Сцепление - замена, Лада Приора эксплуатация и ремонт

1 ≫

практическое руководство

Главное меню

При замене ведомого диска сцепления желательно заменить и нажимной диск (корзину), даже если на его рабочей поверхности нет заметных следов износа. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается его рабочая поверхность и ослабевает жесткость диафрагменной пружины. Также необходимо заменить выжимной подшипник, если он имеет люфт, при вращении заедает или издает хорошо слышимый шум.

Для выполнения работы потребуется оправка для центрирования ведомого диска сцепления.

1. Снимаем коробку передач.

Если замена нажимного диска в сборе (корзины) не планируется, кернером помечаем его положение на маховике.

2. Торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой или большой шлицевой отверткой.

3. Снимаем корзину и ведомый диск.

4. Поддев шлицевой отверткой концы пружины, снимаем их с выступов муфты выжимного подшипника.

5. Снимаем с направляющей втулки выжимной подшипник в сборе с муфтой.

6. Снимаем пружину.

7. Для замены вилки и ее втулки, поддев отверткой, снимаем резиновый защитный чехол вилки выключения сцепления.

8. Вынимаем из отверстия картера пластмассовую втулку вилки.

9. Сместив вверх, выводим из посадочного места нижний конец оси рычага вилки и снимаем вилку выключения сцепления.

Промываем снятые детали в керосине. Поврежденные и изношенные детали заменяем.

1. Очищаем от грязи и старой смазки шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку выжимного подшипника.

2. Наносим на них и на рабочую поверхность оси вилки выключения сцепления тонкий слой смазки ШРУС-4.

3. Устанавливаем в картер сцепления детали привода (вилку, пружину, выжимной подшипник) в обратной последовательности. Наносим на рабочую поверхность вилки пластичную смазку.

4. Вставляем центрирующую оправку в отверстие торца коленчатого вала.

5. Устанавливаем на оправку ведомый диск сцепления, ориентируя его так, чтобы та сторона, где ступица диска выступает больше, была обращена к коробке передач.

6. Устанавливаем корзину.

7. Совместив ранее сделанные метки, торцовым ключом на 8 мм равномерно заворачиваем болты крепления корзины. Окончательно затягиваем болты моментом 19,1— 30,9 Нм (2,0-3,2 кг см).

8. Удаляем центрирующую оправку.

9. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.

10. Проверяем работу привода выключения сцепления и регулируем длину троса.

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Материалы: http://for-priora.ru/?p=1269

2 ≫

Подготовка

Для самостоятельной замены сцепления на Ладе Приоре нужно выполнить следующее:

1. Заехать на эстакаду или смотровую яму.

2. Для собственной безопасности установите под колеса противооткатные упоры.

3. Обесточиваем и снимаем аккумулятор с Приоры.

4. Сливаем масло из коробки передач.

5. Снимаем воздухоочистительный фильтр.

6. Аккуратно снимаем стартер.

7. Отсоединяем тросик спидометра.

8. Снимаем колодку, на которой находится выключатель заднего хода.

Далее переходим непосредственно к замене сцепления на Ваз 2170 Приора sovetyavto.ru:

для этого вам понадобятся следующий набор инструментов: ключ или торцовая головка «на 8», большая отвертка и оправка, которой вы будете центрировать ведомый диск (изготавливается из первичного вала коробки передач путем удаления шестерни).

Для начала потребуется снять коробку передач (см. снятие КПП)

1. Для того чтобы сохранить балансировку при установке, отмечаем положение кожуха диска по отношению к маховику (см галерею ниже).

2. Находим отверстие в нажимном диске сцепления и монтируем туда оправку. Если вдруг у вас нет оправки, можно выполнить демонтаж и без нее, только необходимо при снятии ведомый диск сцепления придерживать.

3. Откручиваем и достаем 6 болтов, которыми соединяются маховик и кожух нажимного диска сцепления. При помощи отвертки постарайтесь фиксировать маховик, не позволяя ему вращаться. Когда во время установки будете затягивать болты, делайте это постепенно, переходя от одного болта к другому и совершая за один раз один оборот ключа, не более.

4. Произведите демонтаж кожуха сцепления с нажимным диском.

5. Демонтаж ведомого диска производится вместе с оправкой.

