Схождение и развал на автомобиле Renault Logan

1 ≫

Управляемый водителем автомобиль Логан должен держать свою траекторию. Функция контроля состояния движения возложена:

• на рулевое управление машины,

• и подвеску транспортного средства.

Малейшие отклонения в работе вышеперечисленных систем автоматически ведут к проблемам управления автомобиля Логан, его устойчивости на дорожном полотне.

Чтобы избежать проблем, необходимо проводить периодическую проверку транспорта. Речь идёт о техобслуживании ходовки и регулировке углов развал схождения.

Что входит в понятие процедуры проверки?

Буквально несколько слов об этих процедурах. Правильный угол развала колес, измеряющийся в градусах (0), предполагает устойчивое сцепление с дорожным покрытием. Управление транспортным средством более стабильное. Не надлежащим образом установленный развал колес авто в итоге приводит к преждевременному стиранию покрышек.

Положительный или отрицательный сход влечёт за собой преждевременный износ резины. Схождение выражается в угловых метрах (градусах 0) или миллиметрах (мм).

Рекомендации выполнения работ

1. Необходимость обслуживания автомобиля возникает при проведении работ связанной с заменой одной или нескольких деталей подвесной системы транспортного средства.

2. Поле изменения дорожного просвета с использованием приставок. Если меняется резина с большего на меньший размер или наоборот, процедура сход развала не нужна. Диаметр не влияет на угол установки.

3. Регулировка потребуется после установки новых пружин, которые проседают в процессе эксплуатации из-за постоянных нагрузок. Замену рекомендуется проводить перед холодами вместе со сменой «обуви» авто на зимний вариант.

Проведение развал схождения потребуется повторно после тридцатидневной эксплуатации автомобиля на новых пружинах. Машина может просесть на 20 – 30 мм.

4. После установки на авто любого дополнительного оборудования вес, которого превышает 30 кг. Это может быть монтаж установки ГБО (газобаллонного оборудования).

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что в этом случае процедура корректировки потребуется для всех 4 покрышек авто.

Специалисты рекомендуют для минимизации износа шин и стабильного поведения авто на дороге придерживаться вышеперечисленных советов.

О необходимости проведения работ:

1. Транспортное средство после регулировки приобретёт курсовую устойчивость. Машину не будет уводить в сторону.

2. Появится лёгкость в управлении. Автомобиль получит необходимую манёвренность. Будет противостоять заносам.

3. Повышается ресурс эксплуатации покрышек.

4. Уменьшается расход горючего.

Устанавливают угол колес:

• при торможении машину уводит в сторону;

• когда ощущается повышенная вибрация авто;

• затруднён вход в повороты;

• когда резина стирается неравномерно;

• при замене деталей рулевого управления;

• когда проводилась замена ходовки (подвески).

Где делать, вот в чём вопрос!

Возникает вопрос: официальное или неофициальное обслуживание авто, что выбрать, где проводить работы? Отдать машину Логан на СТО или выполнить работы самостоятельно?

На станции техобслуживания проведение работ гарантированно качеством. Для подобной операции есть все условия: база, оборудование (стенд развала схождения), и обученный персонал. Но это стоит денег.

Если вы хотите сэкономить и обладаете определёнными знаниями и навыками, возможно, исправить положение вещей самостоятельно.

Для самостоятельного выполнения работ на машине Рено Логан потребуется инструмент. Вам не обойтись:

• без цифрового измерителя. С его помощью легко, удобно, а главное быстро проводятся замеры,

• регулятора схождения. Он предназначен для замера и подбора уровня схождения,

Набор выгодно покупать в том случае, если вы постоянно будете проводить самостоятельную регулировку.

Изначально нужно подготовить инструмент для проведения развал схождения на авто. Далее, замеряем старое расположение колес. Что это даёт? Это понадобится, если самостоятельный процесс не удался. Показания заносятся в блокнот. Затем, проверяется выравнивание после подсчёта измерений.

Процедура записи необходима. Если меняется развал, изменится схождение. Показания изменятся, если процесс проводится в обратном порядке.

