1 ≫
-
Уже давно примечено, что в холода свечи заливаются намного чаще, чем в теплое время. Поэтому статья будет посвящена разбору причины заливания свечей, в частности в инжекторном двигателе. О том, что же нужно делать для запуска двигателя с залитыми свечами, а также стоит разобраться с тем, что можно сделать, чтобы такого более не повторялось.
Причина заливания свечей
Если рассматривать именно инжекторный тип двигателя, то причину заливания уже давно выяснили, болезнь кроется в электронике автомобиля. Когда за бортом минусовая температура, то для обогащения топлива воздухом двигатель затрачивает больше усилий, чем обычно. Дело в том, что холодный воздух содержит больше кислорода, соответственно, чтобы замешать смесь правильно, нужно больше топлива. Электроника это замечает и подает команду на подачу большего количества топлива, а форсунки это послушно выполняют. Теперь посмотрим на то, что же происходит в двигателе в этот момент, при этом в пример возьмем уже порядком изношенный аккумулятор. Как только срабатывает запуск, форсунки первыми подают топливо в камеры. У стартера две задачи - произвести искру для зажигания и произвести необходимую компрессию в цилиндрах. Здесь еще стоит отметить и качество самого топлива, нередко некачественное топливо и становится причиной плохой воспламеняемости и залива свечей.
Если у двигателя идеальная компрессия, то свеча даже при малейшем проблеске искры создаст импульс и двигатель заработает. Но проблема в том, что про идеальную компрессию из владельцев не новых авто мало кто слышал. И наоборот, счастливые обладатели новеньких автомобилей о такой проблеме и не подозревают.
Итак, что мы получаем: форсунки исправно впрыскивают топливо, искра слабая, компрессия также не вытягивает из-за мороза. В итоге большое количество топлива начинает заливать свечи, а те в свою очередь вообще не подают признаков жизни.
Что же делать при заливании свечей?
Эта задача может быть решена двумя способами. В любой книге по эксплуатации автомобиля вам будет предложен самый оптимальный вариант - достать свечи и просушить их. Не устанавливая свечи нужно прокрутить стартер, достаточно 15 секунд, после этого установите свечи и снова пробуйте запустить, как правило, это помогает. Так рекомендует любой производитель.
Есть еще более простой и эффективный метод, вам не нужно ничего выкручивать и сушить, попробуйте продуть свечи. В инжекторных двигателях это делается так: дайте газу до предела, теперь запускайте стартер на 10-12 секунд, после чего отпустите педаль газа. В этот момент после мощной продувки свеча должна просохнуть и дать искру, что и запустит двигатель. Это происходит по причине того, что таким методом перекрывается подача топлива, а воздух между тем продолжает поступать и продувать свечи.
Иногда бывает, что такой способ не срабатывает, в итоге двигатель не запускается. Тогда возвратимся к совету производителя - нужно выкрутить свечи, прочистить их и просушить. Причем для инжекторного двигателя эти действия практически те же, что и для простого карбюратора. Прочистка свечей делается всеми доступными материалами или инструментами. Лучше металлической щеткой, можно и простой, можно прожечь одну рабочую сторону свечи на огне или положить в духовку. Также необходимо удалить образовавшуюся копоть, также проверьте зазор в свече, после чего смело устанавливайте свечи обратно, сейчас двигатель должен заработать без сюрпризов.
Если у вас изрядно подержанный двигатель, то стоит либо почаще чистить свечи, либо менять их.
Иногда такая история происходит едва ли не каждое утро, в этом случае рекомендуется произвести комплексную диагностику:
- проверьте чистоту форсунок;
- как свечи подают искру;
- проверьте датчик Холла;
- выходит ли искра из катушки зажигания.
