Сигнализация с автозапуском: выбор и установка

1 ≫

Сигнализации с автозапуском – это устройства нового поколения, которые, кроме защитных функций, повышают комфортность эксплуатации транспортного средства, Особенно заметно это в зимний период времени, когда на прогрев авто уходит довольно много времени. А при помощи функции заблаговременного запуска двигателя и с достаточно большого расстояния, можно сэкономить такое драгоценное, в современном мире, время.

Выбор сигнализации с автозапуском

При выборе сигнализации с автозапуском в первую очередь необходимо руководствоваться такими факторами:

  • движок – бензиновый или дизельный;
  • коробка передач – механическая или автоматическая;
  • способ запуска мотора – на расстоянии либо автоматически.

Автоматический запуск предполагает запуск движка в любое время с повторяемым циклом и точностью. Это достигается путем заблаговременного программирования автомобильной сигнализации с автозапуском на необходимый режим работы.

Более современные модели способны запускать мотор при достижении определенной температуры в салоне или же внешней температуры, возможен также автозапуск, если напряжение в бортовой сети понизилось до указанного в настройках значения. В таких сигнализациях все настройки задаются водителем.

Бюджетная сигнализация с автозапуском StarLine A94

Дистанционный запуск производится водителем путем нажатия кнопки на брелоке. Но здесь следует учитывать то, что запустить двигатель возможно лишь в том случае, если расстояние до авто не превышает 500 м. Но на более дорогостоящих моделях это расстояние может составлять 2000 м и больше.

Брелок сигнализации StarLine

Прежде чем покупать сигнализацию на автомобиль с автозапуском следует обратить внимание на то, каким набором функций она обладает, на способ кодировки сигнала управления сигнализацией и на комплектацию устройства.

Необходимо понимать, что обширный набор дополнительных функций и огромная комплектация сказываются на стоимости сигнализации и, соответственно, приводит к дополнительным затратам на установку. Здесь все зависит от финансовых возможностей покупателя и его предпочтений.

С кодировкой сигнала дело обстоит немного сложнее. За счет приема и отправки сигнала при помощи специальных устройств осуществляется обратная связь с автомобилем. К этим устройствам относятся датчики, сирена и GSM модуль либо брелок.

На брелоке в большинстве случаев находится небольшой дисплей, который информирует владельца транспортного средства о его состоянии.

Существует 2 варианта передачи сигнала в сигнализациях с автозапуском – при помощи GSM модуля и радиопередатчиков и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Главное преимущество GSM модуля – он обеспечивает большую безопасность сравнительно с радиопередатчиками, так как кодировка сигнала осуществляется с помощью цифрового кода. А также за состоянием авто можно следить через мобильный телефон, причем с любого расстояния. Но при этом если покрытие зоны определенным оператором слишком слабое, то контроль автомобиля невозможен.

Сигнализация с GSM-модулем Pandora DXL3700

Радиопередатчики существуют с динамически и диалоговым режимом кодирования сигнала. Главным преимуществом динамического режима является довольно низкая стоимость. Но при этом такие сигнализации имеют ряд недостатков, основной из них – низкий уровень безопасности, при помощи грабера можно легко записать и раскодировать сигнал.

Сигнализации с диалоговым режимом кодирования время от времени автоматически изменяют секретный код, что повышает безопасность. Но они имеют более высокую стоимость, а радиус их действия довольно малый.

На вопрос «какую сигнализацию с автозапуском выбрать?», конкретный ответ найти довольно непросто, потому что такие составляющие как качество, эффективность и уровень безопасности этих устройств напрямую зависят от их стоимости.

Обзор некоторых дополнительных опций

Сигнализации с автозапуском и турботаймером устанавливаются только на машины с турбированным движком. При этом турботаймер монтируется в укромное место, подальше от посторонних глаз.

Предназначение турботаймера заключается в следующем – при остановке авто и выключении зажигания двигатель глохнет не сразу, а только по истечении определенного времени, которое задается в настройках, и после того, как включилась сигнализация.

Автосигнализация с автозапуском и турботаймером Tomahawk TZ 9030

Турботаймер позволяет движку работать на холостых оборотах в течение нескольких минут, что способствует охлаждению турбины до нормальной температуры. Данная функция продлевает ресурс турбины и, соответственно, самого силового агрегата.

