1 ≫
-
Во внешнем тюнинге автомобиля тонировка фар один из самых популярных видов улучшения автомобиля. И это утверждения касается всей автомобильной светотехники, будь то тонировка задних фар или тонировка передних фар. Что обоснованно, так как фары в первую очередь обращают на себя внимание.
Современный рынок автомобильных фар предлагает широкий выбор изделий. Но, увы, не всегда удается подобрать модель, подходящую к конкретному автомобилю по дизайну и цене. В связи с этим тонировка фар своими руками остается по сей день актуальным занятием. Осуществляется в двух техниках: как тонировка фар лаком и тонирование с применением пленки.
Правомерно ли тонирование фар?
Прежде чем приниматься за работу нелишне выяснить, разрешена ли тонировка фар? Что предписывает закон и что думает об этом инспектор ГИБДД.
Вопрос можно решить только, рассмотрев нормативные документы, определяющие состояние автомобиля.
Нет категорического запрета на тонировку световых приборов автомобиля. Решение принимает инспектор дорожной полиции. Претензия может быть обоснована по причине плохой светопроницаемости до уровня угрожающего дорожной безопасности или на том основании, что свет поменял окраску на недопустимую по существующим правилам движения на автомобиле.
Если цвет огня при нанесении лака или тонировочной пленки измениться, то эксплуатация авто автоматически становится незаконной. Но в нормативных документах не прописано, каким образом определяется цвет огня, при желании даже светлую тонировку можно расценит как изменяющую цвет.
Модели фар, продающиеся в магазинах, имеют сертификат соответствия правилам применения изделия на дорогах, а самостоятельная тонировка фар всегда оставляет риск вступить в конфронтации с законом. В стремлении к выражению своей индивидуальности во внешнем виде автомобиля не забывайте об утилитарном назначении фар по освещению дорожного пространства, и того факта, что световая сигнализация должна быть заметна при солнечном освещении.
Специалисты, основываясь на собственном опыте и отзывах людей, сталкивавшихся с инспекторами дорожной полиции по этому поводу, утверждают, что красная тонировка вызывает меньше нареканий, чем черная. Тонировка пленкой рассматривается более лояльно, чем покрытие фар лаком. Это определяется лучшей пропускающей способностью пленки.
Тонировочная плёнка
Определяющим фактором в отличном конечном результате тонирования фар является приобретение экологически чистого и качественного материала. Пленка для тонировки должна обладать следующими качествами:
- поверхность плотной и прочной структуры, которая способна защитить стекло от попадания на него камешков и песка;
- прочность должна сочетаться эластичностью;
- устойчивость к бензину, маслам и химическим моющим средствам.
Пленки обладают матовой или глянцевой поверхностью, очень привлекательно смотрится имитация алмазной крошки. Разнообразие оттенков цвета гарантирует выбор на любой вкус. Свепропускаемость желательно подбирать в районе 85% или больше. Можно остановиться на защитной прозрачной пленке.
Тонировочная пленка имеет одну самоклеящуюся сторону. Для установки лучше подойдут фирменные пленки с отличной эластичностью и растяжимостью. Дешевые аналоги из Китая могут вызвать проблемы при монтаже.
Срок службы определяют условия эксплуатации, которые могут привести к отслаиванию пленки. В этом случае необходимо произвести демонтаж и выполнить работу заново.
Лак для тонировки фар
Тонировочные лаки специально произведены для покрытия стеклянных поверхностей.
Качественное покрытие фар можно осуществить посредством небольшого флакона. Следует отметить, что необходимо выбрать именно лак, так как при применении аэрозольных красок свечение фар снижается до недопустимого уровня.
Изюминка тонировки лаком в том, что после высыхания, на поверхности фары остается глянец привлекательных оттенков. Также на хорошем уровне стойкость лака к механическим воздействиям мелких частиц и негативных атмосферных явлений. Выбор цвета определяется предпочтениями владельца автомобиля и рамками нормативных документов, предписывающих невозможность изменения огня на определенные цвета.
