Практическое руководство по замене сцепления на автомобиле Chery Amulet

1 ≫

Естественно никто не будет спорить, что в транспортном средстве важны все детали, колеса, силовой агрегат, рулевая система и другие элементы. Однако роль сцепления трудно переоценить! Без него транспорт просто не сможет сдвинуться с места. Неисправности сцепления обязательно повлекут за собой проблемы в КПП и двигателе.

В случае, если неправильно работает один элемент сцепления, то остальные также начинают функционировать с перебоями. Вследствие этого, специалисты советуют производить замену всей конструкции полностью. Вкратце, если проблемы с ведомым диском, то ведущий также подлежит замене, в противном случае не исключено, что уже на следующий день ремонт потребуется снова.

Автомобиль Чери Амулет

Когда необходима замена

На ремонт или даже замену сцепления Чери Амулет указывают следующие факторы:

  • сцепление пробуксовывает;
  • ведет;
  • реагирует не плавно, а рывками;
  • во время включения слышатся шумы.

Инструкция по замене

В случае возникновения вышеперечисленных проблем решить вы можете их самостоятельно. Для этого вам нужно только ознакомиться с предлагаемой инструкцией. Также вам придется прочесть, как снимаются и устанавливаются еще некоторые системы, в частности КПП. Так как снимать их придется своими руками.

Какое сцепление выбрать?

Покупая новое сцепление на Чери Амулет, руководствуйтесь документацией, идущей вместе с транспортным средством. Выбирайте такую же модель, как установлена или ее аналог.

Диск для замены

Инструменты

  • пассатижи;
  • комплект сцепления для замены на Чери Амулет;
  • ключи;
  • отвертка.

Этапы

  1. Первым делом необходимо демонтировать КПП.
  2. Теперь пришло время снять маховик и ведомый диск.
  3. Теперь можно извлечь диск.
  4. Важно не забыть, как расположены кончики пружинки подпятника, это понадобится во время сборки.
  5. Теперь пришло время снятия щитка. Сделать это нужно для предотвращения возможного самостоятельного отсоединения щитка.
  6. Теперь нужно при помощи плоскогубцев захватить кончик пружины фиксации подпятника. Далее он поддевается при помощи отвертки и извлекается.
  7. Снимаем пружинку.
  8. Снимаем подпятник. Планируя установку прежнего нажимного диска, обязательно каким-то образом наметьте, как расположен кожух диска и коленвала. Это пригодится во время установки.
  9. Теперь нужно взять отвертку и удерживать кожух, чтобы он не провернулся.
  10. Выкрутите 6 болтиков, которыми крепится кожух к фланцу коленвала. Затяжка должна ослабляться равномерно на один оборот идя по кругу.
  11. Теперь нужно снять диск. Удерживайте пластинку болтиков крепления кожуха. Во время сборки замените ее.
  12. Осматриваем диск, возможно на нем имеются трещинки.
  13. Осмотрите фрикционные накладки. Обратите внимание, насколько утоплены головки заклепок. На накладках не должно быть следов смазки. Соединения на заклепках, недолжны быть прочными расшатанными. Также в случае обнаружения пятен масла, нужно проверить в каком состоянии находится сальник вала КПП. Если он пришел в негодность, то возможно его нужно заменить.
  14. Далее проверьте, надежно ли зафиксированы пружинки, находящиеся в гнездах ступицы, стараясь сместить их вручную. Если это получается просто, то диск подлежит замене.
  15. Посмотрите, нет ли покоробленостей.
  16. Проведите осмотр трущихся поверхностей. Не должно быть никаких царапинок, признаков изнашивания и перегрева. Если такие есть, то эти узлы подлежат замене.
  17. Если ослабятся заклепки, то диск меняется полностью.
  18. Осмотрите диафрагменные пружины. На них не должно быть никаких трещинок.
  19. Осмотрите подпятник. При сильной выработке его вкладыша он должен быть полностью заманен.
  20. Если фиксирующая пружинка подпятника находится в неудовлетворительном состоянии, она должна быть заменена.
  21. Перед тем как ставить сцепления нужно посмотреть, насколько легко происходит перемещение диска по шлицам вала КПП. В случае необходимости нужно выявить и устранить, почему происходит заедание, неисправные части меняются.
  22. Перед сборкой нужно обязательно шлицы ступицы смазать специальным маслом.
  23. Сборка происходит в обратном порядке.
  24. На резьбу болтиков, которыми крепится кожух диска, должен быть нанесен анаэробный фиксатор резьбы.
  25. Болты нужно затягивать накрест. Момент усилия 100 Н/м.

Видео «Установка сцепления»

В этом видео показано как нужно устанавливать сцепление на автомобиле Чери Амулет.

  • Датчики системы управления двигателем Чери Амулет: проверка и замена
  • Выбор и замена масляного фильтра на автомобиле Чери Амулет
  • Как поменять ремень ГРМ на Чери Амулет самому?

Комментарии и отзывы

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/chery/amulet/kak-samostoyatelno-zamenit-stseplenie/

  • 2 ≫

    Корзина

    1. Добавьте рабочую жидкость в бачок гидропривода.

    2. Соедините шланг с клапаном прокачки и поместите другой конец шланга в емкость с рабочей жидкостью.

    - медленно нажмите на педаль сцепления;

    - не отпуская педаль сцепления, откручивайте болт прокачки до тех пор, пока не начнет течь жидкость, затем снова затяните болт;

    - продолжайте вышеупомянутую процедуру до тех пор, пока из жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.

