1 ≫
-
Тонировать стёкла автомобиля можно по разным причинам: некоторые автовладельцы делают это, заботясь об улучшении внешнего вида авто, некоторые наносят тонированную плёнку в большинстве случаев для того, чтобы сохранить своё здоровье и спастись в летнее время от ненасытных палящих лучей солнца. Тонировать стёкла авто или нет - это решать непосредственно Вам, но мы в свою очередь хотим обозначить ряд причин, по которым всё таки стоит осуществить тонирование стёкол авто (своими руками или довериться мастерам СТО).
Шесть причин в пользу тонирования стёкол автомобиля:
- - тонировка в первую очередь спасает салон автомобиля от перегрева (нагрев снижается на 60%), то есть солнце не так сильно нагревает обивку сидений и пассажиры, находящиеся в авто, включая водителя, не так подвержены нагреву через стёкла.
- - плёнка для тонирования сама по себе способна задерживать вредный для человека ультрафиолет, в процентных показателях плёнка задерживает ультрафиолет на 99%, то есть люди, находящиеся в авто с тонированными стёклами, защищены по максимуму от пагубного воздействия солнца.
- - в случае возможного столкновения, плёнка на стёклах не даёт разлететься стеклу на множество мельчайших острых осколков, иными словами это дополнительная защита, уберегающая водителя и пассажира во время аварийных ситуаций.
- - тонировка оберегает глаза водителя от слепящих фар встречных авто, благодаря плёнке приглушается так же и блеск самой встречной машины.
- - тонированные стёкла идеально маскируют всё происходящее внутри салона, то есть водитель и пассажиры не подвергаются пристальному вниманию любопытных глаз извне.
- - тонировка уберегает обивку сидений от выгорания.
Тонировка автомобиля своими руками - алгоритм действий.
Тонировку правильно наносить на стекло с внутренней стороны авто, если же клеить плёнку по наружной стороне, она может очень скоро начать отходить от стекла (дождь, снег, мороз, жара - всё это приводит плёнку в негодность). Плёнка, если верить ГОСТ РФ № 5727-88, состоит непосредственно из плёнки, тончайшего слоя краски и металлической пудры.
Наклеивание тонировочной плёнки на стекло - процесс долгий и кропотливый. Предварительно необходимо тщательным образом вымыть стёкла, мыть их следует тёплой водой, с моющими средствами. После мытья стёкла нуждаются в обезжиривании. Эти процедуры помогают досконально очистить стёкла и подготовить их к наклейке плёнки. Если же на стекле имеются напыление, выпуклые бугорки, плёнка не ляжет так, как хотелось бы (чётко и гладко). Так же, если на стекло прикреплен навигатор (держатель для телефона), его придётся снять или постараться обойти.
Самостоятельно, без необходимых приспособлений и инструментов, довольно сложно клеить тонировочную плёнку на заднее стекло автомобиля, особенно в том случае, если на стекле имеются обогрев стекла или установлен стоп-сигнал. Тут уж, как говорится, лучше доверить дело профессионалам и не тратить попусту своё время.
В идеале следует предварительно вынуть стёкла, так и делают специалисты на СТО, но самостоятельно это сделать довольно проблематично, поэтому можно обойтись лекалами, сделанными из тонкой папирусной бумаги. Бумага накладывается на стекло (можно намочить её) и очерчивается контур, затем контур аккуратно вырезается и уже поэтому готовому лекалу вырезается нужный размер тонировки.
Перед тем, как начать клеить плёнку, обильно смочите стекло с внутренней стороны мыльной водой, саму плёнку придерживать пальцами желательно за края, если взяться за середину - плёнка мгновенно морщится. На смоченное стекло тонировка клеится без проблем, разглаживать плёнку и удалять пузырьки можно сложенным в несколько раз отрезом ткани или полотенцем.
По самому краю стекла рекомендуется нанести клеящий раствор, это делается в последнюю очередь, когда тонировка идеально "села", после чего края тщательно приглаживаются. Это делается для того, чтобы со временем края тонировки не начали отходить от стекла. Лишний клеящий раствор всегда можно удалить сухой салфеткой. Так же при помощи салфетки (полотенца) можно выдавить мелкие пузырьки воздуха, смещая их к краям стекла.
Можно ли клеить тонировку в мороз?