Опция Anti-Hi-Jack (антиограбление) на автомобильных сигнализациях с автозапуском позволяет блокировать зажигание авто, без наличия брелока со специальной кнопкой запуск двигателя невозможен. Данная функция включается автоматически после запуска либо глушения двигателя, или открытия, закрытия двери транспортного средства.

Монтаж сигнализации с автозапуском

Практически все подобные сигнализации одинаково устроены, поэтому установка сигнализации с автозапуском выполняется по одному принципу и не представит каких-либо затруднений, особенно для человека, который хотя бы немного знаком с электричеством. Но с инструкцией обязательно нужно ознакомиться, в ней много полезной информации по установке, а также имеются подробные схемы по разводке проводов и описание их цветовой принадлежности.

Цвета проводов приведенных как пример в данной статье могут не соответствовать цветам других моделей сигнализаций. Но, как правило, жгуты во всех сигнализациях с автозапуском имеют одинаковый цветовой окрас.

Перед началом работ необходимо проверить комплектацию (наличие всех составляющих) устройства – ЭБУ, датчик удара (в некоторых случаях 2 ед.), антенна, температурный датчик, сирена, концевик капота, брелок обратной связи, кнопка Valet, брелок обыкновенный, провода с разъемами для подключения устройств и инструкции по установке и эксплуатации.

Для самостоятельной установки сигнализации с автозапуском понадобятся такие инструменты и материалы: крестовая отвертка, торцовой ключ (на 10 мм), паяльник, диод 1N4007, саморезы не более 15 мм длиной, бокорезы, хомуты пластиковые (на 200 мм), припой, гофрированная трубка длиной 3,0 м и сечением 10 мм, изолента.

В первую очередь выполняется демонтаж рулевого кожуха, приборного щитка и декоративной накладки центральной консоли. Блок управления (ЭБУ) сигнализации будет устанавливаться за приборным щитком, поэтому именно отсюда и нужно начинать разводить жгуты.

Если вы планируете устанавливать сигнализацию самостоятельно, то можно потренироваться в установке даже без автомобиля, как это показано в видео на примере сигнализации StarLine.

Разводка проводов под капотом

Сверху в правом углу ложи для ног должны находиться резиновые заглушки в кузове, которые необходимо снять и через эти отверстия просунуть по одному проводу. Для удобства следует убрать аккумулятор и перегородку из пластмассы.

Уже под капотом провода распределяются по направлениям и подключаются – плюсовой (красный) к силовому разъему возле аккумуляторной батареи, минусовой (черного цвета) к хорошей массе.

Далее на чашку амортизатора устанавливается уголок и концевик. Для подключения необходимо снова протянуть провода, но уже от большого разъема блока управления.

От концевика провод тянется вдоль моторной косы к температурному датчику сигнализации, до места, где будут установлены штатные датчики. Сбоку на плоскости должно находиться отверстие с резьбой, которое и будет самым подходящим местом для размещения датчика сигнализации.

После этого к разрыву провода стартера нужно подвести 2 провода. Походящим местом будет базовый однопиновый разъем на перегородке движка. Разъем убирается, и провода соединяются согласно схеме подключения сигнализации с автозапуском.

2 оставшихся длинных провода – это сигнал ТД и плюсовой – сирены. Провод сирены лучше всего установить на крыло возле блока зажигания. ТД подключается на колодку диагностики к винту. По окончанию все провода собираются изолентой в жгуты и крепятся к штатным.

Для примера посмотрите, как можно уложит провода при установке сигнализации на автомобиль ВАЗ 2107.

Установка и подключение комплектующих элементов в салоне

Теперь можно установить остальные составляющие сигнализации с автозапуском в салоне. Антенна приклеивается непосредственно к лобовому стеклу за стойкой зеркала, а провод запускается к осветительному фонарю.

От электронного блока управления протягивается провод отрицательной полярности (!) для концевиков дверей. К этой операции стоит подходить с особым вниманием, так как есть похожий провод, но с положительной полярностью, главное – не перепутать их. Провод концевиков размещается под защитой потолка вдоль стойки стекла к плафону. На разъеме плафона необходимо отыскать провод, который замыкается на массу при открытии дверей. Именно к нему подсоединяется провод концевиков от блока сигнализации. Провод от антенны ведется к ЭБУ таким же путем.

