1 ≫
-
На сегодняшний день вопрос экономии топлива для сотен тысяч водителей по всей России стал особенно актуальным. Но, пожалуй, парадокс роста цены на топливо при постоянном падении цен на нефть коснулись практически все стран СНГ. Ценники на АЗС меняются практически каждую неделю, и, к сожалению, только по возрастающей. От этого страдают все владельцы собственных транспортных средств.
Но ми ничего изменить не можем. Остается переплачивать значительные суммы за драгоценное горючее, ведь от него зависит работа, бизнес и возможность передвижения для реализации любых других планов. Чем чаще приходится садиться за руль, и чем больший километраж при этом наматывается, тем более серьезным становится вопрос экономии топлива.
Но как уменьшить расход бензина, реально ли вообще эту идею воплотить? Об этом мы попытаемся рассказать в данной статье.
От чего зависит показатель расхода топлива
Чтобы определить объем топлива, потребляемого вашим автомобилем, следует замереть сколько бензина или любого другого горючего уходит на 100 км движения. При этом следует учитывать, при каком режиме едет ваша машина. Это может быть:
- трасса;
- город;
- смешанный режим, это когда автомобиль передвигается частично и по городским дорогам, и по трассе.
Естественно, при движении по магистрали расход бензина является минимальным. Наиболее высокие показатели отмечаются в режиме «город». Чтобы определить, что показатели несколько завышены, следует посмотреть в технический паспорт автомобиля. Если в техпаспорте для смешанного режима прописаны 10 литров, к примеру, а машина потребляет 12-13 литров, значит нужно что-то менять.
Когда машина у вашего знакомого «ест» 7-8 литров при городской езде, а ваша – на 5 литров больше, не нужно впадать в отчаяние. Следует обратить внимание на объем двигателя вашего авто. Чем он выше, тем больше будет уходить топлива. Кроме того, значение имеет и количество клапанов агрегата.
Загруженность автомобиля. Если вам постоянно приходится перевозить в салоне большое количество пассажиров, а в багажнике находится тяжелый груз, потребление горючего может возрасти на пару литров за 100 км.
Манера вождения. Если вы интересуетесь, к примеру, как снизить расход топлива на Шевроле Нива, следует обратить внимание на то, как именно вы эксплуатируете автомобиль. Далее мы рассмотрим, как нужно обращаться с транспортным средством, дабы агрегат вас радовал своими показателями экономичности.
Как эксплуатация авто влияет на потребление горючего
При грамотной эксплуатации автомобиля, можно добиться экономии от одного до двух литров топлива. Если вы не знаете, как снизить расход бензина на автомобиле, следует придерживаться следующих советов.
- Не нужно пытаться сэкономить на цене бензина. Если топливо дешевое, с низким октановым числом, скорее всего показатели его расхода на 100 км. будут как минимум на 0,5 литра больше. Бензин низкого качества ведет к быстрому загрязнению фильтра. Это, в свою очередь, то же повышает потребление горючего. Данный показатель возрастает примерно до 15%.
- Манера езды. Если у вас есть привычка резко разгоняться и затормаживать, потребление горючего при этом только возрастает. Нужно придерживаться оптимального, наиболее равномерного скоростного режима. Передачи следует менять своевременно. Если у вас авто с механической коробкой передач, по трассе нужно двигаться на пятой передаче при скорости 90 км/ч. Разгон следует прекращать как можно раньше. Если нет крайней необходимости, не следует ехать на скорости выше 90 км/ч.
- Следует периодически наводить порядок в багажнике и салоне вашего автомобиля. Казалось бы, какая здесь связь с показателем экономичности потребления бензина? Опять же все дело в лишнем весе. Старайтесь не возить с собой те вещи, которые вам не нужны для постоянного пользования.
- При езде по городу не забывайте использовать инерцию движения. То есть, старайтесь тормозить двигателем вместо того, чтобы жать на педаль тормоза. При резком торможении потребление горючего моментально увеличивается в несколько раз.