Да, можно, но только если процесс наклеивания будет производится в хорошо прогретом боксе, температура в котором будет выше +10 градусов по Цельсию. Почему именно +10, объясняем: процесс приклеивания тонировки на стекла предусматривает использование фена, он разогревает пленку, делает ее податливой, под действием температуры пленка полностью прилегает к стеклу, повторяя его изгибы. Фен подает воздух, разогретый до 600 - 900 градусов по Цельсию, и если температура воздуха в ремонтном боксе будет низкой - стекло попросту треснет от разницы в перепаде температур.
Если же вы все таки решили зимой делать тонировку и проследили, чтобы рабочая температура в боксе была выше десяти градусов, помните, что нельзя первые два дня выезжать на мороз, а также нельзя опускать стекла, на которые наклеена пленка. Подогревать салон авто - можно и рекомендовано, это ускорит процесс полимеризации клея, нанесенного на пленку. Первые два дня, после нанесения тонировки зимой, автомобиль должен стоять в теплом боксе. Если допустить перепад температур воздуха - на пленке появятся трещинки или мелкие пузырьки.
Электронная тонировка стекол автомобиля
Электронная тонировка - это смарт стекло, оно имеет три слоя: два крайних слоя - стекло, а средний слой выполнен из жидких кристаллов. Она защищает от УФ облучения на 85%, не зависимо от степени затемнения стекол. Потребление тока - всего 7 Вт на 1 кв. метр смарт стекла. Управление смарт стеклом простое, достаточно выбрать нужный вариант затемнения конкретного стекла на пульте ДУ. Электронная тонировка популярна в странах Европы, большинство дорогих автомобилей уже идут с таковой в базовой комплектации. Самостоятельно установить смарт стекла практически не реально, т. к. нужны опытные мастера и спец оборудование.
Удобство электронной тонировки в том, что каждое стекло можно затемнять по отдельности. В самую жару стекла авто можно полностью затемнить, это уменьшит нагревание салона. Тонировкой можно свести к нулю просматриваемость салона извне, а при езде навстречу восходящему или садящемуся солнцу водитель может усилить тонировку лобового стекла, что делает поездку более комфортной для глаз водителя.
Комментарии к статье ↓
Дополню автора. Перед поклейкой тонировочной пленки на стекла автомобиля необходимо тщательно увлажнить воздух в гараже. Иначе пылинки попадут между стеклом и пленкой и тогда вся работа насмарку. Выполнять данные работы на улице – нет смысла. Добиться необходимой влажности можно с помощью бытового распылителя воды. Чем лучше увлажните воздух, тем меньше пыли будет в гараже. Когда-то на своей девятке я вообще клеил пленку в ванной комнате. Снял все стекла с машины и принес их домой. Нарезал по лекалам пленку. Затем набрал полную ванну воды. Опустил в воду стекло и непосредственно под водой наклеил пленку. Данную операцию повторил с каждым стеклом. Пленка легла идеально. Ни пузырьков воздуха, ни пылинок я не обнаружил. Затем прошелся строительным феном по краям стекол и установил их обратно на автомобиль. Проездил лет пять – пленка нигде не оклеилась. Машину давно продал, но часто ее вижу в городе. Тонировка до сих пор украшает мой бывший автомобиль.
Разглаживать пленку лучше всего феном, причем ни в коем случае нельзя перегревать место разглаживания. И после наклейки вести следует от центра к краям, чтобы мыло уходило.
И чтобы не протупить при выборе тонировочного уровня пленки смотрите иногда на их маркировку супер дарк блэк, дарк блэк и блэк должно быть написано соответственно степени затемнения.
Когда самостоятельно проводил тонировку своей первой машины, то почему-то поклеил темную пленку. Но ГИБДД при очередной остановке заставили снять, как не соответствующую ГОСТу. Теперь на второй машине тонировку провел в салоне при покупке, проследив за соответствием ГОСТа.
Популярные статьи ↓
Обсуждаем ↓
Вопрос к Филиппу, что за машина такая с двухтактным двигателем, я конечно извиняюсь, что за зверь такой.
Все правильно, дельные советы, по части того, как же быстро разморозить чудо емкость с жидкостью. Хорошо, если у вас рядом с ЖК есть подземная парково.
Если решили сами устанавливать фильтр в ГУР (а это очень важный элемент, которого нет на старых авто) берите кронштейн для фильтра от Субару 2000х год.
Когда я не успел сменить жидкость и резко ударил мороз в - 10, чем я только не спасался. Пробовал прогревать двигатель: при стоянке жидкость размерзае.
Очень частое явление, к сожалению, в морозы. Чаще всего, как говорить в статье, банально забывают выровнять температуры и они примерзают. Почти все сп.
