1 ≫
-
Среди любознательных пенсионеров, с опытом технических специалистов, студенческой молодёжи не гуманитарных вузов и просто Левшей волею судьбы, безусловно, найдутся желающие опробовать свои силы в освоении нового бизнес-процесса – установка сигнализаций самостоятельно.
Наличие комплекса знаний о том, как установить сигнализацию своими руками и, пусть небольшого, опыта практической электромонтажной работы будут несомненным бонусом в успешном завершении начатой работы.
Насколько оправданным будет полученный навык, с точки зрения финансовых затрат и использованного времени, покажут контрольные испытания и надёжная работа сигнализации в экстремальных условиях инициированного угона собственной машины.
Комплектация автосигнализаций
Базовая комплектация сигнализации, выбранная для самостоятельного монтажа, зависит от её вида и функциональных возможностей. Иерархия автосигнализаций для различного класса машин будет выглядеть следующим образом:
Являясь владельцем демократичной модели автомобиля и ограниченными финансовыми возможностями, вполне резонно ограничиться сигнализацией с односторонней, динамической связью в следующей комплектации:
- центральный блок управления сигнализации;
- 2 брелока управления (основной, дополнительный);
- многоуровневый датчик удара;
- внутренний светодиод сигнализации;
- сервисная кнопка «Valet»;
- полный комплект монтажных проводов;
- колодка с дополнительным реле.
Автомобиль среднего уровня, близкий к старшему собрату из бизнес-класса, несомненно, потребует двухстороннюю сигнализацию с диалоговым кодированием и телематическими возможностями:
- главный управляющий блок сигнализации;
- 2-а брелока управления (пяти кнопочный, программируемый брелок с ЖК-дисплеем, дополнительный брелок управления);
- готовые комплекты разъёмов с проводами;
- многоуровневый датчик удара;
- мощный источник звука – сирена;
- комплектный, высококачественный приёмопередатчик, модульной конструкции (с антенной, комплектом коммутирующих проводов);
- индикатор общего состояния охранной системы;
- датчик температурного состояния двигателя машины;
- сервисный переключатель «Valet»;
- полный, рабочий комплект разъёмов и проводов.
Спутниковая сигнализация машин бизнес-класса дополнительно комплектуется:
- CAN и LIN модулями для коммутирования всех систем автосигнализации с электросхемой автомобиля при её установке;
- качественным навигационным GPS/GLONASS модулем;
- модулем устойчивой GSM-связи;
- секретными маячками слежения с самостоятельной GSM и GPS/GLONASS связью.
Выбрав один из перечисленных вариантов, устанавливаемой самостоятельно сигнализации, необходимо досконально изучить как инструкцию пользователя, так и рекомендации по её монтажу. Вариант – сначала сломать, потом разбираться, чреват большими проблемами.
Как правильно самостоятельно установить сигнализацию
Приобретя нужный комплект сигнализации и, основательно проработав все приложенные к ней инструкции, не потеря при этом и доли энтузиазма, можно приступать к самому процессу её сборке на машине. Необходимо открыть инструкцию по монтажу сигнализации и разложить в строгом порядке весь комплект поставки, не забыв при этом необходимые при установке приборы, инструмент и пластиковые стяжки с изоляционной лентой:
- подготовить, перед началом самостоятельной установки сигнализации машины;
- цифровой мультиметр высокого качества — никаких пробников и контрольных ламп;
- не отключать аккумулятор (при наличии магнитолы с шифрованным кодом, электроника подушек безопасности автомобиля будут показывать ошибку в системе, что потребует обращения в сервис для её снятия);
- наметить место монтажа (индикатора состояния системы безопасности машины, сервисного переключателя обслуживания «Valet»);
- отключить предохранитель салонного света (это позволит исключить случайный разряд аккумулятора при проведении установочных работ);
- обязательно открыть окна в дверях машины — нередки случаи непроизвольного запирания себя внутри автомобиля при самостоятельном монтаже оборудования.
Планирование места установки блоков автосигнализации
- все места планируемого крепления оборудования должны полностью исключать возможность проникновения к ним различных жидкостей или смазок;
- разъёмы устанавливаемой сигнализации должны быть ориентированы вниз или в сторону с провисом подводящих проводов;
- не стоит устанавливать компоненты охранной системы автомобиля в местах подверженных сильным температурным колебаниям;
- устанавливаемые элементы и провода не должны находиться в зоне траектории движения подвижных частей машины.