На следующем этапе устанавливается датчик удара, поместить его желательно за нишей бардачка на переборке. Кнопку Valet следует размещать в наименее видном месте, но при этом нужно обеспечить легкий и быстрый доступ к ней. Провод от кнопки тянется к панели сигнала ручника и подключается к отрицательной полярности проводу, который отвечает за лампу ручного тормоза.

Самым сложным в процессе установки сигнализации своими руками является ее подключение к центральному замку. На полу с левой стороны под ногами водителя необходимо найти жгут, который выходит из стойки и входит в жгут толще, проходящий тут же. После чего на перекрестье удаляется немного изоляции, и можно увидеть 3 проводка – сигнальный (его окрас, как правило, синий), постоянный + 12 В (цвет красно-белый) и постоянный минус (коричневого цвета). Согласно схеме установки сигнализации с автозапуском к этим проводам подсоединяется 6-пиновый жгут управления замками дверей. На этом этапе заканчивается установка, остается лишь настроить по прилагаемой инструкции режимы работы сигнализации.

В видео показано, как и куда подключать провода при установке сигнализации Pandora LX-320 на автомобиль Лада Гранта стандарт.

Меры предосторожности

Если вы не сильны в электронике, не устанавливайте сигнализацию с автозапуском самостоятельно. Также не доверяйте эту процедуры местным умельцам-самоучкам. Неправильная установка может привести к тому, что автомобиль может завестись и … поехать без ведома хозяина. Это не шутка, смотрите видео.

Сигнализация с автозапуском: выбор и установка : 2 комментария

Я думал, что самому установить сигнализацию практически невозможно, а так в теории вроде бы все понятно объяснили, можно и попробовать установить, экономия на установку, почти 50% от стоимости. Спасибо за интересную статью.

У нас в городе есть установочный центр StarLine, так что можно не париться, а обратиться к специалистам.

Материалы: http://avtofirst.ru/signalizaciya-s-avtozapuskom-vybor-i-ustanovka.html

2 ≫

Сигнализация с автозапуском — мечта современного водителя. Но как её установить, вот в чём проблема. Ниже будет дана инструкция, в которой представлены способы монтажа высокотехнологичного изобретения.

Пример сигнализации с автозапуском

Всё про сигнализации двусторонние и односторонние

В чём секрет такой сигнализации и почему её разумно будет использовать на автомобилях? Так вот она позволит сделать жизнь водителя-автомобилиста более комфортной. И это при том, что работает сигнализация такого типа в любую погоду и в разных ситуациях. Сигнализация нового поколения — именно так можно охарактеризовать это устройство. И каждый российский автомобилист мечтает, чтобы его машина заводилась при помощи дистанционного пульта, ведь зимой у нас в стране довольно холодно, а сесть сразу в утеплённый автомобиль — это удобно и комфортно.

Кроме этого, можно в жаркий день дистанционно включить в машине кондиционер, который создаст долгожданную прохладу заранее.

Среди огромного ассортимента автосигнализаций особой популярностью пользуются автосигнализации с автозапуском и односторонние устройства.

Видео о различных сигнализациях с автозапуском:

Принцип работы

Что же такое автозапуск? Если говорить простыми словами, то это специальная противоугонная система, при помощи которой можно настроить автоматический запуск мотора или других систем автомобиля. Это является несомненным плюсом в зимний период времени, а также значительно экономит время, которое владелец затрачивает на ручную работу. И способность периодического запуска двигателя является основной настройкой из множества разнообразных функций такого устройства. Понятно, что никакого непосредственного участия владелец машины в этом не принимает. Система сама автоматически настраивается под определённый режим и хозяину достаточно единожды подключить его.

После определённой настройки автоматизированная система получает определённый сигнал. Команда передаётся с брелока — дистанционного устройства — или специального таймера, после чего и происходит запуск двигателя и отключение блокировки. Если запуск проходит успешно, система оповещает владельца специальным звуковым тоном.

Нередко, особенно для односторонних систем, используется сигнал «подмигивание фарами». Что касается сигнализаций двустороннего типа, то оповещение приходит на дистанционное устройство.

Автозапуск весьма актуален в зимнее время

Плюсы

Если проанализировать все преимущества и достоинства системы, можно выделить следующие плюсы:

  • невысокая относительная стоимость;
  • многообразие различных функций;
  • доступный сервис;
  • простая настройка;
  • комфортность;
  • значительная экономия времени для автомобилиста;
  • невероятное удобство, которое даёт прогретый двигатель и салон в зимнее время.

