1 ≫
-
Вопрос о том, надо ли мыть двигатель и как это правильно сделать интересует почти каждого автовладельца. Поэтому попробуем разобраться есть ли какая-нибудь необходимость в этом и как правильно это делать.
Вспоминая логику можно сказать, что все механизмы нуждаются в очистке от различных загрязнений. Мотор транспортного средства исключением из данного правила не является. В народе бытует мнение, что у загрязненного силового агрегата случаются утечки тока, увеличивается расход топлива, теряется мощность, ухудшается теплоотдача, он неустойчиво работает и владельцу труднее найти неисправности, так как утечку жидкостей, в том числе и масла, можно не заметить. Но есть и такие автомобилисты, которые твердо уверенны, что в данной процедуре нет ничего полезного, поэтому мыть мотор можно только перед продажей, в противном случае никакого смысла в этом нет.
По поводу того мнения, что мотор нужно мыть, то вышеуказанные проблемы возможны лишь на очень запачканных силовых агрегатах и если на двигателе вашей машины нет рек потекших жидкостей и с него не отваливаются куски грязи, то и никаких проблем связанных с этим быть не должно. Первое, что необходимо знать автомобилисту, то, что все современные моторы получили хорошую защиту, поэтому охлаждаются благодаря теплообмену радиатора. По крайней мере, это мнение многих сотрудников СТО. Они уверенны, что мыть надо только двигатель на транспортном средстве, которое выставляется на продажу и то если оно постоянно ездило по бездорожью и его возраст превышает 5-7 лет, ведь толстый слой грязи на ни разу не мытом моторе, наверное, смутит потенциальных покупателей. Будет ли это значить, что автовладелец халатно относился к своему автомобилю? Определенная доля правды в этом существует, но всегда имеется обратная сторона медали.
Среди массы автомобилистов существуют ярые противники мойки силового агрегата. Они уверенны, что ополаскивание мотора всегда приводит к нежелательным последствиям, которые оказываются намного худшими по сравнению с толстым слоем грязи и ухудшенной теплоотдачей. Что касается мойки двигателя специалистами, то некоторые автовладельцы приравнивают это чуть ли не с криминалом. Причин этому есть две: мойщики не знают, как это правильно делать; чистый радиатор является более важным, чем чистый двигатель; наверное, администрация моек не писала бы, что не отвечает за работоспособность машины после мойки двигателя, если бы все было настолько просто и легко. Есть такая категория автовладельцев, которые нашли еще одну причину, по которой не стоит мыть двигатель, они утверждают, что так как этот агрегат хорошо защищен от попадания разной грязи, то и незачем его мыть.
Так кто же прав? Дилеры машин марки Киа рекомендуют автовладельцам больше следить за чистотой радиатора, хорошо очищать его от грязи и пуха. По поводу мойки силового агрегата они однозначно советуют проводить эту процедуру на специализированных сервисах, где мойщики используют специально предназначенные для данной цели очищающие средства. Они выступают против ручной мойки, хотя бы по той простой причине, что владельцам транспортным средств все равно не удастся вымыть своими силами потеки масла и действительно въевшуюся грязь.
А вот представители дилерского центра автомобилей марки Ниссан утверждают, что двигатели не нуждаются в регулярном ополаскивании. Это сугубо личное дело каждого автомобилиста, поэтому если автовладелец самостоятельно не обслуживал свою машину, к тому же, она имеет небольшой возраст, то не стоит ополаскивать двигатель регулярно. Это будет неоправданным риском, так как вместо улучшения или хотя бы сохранения эксплуатационных свойств своего авто можно увеличить расходы на его ремонт. Даже если не мыть двигатель на протяжении семи лет ничего критичного от этого не произойдет.
Специалисты по ремонту моторов придерживаются другого мнения. Они говорят, что силовой агрегат не зря считается сердцем автомобиля, ведь если человек начнет жить в пыли и грязи, будет вести нездоровый образ жизни и злоупотреблять алкоголем, то и работа его сердца ухудшиться от этого, то же самое ждет и двигатель. Частично немытый двигатель может привести к снижению вязкости масла, к сбоям электроники, риску возникновения пожара, если есть подтеки и вообще, на немытом моторе трудно проверять уровень масла, так как можно испачкаться. Мотористы также говорят, что у нас в стране потребность мыть двигатель возрастает еще и за счет грязных дорог, которые никто не очищает от грязи и пыли. Вот только не стоит забывать, что мойку силового агрегата необходимо проводить с умом.