Обратите внимание и проверьте, чтобы гайки были затянуты. Ослабление крепления ни в коем случае нельзя допустить. В обязательном порядке проверьте шины. Количество атмосфер в них должно быть равным.

Отклонение нормального давления во всех колесах может быть не более 0,5 атмосфер.

Закончив подготовку, приступаем к самостоятельному выполнению схождения и развала.

Самостоятельно выполняем работу

Развал на Логан своими руками начинается с поднятия авто на подъёмник или домкрат. Первым делом проверяем подвеску, её геометрию. Осматриваем её на предмет выявления возможных повреждений. Это может быть:

Не поленитесь, раз вы уже оказались под днищем автомобиля, осмотреть его нижнюю часть полностью. Просмотрите состояние и других элементов. В случае выявления неисправностей рекомендуется незамедлительно устранить технические проблемы. Поменять вышедшие из строя детали новыми.

Работы по замеру угла на авто Рено Логан. Контргайку и болт с эксцентриком крепят рычаги подвески автомобиля. Для процедуры регулировки необходимо ослабить гайку, чтобы затем легко прокручивать эксцентрик. Прокручивая его можно менять угол. При этом будет заметно, как вращается подвеска.

Вот и пригодились записи, сделанные на начальном подготовительном этапе. Достаём их. Смотрим насколько нужно выставить новое положение. Опущенные ранее гайки затягиваем. Осторожно снимаем автомобиль с подъёмника. Откатываем машину назад и возвращаем в исходное положение.

После этого нужно ещё раз провести замер. Если вам удалось с одной попытки выполнить работу, добившись оптимальных показателей – замечательно. При необходимости повторите попытку ещё раз. По образцу одного отрегулируйте все колеса.

Для выполнения проверки и регулировочного процесса схождения на Логан своими руками нужно установить машину на домкрат или подъёмник. Ослабить контргайку. Не забываем о креплении рулевых тяг. Прокручиваем тягу, меняем длину.

Пододвинуть тяги с 2 сторон можно всего на полдюйма. Это предел.

После этого необходимо закрутить ослабленные крепежи и снимаем авто. Проталкиваем машину на два — три метра вперёд и ставим назад. Измеряем новые показания схождения, сверяя с предварительными записями. Затягиваем контргайку и эксцентрик и занимаемся второй стороной авто. Если всё сделано правильно – отлично. Если не получилось, нужно выполнять сход до завершения.

что регулировка задних колес конструкцией модели Логан не предусмотрена.

Угол развала передней покрышки составляет: °10’±30′.

Значение задних колес в цифрах выглядит следующим образом:

Цифры по схождению: передние покрышки автомобиля Рено Логан °10’±10′.

что допустимое различие углов установки между правой и левой покрышкой не может превышать 1°. Это касается как передних, так и задних покрышек.

Работы выполнить по силам самостоятельно. Рекомендуется перед процессом ознакомиться с литературой. Большую помощь в изучении порядка и процедуры окажет просмотр видеороликов, которых в большом количестве можно найти на просторах интернета. Не нужно бояться выполнять какие-либо работы самостоятельно. Главный принцип в этом случае: не навредить!

(с) СТО АвтоАльянс

Сход развал на яме

Зачем нужно делать развал-схождение?

Основные виды стендов развала схождения

© IN-STO – стенды сход-развал и подъемники для стендов развал-схождения, 2008

Материалы: http://in-sto.ru/shozhdenie-i-razval-na-avtomobile-renault-logan/

2 ≫

Развал и схождение определяет угол установки колёс, влияющий на безопасность управления автомобиля и ресурс деталей подвески. Развалом является отклонение средней плоскости колеса от вертикальной оси. У Рено Логан конструкционно не предусматривается такое регулирование, а установка нужного угла производится при помощи выбраковывания изношенных элементов подвески. Схождение колёс — это угол между продольной осью машины и плоскостью вращения. У Логана этот показатель можно изменять с помощью уменьшения или увеличения длины рулевых тяг. Нарушение установочных углов задних колёс машины приводит к преждевременному стиранию покрышек и регулируется устранением неисправностей в элементах подвески автомобиля.

