Определяем срок службы автомобильного аккумулятора

1 ≫

На жизнеспособность источника питания автомобиля могут влиять множество фактов, и далеко не многие автолюбители знают истинные причины разрядки и преждевременного выхода из строя аккумулятора. Чтобы аккумулятор не подводил (особенно в неподходящий момент, как это часто происходит), необходимо время от времени его диагностировать и самое главное – использовать его только по назначению. В этой статье будут рассмотрены советы, которые помогут сохранить источник питания.

Что влияет на срок службы?

На продолжительность службы АКБ влияет множество процессов и различных раздражителей. Давайте рассмотрим эти факторы.

  • Уровень заряда. Первым делом необходимо выяснить мощность аккумулятора. Иногда происходит так, что аккумулятор затрачивает намного больше энергии, нежели указано в его техническом паспорте или же наоборот очень часто разряжается. Необходимо знать, что частые разрядки источника питания автомобиля могут приводить к неправильной его работе в дальнейшем. Как правило, для полной зарядки АКБ хватает суток, но это не всегда так. Перед тем, как снимать его с зарядки, необходимо убедиться, что он заряжен полностью. Чем больше в автомобиле установлено электронной техники (кондиционер, бортовой компьютер, сигнализация), тем больше расход питания. Чтобы сберечь баланс, необходимо правильно использовать как автомобиль, так и автомобильный аккумулятор. К примеру: использование кондиционера во время короткой поездки расходует много энергии, таким образом энергия не успевает сгенерироваться. Отличный ее баланс на блинных расстояниях;
  • Температура. Очень жестко на электролит (главный элемент аккумулятора) влияют погодные условия, особенно мороз. Так вот, от воздействий на АКБ морозов вызывает вязкость электролитов, а это, в свою очередь, препятствует нормальному прохождению заряда. Повышенная температура также негативно воздействует на источник питания: жидкость выкипает, что приводит к возможности перезаряда. Считается, что именно влияние пониженных и повышенных температур является основной причиной короткого срока службы батареи, так как это приводит к понижению емкости аккумулятора, размораживанию электродов, деформации корпуса, осыпанию электродов и к склонности к коррозии;
  • Короткое замыкание. КЗ полностью выводит из строя источник питания. Причиной короткого замыкания в новых автомобилях могут быть бракованные детали. Что же касается старых авто, то тут иная ситуация. С батарей осыпается паста, которая создает так называемый шлам активной пасты. При большом количестве этого шлама в источнике питания автомобиля происходит замыкание разноименно заряженных частиц;
  • Сульфатация. Если говорить по-простому, то это окисление пластин. Этот процесс возникает тогда, когда электроды не получают напряжения, даже если оно пропускается очень долго. Причина подобного — резкое повышение температуры, что приводит к увеличению плотности электролита.

Что делать, чтобы аккумулятор служил дольше

Как показывает практика, увеличить срок службы источника питания авто можно. Для этого необходимо проводить различные диагностические мероприятия, как с самой батарей, так и с автомобилем. В первую очередь, для того, чтобы годность вашего АКБ была как можно дольше, необходимо следить за уровнем электролита. Важно помнить, что его уровень никогда не должен уменьшаться ниже уровня нормы и плотность электролитов должна соответствовать относительно сезону и климатической зоне. Чтобы создать необходимую плотность электролитов, батарею необходимо заряжать только от стационарной зарядки. Так же это позволит понизить процесс появления сульфатации пластин аккумулятора, а так же повысится его служба.

Для того, чтобы срок службы автомобильного аккумулятора увеличился, необходимо отрегулировать реле регулятора напряжения. Напряжение должно быть в пределах от 13.8 до 14.4 вольт. Также необходимо провести диагностику двигателя. Его нужно довести до состояния, что бы его запуск происходил с «пол-оборота». Известно, что стартер при запуске потребляет ток в несколько сотен ампер, от этого аккумулятор разряжается сильнее.

Считается очень полезным проводить подзарядку время от времени на маленьких токах (1-2 ампера), даже в том случае, когда батарея полностью заряжена. Если проводить такие подзарядки хотя бы один раз в месяц, то можно продлить годность еще минимум на год.

В том случае, когда вы планируете оставлять автомобиль на стоянке на длительный срок, особенно в зимний период, необходимо провести обслуживание батареи. Существует заблуждение, что аккумулятор нужно хранить только в теплом месте. Так вот он отлично сохраняется и под капотом автомобиля, если от него отсоединить клеммы. Скорость разряда гораздо меньше при низкой температуре электролитов. Но при этом никогда не оставляйте разряженное устройство на морозе, так как на морозе электролиты с малой плотностью замерзают. Образовавшийся лед разрушит пластины, что приведет батарею в непригодность.