Мастера СТО говорят, что двигатели мыть нужно в определенных случаях, так как этот процесс сравним с генеральной уборкой квартиры. Двигателю тоже свойственно загрязняться, в результате чего все его составляющие и неподвижные и подвижные взаимодействуют с грязью (техническими жидкостями, абразивами), а грязь всегда оказывает негативное влияние. Это может быть коррозия, что случается через гигроскопичность накопленной грязи, риск попадания частиц грязи в тех жидкости, особенно при открывании их емкостей, а также возможность засорения контактов, разъемов проводки имеющих плохую защиту. Это банальные причины, почему мотор надо мыть, но надо подчеркнуть, что регулярно и часто это делать тоже не стоит, особенно когда машина эксплуатируется в городских условиях.
Услугу мойки мотора сегодня предлагают практически все авто-бани, но вне зависимости от этого многие мойщики толком не знают, как следует мыть двигатель. Опрос показал, что многие из них уверены, что силовой агрегат моется без какой-либо подготовки под высоким давлением. А насчет возможных последствий, они отвечают, что мойка за это никакой ответственности не несет. Делая из этого вывод, можно уверенно сказать, что послей мойки силового агрегата, автомобиль может отказаться заводиться именно из-за халатности мойщика.
В интернете можно найти много возмущений автовладельцев о том, что их машины страдают от последствий мойки. Наибольшую распространенность получила проблема, связанная с тем, что после ополаскивания силовой агрегат не заводится. Причиной бывает аккумулятор, проводка, реже из строя выходят свечи зажигания или трамблер.
Чтобы уменьшить риск всевозможных последствий самым главным правилом будет тщательное высушивание мотора и всего подкапотного пространства. Очень нежелательно также не мыть двигатель на «горячую», надо подождать перед ополаскиванием, чтобы он немного остыл, температура должна быть максимум 40°С, но лучше всего остудить его до комнатной температуры.
Вне зависимости от того, где именно вы желаете мыть свой силовой агрегат – самостоятельно дома или на специализированной мойке нужно соблюдать правила:
1. Воду следует использовать такой самой температуры, как и двигатель, допустимо +10°С.
2. Не желательно мыть двигатель при рабочей температуре и на холодную. Самой подходящей температурой будет 30 – 40°С.
3. Если имеется сигнализация, то она нуждается в надежном укрытии, чтобы избежать попадания воды.
4. Следует прикрыть воздухозаборник, предотвращая попадания воды, сделать это можно с помощью закрепления скотча или кульком.
5. Аккумулятор, электрооборудование и проводка тоже нуждаются в защите.
6. Весьма опасным способом очистки силового агрегата является использования керосина, бензина и масел, ведь в таком случае может случиться возгорание.
7. Для очистки двигателя лучше всего использовать автокосметику, если вы самостоятельно моете двигатель. В случае, когда эта процедура проводиться на мойке, нужно поинтересоваться у мойщика, чем тот будет пользоваться.
8. В среде автомобилистов есть мнение, что мыть двигатель можно стиральным порошком и средством для мытья посуды. Но специалисты не советуют с этим экспериментировать, так как никому точно не известен состав данных средств, и никто не может предсказать, как они повлияют на детали мотора.
9. Если во время мойки силового агрегата что-то пошло не так и после процедуры вы заметили проблемы в его работе, надо писать жалобу администрации, если это не помогает с данным заявлением нужно идти в общество защиты потребителей или суд.
10. Все заводские наклейки на двигателе нужно надежно прикрыть, можно воспользоваться скотчем. В 90-процентах они отклеиваются, особенно если речь идет о мойке под высоким давлением.
11. Если вы моете мотор самостоятельно, то надо нанести специальную пенку или средства, после чего оставляем авто на 5-10 минут, чтобы дать возможность «откиснуть» грязи. Затем двигатель ополаскивается.
