Полировка лобового стекла своими руками

1 ≫

Насколько необходима полировка ветрового стекла легкового автомобиля, прекрасно знают владельцы подержанных десятилетних иномарок. Особенно, когда автомобиль эксплуатировался в основном на кремниевых почвах. Тогда после пяти-семи лет активной эксплуатации, лобовое стекло покрывается паутиной и муаром, едва заметными днем. Но в темное время суток вождение превращается в пытку — постоянные блики, засвеченные зоны, преломление лучей встречных фар на царапинах… Ни о какой безопасности и о комфорте вождения не может быть и речи. Остается только одно — менять лобовое стекло. Тем не менее, если присмотреться к грамотной полировке, то, возможно, она отсрочит замену стекла и сделает вождение более комфортным.

Менять или полировать?

Перед тем, как принимать решение о замене лобового стекла, стоит хорошенько все просчитать. Дело в том, что в ряде моделей автомобилей лобовое стекло стоит не таких критичных денег и в этом случае, действительно, замена может радикально поменять ситуацию с видимостью. Но если автомобиль не из дешевых, а стекло вместе с вклейкой может перекрыть по расходам капремонт двигателя, то стоит, по крайней мере, попробовать восстановить поверхность методом полировки.

Надо различать полировку и шлифовку стекла. Если толщина стекла позволяет, как и его состав, то при помощи шлифовки можно ликвидировать довольно крупные царапины и даже небольшие сколы. Шлифовка производится при помощи специальных абразивных паст и особыми полировочными кругами. Чаще всего шлифовка используется для стекол фар, поскольку их толщина позволяет снимать достаточный для выравнивания слой.

Инструменты и материалы для полировки

Марка состава зависит от степени износа стекла, но вначале о том, что пригодится для полировки лобового стекла своими руками.

  1. Полировочная машинка. Естественно, лучше всего использовать полировочную машинку, которая специально предназначена для этого. Никаких чудес в ней нет, все дело в том, что количество оборотов инструмента просто не должно превышать 1500-1700 об/мин. Это обезопасит поверхность стекла от перегрева. Если использовать более оборотистый инструмент, то возможно появление в некоторых местах на стекле эффекта линзы. Для лобового стекла — это крайне нежелательный артефакт.
  2. Полировальные круги. Они могут применяться в качестве насадки для электродрели, могут идти в комплекте с полировальной машинкой. Если для полировки используется электродрель, то насадка на патрон представляет собой круг с липучкой, на который крепится полировочная поверхность.
  3. Особенно углубляться в состав и заниматься изучением производителей средств для полировки и жидкостей нет никакого смысла, поскольку составы практически идентичны, а правила их использования указаны на упаковке. Крайне нежелательно использовать для полировки стекла пасту ГОИ.
  4. Чистящий состав. Перед тем, как полировать лобовое стекло, его необходимо тщательно вымыть и очистить несколько раз. Дело в том, что любая пылинка, микроскопическая частичка твердого кремния, способна испортить всю работу, поскольку она будет выполнять функции абразива. Полировать в таком случае придется заново. Также будет необходим распылитель для увлажнения подсохшей пасты.
  5. Малярный скотч, полиэтиленовая пленка. Их применяют для защиты кузова и декоративных элементов от воздействия агрессивной химии.

Видео урок по полировке автостекол

Полировка лобового стекла своими руками видео и некоторые тонкости которой мы разместили на странице, применяется или после шлифовки, или тогда, когда стекло не требует серьезных мер по выравниванию поверхности.

Самостоятельная полировка стекол позволит не только сэкономить определенную сумму (цена полировки одного лобового стекла на сервисе — в пределах 6-7 тысяч), но и даст уверенность в том, что работа выполнена на совесть. Только для этого необходимо наличие определенного набора инструментов и приспособлений и, конечно, полирвочных составов разной консистенции.

Полируем стекла правильно

Перед тем как приступить непосредственно к полировке, необходимо провести визуальную диагностику стекла. Вымытое чистое стекло тщательно осматривается и при этом выявляются царапины и сколы. Чтобы их не потерять во время работы, изнутри автомобиля их можно пометить маркером. После диагностики и очистки стекла изолируют элементы кузова, на которые попадание полирующих составов нежелательно. Малярный скотч и пленка помогут выполнить работу по предохранению кузовных панелей и декоративных элементов максимально быстро.

