Расшифровка fsi - тайна немецкого мотора раскрыта

1 ≫

Рад приветствовать вас, мои дорогие читатели! Если Вы являетесь счастливым владельцем автомобиля от концерна Volkswagen, выпущенного после 2000-го года, то с большой долей вероятности, открыв капот и посмотрев на крышку двигателя, увидите шильдик FSI. Так вот на повестке данной статьи, раскрытие секрета символов — расшифровка fsi.

А также описание схемы узла, скрывающегося под этой аббревиатурой, и его основных компонентов.

Что означает эта аббревиатура?

Кто-то разведёт руками, кто-то слышал о такой системе, а кто-то, возможно, хорошо ориентируется в этом вопросе.

Как бы то ни было, надеемся, что сегодняшняя статья будет полезна абсолютно всем. А если у вас еще нет машины или покупка четырёхколёсного друга входит в планы, то узнать о том, что обозначают эти загадочные три буквы будет вдвойне интересно.

FSI. Что скрыто под капотом?

Ну что ж, начнём раскрывать тайны немецких моторов. Загадочные буквы FSI являются сокращением от слов Fuel Stratified Injection, что в дословном переводе на русский — послойный впрыск топлива. Немного коряво звучит, поэтому, если быть точнее, то FSI это разновидность топливной системы, давшая название широкому спектру силовых агрегатов Volkswagen.

Кстате, если возникнет вопрос, почему Ауди, то знайте, автомобили Ауди всегда выпускал и выпускает концерн Фольксваген. И Шкоду тоже. Кажется в 90-е годы он купил этот завод, поэтому Шкоды стали похожи на Фольксваген и причислены к весьма добротным автомобилям.

Главной её фишкой является непосредственный впрыск бензина в цилиндры, благодаря чему данные двигатели обладают большей мощностью, лучшей экономичностью и экологичностью, чем их собратья, выполненные по классической схеме с образованием топливно-воздушной смеси во впускном коллекторе. Впрыск горючего производится через специальные форсунки в чётких дозировках, которые просчитываются электроникой в зависимости от нагрузки мотора.

Управляя впрыском: секреты Volkswagen

Нужно отметить, что впрыск горючего в цилиндры происходит под большим давлением, и для того чтобы правильно согласовать работу различных компонентов, инженерам пришлось разделить топливную систему на два контура.

Первый, так называемый контур низкого давления, организовывает при помощи насоса отбор определённой порции бензина из бака, которая нужна для работы мотора в данный момент времени, и подаёт её к насосу высокого давления (ТНВД). Основными элементами контура являются:

  • топливный бак;
  • бензонасос;
  • фильтр с предохранительным клапаном;
  • датчик давления в контуре;
  • блок управления насосом.

Стоит отметить, что давление в контуре непостоянно, хоть и небольшое, и варьируется в пределах от 0,5 до 6,5 бар в зависимости от режима работы мотора.

Следующей задачей системы FSI является создание высокого давления, чтобы топливо эффективно и в нужный момент подалось в цилиндры. Эту миссию, как Вы уже, наверное, догадались, выполняет контур высокого давления. Его ключевым элементом выступает насос, нагнетающий напор горючего в пределах от 30 до 110 бар. Этого достаточно, чтобы впрыснуть бензин через форсунки в рабочую область в чётко просчитанное мгновение. Главными компонентами этого контура выступают:

  • ТНВД;
  • рампа форсунок;
  • датчик высокого давления;
  • предохранительный клапан;
  • форсунки.

Маленькие винтики большого механизма FSI

Пройдясь кратенько по схеме работы системы FSI, не будет лишним уделить по несколько слов отдельным её компонентам, чтобы картина работы этого инженерного чуда сумрачного немецкого гения была полностью ясна.

Начать хочется с элемента, который руководит всем этим сложным комплексом контуров, насосов, датчиков и форсунок – мозга всего мотора.

Конечно же, это блок управления двигателем. В его задачи входит всё, начиная от контроля уровня топлива в контурах и до определения момента подачи бензина в цилиндры. Для этого электронный мозг анализирует массу информации, поступающей от разных датчиков, разбросанных не только по силовому агрегату, но и по всему автомобилю в целом, а затем подаёт управляющие сигналы своим подданным.

