Амортизаторы на ВАЗ 2106

1 ≫

Замена элементов ходовой системы автомобиля может потребоваться по ряду причин. Перед тем, как непосредственно приступить к процессу замены амортизаторов ВАЗ 2106, нужно подготовить для этого всё необходимое. Стоить обратить внимание на то, что передние и задние амортизаторы на автомашине ВАЗ 2106 отличаются друг от друга геометрическими показателями и несовпадением системы крепления. Поэтому не нужно «мудрить» и делать «подгонку» при замене, поскольку неквалифицированное вмешательство в конструкцию автомобиля влечет за собой негативные последствия.

Подготовка к замене и советы по ее выполнению

Производить замену амортизаторов необходимо тогда, когда они начинают протекать и их использование становится неэффективным в тех условиях езды, при которых необходимо интенсивное колебательное противодействие ТС. Не стоит забывать, что амортизаторы по отдельности никогда не меняются. Замена проводится исключительно попарно: либо передние, либо задние, либо все вместе.

Замена амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2106 собственными руками — процесс, сопровождаемый определенными рисками. Рекомендуется производить смену элементов на базе специализированных мастерских при участии квалифицированных специалистов. Однако если вы решили выполнить все работы лично, то необходимо иметь под рукой определенный багаж как инструментов, так и знаний для корректной и последовательной смены амортизаторов на транспортном средстве.

Для проведения всего спектра демонтажно-монтажных работ амортизирующей системы ВАЗ 2106, необходимо иметь следующее:

  • непосредственно передние/задние амортизирующие элементы;
  • рожковые ключи на 6, 13, 17 и 19 миллиметров;
  • инструменты для слесарных работ (молоток, зубило, монтировка и прочее).

Для осуществления качественной замены амортизирующих компонентов транспортного средства необходимо придерживаться некоторых рекомендаций.

  1. Перед началом проведения работ вытаскивайте шток полностью.
  2. Прежде чем начнется сборка верха крепления, транспортное средство должно быть снято с подъемника.
  3. Если шток нового амортизатора в недостаточной мере выступает наружу, то на него дополнительно надевается еще одна шайба подушки.
  4. Наворачивание гайки происходит таким образом, чтобы можно было максимально выдвинуть шток.

Автомобиль ВАЗ 2106 желательно загнать на подъемник или площадку для осмотра. В этом случае вы получите наиболее легкий доступ к элементу, который необходимо заменить. Транспортное средство должно стоять на своих колесах, но клиренс должен быть около пятидесяти сантиметров.

Замена передней пары амортизирующих элементов

Первоочередным является снятие всех элементов, которые фиксируют амортизирующие элементы. Для начала ослабляется и снимается гайка, следом — остальные детали (специальные подушки, прижимная пружинная шайба). Отвинчиваются крепежные гайки, которые соединяют кронштейн и рычаг системы.

Далее удаляются пружинные шайбы, вследствие чего получаем полный и свободный доступ к амортизирующему устройству. Демонтаж осуществляется через специальное установочное отверстие, которое располагается в рычаге. Подушка следует за пружиной. Отвинчивается и вытаскивается крепежный болт.

После этого удаляется сам амортизатор. Все работы по удалению изношенного амортизационного элемента подвески завершены. Следом происходит чистка посадочных мест амортизатора и окружающих его мест и деталей от пыли и грязи. Все узлы смазываются.

Далее выполняется установка новых передних амортизаторов. Процедура сборки узла производится в обратном порядке.

Смена задней пары амортизирующих элементов

Высокая интенсивность эксплуатации транспортного средства со значительно нагруженным багажником (сюда также входит частое использование прицепного оборудования) оставляет свое, отнюдь не положительное влияние на задние амортизирующие элементы. Замена этих элементов в гаражных условиях не является значительной проблемой. Самое главное — это наличие определенных знаний и умелые руки.

Для проведения работ по смене задних амортизирующих элементов необходимо иметь под рукой: большой вороток, трещоточную рукоятку, головку размером девятнадцать миллиметров, обычный 19-мм ключ, средний молоток, а также монтировку. Перед началом работ по смене амортизирующего элемента желательно обильно нанести проникающую смазку на все его крепления и соединения, чтобы не возникло проблем с отвинчиванием болтов и гаек. В противном случае велика вероятность повредить резьбы болтовых и шпильковых соединений.

Первым делом удаляем нижнее крепление (срывается воротком, а дальше трещоткой). После этого необходимо устранить болт. Если не вытаскивается руками, нужно его выбить, используя брусок. По самому болту бить категорически запрещается, поскольку существует вероятность повредить резьбу.

Ключом на девятнадцать приступают к креплению амортизатора. Замена старого амортизатора новым выполняется в обратном порядке. Не следует забывать о том, что не рекомендуется производить монтаж одного элемента.

Для достижения необходимого эффекта от использования новой подвески необходимо устанавливать амортизаторы попарно.