- Если вы – любитель внешнего тюнинга, не забывайте о возможности снижения аэродинамических показателей при использовании декоративных деталей для автомобиля. Во время покупки спойлера или порогов для вашей машины, поинтересуйтесь как они будут влиять на аэродинамику конкретно вашей марки авто.
- Пробки и качество дорожного покрытия. Нередко бывает так, что навигатор заводит нас на более короткую дорогу, а бензина уходит столько же, сколько на длинной. Нужно учитывать, что далеко не все навигаторы учитывают качество покрытия и наличие пробок. Именно поэтому при езде на большие расстояния нужно заранее планировать маршрут, с особенностями той или иной дороги можно ознакомиться в интернете.
- Нормы давления в шинах. Езда на спущенных колесах тоже может значительно увеличить показания потребления бензина.
- Существенно могут повысить «аппетиты» вашего автомобиля наличие большого количества электроники и электроприборов.
Все эти простые рекомендации помогут значительно снизить показатель потребления горючего без применения каких-либо устройств и современных ухищрений.
Как сэкономить топливо на дизельном агрегате
Поскольку дорожает не только бензин, но и соляра, многих водителей интересует, как снизить потребление дизтоплива. Но все двигатели внутреннего сгорания работают по одному и тому же принципу. Потому рекомендации по поводу экономии соляры примерно те же, что и по отношению к бензиновым агрегатам. Нужно следить за состоянием системы охлаждения и избегать агрессивной манеры вождения. Кроме того, желательно отказаться от привычки прогревать мотор. Гораздо экономичнее будет установить автономную систему подогрева агрегата.
Но многих интересует еще и вопрос, как снизить расход топлива на турбированных двигателях. Дело в том, что оснащение агрегата турбиной уже само по себе значительно снижает расход топлива. Потому следует придерживаться приведенных ниже правил для того, чтобы показатели потребления соляры не превышали норму. В частности, для турбодизеля крайне важно использовать исключительно качественное горючее.
Кроме того, нужно следить за состоянием мотора. Не стоит лениться каждый раз прогревать мотор. Как раз на прогрев топлива жалеть не стоит. В противном случае характеристики агрегата резко упадут, а соляры точно будет уходить намного больше нормы. Особое внимание уделяем исправности всех деталей системы охлаждения. На турбированных двигателях она имеет довольно сложное строение, предполагающее большое количество различных составляющих. Их износ или неисправность могут привести к резкому увеличению потребления горючего.
Как снизить расход топлива на инжекторе
Большинство современных автомобилей вместо карбюраторов оснащаются инжекторами. Но возможно ли на инжекторных авто снизить норму потребления бензина? Для этого нужно правильно настроить инжекторную систему обратившись к мастеру либо сделать это самому, если позволяет практика.
Существуют и другие способы снижения потребления топлива автомобилями. В частности, добавление различных присадок и установка устройств для образования воздушной топливной смеси. Но, как показывает практика, искусственные способы оправдывают себя далеко не всегда, и порой могут даже привести к увеличению износа деталей агрегата.
Дополнительную информацию можно найти на видео:
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2711
2 ≫
-
"Сегодня" рассказывает правду об автомобильной экономии
Рост курса доллара тянет за собой увеличение цены на автомобильное топливо. "Нефть и нефтепродукты покупаются за рубежом, а налоги, в частности акцизный сбор, установлены в евро. При курсе доллара 11 грн стоимость бензина А-95 очень скоро вырастет до 13,5—13,7 грн, а "дизеля" — до 12,3—12,6 грн", — рассказал "Сегодня" директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн. Для простого автолюбителя это означает, что нужно срочно искать способы снижения расхода топлива. Такое простое решение, как отказ от использования авто, мы не рассматриваем — общественный транспорт ходит с перебоями, да и добраться на работу без машины иногда бывает крайне сложно. Что же делать?