В процессе эксплуатации идёт износ деталей подвески, и соответственно изменяются и установочные углы колёс. Если не заниматься указанной проблемой, то дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьёзным последствиям. Как и любая неисправность, изменение установочных углов колёс машины имеет свои симптомы. Основным признаком нарушения регулировок является увод автомобиля в какую-нибудь сторону, особенно заметно это проявляется при экстренном торможении.

При неравномерном стирании протектора следует в первую очередь проверить элементы подвески и отрегулировать установочные углы колёс.

Дополнительными признаками изменения настроек являются: увеличение усилий при повороте руля и гудение резины. Если в процессе эксплуатации выявлены данные признаки, то для предотвращения аварийных ситуаций и больших денежных затрат следует проверить и отрегулировать схождение колёс Логана.

Причинами нарушения установочных углов колёс являются:

  • Естественное изнашивание элементов подвески.
  • Повреждения узлов подвески.
  • Нарушения целостности кузова автомобиля после аварий.
  • Эксплуатация машины с излишней загруженностью.

Повреждения элементов подвески вызывающие нарушения установочных значений колёс очень часто возникают при эксплуатации автомобиля по разбитым дорогам. Не меньшее влияние на изменение углов задних колёс оказывает перевозка грузов, превышающая заводские параметры. С целью своевременного выявления неисправностей, проверку установочных углов передних и задних колёс у Логана следует проводить при каждом техническом обслуживании или через 15 тысяч километров пробега. Проверку и регулировку рекомендуют проводить также после обкатки автомобиля и замене авторезины.

Французский Логан при правильно отрегулированных установочных углах колёс имеет:

  • Хорошую управляемость и курсовую устойчивость.
  • Устойчивость к заносам и манёвренность.
  • Экономию топлива и хороший накат.
  • Минимальный износ шин.

Неправильные установочные углы могут привести к серьёзным неприятностям. При движении на скользкой дороге автомобиль может неожиданно поехать в совсем другую сторону. При торможении машина обычно уходит в занос, а в некоторых случаях может перевернуться. Даже при прямолинейном движении Логан начинает рыскать, отклоняясь от направления, заданного водителем, особенно на повышенных скоростях. С неправильно отрегулированными углами колёс у автомобиля уменьшается экономичность и значительно увеличивается износ протектора.

Современные сервисные центры проводят проверку углов колеса с помощью новейшего 3D-оборудования. В этом случае достигается наибольшая точность полученных результатов. Регулировку следует проводить только с исправной подвеской, в противном случае не получится достигнуть требуемого результата. Поэтому перед проведением замеров и настройкой установочных углов колёс мастер должен проверить состояние деталей подвески. Стенд производит съёмку углов наклона и схождения колёс, полученные результаты сравнивают с нормативными данными, и после этого производят регулировки. Проверку и регулировку можно провести своими руками в условиях гаража при помощи отвесов, уровней и линеек, но в этом случае добиться хороших результатов будет очень сложно.

Проверить и отрегулировать установочные углы колеса у модели Renault Logan нужно в следующих случаях:

  1. Проведение ремонтных работ на ходовой части.
  2. Изменение дорожного просвета машины.
  3. Увод в сторону от прямолинейности.
  4. Рысканье по дороге при передвижении на повышенных скоростях.
  5. Увод в сторону во время торможения при исправной тормозной системе.
  6. Увеличенный или неравномерный износ покрышек.
  7. Повышенные усилия, прилагаемые к рулевому колесу при поворотах.
  8. Преодоление препятствий, при которых возникла погнутость дисков и пробой подвески до упора.

Для автомобиля Renault Logan предусмотрены следующие установочные углы:

Передние колёса

  • Сход — 0°10’±10’.
  • Развал — 0°10’±30’.

Задние колёса

  • Сход — 0°44’±15’.
  • Развал — 0°51’±15’.

Продольный наклон оси поворота передних колёс составляет 2°42’±30’.

Предельная разница в установочных углах на колёсах оси не должна быть больше 1°.

