Устройство глушителя

1 ≫

Глушитель, в разговорном сленге просто глушак – это один из важнейших конструктивных элементов выпускной системы, без которого эксплуатация машины становиться невозможной, в связи с сильным шумом исходящих отработанных газов с двигателя. Данное устройство предназначено для поглощения давления газов и снижения шума выпускной системы ДВС.

Устройство глушителя

Система выхлопной трубы разделена на такие части глушителя:

  1. Приемные трубы, штаны или паук, которые идут из каждого цилиндра трубы и сходятся в одну. Они уменьшают влияние цилиндров друг на друга. Изделие крепится к двигателю.
  2. Пламегаситель – это своего рода «резонатор», основным заданием которого является отражение звуковых волн от выхлопа, данный элемент снижает ступень шума и пульсацию газов.
  3. Труба от пламегасителя.
  4. Основная часть глушителя, которую еще называют «банка». Это герметическая камера объемом в несколько литров, в которой находятся перегородки, смягчающие пульсации выхлопных газов.

Устройство глушителя (выхлопной трубы)

Функции глушителя

Глушитель создан для того, чтобы снижать уровень шума, который возникает в процессе переработки газов и воздуха и выведения их в атмосферу. Второй основной функцией этого инструмента является преобразование энергии от переработанных газов, уменьшение их температуры и снижение скорости.

Несколько камер разного размера, которые разделяет перегородка, реализуют расширение и сужение потока. Это происходит благодаря диафрагменному отверстию, также именуемому дросселем.

Кроме этого, в глушителе предусматривается изменение изначального направления потока этих самых переработанных газов. Именно это помогает погасить высокочастотных звуковых колебаний.

Причины поломки глушителя:

  1. Высокий температурный режим внутри системы, около 600 °C. Температура, способствует прогоранию метала;
  2. В результате активного воздействия внешней среды (вода, грязь, перепады температур);

Выхлопные газы и дорожное покрытие – два злейших врага выхлопной трубы

Ремонт глушителя самостоятельно

Для того, чтобы вам легче было осмотреть глушитель, следует его отсоединить от автомобиля. Это поможет быстрее и качественнее исполнить работу. Если во время визуального осмотра вы не увидели никаких серьезных повреждений, то, скорее всего, поломка находится внутри.

Если же при визуальном осмотре вы обнаружили повреждения (пробитую камнем дыру), то вам понадобится сварочный аппарат. А вот если видны прогоревшие, проржавевшие дыры, то такой глушитель варить не рекомендуется, поскольку он вскоре снова прохудеет, нужна замена глушителя, причем желательно из качественного материала. Часто случается так, что поломка происходит в месте соединения мотора с выхлопной трубой. Этот элемент называется гофра.

Причины поломки гофры

  • создание дополнительного давления от поврежденного катализатора;
  • деформация стенок гофры под воздействием выхлопных газов;
  • механическое повреждение от дороги.

Замена данной детали также требует большого опыта, ведь это очень деликатная работа. Если вы уже делали подобное раньше, то уже знаете, что для этого нужно иметь «твердые руки», ведь неумелое обращение с нужным для ремонта оборудованием может нанести вред автомобилю или другим деталям.

Стоит помнить что для каждой модели автомобиля глушитель разработан индивидуально и устанавливая на него не оригинальный, вы подвергаете двигатель машины к снижению мощности или скорейшему износу.