    1. Проверьте высоту положения педали. Высота педали над полом 160 - 180 мм. Отпустите гайку и вращайте болт до тех пор, пока педаль не будет находиться на необходимой высоте, затем затяните гайку.

    2. Проверьте свободный ход педали и зазор толкателя. Свободный ход педали сцепления - нажимайте на педаль до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Свободный ход должен быть 5 - 15 мм. Зазор толкателя - слегка нажмите на педаль, пока не почувствуете легкое сопротивление. Зазор толкателя: 1 - 5 мм.

    3. При необходимости отрегулируйте свободный ход педали и зазор толкателя:

    - открутите гайку и поворачивайте толкатель до тех пор, пока ход педали и зазор толкателя не будет в норме;

    - отрегулируйте свободный ход педали и проверьте высоту расположения педали.

    4. Проверьте работу сцепления:

    - включите стояночный тормоз и поверните колеса;

    - запустите двигатель, он должен работать на холостом ходу;

    - не нажимая на педаль сцепления, медленно поставьте рычаг на передачу заднего хода.

    - медленно нажмите на педаль сцепления и измерьте ход с момента исчезновения шума до к онца х ода. С тандартный ход: 25 мм или более. Если ход не отвечает норме, необходимо проверить следующее:

    1. Проверьте высоту расположения педали.

    2. Проверьте зазор толкателя и свободный ход педали.

    3. Удалите воздух из гидропривода сцепления.

    4. Проверьте состояние дисков сцепления.

    Отсоединение главного цилиндра

    1. Удалите рабочую жидкость из привода.

    2. Отсоедините шланг привода.

    3. Отсоедините толкатель главного цилиндра от педали сцепления.

    4. Открутите гайку, отсоедините педаль сцепления от главного цилиндра и снимите его.

    Разборка главного цилиндра

    1. Снимите шланг

    2. Снимите толкатель, защитный чехол и уплотнительное кольцо пружины.

    3. Снимите поршень.

    Используйте сжатый воздух для очистки разобранных частей.

    1. Проверьте, нет ли на деталях цилиндра царапин или ржавчины, при их наличии необходимо очистить или заменить насос.

    2.Проверьте поршень и манжету поршня на наличие износа, царапин, трещин или заусенец.

    3.Проверьте толкатель на наличие износа или повреждений.

    Сборка главного цилиндра

    1. Смажьте обе стороны манжеты поршня рабочей жидкостью гидропривода сцепления.

    2. Вставьте поршень в главный цилиндр.

    3. Закрепите толкатель с помощью уплотнительного кольца.

    Установка главного цилиндра

    1. Вставьте шток главного цилиндра в педаль сцепления и затяните гайку с усилием 7,8 Н·м. Затяните гайки с усилием 11±1 Н·м на двух болтах, которые находятся на кронштейне крепления вакуумного усилителя и установите главный цилиндр сцепления на кронштейне крепления вакуумного усилителя;

    2. Подсоедините шланг.

    3. Удалите воздух из гидропривода и отрегулируйте высоту расположения педали сцепления.

    Материалы: http://auto-zaz.com/sceplenie_chery_amulet.html

    3 ≫

    Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

    – повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

    – рывки при работе сцепления;

    – неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);

    – неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

    При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

    Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия коробки передач и маховика, а также торцовая головка «на 17», отвертка.

    3. . и извлеките из его полости ведомый диск.

    4. Запомните расположение концов фиксирующей пружины подпятника, чтобы при обратной сборке установить ее в первоначальное положение.

    5. Снимите щиток картера сцепления с направляющих втулок в блоке цилиндров, чтобы исключить помеху в работе в случае самопроизвольного отсоединения щитка.

    6. Захватите отогнутый конец фиксирующей пружины подпятника пассатижами, подденьте его отверткой, извлеките из отверстия в подпятнике.

    7. . и снимите пружину.

    Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте взаимное расположение кожуха нажимного диска сцепления и коленчатого вала, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

    9. Удерживая кожух нажимного диска сцепления от проворачивания отверткой, выверните шесть болтов крепления кожуха к фланцу коленчатого вала. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

    10. Снимите нажимной диск сцепления с коленчатого вала, придерживая при этом стопорную пластину болтов крепления кожуха диска.

    Стопорную пластину болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления при каждой разборке соединения заменяйте новой.

    11. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

    12. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

    Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

    13. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

    14. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

    15. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

    16. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

    17. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подпятником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (величина износа не должна превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

    18. Осмотрите подпятник. При сильной выработке вкладыша подпятника в месте его контакта со штоком выключения сцепления замените подпятник.

    19. Сильно деформированную или потерявшую упругость фиксирующую пружину подпятника замените.

    20. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

    21. На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.

    22. Установите детали в порядке, обратном снятию. На резьбовую часть болтов крепления кожуха нажимного диска нанесите анаэробный фиксатор резьбы. Затягивайте болты равномерно крест-накрест моментом 100 Н·м.

    На автомобилях выпуска с марта 1993 года используются болты крепления кожуха нажимного диска сцепления с запрограммированной деформацией. Такие болты обязательно замените новыми. Затяните эти болты моментом 60 Н·м и затем доверните еще на 90° каждый.

    Ведомый диск сцепления устанавливайте выступающей частью ступицы в сторону маховика.

    23. Установите коробку передач.

    24. Проверьте работу сцепления и при необходимости отрегулируйте его привод (см. «Регулировка привода выключения сцепления»).

    Материалы: http://www.auto-knigi.com/model/chery_amulet/588/


    Back to top