НАРОДНЫЕ СОВЕТЫ. Интернет просто кишит советами о том, как уменьшить аппетит "железного коня" чуть ли не в два раза. Но среди довольно дельных советов время от времени попадаются вредные для самой машины, а экономия чаще всего сильно преувеличена (либо экономически бессмысленна — чтобы добиться экономии, нужно потратить больше, чем получается сэкономить). Либо экономии удается добиться за счет таких трудностей и неудобств, что уже через 3—4 дня экспериментов над своим терпением и автомобилем водитель сдается и ездит по-прежнему, навсегда разуверившись в том, что расход топлива можно реально сократить.
"Сегодня" собрала популярные советы по снижению расхода топлива и выяснила, что из них является мифом, что — правдой, а каким советом можно пользоваться, но лишь частично или с оговорками.
В технической части советов мы не касались авто с дизельными двигателями, так как они изначально на 20—30% экономичнее бензиновых (добиться еще большей экономии на легковом авто крайне сложно). Кроме того, мы не рассматривали варианты с каким-то экзотическим переоборудованием автомобиля — многие автолюбители оснащают машины магнитными активаторами топлива, показавшими себя на практике абсолютно бесполезным устройством. То же самое касается и других устройств для относительно честного отъема денег у водителей, которыми торгуют на рынках: впускного вихря, усилителя зажигания, впрыска воды, инжектора паров топлива и т.п.
Многие автолюбители уже после установки на авто газобаллонного оборудования (ГБО) не получают желаемого: хотя газ стоит 6,7, а не 12—13 грн, как бензин, за саму установку нужно заплатить 5—10 тыс. грн (в зависимости от авто), да и бензин все равно заливать нужно (для прогрева двигателя). Кроме того, ГБО нужно еще и зарегистрировать в ГАИ, что обходится почти в 700 грн. "Я поставил газ три года назад и только сейчас начал экономить. Но уже и машину пора менять", — говорит автолюбитель Вадим из Киева.
"Сегодня" специально опросила таксистов на этот счет и получила ответ: ГБО стоит устанавливать, если автомобиль проезжает не меньше 2 тыс. км за месяц. Но даже в этом случае расходы на установку ГБО окупятся не раньше, чем через год.
МИФ. Бытует мнение, что главная причина увеличенного расхода топлива — техническое состояние авто. Поэтому для снижения расхода нужно менять свечи чаще, чем это рекомендует делать завод-производитель. Например, если производить ТО не раз в 15 тыс. км, как написано в сервисной книжке, а раз в 10 тыс. км, это приведет к снижению расхода на 10—15%. Дополнительные расходы на сервис, мол, себя оправдают.
ПРАВДА. Одна из частых причин перерасхода топлива — загрязненные либо изношенные свечи зажигания. Они выполняют функцию воспламенения топливной смеси (бензин+воздух), но при изношенном электроде или повышенном нагаре на нем смесь будет воспламеняться с перебоями. Перерасход топлива составит порядка 15—20%, но может вырасти и в два раза.
ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. Свечи нужно менять не "на всякий случай", а по состоянию. Так, проблема перерасхода может появиться и через 2 тыс. км после техобслуживания (после заправки плохим топливом), а может и не появиться вовсе на протяжении 40—50 тыс. км. В Европе, где все заправляются очищенным бензином, свечи "выхаживают" до 70—100 тыс. км. Смысла в преждевременной замене нет никакого.
Нагар. Появляется после заправки некачественным топливом.
МИФ. Любое работающее допоборудование в авто увеличивает обороты двигателя, а значит, приводит к перерасходу топлива. Так, работа каждого из этих приборов — обогрев стекла и сидений, зеркал заднего вида, кондиционера, магнитолы — приводит к дополнительным тратам топлива примерно 0,5—0,8 л на 100 км. А если приборы включены одновременно, то расход вырастет аж на 15—20%.
ПРАВДА. Расход топлива от включенных электроприборов на самом деле повышается, но обогрев стекла и зеркал влияет на безопасность, поэтому на них лучше не экономить. Что касается кондиционера, то за счет улучшения аэродинамики при закрытых окнах (при открытых расход топлива увеличивается на 5—7%), затраты топлива на его работу себя оправдывают.
ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. Многочисленные испытания автопрофессионалов показывают, что цифра 15—30% перерасхода из-за включенных электроприборов преувеличена примерно в 10 раз — "народное" мнение составлено путем сравнения расхода топлива летом (когда приборы выключают за ненадобностью) и зимой (когда они нужны). Главный источник перерасхода — работающая печка.
Кондиционер. Расходы топлива на него полностью оправданы.
МИФ. Многие водители уверены в том, что если часто двигаться накатом на холостых оборотах, то можно сэкономить довольно много топлива. Логика такая: раз на холостых, когда машина прогревается, расход составляет 0,5—0,6 л на 100 км, то и в движении он будет точно таким же, если разъединить двигатель и трансмиссию. Самый экономичный режим — спуск на нейтралке с горки: расход топлива при этом должен быть вообще нулевым.
ПРАВДА. На машинах с инжектором движение на нейтралке не дает экономии. Более того, при спуске накатом с горки на передаче расход топлива составляет 0,5 л/100 км, а на нейтралке — 5—6 л на "сотню". Причина в том, что на современных авто при включенной передаче во время движения накатом активируется режим принудительного холостого хода (полностью отключается подача топлива).
ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. Миф про экономию при спуске на нейтралке когда-то был правдой — на авто с карбюратором. Сейчас же попытка сэкономить таким способом приведет к ДТП. Летом (в жару) из-за движения на нейтралке с горки могут перегреться и отказать тормоза. Зимой же, при возникновении аварийной ситуации, у авто увеличивается тормозной путь, а педалью газа водитель не может скорректировать курс машины.
audi-camp-07_1__" alt="audi-camp-07_1__" src="https://www.segodnya.ua/img/forall/users/532/53203/audi-camp-07_1__.jpg" height="333" width="500" />
Накат. При спуске с горки может привести к отказу тормозов.
МИФ. Популярный интернет-совет — пристроиться на трассе за фурой. В этом случае не возникает аэродинамического сопротивления и расход топлива якобы падает на 15—20%. При этом можно отлично отдохнуть, передвигаясь на небольшой скорости (в основном фуры движутся не быстрее 100 км/ч). В обычной же ситуации водители, наоборот, стремятся обогнать фуру на трассе, что приводит к перерасходу топлива.
ПРАВДА. Эксперименты показали, что таким образом сэкономить действительно можно. Снижение расхода топлива происходит не только из-за действия законов аэродинамики, но и потому, что авто за фурой едет так же, как и она: на равномерной и относительно небольшой скорости, без резких ускорений и торможений. Но подтвержденная экономия на наших дорогах с трудом превышает 10%.
ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. То, что у автомобилистов срабатывает в Европе, не всегда работает у нас. Во-первых, грузовики чаще всего сильно дымят, и на хвосте у фуры можно отравиться. Во-вторых, у водителя в этом случае ограничен обзор, а если он движется между грузовиками, то при обгоне другое авто вполне может перестроиться прямо в него. Кроме того, фура также может попасть в ДТП.
Фура. Теоретически может служить для легковушки "щитом".
МИФ. О том, что низкое давление в шинах также влияет на расход топлива из-за увеличения сопротивления качению, знает практически каждый автовладелец, читавший руководство по эксплуатации машины. В связи с этим появилось поверье, что если шины перекачать (поднять давление на уровень чуть больше рекомендуемого производителем), то расход топлива снизится на 10%. А спецшины, судя по рекламе, снизят расход еще на 5%.
ПРАВДА. Экономный водитель должен регулярно (раз в месяц) проверять давление в шинах: при низком давлении колесо может "выстрелить", слегка приспущенная шина быстро изнашивается, а расход топлива и вправду растет. Плюс повышается нагрузка на ходовую часть автомобиля.
Так называемые экономичные шины позволяют сохранять топливо за счет оптимального рисунка протектора.
ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. После повышения давления в шине никакой экономии не произойдет, даже на долю процента. Зато повысится риск разгерметизации, ухудшится управляемость и увеличится износ протектора.
