Стук рулевой рейки: причины и устранение

1 ≫

Водители, которые любят свой автомобиль, так или иначе, но интересуются его устройством. В область познаний входит схема работы, взаимодействие механизмов и их элементов. Наглядный пример – посредством чего происходит взаимодействие колес с непосредственно самим рулем. Чтобы колеса поворачивались в ту, или иную сторону, реечный механизм выполняет определенные действия, которые, в свою очередь, обеспечивают связь колес и баранки. Называется этот механизм — рулевая рейка. Сейчас разберемся, с чем может быть связан стук рулевой рейки.

Итак, реечный механизм на сегодняшний день активно применяется автопроизводителями, и внедрен в конструкцию большинства автомобилей. Этот конструктивный элемент ходовой части наделен рядом функций, которые стоят особняком на фоне других узлов автомобиля. Вот они:

  • взаимодействие колес и руля;
  • скорость передачи импульсов с руля на колеса.

А вот минимальная численность элементов в конструкции, говорит о том, что их выход из строя негативно отражается на поведении рулевого механизма.

Зачастую, работу рейки транспортных средств обеспечивают всего две составные части — стойки, а также шестерни. Этим обеспечивается продолжительный ресурс механизма. Если рейка состоит из качественно изготовленных деталей и при этом, грамотно установлена, вполне может прослужить и 100 000 километров, и 150 000 … Однако, как ни отсрочивай, но рано или поздно ее приходится чинить. Но, иногда вовсе не обязательно обращаться за помощью в сервис, потому как есть неисправности, поддающиеся самостоятельному устранению проблемы. Стук рулевой рейки — это как раз тот случай, проявления которого в механизме рулевой рейки можно решить самостоятельно.

Конструкция

Устройство реечного механизма не сложное. Рейка является особым элементом в автомобиле, отвечающим за положение колес в горизонтальной плоскости. С ее помощью транспортное средство имеет возможность двигаться в заданном направлении. Основная задача рейки — осуществление перемещения главной шестерни, взаимодействующей с колесами.

Алгоритм работы прост: при повороте руля, реечный механизм выполняет перемещение по необходимой траектории, а это, в свою очередь, двигает особые тяги приводного вала. Данный процесс приводит в движения колеса.

Недостатки реечного механизма:

  • высокая восприимчивость в плане толчков и вибраций;
  • склонность к появлению вибрации самого механизма;
  • активные узлы подвержены высоким нагрузкам;
  • вопреки простоте конструкции, ее демонтаж отнюдь нелегок.

Рулевая рейка с ГУР

Диагностика

В случае образования в рулевой стуков выполните комплексную диагностику всех конструктивных элементов. Проверка с заглушенным мотором при помощи смотровой ямы поможет определиться с имеющимися повреждениями, а также решить как исправить возникшую проблему — самостоятельно либо в сервисе.

Манипуляции с рулевым колесом путем поворота оного влево-вправо, до упора позволят определить следующее:

  • примерное состояние всех крепежных элементов механизма;
  • наличие различных люфтов шарниров рулевых тяг;
  • выявление стука в рулевой, а также ее заклинивания.

Если стук не исчез после проделанных процедур, потребуется демонтаж поворотных рычагов и поперечных тяг с последующей дефектовкой либо заменой сломанных деталей.

Диагностика истинной причины неисправности позволит своими силами осуществить «исцеление» механизма либо прибегнуть к помощи автомобильных слесарей. Не исключено, что придется раскошелиться на отдельный узел, или даже полностью заменить механизм.

Безусловно, нужно тщательно взвесить все ЗА и ПРОТИВ. Еще и потому, что замена рейки целиком обойдется в весьма кругленькую сумму. Но тут, опять же, важно понимать, что новая оригинальная рейка будет иметь ресурс гораздо больший, нежели восстановленная.К тому же, это благоприятно отразится на поведении автомобиля и как следствие — на безопасности движения.

