УАЗ 3163, Система впрыска топлива - общая информация, Патриот

1 ≫

Система впрыска топлива - общая информация

Система впрыска топлива LH-Jetronic

Схема системы впрыска топлива LH-Jetronic

1 — Топливный бак

2 — Топливный насос

3 — Предварительный топливный насос

4 — Топливный фильтр

5 — Топливная распределительная

6 — Регулятор давления топлива

7 — Электронное устройство

9 — Катушка зажигания

10 — Датчик температуры

11 — Вентиль впрыска (инжектор)

12 — Вакуумные линии

13 — Впускной трубопровод

14 — Датчик положения дросселя

15 — Клапан дополнительного воздуха

(стабилизации холостого хода)

16 — Измеритель воздушного потока

17 — Лямбда-зонд (модели с каталитическим преобразователем)

18 — Выключатель давления (модели с турбонаддувом)

19 — Реле системы

20 — Реле топливного насоса

22 — Ключ зажигания

Система впрыска топлива LH-Jetronic - микропроцессорная система управления подачей топлива, постоянно обрабатывающая информацию о состоянии двигателя от различных датчиков и обеспечивающая подачу требуемого количества топлива для полного его сгорания при любом состоянии двигателя.

а) Электронное управляющее устройство (ECU):

Электронное управляющее устройство полностью управляет работой системы впрыска топлива.

Каждый инжектор топлива состоит из игольчатого клапана, управляемого электромагнитом, который открывается по команде от электронного управляющего устройства. Топливо из топливной магистрали через сопло инжектора поступает во впускной трубопровод.

с) Измеритель воздушного потока:

Измеритель воздушного потока по степени охлаждения накаленной контрольной проволоки определяет количество, поступающего в двигатель воздуха.

d) Датчик температуры:

Датчик температуры охладителя определяет температуру двигателя.

е) Клапан дополнительного воздуха:

Клапан обеспечивает подачу в холодный двигатель дополнительного воздуха. Клапан устанавливается только на моделях 1985 г. вып.

f) Клапан стабилизации холостого хода:

Клапан контролирует объем воздуха, идущего в обход заслонки дросселя. Клапан устанавливается только на моделях с 1986 г. вып.

g) Датчик положения дросселя:

Датчик-выключатель положения дросселя информирует электронное управляющее устройство о положении дроссельной заслонки.

h) Топливный насос:

Топливный насос помещен в топливный бак. В кожухе насоса находится отдельный предварительный насос, обеспечивающий подачу к главному топливному насосу топлива очищенного от воздушных пузырей и находящегося под давлением.

i) Топливный фильтр:

Топливный фильтр установлен позади батареи внутри двигательного отсека.

Лямбда-зонд обеспечивает электронное управляющее устройство информацией о содержании кислорода в выхлопных газах. Лямбда-зонд устанавливается на поздних моделях с каталитическим преобразователем.

k) Инжектор холодного запуска:

Инжектор холодного запуска устанавливается на некоторых моделях и обеспечивает дополнительную подачу топлива во впускной трубопровод в течение ограниченного периода при запуске двигателя.

Система управления двигателем Trionic

Система управления двигателем Trionic фирмы SAAB с помощью единого блока электронного управляющего устройства (ECU) контролирует исполнение трех функций двигателя. Контролю подлежат система впрыска топлива, система зажигания, и (где имеется) система турбонаддува.

Система управляется микропроцессором и обеспечивает подачу топливной системой, требуемого для полного сгорания количества топлива при любых режимах работы двигателя. Электронное управляющее устройство обрабатывает данные, поступающие от различных датчиков, и определяет период открывания инжекторов для впрыска требуемого количества топлива во впускной трубопровод. Система является системой последовательного типа, что означает, что топливо впрыскивается в соответствии с порядком зажигания двигателя. При первом включении зажигания и после включения топливного насоса на короткое время включаются все инжекторы с целью подачи небольшого количества топлива в окрестности впускных клапанов. Это обеспечивает более быстрый запуск двигателя.

Основными компонентами системы являются следующие:

а) Электронное управляющее устройство (ECU):

Устройство полностью контролирует работу системы впрыска топлива, системы зажигания и системы турбонаддува.

b) Датчик положения коленвала:

Датчик положения коленвала обеспечивает электронное управляющее устройство данными, необходимыми для расчета положения коленвала по отношению к верхней мертвой точке.

с) Датчик абсолютного давления трубопровода (MAP):

Датчик MAP подает в электронное управляющее устройство напряжение пропорциональное давлению во впускном трубопроводе.

d) Датчик температуры всасываемого воздуха:

Датчик температуры всасываемого воздуха обеспечивает электронное управляющее устройство сигналами, позволяющими определить плотность поступающего в двигатель воздуха.

e) Датчик температуры охладителя двигателя:

Датчик температуры охладителя двигателя информирует электронное управляющее устройство о температуре двигателя.

f) Датчик-выключатель положения дросселя:

Информирует электронное управляющее устройство о положении дроссельной заслонки.

