1 ≫
-
Я – новичок
Не стесняйтесь признать свою неопытность. Автошкола дает только необходимый минимум, всему остальному вы научитесь в процессе! Очень хорошо, если у Вас есть возможность взять несколько уроков уже на своей машине у опытного инструктора. Если денег на инструктора нет, а страх перед первой самостоятельной поездкой есть, то начинающему водителю следует попросить друга-водителя посидеть с вами рядом на пассажирском сидении. На следующем этапе пересадите помощника на заднее сидение и попросите молчать, представьте, что его нет с вами, вы в авто одни. Если этот этап освоен успешно, но небольшой страх все же остается, МирСоветов советует сделать следующее. Попросите хорошего друга с автомобилем сопроводить Вас на машине сзади. Потом непременно расспросите о допущенных вами ошибках. Так постепенно Ваш страх перед самостоятельным передвижением пройдет.
Если Вы работаете в одном месте и ваша деятельность не связана с постоянными разъездами, то следующим этапом будет разработка оптимального маршрута до работы. Опять же, подключайте друзей и знакомых, или сами продумайте такой путь, который вы сочтете комфортным, избегая того, чего вы больше всего опасаетесь, будь то пробки или особо оживленные центральные проспекты. В ближайший выходной день постарайтесь проехать по выбранному маршруту, подмечая все особенности пути.
Не переживайте из-за того, что сначала Вам будет доступен только один маршрут «дом-работа-дом». С опытом к Вам придет понимание того, что все дороги одинаковы, и вы будете чувствовать себя вполне уверенно в абсолютно незнакомых частях города.
Готовность №1
Сейчас стали очень популярны панорамные зеркала. Но начинающему водителю МирСоветов не посоветовал бы их устанавливать. Новичку очень тяжело будет переориентировать свое восприятие пространства после обычных зеркал. Потом, когда немного окрепнете в водительском мастерстве, панорамные зеркала смогут Вам оказать хорошую услугу.
Начинающему водителю в первые поездки лучше не брать пассажиров, особенно тех, кто не имеет отношение к вождению автомобиля, но чрезвычайно словоохотлив. Если пассажиры все-таки оказались на борту, постарайтесь все разговоры за рулем сократить до минимума.
Разумеется, эти предостережения касаются громкой музыки и разговоров по сотовому телефону. Вопреки распространенному мнению, о том, что музыка успокаивает водителя, тем не менее, поначалу откажитесь от нее. Главная музыка для начинающего водителя – это двигатель и все звуки машины в целом. А за разговоры по телефону вполне можно схлопотать штраф. Не стоит новичкам пользоваться и системами беспроводной связи за рулем, ваше внимание должно быть полностью сконцентрировано на дороге, а совмещение важного разговора с управлением автомобилем приведет, если ни к аварии, то к серьезному перенапряжению.
Парковка
Правильно припарковать машину – это одна из основных задач водителя, и не только начинающего. Здесь нужно помнить не только о том, чтобы ваша машина была припаркована, так как удобно вам, но и не забывать об окружающих. При выборе места парковки убедитесь в том, что ваша машина не загораживает путь уже припаркованным машинам.
Для лучшего взаимопонимания с габаритами машины МирСоветов предлагает несколько простых, но действенных способов. Вам нужно обратиться за помощью к друзьям и знакомым. Начните с плотного подъезда к вертикальной стене, помощник будет останавливать вас в нескольких сантиметрах от стены. Вы, как начинающий водитель, в это время должны полностью сосредоточиться на самой стене. Посидите минут 10 и четко запомните расстояние до препятствия, затем нужно отъехать от стены и снова подъехать, но уже самостоятельно на то расстояние, которое вы считаете максимальным. Далее выйдите из машины и посмотрите, насколько точно оказалось ваше ощущение пространства. Такое упражнение нужно сделать из 6 точек: подъезжая к стене передом, задом и всеми четырьмя углами.
Мне море - по колено!
Не уверен - не обгоняй
В автошколе Вам вряд ли рассказывали о том, как перевезти холодильник, стол и несколько мешков картошки одновременно, поэтому МирСоветов поделится некоторыми полезными советами с начинающими водителями и на эти случаи:
- если Вы везете груз, очень важно распределить его равномерно по весу и закрепить так, чтобы груз не катался и не ударялся о стенки багажника, чтобы не отвлекаться на этот звук;
- если Вы используете багажник на крыше, то при погрузке старайтесь, чтобы масса груза не превышала показатель, установленный заводом-изготовителем этого багажника. Обязательно просмотреть все крепления, чтобы багажник на кочке не сорвался и не повредил вам крышу или не слетел на проезжую часть;
- распределите вес по поверхности багажника равномерно, крупногабаритным вещам нужно уделить особое внимание. Не уподобляйтесь водителю, крепящему бочку днищем назад.