Почему стучит рулевая рейка:

  • недостаточная фиксация всех крепежных соединений. Для того, чтобы исправить ситуацию, следует потуже затянуть болты и гайки;
  • опорная втулка может быть потенциально изношена с определенной стороны. Это может быть связано с образованием люфта из-за движения по дорогам с плохим покрытием. Всевозможные шумы в рулевой колонке могут появляться из-за этого.
  • коррозирующая втулка — одна из причин появления люфта. Тогда, нужно полностью менять рейку. Без вариантов;
  • потенциальный износ всевозможных резиновых чехлов (пыльники), которые служат защитой от пыли и грязи — это приводит к образованию грязи внутри самой рейки, и способно серьезно к повредить механизм и опоры скольжения;
  • износ втулки может быть вызван использованием неестественно мягкого материала, примененного при изготовлении. Это приводит к деформации втулки, когда автомобиль эксплуатируется по дорогам с плохим покрытием. Проблема решается самостоятельным вытачиванием новой втулки, которая будет из материала более прочного, чем исходный. Как пример — капролон. Самостоятельная работа избавит от нужды приобретения новой запчасти, что позволит сэкономить значительную сумму денег;
  • износ зубьев.

Непосредственно, сам ремонт

Прежде, чем начать процесс «исцеления» механизма, нужно обзавестись необходимыми инструментами, а лучше — ремонтным комплектом. Что должно быть в «аптечке»? — новые элементы для зубчатого механизма рейки (редуктор, проще говоря), втулки, сальники, всевозможные прокладки, а также смазка (Литол, Салидол). Чтобы осуществить ремонт, нужно иметь под рукой восьмигранный ключ размером на 17, работа с подшипником потребует съемника, стопорное кольцо будем снимать щипцами, и наконец — комплект из гаечных ключей.

Процесс «исцеления» проходит через ряд этапов:

  • сперва с рулевых пальцев снимаются гайки. Потом пальцы выпрессовываются из поворотных рычагов (стойки подвески) через отверстия;
  • нужно обратить свой взор на шлицевое соединение, конкретно — стопорный болт. Найти его можно в районе педалей. После его идентификации — выкручиваем;
  • потом берем насадку размером на 13 и откручиваем гайки, что предназначены для фиксации рулевого механизма;
  • удаляем крепежные скобы механизма;
  • демонтируем рулевой вал от приводной шестерни. После этого стоит остановиться для того, чтобы поднять автомобиль на домкрат с правого бока;
  • при поддержки зубила, а также молотка отогнуть бортики пластины стопора;
  • взять насадку размером на 22 и отвернуть болты, которые находятся на рулевых тягах.

После этого пробуем демонтировать соединительную и стопорную пластины, отсоединяем тяги руля.

  • снимаем пыльник и резиновую опору;
  • демонтируем рейку;
  • после — требуется промывка картера и установка нового подшипника.

Напоследок смазываем шестерни Литолом, и приступаем к сборке узла. Действия осуществляются в обратном порядке.

Важное замечание: нужно будет осуществить регулировку зазора между упором и гайкой до 0,12 миллиметров сразу же после завершения сборки.

Менять рулевой реечный механизм можно по общему алгоритму, ибо конструкция рейки аналогичная почти на всех автомобилях. Хотя, потребуется уточнение типа рулевого механизма, и на наличие усилителей.

Как можно было понять, стук рулевой рейки не является чем-то из ряда вон выходящим. Стук в рулевой имеет гораздо меньше опасных последствий, нежели например — стук в двигателе, который намекает на выход из строя поршневой группы. Но, все же, следует поддерживать автомобиль в исправном состоянии в независимости от степени износа той или иной детали.

Материалы: http://autolirika.ru/remont/stuk-rulevoj-rejki-prichini.html

2 ≫

В автомобилях иностранного производства довольно часто появляется стук в районе рулевой рейки. Причины этой неисправности могут быть различными, рассмотрим некоторые из них.