Таким образом, замена амортизатора не является сложным или трудоемким процессом. Единственным неприятным моментом, с которым может столкнуться автомеханик — окислившиеся или «закипевшие» элементы крепежей. Если вы не уверены в собственных силах, лучше обратиться к помощи специалистов на ближайшую СТО.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/2106/amortizatory-zamena.html

2 ≫

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Замена амортизаторов ВАЗ 2107, 2106 является довольно частой процедурой. Специалисты рекомендуют менять амортизаторы через каждые 40000 км, вне зависимости от того потекли они или нет. По истечении вышеуказанного пробега, по причине изменения свойств амортизатора, резко увеличивается тормозной путь автомобиля и меняется управляемость автомобиля.

В данной статье описывается работа по замене амортизаторов ВАЗ 2107, 2106.

Замена амортизаторов ВАЗ 2107, 2106 производится на смотровой яме или подъемнике. Но если таковых не имеется, то можно воспользоваться домкратом.

  1. Вывешиваем переднее колесо на домкрате и снимаем колесо. Не забываем подставить под автомобиль дополнительную опору.
  2. Под капотом, в брызговике имеется отверстие. В этом отверстии виден верхний шток амортизатора. Ключом «на 17» откручиваем гайку крепления штока переднего амортизатора, при этом удерживаем шток от прокручивания ключом «на 6».
  3. Внизу автомобиля ключом «на 13» откручиваем две гайки крепления кронштейна амортизатора и…
  4. …вытаскиваем амортизатор вниз вместе с кронштейном амортизатора через отверстие в нижнем рычаге.
  5. Двумя ключами «на 17» откручиваем гайку и вытаскиваем болт крепления амортизатора к кронштейну.
  6. Меняем верхние резиновые подушки крепления амортизатора.
  7. При повреждении сайлентблока амортизатора, меняем его на новый. Установка переднего амортизатора производится при полностью вытянутом штоке.
  8. Устанавливаем передний амортизатор в порядке, обратном снятию.
  9. Аналогично меняем второй амортизатор.

Работу по замене амортизаторов удобнее всего производить на смотровой яме или подъемнике. Но если таковых не имеется, то можно воспользоваться домкратом.

  1. Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Под балку заднего моста подставляем упор и опуская автомобиль домкратом так, чтобы амортизатор немного сжался.
  2. При помощи двух ключей «на 19» откручиваем самоконтрящуюся гайку нижнего крепления проушины амортизатора.
  3. Вытаскиваем болт с шайбами и с распорной втулкой.
  4. Ключом «на 19» откручиваем самоконтрящуюся гайку верхнего крепления проушины амортизатора и…
  5. …снимаем задний амортизатор вместе с резиновыми втулками.
  6. Ставим задний амортизатор в последовательности, обратной снятию.
  7. Таким же образом меняем второй амортизатор.

Материалы: http://blogautolive.ru/remont/zamena-amortizatorov-vaz-2107-2106

3 ≫

Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний (см. «Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле ВАЗ 2106»).

Неисправные амортизаторы меняйте только парами (передние, задние) или комплектом (все четыре).

Для замены на автомобиле ваз 2106 амортизатора передней подвески вам потребуются: ключ «на 6»… … или специальный ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19».

Замену амортизатора удобнее выполнять на смотровой канаве (автомобиль ваз 2106 должен стоять на колесах), обеспечив пространство снизу около 500 мм, или на подъемнике.

«статья

1. Удерживая шток от проворачивания ключом 1, ослабьте затяжку гайки ключом 2. Отверните и снимите гайку, пружинную шайбу, шайбу подушки и верхнюю подушку крепления амортизатора. Поднимите автомобиль ваз 2106, если вы работаете на подъемнике.

«статья

2. Отверните две гайки крепления кронштейна к рычагу, снимите пружинные шайбы.

3. Снимите амортизатор вниз через монтажное отверстие в рычаге.

«статья

4. Снимите со штока амортизатора нижнюю подушку верхнего шарнира.

«статья

5. Отверните гайку крепления амортизатора к кронштейну, снимите пружинную шайбу.

6. Выньте болт нижнего шарнира и снимите кронштейн с амортизатора. 7. Установите на автомобиль ваз 2106 новый амортизатор в сборе с резинометаллическим шарниром в порядке, обратном снятию.

Перед установкой амортизатора на автомобиль ваз 2106 вытяните шток на полный его ход. Для удобства на шток можно надеть шайбу подушки и навинтить гайку. Если вы работаете на подъемнике, опустите автомобиль ваз 2106 перед сборкой верхнего крепления так, чтобы подвеска была нагружена массой автомобиля.

«статья

Если при монтаже амортизатора шток недостаточно выступает из кузова, наденьте на него шайбу подушки, навинтите гайку и любым ключом (как рычагом) вытяните шток, опираясь на брызговик.

Материалы: http://tuningtaza.ru/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5-%D0%92%D0%90%D0%97-2106.html


Back to top