Одним из таких подданных является насос контура низкого давления. О нём мы уже вспоминали. Расположен этот элемент непосредственно в топливном баке и на основе команд блока управления подаёт определённое количество бензина к входу насоса высокого давления.

О нём мы тоже говорили. ТНВД играет одну из ключевых ролей системы FSI. Находится он на самом двигателе и связан приводом с распредвалом впускных клапанов. К вращению вала привязан алгоритм работы насоса, и, помимо этого, им управляет электронный блок мотора. Важным узлом ТНВД является регулятор давления, который контролирует подачу бензина из предыдущего контура.

Правильная работа всей топливной системы была бы невозможна без датчиков давления – глаз и ушей блока управления. Благодаря им система знает, сколько горючего в контурах, нужно ли его ещё докачать или наоборот, имеется излишек.

Все вышеперечисленные элементы трудятся ради одной общей цели – своевременного впрыска в цилиндры определённого количества бензина. Это важнейшая процедура, являющаяся венцом всей системы FSI, возложена на форсунки. Их работой, а именно моментом открытия, управляет всё тот же электронный мозг двигателя. От форсунок требуется лишь одна, но крайне важная операция — эффективно распылить горючее в цилиндре.

Наверное, необходимо вспомнить и о вспомогательных элементах, без которых работа двигателя FSI была бы не столь эффективной. Так, к примеру, спасением форсунок и всего контура, обеспечивающего их работу, от внезапных скачков уровня горючего занимается предохранительный клапан. При достижении давления в 120 бар он открывается и отводит излишки бензина. Не менее ответственная задача у дросселя в контуре низкого давления – он сглаживает пульсации топлива, стабилизируя всю систему.

Вот вкратце мы и познакомились с двигателями FSI, их интересной схемой подачи горючего в цилиндры и особенностями работы.

Надеюсь, вы смогли почерпнуть из рассказа что-то новое и углубили свои знания в сфере моторостроения.

Чтобы не пропустить свежие статьи, обязательно подписывайтесь на рассылку. Обещаю, будет интересно.

Самая популярная система впрыска топлива Common Rail

Цетановое число: для владельца дизельного автомобиля

Двигатель внешнего сгорания можно сделать из консервной банки

Ресурс двигателя: какой долговечней, бензиновый или дизельный?

Следите за новыми статьями

Рубрики блога

  • Автомобиль (27)
  • Двигатель (75)
  • Новости (21)
  • ПДД (1)
  • Подвеска (16)
  • Ремонт своими руками (4)
  • Рулевое управление (8)
  • Системы безопасности автомобиля (7)
  • Толковые советы (34)
  • Тормозная система (9)
  • Трансмиссия (32)
  • Устройство автомобиля (6)
  • Электрооборудование (21)
  • Юридические вопросы (7)

Атмосферный двигатель или турбированный, вот в чем вопрос

Для чего нужен лямбда зонд?

Какая коробка передач лучше: автомат, робот или вариатор?

Двухмассовый маховик — принцип работы, ремонт и замена на одномассовый

Жидкая резина: это что, новое слово в тюнинге?

Самые надежные двигатели концерна Volkswagen

Когда автомобиль будет иметь паровой двигатель?

Cамые надежные коробки автомат. ТОП-5

Vvti Toyota — что это за зверь?

Система впрыска насос-форсунка

Для меня, в этом смысле, Чероки - самый крутой джип: //.

позвонить 8-800-100-58-57 и вызвать специалиста.

очинь сложна. можна проще.

Здравствуйте. Очень полезная и интересная статья! Спасибо Ва.

Материалы: http://auto-ru.ru/toplivnaya-sistema-fsi.html

2 ≫

Все двигатели FSI мощностью 66 кВт и более оснащаются усовершенствованной топливной системой.

Эта система имеет следующие отличия:

- Детали насоса высокого давления и рампы форсунок имеют специальное антикоррозионное покрытие, которое защищает их от воздействия топлива с содержанием этанола до 10%.