Самостоятельное тонирование фар защитной плёнкой
В большинстве случаев тонирование фар пленкой производится без снятия их с автомобиля. Работа производится в несколько этапов.
- Выбирается подходящая пленка.
- Затем делается выкройка тонировочного материала. Для этого прикладывается пленка к фаре и осторожно вырезается заготовка с припуском. Также можно сделать бумажную выкройку и уже по ней на столе вырезать пленку.
- Производится очистка фар от загрязнения моющими средствами. В результате фара должна быть идеально чистой без намека на пылинки, не говоря уже об остатках жира и масла.
- Фара тщательно протирается чистой салфеткой, необходимо проследить чтобы ткань не оставила ворсинок.
- Защитный слой удаляется с клеящей стороны тонировки.
- Заготовка прикладывается к фаре и разглаживается по поверхности
- Пленка разогревается феном, и резиновым шпателем, от центра к краям, выгоняются пузырьки воздуха.
- Производится обрезку припусков заготовки по краям фары, оставляя по 3мм, которые вправляются в щель между фарой и кузовом.
- Прогреваются края пленки и пропускаются в щель металлическим шпателем.
- Фара протирается.
Самостоятельное тонирование фар лаком
Тонирование фар лаком выполняется в проветриваемом сухом помещении. Для процесса работы нежелательны прямые солнечные лучи.
Порядок работы предполагает следующие действия.
- Демонтаж фары.
- Фара в месте лакировки обезжиривается специальными жидкостями и высушивается.
- Соседние участи с окрашиваемой поверхностью закрываются для защиты от попадания лака.
- Аэрозольный баллон встряхивается и на поверхность стекла наносится тонкий слой лака. Для равномерного нанесения необходимо сохранять расстояние от баллона до фары в пределах 30 см. Время высыхания определяется инструкцией на аэрозольном баллоне.
- После полного высыхания наносится новый слой. Процедура повторяется несколько раз в зависимости от необходимого качества покрытия. Следует следить за светопроницаемостью фар, она не должна переступит предел допустимого уровня.
- Фары полируются до устранения матовости и монтируются на автомобиль.
Советуем к прочтению:
Вам понравился наш сайт?
Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!
Материалы: http://krasimtachky.ru/tuning/tonirovka/tonirovka-far-svoimi-rukami.html
2 ≫
-
Тонировка фар – очень распространенный вид внешнего тюнинга. Выглядят такие фары очень стильно, заметно, выделяя ваше авто среди потока других машин, подчеркивая тем самым вашу индивидуальность.
Тонировка задних фар
Но часто бывает так, что при желании приобрести новые тюнинговые фары, многие автолюбители сталкиваются с проблемой: фары нового дизайна можно найти далеко не на каждую модель авто. Есть еще одна сторона вопроса: некоторых из нас не устраивает цена на тюнинговые фары. По этим поводам огорчаться не стоит. Если есть желание, руки и необходимые знания, Вы сможете затонировать фары самостоятельно. Тонировка фар не потребует больших материальных и временных затрат или специальных навыков.
Итак, в этой статье мы рассмотрим:
- законна ли тонировка фар своими руками;
- способы тонировки фар, преимущества и недостатки;
- как затонировать фары своими руками.
У вас, однозначно, не будет проблем с ГАИ, если вы поставите фары с заводской тонировкой, которые прошли специальную сертификацию. Что касается самостоятельной тонировки, будьте готовы к тому, что однозначного ответа на вопрос, законна ли такая тонировка фар, нет. Формулировка в законе достаточно размыта. Многие владельцы авто жалуются на проблемы при прохождении техосмотра. Знайте, что более лояльно отношение к тонировке пленкой, так как она, по сравнению с краской, пропускает больше света и покрывает фару однородно.
Возможны проблемы с постовыми ГАИ
Не злоупотребляйте тонировкой, так как чересчур затемненные фары сильно увеличивают риск ДТП. Поэтому яркость однозначно должна быть на должном уровне. Без какого-либо ущерба яркости тонировать фары не получится, но постарайтесь минимизировать ущерб. И еще. Не экспериментируйте с экзотическими цветами. Зеленый, фиолетовый и прочие изыски лучше все-таки применять в других сферах жизни.