Реечное рулевое управление используется в подавляющем большинстве современных иномарок. Это обусловлено тем, что конструкция такого управления достаточно проста.

Основным механизмом реечного управления является зубчатая рейка, назначение которой заключается в том, чтобы перемещать ведущую шестерню, в свою очередь связано с рулевым колесом, то есть устройство данного механизма довольно простое и как следствие этого надежное.

Тем не менее, в рассматриваемом механизме иногда появляется посторонний стук.

Причина стука в рулевой рейке

Одной из причин появления стука в рулевой рейке является то, что в зацеплении или на пластмассовых опорах появляется чрезмерный люфт. В ходе движения по неровной дороге из-за возникшего люфта и образуется посторонний шум в рулевой колонке.

Естественно возникает вопрос, по каким причинам образуется этот люфт? Все дело в том, что многие автомобили иностранного производства просто не адаптированы к нашим условиям эксплуатации. Плохое качество дорог приводит к тому, что механизмы транспортного средства начинает быстро изнашиваться и в первую очередь изнашиваться именно механизмы рулевого управления.

Кроме этого, даже если иномарка адаптирована к нашим условиям эксплуатации небрежное управление транспортным средством в виде передвижение на большой скорости по ямам и рытвинам приводит к тому же результату.

Еще одной причиной появление постороннего стука является износ или выход из строя резиновых защитных чехлов. В результате этого внутрь механизма начинает попадать грязь и пыль, которые изнашивают рейку и опоры скольжения. Если это своевременно не заметить, то в итоге механизмы покроются коррозией.

Что делать, чтобы не было стука в рулевой рейке?

Что необходимо принимать для того, чтобы избежать проблем с рулевым управлением?

1. В первую очередь в ходе эксплуатации автомобиля не стоит резко тормозить и ускоряться перед преодолением, и после преодоления препятствий, так как это приводит к удару о поверхность дорожного покрытия.

2. Кроме этого обращайте внимание на то, как вы паркуетесь. Не стоит во время парковки ударяться колесами о бордюр, так как в этом случае удар по колесу происходит под углом в 45 градусов, в результате чего удар передается точно на рулевое управление.

3. И, конечно же, время от времени не забывайте проверять исправность защитных чехлов, а если чехлы порвались, то обязательно проведите техническое обслуживание рулевой рейки и замените защитные чехлы.

Как устранить стук рулевой рейки

Если вы все-таки дождались появления стука и задумались, как устранить стук рулевой рейки? То выход с положения только такой — это основательный ремонт или покупка рулевого механизма.

Некоторые автовладельцы пытаются своими руками убрать стук рулевой рейки, при помощи подтяжки регулировочного винта. Но таким способом происходит зажим рейки и в следствие чего ухудшается управление автомобилем, и появляется риск для здоровья.

Видео — как определить стук рулевой рейки:

Надеюсь вы не будете рисковать здоровьем людей и примите правильные меры для устранения проблемы. Удачи!

Спасибо за статью. Появился стук, оказалось рулевая рейка. Машину пригнала 2 года назад с Японии. Наши дороги ее доканали. Плюс муж брать ездить, а он не отличается бережной ездой. Так что приму к сведению, как отсрочить ремонт. Сейчас заказала контрактную .

Все правильно изложено, из за наших отличных дорог страдает наш и так не большой кошелек. Уже 4 раза обращался на автосервис по поводу стука рулевой рейки. Приму некоторые советы из этой статьи по вождению к сведению, получается что поломку можно отсрочить если ездить на автомобиле немного бережней

Материалы: http://avto-i-avto.ru/diagnostika-neispravnostej/prichiny-vozniknoveniya-stuka-v-rulevoj-rejke-kak-ix-ustranit-v-avtomobilyax.html

3 ≫

Машина, как и любой другой механизм, может иногда ломаться. В этом нет ничего удивительного, особенно если учесть качество наших дорог и общепринятую манеру вождения. Стучит рулевая рейка? Не надо отчаиваться и подсчитывать предстоящие убытки – все может быть намного проще.

