Стандартная и универсальная схемы подключения розетки фаркопа - Ремзона ВАЗ

1 ≫

При эксплуатации автомобиля с прицепом может использоваться любая схема подключения розетки фаркопа на ВАЗ 2106. В процессе работы по монтажу прицепного устройства важно, чтобы все электрооборудование работало в нормальном режиме. И не должно случиться так, что при нажатии на педаль тормоза вспыхивали бы поворотники. В розетке фаркопа все контакты расположены в определенной последовательности, поэтому вы сможете впоследствии пользоваться любым прицепом.

Как установить фаркоп на ВАЗ 2106

Установить прицепное устройство (фаркоп) нужно по следующему алгоритму:

  1. Все работы удобнее всего проводить снизу автомобиля. Поэтому придется использовать смотровую яму, подъемник или эстакаду.
  2. Отключаете от аккумулятора минусовую клемму.
  3. Демонтируете обшивку багажника и избавьтесь от посторонних предметов.
  4. Наметьте положение фаркопа относительно кузова. Наметьте расположение отверстий для крепежа.
  5. Сделайте отверстия под крепежные элементы. Перед установкой прицепного устройства обязательно обработать антикоррозийными составами, иначе металл начнет ржаветь.
  6. В качестве крепежных элементов используются болты, шайбы и гайки. Наживите их и затяните.
  7. Просверлите два отверстия. Одно – в нижней части лонжерона, второе – в багажнике. Установите усиливающие накладки, чтобы значительно усилить крепеж и снять чрезмерную нагрузку с элементов кузова автомобиля.
  8. На последнем этапе производится монтаж электропроводки. Он может быть выполнен одним из двух способов.

Стандартный метод подключения розетки

На прицепе имеется вилка, у которой 7 или 13 контактов. Не всегда он будет полезен, поэтому автомобилисты пользуются универсальным способом подключения розетки фаркопа. На большей части отечественных автомобилей «классического» семейства ВАЗ 2101-2107 не предусмотрен монтаж блоков согласования и управления. Поэтому розетка устанавливается под конкретный прицеп. Для этого нужно знать лишь распиновку вилки. Розетка соединяется жгутом проводов с задним фонарем автомобиля.

Перед подключением розетки фаркопа внимательно изучите проводку автомобиля. Лучший способ монтажа – это соединение розетки с задним фонарем посредством штекеров. Достаточно на 7 штекеров:

И пара резервных не помешает. В случае поломки можно быстро перекинуть провода с одного контакта на другой. Внимательно изучите схему заднего фонаря, чтобы при монтаже не ошибиться. И придется устанавливать другие предохранители. Стандартные, установленные на автомобиле, имеют запас по току около 25% – это нормальное значение, используемое при расчетах электрических цепей. При увеличении нагрузки предельно допустимый ток становится выше, поэтому нужно заменить несколько предохранителей, сохраняя запас около 25%.

Универсальная методика подключения

Для владельцев современных автомобилей подключение розетки окажется проще. И все это благодаря тому, что сама электропроводка намного сложнее. Придется устанавливать специальный блок согласования. С его помощью происходит диагностика всей оптики прицепного устройства. И при повышении потребляемого тока (при коротком замыкании) водитель будет предупрежден. Оповещение произойдет и при выходе из строя одной из ламп (ток потребления при этом уменьшается). По этой причине опытные автоэлектрики советуют использовать устройство согласования.

Проведение монтажа розетки фаркопа на автомобили ВАЗ универсальным способом:

  1. Устанавливаете согласующее устройство и соединяете его с проводкой автомобиля. По схеме производите соединение разъемов. Для активации согласующего устройства нужно его включить, подав питание. Оптика на прицепе начнет работать, в зависимости от того, какой на нее поступает сигнал.
  2. В редких случаях на блоке согласования и прицепе не соответствуют разъемы. Производителей электрики и прицепов много, поэтому и случаются подобные «разногласия». Но при наличии схемы распиновки вилки прицепа и электрики автомобиля можно решить эту проблему достаточно быстро.

Функционирование оптики на прицепе зависит от качества монтажа. Тщательно изолируйте открытые участки проводов, не допускайте возникновения короткого замыкания.