12. По завершению процедуры мойки надо снять всю защиту и хорошо просушить все элементы силового агрегата. На профессиональной мойке это можно сделать с помощью аппарата сжатого воздуха. Ну а в домашних условиях использовать можно пылесос, запустив его в режим выдувания. Если этот способ вам не подходит, то можете завести двигатель, не закрывая крышку капота, он должен работать 15-20 минут.
13. Завершающим этапом процедуры мойки силового агрегата является уборка всех потеков с помощью тряпки, это сделает двигатель красивым и аккуратным.
Наверное, у многих после прочитанного появился вопрос: «мыть самому или посетить мойку?» Каждый автомобилист вполне способен очистить силовой агрегат своими силами если он в процессе мытья не будет заливать его водой из шланга. Но в данном случае следует понимать, что результат таким как на мойке все равно не будет. Эксперты советуют обращаться на мойку дилера, и делать это хотя бы раз в три года, ведь в случае появления каких-то проблем есть хоть какая-то гарантия, что вам будет к кому обратиться.
Если же вы владеете старым транспортным средством, которое уже давно снято с гарантии, то все же лучше не рисковать и мыть двигатель самостоятельно дома, но без излишнего «заливания». На самом деле в этой процедуре ничего сверхсложного нет, но вам обязательно нужно соблюдать элементарные правила, описанные выше.
Не надо забывать, что чистый силовой агрегат работает тише. Здесь все точно так, как и с чистым автомобилем, который всегда едет быстрее и лучше по непонятной причине. Впрочем, причина не такая уж и непонятная – самовнушение это огромная сила.
Главная
Продажа авто
Каталог автомобилей
Новости
Информация
Обзоры
Контакты
Материалы: http://carfor.ru/a/714.html
2 ≫
-
Решил на днях помыть двигатель, ну как решил — внезапная необходимость( нежданчик так сказать), вызванная утечкой антифриза и масла ( завтра буду выяснять причину ). Так вот по поводу мойки, кроме всего вытекшего, еще добавляется годами не смываемая грязь, поэтому определить где сифонит и что сопливит будет затруднительно . Также это изрядно портит вид поткапотного пространства. Вкрадываются смутные сомнения о безопасности данного мероприятия, так как много слышал про то, что бывают проблемы, после мойки, с двигателем .Чтобы развеять все сомнения обратился к интернету всемогущему ))))) Много написано, и в основном все склоняются к необходимости мойки двигателя и подкапотного пространства в целом( можно только осторожно)
Большинство автомобилистов то и дело задается большим количеством вопросов, среди которых есть те, которые связаны с мойкой двигателя. Можно ли мыть двигатель, как мыть двигатель, чем лучше мыть двигатель и так далее… Ответы на эти вопросы регулярно ищут в сети тысячи автовладельцев.
МОЖНО ЛИ МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ И ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ДЕЛАТЬ?
Мойка двигателя это не только соблюдение «гигиены» и красоты вашего автомобиля, но и важная необходимость от которой порой зависит работа силового агрегата. Каких-либо четких рекомендаций или требований к мойке двигателя нет, однако специалисты рекомендуют мыть двигатель не реже двух раз в год.
Для чего мыть двигатель?
Для того чтобы на нем не собирались различные загрязнения в виде подтеков масла, грязи и пыли. Весь этот «микс» способен превратиться в жижу, не дающую мотору как следует охлаждаться, нельзя также забывать о случаях когда из-за грязного мотора свечи и высоковольтные провода пробивали на корпус, нарушая тем самым стабильную работу двигателя.
Второй важный аргумент на вопрос для чего мыть двигатель — возможность своевременного выявления неисправностей и различного рода подтеканий. На грязном моторе вам вряд ли удастся обнаружить нарушение целостности какой-либо из прокладок, это может быть и утечка масла, и утечка охлаждающей жидкости через прогоревшую прокладку ГБЦ. Как вы понимаете, своевременное обнаружение такой неисправности позволят вам предотвратить капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими.
И третье — при наличии масла на двигателе его агрегатах и проводке, значительно повышается пожароопасность.