Монтаж электропитания и разводка проводов
- жгуты проводов, устанавливаемой сигнализации, необходимо защищать изолентой или гофротрубкой. В любом случае, монтируемая проводка должна напоминать штатный вариант, для скрытности и трудности при её поиске;
- разводку проводов главного процессорного блока необходимо осуществлять по штатному месту расположения основной проводки машины;
- провода в подвижных местах машины должны проходить в специальных защитных трубках;
- строго контролировать возникновение возможных пережимов и защемлений при проведении коммутационных работ — особенно при их прохождении через острые части металлических панелей машины;
- прохождение проводов как из моторного отсека в салон, так и из салона в багажник, должно выполняться исключительно по штатным местам прохода основной проводки или сквозь проходные патрубки;
- при сращивании проводов не следует уменьшать сечение добавляемой их части.
Подключение центрального блока автосигнализации
- главный, процессорный блок сигнализации машины удобно разметить под панелью управления автомобилем или непосредственно, за ним;
- крепление можно выполнить с помощью двухстороннего скотча или пластиковых, крепёжных стяжек, нужного размера;
- при завершении работ с процессорным модулем, его требуется «привязать» к брелоку;
- чего не следует, категорически, делать, так это устанавливать процессор в моторном отделе машины, под капотом. Являясь совершенно не герметичным, это место вряд ли будет способствовать безупречной работе сигнализации.
- так же, к неблагополучным местам монтажа, можно отнести и расположение оборудования на электронных узлах автомобиля из-за их высокой помехонасыщенности;
- процессорный блок и другие узлы сигнализации следует коммутировать с разъёмами кабелей исключительно после завершения всех работ.
Установка и наладка автозапуска
- проверка и наладка, установленной автосигнализации;
- осуществляется после окончания всех монтажных работ;
- установки конечников на капот и багажник;
- триггеров ручного и ножного тормозов;
- осуществляется после окончания всех монтажных работ;
- диагностика работы мотора при выключении ручного тормоза или нажатии на педаль ножного;
- для автоматической коробки передач (АКП);
- рычаг коробки установить в положение «парковка»;
- удалённо завести мотор;
- активировать ножной тормоз;
- двигатель обязан тут же заглохнуть;
- в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов;
- двигатель не должен запускаться и при нажатой педали тормоза;
- для ручной коробки передач (РКПП);
- задействован стояночный (ручник) тормоз;
- рычаг РКПП находится в нейтральном положении;
- удалённо запустить мотор;
- снять машину с ручника;
- двигатель обязан мгновенно заглохнуть;
- в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов к ручнику;
- двигатель не должен запускаться и при незадействованном ручном тормозе;
- для автоматической коробки передач (АКП);
- диагностика работы мотора при несанкционированном открытии капота;
- рычаг коробки установить в положение «парковка»;
- открыть капот машины;
- удалённо запустить мотор;
- мотор запускаться не должен;
- в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов на конечном выключателе открытого капота.
Коммутация светового и звукового сигналов
- источник мощного звукового сигнала (сирена) устанавливается в моторном отделе машины;
- размещение её осуществляют в стороне от выпускного коллектора и крупных электрических цепей автомобиля;
- раструб сирены обязан быть опущен вниз или в сторону;
- доступ непосредственно к ней извне обязан быть невозможным;
- самостоятельное подключение, источников звука и световых приборов машины, может быть выполнено как по стандартной схеме, данной в инструкции по установке, так и через дополнительные разъёмы центрального процессора сигнализации (световая дорожка).
Подключение центрального замка (ЦЗ)
Прежде всего, требуется определить вид самого замка:
- с положительно-ипульсным управлением;
- с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче напряжения на которые, выполняется их отпирание или запирание;
- если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода автосигнализации;
- с отрицательно-ипульсным управлением;
- с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче плюса, на которые, происходит их отпирание или запирание;
- если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода сигнализации;
- с переменно-полярным управлением;
- автосигнализация подключается напрямую к силовым проводам, определённым по мультиметру;
- подключение следует выполнить посредством дополнительно приобретённых реле;
- к проводам в дверях подключают общие контакты;
- НЗ-контакты к ЦЗ или к клавише самого замка;
- НР- контакты к плюсу машины;
Установка и настройка датчиков удара и наклона
- самостоятельно устанавливается датчик удара на ровной, жёсткой поверхности, посредством винтов, двухстороннего скотча или пластиковых электрических стяжек;
- пластмассовые поверхности не подойдут из-за их большой температурной деформации, что будет приводить к ложным срабатываниям;
- место установки подобного датчика должно быть доступно для их самостоятельной регулировки;
- уменьшение чувствительности или её увеличение осуществляется вращением специального, регулировочного винта в пределах 2700;
- сигнализация должна реагировать на сильный удар по бамперу;
- при ударе незначительной силы автосигнализация должна подавать звуковое предупреждение.
Установка датчиков капота и багажника
- для защиты капота машины и её багажника требуется установить датчики на ровной поверхности, имеющей хороший контакт с кузовом автомобиля;
- водосток полностью исключается;
- ход штока прибора должен быть в пределах 5-7 мм, во избежание ложного срабатывания.
Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS/GLONASS связью
Никакой специальной установки маячка(GPS-трекера) не требуется, есть несколько рекомендаций:
- устанавливается немедленно при его покупке, в потаённое место;
- под обшивку;
- под сидение;
- полости конструкции кузова;
- в любимую игрушку на лобовом стекле;
- поддаёт сигнал по запрограммированной схеме;
- один раз в течение суток;
- несколько раз в сутки;
- по сигналу тревоги;
- сообщения о местонахождении машины передаются с помощью sms-сообщений с точностью от 10 до 2000 метров;
- менять режимы оповещений можно аналогичным образом – с помощью sms-сообщений.
Варианты дополнительных возможностей
Из дополнительных возможностей, предоставляемых главным процессором сигнализации машины, следует уделить внимание:
- возможности раздельного открывания дверей;
- открыванию багажника;
- кратковременному, эпизодическому включению ближних фар – световая дорожка;
- установке дополнительного сервисного датчика.
Проверка качества выполненного монтажа
- при постановке машины на охрану, она должна подать световой и звуковой сигналы, согласно инструкции;
- открыть все окна и включить сигнализацию;
- попытаться открыть двери изнутри. Сигнализация должна сработать;
- аналогично проверяем все оставшиеся двери, капот и багажник;
- активируем охранную систему и открываем дверь ключём;
- пытаемся завести мотор;
- если не заводится – всё выполнено правильно;
- однообразно проверяем все, самостоятельно установленные, возможности сигнализации.
Кому доверить установку сигнализации
Профессиональный опыт и знание мельчайших нюансов всего технологического процесса не оставляют ни малейших шансов любительскому энтузиазму и дилетантскому подходу к серьёзной и ответственной работе монтажника охранных сигнализаций.
В этом противостоянии есть ещё и третья, самая заинтересованная сторона. Сторона, которая своей технической подготовленностью, достаточно успешно противостоит как свежим гаджетам технического прогресса, так и навыкам профессиональных установщиков автоохранного оборудования.
Нет смысла рисковать здоровьем, целостностью дорогостоящего имущества ради сиюминутного процесса самоутверждения. Проще и надёжнее довериться специалистам. Другой вопрос если Вы хорошо разбираетесь в электронике и Вы полностью соблюдаете рекомендации данной статьи и схему подключения которая указана в руководстве по эксплуатации, то этот процесс Вам не покажется сложным.
Оцените запись
Женщина просит мужа:
-Милый, давай купим машину, ну поведать свет.
Материалы: http://ugonavto.net/mounting/kak-ustanovit-signalizaciyu-samostoyatelno-prakticheskie-sovety.html
2 ≫
-
- Тольятти, ул. Ботаническая, 60
- Тольятти, ул.Транспортная, дом 7, строение 6
- Тольятти, Центральный р-он, ул.Ленина,44
- Тольятти, ул.Льва Толстого, 3; Обводное шоссе, 71.
- Тольятти, Обводное шоссе, 1
- Тольятти, ул.Новозаводская, 2г
- Тольятти, ул.Куйбышева, 21 (въезд в автосалон с трассы М-5)
- Тольятти, Дзержинского, 52
As-Центр, ателье автотюнинга
Самара, Черемшанская 126
Black style, тюнинг-центр, ИП Корниенко В.И.
Самара, Промышленности 245
BlackAvto, автосервис
Самара, Нагорная 47а
Bluesonic
CAR-GIS - автоэлектроника
Тольятти, ул. Матросова, 54 магазин Уют
Dragon-Сервис, технический центр
Самара, Антонова-Овсеенко 9а
Favorit, автосервис
Самара, Новокуйбышевск, Суворова 32
Newton (Невтон)
Тольятти, ул.Офицерская, 45-188 бокс(вход с Заставной)
Xenon Technology
Тольятти, ул.Офицерская 12в., ТЦ Автомир, секция 119
Авто Альянс
Авто Техна (пикапы)
Тольятти, Обводное шоссе 3
АвтоВижен Плюс ООО, торгово-сервисная фирма.
Самара, Стара - Загора , 172а , Георгия Димитрова, 1- 215 офис;2 этаж
Автовокал, сервисный центр
Тольятти, ул.Офицерская, 24 (ГСК Белый медведь)
Автозаводская СТО
Тольятти, ул.Заставная, 15
Автоконнекс-М-торговая фирма
Тольятти, ул.Полякова, 30
Авторассвет
Самара, ул. Ново-вокзальная, 88б
АВТОТЮНИНГ
Тольятти, ул.Дзержинского, 56
Аккорд-Авто
Тольятти, ул.Дзержинского 78, 2 этаж
Алдис (BMW)
Самара, ул. Демократическая, 65
Тольятти, ул. Спортивная 11
Алмаз antikorrzentr
Тольятти, ул.Заставная 21 а
Альфа (Mazda)
Тольятти, Южное шоссе, 14 (на кольце с ул.Ворошилова)
© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»
Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.