- Изменено управление насосом высокого давления.

- Устранен за ненадобностью трубопровод отвода (в бак) топлива, просочившегося вдоль плунжера.

- Отвод топлива, сбрасываемого через установленный на рампе форсунок предохранительный клапан, производится через относительно короткий трубопровод в контур низкого давления, перед насосом высокого давления.

В данном Пособии по программе самообразования описываются устройство и действие усовершенствованной топливной системы на примере двухлитрового двигателя FSI мощностью 110 кВт.

В пособиях по программе самообразования описываются вновь разработанные конструкции агрегатов автомобиля и разъясняются принципы их действия! Содержание пособий не обновляется.

Текущие указания по проверке,

и ремонту содержатся в предназначенной для этого литературе по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

Состав и схема топливной системы

Принцип регулирования подачи топлива по его расходу

Регулируемая по расходу топливная система разделена на контуры низкого и высокого давления.

Подача как подкачивающего электронасоса, так и насоса высокого давления регулируются в соответствии с расходом топлива в двигателе. Преимущество регулируемой системы заключается в экономии механической и электрической энергии и соответствующем снижении расхода топлива.

Контур низкого давления

Давление топлива в этом контуре обычно изменяется в пределах от 0,5 до 5 бар, но при горячем или холодном пуске двигателя оно повышается до 6,5 бар.

При холодном пуске повышение давления топлива в контуре низкого давления приводит к увеличению начального давления в контуре высокого давления. Благодаря этому улучшается смесеобразование и ускоряется пуск холодного двигателя.

При пуске горячего двигателя повышенное давление топлива предотвращает образование паровых пробок в насосе высокого давления.

Блок управления бортовой сетью J519, обеспечивающий включение электронасоса с упреждением

Концевой выключатель электронасоса в двери

Блок управления системой Motronic J220

Блок управления ' электронасосом J538

Возв р ат Дроссель

В состав контура низкого давления входят:

- блок управления электронасосом J538,

- топливоподкачивающий электронасос G6,

- топливный фильтр с предохранительным клапаном (открывающемся при давлении 6,8 бар),

- датчик низкого давления топлива G410.

Топливный фильтр с предохранительным клапаном

Топливоподкачивающий электронасос G6

Датчик низкого давления топлива G410

Обозначения цветом Топливный бак

атмосферное давление контур низкого давления

низкое давление контур высокого давления

Контур высокого давления

Давление топлива в этом контуре изменяется в пределах от 30 до 110 бар. Эти границы могут отличаться у двигателей различных моделей.

Датчик высокого давления топлива G247

Внимание! Необходимо соблюдать осторожность при открытии контура высокого давления. Следуйте указаниям, приведенным в Руководстве по ремонту.

В состав контура высокого давления входят:

- топливный насос высокого давления (защищенный от коррозии при содержании метанола в топливе до 10%),

- регулятор давления топлива N276,

(защищенная от коррозии при содержании метанола в топливе до 10%),

- предохранительный клапан (открывающийся при давлении около 120 бар),

- датчик высокого давления топлива G247,

- форсунки высокого давления N30-N33.

Трубопровод сброса топлива

с рампы форсунок

Регулятор давления N276

Форсунки высокого давления N30-N33

Компоненты топливной системы

Блок управления электронасосом (J538)

Блок управления электронасосом установлен на его крышке.

Изменение производительности электронасоса осуществляется блоком управления посредством широтно-импульсной модуляции (ШИМ) напряжения его питания. Создаваемое насосом давление изменяется при этом в пределах от 0,5 до 5 бар. Только при горячем или холодном пуске оно повышается до 6,5 бар.

Последствия при неисправности блока управления

При неисправном блоке управления электронасосом работа двигателя невозможна.

Блок управления электронасосом J538

Топливный электронасос (G6)

Топливный электронасос встроен в топливный бак. Конструктивно он объединен с датчиком запаса топлива.

Электронасос подает топливо в контур низкого давления, из которого оно поступает в насос высокого давления. Изменение производительности насоса осуществляется блоком управления посредством модуляции напряжения питания.

