Эксплуатация двухдискового сцепления ЯМЗ-238

1 ≫

Сцепление модели ЯМЗ-238 двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин.

Кожух 16 (рис. 1) сцепления, штампованный из листовой стали, с нажимным диском 19 в сборе устанавливается на маховике 20 двигателя, а ведомые диски 21 — на шлицевой части первичного вала коробки передач.

Передний и задний ведомые диски устанавливаются в определенном положении, как показано на рисунке.

Рис. 1

Ведомые диски сцепления зажимаются постоянным усилием цилиндрических нажимных пружин 17 между маховиком двигателя, средним и нажимным дисками.

Под пружины со стороны нажимного диска подложены термоизолирующие прокладки 18. Нажимной и средний ведущие диски связаны с маховиком четырьмя шинами, находящимися на наружной поверхности дисков. В зажатом состоянии ведомые диски передают крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач.

Выключение сцепления производится муфтой 11.

Муфта с подшипником, перемещаясь в сторону двигателя, отводит нажимной диск от ведомого диска, передавая усилие через четыре жестких оттяжных рычага 5. Рабочий ход муфты выключения сцепления, с учетом свободного хода, должен быть не менее 18,2 мм (размер «D»). Величина свободного хода регулируется механизмом выключения сцепления. Упорное кольцо оттяжных рычагов перемещается в сторону коробки передач на 27 мм за счет допустимого износа фрикционных накладок.

Гарантированные зазоры между ведомыми дисками и поверхностями трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков при выключении сцепленiвi по мере износа накладок обеспечиваются механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска, который состоит из штоков 1, закрепленных в каждом из четырех шипов среднего ведущего диска, разрезных колец 2, для перемещения по штоку которых необходимо определенное усилие, упорных планок 4, которые крепятся с кожухом сцепления болтами к маховику, и тарельчатых пружин 3, установленных на штоке между кольцом 2 и планкой 4.

При выключении сцепления нажимной диск 19 отходит назад не менее чем на 2 мм, и освобождает задний ведомый диск 21. Средний ведущий диск 22 под действием пружины 23 так же отходит назад, до упора кольца 2 в планку 4 через тарельчатую пружину, на величину 1,2+0,1 мм, освобождая передний ведомый диск.

По мере износа фрикционных накладок сцепления средний ведущий диск под действием нажимных пружин нажимного диска перемещается к маховику, кольца 2 при этом упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам 1 и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами. При износе накладок ведомых дисков торец муфты выключения сцепления упрется в торец крышки подшипника первичного вала коробки передач; в этом случае изношенные накладки ведомых дисков заменить новыми.

Установка сцепления на двигатель

Установка сцепления на двигатель производится в следующем порядке:

1. установить передний ведомый диск;

2. установить средний ведущий диск со штоками;

З. установить задний ведомый диск;

Могут устанавливаться ведомые диски сцепления: передний 238-1601130-Б, задний 238-160113 1 (не взаимозаменяемые); или два диска 238-1601 130-Г2 (взаимозаменяемые). Два диска 238-1601130-Г2 можно установить взамен дисков переднего 238-1601130-Б и заднего 238-160113 1. И наоборот. Торец удлиненной части ступицы диска 238-1601130-Г2 имеет маркировку 238- 1601130-Г2. При их установке следует выполнять следующие условия: диск к маховику - маркированной стороной ступицы к двигателю; диск к нажимному диску - маркированной стороной ступицы к коробке передач.

4. установить нажимной диск с кожухом в сборе, закрепив его на маховике при помощи восьми коротких болтов;

5. надеть разрезные кольца 2 на штоки 1 до упора в кожух сцепления;

6. надеть четыре. тарельчатые пружины выпуклой стороной к разрезным кольцам:

7. установить четыре упорных планки и закрепить их с кожухом к маховику при помощи восьми длинных болтов.

После установки сцепления на маховик убедитесь в том, что кольца на штоках стоят с упором в кожух, обеспечивая зазор 1,2+0,1 мм между кольцами и тарельчатыми пружинами при включенном сцеплении.

Провести регулировку свободного хода муфты выключения сцепления.

Внимание! Отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления приведет к выходу из строя нажимного подшипника и пробуксовке дисков.

После регулировок проверить сцепление на отсутствие «ведения». Эту проверку проводить на работающем двигателе при включенной первой передаче и выключенном сцеплении.