В зависимости от состава пасты или раствора для полировки, он подготавливается к нанесению на фетровый мягкий круг. Перед полировкой обычно условно делят поверхность стекла на участки 40×40 см, можно меньше, в зависимости от площади лобового стекла. После этого поэтапно наносится полироль инструментом и на небольших оборотах проводится обработка каждого из условных участков.

При необходимости подсохшие участки с нанесенным полировочным составом увлажняются распылителем. При полировке, независимо от того, какой инструмент используется, положение полировочного круга относительно плоскости стекла должно быть в пределах пяти-семи градусов. Очень важно не оказывать сильного давления на стекло, поскольку можно все же перегреть поверхность, а это крайне нежелательно.

Таким образом можно привести стекло в порядок и отложить замену старого стекла. А чтобы оно служило дольше, операцию по полировке проводят не чаще, чем раз в год, потому что даже при применении самой нежной полировочной пасты, микрослой стекла стирается. Меняйте чаще щетки стеклоочистителя, чистых и добрых всем дорог!

Материалы: http://ladamaster.com/polirovka-lobovogo-stekla-svoimi-ruk

2 ≫

В отличие от полировки ЛКП автомобиля, удаление потертостей от дворников, царапин на стекольных покрытиях еще не заслужило всеобщего признания. Тем не менее полировка лобового стекла возможна, но требует понимания всех тонкостей работы со столь специфичным покрытием.

Для полировки вам потребуется специальная паста. Речь идет именно об абразивном составе, а не о псевдосредствах для полировки стекол, которые дают исключительно косметический эффект. На данный момент можно поручиться за качество E3 Glass Polishing Compaund от Mirka, 60150 Glass Polishing Compaund от 3M. Стоимость полировальная паста 3M № 60150, которая фасуется только в тару объемом 1 л, составляет порядка 100$. Прибавьте к этой цене еще немалую сумму на абразивные материалы и вы начнете задумываться об установки нового стекла. Для полировки стекла собственного автомобиля рекомендуем E3 Glass Polishing Compaund и технологию от Mirka.

Так либо иначе, но основной эффективности большинства современных паст для полировки лобовых стекол является оксид церия, который вы можете приобрести отдельно. Подробней ознакомиться с особенностями составов для стекольных покрытий вы можете в статье «Полироли для стекол авто».

Абразивные материалы

  • Абразивные круги. Поскольку стекло является очень прочным покрытием, без абразивов соответствующей градации невозможно снять такой слой, который позволит полностью удалить царапину либо сделать ее едва заметной. В этой статье мы продемонстрируем технологию полировки автомобильного стекла от компании Mirka, поэтому пользоваться будем именно абразивами серии Abralon градаций P360, P600, P1000 (аналог такого типа абразивов предлагает и компания 3M). Абразив на тканево-поролоновой основе имеет в основе карбид кремния, что позволяет ему эффективно соскребать частицы стекла, которыми впоследствии во многом и шлифуется поверхность.
  • Полировальные круги. После обработки абразивом поверхность стекла должна быть равномерно матовой. Задача убрать шероховатость, обеспечить блеск и прозрачность лежит именно на полировочных кругах. Для полировки стекол используются фетр и структурированная шерсть (патент Mirka). Фетровые круги более жесткие, поэтому применяются для полировки каленых стекол и для ускорения процесса полировки на поверхностях, где идеальная оптическая прозрачность не так важна (боковые, задние стекла). Круг из структурированной шерсти рекомендуется использовать в работе с лобовыми стеклами.

Инструмент

Для полировки своими руками потребуется полировочная машинка роторного типа. Полировка производится на 1100-1200 об/мин. Болгарку можно использовать только в том случае, если вам удастся выставить примерно такие же обороты. Как показывает практика, для полировки стекол можно использовать и дрель. Но для достижения результата придется потратить намного больше времени.

Разумеется, к полировальной машинке нужно купить подложки с липучей основой. Наиболее ходовой диаметр – 125 и 150 мм.

В месте шлифовки неминуемо получается углубление, которое впоследствии приводит к преломлению света. Езда с эффектом линзы чревата искажением изображения, повышенной нагрузкой на зрительные органы. Именно поэтому не рекомендуется шлифовать лобовые стекла в зоне водительских глаз.

Подобное предостережение не касается боковых, задних стекол, а также периферийных зон лобового стекла. Тем не менее и в этих случаях зона расшлифовки должна иметь максимально пологие границы, чтобы разница перепада высот по периметру ремонтной зоны была минимальной. Что еще нужно знать о самостоятельной полировке автомобильных стекол?