Начинающий водитель, выезжая на трассу в «дальнобой», если совсем не чувствует себя уверенно, должен выбрать ведущего, уютно пристроиться за какой-нибудь фурой или за неспешащим пожилым водителем на комфортной дистанции. Не забывайте, что на трассе дистанция всегда намного больше, чем в городе, за счет больших скоростей. Совершить свой первый обгон – это всегда страшно, кто бы вам ни говорил, что не боялся – он лукавит. Для первого обгона лучше подойдет пустое шоссе, со 100% видимостью того, что на горизонте нет ни одной машины. При обгоне риск совершенно не оправдан, здесь уместен только холодный расчет. Бытующая фраза «не уверен – не обгоняй», как нельзя лучше подходит для движения по трассе, и для начинающего водителя в частности.
Когда Вас обгоняют, держите скорость стабильной, и не в коем случае не увеличивайте ее, это может стоить жизни обгоняющему водителю и Вам, а лучше всего немного сбавить скорость.
Если у вас есть небольшой опыт вождения на трассе, то не поддавайтесь стадному инстинкту – во что бы то ни стало обогнать всех, кого только можно. Обратите внимание на профессионалов – водителей большегрузных фур, они стараются на всем протяжении пути держать одну стабильную крейсерскую скорость. Поступайте и Вы так же, выигранные на трассе 5 минут могут стоить вам слишком дорого. К тому же после нескольких часов такой поездки вы будете себя прекрасно чувствовать, у Вас не разболится голова, и Вы не будете валиться с ног от усталости. Зачем экономить время, чтобы потом тратить его на длительное восстановление после утомительной скоростной поездки.
Спокойствие и только спокойствие
Не отвечайте на грубость, не ввязывайтесь в бездумные гонки, уступите. Если хотите стать по настоящему хорошим водителем, то ведите себя так, как хотите чтобы поступали с Вами! И все у Вас получится! Удачи на дорогах!
- Сейчас 4.45/5
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Фото удара молнии в 818 метровый небоскрёб Бурдж Дубай (Дубаи).
Материалы: http://mirsovetov.ru/a/car/motor-car-enthusiast/begin-driver.html
2 ≫
-
Наступил радостный момент в жизни, вы успешно сдали экзамены пдд в ГИБДД и получили долгожданное водительское удостоверение. Но прежде чем сесть за руль нужно знать некоторые очень важные моменты, в управлении автомобилем, которые вам не могли преподнести в автошколе. Знание - сила, которое может спасти вас на дороге от непредвиденных ситуаций, а в целом, и жизнь.
- Старайтесь не ездить по одним и тем же участкам дороги, при возможности постоянно меняйте маршруты. Это поможет вам научиться концентрировать ваше внимание на дорожные знаки. В противном случае может получиться такая ситуация, что главная дорога стала второстепенной или ранее разрешенный поворот налево вдруг стал запрещенный. Дело привычки сделает свое дело, в 90% случаев вы нарушите пдд, что может стать причиной ДТП.
- При повороте налево, особенно на трасе, пропуская транспортные средства, не выкручивайте руль в сторону поворота, так как при ударе сзади вас выкинет на встречную полосу в лобовое столкновение, это чревато тяжелыми последствиями. Поэтому руль нужно держать таким образом, чтобы колеса смотрели прямо.
- Самая большая проблема начинающих водителей – это боязнь скорости. Постарайтесь перебороть в себе страх и двигаться со скоростью потока, но с большей дистанцией – такой вариант будет более безопасным. Тем более скорости нельзя бояться при перестроении или обгоне, в этих маневрах каждая секунда на вес золота. Но превышать скорость не стоит, большинство аварий из-за нарушения скоростного режима.
- Не уверены, не обгоняйте. У вас еще мало опыта чтобы правильно оценить дорожную ситуацию. Если вы все же начали осуществлять обгон, то старайтесь не паниковать и тем более не бояться этого маневра. Обязательно перейдите на передачу вниз (например: с 4 на 3) и увеличьте нажатие на педаль газа для более динамичного разгона, а на коробке «автомат» просто утопите педаль газа в пол, коробка все сделает сама, вы почувствуете резкое увеличение скорости. Так же не будет лишним оставить себе запасной вариант на случай не удачного обгона: в начале перестроения на встречную полосу убедитесь, что вам хватает места для обгона, если вас что-то смущает, то сразу возвращайтесь обратно.
- Если вы видите, что встречный автомобиль не успевает завершить обгон, то вам необходимо снизить скорость и прижаться к обочине, а если придется, то и съехать на нее. Мигание дальнем светом фар может усугубить ситуацию, так как в маневрирующем автомобиле и так нарастает паника.
- Не стоит катиться на нейтральной скорости, случаются такие моменты, что нужно резко увеличить скорость, так как тормоза не всегда спасают. Поэтому коробка в нейтральном положении - это лишнее время. Особенно не стоит катиться на нейтральной передаче зимой.