Материалы: http://autoruk.ru/maz/transmissiia/ekspluatatciia-dvukhdiskovogo-stcepleniia-iamz-238

2 ≫

(3439) 376-222, (3439) 376-597, (3439) 376-343, (3439) 376-598

Сцепление — двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин. Для двигателя ЯМЗ-236М выпускается сцепление ЯМЗ-236К, для двигателей ЯМЗ-238М, ЯМЗ-238АМ, ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-238ГМ — сцепление ЯМЗ-238. Оба сцепления одинаковы по конструкции и отличаются лишь количеством нажимных пружин.

Кожух 19 (рис. 112) сцепления, штампованный из листовой стали, с нажимным диском 22 в сборе устанавливается на маховике 24 двигателя, а ведомые диски 25 — на шлицевой части первичного вала коробки передач. Передний и задний ведомые диски не взаимозаменяемы и устанавливаются в определенном положении, как показано на рисунке. Ведомые диски сцепления зажимаются постоянным усилием цилиндрических нажимных пружин 20 между маховиком двигателя и нажимным диском: Сцепление ЯМЗ-236К имеет двадцать четыре нажимные пружины, сцепление ЯМЗ-238 — двадцать восемь пружин. Под пружинами со стороны нажимного диска подложены термоизолирующие прокладки 21. Нажимной диск связан с маховиком четырьмя шипами, находящимися нэ наружной поверхности диска. В зажатом состоянии ведомый диск передает крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач.

Выключение сцепления производится муфтой 11. Муфта с подшипником, перемещаясь в сторону двигателя, отводит нажимной диск от ведомого диска, передавая усилие через четыре жестких оттяжных рычага 5. Рабочий ход муфты выключения сцепления, без учета свободного хода, должен быть не менее 15 мм. Величина свободного хода регулируется механизмом выключения сцепления. В пределах допустимого износа фрикционных накладок упорное кольцо оттяжных рычагов перемещается в сторону коробки передач на 27 мм.

Рис 112. Сцепление ЯМЗ-238:

1 — отжимная пружина; 2 — шток; 3 — кольцо. 4 — планка; 5 — оттяжной рычаг; 6 — вилка оттяжного рычага; 7 — регулировочная гайка; 8 —опорная пластина; 9 — стопорная планка; 10 — стопорная пластина; 11 — муфта выключения сцепления с подшипником; 12 — шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо оттяжных рычагов; 15 — вал вилки выключения сцепления: 16 — рычаг вала вилки; 17 — палец; 18 — крышка люка, 19 — кожух; 20 — нажимная пружина; 21 — термоизолнрующая прокладка; 22 — нажимной диск; 23 — крышка люка картера маховика; 24 — маховик; 25 — ведомые диски; 26 — средний ведущий диск: 27 — петля пружины оттяжного рычага

Гарантированные зазоры между ведомыми дисками и поверхностями трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков при выключении сцепления по мере износа накладок обеспечиваются специальным механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска, который состоит из штоков 2, закрепленных в каждом из четырех шипов среднего ведущего диска, разрезных колец 3, для перемещения по штоку которых необходимо определенное усилие, тарельчатых пружин и упорных планок 4, которые крепятся с кожухом сцепления болтами к маховику.

При выключении сцепления нажимной диск 22 отходит назад не менее чем на 2 мм, и освобождает второй ведомый диск 25. Средний ведущий диск 26 под действием пружин 1 так же отходит назад, до упора кольца 3 через тарельчатую пружину и планку 4 на величину 1,2 ±0,1 мм, освобождая первый ведомый диск 25. По мере износа фрикционных накладок сцепления средний ведущий диск под действием нажимных пружин нажимного диска перемещается к маховику, кольца 3 при этом упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам 2 и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами.

При установке сцепления с механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска на маховик соблюдайте следующий порядок:

установите первый ведомый диск;

установите средний ведущий диск со штоками;

установите второй ведомый диск;

установите нажимной диск с кожухом в сборе, закрепив его на маховике при помощи восьми коротких болтов;

наденьте разрезные кольца на штоки до упора в кожух сцепления;

наденьте четыре тарельчатые пружины выпуклой стороной к разрезным кольцам;

установите четыре упорных планки и закрепите их с кожухом на маховике при помощи восьми длинных болтов.

После установки сцепления на маховик убедитесь в том, что кольца на штоках стоят с упором в кожух, обеспечивая зазор 1,2±0,1 мм между кольцами и тарельчатыми пружинами при включенном сцеплении.