Влияние специальных шин на экономию топлива преувеличено: тесты показывают, что сохранения 5% можно добиться, но только на идеальной дороге при равномерном движении. На наших ямах эффекта не будет вообще.
Давление в шинах. Нужно контролировать не реже раза в месяц.
МИФ. Все водители уверены, что плохое качество бензина приводит к повышенному его расходу. Многие даже делятся в гаражах мнениями о разных заправках, рассказывая о том, насколько уменьшился расход после использования того или иного топлива, а реклама призывает для экономии покупать более дорогой бензин качества Евро-4 или Евро-5. Кроме того, на АЗС продают присадки для увеличения октанового числа.
ПРАВДА. Современные инжекторные авто оборудованы кислородными датчиками, которые отслеживают состав смеси. При плохом качестве топлива смесь получается бедная, и чтобы ее обогатить, компьютер увеличивает время впрыска топливной форсунки. Результат — повышение расхода. В отдельных случаях он может вырасти в 1,5—2 раза, но обычно — до 15%.
ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. Более очищенный бензин (малосернистый — например, Евро-4) продлит срок службы топливной системы, но не повлияет на расход.
А вот использование А-98 вместо А-95 может даже навредить двигателю — А-98 получают, добавляя в А-95 железосодержащую присадку. Это приводит к повышенному износу двигателя, если он не рассчитан на такое топливо.
1. Измените стиль вождения. Снизить расход топлива можно за счет плавных разгонов и торможения (принцип такой: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход). Например, во время движения вы увидели, что в 800 метрах от вас зеленый вот-вот сменится на красный (или уже замигал). Вместо того, чтобы пытаться проскочить, лучше отпустить ногу с педали газа и докатиться на передаче до стоп-линии.
2. Делите расходы. Есть смысл договориться с коллегой, живущим рядом, и делить с ним расходы на топливо, добираясь на работу на одной машине.
На авторынках и АЗС экономным водителям часто предлагают купить некое вещество в бутылочке, таблетки либо порошок для бака, которые якобы приводят к снижению расхода топлива до 20%. Многих водителей подкупают тем, что дают несколько таблеток на пробу бесплатно. После первых 50 км использования средства выясняется, что расход действительно упал. После этого автовладельцы начинают покупать чудо-средство в больших количествах.
Но волшебное зелье оказывается банальным нафталином: его добавление в бензин приводит к увеличению октанового числа на 3—4 единицы (92-й бензин "превращается" в 95-й), растет мощность двигателя и снижается расход. Но уже через несколько недель нафталин кристаллизуется и забивает систему подачи топлива, начиная с бензонасоса, шлангов и заканчивая форсунками. А свечи отказываются работать из-за нагара.
Добавление в бензин спирта приводит к тому, что компоненты топлива не смешиваются в цилиндре, а ацентон снижает октановое число топлива.
Опрос
Вы сейчас просматриваете новость "10 способов снизить расход топлива и не дать себя обмануть". Другие Автоновости смотрите в блоке "Последние новости"
Автор:
Источник:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Экономика
Поставки российского ядерного топлива на украинские АЭС проходят в нормальном режиме
Украина проводит переговоры с американской компанией поставках топлива
Диеты и фитнес
Почему обязательно нужно есть бананы
Эти фрукты богаты клетчаткой и способствуют выработке крови
Экономика
Минспорта устроило себе секвестр на 370 млн грн
Расходы урезали сразу на 30%
Происшествия
В Киеве девушка-водитель перепутала педали и перевернула свое авто
На улице Ломоносова произошло курьезное ДТП
Бизнес
Украинские таксисты получают до 15 тысяч грн в месяц
Кроме того, водители такси работают по гибкому графику
Курс на Россию: за что жителям Крыма придется доплачивать
Владельцам машин нужно будет пройти перерегистрацию транспорта в ГАИ и поменять водительские права
Видео
Главная
Политика
Экономика
Жизнь
Спорт
Регионы
Мнения
© 2017 ЧАО "Сегодня Мультимедиа"
Vogue в Украине
Войдите или зарегистрируйтесь, используя ваш акаунт в социальной сети
Материалы: http://www.segodnya.ua/economics/avto/10-sposobov-snizit-rashod-topliva-i-ne-dat-sebya-obmanut-504867.html
3 ≫
-
В данной статье будет рассмотрен вопрос, как сэкономить бензин на автомобилях с различной системой впрыска топлива. Стоимость горючего растет постоянно, это не радует автомобилистов. Но и не заставляет пересесть на мопеды или велосипеды. Скорее наоборот – все стараются найти способ снизить расход топлива. Некоторые, к сожалению, наживаются на безграмотности некоторой части автомобилистов. И о таких мошенниках пойдет речь в данном материале, стороной их не получится обойти.