Самые распространенные способы тонировки фар: лаком (краской) или пленкой. Рассмотрим их преимущества и недостатки.
Выберите способ тонировки фар
Преимущества и недостатки тонировки фар лаком (краской):
- Дешево. Но сердито! Так как минусы существенные.
- при тонировке лаком фары лучше демонтировать;
- краску (лак) тяжело наложить равномерно;
- лак пропускает меньше света;
- при необходимости очистить фару от краски, сделать это без повреждения не получится. Любой растворитель может замутнить оптику;
- краска разрушается под действием ультрафиолета, перепада температур и осадков.
Преимущества и недостатки тонировки фар пленкой.
- в любой момент можно восстановить достайлинговый вид;
- пленка выполняет не только декоративную функцию. Она защищает фары от царапин и помутнения;
- хорошая светопропускаемость (благодаря равномерному пропусканию света);
- идеально ровная поверхность;
- качественную пленку при необходимости можно полировать.
Для начала определитесь со способом тонировки. Преимущества и недостатки каждого из них мы уже рассмотрели. Определите, какие у вас приоритеты, и сделайте свой выбор. Если вы решили тонировать пленкой, изучите обзоры производителей и характеристики пленок.
Выберите цвет, который хорошо сочетается с кузовом. Сегодня существует большой выбор цветов различного качества от разных производителей. Основные эксплуатационные характеристики: процент растяжения, толщина, светопропускаемость.
Определитесь, какой вы хотите дизайн. На передних фарах, например, можно сделать не сплошную тонировку, а затонировать только «реснички». Можно скомбинировать пару цветов.
Какая краска подойдет? Аэрозольная украдет много света. Поэтому выбирайте специальный тонировочный лак. Цена баллончика качественного лака высокая, но одной штуки вам будет достаточно.
Тонировка фар с помощью лака
Прежде чем тонировать фары лаком, их лучше демонтировать. На горизонтально лежащую фару лак ляжет аккуратнее, без потеков. Демонтаж проводите аккуратно, чтобы не повредить проводку и оптику фары. Заранее подумайте, сможете ли вы установить фару обратно?
Закройте все участки, куда не должен попасть лак. Перед покрытием лаком поверхность фары необходимо обезжирить и очистить. Делается это специальным средством или спиртом. Дайте ей просохнуть.
Проводить окрашивание желательно на открытом воздухе, но при этом влажность не должна быть повышена. Сырой пасмурный день лучше переждать.
Перед распылением хорошо встряхните баллончик. Наносите краску тонким равномерным слоем. Держите баллончик на расстоянии 30 см от поверхности стекла. Если держать баллончик вблизи источника тепла (например, возле радиатора), тонер будет распыляться лучше.
Нанесите первый слой и дайте ему хорошо просохнуть. Следите, чтобы не попали соринки и не появились подтеки на фаре. На всякий случай держите рядом растворитель.
После того, как первый слой просохнет, нанесите второй или поочередно несколько для получения необходимого эффекта. Каждый слой нужно просушить. Помните о нормах светопропускаемости и не перестарайтесь.
Фары затонированные лаком
Не спешите ставить фары на место, иначе краска может высохнуть неоднородно. После высыхания краска может стать матовой. Ее нужно отполировать до блеска, выровняв поверхность.
Если у вас нет таких навыков, потренируйтесь для начала на простом стекле.
Предварительно очистите фару и обезжирьте, как описано выше. Тонировать пленкой можно прямо на авто. Вырежьте пленку с припуском. Намочите фару, приложите пленку и постепенно приклеивайте пленку к стеклу. Следите, чтобы нигде не осталось воздушных складок. Движение необходимо начинать от центра к краям. Выгонять воздух удобнее ракелем.