Электронасос обычно подает только то количество топлива, которое расходуется двигателем.

Давление в контуре низкого давления постоянно измеряется предназначенным для этого датчиком, сигнал с которого поступает в блок управления двигателем. Если это давление отличается от заданного значения, блок управления двигателем посылает управляющий сигнал ШИМ (частотой 20 Гц) блоку управления электронасосом. Блок управления электронасосом изменяет ширину импульсов подаваемого на него напряжения (с частотой 20 кГц) до тех пор, пока давление в контуре не достигнет заданного значения.

Преимуществами этого способа управления

- сниженное потребление энергии, так как насос подает только то количество топлива, которое расходуется двигателем,

- меньший нагрев топлива в результате снижения затрат энергии на его нагнетание,

- сниженный уровень шума, особенно при работе двигателя на холостом ходу.

Контур низкого давления

Блок управления электронасосом J538

Блок управления системой Motronic J220

Сигнал ШИМ (20 Гц) /_

Датчик низкого давления топлива G41 0

Топливный насос высокого давления

Сигнал ШИМ (20 кГц)

Топливоподкачивающий электронасос G6

Последствия при выходе электронасоса из строя

При выходе топливоподкачивающего электронасоса из строя работа двигателя невозможна.

После замены блока управления двигателем или блока управления электронасосом необходимо произвести их согласование. При этом необходимо следовать указаниям по использованию диагностического комплекса VAS 5051 в режиме "Направленный поиск неисправностей".

Компоненты топливной системы

Топливный насос высокого давления с регулятором давления (N276)

Топливный насос высокого давления закрепляется болтами на головке цилиндров. Он служит для подачи топлива под давлением от 30 до 110 бар в соответствии с его расходом в двигателе.

Топливный насос высокого давления

Регулятор давления топлива N276

- Это регулируемый по многопараметровой характеристике одноплунжерный насос, подача которого всегда устанавливается равной расходу топлива через форсунки. Благодаря этому снижаются затраты мощности на привод насоса и соответственно уменьшается расход топлива двигателем.

- Его детали имеют антикоррозионное покрытие, защищающее их от действия топлива с содержанием метанола до 10%.

Благодаря этому двигатели FSI можно эксплуатировать практически повсеместно.

- Трубопровод для отвода просочившегося вдоль плунжера топлива отсутствует. Это топливо возвращается на сторону впуска по каналу в корпусе насоса.

То п ли в ный насос Двойной кулачок

Привод насоса высокого давления

Насос высокого давления приводится от двойного кулачка, выполненного на впускном распределительном вале двигателя.

Место установки насоса на двигателе, его привод и конструкция его корпуса могут различаться у двигателей различных моделей.

Варианты исполнения насоса высокого давления

Варианты исполнения насоса высокого давления для двигателей различных семейств идентичны по выполняемым функциям и внутренней конструкции. Ввиду различия условий установки насосов на двигателях отличаются только их внешние формы. Определенные различия описаны ниже.

Насос для двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л (мощностью 66 и 85 кВт)

К этому насосу подсоединяется металлический трубопровод высокого давления и резиновый трубопровод низкого давления. Трубопровод высокого давления имеет резьбовое соединение, а резиновый трубопровод закрепляется на штуцере посредством пружинного хомута повышенной уп ругости.

Удаление воздуха из системы происходит самопроизвольно в процессе эксплуатации автомобиля.

На корпусе насоса и на резиновом трубопроводе предусмотрены треугольные метки, при совмещении которых достигается установка трубопровода без натяга.

Насос для двигателей рабочим объемом 2,0 л (мощностью 110 и 147 кВт)

Изготовленные из металла трубопроводы высокого и низкого давления подсоединяются к этому насосу посредством штуцеров с резьбой.

На крышке насоса предусмотрен клапан для прокачки системы, который используется, однако, только в процессе производства.

Штуцер низкого давления

Метка, обозначающая крепление резинового трубопровода без натяга

При эксплуатации автомобиля воздух из системы удаляется самопроизвольно через форсунки.

Насосы высокого давления не следует разбирать, так как при последующей сборке возможна потеря их герметичности.