Обеспечивает электронное управляющее устройство информацией о содержании кислорода в выхлопных газах. Обычно применяется лямбда-зонд производства фирмы Bosch.

h) Блок прямого зажигания:

Состоит из 4-х высоковольтных катушек, подсоединенных непосредственно к свечам зажигания.

Каждый инжектор состоит из игольчатого клапана, управляемого электромагнитом, который открывается по команде от электронного управляющего устройства. Топливо из топливной магистрали через сопло инжектора впрыскивается во впускной трубопровод. Обычно применяются инжекторы изготовления фирмы BOSCH.

g) Электромагнитный клапан управления давлением нагнетателя:

Контролирует функционирование турбокомпрессора. При определенных условиях (например, при включении 1-ой передачи) давление понижается.

k) Клапан стабилизации холостого хода:

Управляет объемом воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки. Система поддерживает обороты холостого хода двигателя вне зависимости от нагрузки, вызываемой работой генератора, компрессора системы кондиционирования воздуха или включением передач, отличных от P или N на моделях с автоматической трансмиссией. При возникновении обрыва в электрическом контуре клапана стабилизации холостого хода открытие клапана определяется внутренней пружиной и устанавливает обороты двигателя примерно на 1000 об/мин.

l) Клапан продувки адсорбера EVAP:

Задействуется при запуске двигателя для вывода топлива, скопившегося в адсорбере для того, чтобы позволить лямбда-зонду скомпенсировать обогащение смеси, система работает короткими интервалами.

m) Топливный насос:

Топливный насос располагается в бензобаке. В кожухе топливного насоса находится отдельный предварительный насос, подающий в главный топливный насос под давлением очищенное от воздушных пузырей сжатое топливо.

n) Топливный фильтр:

Расположен сзади под днищем автомобиля рядом с топливным баком и служит для очистки топлива, поступающего из топливного насоса.

Материалы: http://automn.ru/uaz-3163/uaz-18684-10.m_id-1902.m_id2-1920.html

2 ≫

Топливная система автомобиля УАЗ инжектор не оснащена краником переключения соответствующих баков. Данный факт исключает возможность нарушения подачи топлива из-за неправильного переключения краника либо его негерметичности.

Система подачи топлива в машине

Топливная система УАЗ представлена в виде нескольких агрегатов, в том числе и топливного насоса. К последнему устройству топливо поступает из левого бака через специальную трубку, которая установлена на датчике топлива УАЗ «буханка». При необходимости левый бак пополняется автоматически за счет правой емкости. Необходимо отметить, что инжектор предполагает расходование топлива сначала из правого бака.

В топливной системе данного типа предусмотрена дополнительная магистраль слива жидкости в левый бак. В этой системе установлен струйный насос, который способствует перекачке топлива из правой емкости в левую. Инжекторный двигатель в данном случае работает за счет энергии сливаемой жидкости.

Необходимо отметить, что благодаря герметичности исключается возможность подтекания топлива и его испарения. Между наливной трубой правого бака и атмосферой имеется блок с клапанами. Этот агрегат инжектора установлен под капотом на радиаторе.

Учитывая конструктивные особенности системы подачи топлива, автомеханики рекомендуют следующее:

  • при закрытии горловин нужно убедиться, что пробки находятся в исправном состоянии, особое внимание следует уделить целостности прокладок, позволяющих герметично закрутить пробки;
  • если УАЗ «буханка» заправляется частично, тогда сначала нужно заполнить левый бак;
  • вести постоянный контроль расхода топлива с учетом изменения объема данной жидкости в каждом баке (из-за протекания топлива между рассматриваемыми элементами);
  • если выявлены нарушения автоматического протекания жидкости из правой емкости в левую, используется топливо 2-го бака инжектора, для чего потребуется перелить жидкость из первой емкости; чтобы проделать такую работу, автомеханики рекомендуют создать избыточное давление в правом баке при помощи насоса, подсоединенного к клапану бензобака;
  • чтобы обеспечить питание мотора из правой емкости, потребуется отсоединить шланг от трубки соответствующего датчика левого бака и затем соединить его с трубкой, размещенной на поперечине кузова УАЗа инжектора;
  • каждый владелец данного автомобиля должен знать, что на промежутке между регулятором давления и электробензонасосом (при включенном зажигании и на протяжении нескольких минут после его выключения) для системы питании характерно давление в 300 кПа.

Работы по ремонту топливной системы и установке инжектора не проводятся в вышеуказанные моменты. Первоначально потребуется снизить давление и ослабить пробку на соответствующем фильтре.

Система подачи топлива УАЗа инжектора включает в себя 2 бачка, приемные трубки и фильтры. Необходимо отметить, что каждый бак имеет глухую пробку, в ее задачи входит обеспечение герметичности данной емкости. Под капотом автомобиля находится клапан бензобака. Он поддерживает постоянное давление в баке.