Как сделать, чтобы этого не повторялось
Для устранения последующего заливания свечей придерживайтесь ниже приведенных правил, которые избавят вас от утренних неприятностей:
- всегда держите аккумулятор в достаточно заряженном состоянии. Также необходим хорошо работающий стартер;
- используйте качественное масло, не забывайте, что в холодное время года, масло нужно использовать морозостойкое;
- система зажигания, свечи и провода также должны быть в исправном состоянии;
- следует наблюдать за состоянием форсунок, регулировать и чистить их. Старайтесь не использовать средства для чистки форсунок, которые добавляются в виде присадок в бак. Для этого есть специальное оборудование в сервисе;
- конечно же, следите за качеством бензина (по возможности).
Вот вам совет напоследок. Чтобы в холода свечи не заливались, нужно давать автомобилю раз в месяц хорошую прокрутку, т.е. со скоростью 100-120 км/ч прогнать автомобиль на протяжении 100 км. Также это можно делать ежедневно более щадящим способом, выводите обороты на максимум на 10-15 секунд, это приблизительно на 4000 или 5000 об/мин. В этом случае под давлением происходит очистка всего нагара в камере сгорания. Все выше перечисленное доступно водителю для самостоятельного исполнения.
Материалы: http://www.autoshcool.ru/4600-zalivaet-svechi-benzinom-prichiny-i-metody-ih-ustraneniya.html
2 ≫
-
Полезное для автолюбителей – все об автомобилях
Плавный запуск двигателя, при большой влажности воздуха или в холодное время года, становится настоящим мучением для автомобилистов. И связано это бывает, в первую очередь, с тем, что топливная смесь заливает свечи зажигания. Почему это происходит, и как устранить данную проблему, будет рассмотрено далее.
Причины заливания свечей
При попытке завести автомобиль, стартер двигает клапана цилиндров двигателя, пытаясь, тем самым, его запустить. В это время, в камерах цилиндров происходит образование топливовоздушной смеси, которая должна вспыхнуть после того, когда на свече зажигания проскакивает разряд.
Что же происходит при высокой влажности и низких температурах? Дело в том, что в топливовоздушной смеси нарушается течение химической реакции, из-за чего не происходит её возгорания. И, естественно, из-за этого и заливаются свечи зажигания.
Справедливости ради, нужно сказать и о том, что такой сбой в работе происходит, как правило, только на старых моделях автомобилей и на машинах, имеющих серьёзный пробег. Связано это, в первую очередь, с тремя причинами:
- Пониженной компрессией в цилиндрах двигателя,
как измерить компрессию:
Что делать, если заливает свечи зажигания
Есть три способа самостоятельного устранения неполадки, когда заливает свечи.
СПОСОБ №1. Замена свечей
С помощью свечного ключа, поочерёдно, откручиваются старые и устанавливаются новые свечи зажигания.
СПОСОБ №2. Чистка старых свечей
Чистка старых свечей любого типа выполняется по одной и той же схеме. Свечи выкручиваются и зачищаются, с помощью металлической щётки – без накалки, если нагар небольшой и легко удаляемый.
Видео: Новый метод чистки свей зажигания
Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь
А накалка потребуется, если на свечах уже образовался большой слой нагара. Прокаливать свечи нужно до того момента, пока они не станут красными. После этого, нагар можно будет легко удалить, а после остывания свечи, её контакты необходимо будет зачистить. Впрочем, излишнее перекаливание свечей приведёт к растрескиванию их керамического изолятора и невозможности дальнейшего использования.
СПОСОБ №3. Выполнение продувки
Один из самых эффективных, безопасных и простых способов устранить проблему заливания свечей – продувка. Выполняется продувка (она же сушка) свечей так:
- До упора утапливаем педаль газа, открывая по максимуму дроссельную заслонку;
- В это же самое время, непрерывно вращаем стартер.
В результате таких манипуляций, воздух, в достаточно большом количестве, начинает попадать в цилиндры и поступает к свечам, высушивая их. Применяют продувку и для инжекторов, и для карбюраторных двигателей. Единственным минусом продувки является то, что её нельзя применять при малом заряде аккумулятора, так как он, во время этой процедуры, достаточно быстро разряжается.
Видео: Сушка свечей на ВАЗ 2114
Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь
Как не допустить заливания свечей зажигания?