Войти через соцсеть
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Материалы: http://avtosreda.ru/as/ustanovka-signalizacii/
3 ≫
-
Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», – говорил Остап Бендер. Однако не следует списывать со счетов тот факт, что автомобиль – все-таки достаточно дорогая вещь, и, следовательно, пользуется повышенным вниманием со стороны представителей криминального мира – угонщиков.
Существуют различные способы защиты автомобиля от угона: от простейших механических блокираторов руля или педалей до сложных электронных автомобильных охранных комплексов.
В настоящее время существует огромное количество различных авто сигнализаций, есть и много признаков, по которым их можно классифицировать. Это и способ блокировки двигателя, и наличие обратной связи, и присутствие дополнительных функций…
В любом случае простейшая авто сигнализация должна обладать следующим минимальным набором возможностей:
В качестве дополнительных функций могут присутствовать:
- Двусторонняя связь (отображение состояния автомобиля на ЖКИ-экране брелока);
Автосигнализация может быть моноблочной или разнесенной. Моноблочная более удобна в эксплуатации и компактна. Преимуществом разнесенной сигнализации является то, что отдельные ее компоненты можно разместить в разных местах салона и под капотом, что, несомненно, добавит работы злоумышленникам.
При выборе автосигнализации следует учитывать условия хранения автомобиля. Если автомобиль стоит в гараже, или на охраняемой стоянке далеко от дома, то, разумеется, сирена, какой бы мощной она ни была, тут не спасет. В этом случае поможет специальный пейджер, посылающий сигналы на брелок. Даже самый простенький вариант этого устройства может передавать сигнал на расстояние 300-500 метров. Ну и разумеется, для того случая когда машина ночует вдалеке от Вашего дома не имеет смысла оповещение об угоне в форме включения световых приборов.
Насчет установки сигнализации своими руками можно сказать, что для этого у Вас должны быть определенные знания и навыки в области автомобильной электроники. Помощью знакомого можно воспользоваться, если Вы уверены, что он обладает такими знаниями и умениями. Поэтому сразу напрашивается вывод о том, что лучше всего в этом деле довериться специалистам. Но, не так все очевидно, как может показаться на первый взгляд. Существует мнение, и оно не беспочвенно, что в автосервисах используют стандартные, давно отработанные методы и способы установки автосигнализаций и все их тонкости давно известны угонщикам. А народные умельцы вполне способны сделать ту же работу не менее качественно. В любом случае – выбор за Вами.
Итак начнём установку сигнализации своими руками.
Часто в форумах всплывают вопросы:
Какую охранную систему выбрать?
Где лучше ставить?
В чём различаются сигнализации и какая надёжней?
Автоматический запуск тоже имеет несколько разновидностей, в зависимости от модели (и естественно стоимости системы) он может быть реализован путём запуска двигателя через интервалы времени (самое распространённое), по выставленному владельцем времени (по будильнику), по температуре в салоне или температуре охлаждающей жидкости (значения температур как правило программируются путём выбора из предложенного ряда заложенного изготовителем) либо по падению напряжения в бортовой сети (разряд аккумулятора).
Кроме вышеописанного, при выборе функциональности, следует учесть дальность действия брелка, дизайн брелков (на любителя).
При выборе функциональности есть и подводные камни, о которых обычные покупатели не имеют представления.
Это сложно объяснить, так как это вопрос опыта эксплуатации различных систем. К этим подводным камням я отношу удобство в использовании (новую систему пока не поставишь и не попробуешь - не оценишь), удобство в установке (чем удобнее система в установке, тем лучше и надёжнее её вам установят, тем больше возни у злоумышленников при попытке взлома), возможность реализации одновременно нескольких функций, описанных в инструкции, надёжность системы (есть производители охранных систем с очень большим процентом отказов систем, назвать не могу, засудят) :)
Все эти камешки знакомы опытным людям, но до не продвинутого покупателя систем, это сложно донести :(
Ну и ещё одним немаловажным фактором при выборе системы является цена. Много раз сталкивался с ситуациями, что одинаковые по функциональности, удобству использования и надёжности системы, могут отличаться в цене в разы. как говорится, кто хочет, тот платит за брэнд.
Также следует выбирать систему с силовыми выходами на управление замками дверей, как правило в японских автомобилях используется негативное управление замками, то есть сигнализация должна выдавать отрицательный импульс -12 В на открытие по одному проводу, и отрицательный импульс -12 В на закрытие по другому проводу. Импульс 0,8 секунды достаточен для большинства японских автомобилей. Если у вас автомобиль не оборудован центральным замком, то возможна установка в дверь дополнительного активатора (продаётся 80-150 руб. в магазинах где "сигналки" и продают). Для таких активаторов следует выбирать систему с двумя проводами, в которых сигнализация меняет полярность в зависимости от открытия или закрытия. Опять же систему нужно выбирать с силовыми выходами на замки. Сейчас в продаже больше половины систем, которые позволяют собрать схему на разные варианты управления замками, что вполне подходит для большинства покупателей.