Компоненты топливной системы

Концепция регулирования подачи насоса

Регулируемый по многопараметровой характеристике одноплунжерный насос подает всегда столько топлива, сколько его впрыскивается через форсунки.

Момент начала подачи топлива плунжером рассчитывается блоком управления двигателем в соответствии с требуемым его расходом.

В расчетный момент движения плунжера регулятор давления закрывает впускной клапан, после чего начинается подача топлива к форсункам.

Надплунжерное Регулятор давления пр° с тр анс тв°

Возврат топлива Ход всасывания в полость низкого Ход нагнетания

Ниже приведена диаграмма, которая разделена на три диапазона. Эти диапазоны соответствуют углу поворота распределительного вала при всасывании, возврате топлива в полость низкого давления и при его нагнетании. На приведенных ниже рисунках каждый рассматриваемый диапазон отмечается серым фоном.

- Голубой линий обозначен ход плунжера в соответствии с углом поворота кулачка его привода.

- Красной линией показано изменение давления в надплунжерном пространстве.

При ходе всасывания впускной клапан открывается под действием пружины, усилие которой передается на него через толкатель.

В результате этого топливо поступает в надплун-жерное пространство в течение всего хода плунжера вниз.

При ходе всасывания

Надплунжерное Толкатель клапана пространство

- плунжер движется вниз, а всасывания

давление в надплунжерном пространстве практически выравнивается с его значением в контуре низкого давления.

Компоненты топливной системы

Возврат топлива в полость низкого давления

Чтобы уравнять подачу топлива насосом с его расходом через форсунки, впускной клапан остается открытым определенное время после начала движения плунжера вверх. Избыточное топливо вытесняется при этом плунжером вновь в полость низкого давления.

Создаваемые при этом пульсации давления сглаживаются демпфером в корпусе насоса и дросселем в трубопроводе подвода топлива к нему.

При возврате топлива в полость низкого давления

- плунжер движется вверх, но

- из-за открытого впускного клапана давление в надплунжерном пространстве остается практически равным давлению на впуске в насос.

Ход нагнетания топлива

В расчетный момент хода плунжера вверх на регулятор давления подается кратковременный импульс тока, под действием которого толкатель отводится от впускного клапана. При этом преодолевается усилие пружины толкателя, а впускной клапан закрывается под действием его собственной пружины. Продолжающееся движение плунжера вверх сопровождается повышением давления в надплунжерной полости. Как только это давление превышает его величину в рампе форсунок, открывается нагнетательный клапан и начинается подача топлива в рампу.

При ходе нагнетания

- плунжер движется вверх и

- давление в надплунжерной полости повышается. Это давление начинает снижаться только при окончании хода плунжера.

Пружина впускного Толкатель клапана впускного клапана J Надплунжерное

изменяемый момент S334_042

Начало подачи топлива изменяется в соответствии с его расходом.

Этот датчик установлен на трубопроводе, через который топливо подводится к насосу высокого давления. Он служит для измерения давления топлива в контуре низкого давления. Его сигнал поступает в блок управления двигателем.

Датчик низкого давления G410

Компоненты топливной системы

Датчик низкого давления топлива (G410)

Использование сигнала датчика

По сигналу датчика регулируется давление топлива в контуре низкого давления.

У двигателей разных моделей это давление может находиться в пределах от 0,5 до 5 бар.

Последствия при отсутствии сигнала датчика

При выходе датчика из строя управление электронасосом осуществляется по неизменяемому сигналу ШИМ. При этом давление топлива в контуре низкого давления повышается против его обычных значений.

Использование сигнала датчика

По сигналу этого датчика блок управления двигателем изменяет давление топлива в рампе, действуя через регулятор на насосе высокого давления. У двигателей разных моделей это давление находится в пределах от 30 до 110 бар.

Последствия при отсутствии сигнала датчика

При выходе датчика давления из строя регулятор давления получает неизменяемый сигнал от блока управления двигателем.

Датчик высокого давления топлива (G247)

Этот датчик входит в состав нижней части впускной системы. Он вворачивается в рампу форсунок, давление в которой измеряется с его помощью. Сигнал датчика поступает в блок управления двигателем.