Если вы ставите вопрос, как сэкономить бензин на автомобиле, на первое место, то задумываться о расходе необходимо до приобретения машины. Что можно сказать по этому поводу? Конечно же, стоит обращать внимание на малолитражки. Но здесь возникает небольшая сумятица – нужны и лошадки, и малый расход. Следовательно, стоит выбирать автомобили, двигатели которых имеют объем 1,3-1,8 литра. Причем нужно отдавать предпочтение не европейским автомобилям, не машинам производства США, а Японским.
Причем автомобили с правым рулем (произведенные для внутреннего рынка) оказываются менее прожорливыми. Причина в том, что Япония не имеет нефтяных месторождений. Следствие этого – они заботятся о том, чтобы потребление энергоресурсов было минимальным. Но тут вы получаете еще большой плюс. То ли сказка, то ли быль, но праворукие японские машины оказываются намного качественнее тех, которые были изготовлены для европейского потребителя. Со страной-производителем разобрались, теперь следующий момент.
Какой бы ни был двигатель, хоть один литр, все-таки расход зависит и от манеры езды водителя. Наиболее экономичный расход бензина получится у тех, кто ездит спокойно. А если точнее, то плавный разгон, без резких выжиманий педали до упора. Такое же плавное торможение, скорость езды не более 90 км/ч. Наверняка в ГИБДД работают люди, которые прекрасно знакомы с особенностями автомобилей. Так, на скорости 90 км/ч у большинства машин минимальный расход. При повышении скорости до 120 км/ч расход бензина увеличивается, причем намного.
Спокойная и тихая езда, независимо от того, карбюраторная или инжекторная система впрыска установлена на автомобиле - вот это залог нормального расхода. И немного слов не о манере езды, а о возможностях самого автомобиля. Речь пойдет о электропотребителях. Чем больше потребителей подключено к генератору, тем тяжелее двигателю вращать его. Причина в том, что генератор превращается в электромагнитный тормоз. По сути, если ему замкнуть обмотки, то он таковым и станет. Следовательно, включение вместо ближнего света ДХО – это снижение расхода (незначительное). Но с другой стороны – это ухудшение видимости вашего автомобиля. Многие водители привыкли видеть свет фар на встречке. А если не видят его, то смело идут на обгон.
Но вам даже не стоит задумываться над тем, как снизить расход бензина, если у вас двигатель находится на грани. От него зависит все. Если износ клапанов чересчур большой, то часть бензина будет выбрасываться в выпускной коллектор. Если разрушены поршневые кольца, то топливо и вовсе будет проникать в картер, смешиваться с маслом, образуя взрывоопасную массу. В таком случае единственное верное решение – это проведение капитального ремонта двигателя. в некоторых случаях владельцам иномарок дешевле оказывается приобрести контрактные моторы.
Пару слов о колесах, их углах, балансировке. Неправильное схождение – это причина не только того, что машина много «кушает» бензина. От этого происходит стирание покрышек, их быстрый износ. Аналогично и с балансировкой колесных дисков. Кроме того, чрезмерное увеличение клиренса ухудшает аэродинамику. Уменьшение этого параметра также нарушает заводские установки. Багажник на крыше прибавляет 15-30% к расходу. Да что там говорить, даже немного приоткрытое окно – это причина повышения топлива. А если все факторы сложить воедино, получается немалая прибавка.
