залейте новое масло в отверстие сверху при помощи специального шприца или через воронку. В МКПП верхнее отверстие может быть одновременно заливным и контрольным.

Как видите, заменить масло в любой из модификаций коробок, устанавливаемых на Шевроле Круз, не так сложно, как кажется на первый взгляд. Эффект от проведения этой процедуры вы заметите сразу же, при первой поездке. В официальных сервисах не рекомендуют без причины проводить полную замену масла на АКПП, так как во время процедуры частицы, опустившиеся на дно поддона, могут подняться и попасть в систему охлаждения трансмиссии. Периодически необходимо проверять состояние масла. Если оно потемнело или имеет отчетливый запах гари, то не стоит дожидаться обслуживания по регламенту, а лучше провести замену ATF-жидкости не откладывая.

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Материалы: http://akppgid.ru/zamena-masla/zamena-masla-shevrole-kruz.html

3 ≫

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь

  • Вороток под торцевую насадку 3/4"
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Удлинитель для воротка
  • Нож
  • Зубная щетка

  • Масло механической коробки передач (GM 75W-85)
  • Уайт-спирит

В этой статье показана замена масла в МКПП Шевроле.

Периодически, но не реже одного раза за 15 000 км пробега проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Конструкция механической коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.

Заводское масло коробки передач Шевроле Круз GM 75W-85.

В автомобиле нет сливной пробки, замена масла производится со снятием поддона КПП.

Поддон КПП Шевроле.

Сливать масло нужно сразу после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

1. Очистите от грязи болты крепления поддона КПП с помощью зубной щетки и уайт-спирита.

2. Подставьте техническую емкость для слива масла под поддон и открутите 2-3 болта поддона КПП.

3. Сливайте масло в заранее подготовленную емкость не меньше 15 минут.

4. После слива масла окончательно отверните болты крепления поддона КПП (их 12 шт.) и снимите крышку.

Снятый поддон Шевроле Круз.

5. Удалите старую прокладку с крышки поддона КПП с помощью ножа и очистите её от старого масла.

Чистый поддон КПП.

6. Обезжирьте и нанесите немного герметика на край крышки поддона КПП по всему периметру. Приложите на герметик новую прокладку.

Установленная прокладка поддона Шевроле Круз.

7. Аналогично удалите остатки прокладки и потеки масла с корпуса КПП.

8. Установите крышку поддона КПП на место и закрутите болты.

9. Открутите контрольную пробку механической коробки передач.

Контрольная пробка уровня масла Шевроле.

10. Снимите колпачок (сапун) с наливного отверстия механической коробки передач.

11. Отверните шайбу наливного отверстия масла в механическую коробку передач.

Сапун МКПП Шевроле.

12. Просуньте в отверстие воронку для заливки масла и залейте масло в коробку передач до момента его появления из контрольного отверстия.

Подставьте техническую емкость под контрольное отверстие, из него может течь масло.

Заливать нужно примерно 1.7-1.8 литра масла.

13. Заверните пробку контрольного отверстия и пробку заливного отверстия.

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день - не упустите свой шанс!

Материалы: http://carpedia.club/view/12321


Back to top