Для нормальной работы сцеплении механизм его выключения на автомобиле должен быть регулируемым, обеспечивающим в процессе износа накладок при включенном сцеплении свободный ход муфты выключения сцепления 3,2—4,0 мм (размер «А» в пределах перемещения упорного кольца в сторону коробки передач на 27 мм. При упоре торца муфты выключения сцепления в торец крышки подшипника первичного вала коробки передач замените новыми изношенные накладки ведомых дисков. Отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления приведет к выходу из строя нажимного подшипника и усиленной пробуксовке ведомых дисков.

В эксплуатации периодически проводите регулировку свободного хода муфты выключения сцепления. Свободный ход муфты выключения сцепления (размер «А») регулируйте изменением длины тяги механизма выключения или длины штока цилиндра усилителя в зависимости от конструкции механизма выключения сцепления. Регулировка свободного хода муфты выключения сцепления регулировочными гайками оттяжных рычагов категорически запрещается.

После регулировки проверьте сцепление на отсутствие «ведения»; эту проверку производите на работающем двигателе при включенной первой передаче и выключенном сцеплении.

Регулировка положения оттяжных рычагов

При переборке нажимного диска с кожухом отрегулируйте положение оттяжных рычагов нажимного диска. Эту регулировку производите в приспособлении, имеющем установочный размер 27±0,1 мм (рис. 113), регулировочными гайками 9 оттяжных рычагов при фиксированном положении кожуха и нажимного диска. Все оттяжные рычаги 8 должны одновременно касаться упорных сухарей 6, при этом сухари должны быть заподлицо с верхней поверхностью оправки 4. Этой регулировкой обеспечивается контрольный размер В, равный 64±0,5 мм (рис. 112) между рабочими поверхностями нажимного диска и упорного кольца при установке последнего на оттяжные рычаги. При этом биение торца упорного кольца относительно рабочей поверхности нажимного диска не должно превышать 0,4 мм на радиусе 45 мм. Повышенное биение указанных поверхностей может привести к выходу из строя фрикционных накладок ведомого диска сцепления и прижогам рабочих поверхностей маховика и нажимного диска.

Рис. 113. Приспособление для сборки нажимного диска с кожухом в сборе:

1 — подставка; 2 — штифт; 3 — болт крепления кожуха сцепления; 4— оправка; 5 — болт крепления оправки; 6 — упорный сухарь; 7 — винт; 8 — оттяжной рычаг сцепления; 9 — регулировочная гайка; 10— опорная пластина; 11 — нажимной диск сцепления

После регулировки положения оттяжных рычагов на регулировочные гайки 9 (рис. 113) установите стопорные пластины, затем стопорные планки и опорные пластины вилок рычагов. Заверните все восемь стопорных болтов и законтрите их отгибкой усов стопорных планок,

Коробка передач — механическая, трехходовая, пятиступенчатая (пять передач для движения вперед и одна — назад) с синхронизаторами на II—III и IV— V передачах. В зависимости от назначения коробки передач выпускаются в модификациях, различающихся между собой присоединительными деталями и механизмами управления.

Коробка передач ЯМЗ-236П (рис. 114)—с дистанционным механическим управлением, поставляется с двигателями ЯМЗ-236 и сцеплениями ЯМЗ-236К.

Рис. 114. Коробка передач ЯМЗ-236П:

1 — муфта выключения сцепления; 2 — первичный вал; 3, 15 — крышки подшипников; 4 — картер сцепления; 5. 10 — синхронизаторы; 6 — рычаг переключения Передач; 7 — шарик фиксатора; 8. 12 — шестерни пятой передачи, 9. 21 — шестерни третьей передачи; 11, .19 — шестерни второй передачи; 12 — шестерня первой передачи и заднего хода; 13 — верхняя крышка; 14 — вторичный вал; 16 —фланец; 17 — промежуточный вал с шестерней первой передачи; 18 — картер коробки передач: 20 — заборник масляного насоса с магнитом; 23 — шестерня отбора мощности; 24 — шестерня привода промежуточного вала; 25 — масляный насос; 26 — ось блока шестерен заднего хода; 27 — блок шестерен заднего хода; 28 — шток; 29 — промежуточный рычаг, 30 — картер механизма переключения передач; 31 — поводок переключения первой передачи заднего хода; 32 — предохранитель включения заднего хода; 33 — штифт фиксатора; 34 — вал переключения передач; 35 — фиксатор нейтрального положения; 36 — шестерня привода спидометра

Коробка передач ЯМЗ-236Н — управление рычагом качающегося типа, установленным на верхней крышке коробки передач; поставляется с двигателями ЯМЗ-238М и ЯМЗ-238АМ.

