Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 своими руками: схема

1 ≫

Очень многие владельцы ВАЗ-2114 недовольны работой штатной системы обогрева, особенно актуальным становится этот вопрос с наступлением сильных холодов, которые постоянно наблюдаются в нашем регионе. Решить этот вопрос довольно просто, если установить, как дополнение к штатной системе обогрева, электрическую помпу. Можно выбрать и другой вариант – установить дополнительный радиатор, однако отзывы опытных водителей указывают на то, что лучшим решением этого вопроса будет именно установка дополнительной помпы.

Многих интересует вопрос: какие плюсы реально получить, приняв это решение? В первую очередь – быструю и простую установку, ведь для этого мероприятия потребуется выделить от силы 15 минут, и легкость в приобретении всех необходимых комплектующих, которые реализует отечественный завод-производитель АвтоВАЗ. Конечно, следует отметить, что установка на ВАЗ-2114 дополнительной помпы настолько проста, что с ней сможет справиться каждый автолюбитель, если, конечно, при работе будет придерживаться рекомендаций, которые далее предоставлены в этой статье.

Какие комплектующие нужно приобрести заранее

Перед началом установки дополнительной помпы следует подготовить несколько необходимых комплектующих:

  1. Дополнительная электропомпа. В идеале нужно купить помпу, которую рекомендуется устанавливать на Газель. Именно эта конструкция отлично справится со своим основным предназначением, и ее удобнее всего устанавливать на ВАЗ-2114.
  2. Реле зажигания или стартера, так как в этих комплектующих отлично размыкаются контакты.
  3. Небольшой кусок алюминиевого или армированного шланга.
  4. Жидкость для охлаждения, не менее 2 л.
  5. Соединительные хомуты 6-8 штук.

После того как все комплектующие будут собраны, можно приступить к установке дополнительной помпы.

Поэтапная установка помпы в ВАЗ-2114

Перед тем как самостоятельно приступить к установке дополнительной помпы, нужно в первую очередь дождаться полного остывания двигателя и слить охлаждающую жидкость. Так как тосол или антифриз в дальнейшем еще понадобится, для слива жидкости нужно подготовить чистую емкость соответствующего размера. Далее выполняется установка по следующей схеме:

  1. С новой помпы нужно отвинтить саморезы, резиновую прокладку на месте фиксаторов надежно обработать герметиком. Собрать все в обратной последовательности, но вместо саморезов использовать болты и гайки соответствующего размера для лучшей и надежной фиксации.
  2. Далее нужно определить самое подходящее место для установки нового оборудования. По мнению специалистов, помпу можно установить:
  • на фиксаторе бачка омывателя;
  • на шпильке, которая расположена возле аккумулятора;
  • на крепеже, что находится на щитке двигателя.

При установке дополнительной помпы необходимо следить за расположением горизонтального патрубка, лицевая сторона которого должна быть направлена к блоку.

  1. Шланги. Чтобы установить шланги в дополнительной помпе, нужно отсоединить их от стандартной печки и трубы, которая выходит из-под коллектора. При помощи армированного или алюминиевого шланга нужной длины соединяются шланги с печкой и дополнительной помпой. А для соединения шланга с коллектором потребуется небольшой переходник, чтобы не допустить загиба. Непременно нужно закрепить соединения специальными хомутами, тщательно проверить надежность фиксации.
  2. Чтобы запускать в действие новою помпу, необходимо установить кнопку для ее активации. Получить полную информацию по этому вопросу и изучить схему подключения можно из видеоурока, который проводят мастера своего дела на веб-ресурсе.
  3. Проверяется работа нового прибора. Чтобы проверить, как работает дополнительная помпа, нужно залить охлаждающую жидкость и при необходимости добавить еще тосол. Далее следует запустить мотор машины, подождать несколько минут, чтобы он прогрелся, и активировать кнопку для запуска новой помпы.

Если в салон пойдет теплый воздух, значит, автовладелец успешно справился с установкой дополнительной помпы, и теперь в салоне его авто будет тепло даже в самый холодный морозный день.