Материалы: http://etlib.ru/wiki/glushitel-16

2 ≫

Попытки уменьшить шум выстрела огнестрельного оружия предпринимались уже в конце 19 века. В 1898 году француз Гумберт предложил одно из первых приспособлений для механического отсечения потока пороховых газов, выходящих из ствола вслед за пулей. Такие устройства лишь несколько уменьшали звук выстрела. Первый работоспособный глушитель был разработан выдающимся оружейником Х. Максимом в 1909 году, принцип действия этого глушителя не отличается от применяемых в настоящее время. Достаточно популярный сегодня принцип был разработан в Бельгии в 1918 году, затем иностранные оружейники внедрили и остальные принципы глушения звука выстрела. Принцип действия современных глушителей шума стрельбы заключается в том, что в корпусе устройства, обычно надеваемого на конец ствола, происходит уменьшение скорости истечения пороховых газов, их интенсивное охлаждение и снижение дульного давления. Энергия звуковых колебаний преобразуется в тепловую, возникает интерференция звуковых волн, обеспечивающая взаимное ослабление их интенсивности. Применяются и некоторые другие решения, например, создание искусственных механических препятствий для выхода пороховых газов в атмосферу по типу устройства Гумберта. Обычно в конкретном образце глушителя применяется одновременно несколько процессов, уменьшающих звук выстрела, поэтому глушители в своем объеме могут иметь целый набор отдельных устройств. Общим недостатком глушителей является ограничение начальной скорости пули, покидающей устройство, до скорости меньшей скорости звука в воздухе (330. 344 м/с). В противном случае головная часть пули образует ударную волну, и, таким образом, вылет ее из глушителя сопровождается ложным звуком выстрела, что сводит на нет роль глушителя. Из-за этого для стрельбы с глушителем из современных автоматических пистолетов, пистолетов-пулеметов, автоматов, скорость вылета пули которых почти всегда выше скорости звука, необходимо применять патроны с уменьшенным пороховым зарядом. В определенных случаях для уменьшения скорости пули применяют укорочение ствола по сравнению со штатным. Однако такое решение неприемлемо для некоторых типов автоматических пистолетов, в связи необходимой минимальной длиной сжатой возвратной пружины затвора. Существуют конструкции глушителей для оружия со скоростью пули незначительно превышающей скорость звука, в этих глушителях скорость пули значительно падает в результате трения о конструкции глушителя, поэтому такое оружие может иметь нормальную длину ствола и использовать штатный патрон. Штатный патрон используют и образцы, снабженного глушителями, короткоствольного малокалиберного оружия, поскольку наиболее распространенный патрон калибра 5,6 мм "Лонг райфл" в короткоствольном оружии придает пуле заведомо меньшую скорость, чем скорость звука. Все сказанное справедливо и для длинноствольного оружия. У специальных винтовок, уменьшенную, в связи с применением глушителя, начальную скорость пули приходится компенсировать увеличением ее калибра или массы для сохранения эффективности стрельбы. Обычно винтовки с глушителем имеют калибр близкий к 9 мм. Указанная мера позволяет получить дульную энергию приемлемой величины. В случае применения штатного боеприпаса, глушитель, конечно, не в силах справится с ударной волной сверхзвуковой пули, но общий положительный эффект глушения все же присутствует. Применение глушителя делает практически невозможным ведение автоматического огня, поскольку при этом происходит быстрый перегрев элементов, отнимающих тепло от пороховых газов, и интенсивное изнашивание устройств механической отсечки пороховых газов, из-за чего глушитель перестает действовать. Оборудованное глушителями оружие применяется в основном для спецопераций и, практически, не используется на поле боя.

Рис. 2. В корпусе установлены перегородки с центральной перфорацией 4, разделенные свободными объемами. Снижение шума за счет уменьшения скорости и давления пороховых газов в процессе последовательных сжатий и расширений при прохождении пулей последовательных камер.

Рис. 3. В корпусе установлена сетчатая трубка 5. Снижение шума как на рис.1.

Рис. 4 . В корпусе установлены конуса 6. Снижение шума как на рис. 2.

Рис. 5. В корпусе установлен центральный лейнер и винтообразные каналы 7. Снижение шума за счет интерференции звуковых волн.

Рис. 6. В корпусе установлены сопла 8, близкие по профилю к соплам Лаваля. Снижение шума как на рис. 2, однако, эффективность гораздо выше.