Перед проведением проверки регулировки развал схождения колёс Рено Логан следует подготовить авто. Машину нужно полностью разгрузить, запас бензина должен составлять не более ½ бака, давление в колёсах соответствовать заводским параметрам. Поле установки машины на стенд проводится выравнивание колёс и выбор люфтов подвески. Для этого достаточно сильно надавливают руками сначала на багажник, а потом на капот Логана. Дальше проверка и регулировка проводится по схеме.

Сначала проверяют углы наклона оси и развала колёс машины, эти положения являются нерегулируемыми и их изменения возможны только проведением ремонта или замене деталей.

Выявленные отклонения в углах передних колёс регулируют путём удлинения или укорачивания рулевых тяг.

Выполнить проверку и регулировку развал схождения колёс своими руками можно при наличии достаточного опыта в ремонте автомобилей и специального оборудования. Для проведения работ потребуется:

  • Горизонтальная площадка.
  • Набор слесарного инструмента.
  • Отвес.
  • Линейка.
  • Телескопическая линейка или электронная рулетка.
  • Мел.

Если детали подвески находятся в исправном состоянии, то для начала работ автомобиль устанавливается на площадке, колёса ставятся для прямолинейного движения.

Отвес прикладывается к крылу автомобиля так, чтобы тетива проходила через середину обода. С помощью линейки замеряются длины между шнуром и ободом колёсного диска в верхней и нижней части. Разница замеров покажет установочный угол, значения не должны превышать чисел, приведённых выше. Проверка проводится на всех колёсах. Для чистоты замеров автомобиль следует прокатить так, чтобы колёса провернулись на 180° и повторно провести замеры.

Условия те же, что и при предыдущей проверке. Замеры проводят на внутренней стороне колёсного диска в месте соприкосновения с покрышкой при помощи телескопической линейки или электронной рулетки в передней и задней части. Расстояние на обоих колёса от уровня пола должно быть одинаково и находиться точно посередине колеса. Вычтя из показаний задних замеров передние, получим углы схождения передних колёс на оси автомобиля. Для большей точности машина перекатывается так, чтобы метки поменялись местами и делаются повторные замеры. Установка угла происходит путём изменения длин тяг с помощью муфт. Неоднократное проведение замеров и регулировок позволит установить приблизительные значения.

Замена антифриза Рено Логан

Двигатель Рено Логан

  • Загрузка.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://loganlogan.ru/renault-logan-repair/shod-razval-reno-logan.html

3 ≫

Развал и схождение определяет угол установки колёс, влияющий на безопасность управления автомобиля и ресурс деталей подвески. Развалом является отклонение средней плоскости колеса от вертикальной оси. У Рено Логан конструкционно не предусматривается такое регулирование, а установка нужного угла производится при помощи выбраковывания изношенных элементов подвески. Схождение колёс – это угол между продольной осью машины и плоскостью вращения колеса. У Логана этот показатель можно изменять с помощью уменьшения или увеличения длины рулевых тяг. Нарушение установочных углов задних колёс машины приводит к преждевременному стиранию автомобильных покрышек и регулируется устранением неисправностей в элементах подвески автомобиля.

Признаки неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля идёт износ деталей подвески, и соответственно изменяются и установочные углы колёс. Если не заниматься указанной проблемой, то.

тогда я наверное по свободе запишусь на этот стенд и все таки сделаю .

Вы только за ними, мастерами, внимательно следите. Мне официалы регулировали развал, по компьютеру выставили 15 дюймовые диски, хотя у меня 14 дюймовые. На мое замечание ответили, что роли не играет. Может, и не играет, но неравномерный износ резины после этого все-таки был.

А потом меняли наконечники в одном гараже. Развал делали дедовским методом с зеркальцами всякими, без компьютера. Но с тех пор много десятков км уже проехал, лето зима лето зима, резину не жрет, никуда не уводит (иногда на житомирской трассе до 500 метров можно руль не держать)

Касательно обозначения ударений - это общепринята интернетовская практика, не мною придумана. Вы, видимо, мало в форумах висите, и я Вам завидую.