Так же важно бережное отношение к батарее во время снятия и подальше его хранение. Автомобильный аккумулятор запрещено переворачивать, так как это приводит к короткому замыканию шлама и полной непригодности устройства.

Сроки службы: гарантийный, регулируемый, истинный

Гарантийный срок службы АКБ 1-2 года. Этот срок зависит от многих нюансов и недоработок, которые могут возникнуть в процессе производства устройства. Такими причинами могут быть сбои производственных операций, что влечет за собой некоторые последствия в работе источника питания. Как правило, батарея, которая была испорчена еще в процессе производства, начинает плохо работать уже с третьего месяца ее использования в автомобиле. В таком случае ее необходимо заменить на новую по гарантийным условиям. Когда автомобильный аккумулятор попадает в сервисные центры, над ним начинают работать специалисты, которые занимаются выяснением подлинных проблем его неисправности.

В зависимости от эксплуатации транспортного средства и, конечно же, самого источника питания, можно как укоротить его срок службы, так и увеличить, причем на несколько лет. Регулировать продолжительность жизни источника питания вашего авто можно и нужно. Правила и рекомендации относительно регулировки жизнедеятельности устройства описаны выше.

Истинный срок службы автомобильного аккумулятора отличается от гарантийного срока службы. Дело в том, что на его работу и жизнеспособность влияют множество факторов. Это — погодные условия и халатность самого же водителя. Если производитель дает сто процентную гарантию на эксплуатацию продукта на два года, то в реальной жизни эксплуатация устройства может быть короче.

Если вы хотите, что бы ваш автомобиль никогда вас не подводил, необходимо тщательно следить за работой всех его систем, а особенно за работой аккумулятора. Ведь это устройство намного легче посадить, нежели реанимировать. Его короткая или длительная служба по большому счету во многом зависит от вас.

Видео «Полезные советы при зарядке аккумулятора»

На записи показано, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и какие инструменты для этого нужны.

Материалы: http://mineavto.ru/remont/elektrooborudovanie/skolko-prosluzhit-akkumulyator-1053.html

2 ≫

Какой срок службы должен иметь автомобильный аккумулятор?

Всем привет, дорогие читатели блога и постоянные подписчики! Все мы знаем, что исправный аккумулятор гарантирует устойчивый запуск двигателя практически в любую погоду, ну разве что, за исключением самых сильных морозов (см. материал на тему «какое масло лить в двигатель зимой»). В этой связи нам нужна информация о том, какой срок службы автомобильного аккумулятора, имеющая реальную практическую ценность для водителя.

К сожалению, ни одна АКБ (аккумуляторная батарея) не вечна, и раз в несколько лет нам придется ее утилизировать, заменив новой. Производители гарантируют обычно период действия до 5 лет, в течение которых батарея не должна доставлять владельцу авто серьезных проблем. Минимальный срок равен где-то 3 с половиной годам, поскольку многое зависит от интенсивности эксплуатации и ее особенностей.

Батарея может затрачивать больше энергии, чем это предусмотрено техническим паспортом изделия. Постоянный режим переразряда приводит к тому, что срок службы АКБ неуклонно сокращается. Порой даже 8–16 часов не хватает на то, чтобы вернуть аккумулятор «к жизни», поэтому, прежде, чем рассчитывать его ресурс, убедитесь в том, что он заряжен, насколько это возможно.

Каждому известна истина, что максимальный объем энергии АКБ затрачивает в момент запуска силового агрегата. Поэтому за короткие поездки она попросту не успевает восстановиться, особенно, если водитель часто останавливается и глушить двигатель. То же самое можно сказать и о движении с включенным кондиционером. Активно разряжают батарею стереосистема, девайсы, запитанные через прикуриватель, заряжаемый телефон, я не говорю уже про внешние световые приборы. Свой баланс батарея способна качественно восстанавливать лишь при движении на длительных дистанциях.

Сокращают срок службы аккумулятора и пассивные потребители: сигнализация с индикатором работы, бортовой компьютер, система открывания дверей и прочее. Они работают даже в тот промежуток времени, когда авто стоит на стоянке либо в гараже. Чтобы не разряжать АКБ, достаточно просто отбросить минусовую клемму — таким приемом можно пользоваться, если планируется долгое время не эксплуатировать машину.

Еще на средний период службы аккумулятора влияют погодные условия, в частности, температура воздуха. Морозы неблагоприятно воздействуют на вязкость электролита, а это, в свою очередь, увеличивает сопротивление проходящего заряда. Вследствие этого наблюдаются такие неблагоприятные процессы, как:

  • замерзание (загустение) электролита;
  • осыпание электродов;
  • снижение емкости;
  • деформация корпуса;
  • сокращение длительности службы с одновременным выходом из строя.