Рис. 7. В корпусе установлен элемент, как на рис. 1 и полутороиды 9. Снижение шума как рис. 1 и 5, а так же за счет изменения направления движения газов на противоположное, что вызывает уменьшение их скорости и энергии.

Рис. 8. Комбинация устройств на рис. 1 и 2.

Рис. 9. В корпусе установлен элемент и резиновые диски 10, имеющие в центре звездообразные просечки, ориентированные на 60 градусов относительно друг друга. Снижение шума как на рис. 1 и также за счет быстрого закрытия звездообразных отверстий за пролетающей пулей и изолирования расширившихся порций порохового газа в отдельных сравнительно герметичных камерах (отсечка газов).

Рис.10. В корпусе расположена расширительная камера, имеющая звукопоглощающее покрытие и дисковые резиновые элементы как на рис. 9. Снижение шума за счет уменьшения скорости газа, а также как на рис. 1 и 9

Основные типы глушителей:

простейший надульный глушитель

3- соединительная гайка

глушитель с рефлектором-отражателем

двухкамерный эксцентрический глушитель

глушитель с предварительным отводом пороховых газов из канала ствола

1-отверстие в стволе с обратным каналом

2-передняя многокамерная часть глушителя

3-расширительная задняя камера

многокамерный глушитель с теплопоглощаемым наполнителем

5-отверстия в стволе

Глушитель с отклонением потока

1-внутренняя втулка с отверстиями

4-средняя втулка с перфорацией

5-наружная труба с щелевыми отверстиями

глушитель с завихрением потока

глушитель с разбиением потока

1-внутренняя втулка с перфорацией

2-винтовая спираль разбиения потока

глушитель с обтюрацией

2-резиновый (эбонитовый ) обтюратор

глушитель немецкого пистолета-пулемета MP5SD

Материалы: http://www.megasword.ru/index.php?pg=1101

3 ≫

Казалось, прошло не так много времени с тех пор, как автомобильный глушитель использовался исключительно для удаления из системы отработанных газов. Второй его задачей было уменьшение уровня шума.

Это и не удивительно. Когда только автомобили появились, существовали лишь специальные клапаны, которые открывались по команде водителя. При этом раздавался настолько громкий свист, что администрациями всех больших городов в мире было запрещено совершать данное действие в городских пределах.

Прошли годы, и появился полноценный автомобильный глушитель. Мало того, с тех пор он претерпел множество модификаций. Одна из последних позволила в значительной мере увеличить эффективность работы двигателя.

Устройство глушителя

Каждый автомобильный производитель старается создать наиболее производительную систему, которая при этом будет отвечать всем международным нормам. Неудивительно, что они вносят изменения в те или иные детали. Но если брать исключительно выхлопную систему, то существует каноническая конструкция, которая редко изменяется. Её можно разделить на четыре части:

  • катализатор,
  • заднюю часть или автомобильный глушитель,
  • резонатор,
  • приёмную трубу.

Работая вместе, все эти детали обеспечивают отвод отработанных газов. Приёмная труба транспортирует газы в катализатор. Некоторые автомобильные производители устанавливают дополнительно виброкомпенсатор. Это устройство берёт на себя часть вибраций. Что позволяет в значительной мере продлить срок эксплуатации выхлопной системы.

В катализаторе происходит сгорание остатков бензина, которые не были воспламенены в цилиндрах. Тем не менее основная роль катализатора заключается в другом. Устройство позволяет перевести углерод в менее вредное состояние.

По внешнему виду катализатор напоминает бачок. При этом внутри находится целая сеть элементов, которые по внешнему виду напоминают пчелиные соты. Когда газы проходят сквозь них, то начинается химическая реакция.

За катализатором установлен резонатор. Немного дальше можно увидеть тот самый автомобильный глушитель. Конструкции этих двух деталей во многом зависят от автомобиля и от его предназначения. К примеру, на спортивном автомобиле вы увидите одно устройство, а на семейном хэтчбеке другое.