Следует также выбирать систему желательно с разными кнопками постановки и снятия с охраны, ещё более важно брать систему с динамическим плавающим кодом радиосигнала (после каждой постановки/снятия с охраны, код радиосигнала меняется по уникальному алгоритму заложенному изготовителем, что делает бессмысленным перехват и запись кода специальными устройствами (сканерами) злоумышленников, так как в следующий раз код будет другой и использовать предыдущий не получится.
Также не стоит раскрывать рот на возможность автоматического закрывания стёкол и люка при постановке на охрану, это реализовывается только докупкой соответствующего дополнительного оборудования, которое может стоить значительно больше чем ваша сигнализация, и за работу тоже попросят «скромно» и как правило, сия примочка оборачивается резким падением напряжения в бортовой сети и/или выходом из строя предохранителей в лучшем случае. Если есть с этим несогласные, готов поспорить! А вот реализовать открытие багажника с кнопки или организовать световую дорожку светом фар для подсветки дороги к подъезду – реально и несложно, но это отдельный вопрос.
Сирену берём лучше автономную для обычных сигнализаций, для сигнализаций с обратной связью достаточна обычная не автономная однотонатльная сирена мощностью 20 Вт.
Ну вот, всё что касается выбора. Есть ещё некоторые ньюансы, которые зависят от марки системы, которые сложно осветить данной статьёй. Но большинство систем можно выбрать исходя из представленных здесь критериев.
Что нам потребуется.
2. Ключ или головка на 10 с воротком тоже для снятия некоторых элементов панелей
3. Нож и зажигалка для зачиски проводов
4. Хорошая изолента чёрная липкая
5. Двустороннего скотча лоскуток.
6. Не толстый поролон (для обёртывания блока сигнализации чтоб не гремел по кочкам) желательно чёрный или серый, чтоб в глаза не бросался.
7. Мультиметр и начальное умение с ним обращаться (замерить наличие напряжения, замерить наличие проводимости). Продаётся в магазинах, электронный самый простой (а сложный и не надо) стоит рублей 350, кстати, пригодиться такая штука и в домашнем хозяйстве :). Можно и использовать стрелочную «цешку» но тут теряем возможность удобного измерения проводимости.
8. Сигнализация с инструкцией.
Первое что нужно сделать - определиться с местом установки основного блока сигнализации. При выборе места следует руководствоваться следующим:
А) Располагать блок внутри салона автомобиля в скрытом месте.
Б) Не располагать блок вблизи движущихся деталей и узлов автомобиля (тросики, тяги управления климата и т.п.)
В) Не располагать блок вблизи источников тепло, влаговыделения (воздуховоды печки и кондиционера)
Г) Не располагать блок вблизи источников и приёмников радиоволн (радиостанций для таксистов , антенных кабелей (что-то друг другу может мешать… или одно из двух :)
Д) Основные подключения будут производиться к проводам комбинации приборов, поэтому при выборе места, руководствуйтесь достаточной длиной проводов, идущих в комплекте с автосигнализацией… короче, чтобы проводов по длине хватило.
Е) Блок должен быть установлен скрытно, и ещё более важно, в таком месте, чтобы к нему было тяжело добраться, ну или как можно тяжелее. Если злоумышленник решит вашу сигнализацию «обезвредить» он всё равно по проводам быстро найдёт блок, а вот если его будет тяжелее достать, он потратит побольше на это времени, а вот временем они предпочитают не рисковать… так что думайте…
После определения потенциального места установки, заверните блок в поролон, оставив свободными места для подключения разъёмов. После этого примерьте и посмотрите, как блок туда ложиться или встаёт, убедитесь что его можно в том месте зафиксировать и он ничему не мешает.
1.Снять приборную панель (держится на саморезах, декоративные части на клипсах и саморезах).
2.Снять панель которая находиться в районе колен водителя.
3.Специально для владельцев Спасио, снять металлический экран и воздуховод под рулевой колонкой.
4.Снять нижнюю накладку рулевой колонки для обеспечения доступа к замку зажигания.
ВНИМАНИЕ, при снятии фишек и разъёмов с приборной панели не бросать их на металлические части кузова так как они имеют открытую группу контактов и легко могут замкнуть с массой, советую их вытаскивать и тут же заклеивать контакты полоской изоленты.
- оба выхода на указатели поворотов или выход на габариты (в зависимости от модели сигнализации и пожеланий клиента)
- выход на лампочку указателя открытой двери (лампочка имеется в большинстве моделей японских автомобилей)
- выход контроля заведённого двигателя (для сигнализаций с запуском двигателя), это либо провод тахометра, либо провод лампочки зарядки, либо провод лампочки аварийного давления масла.