Конечно же, есть и минусы, которые были проанализированы экспертами в этой области. Вот они:

  • необходимость установки более мощного аккумулятора, так как противоугонная система с автозапуском способна забрать значительную часть энергии;
  • нередко попадаются такие противоугонные системы, где комфорт и сервис преобладают над защитными охранными свойствами устройства.

Некоторые сигнализации сажают аккумулятор автомобиля

Как самостоятельно вмонтировать устройство?

Установка сигнализации с автозапуском проводится своими руками без особого труда. Необходимо для начала вооружиться следующими инструментами:

  • фигурной отвёрткой;
  • изолентой;
  • саморезами на 10–15 мм;
  • бокорезами;
  • торцовым ключом на 10 мм;
  • пластиковыми хомутами на 200 мм;
  • паяльником на 60 Вт;
  • кондуктором для протягивания проводов;
  • припоем ПОС-60;
  • трубкой гофрированной 10 мм на три метра;
  • диодом 1N4007.

Кроме того, что причиной самостоятельной установки становится необходимость или же желание самого владельца сэкономить на этой услуге, часто отсутствие центрального замка в комплектации становится решающим фактором. И в этом случае нужно будет также установить в двери автомобиля дополнительные активаторы.

Кроме этого, причиной самостоятельной установки сигнализации с автозапуском может стать отсутствие концевиков в дверях.

Установка сигнализации может производиться самостоятельно и в сервисе

Итак, для начала нужно будет демонтировать рулевой кожух и декоративную накладку центральной консоли, а также снять щиток приборов. Именно сюда, за щиток приборов, мы и установим блок сигнализации. Кроме этого, нужно будет извлечь два пистона, фиксирующих ковёр около ручки, открывающей капот, и отодвинуть его. Достаём провода, которые находятся в левом пороге, под отодвинутым ковриком.

Чтобы легко можно было снять панель приборов, следует отвернуть два самореза. А затем, снимая панель, отвернуть ещё четыре крепления.

Берём светодиод и устанавливаем его в левую стойку лобового стекла, под коврик. А сервисную кнопку ставим в любое удобное место, а саму антенну со встроенным датчиком наклона и удара — на лобовое стекло.

После этой операции необходимо обязательно прозвонить провода в левом пороге. И для этого прозваниваем:

  • бензонасосные провода;
  • концевик дверей;
  • поворотники;
  • концевик дверей и багажника.

Мультиметр — прибор для прозвона проводов

Протяжку проводов сирены, а также концевика капота устанавливаем внутрь подкапотного пространства. Делаем это обязательно через штатную резину, которая расположена бывает слева от руля.

Под капотом нужно будет разместить датчик температуры двигателя, саму сирену и концевик капота. Прокладываем провода в обязательном порядке через штатный уплотнитель, находящийся с левой стороны двигательного щита.

Далее, нужно будет подключить центральный замок. Можно проделать эту операцию таким образом, чтобы подключение действовало в двух местах: на кнопке, которая управляет центральным замком, и через блок штатной сигнализации, что размещена в ногах водителя.

Сам блок сигнализации, как и было сказано выше, устанавливаем за панель приборов. И масса сигнализации на штатную шпильку идёт также за панелью приборов.

Система центральной блокировки всех замков

Настал черёд тахометра, подключение которого выполняется на щитке приборов. В чёрном разъёме провод тахометра оранжевого цвета. Там же можно подключить и провод ручника.

Находим серый разъём панели приборов и подключаем концевики багажника и дверей согласно следующим инструкциям:

  • в некоторых автомобилях концевик багажника бывает объединён с концевиками дверей;
  • провод сигнализации, который, если помним, оранжевого цвета, сюда не подключается.

Не забываем выполнить подключение управления центральным замком и указателями поворотов в блоке ВСМ.

Далее, находим стоп-сигнал и его подключение производим через разъём лягушки педали тормоза. Провод в этом случае жёлтого цвета.

Подключение интерфейса обхода иммобилайзера, который установлен бывает штатно, выполняем следующим образом:

  • размещаем рамку модуля обхода иммобилайзера вокруг штатной рамки зажигания;
  • ключ размещаем в обходчик;
  • провода, которые идут от замка зажигания, размещаем с силовыми цепями автосигнализации.