Первичный вал 2 коробки передач установлен на двух шариковых подшипниках. Передний подшипник запрессован в расточку коленчатого вала двигателя.

Передаточные числа коробки передач:

первая передача. 5,26

вторая передача . 2,90

третья передача. 1,52

четвертая передача . 1,00

пятая передача. 0,664

Полость подшипника при сборке заполнена смазкой литол-24 по ГОСТ 21150—75 и уплотнена сальником, как показано на рис. 112. Задний подшипник с помощью стопорного кольца закреплен от осевых перемещений в передней стенке картера коробки передач и крышке подшипника.

Вторичный вал 14 (рис. 114) передним концом опирается на роликовый подшипник, помещенный в гнезде первичного вала. Задний конец вторичного вала опирается на шарикоподшипник, закрепленный стопорным кольцом в стенке картера и крышке. На шлицах заднего конца вторичного вала установлен фланец 16 крепления карданного вала автомобиля.

Промежуточный вал 17 установлен на двух роликовых подшипниках. Передний конец промежуточного вала имеет паз для привода масляного насоса. Блок шестерен заднего хода 27 вращается на двух роликовых подшипниках, установленных на неподвижной оси 26.

Все шестерни коробки передач имеют спиральные зубья, кроме прямозубых шестерен первой передачи, блока заднего хода и шестерни отбора мощности. Шестерни второй, третьей и пятой передач и пара шестерен привода промежуточного вала находятся в постоянном зацеплении.

Шестерни второй, третьей и пятой передач вторичного вала установлены на стальных подшипниках скольжения, имеющих специальные конфигурацию, покрытие и пропитку.

Безударное включение второй, третьей, четвертой и пятой передач обеспечивается двумя синхронизаторами 5 и 10. Синхронизатор инерционного типа позволяет произвести зацепление зубчатой муфты каретки с зубчатой муфтой шестерни только при уравнении угловых скоростей вращения шестерни и вала. Уравнение скоростей производится с помощью фрикционной пары — конусного кольца синхронизатора и конуса на шестерне. Включение первой передачи и заднего хода осуществляется перемещением шестерни 12 по шлицам вторичного вала до полного зацепления с соответствующей шестерней.

В верхней крышке коробки размещен трехходовой механизм переключения передач. На штоках механизма переключения закреплены вилки, которые при перемещении штоков перемещают каретки синхронизаторов или шестерню первой передачи и заднего хода. Штоки в нужном положении удерживаются шариковыми фиксаторами 7. Для предохранения от случайного включения одновременно двух передач имеется блокирующее устройство (вид В—В), состоящее из штифта и двух пар шариков, при движении какого-либо штока два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на штоках. Для предохранения от ошибочного включения заднего хода и первой передачи служит пружинный предохранитель 32. Чтобы включить задний ход или первую передачу, нужно преодолеть дополнительно усилие пружины предохранителя.

Переключение передач в коробке передач ЯМЗ-236П производится с помощью механизма дистанционного управления. Управление коробкой передач ЯМЗ-236Н осуществляется рычагом качающегося типа (рис. 115). Схема положений рычага при включении передач приведена на рис. 116.

Через шестерню 23 (рис. 114) можно производить отбор мощности, для привода дополнительных агрегатов. Механизм отбора мощности крепится к одному из фланцев с люками, находящимися с обеих сторон картера коробки передач.

Коробка передач ЯМЗ-236П оборудована механизмом привода спидометра, расположенным в крышке 15 заднего подшипника вторичного вала (вид Г—Г).

Рис. 115. Механизм управления коробки передан ЯМЗ-236Н

1-опора рычага переключения передач; 2 — защитный колпак; 3 —рычаг переключения передач; 4 — пружина; 5 — штифт-фиксатор

Рис. 116. Схема положений рычага передач ЯМЗ-236Н

Рис. 117. Схема системы смазки коробки передач:

А — засасывание масла; В — высокое давление; 1, 4 — сливные пробки; 2 — магнат маслозаборника; 3 — сетка маслозаборника; 5 — масляный насос; 6 — редукционный клапан; 7 — пробка заливного отверстия

Рис. 118. Пробки на коробке передач ЯМЗ-236П: 1 — маслозаливного отверстия; 2 — сливного отверстия механизма дистанционного переключения передач; 3 — контрольного отверстия уровня масла: 4 — сливных отверстий

Система смазки коробки передач — смешанная (рис. 117). Под давлением смазываются подшипники скольжения шестерен вторичного вала. Подшипники качения, зубчатые зацепления и механизм переключения передач смазываются разбрызгиванием.