Оказывается, свечи не будет заливать, если соблюдать три правила:
- Применять только трудно густеющие моторные масла, которым не страшны низкие температуры;
- Использовать топливо только высокого качества и только той марки, которую положено использовать для конкретного автомобиля;
- Систематически регулировать форсунки на инжекторах, и выполнять их плановую чистку (как промыть форсунки своими руками).
Предварительная подготовка автомашины к эксплуатации, в холодное время года – залог её надёжной работы.
Из «мелочей», которые часто забываются начинающими водителями, можно отметить переключение фильтра в режим «зима» с режима «лето». Кроме того, нужно всегда следить за высоким зарядом АКБ, для более простого завода двигателя. Ну, а касательно свечей нужно знать о том, что ещё один комплект запасных свечей, никогда не будет лишним! Ведь залить свечи может в любой момент, и нужно быть к этому готовым.
Материалы: http://mob.autoinfa.com/post.php?id=269
3 ≫
-
Белорусский автосервис
О том, почему заливает свечи двигателя бензином. О причинах и о том, как запустить двигатель
Тому может быть целый ряд причин. Но, в рамках этой статьи мы рассмотрим наиболее частый вариант из них – заливает свечи зажигания бензином, и неважно инжекторный двигатель у вас или карбюраторный. Заливать свечи бензином, может у любой модели, невзирая на тип топливной системы автомобиля.
Для данной проблемы свойственно то, что бензином свечи зажигания в теплое время года заливает реже, но чаще при температурах ниже нуля. Вот и попробуем разобраться в этом по порядку, итак, в чём причина, в связи, с чем же заливает свечи в инжекторе, и как же поступить, чтобы завёлся мотор, именно в тот момент, когда свечи уже залиты и что делать, чтобы избежать заливания через инжектор бензином свечи.
Причина того, что может залить свечи зажигания инжектора, в принципе проста. И кроется тона в специфике работы «электронных мозгов» вашего авто.
Когда на улице стоят отрицательные температуры, то для смешивания и образования топливо-воздушной смеси необходимо определенные усилия, дело в том, что для «сжатого», большего количества кислорода в холодном воздухе требуется большего количества бензина. Следовательно, ЭБУ - исходя из этого, даёт команды на увеличение подачи топлива форсункам инжектора, что они добросовестно и делают!
Но в моторе происходит следующее, особенно если ваш автомобиль обладает уже не новым аккумулятором. Форсунки начинают подать топливо в камеру сгорания, а в тот момент, стартер в свою очередь выполняя свою работу, пытается создать необходимую компрессию в цилиндрах, одновременно пытаясь для генерации вспышки дать искру. Также, не стоит забывать о качестве топлива, которое часто не отличается идеальными своими свойствами.
В результате, да и то, при идеальной компрессии, свечах зажигания инжектора в идеальном или нормальном состоянии, и при минимальном импульсе могут совершить запуск мотора, однако идеальная компрессия бывает только у новых автомобилей. По этой же причине, как правило, и не «заливаются» свечи зажигания инжектора у новых машин.
Продолжим рассмотреть процесс - искра слабая, на холоде компрессия не соответствует необходимым параметрам, требованиям, а форсунки в тот момент продолжают снабжать топливом мотор, которое попадает в камеру сгорания. Вот и ответ на вопрос – «благодаря» этому топливу и заливает свечи. А свечи, в связи с этим, просто перестают функционировать, естественно, уже не в состоянии подавать какие-либо признаки зажигательной жизни – они должны быть сухими, чтобы могла образоваться искра!
Вот и подошли к ответу на вопрос, — почему на инжекторных двигателях заливает свечи.
Здесь существует два решений этой проблемы. В «умных» книгах по эксплуатации, скорее всего, написано, что если свечи инжектора залиты бензином, то необходимо их выкрутить и дать просушится. Далее, прокрутить стартер при снятых свечах в течение десяти-пятнадцати секунд. И напоследок, вставить свечи обратно и запустить двигатель. Это «шаблонные» действия по умолчанию от производителя.
