1 ≫
-
С течением эксплуатации автомобиля на его кузове постепенно появляются дефекты различного характера. Весьма распространенными являются повреждения в виде небольших вмятин. В связи с относительно высокой их распространенностью актуален вопрос о их устранении. В приведенной статье рассмотрены технологии удаления своими руками вмятин без покраски.
Особенности
Чтобы удалить вмятину самостоятельно без покраски, можно использовать как простые инструменты, так и узкоспециализированные наборы.
Выравнивание вмятин первым путем осуществляют своими руками в бытовых условиях, в то время как их выпрямление с применением особых инструментов рассматривают как более профессиональный ремонт, так как аналогичным способом удаление вмятин производят в автосервисах и мастерских по кузовному ремонту.
Конечно, можно обратиться и туда, однако устранение своими руками без покраски поможет сэкономить средства и время. К тому же это одна из самых простых операций кузовного ремонта, особенно с учетом множества фото и видео примеров в интернете. Далее рассмотрены методы ремонта.
Механическое устранение изнутри
Данная технология создана для выпрямления без покраски своими руками вмятин, которые трудно выпрямить снаружи простыми инструментами. В таком случае ремонт осуществляют с применением рычагов, вакуумных вытяжек (для удаления небольших дефектов), а также фторопластовых отбойников. Основной принцип, на котором основано механическое выравнивание вмятин изнутри, состоит в перепаде давления.
Ремонт заключается в помещении в технологическое отверстие кузова рычага, размер которого позволяет как можно более близко к дефекту расположить один из его концов. Затем путем приложения силы к рычагу в виде легких надавливающих движений деталь приводят в первоначальное состояние, возвращая смятый участок металла на исходное место. Другими словами, удаление вмятины состоит в надавливании на дефектный участок. Выпрямление сопровождается легким щелчком.
Выравнивание нужно осуществлять осторожно, не прикладывая чрезмерное давление и контролируя образование граней и пиков, которые вполне могут появиться при превышении прикладываемой силы. Их удаление производят с применением фторопластового отбойника.
Внешнее выравнивание специальным оборудованием
Эту технологию применяют в случае отсутствия доступа к поврежденному участку кузова изнутри. Чтобы осуществить удаление вмятины данным способом потребуются такие материалы, как клеевые аппликаторы и клей. Аппликаторы при помощи клея закрепляют на поврежденном участке кузова и дожидаются полного высыхания. Затем нужно вытянуть центральную точку вмятины мини-лифтером. Клеящий состав по завершении работ просто удаляется с кузова.
Существует технология альтернативная применению клеевых аппликаторов, называемая клеевой техникой. В данном случае используют специальный пистон. Его приклеивают к дефектному участку, чтобы вытянуть вмятину.
Основываясь на том же принципе, можно исправить вмятину без покраски с применением непрофессиональных инструментов, таких как присоска и термоклей. Присоску нужно подобрать в соответствии с размерами вмятины. Ее закрепляют с помощью термоклея на поврежденном участке кузова и осуществляют выпрямление вмятины по его высыхании.
Исправление магнитом
Как понятно, для таких работ потребуется магнит, а также ветошь. Суть выпрямления без покраски своими руками состоит в перемещении магнита от краев вмятины к центру, совмещенном с натяжением его на себя. Таким образом, вмятина постепенно выравнивается.
Мягкая ветошь служит для того, чтобы избежать образования царапин в процессе выправления вмятины, при этом ее подкладывают под магнит.
Удаление строительным феном
Такой метод предполагает применение в качестве инструментов строительного фена и баллончика с сжатым воздухом. Также желательно приобрести средства защиты в виде очков и перчаток. Использование таких мер безопасности обусловлено тем, что данный способ основан на высокотемпературном воздействии.
Поврежденный участок кузова обдувают феном. Нужно учитывать, что он нагревает воздух до 300-650 °С. Затем нагретую вмятину сразу же охлаждают баллончиком со сжатым воздухом, включающим фторуглеродные пропелленты, температура которого составляет -78 °С. Вследствие такого резкого температурного изменения происходит выравнивание вмятины. Если вмятина достаточно большого размера, ремонт осуществляют в 2-3 точках в ее пределах. Их выбирают в зависимости от формы дефекта: для круглой — по радиусу, для овальной — по узкой стороне.
Если не удалось выпрямить вмятину полностью, оставшиеся участки простукивают прорезиненной киянкой, хотя это в некоторых случаях используют как отдельный метод.
Выстукивание
Данная технология применима для устранения вмятин значительных размеров. Чтобы качественно выполнить исправление, потребуется несколько прорезиненных киянок и крючков различных форм и размеров.
Обычно ремонт состоит в выстукивании поврежденного участка с обратной стороны. Если это невозможно, используют крючки. Завершающим этапом является полировка.