Материалы: http://vaz-remzona.ru/shemy-podklyucheniya-rozetki-farkopa/

2 ≫

Также, не редко, люди, которые живут в частных домах и близки к природе, имеют в собственности лодку, с которой хочется периодически выбраться на отдых или рыбалку. Все это требует от человека немалых денежных работ на услуги грузоперевозчиков, но существует отличный способ сэкономить денежные средства – соорудить своими руками фаркоп. Если вы не знаете что это, то поясним, фаркоп – это специальное тяговое устройство, которое позволяет буксировать малые прицепы и перевозить не очень тяжелые грузы.

2. Железная труба длиной в один метр.

3. Балка-уголок размером в полметра.

4. Фаркопочные гайки в количестве двух штук

5. Болты диаметром в четырнадцать миллиметров с гайками и шайбами под них.

2. Просверливаем в проушинах отверстия и привариваем их к метровой трубе.

3. Намечаем центр участка, к которому будет крепиться фаркоп. Если примерить сюда бампер, то центр участка должен располагаться между траверсами. В это место необходимо дополнительно наварить еще один отрезок металлической конструкции. Обычно для этого применяют газовую сварку.

4. Теперь нужно закрепить уголки на срединной части уже сваренной фермы фаркопа. Данная процедура нужна по двум причинам. Во-первых, так вся конструкция в целом будет более жесткой и надежной, а во-вторых – благодаря такой манипуляции, вы получите фаркоп съемного типа. Стоит отметить, что в финале этого этапа, необходимо приварить гайки к балке, отвечающей за угловое сечение, а после состыковать их с центральной частью конструкции.

5. Если требуется вывести на прицеп освещение, то используют технологию удлинения магистрали задней фары. Тем же способом можно вывести в прицеп электрическую розетку, которая присоединяется при помощи контакта с connector.

6. Финальным шагом в производстве жесткой рамы фаркопа, является ее грунтование и покраска.

Стоит напомнить, что совсем недавно мы рассматривали как заменить ремень генератора своими руками. Процедура довольно проста, если выполнять её с правильным руководством.

2. Далее следует организовать временное крепление фаркопа к его основному месту. Это делает при помощи хомутов, если проигнорировать данный этап, то приварить тягово-сцепной механизм будет крайне сложно.

3. Следующим шагом, нужно просверлить в днище багажного отсека отверстия диаметром в двенадцать с половиной миллиметров. В них вставляются болты, которые после закручиваются гайками со стороны фаркопа.

4. Далее нужно усилить несущие способности кузова. Для этого, необходимо в днище багажника проложить две лазейки, которые будут использоваться при монтаже накладки. Эти лазейки должны располагаться напротив нижних лонжеронов. В качестве крепежа все также используем болты и гайки, а в качестве инструмента идеально подойдет гаечный ключ семнадцатого или девятнадцатого диаметра.

5. Теперь нужно подготовить ходы для электрической проводки. Желательно подобрать такой участок, на котором бы ничего не мешало бы сверлению отверстий, а также соединению. Далее через проемы нужно протянуть кабель и подключить его к электрической системе автомобиля, при этом очень важно соблюдать цвета жил.

6. Теперь можно возвращать обивку багажного отсека на место. Если ее необходимо доработать под появившиеся новые элементы багажника, то проще всего это сделать обычными ножницами.

Как видите, в создании фаркопа своими руками нет ничего сложного, главное внимательно и тщательно подходить к процессу.

Если у Вас в гараже стоит прицеп, а на автомобиле не установлен фаркоп - мы поможем решить данную проблему. В нашей статьи Вы сможете узнать как самостоятельно установить фаркоп на Лада Приора.

Так как я человек, который проводит активно свое время, у меня есть дача. Кроме отдыха на ней у меня есть и обязанности: построить душ, посадить/выкопать картошку и тому подобное. Инструмент оставлять на даче я не очень хочу, храню его у себя в

Материалы: http://vazgarage.ru/remont/body/711-kak-sdelat-farkop-svoimi-rukami-ustanovka.html

3 ≫

Прочитав эту статью, вы научитесь самостоятельно монтировать фаркоп на свой автомобиль ВАЗ 2106. Но, вначале, давайте разберемся, для чего он служит. Основная его функция – это присоединение к машине прицепа, но также он защищает бампер и глушитель от контакта с землей при переезде колеи или слишком крутых подъемов. В магазине, при покупке фаркопа, вы в комплекте также получаете розетку, проводку и болты крепления.