Что касается струйного насоса, то он представляет собой инжектор с проточным каналом, подключенным к трубопроводу слива жидкости в левую емкость. К правой емкости подключен инжекционный канал. Рассматриваемый агрегат установлен на раме левого лонжерона.

Форсунка является важным элементом топливной системы «буханки». Она имеет гидравлический клапан с соответствующим приводом. Это устройство предназначено для дозировки и тонкого распыления топлива в сторону впускного клапана цилиндра. Форсунки нужно устанавливать справа на мотор в предусмотренные отверстия. Для подключения форсунок используют двухконтактную розетку с защелками и пазом.

Чаще всего требуется ремонт бензонасоса

Зачастую неполадки в работе топливной системы связаны с выходом из строя форсунок. Данные агрегаты легко можно очистить дома. Для этого потребуется специальная жидкость для промывания инжектора, бензин, этиловый либо изопропиловый спирт, ультразвуковая ванна. Последний агрегат оснащен генератором, батареей и усилителем. На дне находится излучатель импульсов. Необходимо учесть, что ванны могут иметь разную емкость и мощность.

Чтобы очистить форсунки, потребуется сделать раствор. Затем детали помещаются в данную жидкость на 10 минут. Для их очистки используют кисточку. У шприца отрезают нос и надевают его на форсунку. Промывка набирается и сливается в другую емкость.

В среднем подобная очистка каждой форсунки занимает не более 5 минут. Далее проводится ультразвуковая обработка деталей. Их нужно погружать в ванну частично и только в подвешенном состоянии. Автомеханики допускают полное опускание форсунок в такой раствор. Если температура жидкости составляет 40°С, тогда их можно помещать в нее на 10 минут.

Успешная очистка позволит быстро избавиться от проблем, которые ранее возникали при запуске УАЗа инжектора. Правильная работа форсунок обеспечивает нормальное функционирование КПП и возрастание максимальной скорости.

Материалы: http://prouazik.ru/obsluzhivanie/toplivnaya-sistema-buhanka-inzhektor.html

3 ≫

Принципиальной особенностью системы питания двигателя ЗМЗ-409 является отсутствие в ней карбюратора, совмещающего функции смесеобразования и дозирования топливовоздушной смеси для подачи в цилиндры двигателя. В системе распределенного впрыска, установленной на двигателе, эти функции разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода.

Работой систем впрыска топлива и зажигания управляет электронный блок (контроллер), непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя и окружающей среды, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, чтобы получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Система питания представляет собой неотъемлемую часть системы управления двигателем. Подробнее система управления описана в подразделе «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)». Расположение основных узлов системы впрыска топлива показано на рис.1.

Топливные баки, снабженные пробками для слива отстоя, расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова.

На автомобилях, оборудованных инжекторным двигателем, применяют систему подачи топлива без крана переключения топливных баков. Отсутствие крана исключает возможность нарушения топливоподачи из-за несвоевременного его переключения.

К топливному насосу топливо поступает из левого бака через приемный трубопровод, установленный на датчике уровня топлива. По мере расхода топлива правый бак автоматически пополняется из левого за счет возникающего разрежения, поскольку правый бак не сообщается с атмосферой, а левый топливный бак связан с атмосферой через сепаратор с клапаном. Таким образом, при наличии топлива в правом баке расход идет первоначально в основном из правого бака.

Избыточное топливо, отводимое топливным насосом обратно, поступает в правый бак через трубопровод слива топлива.

Пробки наливных горловин топливных баков глухие, обеспечивают герметичное уплотнение, исключают возможную утечку и испарение топлива.

Регулятор давления топлива представляет собой мембранный перепускной клапан и предназначен для поддержания постоянного перепада давления топлива (0,3 МПа) между форсунками и впускным трубопроводом. Регулятор давления топлива своим входным штуцером крепится к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединен сливным трубопроводом со струйным насосом.

Струйный насос выполнен в виде инжектора, проточный канал которого подключен к сливному трубопроводу, идущему от двигателя, а инжекционный канал — к трубопроводу топливоприемника левого бака.

Топливный насос погружной, с электроприводом роторного типа, с фильтром тонкой очистки топлива. Насос обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Из правого топливного бака топливо подается через магистральный топливный фильтр в рампу форсунок под давлением более 380 кПа.

Фильтр тонкой очистки топлива полнопоточный, закреплен кронштейном на раме. Фильтр неразборный, со стальным корпусом, с бумажным фильтрующим элементом.

Топливная рампа представляет собой пустотелую трубчатую деталь, служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускной трубе. С одной ее стороны крепится подающий топливопровод, а с другой — регулятор давления.

Топливные форсунки своими распылителями входят в отверстия впускной трубы и уплотнены в них резиновыми уплотнительными кольцами. Форсунки предназначены для дозированного впрыска топлива в цилиндры двигателя и представляют собой высокочастотные электромеханические клапаны, в которых игла поднимается и открывает отверстие распылителя, через которое топливо подается во впускную трубу двигателя. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Материалы: http://autoruk.ru/uaz/dvigatel-zmz-409/sistema-pitaniia


Back to top