Дополнительный прибор для обогрева установить в ВАЗ-2114 довольно просто самостоятельно, а при любых затруднениях автолюбители могут посмотреть видео в Интернете, в котором без проблем можно найти ответ на любой вопрос относительно установки дополнительного обогревательного прибора.

Материалы: http://ladaautos.ru/vaz-2114/poshagovaya-ustanovka-dopolnitelnoj-pompy-na-vaz-2114.html

2 ≫

Скажем честно, штатный обогрев в машине ВАЗ 2114 не самый лучший. В действительно холодную погоду машина начинает напоминать холодильник, а чтобы она прогрелась нужно потратить просто уйму бензина на прогреве. Некоторые автолюбители решают проблему путем установки второго радиатора, но как нам кажется, более эффективным решением будет дополнительная помпа на печку ВАЗ 2114.

Являясь дополнительной, она качает гонит жидкость по малому кругу, а ее установка займет у автолюбителя всего 5 минут. Единственным неудобством является то, что необходимо слить охлаждающую жидкость, потому лучше подгадать модернизацию под срок замены оной.

Замена производиться крайне просто и не вносит в автомобиль нежелательных конструкционных изменений, ведь детали для такой «операции» выпускаются даже самим АвтоВАЗом.

Согласно стандартной схеме системы охлаждения мы будем врезать нашу дополнительную помпу в шланг №19, который соединен с деталью №20 (подводящая труба).

Обратите внимание, что подводящий шланг №21 нас не интересует, хоть он и ближе всего к термостату (№29). Если заглянуть под машину и посмотреть на перегородку, мы увидим два шланга, нам нужен правый (точнее ближайший к правому колесу). Его необходимо будет поменять на сборную деталь, состоящую из этого шланга (артикул 21083-8101010-01), шланга подключения к трубе №20 (артикул 2101-8101204) и самого электрического насоса (доп. помпа на ВАЗ 2114), который вы приобретете.

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 обяжет вас приобрести несколько дополнительных деталей. Изначально мы рассмотрим общий комплект, который вам может пригодиться, а позже, исходя из метода, который вы выберете, вам станет ясно, что именно необходимо купить в вашем случае:

  1. Сама помпа это может быть либо насос от «Газели» (артикул 32.3780-01) с 18 мм патрубками, либо хорошая немецкая помпа BOSCH (артикул 0 392 020 034).
  2. Электрооборудование – 4х контактное реле, 3х контактный тумблер, провода, клеммы на «маму» и «папу», а также гофра для провода.
  3. Шланги и хомуты, крепежи и соответствующие болты.
  4. Если вами выбран вариант с помпой от BOSCH, дополнительно пригодятся кронштейн для хомута и сам хомут приемной трубы. Их стоит покупать от автомобиля ВАЗ 2101.
  5. Если выбрали вариант с насосом «Газели» то пригодятся герметик.

Так как на панели отсутствует место для дополнительной кнопки ее либо придется сверлить в торпеде, либо, как вариант, поставить на место кнопки регулятора яркости подсветки панели (ей все равно никто не пользуеться).

Помпу от газели еще придется модернизировать, потому изначально рассмотрим более простой вариант, а именно, как ставиться дополнительная помпа на ВАЗ 2114 от немецкого бренда.

Когда все необходимые запчасти приобретены, алгоритм действий следующий:

  1. Собираем вышеупомянутую конструкцию из двух шлангов и самой помпы.

  • По сути, наш узел должен будет исполнять роль отвода для тосола, потому собран он должен быть качественно.
  • Ставим машину на ручник и сливаем охлаждающую жидкость (дополнительно лучше отключить аккумулятор).
  • Находим два шланга от печки согласно схеме, снимаем правый шланг.
  • Вместо снятого шланга монтируем собранную нами конструкцию, а саму помпу закрепить на картер МКП. Лучше всего воспользоваться винтом, который фиксирует провод массы.
  • Заполняем систему тосолом, после чего машину можно использовать.
  • Вариант с насосом «Газели» несколько отличается от предыдущего но принципы сходные. Предварительно такой насос нужно модернизировать. Ее разбирают и промазывают герметиком, если этого не сделать, то тосол будет сочиться из всех дыр. При обратной сборке, штатные саморезы лучше заменить качественными винтами. После хорошей обработки механизм оставляют на двое суток, за которые он высохнет и будет готов к установке.