С другой стороны на то, сколько лет прослужит Ваша батарея, оказывает влияние и высокая температура воздуха. Она приводит к испарению жидкости, находящейся внутри банок,это приводит к недозаряду и переразряду, повышает вероятность коррозионных процессов. Существует допустимый уровень разряженности аккумулятора, который составляет зимой не более 25%, а летом — не выше 50%.

Частое использование недозаряженной батареи приводит к ухудшению ее рабочих характеристик. Как видим, на эксплуатационные свойства такого оборудования влияет целая совокупность процессов и факторов. Быстрее всего выходит из строя АКБ на автомобилях, которые используются под такси, где период службы может не превышать 1–1,5 лет. Но бывают и ситуации, когда водителю удается ездить на одном аккумуляторе 6 и более лет.

Несмотря на то, что существует понятие гарантийного периода службы, который обязан соблюдать изготовитель. Министерство транспорта установило определенный норматив. Регламентируется он документом РД-3112199–1089-02. Речь в данном руководящем документе идет о сроках службы свинцовых кислотных АКБ на различных транспортных средствах.

Это востребовано при расчете амортизации и списании автомобильных батарей по сроку службы.

Для того, чтобы увеличить срок службы своей батареи, необходимо правильно за ней ухаживать. Нелишним будет 1–2 раза в месяц проверять уровень напряжения на клеммах АКБ с помощью нагрузочной вилки. Также необходимо проверять уровень электролита и, при надобности, доводить его до нормы, а также плотность с помощью нехитрого устройства, называемого ареометром. Также обратите внимание на статью об особенностях зарядки необслуживаемого аккумулятора.Не забывайте подписаться на обновления блога, чтобы быть в курсе самых интересных новостей. На сегодня все, и до новых встреч!

Материалы: http://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/srok-sluzhby-avtomobilnogo-akkumulyatora.html

3 ≫

Любая аккумуляторная батарея – попросту аккумулятор, имеет свой срок службы, к сожалению, нет ничего вечного! Однако обычные кислотные АКБ, могут иметь достаточно большой «разбег» в сроках эксплуатации (иногда в два раза) — но с чем же это связано? Почему одни батареи могут работать чуть ли не 10 лет, а другие и до 3 лет еле дотягивают. Оказывается разница есть, и причем это конкретно влияет на срок работы нашего АКБ …

В начале статьи хочу отметить, что сегодня будем разбирать обычные кислотные АКБ, все же гелевые и AGM батареи это немного другое.

На срок службы аккумулятора влияет много различных факторов. Особенно внешних, давайте перечислим по пунктам:

  • Температурный режим
  • Исполнение батареи
  • Исправность системы зарядки автомобиля
  • Утечки тока
  • Городская езда
  • Крепление аккумулятора

Это основные пункты, которые могут продлить жизнь вашей батареи, причем намного! Однако для начала я хочу рассказать про качество производимых на данный момент времени АКБ.

В самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:

  • Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет, а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года. Как правило, они сделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки» пытливых владельцев.
  • Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае – тремя годами! А вот дают они на свою продукцию всего – 6 – 12 месяцев гарантийного обслуживания.

Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в выборе нового аккумулятора (советую прочитать статью), нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.

Ну а теперь я постараюсь быстро пробежаться по основным пунктам, которые указал сверху.

Нужно отметить, что многие автомобилисты думают, что на срок службы влияет зимний период, то есть батарея «мерзнет» теряет заряд и выходит из строя. Отчасти это так – основная проблема, это холодная батарея, даже после запуска она не берет нормально заряд, пока ее температура не повысится до плюсовой отметки. Поэтому короткие поездки действительно могут пагубно влиять на АКБ, но как правило все мы греем машину и поступаем (как я считаю правильно), и поэтому заряд нормально накапливается.

А вот летний режим, с его экстремально высокими температурами, а под капотом могут быть все + 60, + 70 градусов Цельсия. Компрометирует сульфатации батареи, летом вам не нужно много энергии для того чтобы пустить двигатель, но вот зимой требуется минимум на 30% больше! А так как летом емкость просела, то возможно, что двигатель вы уже не запустите!

Лично я рекомендую хотя бы раз в 2 – 3 года, делать десульфатацию аккумулятора, таким образом, вы продлите срок службы, как минимум на пару лет.

Про это я писал в статье — обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор. Собственно если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним! Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д.! Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить! В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.

Здесь хочется выделить два основных аспекта:

  • Генератор – он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ.