  • Нагрев поверхности. В процессе шлифовки и полировки стекло будет довольно сильно нагреваться, вследствие чего ремонтная зона будет расширяться. Из-за внутреннего напряжения стекло может треснуть, поэтому при полировке кругом поверхность периодически следует остужать водой. Для равномерного распределения тепла при шлифовке и полировке нельзя подолгу задерживаться на одном месте. По этой же причине не стоит полировать лобовое стекло, если на нем есть трещины. Места с заметными сколами при шлифовке и полировке следует проходить с минимальным давлением и большей выдержкой для остывания поверхности (для удобства сколы можно пометить с внутренней стороны).
  • Техника безопасности. В процессе шлифовки в воздух будет подыматься пыль из мелкодисперсных частиц стекла. Дышать стекольной пылью очень вредно, поэтому обязательно работайте в респираторе. С поверхности кузова частицы стекла нужно сдувать, смахивать либо сбивать напором воды. Протирая кузов автомобиля обычной тряпкой, вы рискуете поцарапать ЛКП. Для предотвращения разбрызгивания пасты кузов можно укрыть полиэтиленовой пленкой, использующейся при покраске автомобилей.

Технология шлифовки

Перед началом расшлифовки царапин, потертостей стекло должно быть отчищено от грязи, битумных пятен.

Чем ниже число в градации абразивов, тем агрессивней он воздействует на поверхность. P360 используется для очень глубоких царапин. Если на стекле лишь небольшие потертости от дворников, мелкие царапины, лучше начать сразу P600, так как место расшлифовки абразивом P360 в любом случае придется перешлифовывать P600, что еще больше уменьшит толщину стекла в зоне ремонта. Круг зернистостью P1000 используется для финальной обработки поверхности перед полировкой.

В отличие от ЛКП кузова, оценить на стекле градацию риски довольно сложно, поэтому технологи рекомендуют придерживаться временных интервалов. Если для удаления царапины абразивом P360 вам потребовалась 2 минуты, то на шлифовку P600 нужно потратить 4 мин., а на P1000 – 8-10 мин.

При каждом следующем понижении абразивности круга зона шлифовки должна увеличиваться на 2-3 см. Так вы сможете сделать переход со шлифованного на нешлифованное покрытие более плавным, что уменьшит преломление света в зоне полировки.

Шлифовку рекомендовано производить в перчатках, чтобы не оставлять на поверхности стекла жирных отпечатков (впоследствии в этих местах абразив проскальзывает, оставляя проплешину). При работе без перчаток контролировать температуру стекла лучше тыльной стороной ладони.

Полировка своими руками

Перед полировкой протрите поверхность от стекольной крошки. Не следует занимать сразу все лобовое или заднее стекло. В процессе полировки стекло будет сильно нагреваться, из-за чего паста пересыхает. Поверхность нужно периодически смачивать чистой водой, из-за чего работать сразу со всем стеклом не очень удобно. Перебарщивать с водой также не стоит, чтобы паста излишне не вылетала из-под круга.

Как было сказано выше, полировка происходит на 1100-1200 об/мин. Вместо E3 Glass Polishing Compaund, работа с которой будет показана на видео, вы можете использовать собственноручно приготовленную пасту на основе оксида церия.

Чтобы периодически оценивать оптическую прозрачность, остатки пасты лучше всего убирать микрофибровым полотенцем. Фетровый и войлочный круги перед повторным использованием следует намочить, чтобы засохшие частички пасты не наделали при вращении круга запилов.

Материалы: http://autolirika.ru/soveti/kak-pravilno-polirovat-lobovoe-steklo.html

3 ≫

Большинство автолюбителей сталкивались с необходимостью выполнять полировку лобового стекла. Это улучшит обзор дороги, а также продлит эксплуатацию самого стекла. Единственным недостатком является стоимость таких работ, но изменить положение позволит самостоятельное выполнение этой манипуляции. Как выполняется полировка лобового стекла от царапин своими руками, расскажет вам наша статья.

Чистота и прозрачность автомобильных стекол — неотъемлемое правило дорожной безопасности. Попадающие песчинки, пыль и мелкий гравий не только нарушают видимость, но и оставляют заметные царапины на стекле. Справиться с загрязнениями можно при помощи стандартного стеклоочистителя и скребка, а вот для устранения царапин понадобится более внушительный «арсенал» инструментов.