При движении по встречке желательно соблюдать хотя бы рядность. (пункт Правил дорожного движения -.

Проверка и регулировка углов установки ко лес необходимы для обеспечения хорошей ус тойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его экс плуатации. Проверку и регулировку углов уста новки колес выполняют на специальных стен дах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Углы установки колес проверяйте на авто мобиле без нагрузки, с заполненным наполо вину топливным баком, нормальным давле нием воздуха в шинах, при отсутствии чрез мерных люфтов в узлах подвески.

После установки автомобиля на стенд, не посредственно перед проверкой углов, «про жмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса авто мобиля должны быть расположены парал лельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов уста новки передних колес сначала проверьте угол.

А вот со схождением ( по спецификации) я чегой то согласиться не могу, силы воли не хватает. так вот я и спрашиваю у всех уважаемых форумчан, не страшно ли по пятаку плюсить?

Тут надо определиться с задачами. Если ваша основная задача - не допустить жора резины, то не стоит особо следовать спецификациям, лучше последовать здравому смыслу (ни разу не делал отрицательного схождения). Производителям (особенно французским) похоже пофигу на резину, главное для них вытянуть из подвески какие то нюансы управляемости.

Хорошо,что есть логанист-специалист (Женя- спасибо). И еще маленький вопросик: если посмотреть вдоль задней балки в сторону заднего ступичного узла, то там видно 4 поганых болта - звёздочки ( амортизатор их не много закрывает) Нет ли гаек у этих болтов со стороны тормозов? Или они просто вкручиваются в резьбу?

На Сандеро приходилось регулировать схождение на задней подвеске. Думаю, что на Логане то же самое.

Данную процедуру стоит обязательно выполнять, если вы заметили не нормальное поведение вашего авто на трассе, машина начала рыскать по дороге, или стало ее вести в сторону. То стоит найти неисправность, чаще всего вылетают стойки стабилизатора или втулки поперечной устойчивости, даже если вы поставите новые, проблема не исчезнет.Так как нужно делать развал-схождение, лучше всего если это будет при помощи компьютера, так гораздо точнее можно установить колеса.

Не стоит откладывать данную процедуру, так как управляемость авто будет хуже без нее, а также резину начнет "кушать" и придется покупать новую, если долго не делать данную операцию.

Сход-развал Рено Логан

Правильная корректировка углов положения колес Рено Логан позволяет автомобилю обеспечить хорошую устойчивость и управляемость на дорожном полотне. При этом шины изнашиваются равномерно. Диагностику Рено Логан сход развал, а также его корректировку выполняют на специальных стендах в соответствии с инструкциями к данному автомобилю.

Развал схождение колес Рено Логан проверяется без нагрузки, с заполненным на одну вторую часть топливным баком, с рекомендуемым данным заводом изготовителем для этого автомобиля давлением в шинах, при отсутствии люфтов в узлах и частях подвески. Процесс представляет собой надавливание руками сначала на заднюю, а затем на переднюю части автомобиля с достаточным усилием для прогиба подвески Рено. Данная операция производится для выравнивания колес и выбора предусмотренных конструкцией люфтов. Обязательно проверяется параллельность размещения.

Причин нарушения состояния подвески вашего авто может быть немало. Это и попадание в яму, и физический износ механизмов рулевого управления, и деформация кузова. Автомобиль сам дает сигнал водителю о нарушении углов установки колес.

Делают ли для Рено Логан развал схождение

Самые распространенные симптомы нарушения углов установки колес на Логане – это:

машину уводит в сторону, и при движении по прямой приходится всё время подруливать; поворот рулевого колеса не всегда легкий и плавный; неравномерно изношен протектор с наружной и внутренней сторон; при движении колеса издают шум; руль не возвращается на место после совершения поворота.

При появлении таких признаков необходимо сразу обращаться на СТО. Перед проведением работ по регулировке схода развала рено логан будет проведена диагностика подвески. Заводом изготовителем, к сожалению, не предусмотрена процедура установки.

Материалы: http://car-fi.ru/nuzhen-li-skhod-razval-na-logane


Back to top