  • Реле регулятора – это маленькая, но очень важная микросхема, она уберегает аккумулятор от перезаряда. Ведь генератор не знает меры! Для того чтобы перезаряд не проходил и нужен это маленький элемент, он также продлевает жизнь АКБ (подробнее здесь).

Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.

Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит замерить ток утечки. Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.

Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! НО почему? ДА все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.

Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.

Многие могут посчитать это не важным пунктом и будут не правы! Потому как крепление как я считаю, один из важнейших пунктов – батарея при крутых поворотах и других маневрах может вылетать из своего места. И если она не закреплена, тогда может замкнуть клемма о кузов (скажем плюсовая на «массу»). Либо клемма вообще может сломаться, либо сломать место крепления в пластиковом корпусе, что тоже ничего хорошего не несет! Такой аккумулятор уже не проработает долго.

Запомните, батарея должна быть хорошо закреплена (сидеть в своем гнезде), желательно специальными скобами, либо другими зажимами.

  • Не эксплуатируйте разряженный или «подсаженный» АКБ.
  • Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
  • Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
  • Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
  • В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее прогреться. Фары стоит зажигать на 20 – 30 секунд, этого достаточно.
  • Периодически осматривайте корпус АКБ, очищайте клеммы и корпус от налета.
  • Периодически заряжайте аккумулятор. Даже если вы идеально используете свой автомобиль, он может разряжаться. Например идеальное напряжение 12,7 В, но зачастую АКБ на автомобиле держится около 12,2 – 12,4В. Полезно его поднимать до 12,7В скажем раз в месяц.

Кстати полезное видео в тему.

ИТОГ. Ребята нормальная батарея в среднем служит около 5 – 7 лет! Некоторые особо дотошные владельцы могут продлить работу до 8 лет. Однако если у вас некачественный дешевый АКБ, то его срок службы вряд ли перевалит за три года.

НА это все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

    сергей

добрый вечер.у меня на авто стоит родной аккумулятор,ему 8 лет.двигатель дизель.все удивлены что столько служит аккумулятор.думал в этом году покупать новый,но аккумулятор пока заводит авто.уже морозы были минус 15 градусов.вы сталкивались с таким явлением?спасибо.

Nissan-Note 1.6 куплена 26.12.2007г. Эксплуатация авто круглогодичная. Хранение авто на улице. АКБ родная с 2007года (т.е.9лет). Авто заводится и в сильны мороз легко. Спасибо производителям таких АКБ- долгожитей.

АВТОМОБИЛЬ ШЕВРОЛЛЕ ЛАЧЕТИ 2006 ГОДА ВЫПУСКА.Аккумулятор родной,т.е одиннадцатую зиму эксплуатирую.Живу на Урале,зимы холрдные.но пока заважусь.Кто не верит ,приезжайте в гости

Аккумулятора Bosch хватило на 4 года, стал разряжаться через неделю.

новая субару impreza купил,аккумулятор panasonic сдох через четыре года

Стоит фордовский аккум.Покупался с машиной в 2006 году.До сих пор достойно пашет.

Добрый день, сегодня проверил свой аккумулятор SOLITE для САНТА ФЕ, дата выпуска 30 мая 2007 года. Машина выпуска Июнь 2007 года. В мае буду отмечать 10 лет, главное дело много не пить. Пробег 102 000, за это время не разу не подвел=) Иногда заряжаю прямо на машине зарядником. Корея рулит.

АКБ «Зверь», автомобиль — Нива 2131, Аккумулятор ходит нормально уже 7 лет. Измеряю плотность, доливаю воду, подзаряжаю. Живу в Ставрополе, много не езжу, в основном по городу.

Да,это я все и так знал…Я сейчас такую,три года,сегодня поменял аккумулятор.б. которой 90т.км пробега,но 1.8 года..Это как вам.

Корейский аккумулятор solite 90а.ч

Ходит уже 16 лет

За это время бывал и глубокий разряд(забывал фары выключить) несколько раз.

В это сложно поверить но на нем стоит дата производства.

В начале стоял на легковом японце,

Сейчас дохаживает на уазике, емкость явно уже не та, но пока тепло крутит движек бодро, к зиме наверно поменяю.

привык я к нему, очень жалко расставаться.

Да забыл, живу на Колыме, и запуск в -30-40 обычное явление.

Но движок перед пуском если на улице ниже -15, подогреваю(электроподогрев)

Батарея Варта-70, семь лет исполнилось, были 4 разряда глубоких за эксплуатацию, начала сдаваться, думаю заменить этой зимой, 5 пять лет пахала безотказно, машина пассат б5, Ярославль.

Материалы: http://avto-blogger.ru/akb-avto/srok-sluzhby-akkumulyatora-avtomobilya.html


Back to top