6. Проверьте состояние ведомого диска и замените его, если заметите следующие изъяны:

• наличие трещин на его деталях;

• головки заклепок углублены менее чем на 2 миллиметра и заклепочные соединения ослаблены;

• поверхность фрикционных накладок замаслена;

• демпферные пружина в ступичных гнездах сломаны или слабо закреплены;

• биение диска превышает 0,5 миллиметров;

• обнаружено видимое коробление диска.

7. Внимательно рассматриваем поверхность, где происходит трение нажимного диска и маховика. При обнаружении видимых следов износа, перегрева, глубоких рисок, забоин и задиров производим замену дефектных узлов.

8. Проверяем состояние нажимного диска. При наличии следующих изъянов производит его замену:

• трещины на тарельчатой пружине;

• на местах, где происходит контакт между подшипником выключения сцепления и пружинными лепестками заметен видимый износ;

• места контакта подшипника выключения сцепления и пружинных лепестков расположены в разных плоскостях.

9. Осматриваем кольца опоры нажимной пружины. Наличие следов износа и трещин неприемлемо, в этом случае придется осуществить замену нажимного диска в сборе.

10. Перед установкой сцепления необходимо проверить вращение ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При наличии заедания устраните его или поменяйте дефектные детали.

11. Устанавливая в кожух нажимного диска ведомый диск, обратите внимание на то, чтобы выступающая ступичная часть была направлена в сторону нажимной пружины.

12. Установка ведомого диска производится с использованием оправки.

13. Устанавливая кожух нажимного диска, поместите деталь на три штифта центровки, закрутите и затяните болты, которыми скрепляются кожух и маховик (равномерно от одного болта к другому, за проход не более одного оборота).

14. Достаем оправку.

15. Устанавливаем коробку передач.

16. Регулируем сцепление, не забыв установить его нижний конец на коробку передач.

На этом замена сцепления на Приоре закончено, можно проводить дорожные испытания sovetyavto.ru

Материалы: http://sovetyavto.ru/zamena-scepleniya-lada-priora/

3 ≫

Снимаем «корзину», ведомый диск и подшипник выключения сцепления для замены при выходе их из строя.

«Корзину» и ведомый диск также снимаем при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала.

В связи с большим объемом работ ведомый диск, «корзину» и подшипник выключения сцепления рекомендуется менять комплектом.

При замене деталей сцепления можно полностью не демонтировать коробку передач, а лишь отодвинуть ее от двигателя на нужное расстояние.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем брызговик силового агрегата (см.«Снятие брызговика силового агрегата»). Сливаем масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»). Снимаем стартер (см. «Снятие стартера»). Отсоединяем трос привода выключения сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).

Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости автомобиля (см. «Снятие датчика скорости автомобиля»). Снимаем правый и левый приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»).

Отсоединяем тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач и реактивную тягу с кронштейном от коробки передач (см. «Снятие и разборка привода управления коробкой передач»). Снимаем левую опору силового агрегата (см. «Снятие опор силового агрегата»). Снимаем нижнюю крышку картера сцепления и отворачиваем болты и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя (см. «Снятие коробки передач»).

Отводим коробку передач от двигателя (на расстояние, при котором можно будет демонтировать детали сцепления) и опираем левую часть коробки на растяжку.

Для снятия вилки выключения сцепления…

При последующей сборке выступ на буртике втулки должен попасть в паз (показан стрелкой) картера

Приподнимаем вилку так, чтобы ее нижняя часть вышла из отверстия металлической втулки, запрессованной в бобышку картера сцепления…

Для снятия направляющей втулки подшипника…

Устанавливаем детали сцепления в обратной последовательности.

На внутренние поверхности втулок вилки выключения сцепления и на наружную поверхность направляющей втулки подшипника наносим пластичную смазку. Порванный резиновый чехол вилки выключения сцепления заменяем новым.

Располагаем «корзину» сцепления так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия «корзины».

Наживляем и равномерно затягиваем противоположно лежащие болты крепления кожуха сцепления к маховику (по одному обороту за проход). Окончательно затягиваем болты требуемым моментом (см. «Приложения»). Вынимаем центрирующую оправку. После установки коробки передач проводим регулировку троса привода сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).

Материалы: http://lada-priora.org/7-3.html


Back to top