Огорчаю владельцев авто с оптитронной панелью, кроме проводов указателей поворота и подсветки, наверно больше ничего там не подцепишь, сигнал открытой двери и сигналы тахометра, зарядки, аварийного давления масла приходят к панели в цифровом виде, для «сигналки» они не годятся. Искать их нужно в другом месте… но об этом позже.
Итак по-порядку. На обратной стороне панели приборов находим лампочки поворотов (или подсветки приборов при включении габаритов, если на световую индикацию в сигнализации предусмотрен только один провод). Находим дорожки на плате подходящие к этим лампочкам, нам нужен контакт +12В. Подцепляем разъём, к которому подходят найденные дорожки, включаем сигнал поворота (или аварийку) или габариты, смотря что ищем. Подцепляем мультиметр в режиме измерения напряжения минусовой контакт к массе авто, плюсовой к контакту разъёма куда привела нас дорожка с лампочки на приборной панели. Если появляется на мультиметре напряжения в момент когда загорается лампочка – это искомый провод.
На Тойотах штатные провода контрольных ламп поворотников зелёного цвета с полосой жёлтого, чёрного или белого цвета.
ВНИМАНИЕ: НИКОГДА для «прозвонки» проводов не используйте лампочку, известны случаи когда при этом бабахали подушки безопасности, сгорал реле-регулятор напряжения в генераторе и прочие неприятные вещи случались. Поэтому, граждане, пользуйтесь измерительными приборами «цэшками» и «мультиками», ну фанаты могут использовать осциллограф :) если кто будет делать последнее, пришлите фотку заценить :).
Далее нам нужно найти отрицательный провод открытой двери, также на панели по дорожкам находим контакт и проверяем наличие минус 12В при открытой двери, и отсутствие оного при закрытой. Обычно в тойотах это красный провод с белой полосой.
Для автовладельцев с оптитронной панелью и автовладельцев с отсутствием лампочки на приборной панели, советую искать этот провод (того же цвета) в передней правой стойке кузова, этот провод обычно там идёт на плафон освещения, помните есть там на плафоне переключатель OFF/DOOR/ON.
Вышеописанные подключения к поворотникам и габаритам – ТОЛЬКО для сигнализаций с СИЛОВЫМИ выходами на световую индикацию.
Далее, для сигнализаций с функцией запуска двигателя, ищем провод контроля. Если это тахометр, его никак не прозвонишь, на тахометр идёт обычно три провода – плюс, минус, и сигнал в виде отрицательных импульсов, которых приборчиком не поймаешь и не увидишь, поэтому читаем надписи на плате, искомый провод идёт обычно к контакту под названием IG- и имеет чёрный цвет. Лампочку зарядки и аварийного давления масла также находим по дорожкам, приборчиком контролируем наличие или неналичие потенциала при моменте когда лампочка гаснет при заводке двигателя.
Какой способ контроля выбрать – решает производитель сигнализации (он обычно об этом сообщает в инструкции) или решаете вы, если тот же производитель даёт вам право на выбор. Не знаю как вы, а я бы выбрал тахометр.
Владельцам оптитронных панелей и панелей с отсутствием тахометра советую искать провод тахометра в диагностическом разъёме под индексом IG- всё того же чёрного цвета. Сигнал зарядки искать можно на генераторе (тонкий провод, обычно жёлтого или коричневого цвета, также проверяем приборчиком отсутствие и наличие потенциала до и после заводки двигателя).
Итак, с первой партией проводов определились.
Ищем место подключения проводов замков. Для авто с заводским центральным замком ищем местонахождения реле центрального замка, оно находиться под панелью и представляет собой коробочку примерно размером с пачку сигарет или чуть меньше. Для этого щёлкаем салонной клавишей открытия/закрытия замков, по щелчкам реле (не путать со щелчками активаторов в дверях) находим реле. ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЯПОНСКИХ АВТО необходимо найти в пучке проводов, подходящим к реле два провода, один провод на котором появляется минус 12 в при открытии, второй провод на котором появляется минус 12 в при закрытии (при нажатии на салонную клавишу открытия/закрытия) ищем мультиметром. Найденные провода можно проверить подав на них кратковременно -12в с корпуса автомобиля, замки должны срабатывать.
Жгут проводов от сигнализации обматываем чёрной изолентой (имитация штатной проводки), к тому же получается двойная изоляция и более-менее порядок в проводах.
Заматывать начинаем со стороны разъёма сигнализации. При замотке следует учесть «отпайки» группы проводов на комбинацию приборов, на замок, и провода под капот (концевик, сирена) а также учесть «отпайки» на массу, плюсовое питание и провод блокировки (о нём ниже). Каждую отпайку тоже обматываем, прячем все провода.