Компоненты топливной системы

Форсунки высокого давления (N30-N33)

Форсунки высокого давления установлены на головке цилиндров. Через них топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры двигателя.

Форсунки должны обеспечивать хорошее распыление топлива в короткий промежуток времени и в нужный для данного процесса смесеобразования момент.

При послойном смесеобразовании топливо должно впрыскиваться преимущественно в зону свечи зажигания, а при работе двигателя на гомогенной стехиометрической или бедной смеси впрыскиваемое топливо должно распределяться возможно равномерно по всему объему камеры сгорания.

Уплотнительное кольцо круглого сечения со стороны рампы

Впрыск топлива начинается после подачи напряжения на обмотку возбуждения форсунки. Под действием создаваемого током магнитного поля втягивается якорь форсунки, поднимая ее иглу с седла. В результате производится впрыск топлива через форсунку.

При прекращении подачи напряжения на обмотку возбуждения магнитное поле исчезает, а игла форсунки возвращается на седло под действием пружины. Впрыск топлива при этом прекращается.

Последствия при выходе форсунки из строя

Неисправность форсунки определяется по пропускам воспламенения, при возникновении которых прекращается подача на нее управляющих сигналов.

После замены форсунки необходимо стереть в памяти прежние параметры согласования и провести согласование новой форсунки с блоком управления.

При этом необходимо следовать указаниям по проведению направленного поиска неисправностей.

Компоненты топливной системы

Предохранительный клапан вворачивается в рампу форсунок. Он защищает детали от чрезмерных давлений, которые могут возникать в результате теплового расширения топлива или при неисправностях в системе.

Этот механически действующий клапан открывается при давлении 120 бар. Проходящее через него топливо отводится через специальный трубопровод в контур низкого давления, из которого оно возвращается на впуск насоса высокого давления.

Короткий трубопровод для отвода сбрасываемого через клапан топлива заменил ранее применявшийся длинный трубопровод, по которому оно сливалось в бак.

Трубопровод подвода Переходник топлива к насосу с дросселем

Трубопровод сброса топлива

Переходник с дросселем

Переходник, установленный в месте соединения трубопровода для сброса избыточного топлива из рампы и трубопровода подвода топлива к насосу, оснащен дросселем с отверстием диаметром 1,5 мм.

Этот дроссель служит для сглаживания пульсаций давления, создаваемых при

- выталкивании топлива плунжером насоса в полость низкого давления или

- при перепуске избыточного топлива из рампы форсунок через предохранительный клапан.

Благодаря сглаживанию пульсаций давления в трубопроводе подвода топлива к насосу снижается шум, возникающий в зонах крепления этого трубопровода к кузову.

Тр уб °пр°в° д п° д в° да Топливный насос Штуцер низкого

т°п ли в а к насосу высокого давления давления

1. Для чего предназначен клапан в топливном фильтре?

| | а) Он поддерживает давление топлива в контуре низкого давления на уровне 5 бар.

| | б) Он открывается при давлении 6,8 бар, предотвращая разрушение деталей топливной системы.

| | в) Он закрывается при холодном или горячем пуске двигателя, обеспечивая повышение давления топлива до 6,5 бар.

2. Какую частоту имеют сигналы ШИМ (широтноимпульсной модуляции), вырабатываемые блоком управления двигателем и блоком управления топливным электронасосом?

| | а) Оба блока управления вырабатывают сигналы с одинаковой частотой 20 кГц.

| | б) Блок управления двигателем вырабатывает сигналы с частотой 20 Гц, а блок управления электронасосом - с частотой 20 кГц.

| | в) Блок управления двигателем вырабатывает сигналы с частотой 20 кГц, а блок управления -с частотой 20 Гц.

3. После замены каких компонентов топливной системы необходимо производить их согласование в режиме направленного поиска неисправностей?

| | а) Никакого согласования проводить не нужно.

| | б) Согласование необходимо произвести после замены блока управления двигателем или блока управления топливным насосом.

| | в) Согласование необходимо производить после замены каждого компонента топливной системы.