Далее, нужно будет подключить питание различных аксессуаров, цепи зажигания, сигнализации и т. д. Следует знать, что провод стартёра будет иметь красный цвет.

Шпаргалка, необходимая установщику сигнализации с автозапуском своими руками

Она обязательно понадобится и не даст ошибиться. Необходимо знать следующее:

  • провод концевых выключателей капота устанавливается дополнительно;
  • общий провод всех дверей и багажника бывает зелёного цвета и размещается в 12-м контакте серого разъёма;
  • провод ручного тормоза серого цвета, и размещается он в 16-м контакте чёрного разъёма;
  • провод замка зажигания, который его открывает, бывает розового цвета и размещается в разъёме блока ВСМ;
  • провод замка зажигания, который его закрывает, бывает оранжевого цвета и также размещается в блоке ВСМ;
  • провод тахометра бледно-голубого, нередко оранжевого цвета и размещается в 21-м контакте чёрного разъёма;
  • провод поворотников белого цвета или светло-бежевого размещается в разъёме блока ВСМ;
  • провод стоп-сигнала оранжевого цвета размещается в педали тормоза;
  • провод зажигания бывает жёлтого цвета и является первым в жгуте замка зажигания;
  • провода аксессуаров также жёлтого цвета, находятся в жгуте замка зажигания;
  • провод стартёра розового цвета также находится в жгуте замка зажигания;
  • провод плюса красного цвета также размещён бывает в жгуте замка зажигания.

После всех вышеописанных операций следует выполнить регулировку датчика удара и затем запрограммировать сигнализацию. Проверку работы обязательно произвести.

Видео о настройке датчика удара:

Цены на установку

Как правило, цена на установку автосигнализации зависит от марки автомобиля и вида самой сигнализации. Как и говорилось нами выше, сигнализации бывают односторонними и двусторонними, а также с автозапуском и без него. Существуют сигнализации с дополнительной блокировкой, а также варианты, где ещё имеется секретная кнопка. К тому же можно установить сигнализацию на отдельные части автомобиля.

Узнать сколько стоит установка сигнализации с автозапуском можно из нижеприведенного списка средних цен по России:

  • автосигнализация с автозапуском для иномарок — 3500–5000 рублей;
  • автосигнализация с автозапуском для отечественных автомобилей — 3000 рублей;
  • односторонняя сигнализация для иномарок — 2500–3500 рублей;
  • односторонняя сигнализация для отечественных автомобилей — 2000 рублей;
  • двусторонняя сигнализация для иномарок — 3000–4500 рублей;
  • двусторонняя сигнализация для отечественных автомобилей — 2500 рублей;
  • установка дополнительной блокировки — 500–700 рублей;
  • установка секретной кнопки — 1500–3000 рублей;
  • сигнализация на переднюю дверь — 400–500 рублей;
  • сигнализация на заднюю дверь — 500–600 рублей;
  • стоимость монтажа модуля подъёма стёкол — 500–1400 рублей;
  • установка объёмного датчика — 500 рублей;
  • установка концевика дверей — 400–500 рублей;
  • установка бесключевого обходчика иммобилайзера — 5000–7000 рублей.

Односторонняя сигнализация — бюджетный вариант

Что даст автосигнализация водителю?

Автосигнализация представляет собой полностью электронное устройство, монтируемое в автомобиль. Она, как и говорилось выше, имея систему автозапуска, позволяет водителю экономить время на завод и делает его жизнь намного комфортнее. Но и это ещё не всё. Хорошая и качественная автосигнализация является надёжной защитой от угона. Благодаря этому устройству удаётся значительно сократить показатели по угонам, совершаемым на территории РФ. Практически на нет сводятся попытки взломать автомобиль или угнать его обычными методами. Только в редких случаях, да и то, если сама сигнализация бывает установлена неправильно или сделана некачественно, угонщику удаётся своего добиться.

Что такое диалоговый код?

Это специальный способ защищённости сигнализации, осуществляемый при помощи кода. Применяет диалоговый код, для того чтобы идентифицировать владельца посредством брелока или какого-нибудь другого прибора, технологию аутентификации через незащищённый канал. Таким образом, получая сигнал, система убеждается в том, что он идёт от родного брелока. Всё это происходит в виде диалога неоднократно.

Видео об использовании диалогового кода:

Применение современных автосигнализаций с автозапуском полностью оправдано. Это подтверждают не только сами водители, но и службы ГИБДД, заинтересованные в устранении участившихся в последнее время угонов.