Да, здесь трудно поспорить. Инжекторная система впрыска позволяет сэкономить. Но как сэкономить бензин на инжекторе? Очень просто, нужно только обратиться к автоэлектрику, который занимается прошивкой электронных блоков управления. Если провести грубое разделение, то можно выявить три типа программного обеспечения для блоков управления:
Последний обычно используют при тюнинге автомобилей с целью увеличить крутящий момент и прибавить лошадок, при этом не влезая в сам двигатель. Расход с такой прошивкой больше, чем заявлено в руководстве автомобиля. Экономичный вариант характеризуется тем, что бензина машина ест мало, но страдает скорость и мощность. Наиболее оптимальным является стандарт.
В последние годы многие конструкторы, как профессионалы, так и самоучки, пытаются понять, как сэкономить бензин на автомобиле. Некоторые анонсируют на просторах сети свои двигатели, которые не уступают бензиновым, но в качестве источника энергии они используют воду, воздух, либо вообще энергию от заклинаний чукотского шамана, у которого, как известно, целых три руки! Но все эти лжеизобретения забываются, так как обман раскрывается сразу же. Но есть несколько реальных альтернатив бензину:
Они наиболее актуальны, но доступен только газ. Вырабатывать водород все еще дорого, а аккумуляторные батареи имеют малый заряд. Рекорд на данный момент – около 500 км на одном заряде. Для городских поездок это нормально, но вот на дальние расстояния придется долго ехать. Кроме того, специализированных зарядных станций на территории России и СНГ крайне мало. А время зарядки батарей достигает 6-8 часов. При этом в пути максимум 3-5 часов автомобиль находится.
Но есть вариант, как сэкономить бензин на любом автомобиле. Это полностью от него отказаться и установить газобаллонное оборудование. Преимущество очевидно – природный газ имеет стоимость вдвое ниже, нежели бензин. При этом расход на 1-2 литра всего выше. Следовательно, невооруженным глазом видна экономия. Но многие боятся газ, ругают его, так как теряется очень много лошадок. Действительно, еще второе поколение ГБО могло похвастаться падением мощности на треть. Но в четвертом эта проблема полностью решена. Почти полностью. Да, есть падение, но максимум на 5%. Но установка газобаллонного оборудования заставит вас думать о безопасности. А именно – возникает необходимость проходить техобслуживание, причем своевременно это нужно делать.
На просторах сети все чаще мелькают объявления о продаже чудо-средств, которые способны сократить ваши расходы на бензин. Это и всевозможные добавки, которые необходимо по несколько грамм в бак добавлять, и супер-магниты, которые крепятся на шлангах, по которым течет бензин. Но это все выдумки, нет никакой панацеи от чрезмерного расхода. Все, что действительно работает, описано в этой статье выше. А магнит, прицепленный на топливопровод, не более чем дешевая игрушка, которую продают за сумасшедшие деньги.
Если вы внимательно посмотрите на «фирмы», которые знают, как можно уменьшить расход бензина в несколько раз, то выясните одну особенность – на страничке в Интернете почему-то много отзывов (причем оставленных с аккаунтов знаменитых соцсетей). Но вы не сможете оставить свой отзыв. Это первый признак того, чтобы задуматься. Такие «панацеи» в лучшем случае не принесут ничего. В худшем – убьют двигатель и его топливную систему. Поэтому старайтесь не попадаться на такие уловки мошенников.
Из всего вышесказанного можно сделать один вывод – расход топлива зависит от вас. Чем аккуратнее вы ездите, тем он меньше. Чем лучше ухаживаете за двигателем и автомобилем в целом, тем меньше расходы на бензин. Следите за показанием бортового компьютера, спидометра, одометра, и не будет проблем с высоким расходом бензина.
Материалы: http://fb.ru/article/196714/kak-sekonomit-benzin-kak-mojno-umenshit-rashod-benzina