И о проверенном народно-водительском способе. Если у вас свечи залило, то прежде, чем их выкручивать и сушить, нужно попытаться завести двигатель следующим способом - режимом продувки.
Итак, для инжекторного двигателя: выжимается педаль газа в пол до упора. Прокручиваете стартером двигатель в течении десять-двенадцать секунд, и педаль газа отпускаем. Двигатель, как правило, должен запуститься. Секрет в том, что вы, таким образом, когда перекрываете подачу топлива, на тот момент воздухом продуваются свечи.
Если двигатель не запустился, тогда попробуйте просушить свечи. В принципе, свечи зажигания для инжектора, буквально ничем не отличаются от аналогов на карбюраторном двигателе. И поэтому, опять применяем «допотопный» метод: выкручиваем свечи, щеткой по металлу чистим их от нагара, годится и зубная щетка, далее, сушим либо на газовой плите, либо феном или в духовке. Далее, проверяем зазор и наконец, свечи для инжектора вкручиваем на свои места. Мотор должен запуститься.
Рекомендация специалистов для владельцев «бэушных» автомобилей Opel Vectra B – чистку свечей следует чаще проводить, но ещё лучше, их замену.
А что, если история заливанием свечей бензином будет повторяться у вас каждое утро? Тогда необходимо провести следующую диагностику - для свечей на качество подачи искры, для форсунок их чистоту, с катушки зажигания выход искры и датчик Холла.
Разумеется, это идеальные условия, однако многие из них, вы в состоянии контролировать, для того, чтобы вдруг утро не встречать в «маршрутке», собираясь по своим делам.
Итак, и какие же эти основные условия:
* хорошо заряженный аккумулятор (лучше новый) и исправный, рабочий стартер,
* форсунки инжектора должны быть своевременно прочищены и отрегулированы. И лучше не с применением различных добавок в бак, а при помощи специального оборудования для чистки инжекторов,
* свечи зажигания и провода высокого напряжения должны быть качественными и в исправном состоянии,
* качественное масло, которое должно обладать соответствующими параметрами для холодного времени года,
* и естественно, качественный бензин.
Дадим ещё один народный совет - если Вам хочется, чтобы в холодное время годы двигатель нормально заводился, и не заливало свечи бензином, то двигатель периодически нужно, раз в месяц, так сказать - «крутить». Проехать на машине со скоростью от 100 до 120-130 км/час расстояние от пятидесяти до ста км, и что также важно, при топливе хорошего качества.
Есть и такой вариант – необходимо раз в два дня, во время движения в течение десяти секунд двигателю заставить трудится, давать нагрузку, держа на тахометре от 4.500 до 5.000 об/мин. Это необходимо для того, чтобы в камере произошла самоочистка отложений и нагара. Как видно, эти условия легко держать под контролем самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста автосервиса.
- Силовой агрегат
- Ремонт турбины
- Диагностика двигателя (авто)
- Ремонт дизельного двигателя
- Ремонт системы Common Rail
- Удаление сажевого фильтра
- Проверка форсунок на стенде
- Ремонт бензинового двигателя
- Удаление катализатора
- Замена двигателя
- Автоэлектрика
- Компьютерная диагностика
- Корректировка пробега авто
- Ремонт электрики автомобиля
- Ремонт датчиков ABS, ESP, EBD
- Ремонт блока управления
- Ремонт бортового компьютера
- Установка и ремонт Вебасто
- Ремонт генератора
- Ремонт стартера
- Техническое обслуживание
- Ремонт АКПП
- Ремонт подвески (ходовой)
- Ремонт пневмоподвески
- Замена ремня ГРМ
- Замена масла и фильтров
- Замена дисков и тормозных колодок
- Ремонт и заправка кондиционера
- Помощь автолюбителю
- Фотоотчеты по ремонту
- Полезная информация
- Обзоры и неисправности авто
- Автомобильные новости
- Самое интересное и смешное!
- Общение с ГАИ - полезное видео
- Руководства и инструкции
- Автостроительство
Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке
Материалы: http://autosteam.ru/helpful-info/1125-zalivaet-svechi