Для зажигания очень важны высоковольтные провода. Так, если сразу заметили, что движок начинает троить и вибрировать, сразу нужно бить тревогу и прове.
Антидождь средство хорошее. Помню, без него был чистый ужас с лобовухой, как только дождь, так хоть глаз выколи, а потом еще и оттирай ее полдня.
Довольно серьезная проблема, которая способна принести серьезные проблемы. В особенности вода страшна дизелям, там даже небольшие количества могут над.
Довольно распространенная проблем, она не нова. Многие пренебрегают этим, и меняют фильтра, когда запах действительно становиться невыносимым пыль.
На холодную может стучать не двигатель, а гидрокомпенсаторы клапанов. Их отчетливо слышно - из-под клапанной крышки раздается легкий попеременный звон.
Материалы: http://autonovice.ru/a89.htm
2 ≫
-
Как интересно и современно придать стеклам своего любимого авто новый вид? Конечно, же, сделать качественную тонировку. Для этого вовсе необязательно посещать автостанции, в которых услуги по тонировке стекол могут влететь вам в копеечку, достаточно запастись терпением, качественным материалом и временем. Наклейка на авто специальных пленок по плечу практически любому автовладельцу. И вскоре вы сможете наслаждаться результатом своего труда.
Тонировка стекол в домашних условиях достаточно серьезный и ответственный процесс. Для тонировки стекол вашего авто желательно использовать специальные тонировочные пленки. О том, как правильно наносить их на стекла, далее в статье.
Тонировку стекол водитель автомобиля должен выполнять в соответствии с установленными нормами и ГОСТами. Поэтому прежде чем приступать к работе, ознакомьтесь со всеми необходимыми нормами тонировки.
Далее, основным рабочим материалом будет являться тонировочная пленка, поэтому к ее выбору также необходимо подойти серьезно. Именно от качества выбранного материала, будет зависеть насколько качественную и долговечную тонировку, вы получите в результате.
В настоящее время мировые производители предлагают широкую линейку тонировочных пленок на любой вкус. Выбирать тонировочную пленку желательно в специализированных салонах с гарантийными обязательствами со стороны продавца.
Необходимые материалы для тонировки:
• тонировочная пленка (рулон);
• шпатель или строительный ластик (резиновые);
Процесс тонировки стекол автомобиля:
1. Тонировку стекол необходимо проводить в сухом проветриваемом помещении.
2. Проводить тонировку в домашних условиях можно только для боковых стекол (для заднего стекла необходимо привлекать специалиста, поскольку данное окно тонируется по особой технологии.
3. Стекла автомобиля необходимо подготовить для нанесения тонировки. Для этого с помощью моющего средства и пульверизатора необходимо тщательно вымыть стекла для того, чтобы на них не осталось грязи, пыли и потеков.
4. Взять тонировочную пленку, разрезать на отдельные куски, предварительно сделав замеры стекол. По периметру на каждом полотне оставить припуски по 5 мм. Для того, чтобы правильно сделать замеры, необходимо смочить стекло мыльным раствором и приложить пленку защитным слоем наружу. После этого аккуратно с помощью ножа вырезать необходимый размер пленки.
5. После этого можно наносить пленку на стекло. Тонировать стекло нужно с внутренней стороны стекла. Для этого, предварительно наносите мыльный раствор, снимаете защитный слой с пленки и наклеиваете пленку на стекло. При этом, старайтесь удалять защитный слой не сразу, а постепенно.
6. С помощью шпателя или ластика аккуратно выравниваете поверхность пленки для того, чтобы избежать появления воздушных пузырьков. Выравнивание поверхности пленки необходимо осуществлять от центра к краям.
7. После нанесения пленки на стекло, с помощью ножа удаляете лишние части пленки, таким образом, точно подогнав пленку под размер стекла. С помощью строительного фена осуществите просушку стекол.
После того, как процесс тонировки стекол окончен, оставьте авто на несколько дней для усаживания пленки на стеклах, при этом оставив стекла в неподвижном состоянии. Только по происшествию этого времени можно устанавливать оконные уплотнители и смело пользоваться авто.
Как быстро избавиться от царапин на машине
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло
Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?
Очень верно подмечено про идеальную чистоту подготовленных стекол, что бы не осталось ни одной ворсинки и пылинки,, так как они очень заметны под пленкой и в процессе разравнивания могут повредить тонировку. Я наношу тонировку на смоченные мыльным раствором стекла, приклеиваю верх и начинаю отделять прозрачный слой, выравнивая и убирая пузыри воздуха шпателем из комплекта пленки. Есть один нюанс, по верхней части стекла срезаю 2-3 мм. наклеенной тонировки, это для того, чтобы во время открытия/закрытия окна пленка не задиралась.