Материалы: http://365cars.ru/soveti/ustanovka-signalizatsii-s-avtozapuskom.html

3 ≫

Усложнение систем обеспечения автомобильной защиты определило и тенденцию к сегментации комплексов контроля доступа. С одной стороны, разработчики предлагают непосредственно сигнализационные пакеты в их классическом представлении, а с другой – телематические системы, посредством которых пользователь может управлять предустановленным функционалом. В случае выбора комбинированного решения установка сигнализаций с обратной связью осуществляется с учетом множества конструкционных и эксплуатационных аспектов. У автовладельца появляется больше возможностей для гибкого и оптимизированного применения охранных инструментов без ограничений, которые могут иметь место при дополнении уже установленной сигнализации новой телематической системой.

Автозапуск представляет собой функцию, позволяющую дистанционно или в автоматическом режиме включать двигатель. Эта возможность особенно популярна в холодных регионах, поскольку она напрямую сопряжена с подогревом автомобиля. Кроме того, управление силовым агрегатом как таковое обеспечивает эффективный контроль машины, предупреждая и риски угонов. В современных исполнениях автосигнализации с обратной связью известных торговых марок наподобие Pandora или StarLine предполагают предварительное согласование данной опции с задачами штатного иммобилайзера, поскольку он может становиться помехой для удаленного запуска машины.

Не менее интересна и обратная связь сигнализации. Она предусматривает не просто обмен команд с пользователем, но и элементы многозадачного диалога с целью более точной корректировки текущего статуса. Причем обмен сообщениями производится по шифрованному каналу, что исключает возможность стороннего вмешательства. Для повышения надежности контакта установка сигнализации с обратной связью и автозапуском предусматривает выполнение специальных условий по размещению и настройке комплектной антенны. Через этот приемник и будет осуществляться связь. В качестве канала могут использоваться и средства сотовой связи, и навигационная система GPS.

В отличие от традиционной сигнализации элементы телематического охранного управления предусматривают и включение дополнительных компонентов. Уже говорилось, что для эффективной передачи данных используется специальная антенна, но кроме нее также интегрируются и датчики. Набор детекторов различается в зависимости от конкретного пакета сигнализации. Но чаще всего в него входят сенсоры удара, температурные датчики и т. д. Еще одной особенностью, которой отличается установка сигнализаций с обратной связью, является возможность организации беспроводной инфраструктуры. Классическая схема подключения компонентов предполагает использование обычной проводки, работающей, в том числе с бортовым напряжением на 12 В. Современные же комплексы часть компонентов связывают путем беспроводной синхронизации. Впрочем, из-за недостатков такого рода соединений, которые заключаются кроме прочего и в нестабильности, многие производители отказываются от радиосигналов и отдают предпочтение надежным CAN-интерфейсам.

Независимо от способа подключения основные компоненты сигнализации будут питаться от автомобильной электросети. Поэтому важно к моменту непосредственной установки подготовить аккумуляторный блок с клеммами и в целом комплектную проводку. Отдельное внимание следует уделить изоляции кабелей. Не должно быть открытых жил и поврежденных участков. Вся электротехника должна находиться в оптимальном рабочем состоянии. Также установка сигнализации с обратной связью и автозапуском требует, чтобы, по возможности, был соблюден температурный и влажностный режимы в местах прокладки оборудования и кабельных линий. Поэтому могут потребоваться и дополнительные работы уже по изоляции корпуса автомашины.

Это главный компонент, который представляет собой небольшой корпус с заключенным внутрь микропроцессором и разъемами для подключения. Его рекомендуется устанавливать в месте, замаскированном от посторонних глаз. Например, если злоумышленник решит осмотреть салон через стекло, ему на глаза не должен попасться ни центральный блок, ни другие элементы системы. В соответствии с инструкцией, установка сигнализаций с обратной связью должна выполняться под приборной панелью. Если есть возможность, то будет не лишним интегрировать этот модуль прямо за ее корпус, но так, чтобы не возникало прямых контактов с другой электроникой автомобиля.

Антенна выступит в качестве приемника сигнала, поэтому ее нужно размещать поближе к внешней стороне, но в пределах салона. Лучше всего производить размещение в районе заднего или лобового стекла. По инструкции установка сигнализаций с обратной связью и, в частности, приемников осуществляется в удалении от открытых металлических элементов. Способ монтажа выбирается в соответствии с конструкционными возможностями – с помощью кронштейна, метизов или специальных фиксаторов.