Пленка для тонирования фар
На ровной поверхности всё просто. В местах, где поверхность имеет изгиб, автопленку чуть-чуть прогрейте феном,для эластичности, немного натяните ее и прикатайте пленку ракелем. Хорошо проклейте края и обрежьте лишние куски пленки.
Красивого вам и стильного авто!
- Новости
- Практикум
Соответствующая информация появилась на официальном сайте Кремля. Как следует из официальной декларации, в собственности у Владимира Путина находится два автомобиля ГАЗ М-21, один автомобиль «Нива» и автомобильный прицеп «Скиф». Таким образом, личный автопарк президента РФ за последние годы не поменялся. Не меньший интерес представляет информация об автомобилях работников Администрации .
Таким образом, бизнесмен побил предыдущий рекорд по стоимости номерного знака для автомобиля, который принадлежал Арифу Ахмаду аль Заруни, купившему табличку с цифрой «1» за 5 миллионов долларов, сообщает Bloomberg. Аукцион по продаже красивых номерных знаков состоялся в минувшую субботу, 8 октября. Организатором торгов, как и всегда, выступило Управление .
Из-за падения продаж новых автомобилей многие дилеры пытаются загрузить простаивающие мощности, привлекая постгарантийные автомобили. В погоне за клиентами они сулят скидки и берутся за ремонт любых марок. Об этом со ссылкой сразу на нескольких участников рынка сообщают «Ведомости». Официальным дилерам сложно конкурировать с независимыми автомастерскими, констатирует исполнительный директор «Автостата» .
Выбор автодрома «Крепость Грозная» для открытия нового сезона RHHCC-RTAC (именно так теперь называется серия, ранее имевшая расшифровку Russian Hot-Hatch Club Championship) был неслучайным. С одной стороны, организаторы хотели сократить межсезонье — последние несколько лет в центральном регионе зима не хотела уходить до конца апреля. С другой .
Европейские фотошпионы сумели заснять обновлённую версию хэтчбека Dacia Sandero, который на нашем рынке представлен под маркой Renault. Напомним, что машину нынешнего поколения впервые показали публике в конце 2012 года, а потому сейчас настало подходящее время, чтобы провести небольшой рестайлинг. На снимках видно, что популярный хэтчбек получит .
Наибольшая доля (36,6%) приходится на электрохэтчбек Mitsubishi i-MiEV, которых зарегистрировано 237 единиц. Напомним, что японский электромобиль на российском рынке продатся официально, а потому успех вполне закономерен. На втором и третьем месте — Tesla Model S и Nissan Leaf, которые разошлись почти одинаковым тиражом — 152 и 145 экземпляров, .
Новая схема работы позволит осуществить актуализацию базы данных транспортной модели, а также расширить ее функционал, сообщает агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу ЦОДД. Какие задачи планирует решить ведомство таким образом? Прежде всего, улучшить разработку схемы размещения перехватывающих парковок, разработку программ развития и оптимизации парковочного .
Создать в сети библиотеку видеоматериалов, которые бы наглядно объясняли водителям, что считать опасным поведением на дороге, поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов, сообщает сайт Открытого правительства. В настоящее время на новом ресурсе опубликовано несколько видов опасного вождения. Это — «шашки» (многократные перестроения), «нервяки» (подрезания при перестроении), «торопыги» (несоблюдение .
Как сказано в официальном сообщении японской марки, новинка демонстрирует «видение нового поколения среднеразмерных SUV бренда». Также в Infiniti отмечают, что дизайн QX Sport Inspiration вдохновлен философией «элегантная мощность». Судя по тизеру, передняя часть нового кроссовера во многом перекликается с концептом Infiniti Q60, показанном в 2015 году на автосалоне в Детройте. .
Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» — Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного .
Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача .
Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет .
Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но .
Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия .
Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины — кому происхождение не позволяет ездить .
Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. Виды и стоимость покраски .
Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы .
Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако .
Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье .
При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую .
- Обсуждение
- Вконтакте
Психически больные люди. Закрашивают световые приборы. Глаза себе пластилином залепите…
- Рекомендуем
- Лучшее
Детектор всех современных радаров: Стрелка, Робот, Кречет, Кордон, Крис-П и др. Голосовые оповещение о камерах и о превышении порога скорости. Запись GPS траектории движения. 2 режима съёмки: день и ночь.
Портативный источник аварийного питания. Мощный аккумулятор. Запуск двигателя автомобиля. Заряжает любые электронные приборы (телефон, фотоаппарат, плеер). Выход 19 вольт для зарядки ноутбука. Множество переходников. 1000 циклов заряд-разряд.
Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение. Производит чтение и сброс всех ошибок бортового компьютера авто, анализ показателей датчиков, графики и тесты, полный мониторинг текущего состояния. Поставляется вместе с программным обеспечением (на русском языке), поддерживает четыре вида платформ: DOS/Windows/Android и IOS.
Clear View - автокозырек, который блокирует встречный свет фар автомобилей до 72%, а ультрафиолетовое излучение (свет солнца) до 80%! Позволяет четко видеть при вождении днем и ночью. В отличие от очков, не закрывает обзор водителя.
В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска .
Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых .
Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв .
Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку .
Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы .
- Популярно
- Рубрики
В отличие от Европы, на отечественном авторынке автомобили классов А и В не так популярны, хотя именно они являются самыми экономичными ТС в плане расхода .
К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как .
Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое .
Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2016 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. .
- Форум
- Авторадио
- Актуальное
- Интересное
Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, .
В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было .
Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески .
Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы .
На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые .
Полезные советы от профессиональных автолюбителей.
Материалы: http://avtomotospec.ru/tyunning-avtomobilej/tonirovka-far-svoimi-rukami-eto-prosto.html
3 ≫
-
Возможность тюнинга уже давно будоражит умы многих автовладельцев. Конечно, всегда можно приобрести серийный автомобиль и использовать его по прямому назначению, но если можно придать ему уникальный вид, создав неповторимый образ, почему бы этого не сделать? Именно так и поступают желающие выделиться водители, используя самые разные способы тюнинга.
Одним из наиболее распространенных и доступных видов тюнинга является тонировка фар: она обходится достаточно дешево, но может существенно изменить облик автомобиля. Хищный оскал, невинный взгляд или мягкая улыбка – правильная тонировка способна продемонстрировать как перечисленные образы, так и многие другие.
Тонировка фар может осуществляться по двум технологиям, базирующимся на разных материалах – виниловой пленке и лаке. Оба материала имеют свои положительные и отрицательные качества.
Общим отрицательным качеством является тот факт, что любая тонировка фар приводит к затемнению освещения. Именно поэтому, подбирая необходимую конфигурацию, нужно рассчитать ее так, чтобы уровень светопроницаемости фар не упал ниже 85%.
Тонировка фар лаком характеризуется следующим образом:
— для покраски фар приходится демонтировать фары;
— равномерная окраска фар лаком невозможна при отсутствии опыта проведения подобных работ;в
— лак гораздо хуже пропускает свет;
— очистить фары от лака в дальнейшем будет невозможно;
— со временем лак будет разрушаться под воздействием температуры и солнечных лучей;
— попадание растворителя на лак приведет к замутнению фары.
Как и с чем едят. Как прокачать тормоза с ABS своими руками тут.
Что такое койловеры и как их сделать своими руками — смотрите здесь.
Делаем расширители колесных арок своими руками. В нашей статье вы найдете подробное руководство.
Как видно из характеристики, тонировать фары лаком не очень выгодно с точки зрения долгосрочного вложения. Тонировка фар пленкой имеет больше достоинств:
+ при необходимости пленку всегда можно удалить без повреждения фары;
+ пленка обеспечивает оптике неплохую защиту от пыли и царапин;
+ свет проходит сквозь пленку равномерно;
+ пленка легко поддается полировке;
+ установка пленки осуществляется достаточно легко и не требует специфических навыков;
— стоимость пленки достаточно высока;
— малый срок службы.
Ввиду того, что виниловая пленка имеет гораздо больше достоинств, свой выбор стоит останавливать именно на этом материале.