Использование Pops-a-Dent
Чтобы удалить вмятину таким способом, применяют специализированный ремонтный комплект. Он включает пластиковую скобу с двумя пятаками на концах, клей, клеевой стержень, электрический пистолет, насадки и барашек.
Центр вмятины и резиновую насадку обезжиривают, на последнюю наносят клей с применением термического пистолета. Затем насадку круговыми движениями по часовой стрелке клеят в центр вмятины. Через 2-3 минуты на насадку устанавливают пластиковую скобу. Выправление вмятины осуществляют путем накручивания с помощью барашка скобы на насадку. После того, как ремонт окончен, приспособление оставляют еще на 5 минут.
Совет: любую выбранную технологию ремонта следует опробовать на ненужной детали. Для успешного выполнения работ нужно изучить инструкции с приведенными фото или видео.
Интересное по теме:
В 90 годы я с братом занимался рихтовочными работами. Основная масса работ производилась выстукиванием и выдавливанием лопатками разной геометрии. Применяли мы и выдавливание гидроприводом со сменными рабочими насадками. Должен заметить, что рихтовочное оборудование с того времени сильно изменилось и стало качественно новым. Особенно мне понравился метод с использованием строительного фена. Вот только не понятно — а краска не полопается от такого резкого перепада температур?
Помню как в салоне мне вмятины на машине выпрямляли магнитом, достаточно трудоемкий процесс.
Материалы: http://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/kak-udalit-vmyatinu-bez-pokraski-svoimi-rukami.html
2 ≫
-
Мы рассмотрим способы удаления вмятин без покраски, узнаем при помощи каких инструментов можно это выполнить, какие секреты есть у данного вида ремонта и возможно ли сделать без применения каких-либо инструментов.
Зачастую на кузове автомобиля образуются мелкие царапины или вмятины, которые не нужно устранять при помощи специалиста. Ведь такую мелкую работу можно сделать дома и своими руками. Для того, чтобы избавиться от небольших вмятин, необходимы маленькие металлические или резиновые наковальни и резиновые или деревянные молотки-киянки.
Работы по удалению вмятин делятся на три вида, в зависимости от глубины вмятины:
- — Лакокрасочный слой не нарушен, вмятина небольшая и устраняется очень быстро
- — Вмятина глубокая, но сколов нет
- — Наблюдаются сколы лакокрасочного слоя и глубокие вмятины.
Для всех видов удаления вмятин необходимо снятие обшивок автомобиля в определенном месте, чтобы обеспечить доступ к поврежденному участку с двух сторон. Если у вас первый вариант повреждения, то вмятину можно устранить нажатием с обратной стороны. Через мгновение восстановится целостность кузова. Данный вид удаления вмятин называется трещотка, потому что при выпрямлении металл издает треск.
Для удаления вмятины более необходимо использовать инструменты для удаления вмятин: резиновую киянку и наковальню. Деформированная поверхность тихонько простукивается с другой стороны по всему участку до полного устранения вмятины. Лицевая сторона поврежденного участка ложится на резиновую наковальню. Если у вас металлическая наковальня, то необходимо сделать толстый слой из ткани на поверхность наковальни, чтобы лакокрасочное покрытие не было повреждено. Удаление дефекта начинается с середины вмятины, при этом удар киянки нужно осторожно двигать к краю повреждения. Переход молотка от центра к краям производится круговыми движениями.
Нанося удары, нужно следить за силой их нанесения. Это необходимо для того, чтобы металл не истончился из-за нерасчитанной силы. А это не несет ничего положительного, потому что первоначальность кузова невозможно будет вернуть.
Устранения глубоких вмятин со сколами.
Следы от сколов убирают так: после восстановления целостности кузова этот участок штукатурят эпоксидным средством и шлифуют, чтобы поверхность снова стала гладкой. Далее участок грунтуют и покрывают лакокрасочными материалами.
Устранение вмятины с помощью фена.
Следующая хитрость предназначена для тех, кто не умеет пользоваться молотком-киянкой. Главный секрет ее в том, что деформированное место сначала хорошенько нагревают, а потом резко его охлаждают. Этот метод популярен среди специалистов небольших мастерских. Однозначно, вы не сможете приобрести такую профессиональную аппаратуру, как у них, но это вам не нужно. Для использования таких серьезных устройств нужно быть как минимум сварщиком с хорошим стажем, иначе есть возможность не подогреть металл, а прожечь.
В условиях вашего гаража уместна и простая газовая горелка с баллоном пропана. С помощью нее нужно докрасна нагреть поврежденное место и резко охладить его ледяной водой. В том случае, если вы все правильно сделаете, то металл кузова принимает исходную форму и вытягивается. Такую особенность металла кузова знают не все.