Сирена размещается в моторном отсеке. Ее необходимо погружать в удалении от тепловых источников и рупором вниз, чтобы вода снаружи не затекала под корпус. Что касается датчиков, то они размещаются в соответствии со схемой, которую предполагает конкретный комплект. Типовая установка сигнализации с обратной связью своими руками выполняется так, чтобы были охвачены все точки физического доступа к машине – используя те же крепежи, скотч и строительный клей, можно зафиксировать сенсоры на боковом стекле, в моторном отсеке, у дверей и т. д.

В большинстве случаев подключение реализуется посредством трехконтактного разъема, который входит в базовую комплектацию. Центральный контроллер, сирена и антенна соединяются с аккумуляторным блоком. Далее специальное реле может связывать блок управления с другими функциональными частями, среди которых датчики, салонный микрофон, сирена и т. д. Слабым место этой схемы считается зависимость от одной АКБ. Поэтому специалисты рекомендуют вводить в инфраструктуру и резервную батарею, тем более что стоимость установки сигнализации с обратной связью в данном случае возрастет незначительно – можно использовать бюджетную модель от 2 до 5 тыс. руб. Главное, чтобы емкость его составляла не меньше 7 А/ч, а напряжение – 12 В. Далее через специальные разъемы к реле подводится и линия от резервного аккумулятора.

Силовой агрегат обеспечивается входом контроля работы, за который обычно отвечает красно-синий кабель. Непосредственно контроль реализуется или по сигналу генератора или по тахосигналу. Цепь, в которую вводится кабель, должна обслуживать также импульсный сигнал, пропорциональный по частоте оборотам мотора. Провод будет соединен с генератором, поэтому команды запуска двигателя должны контролироваться в зависимости от показателя напряжения на выходе с момента совершения пуска. На этом этапе должна быть предусмотрена и схема обхода иммобилайзера, с которым сопрягаются современные автосигнализации с обратной связью. Установка электротехнической размычки, которая будет контролировать пуск двигателя, таким же образом предусматривает и подачу команды стартеру. Чтобы между этой командой и функцией блокирующего иммобилайзера не возникало конфликтов, следует программно или в настройках взаимно скорректировать алгоритмы работы обеих систем без противоречий в сигналах.

Кроме упомянутых компаний Pandora и StarLine, разработкой многофункциональных сигнализационных комплексов также занимаются производители Scher-Khan, Alligator, KGB и т. д. Под этими брендами выходит добротная по качеству и в то же время недорогая сигнализация с обратной связью. Цены, установка и набор функций обычно взаимосвязаны – вместе с монтажом и типовым набором возможностей средний комплект может стоить порядка 15-20 тыс.

Премиальные модели с телематическим управлением предлагают больше возможностей. Например, функционал в данном случае может дополняться расширенным инструментарием навигационной системы. Определение местоположения и трекинговые счетчики – лишь часть опций, которые предлагает такая сигнализация с обратной связью. Цены, установка со своими нюансами и присутствие новых возможностей в данном случае также влияют друг на друга как факторы – премиальные комплекты будут стоить уже порядка 30-40 тыс.

При всех плюсах сигнализационных систем, управляемых охранно-телематическими комплексами, у них есть один значительный недостаток – техническая и функциональная сложность. При этом насколько эффективна будет система в ходе эксплуатации, это зависит как раз от качества монтажа и базовой настройки. Поэтому опытные владельцы рекомендуют сразу доверять эти мероприятия профессионалам. Сколько стоит установка сигнализации с обратной связью в специализированном сервисе – это вопрос неоднозначный, но инсталляция комплектов начального уровня по средним меркам обходится в 5-8 тыс. Оправдана ли будет экономия, если произвести полный монтаж своими силами? Тоже вопрос индивидуальных возможностей. Но в пользу самостоятельной установки говорит и тот факт, что большинство производителей автосигнализаций разрабатывают компоненты таким образом, что выполнить некорректное соединение просто физически невозможно.

Материалы: http://fb.ru/article/308722/ustanovka-signalizatsiy-s-obratnoy-svyazyu-i-avtozapuskom-osobennosti-rekomendatsii-tsenyi


Back to top