Масло засасывается из масляной ванны картера. через заборник и систему каналов шестеренчатым масляным насосом 5, установленным на передней стенке картера коробки передач и приводимым от промежуточного вала. Маслозаборник закрыт сеткой 3 и имеет постоянный магнит 2 для улавливания мелких металлических частиц, находящихся в масле.

Масляный насос снабжен редукционным клапаном 6, отрегулированным на давление 80 ± 10 кПа (0,8± ±0,1 кгс/см 2 ). В коробку передач масло заливается через отверстие в верхней крышке, закрытое пробкой 7, до уровня контрольного отверстия 3 (рис. 118), находящегося с левой стороны картера. Заправочная емкость системы смазки коробки передач 5,5 л.

Внутренняя полость картера коробки передач с помощью сапуна сообщается с атмосферой.

Материалы: http://remzavods.ru/rzs00059.html

3 ≫

Сцепление модели ЯМЗ-238Н – двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин. Сцепление ЯМЗ-238Н может выполняться в герметизированном варианте.

Кожух 16 (рис. 6) сцепления, штампованный из листовой стали, с нажимным диском 19 в сборе устанавливается на маховике 20 двигателя, а ведомые диски 21 – на шлицевой части первичного вала коробки передач. Передний и задний ведомые диски не взаимозаменяемы и устанавливаются в определенном положении, как показано на рисунке. Ведомые диски сцепления зажимаются постоянным усилием двадцати восьми цилиндрических нажимных пружин 17 между маховиком двигателя, средним и нажимным дисками. Под пружины со стороны нажимного диска подложены термоизолирующие прокладки 18. Нажимной и средний ведущий диски связаны с маховиком четырьмя шипами, находящимися на наружной поверхности дисков. В зажатом состоянии ведомые диски передают крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач.

Выключение сцепления производится муфтой 11. Муфта с подшипником, перемещаясь в сторону двигателя, отводит нажимной диск от ведомого диска, передавая усилие через четыре жестких оттяжных рычага 5. Рабочий ход муфты выключения сцепления, с учетом свободного хода, должен быть не менее 18,2 мм (размер «D»). Величина свободного хода регулируется механизмом выключения сцепления. Упорное кольцо оттяжных рычагов перемещается в сторону коробки передач на 27 мм за счет допустимого износа фрикционных накладок.

Рис.6. Сцепление ЯМЗ - 238Н:

1 – шток; 2 – кольцо; 3 – тарельчатая пружина; 4 – планка; 5 – оттяжной рычаг; 6 – вилка оттяжного рычага; 7 – регулировочная гайка; 8 – распорная пластина: 9 – стопорная пластина; 10 – петля пружины оттяжного рычага; 11 – муфта выключения сцепления с подшипником; 12 – шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13 – вилка выключения сцепления; 14 – упорное кольцо оттяжных рычагов; 15 – вал вилки выключения сцепления; 16 – кожух сцепления; 17 – нажимная пружина; 18 – термоизолируюшая прокладка; 19 – нажимной диск; 20 – маховик; 21 – ведомые диски; 22 – средний ведущий диск; 23 – отжимная пружина; D – минимальный ход выжимной муфты.

Гарантированные зазоры между ведомыми дисками и поверхностями трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков при выключении сцепления по мере износа накладок обеспечиваются механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска, который состоит из штоков 1, закрепленных в каждом из четырех шипов среднего ведущего диска, разрезных колец 2, для перемещения по штоку которых необходимо определенное усилие, упорных планок 4, которые крепятся с кожухом сцепления болтами к маховику, и тарельчатых пружин 3, установленных на штоке между кольцом 2 и планкой 4.

При выключении сцепления нажимной диск 19 отходит назад не менее чем на 2 мм, и освобождает задний ведомый диск

Средний ведущий диск 22 под действием пружины 23 так же отходит назад, до упора кольца 2 в планку 4 через тарельчатую пружину, на величину 1,2±0,1 мм, освобождая передний ведомый диск.