Далее втыкаем разъём в блок сигнализации, и укладываем провода как можно скрытнее, то есть прячем за штатными жгутами или штатными устройствами. Подцепляем провода согласно инструкции к автосигнализации к найденным проводам авто. Излишки проводов сигнализации отрезаем по месту. Штатные провода чтобы не срезать жилы случайно ножом я обычно подпаливаю кусочек зажигалкой, разогретую изоляцию легко удаляю с участка штатного провода без повреждения жил ножом. Существуют специальные удобные зажимы для соединения проводов, но они будут портить всю скрытность установки. Следует помнить, что провода из разных металлов (например соединение медных и стальных проводов) необходимо пропаивать, иначе при окислении теряем контакт. Но это редко, обычно все провода идут медные как в проводке авто, так и в комплектации сигнализаций. Поэтому смело ограничиваемся надёжной скруткой. О необходимости изоляции скруток, думаю напоминать излишне.
Теперь надёжно подключаем массу сигнализации к ближайшему удобному болту/гайке под панелью.
Плюс сигнализации подключаем к проводу на замке зажигания, на котором в любом положении ключа имеется в наличии +12в, на тойотах это обычно толстый белый провод.
Теперь займёмся блокировкой двигателя. Самая распространённая блокировка – блокировка провода зажигания идущего от замка. Ищем этот провод.Для этого прозваниваем шестиконтактный разъём замка зажигания (не снимая разъёма).
Находим в разъёме два провода на которых постоянный плюс вне зависимости от положения ключа в замке, к одному из них уже подцепили плюс12 в к сигналке. Находим провод на котором появляется +12в в положении ключа «АСС» и пропадает при положении ключа «Stаrt» (этот провод включает часы, магнитофон), провод в тойотах обычно белый с синей полосой либо синий с белой или красной полосой.
Остаётся у нас в разъёме два провода (обычно чёрный с белой полосой и чёрный с жёлтой полосой) в некоторых моделях японских машин их не два а один. Итак на этих двух проводах появляется +12В при включении зажигания.
Один провод отвечает за питание вторичных групп потребителей, таких как панель приборов, вентилятор охлаждения, стеклоподъёмники, дворники и т.п. А вот второй провод – отвечает за питание системы зажигания, его и надо блокировать.
Как наверняка выбрать нужный провод, который надо перерезать? Делаем следующее –
Выдёргиваем разъём из замка зажигания. Далее как в плохих фильмах про угонщиков, заготавливаем две перемычки. Одой перемычкой замыкаем постоянный плюс и один из проводов зажигания, второй перемычкой закорачиваем постоянный плюс и стартер (имитируем работу ключа) только со стартером не переусердствуйте, если машина завелась, то перемычку со стартера немедленно уберите. Если машина завелась – значит это тот провод который нужно блокировать. Упрощённо, не крутя стартер замкнув только перемычку плюса постоянного и зажигания, также можно найти этот провод. Если при перемыкании провода на табло загорается лампочка «проверь двигатель» значит этот провод и блокируем.
Перерезаем этот провод подальше от замка зажигания. Втыкаем фишку на место и убеждаемся что машина не заводится с перерезанным этим проводом. Если у вас сигнализация со встроенным реле блокировки то подключаем перерезанные концы к соответствующим проводам сигнализации (см. инструкцию к сигнализации). Но в подавляющем большинстве охранных систем, реле блокировки выносное и входит в комплект поставки сигнализации. Реле блокировки бывают нормальнозамкнутые (пятиконтактные) и нормальноразомкнутые (четырёхконтактные), последние предпочтительней. Это также было бы желательным учесть при покупке автосигнализации. Сейчас поясню. Реле представляет собой выключатель, который размыкает и замыкает силовые цепи. Управляется этот выключатель слаботочным сигналом. То есть к реле подходит четыре провода, два провода силовых, которые нужно разомкнуть или замкнуть и два провода слаботочных, которые управляю процессом размыкания и замыкания. То есть к управляющим контактам подаётся напряжение +12в к одному контакту, -12 в к другому, эти контакты запитывают грубо говоря, электромагнит, который притягивает пластину перемыкающую силовые провода.
Нормальноразомкнутое реле при отсутствии напряжения на управляющих контактах держит разомкнутыми силовые контакты, при подаче напряжения на управляющие контакты, силовые контакты смыкаются. Нормальнозамкнутое реле работает наоборот, при подаче напряжения на управляющие контакты, силовые контакты размыкаются.
С сигнализации отходит провод, управляющий реле блокировки. Как правило это провод на котором появляется и исчезает минус 12В.