Что необходимо подготовить:

  • Специальную пасту или порошок для полировки. Приобрести ее лучше в специализированных магазинах, а не использовать подручные средства, не предназначенные для этих целей.
  • Полировочную машинку и фетровый (войлочный) круг для насадки. Можно заменить дорогостоящее оборудование обычной дрелью, но в этом случае необходимо использовать переходник для насадки.
  • Средство для мытья стекол, мягкая без ворсовая салфетка или специальный скребок.
  • Полиэтиленовая пленка и скотч пригодятся для защиты кузова авто от попадания полировочных средств.

Среди дополнительных материалов можно отметить фонарик и маркер для успешного поиска проблемных мест. Лучше всего отмечать их с внутренней стороны, так вы сможете быстро проверить качество выполненных работ.

Большое внимание необходимо уделить предварительной подготовке. Для этого желательно изолировать кузов автомобиля от попадания брызг и капель полировочной пасты, а при необходимости позаботится и о защите внутренних поверхностей гаража. Кроме того, стекла необходимо хорошо просветить и обвести наиболее значительные повреждения, которые можно устранить полировкой (глубина до 300 мкм). Сколы и вмятины, а также глубокие царапины желательно предварительно отремонтировать. В противном случае полировка стекла автомобиля от царапин может увеличить риск разбития стекла.

Алгоритм выполнения работ:

  1. Осмотр стекол, нанесение отметок с внутренней стороны для облегчения дальнейших работ.
  2. Тщательное мытье окон также необходимо, иначе в полировочный состав может попасть пыль и грязь, что приведет к появлению новых царапин.
  3. Изолирование кузова авто от попадания абразивных веществ. Лучше всего для этого подойдет полиэтиленовая пленка и скотч.
  4. Нанесение абразивных составом проводится в несколько этапов. В первую очередь используется средство с большей степенью зернистости. В последний раз стекло необходимо «пройти» с без абразивным средством, чтобы окончательно сгладить поверхность.
  5. Полировку осуществляют небольшими участками, плавно передвигая инструмент. Максимальная мощность не должна превышать отметки 1700 об/мин. При недостаточном опыте лучше воспользоваться ручным методом полировки.
  6. Заключительным этапом можно назвать мойку стекла и кузова авто от используемых составов. Делать это необходимо очень тщательно, иначе на стеклах останутся следы химических веществ.

Выбирая, чем полировать стекло автомобиля, стоит обратить внимание на составы проверенных фирм. Это Doctor Wax, Turtle Wax, Sonax или Holts. При покупке важно обращать внимание на степень зернистости средства. Пасты и порошки с большим абразивными веществами предназначены для шлифовки стекол для устранения более глубоких царапин. Составы с меньшей абразивностью более пригодны для домашнего использования, ведь меньше риск повреждения стекла.

Как всегда, в таком деле существуют свои нюансы и секреты. Перед началом работ лучше всего ознакомиться с тематическим видео, а также посмотреть работу профессионала на СТО. Обычно домашние мастера легко выполняют эту процедуру самостоятельно, для чего лучше узнать некоторые моменты.

Особенности и важные нюансы процедуры:

  • Многие опытные автомобилисты советуют использовать для полировки обычную зубную пасту или порошок. Этот метод отлично «работает» на толстых стеклах фар, но на других только добавит сеть мелких царапин.
  • Во время полировки приложение силы должно быть минимальным, чтобы не образовывались микролинзы. Эти дефекты не только влияют на срок эксплуатации стекла, но и могут привести к аварии.
  • При ручном способе полировке желательно использовать специальные средства, а также купить салфетку для этих целей. Эффект от применения обычной ткани будет намного хуже, к тому же велик риск повреждения стекла.
  • Во время механической полировке, на стекло необходимо периодически разбрызгивать простую воду из пульверизатора. Это предотвратит засыхание пасты, а также перегрев стекла.

Полировка автомобильных стекол — важная процедура, которую лучше всего доверить профессионалам. Если же выполнять ее самостоятельно, необходимо изучить основные тонкости и советы бывалых автомобилистов. Подробно о полировке лобового стекла своими руками рассказано в приведенной информации.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Видео: Полировка лобового стекла автомобиля своими руками

Вас может заинтересовать:

Агрегаты и узлы

Технические жидкости

Шины и диски

Перепечатывание и распространение материалов сайта разрешено.

Материалы: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/kuzov/polirovka-lobovogo-stekla-avtomobilya-svoimi-rukami


Back to top