Материалы: http://portal-diagnostov.ru/index.php/ru/rukovodstva-po-remontu/rukovodstva-po-remontu?id=990:334-fsi

3 ≫

Что такое двигатель TSI, мы с вами разобрали. Но вот двигатель FSI, от того же Volkswagen как то остался в стороне, давайте разберемся с этой не справедливостью и все таки проясним что же такое этот двигатель? Читаем дальше…

Двигатель FSIFuel Stratified Injection (послойный впрыск топлива). Не является турбированным двигателем (как двигатель TSI), это двигатель с так называемым непосредственным впрыском топлива.

непосредственный впрыск топлива

Разработан в 1998 году, а вот серийно был установлен уже в 2000 году, на автомобили Volkswagen. Топливная система имеет два контура, первый контур пониженного давления, второй соответственно повышенного давления.

Вот условная схема топливной системы двигателя FSI

Двигатель FSI, схема

  1. топливный бак
  2. топливный насос
  3. топливный фильтр
  4. перепускной клапан
  5. регулятор давления топлива

6. топливный насос высокого давления

7. трубопровод высокого давления

8. распределительный трубопровод

9. датчик высокого давления

10. предохранительный клапан

11. форсунки впрыска

13. электромагнитный запорный клапан продувки адсорбера

Теперь отличие двигателя FSI, от обыкновенного бензинового двигателя

У обыкновенного бензинового двигателя впрыск топлива происходит в цилиндры двигателя через впускной коллектор. А вот у FSI впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания. Форсунки имеют шесть микроотверстий, которые с очень большой эффективностью распределяют топливо по камере сгорания, в свою очередь воздух подается через специальную заслонку. Благодаря этому топливная смесь получается однородной, что улучшает ее сгорание в цилиндрах двигателя. Благодаря непосредственному впрыску топлива, двигателя FSI превосходят обыкновенные двигатели в динамики разгона, в выбросе вредных веществ в атмосферу (гораздо меньше), а также экономичность такого двигателя лучше, иногда экономия доходит до 25 %.

Принцип работы

В отличие от обыкновенного бензинового двигателя, у двигателя FSI, есть контур с повышенным давлением, необходимое давление поддерживает топливный насос нового типа, который забирает топливо из зоны пониженного давления. Надо сказать, что топливный насос регулирует давление исходя из потребности. При ускорении автомобиля давление увеличивается, до 0,5 Мпа, а при спокойном движении, скажем под горку, давление может составлять всего 0,05 Мпа. Управление насосом происходит определенным блоком управления и датчиком низкого давления. Благодаря этим электронным системам в цилиндры двигателя подается нужное количество топлива, ни больше, ни меньше, именно столько сколько нужно. Поэтому переливание топлива, или голодание от топливной смеси здесь исключено. Также есть еще одно преимущество — это двойной впрыск топлива (распределение подаваемого топлива между тактом впрыска и тактом сжатия), нужен для пуска холодного двигателя, когда подается обогащенная топливная смесь, до того времени, как прогреется двигатель и каталитический нейтрализатор.

В заключении хочется сказать, что первый двигатель 1,4 литра (86 л.с.) FSI в 2000 году стал лучшим двигателем в своем классе. А в 2006 году, новый 2,0 литра FSI, опять же признан эталоном.

— имеет лучшую разгонную динамику

— малый выброс вредных веществ в атмосферу

— лучшую экономию топлива, от 15 до 25 %, в отличии от обыкновенного двигателя.

Многие производители, например AUDI. Взяли двигатели FSI себе на вооружение, после модернизации родился турбированный двигатель TFSI, который основан все на том же двигателе. Сейчас линейка насчитывает несколько десятков модификаций от 1,4 литра до 5,2 литра. И устанавливается на модели Volkswagen, AUDI, Skoda, Seat.

На этом все читайте наш АВТОСАЙТ

[…] Кстати еще один лидер бензиновых двигателей это двигатель FSI, прочитать про него можете […]

Материалы: http://avto-blogger.ru/chto-takoe-v-avtomobile/dvigatel-fsi.html


Back to top