    Кстати к разъему насоса можно подключить штекер датчика детонации.

    Бесспорным плюсом помпы от «Газели» являет то, что ее ненужно подключать, можно просто собрать и все будет работать как раньше, если конечно нет желания устанавливать кнопку контроля.

    Кроме необходимости модернизации, придется дополнительно потрудиться при установке. Устанавливать ее нужно в верхний угол МКП потому без доп. деталей от ВАЗ 2101 не обойтись.

    Если было принято решение обзавестись дополнительным контролем данной модификации, то придется дополнительно морочить себе голову.

    Напряжение + можно взять прямо с аккумулятора, но при этом нельзя забывать о предохранителе на проводе где висит герметичный держатель.

    Вкратце монтаж выглядит просто:

    • снимаем панель;
    • разбираем ее и вынимаем кнопку подсветки;
    • заменяем ее содержимое на необходимое нам и собираем назад.

    Но на практике все не так просто и этот алгоритм требует нескольких уточнений:

    1. Снимаем реостат (его в принципе можно выкинуть, он больше не нужен).
    2. Проводка садиться в термоусадку и крепиться для удобства к остальному пучку проводов.
    3. Готовим минусовую (ищем ее в районе приборной панели) и плюсовую (можно от зажигания взять) клеммы.
    4. Находим вакуумный усилитель, в его районе ставим реле, после чего тянем провод от него в салон к кнопке.
    5. Электрика прокинута, соединяем все на кнопке, а после, собираем назад приборную панель.

    Есть примеры умельцев, которые не сливают антифриз, просто на время работ затыкают трубку, затраты последнего при этом составляют всего 1,5-2 литра.

    Дополнительная помпа ВАЗ 2114 дает тепло и уют в вашем любимом автомобиле. Вы сможете значительно сэкономить на прогреве автомобиля, если любите комфорт. На практике, машина ощутимо нагреется уже за 5 минут после включения отопительной системы, чего невозможно достичь, используя штатную систему отопления.

    Кстати о плюсах и минусах: во-первых, у отечественной помпы есть только плюс, а минусом является сам корпус узла, во вторых лучше не оставлять плюс на АКБ, не смотря на предохранитель, лучше поискать другую точку, для его подключения.

    С примером монтажа дополнительной помпы вы можете ознакомиться ниже:

    Стоит уточнить небольшой нюанс с выбором основного узла. Основная разница между немецким и отечественным вариантами в первую очередь в цене, а во вторую в качестве. Ближайший год прослужат оба агрегата, но если вы готовы доплатить за качество, лучше использовать немецкий вариант, если нет — то отечественный.

    Материалы: http://vazremont.com/dopolnitelnaya-pompa-na-pechku-vaz-2114-uteplyaemsya-k-zime

    3 ≫

    Всем привет! И я снова с вами! :)

    Недели две назад, поездив пару дней со штатным теплом — понял что надо внести некоторые изменения, на улице было -35. печка дует еле теплым. :(((

    В этот же день, поехал в магазин и купил дополнительную помпу. Выбор так как бюджет был скромен, пал на помпу от Газели. BOSH довольно таки дороговатая.

    Что мне пригодилось:

    * Помпа от а/м Газель — 1190 руб.

    * 4-х контактное реле

    * Колодка под реле

    * 3-х контактный тумблер

    * Клеммы на провод, мама и папа

    * Гофра под провода

    * Металлический уголок (крепеж)

    * Гравер под болт 8ку — 2шт.

    * Предохранитель на 15Ампер

    * Сверло диаметром 6мм

    * Антифриз 2 литра — 200руб.

    Перед установкой помпы, разобрал и промазал высокотемпературным герметиком чтоб антифриз не сочился как он любит это делать и оставил сохнуть на двое суток пока дожидался выходных.