Использование приведенных выше способов восстановления целостности кузова после неглубоких вмятин и повреждений поможет сделать кузовной ремонт вашего автомобиля быстрым и недорогим. Уже многие годы этими способами пользуются даже кузовщики высокого уровня и просто грех не перенять такой опыт.
Материалы: http://autoworld-news.com/remont/samostoyatelno-udalyaem-vmyatiny-bez-pokraski.html
3 ≫
-
Большинство автовладельцев заботятся о внешнем виде своего автомобиля, ведь ухоженное авто говорит о характере его хозяина и способно поднять престиж владельца. В ходе эксплуатации транспортного средства на кузове появляются разного рода дефекты: небольшие вмятины и царапины. Если своевременно не устранять их, то они могут перерасти в более серьёзные проблемы. На кузове могут появиться следы ржавчины и коррозии. В дальнейшем такие дефекты выливаются в дорогой кузовной ремонт.
Багажник до и после ремонта
Небольшие царапины можно убрать полировкой кузова, подробнее рассмотренной в этой статье. А вот с вмятинами бороться можно разными способами. Все зависит от характера дефекта.
С вмятинами можно бороться разными способами, все зависит от характера дефекта
Различают два вида вмятин:
- Вмятины неглубокие. Нередко они появляются на крыльях и бампере. Металл или пластик прогибается на 2–4 миллиметра. Возникают они в случае небольшой аварии или неосторожного наезда на небольшое препятствие. Краска и лак обычно не страдают. Такие вмятины можно убрать без окрашивания элемента. Этот способ давно используется на европейских сервисах по ремонту автомобилей. Сегодня и на просторах нашей страны такой способ набирает популярность. Кроме этого, удаление небольших вмятин без покраски может выполнить практически каждый владелец авто своими руками.
- Более серьезные вмятины удалить без окрашивания скорее всего не удастся. Металл, который прогнулся более чем на 8–10 мм, вернуть в первоначальное состояние без рихтовки не выйдет. Обычно такие вмятины сопровождаются потрескиванием лакокрасочного покрытия, металл в таких местах «пожёван» и сильно растянут. Ремонт элементов кузова в этом случае обойдется намного дороже.
Неглубокие вмятины на кузове под силу удалить самому. На сегодня известно несколько способов. Разберём каждый из них более подробно.
Первый способ основан на особенности металла принимать свою первоначальную форму при нагревании и резком охлаждении деформированного участка. Для удаления дефекта понадобится промышленный фен (можно использовать обычный фен для сушки волос) и баллончик с углекислым газом. Первым делом прогреваем место на кузове, где имеется вмятина. Греть следует аккуратно, чтобы не сжечь краску и лак на кузове. Затем из баллончика направляем газ, который резко понижает температуру нагретого участка. Направлять струю газа необходимо от краёв к центру дефекта. Металл после такой процедуры должен принять форму, которую ему задали при штамповке. По времени удаление одной вмятины займёт до 3 минут.
Способ нагрева и резкого охлаждения металла
Второй способ требует некоторых навыков. Вмятина забирается путём постукивания по месту дефекта изнутри. Такую процедуру выполнить будет сложно, так как не всегда есть доступ деформированному участку. Использовать второй способ не рекомендуется новичкам, потому что в результате ударов по кузову можно наделать новых вмятин, и тогда точно придётся обращаться к специалистам по кузовному ремонту.
Известен и третий способ удаления вмятин без покраски. При этом используется полупрофессиональный инструмент Pops-a-Dent.
- Небольшой башмак крепится к кузову в центр вмятины. Он фиксируется специальным клеем, который идёт в комплекте с инструментом.
- В башмак вкручивается шпилька с резьбой, на неё надевается небольшой мост из пластика. Основания моста упираются в кузов автомобиля.
- На шпильку накручивается гайка. Подтягивая её, башмак тянет металл наружу.
После удаления вмятины башмак снимается специальным шпателем. Он также есть в комплекте с этим приспособлением.
Набор для устранения дефектов кузова Pops-a-Dent
Отметим, что третий вариант работает далеко не всегда. Вообще, все действия по собственноручному устранению дефектов кузова водитель производит на свой страх и риск. Если вы не уверены в своих силах, а в запасе всё-таки имеются небольшие финансы «на чёрный день», лучше не экспериментируйте и доверьтесь профессионалам.
Все эти способы подходят для небольших вмятин. Более глубокие лучше поручить профессионалам. Сейчас открыто достаточно много мастерских, которые используют технологии удаления вмятин без покраски. В их распоряжении специальный инструмент для выравнивания изнутри более глубоких вмятин. Следует заметить, что кузовной ремонт без окрашивания занимает намного меньше времени, не требует демонтажа деталей кузова. Кроме этого такого вида ремонт обходится дешевле.
Материалы: http://pol-z.ru/kak-udalit-vmyatiny-na-kuzove-bez-okrashivaniya-samostoyatelno/