По мере износа фрикционных накладок сцепления средний ведущий диск под действием нажимных пружин нажимного диска перемещается к маховику, кольца 2 при этом упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам 1 и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами.

При установке сцепления с механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска на маховик соблюдать следующий порядок:

Установить передний ведомый диск.

Установить средний ведущий диск со штоками.

Установить задний ведомый диск.

Установить нажимной диск с кожухом в сборе, закрепив его на маховике при помощи восьми коротких болтов.

Надеть разрезные кольца 2 на штоки 1 до упора в кожух сцепления.

Надеть четыре тарельчатые пружины выпуклой стороной к разрезным кольцам.

Установить четыре упорных планки и закрепить их с кожухом к маховику при помощи восьми длинных болтов.

После установки сцепления на маховик убедиться в том, что кольца на штоках стоят с упором в кожух, обеспечивая зазор 1,2±0,1 мм между кольцами и тарельчатыми пружинами при включенном сцеплении.

При износе накладок ведомых дисков торец муфты выключения сцепления упрется в торец крышки подшипника первичного вала коробки передач; в этом случае изношенные накладки ведомых дисков заменить новыми.

Отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления приведет к выходу из строя нажимного подшипника и усиленной пробуксовке ведомых дисков. Свободный ход муфты выключения сцепления (размер «А») регулировать изменением длины тяги механизма выключения или длины штока цилиндра усилителя в зависимости от конструкции механизма выключения сцепления в соответствии с указанием инструкции по эксплуатации транспортных средств.

ВНИМАНИЕ! РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА МУФТЫ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫМИ ГАЙКАМИ ОТТЯЖНЫХ РЫЧАГОВ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

После регулировок проверить сцепление на отсутствие

«ведения»; эту проверку проводить на работающем двигателе при включенной первой передаче и выключенном сцеплении.

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ УПОРНОГО КОЛЬЦА ОТТЯЖНЫХ РЫЧАГОВ

При сборке нажимного диска с кожухом в сборе отрегулировать положение упорного кольца. Эту регулировку производить в приспособлении, имеющем установочный размер 27±0,1 мм (рис. 7) регулировочными гайками 6 оттяжных рычагов при фиксированном положении кожуха и нажимного диска. Регулировкой обеспечить размер «В», равный 64±0,1 мм, при этом упорные поверхности всех четырех оттяжных рычагов 5 должны одновременно касаться упорного кольца 4. Перекос упорного кольца приведет к неравномерному отходу нажимного диска при выключении сцепления или ненормальной его работе.

После регулировки положения упорного кольца регулировочными гайками 6 установить стопорные 7 и опорные 8 пластины регулировочных гаек. Завернуть все восемь болтов крепления стопорных и опорных пластин, установив пружинные шайбы под головки болтов.

Рис. 7. Приспособление для сборки нажимного диска с кожухом в сборе:

1 – подставка; 2 – направляющий штифт; 3 – болт крепления кожуха; 4 – упорное кольцо оттяжных рычагов; 5 – оттяжной рычаг; 6 – регулировочная гайка; 7 – стопорная пластина; 8 – опорная пластина; 9 – нажимной диск

В случае использования нажимного диска с кожухом в комплекте с ведомыми дисками после ремонта, на которых установлены фрикционные накладки толщиной 4,15 мм, при регулировке положения упорного кольца размер «В» установить равным 67±0,1 мм.

С целью предотвращения повышенного износа деталей сцепления и возможных его отказов при эксплуатации автомобилей обеспечить следующее:

Трогание с места осуществлять с минимальной возможной частотой вращения коленчатого вала двигателя; при этом в коробке передач должна быть включена 1-я или 2-я передача в зависимости от нагрузки автомобиля и дорожных условий.

Регулирование скорости автомобиля с помощью пробуксовки сцепления не допускается.

После трогания автомобиля с места не держать ногу на педали сцепления.

Не допускать эксплуатацию автомобиля с неисправным и не отрегулированным приводом выключения сцепления. Регулировку привода выключения сцепления на автомобиле производить в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации автомобиля.

При эксплуатации автомобилей и других транс- портных средств в тяжелых дорожных условиях, особенно после многократных троганий с места при преодолении препятствий движению, проверять наличие свободного хода муфты выключения сцепления.

Материалы: http://zinref.ru/000_uchebniki/00660dvigateli/050_00_00_dvigatel_amz_238be2_238be_238b_238de2/045.htm


Back to top