Если автомобиль недорогой, то можно попробовать сделать самостоятельную тонировку стекол, но если автомобиль среднего класса и выше, то лучше доверить это дело профессионалу.
Все верно и показательно, но вы же понимаете что не у каждого получиться сделать все по инструкции. Тут нужна сноровка и навык, а это приходит только с опытом. Вывод: тренируйтесь на других машинах))
А мы самостоятельно затонировали заднее стекло, а теперь, когда пленка выцвела и ее надо заменить, не можем снять — боимся повредить нити обогрева (((
Очень сложно клеить тонировку на сферические стекла. Приходится прибегать к помощи монтажного фена. только тут главное не перестараться.
Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!
Материалы: http://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-samomu-tonirovat-svoj-avtomobil.html
3 ≫
-
Тонировка стекол является полезным и очень привлекательным аксессуаром. Без нее машина смотрится скорее как большой аквариум на колесах, чем как личный транспорт водителя. Качественная тонировка автомобиля в сервисных центрах может стоить 2-3 тысячи рублей. Не каждый автовладелец захочет так легко расставаться с такими деньгами, тем более если он знает, что в его силах справиться с этой задачей самостоятельно. Давайте разберемся, как затонировать автомобиль самостоятельно без обращения в платные мастерские.
При желании можно затонировать автомобиль в одиночку, но лучше, чтобы была пара или две рабочих рук. Естественно, помощники должны иметь хотя бы элементарное представление от том, что и как вы должны сделать. Если они неопытные – дайте им короткий инструктаж. Перед началом работы необходимо очистить стекла от различного рода загрязнений, в том числе наклеек, остатков старой тонировки и т.п. Поверхность должна получиться идеально чистой и прозрачной. При этом недопустимо, чтобы на ней оставались какие-либо разводы.
Затем нужно отмерять тонировку как можно точнее к размеру необходимого окна. Помните, что она не должна выступать слишком сильно за края стекол. Распространенная и досадная ошибка на данном этапе – приложить тонировку не той стороной, когда не видно, что снаружи авто, а видно, что внутри – будьте внимательны. Но если же вы все-таки случайно ошиблись, сильно огорчаться не стоит – ведь оно подойдет на противоположное окно.
Специалисты также советуют снимать обшивку дверей, чтобы тонировка немного заходила внутрь – это обезопасит от задирки при опускании стекол и необходимости повторной клейки. Если вы решили поступить так – вырезайте форму с запасом снизу.
Вырезав форму тонировки, необходимо начать снимать прозрачную пленку, держась за часть, которая будет сверху. После этого, желательно передать ее помощнику, чтоб тот ее придержал на время, пока вы будете разбрызгивать чистящее средство по окну. На этом этапе нужно приспустить стекло, потом его можно будет аккуратно подымать по мере клейки. Нанеся чистящее средство на поверхность, приложите тонировку к окну и начните разглаживать пузырьки по поверхности. Это можно сделать лопаточкой, которая обычно идет в комплекте с пленкой.
Удалив моющее с под тонировки разглаживанием пузырьков, можно приступать к завершающему этапу. Теперь необходимо ножом подровнять все лишние заступы тонировки. Сделав все вышеперечисленные действия, можно приступать к тонировке других элементов.
При тонировке лобового и заднего стекла могут возникать трудности. Чаще они связаны с тем, что поверхность этих окон выпуклая, а пленка – плоская. В сервисных центрах с этой задачей справляются без проблем. Но обычный водитель в гаражных условиях имеет меньше ресурсов и возможностей идеального помещения тонировки на переднее и заднее стекло, поэтому приходится прибегать к различным хитростям. Так, например, можно аккуратно разрезать пленку по центру – чтобы стык находился на уровне зеркала заднего вида. Также пленку можно разрезать на две полосы. При аккуратном наклеивании полоску надреза практически не видно. При этом пропадает излишнее натяжение, которое появляется при наложении на слегка выпуклое стекло.
Часто доморощенные мастера используют фен для нагрева и растяжки тонировки на неплоской поверхности. Это, безусловно, вещь очень полезная, но ее лучше «продуть» перед использованием во избежание попадания пылинок под пленку.
Материалы: http://motorltd.ru/kak-zatonirovat-avtomobil-samomu/