Самостоятельная тонировка фар – занятие нехитрое, но требующее внимания и сосредоточенности. Грамотное выполнение работы зависит от соблюдения правильного алгоритма:
- Сначала фару необходимо промыть до кристально чистого состояния и обезжирить (для этого подходит спирт). При отмывании стоит использовать минимум химии, чтобы вещества в дальнейшем не начали конфликтовать.
- Теперь нужно подрезать пленку. Для этого фара прикладывается лицевой частью к задней стороне пленки. Контур фары обводится, а после этого делается небольшой допуск (около 3-5 см), по которому и будет идти разрез.
- Следующий шаг – непосредственно приклеивание пленки. Фара смачивается спиртовым раствором, после чего можно приступать к оклеиванию. Начальной точкой для нанесения пленки всегда является наибольшая ровная плоскость на поверхности фары.
- Тонировка должна идти постепенно. Сначала отрывается ненужная часть подложки, после чего пленка прикатывается к фаре. Повторив эту операцию необходимое количество раз, нужно остановиться на изгибе.
- Приклеенную пленку необходимо разгладить ракелем, тем самым избавляясь от скопившейся под ней влаги. Если где-то возникнут складки – ничего страшного, пленку можно прогреть феном и снова разгладить до ровного состояния.
- В местах изгибов фары нужно действовать так: оторвав кусок подложки побольше, нагреть пленку и единым движением приклеить ее к поверхности оптики. После этого при помощи ракеля пленка спокойно разглаживается вплоть до полного выравнивания.
- Когда фара оклеена, и остались только легкие припуски по сторонам, пленка подворачивается и приклеивается к ребру фары: это позволит продлить срок службы покрытия и улучшить сцепление с поверхностью.
Если же при выборе материалов было принято решение остановиться на лаке, то процесс окраски будет выглядеть несколько иначе. Сразу стоит отметить, что при излишней тонировке могут возникнуть проблемы: затемнение света фар существенно повышает риск ДТП. Учитывая это требование, свой выбор стоит остановить на тонировочном лаке: он обеспечивает необходимую пропускную способность света, в отличие от обычной аэрозольной краски.
Последовательность тонировки фар лаком выглядит так:
- Первым же делом фары необходимо демонтировать и положить на ровную поверхность: это позволит распределить краску равномерно, без потеков. При извлечении фар нужно действовать осторожно, чтобы не повредить их поверхность.
- Далее фары моются, обезжириваются и просушиваются. После этого на участки фары, куда не должен попасть лак, укладывается плотный и тяжелый материал.
- Тонировка фар лаком должна осуществляться в проветриваемом помещении или на улице (естественно, во время выпадения осадков работу проводить бессмысленно).
- Встряхнув баллончик с краской, можно приступать к ее нанесению. Держать баллончик стоит на расстоянии около 30 см от поверхности фары. После нанесения первого слоя лака фару нужно оставить, чтобы она высохла. Попавшие на ее поверхность соринки или подтеки нужно сразу устранять при помощи растворителя.
- Дождавшись полного высыхания лака, можно точно таким же образом наносить второй и третий слой, не забывая при этом о соблюдении норм светопроницаемости.
- Обратная установка фар должна осуществляться только после полного засыхания краски. Неравномерное окрашивание приведет к тому, что на некоторых участках лак обязательно повредится, и работу придется повторять.
Тонировка фар позволяет создать уникальный и неповторимый образ, который будет очень легко узнать в автомобильной толпе. Если же осуществить тонировку своими руками, то полученный результат будет еще и законным предметом гордости владельца автомобиля. Но всегда важно помнить, что фары являются в первую очередь функциональным элементом, напрямую влияющим на безопасность движения в стальном потоке. По этой причине не стоит увлекаться – даже легкая тонировка изменит облик автомобиля, и таких изменений будет более чем достаточно.
Популярные кроссоверы
Выбираем кроссовер
Новости
Популярное видео
Материалы: http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/tyuning/tonirovka-far.html