Если появился стук внизу автомобиля и на руле ощущается легкое биение, то, как правило, это говорит о том, что появилась неисправность в рулевом управлении. Дефект очень серьезный, так как от него зависит надежность езды машины и ваша жизнь. При этом радости не добавляет тот факт, что стоит эта деталь в сборе довольно дорого – на импортных автомобилях цена начинается от 1 500 долларов США, а работа по замене составляет примерно такую же сумму, где-то меньше, где-то чуть больше. Представьте себе, что вы попали на сотню тысяч рублей.

Однако не стоит отчаиваться – стук в рулевой рейке не всегда предполагает ее полную замену. Если в сервисе вам предлагают сразу же ее менять, то советую сменить этих «специалистов», а обратиться к другим более честным механикам. Прежде всего, следует узнать устройство этого элемента и иметь хотя бы общее представление о нем. Разберемся в упрощенной схеме рулевого управления авто. Она состоит из нескольких частей:

  1. Непосредственно сама рейка или редуктор усилителя руля предназначена для передачи усилий от руля на колеса, то есть выполняет главную функцию при его повороте.
  2. Следующий важный элемент – рулевая тяга. Именно к ней присоединяется рейка.
  3. К колесу крепятся рулевые наконечники, представляющие собой подвижные шарниры.

Та вот, рейка может стучать, прежде всего, о том, что появились дефекты в соединениях этих составных элементов. А это уже другой разговор и более низкие цены на ремонт или замену ремкомплекта рулевой рейки.

Повреждения элементов системы управления автомобиля чаще всего происходит из-за ударов по колесам, жесткой езды по ямам и при частом резком торможении.

Есть два варианта ответа на этот вопрос – поехать в автомобильный сервис или самому залезть под машину. Если вы выбрали самостоятельную диагностику, то последовательность осмотра будет такова:

  1. Заглушите двигатель, поставьте автомобиль на ручной тормоз и посадите помощника за руль.
  2. Сами забирайтесь вниз в то место, где расположена рейка и попросите человека наверху покрутить руль в разные стороны.
  3. Внимательно осмотрите все защитные пыльники (резиновые гофрированные изделия) на предмет их состояния. Если заметите повреждения или потеки смазки, то на эти места обратите более пристальное внимание, – скорее всего, неисправность будет именно там.
  4. Постарайтесь определить на слух, откуда исходит стук.
  5. После этого можно будет переходить непосредственно к ремонту неисправного узла.

Если вы не смогли определить место неисправности, то обращайтесь к специалистам.

Если всему виной наконечники, то ремонт обойдется не очень дорого в любой автомастерской. Самостоятельно эту работу лучше не делать, если нет навыков и инструментов. Самостоятельно можно только регулировать развал-схождение колес.

Если стук идет со стороны соединения рулевой рейки с тягой, то можно устранить дефект своими руками. Последовательность выполнения данной процедуры:

  1. Снимите защитный пыльник и уберите смазку.
  2. Замените втулку, если она повреждена. Дело в том, что эта деталь производится из фторопласта, который является довольно мягким материалом, поэтому подобный дефект встречается часто.
  3. Очистите пружину от грязи и песка, при необходимости ее следует снять и промыть специальной жидкостью или солярой.
  4. Замените пыльник даже при незначительных трещинах или порывах.
  5. Подтяните болт, которым регулируется движение втулки. При этом следует помнить о том, что большое усилие прикладывать не нужно, иначе можно повредить весь механизм.

В завершении соберите все узлы рулевого управления и проверьте, как оно работает, если стук исчез, значит все в норме, и вы сэкономили около сотни тысяч рублей. Если повреждена сама рейка, то ее придется менять.

Материалы: http://carnovato.ru/stuchit-rulevaja-rejka/


Back to top