Как и чем помыть двигатель?
Для чего мыть двигатель мы уже разобрались, теперь давайте поговорим о том как это делать правильно, конечно же, своими руками.
Но перед тем как мыть двигатель нужно разобраться чем его мыть, чтобы добиться хороших результатов.
На полках автомагазинов имеется большое множество всяческих автошампуней и прочей автомобильной химии. С каждым годом ее становится все больше и производители постоянно меняются, поэтому посоветовать что-либо конкретное довольно сложно. Главным критерием для вас должно быть качество шампуня, его эффективность, а также состав, избегайте вредных элементов, которые входят в состав некоторых автомобильных шампуней.
Настоятельно не рекомендую повторять пример тех, кто пытаясь сэкономить, моет машину и двигатель моющим средством для посуды. Поверьте, средства предназначены исключительно для жира и посуды, и уж никак не для того чтобы отмывать моторное масло или грязь, скопившую на двигателе.
Также не советую мыть двигатель используя «дедовский» способ, то есть использовать для мойки бензин или керосин. Эти жидкости, попадая на некоторые поверхности кузова, а также резиновые или пластиковые детали, способны разъедать их или вступать с ними в реакцию, не говоря уже о горючести этих веществ и способности вспыхнуть от малейшей искры или высокой температуры.
ЧЕМ ЛУЧШЕ МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ? ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ МОЙКИ
Для того чтобы помыть мотор используются всем известные аппараты высокого давления типа Karcher. С его помощью мойка превратится в игру, все предельно просто, жмешь на кнопку и направляешь напор в места требующие мытья.
Важно! Для мойки двигателя не рекомендуется использовать высокое давление, желательно использовать минимальное или вовсе мыть мотор без давления. Если у вас нет этого приспособления для мойки, вы можете использовать обычный резиновый шланг. В труднодоступных местах можно воспользоваться щеткой с ручкой.
ТЕПЕРЬ СОБСТВЕННО О ТОМ КАК МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ?
1. Мойка двигателя производится исключительно когда мотор холодный, допускается чтобы он быль немного теплым, но ни в коем случае не горячим.
2. Обесточьте автомобиль, для этого отключите аккумуляторные клеммы.
3. Электроника и вода — непримиримые враги, помните об этом! Используя полиэтиленовую пленку и скотч, тщательнейшим образом заизолируйте узлы с электроникой, а также те которые не любят воду (ЭБУ, блок предохранителей, генератор, стартер, аккумулятор и т.д.).
4. Когда все подготовлено, разведите автомобильный шампунь до образования пены, затем нанесите ее на двигатель.
5. После этого необходимо подождать пока активные вещества сделают свое дело, то есть отъедят всю грязи и прочую «нечисть». Ждать нужно столько, сколько указано в инструкции по применению того или иного шампуня.
6. Пока ждете, возьмите щетку с ручкой и обработайте моющим труднодоступные места.
7. Можете приступить к смыванию пены и всего, что она отмыла.
8. Аккуратно снимите защитную полиэтиленовую пленку изоляции.
9. Если в хозяйстве имеется воздушный компрессор, продуйте/просушите чисто вымытый двигатель, особое внимание уделите свечным колодцам и электронным узлам.
10. Заведите мотор и прогрейте до рабочей температуры, убедитесь, что двигатель работает ровно без перебоев.
Вот и все. Эта несложная, но весьма полезная и важная процедура позволит вам экономить на мойке как минимум 300-500 рублей, а также держать двигатель своего автомобиля в исправном и опрятном состоянии.
ДЛЯ БОЛЕЕ НАГЛЯДНОГО ПОНЯТИЯ О ТОМ КАК ПОМЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ ВИДЕО:
Comments 3
Г-08нореклама Кёрхера, унылая и написанная девочкой-копирайтером.
Я эти заказные фразы за версту чую. К тому же статью прогнали через оптимизатор чтобы ее Яндекс находил по часто встречающимся на поиске фразам.
Теперь по делу. Сантиметровый слой грязи с маслом пена с керхера будет разъедать вечность, а поскольку бытовые керхеры слабые, то под давлением 50-60 бар вода и соскести ее не сможет.