Рекомендуется перед тем, как поставить фаркоп, сначала его покрасить, потому что даже не смотря на высокое качество заводской краски, так как он будет постоянно подвержен неблагоприятному влиянию окружающей среды, фаркоп будет подвергаться воздействию коррозии. А сейчас перейдем непосредственно к установке фаркопа на автомобиль ВАЗ 2106. Работу лучше выполнять на земле, так что вам придется заползти под машину.

Выполним примерку – приложим фаркоп к днищу нашего автомобиля. Потом нужно отметить места крепления, и выковырять оттуда кусок изоляционного материала, которым покрываются вваренные на заводе-изготовителе гайки . Теперь приложите элемент к месту установки, и наживите болты крепления. Чтобы облегчить выполнение данной задачи, попробуйте взять подкатный домкрат, которым прижмите фаркоп к днищу автомобиля. Стоит также удостовериться во время монтажа в том, что ничто не мешает свободному ходу регулятора задних тормозов.

В два захода затягиваются болты, попарно. Далее берется из комплекта проводка, вставляется в термоусадочную трубку, и эта трубка осаживается на провод. Как вариант, можно просто замотать аккуратно жгут изолентой. Теперь вам нужно избавиться от обшивки багажника ВАЗ 2106 (но не полностью, а только частично) с левой стороны, а затем оттянуть ее. Пропустите жгут на фаркоп сквозь отверстие для прокладки проводки на иллюминацию номерного знака, и аккуратно пропустите жгут на фаркоп сверху вниз .

Также данный элемент можно устанавливать не только на автомобили отечественного производства, но и, например, на Ленд Крузер Прадо.

А сейчас нужно на жгут, со стороны багажника, прикрепить наконечники, и смонтировать держатели флажковых предохранителей. Провода от предохранителей подсоединяются вместе с задней левой фарой. Фаркоп протягивается снизу сквозь первую петлю, которой крепятся провода габаритов, а после его нужно завернуть к фаркопу снова. С задней стороны свеса, нужно приклеить жгут изоленты для защиты проводов от влияния повышенных температур со стороны глушителя автомобиля.

Теперь можно закрепить наконечники на провода и подсоединить вилку. Не забывайте, что не всегда распиновка, которая приведена в инструкции к установке фаркопа, совпадает с реальной, той, которая есть в прицепе. Так что в случае, если у вас есть прицеп, то будет резонно прозвонить провода, чтобы обеспечить полное совпадение. После установки вилки, примотайте жгут изолентой к округлой части установленного фаркопа. Постарайтесь сделать так, чтобы везде, где провод будет поворачиваться, он был немного ослаблен. Если вы нашли где-то отрезки вспененного полиуретана – устраните его.

Также следует знать, что поперечная балка, которая имеет форму полукруга, в торцах имеет открытые дырки. Доступ к ним открывается из ниши задних колес. А теперь последний этап – нужно заткнуть отверстия и залить поверхность каким-нибудь качественным антикоррозионным составом .

  • Устраняем следы коррозии на ВАЗ 2106

В зимнюю пору дороги в городе обрабатываются специальными химикатами, которые очень негативно влияют на кузова автомобилей. Машины иностранных производителей коррозии боятся не очень сильно, так что на новой машине можно 7-8 лет спокойно ездить и не опасаться того, что на кузове будет образовываться ржавчина. А вот с автомобилями отечественного производства ситуация намного хуже.

  • Меняем пороги на ВАЗ 2106 своими руками

    Такая необходимость может возникнуть и после аварии, когда данная деталь получает существенную деформацию, или просто после длительного его использования, когда он уже сильно разъеден ржавчиной.

  • Ремонтируем масляной насос на ВАЗ 2110 своими руками

    Однажды у моего знакомого, который является хозяином ВАЗ 2110 загорелся датчик (индикатор) давления масла. Загорелся и больше не погас. Он долго думал, что с этим делать. В сервисе ему сказали, что причиной подобного поведения датчика может служить выход из стоя масляного насоса. Попробуем отремонтировать масляной насос своими руками, как и мой друг, не прибегая к платной помощи.

  • Пикап из ваз 2106

    Дотюнинговались, как говорится. Как это было возможно, не представляю. Из вазовской шестерки сделали пикап.

  • Материалы: http://tuningsam.ru/tyuning-vaz-2106/49-ustanovka-farkopa-na-vaz-2106.html


    Back to top