Если на этом проводе появляется минус 12В в режиме «снято с охраны» значит сигнализация работает по принципу нормальноразомкнутого реле, то есть в режиме охраны минус 12В нет на управляющем проводе, соответственно силовые контакты разомкнуты, двигатель не заводится. С охраны сняли, напряжение появилось, контакты замкнулись, машина заводиться ключом.
Многие сигнализации работают наоборот, в режиме охраны она выдает на управляющий контакт реле минус 12В, нормальнозамкнутое реле размыкается, двигатель не заводиться.
Теперь, исходя из вышеописанных принципов подводим итог. В режиме охраны сигнализация с нормальнозамкнутым реле выдаёт ток на реле блокировки. Это приводит пусть и к незначительному, но энергопотреблению. К тому же, если злоумышленник найдёт блок сигнализации и выдернет из него разъём, ток на управляющее реле перестанет поступать, реле замкнется, что будет соответствовать режиму «снято с охраны» запуск двигателя разрешён.
По сему мораль, такие сигнализации должны иметь возможность подключения дополнительной нормальноразомкнутой блокировки (ещё один критерий при выборе системы).
Ой, чую сложно объясняю. Ладно, дальше… подцепляем реле.
Поворачиваем реле к себе ножками. Видим что плоскость одной из ножек (контакт №30) повёрнута не так как остальные. Это силовой контакт, вторая ножка к нему ровно напротив с другой стороны, это второй силовой контакт. Остальные два контакта по бокам от силовых – это управляющие контакты, на реле нарисована схема, думаю там понятно всё даже не продвинутому в этом человеку.
Силовые контакты цепляем к перерезанному проводу зажигания. Один управляющий контакт цепляем к проводу управления блокировкой от сигнализации, второй управляющий контакт цепляем к проводу который перерезали, к той его части, которая идёт к замку зажигания. Реле как следует прячем изолентой и засовываем в кучу различных проводов и фишек, которых хватает в правой части под панелью.
Если у вас выносной датчик удара (шок сенсор) то крепим его ближе к продольной оси автомобиля. Обычно самое удобное и чувствительное место – в нижней части справа центрального торпедо, крепим на двусторонний скотч к пластику торпедо. Устанавливаем желаемую чувствительность «крутилками» на датчике. Настраиваем и программируем охранные функции «под себя» пользуясь инструкцией сигнализации.
Так устанавливаем сигнализацию без функции запуска. Сигнализация с запуском устанавливается также, только дополнительно цепляем провод контроля заведённого двигателя (чтобы сигналка понимала что машина завелась и отключала стартер), цепляем провод от сигналки управления стартером к проводу стартера в разъёме замка зажигания, цепляем соответствующий провод от сигналки ко второму проводу зажигания на замке, который питает вторую группу потребителей и о котором выше писал.
При установка сигнализации своими руками так и нет, следующие советы:
1. Никогда не клейте на машину идущие в комплекте с сигнализацией стикеры о марке установленной системы. Злоумышленники далеко не дураки и слабые места всех моделей изучают.
2. По той же причине не имейте привычку крутить брелком на людях, по брелку можно определить модель сигнализации.
3. Отдавая машину в сервис не оставляйте брелков от сигнализаций, им ключей достаточно (только машину в охрану не ставьте). По ключу легко сделать дубликат, а в память сигнализации заколотить ещё один третий брелок… который вам не отдадут :). Прикиньте ситуацию… вашу биби снимают с охраны чужие плохие дядьки не вашим брелком, заводят дубликатом ключей и исчезают.
4. По той же причине, проверяйте количество введённых в память брелков, как это сделать? Почитайте в инструкции, которую вы заботливо выбросили запомнив только назначение нужных вам только двух кнопок :)
5. Никогда не держите брелок на ключе, держите при себе. На многих сигналках есть кнопочка разбойная на брелке, выкинут из машины если, нажал вслед, машинка остановилась. Если в машине брелочек на ключе останется – суетно догонять, чёб на енту кнопочку нажать можно было.
6. Сняв авто с охраны не кидайте брелок внутрь машины оставаясь снаружи, бывает машина не поймёт что дверь открывалась (ну может концевик не сработать, замёрзнуть, окислицца) сигналка добросовестно вернётся в режим охраны оставив ключи в машине, а вас на улице (ещё один довод в пользу пункта 5).
7. Установка сигнализации своими руками с авто запуском на неисправную машину, которая плохо заводится, не стоит рассчитывать на чудо, что машина станет сама лучше заводиться, сигнализация лишь имитирует работу ключа зажигания.
8. И наконец, помните, нет и не будет системы, которую невозможно взломать, всё что делается людьми, ими же и ломается. Никто не даст 100% гарантии от угона. Грамотная установка даже самой простой охранной системы потребует времени.
Материалы: http://www.myavto.net/remont-i-tuning/78-ustanovka-signalizacii-svoimi-rukami.html
- Двусторонняя связь (отображение состояния автомобиля на ЖКИ-экране брелока);