Фэйри с АОСом отлично диспергируют масла и смазки, в том числе, даже специальные морские и водоустойчивые (правда, их — только горячей водой и со 2-го раза). Но только концентрированные, т.е, горячей водой разводить один к трем. "пена" не поможет.
С водой вообще проблемы, многие старые машины могут просто не завестись после мойки под капотом из аппарата высокого давления.
В общем, очистка вигателя от грязи с маслом занятие очень грязное, нудное, токсичное. Карбклинер хорошо смывает такую грязь, но очень быстро кончается и ядовит. В узкие места — карбклинер и ветошь, в доступные — ветошь с керосином… так безопаснее. Ну и снять аккумулятор и поставить рядом на всякий случай не менее 2 огнетушителей. У вас под капотом будет горючая смесь паров топлива с воздухом.
А каким средством лучше обработать двигатель?
Материалы: http://www.drive2.com/b/1672170/
3 ≫
-
Согласитесь, чистый кузов автомобиля приятен не только самому водителю, но и окружающим. И, как правило, мы всегда моем машину. А вот от очищения двигателя часто отказываемся, боясь причинить ему вред. Стоит ли очищать мотор авто от грязи и как это делать? Не причинит ли это вред? Рассмотрим данные вопросы детально, а помогут во всем разобраться инструкторы по вождению.
Существует несколько ситуаций, когда автолюбители промывают двигатель своего авто. Автоинструкторы же в свою очередь напоминают, что чистый мотор — это не всегда хорошо.
- Так, например, при продаже некоторые автовладельцы стараются прочистить все детали под капотом, включая двигатель, считая, что грязный мотор может стать причиной отказа от покупки. Однако здесь ситуация складывается наоборот. На грязном двигателе всегда видны абсолютно все недочеты, такие как подтеки масла. Так что перед продажей лучше оставить подкапотное пространство в рабочем виде.
- Моют двигатель, конечно же, перед его ремонтом. Здесь, думаем, объяснять причины не нужно.
- И еще одна причина очистки мотора довольно банальна: автовладельцам просто хочется, чтобы машина была чистая не только снаружи, но и изнутри. Ведь намного приятнее видеть чистые детали, а не испачканные грязью и маслом.
Конечно, для водителя это дополнительные расходы, но разве стоит экономить на любимой «ласточке»…
Прежде чем начинать мойку двигателя самостоятельно, следует заранее подобрать специальные средства. В современных авто масло на наружной стороне мотора — редкость, поэтому наша главная задача заключается в очищении поверхности от копоти и дорожной грязи. Аэрозольные баллончики на основе, к примеру, керосина для этой цели не подходят, так как они, главным образом, борются с масляными пятнами. Так что лучше купить высококачественные химические составы импортного производства для бесконтактной мойки авто. Кстати, для промывки двигателя такие препараты разводятся водой в меньшем количестве, чем для мытья кузова.
Для начала нужно смочить двигатель водой, а затем нанести моющее средство при помощи распылителя. Рекомендуется выждать как минимум 15 минут и только потом смывать отслоившуюся грязь водой под давлением.
Помните, что давление воды не должно быть больше 40-50 бар. В противном случае такие детали, как уплотнители или свечные наконечники могут быть повреждены.
Если двигатель автомобиля находится в исправном и хорошем состоянии, то при мойке водой под давлением он выйти из строя просто не может. Тем более в случае использования высококачественных моющих средств. Напротив, эти составы направлены на улучшение состояния деталей из пластика и резины, делая их привлекательнее внешне и эластичней.
Так что, если кто-нибудь вам скажет, что двигатель его машины перестал функционировать именно после мойки, то это может говорить лишь о том, что мотор был изначально неисправным. Если какие-то неисправности все-таки были, то после контакта с водой действительно могут возникнуть определенные проблемы, например, иногда выходит из строя электрика.
Отсюда вывод: мойка подкапотного пространства является процедурой абсолютно безвредной и безопасной, но при условии исправности двигателя.
Видеоматериал о том, где промыть двигатель авто:
Будьте внимательны и аккуратны на дорогах города!
Материалы: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/moika_dvigatelya_avto/