Внутренняя конструкция этих двух деталей непросто гасит шум, но и сглаживает такты работы двигателя. Если же говорить про определённые конструкционные особенности, то резонатор не отличается какими-либо изысками. По факту — это просто бачок с трубой.

Другое дело автомобильный глушитель. В некоторых случаях он представляет собой настоящее произведение искусства, которое не только положительно сказывается на работе двигателя, но и представляет собой яркий штрих в дизайне машины.

Конструкция

Вариаций конструкции глушителя для автомобилей существует множество. При этом значение имеют следующие факторы:

К счастью, несмотря на множество вариаций внутреннее устройство у всех глушителей для автомобилей практически идентичное. Оно состоит из перегородок, перфорированных патрубков и жаростойкой ваты.

Главная задача автомобильного глушителя замедлить скорость движения отработанных газов. Это позволяет сгладить такты во время работы мотора. Точных стандартов для внутренней конструкции нет, поэтому каждый производитель старается найти свои уникальные ходы, которые дадут ему преимущества над конкурентами.

Определяющим фактором является общая схема выхлопной системы. В качестве примера возьмём конструкцию, у которой маленький резонатор. Подобное конструкторское решение приведёт к тому, что система не сможет в должной мере сглаживать поток. Это, в свою очередь, повысит нагрузку на глушитель.

Увеличение нагрузки вынуждает конструкторов увеличить размеры автомобильного глушителя. Также изменению подвергается внутреннее строение. Впрочем, вы можете убедиться в этом из картинок выше. Каждая конструкция представляет собой собрание трубок и перегородок. Главная же её задача — максимально эффективное использование объёма.

Благодаря множеству отверстий в трубках отработанные газы могут быстро рассеиваться в объёме конструкции автомобильного глушителя. В свою очередь роль перегородок заключается в том, чтобы направить их обратно. Это сглаживает неравномерность потока.

Делаем глушитель своими руками

Как видите, автомобильный глушитель не представляет собой особенной сложности. Неудивительно, что многие автомобилисты решаются сделать его самостоятельно. Но не всё так просто как может показаться. К примеру, существует множество модификаций автомобильных глушителей, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Проверенный метод изготовления глушителя своими руками

Одним из самых простых методов изготовления данного устройства является способ, в основе которого лежит обычный огнетушитель. Именно он послужит заготовкой для будущего изделия. При этом вам понадобится:

  • труба со внутренним диаметров в два дюйма;
  • детали старого глушителя;
  • сварочные электроды;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка,
  • отрезные круги для металла.

В качестве основы идеально подойдёт старый автомобильный порошковый огнетушитель. Результатом проделанных манипуляций станет устройство, которое позволит с достаточной эффективностью использовать все возможности двигателя. Алгоритм создания состоит из таких этапов:

  1. Открутите от огнетушителя головку и высыпьте порошок.
  2. Расширьте имеющееся отверстие под трубу. С противоположной стороны сделайте такое же. При этом оно должно смещаться ближе к стенке.
  3. На отрезках труб, что будут внутри, необходимо проделать надрезы болгаркой. Они должны быть сквозными.
  4. Вмонтируйте отрезки в баллон. Перфорированные отрезки должны размещаться по центру или максимально близко к нему.
  5. Соединения нужно тщательно обварить. При этом соблюдайте придельную осторожность, чтобы не прожечь металл насквозь.
  6. Отрежьте от огнетушителя крепежи. Приварите их к автомобильному глушителю.

После того как автомобильный глушитель будет сделан вам понадобится проверить его надёжность. Для этого заткните трубу заглушкой, и заполните устройство водой. Протечек быть не должно.

Итоги

Из-за постоянного развития автомобильной промышленности появилось новое поколение глушителей, которые позволяют в значительной мере увеличить эффективность работы двигателя. Создать подобное устройство под силу каждому автомобилисту, достаточно следовать инструкции.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2679


Back to top