    Пока шла рабочая неделя, сидя дома тестировал возможные схемы подключения, подключать думал через 3-х контактный тумблер, так как для штатных кнопок на панели не было места. Тумблер будет установлен вместо регулятора яркости подсветки панели приборов.

    Выходные, взял кореша и поехали в гараж! Началась работа…

    Антифриз не сливал, делали на ура. :) Ни чего больше не докупалось, патрубки штатные. Просто отрезали и в разрез них поставили помпу. Антифриза вылилось литра 2 с половиной. :)

    Кто не в курсе — на помпе 1 провод плюсовый а минус сам корпус помпы!

    Что ещё сказать? Теперь в тачке жара, на 2 и 3-ей скорости воздух горячий! Не успевает выдувать! :)

    На 1-це, руку держишь пару минут и чувствуешь как рука горит, обжигает прям.

    КОРОЧЕ ГОВОРЯ СТАЛО ЖАРЧЕ. НАМНОГО ЖАРЧЕ ;)

    Price tag: 1 390 ₽

    Comments 26

    На последней фотографии, от помпы конец шланга в саксофон входит же?

    • Editing history

    Сань а какой у тебя термостат стоит ?

    СТОК. не менялся. какой был

    т.е 6 дырочный 21082 ?

    :-D сам запутался какой, 21082 ?

    СТОК. не менялся. какой был

    или висящий на патрубках

    Доработка конешно нужная и важная, но вот в исполнение закралась ошибка. А именно в схему подключения: смысл реле в том чтобы через кнопку не шел сильный ток, а у тебя кнопка на схеме одновременно и пропускает весь ток на реле через себя и сама же управляет реле. Тут или выкидывать реле полностью за ненадобностью или перекидывать 87 контакт на "+" ДО кнопки (как обычно все и делают). Даже если кнопка и держит сама такой ток, но контакты со временем начнут дребезжать и греться.

    Да кстати, в схеме увидел данную ошибочку, сча и захотел уточнить этот нюанс

    Доработка конешно нужная и важная, но вот в исполнение закралась ошибка. А именно в схему подключения: смысл реле в том чтобы через кнопку не шел сильный ток, а у тебя кнопка на схеме одновременно и пропускает весь ток на реле через себя и сама же управляет реле. Тут или выкидывать реле полностью за ненадобностью или перекидывать 87 контакт на "+" ДО кнопки (как обычно все и делают). Даже если кнопка и держит сама такой ток, но контакты со временем начнут дребезжать и греться.

    Кнопка на то и рассчитана. Установлена в разрез управления. Ток появляется после зажигания. макс ток 15А. За всю жизнь юзанья данных и многочисленно других тумблеров — не сталкивался с проблемами обугливания нагревания и прочей "шляпы".

    Не будем вдаваться в детали НО ты не прав. Если ты уверен что кнопка выдержит то просто выкинь реле.

    Реле в будущем пригодится, для подключения к доп каналу сигналки.

    Отличненько! Таки дельное дело! Заморочиться стоит! И так детально с фото отчетом, молодец! Спасибо за идею!

    Спасибо за добрые слова. ))) Детальность обязательна. Мало ли, кому нибудь пригодится данная информация, схемы возможность подключения и т.д.

    Да слышал как то, про доп помпу, и вот как то всё хотелось сделать. А тут всё прям как надо описал, дык вот прям в голове всё строил план такой, а тут на те и как надо всё

    А в чем смыл данной доработки? Антифриз по системе бегать начинает быстрее или что ?

    Ну к примеру без помпы — Антифриз остывает пока доходит до печки. На 1 скорости печки дует теплый воздух на 2 и 3 уже начинает выдувать т.е. дует холодный и на 3 ледяной.

    А при установленной помпе — Помпа через себя прогоняет антифриз и он как надо доходит до печки и тем самым во всех положениях скорости печки будет дуть горячий воздух.

    Материалы: http://www.drive2.com/l/5240092/


    Back to top