- При неожиданном съезде на обочину, на неукрепленную часть дорожного полотна или снежный занос не стоит делать резких движений. Нужно плавно вернуть автомобиль обратно на дорогу, при этом, не изменяя нажатия на педаль газа. В такой ситуации резкие движения неуместны и тем более использование педали тормоза.
- При многополосном движении нужно быть более внимательным: если на одной из полос затруднилось движение будьте бдительны и снизьте скорость, так как кто-то из этой полосы может резко перестроиться вам под колеса.
- При движении в левом раду на многополосной дороге нужно быть на чеку, если соседние автомобили начинают притормаживать вплоть до полной остановки. Снизьте скорость, так как дорогу может переходить пешеход.
- Необходимо быть более внимательными, если по обочине движется велосипедист или пешеходы особенно с детьми. Велосипедисты очень часто внезапно меняют траекторию своего движения, а дети могут с места броситься под колеса.
Новости
Это нужно знать
© 2017 Спорик РУ - Для начинающих водителей и учеников автошкол, советы водителям, билеты пдд, знаки, разметка, правила пдд.
Материалы: http://sporic.ru/sovety-nachinajushhim-voditeljam.html
3 ≫
-
- Лучшие сверху
- Первые сверху
- Актуальные сверху
73 комментария
P.s Левее левого и первое междурядье - наше. Правее правого часто режут мопЭды и скутеры. Потому двигаясь в крайнем левом и предыдущем ряду - держите боковой интервал слева, а двигаясь в крайнем правом, просто будьте аккуратны. Будьте няшами =) За дружбу и мир между двух и четырех колесниками!
И да, расскажите пожалуйста, кто есть хруст?
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами .
Смотрите как должно быть: один ряд, а в нем: автомобиль, за ним мотоцикл, за ним автомобиль.. ну и так же далее. Слева и справа от ряда точно такой жде ряд. Никаких там один автомобиль и "угадай с какого бока я сейчас тебя обгоню мотоцикл".
Я понимаю, вам больше всех надо быстро попасть домой, но просто знайте - междурядья действителньо нет, забудьте про него, для вашей же гребанной жизни и здоровья.
Но блин, на Мкаде, между полосами. Как вспомню там мотоциклистов - сразу плохеет. Придурки сами будут виноваты, но я не примитив-дарвинист, я не хочу их убивать(
1) Дай дорогу дураку
2) Делай все маневры плавно (ускорение, торможение, перестроение, обгон)
3) Всегда включать поворотники заблаговременно
4) быть вежливым на дороге.
5) пропускайте велосипедистов, если они еду по главной дороге. Не подрезайте их. При обгоне не подъезжайте к ним слишком близко, т.к. воздушный поток, влияет на управляемость байка
6) Не забывайте про знаки на дороге. Они помогают избежать разных неприятных ситуаций
Все бы так ездили, а не то, что сейчас - осел на осле едет и ослом погоняет.
не совсем согласен,
Салонное дает панорамный обзор происходящего сзади служит основой для принятия решения на маневр, боковое - это контрольное, непосредственно с начала маневра (включаем поворотник) и его процесса.
За 20 лет стажа могу точно сказать было несколько раз такая ситуация, что боковое чистое - а по заднему неслись наискосок шашечники. Плюс была попытка нескольких подстав.
При пользовании только бокового результат был бы очень плачевным.
Поэтому алгоритм простой - заднее, потом боковое.
Боковые зеркала хоть и имеют мёртвые зоны, но показывают намного больше центрального.
22 совет который отец дал мне. Когда паркуешься задом, к стенке/другое машине и т.д. не выпендривайся первое время, открывай дверь (если есть возможность) и смотри расстояние до препятствия глазами. Со времен придет чувство габаритов
Насчет внутрисалонного зеркала, была привычка смотреть в него. Пока, в один прекрасный момент, не решила я начать движение без проверки боковых зеркал. Как же я испугалась, когда совсем близко пролетела маршрутка. Если бы не отвлеклась на пешехода, врезалась бы в него с размахом.
И вообще всегда придерживаюсь такого правила - крайняя левая для людей, которые торопятся. При свободном движении скорость потока левого ряда достигает 80-100. Я так ездить не люблю (сужается обзор), так что в левый ряд суюсь только в пробке.
А насчет знака "начинающий", если бы на постоянной основе была машина, повесила бы. Так как считаю нужным предупредить остальных, что я не ас и не тупая стерва с баранкой:)))
Да тупил, да сигналили и ругались, но зато быстро научился.
Откладывание сложных ситуаций "на потом" только усиливает страх имхо.
Насчёт шестого пункта, это правило работает почти всегда. Махнул рукой, кивнул - поехал.
Материалы: http://pikabu.ru/story/21_sovet_nachinayushchemu_voditelyu_3163860