1 ≫
-
Ремонт кузова ВАЗ и последующая его покраска с подбором цвета — процедура не слишком сложная. Чаще всего она необходима тем автомобилям ВАЗ, которые пострадали в результате ДТП. При этом следует учитывать кузовную геометрию транспортного средства, год его выпуска, тип стали корпуса машины, соответствующие коды цвета и состояние кузовной покраски.
Кузовная геометрия и особенности «Жигулей»
Прежде чем познакомиться с кузовной геометрией автомобилей, следует определиться, что понимается под настоящим термином. Геометрией кузова называются размеры транспортного средства, которые были определены заводом-изготовителем. Во время ДТП, как крупного, так и незначительного, геометрия может меняться. В зависимости от степени деформации некоторых частей может ухудшаться как внешний вид, так и управляемость транспортного средства. К опасным деформациям причисляют:
- изменение ширины передней и задней колей;
- изменение длины колесной базы;
- изменение длины лонжеронов и расстояния между ними.
Из-за изменения этих размеров ухудшается управляемость и, как следствие, снижается степень безопасности водителя и пассажиров. Кузов автомобилей ВАЗ, в частности моделей 2105, 2103, 2104, имеет свои общие особенности. Пожалуй, самой главной из них является сорт стали, из которой произведен корпус транспортного средства. Автомашины, которые выпускаются на тольяттинском автозаводе, имеют кузов, произведенный из стали 08Ю категорий вытяжки СВ, ОСВ и ВОСВ, а наиболее простые детали корпуса изготавливают из сталей 08кп и 08пс категории вытяжки ВГ.
Раньше для наружных панелей рассматриваемой части машины за рубежом закупали листовой прокат первой группы отделки поверхности, сейчас такой металл производится и в России. На кузове ВАЗ-2108 появилось 16 элементов, изготовленных из оцинкованного проката. Когда начали появляться новые модели, количество оцинкованных деталей увеличивалось: на ВАЗ-2110 они заняли 29% общей поверхности корпуса, а на ВАЗ-2118 — 52 %.
Следующей особенностью авто ВАЗ является то, что некоторые модели имеют в целом схожий дизайн кузова. Имеется в виду модельный ряд 2105, 2103, 2101, 2106, 2107. Эти авто выпускались с типом корпуса «седан», модели 2102, 2104 имели тип «универсал». Начиная с «8-й» модели, тип несколько изменился, появились первые «хетчбэки» и «купе».
Схожесть имели кузов модели 2108 и кузов ВАЗ 2113. Отдельно стоит выделить кузов ВАЗ 2131. Это своего рода удлиненная версия внедорожника ВАЗ 21213. Необходимо сказать несколько слов и о ВАЗ 21213. Это не совсем городской автомобиль, скорее, ВАЗ 21213 — это внедорожник городского типа. Модель 21213 выпускается в корпусе «универсал». ВАЗ 21213 имеет достаточно прочный и надежный кузов, впрочем, как и все остальные детали. Благодаря простоте и надежности авто 21213 завоевал множество поклонников, в том числе и за рубежом.
Машины, выпущенные на тольяттинском автомобильном заводе, благодаря своей прочности и надежности давно завоевали народную любовь.
Однако даже у таких основательных и капитальных автомобилей, корпус со временем теряет свою первоначальную прочность и привлекательность. Поэтому необходимо своевременно ухаживать за кузовом любого авто.
Ремонтные и покрасочные кузовные работы
Все размеры каркаса Жигули
Кузовной ремонт транспортного средства обыкновенно бывает двух типов.
- Плановый — подразумевает под собой исправление последствий коррозии, удаление сколов и царапин, общую или локальную покраску, «освежение» цвета.
- Внеплановый — необходимость в нем возникает после того, как авто побывало в ДТП, будь то в крупном или незначительном. Включает в себя такие работы: исправление геометрии кузова, в том числе корректируется и капот ВАЗ, замена либо ремонт поврежденных частей, покраска отремонтированных частей или всего кузова.
Исправление геометрии кузова — дело достаточно ответственное, поэтому не стоит на нем экономить. Следует обратиться в крупный сервисный центр, где имеется все необходимое оборудование для диагностики и ремонта кузова авто.
Для точного исправления геометрии понадобится стапель – это устройство, «растягивающее» автомобиль в разные стороны. Благодаря ему можно исправить корпус и капот ВАЗ. Обыкновенно такая процедура осуществляется лишь после того, как мастер наметит контрольные точки исправления. Эти контрольные точки обозначают верные параметры кузова.
Помимо стапеля используются специальные лазерные измерительные системы, благодаря которым можно определить степень искажения важных параметров геометрии кузова. Опытный мастер может справиться, лишь наметив точки исправления, но для пущей надежности необходимо использовать и лазерные системы.
Покраска ВАЗ осуществляется после того, как нанесены контрольные точки и по ним произведен кузовной ремонт, а также после обнаружения повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. Качественная перекраска авто подразумевает под собой то, что перекрашенный участок не будет выделяться от остальной части кузова машины.
«Для этого используется подбор краски по образцу, также необходимо учитывать коды цвета. Краска должна наноситься равномерно по всей окрашиваемой поверхности.»
Благодаря качественному выполнению этой процедуры кузов авто вновь получит всю яркость и глубину цвета, чем, несомненно, будет радовать глаз хозяину автомобиля. Опытный мастер, способен качественно покрасить автомобиль, используя лишь коды цвета, но все-таки рекомендуется учитывать как коды, так и цветовые образцы.
Используя подобранную краску, окрашивается не только кузов автомобиля, но также двери и капот ВАЗ. При равномерном нанесении краски на поверхность эти детали снова станут как новые.
Рейтинг самых угоняемых машин. Российскими автомобильными экспертами был составлен список.
Надежная сигнализация? 4 способа быстро и безнаказанно угнать Ваш автомобиль
Материалы: http://krasymavto.ru/harakteristiki/kuzov-vaz-remont-geometriya-pokraska-aerografiya.html
2 ≫
-
Изменения, происходящие в защитном покрытии автомобильного кузова в ходе его эксплуатации, прежде всего ухудшают внешний вид ЛКП из-за того, что на его поверхности накапливаются различные загрязнения и физико-химические свойства покрытия изменяются. Вследствие этих изменений, как правило, пропадает блеск ЛКП, уменьшается его водонепроницаемость, появляется сетка микроскопических трещин и очагов подпленочной коррозии, т. е. лакокрасочное покрытие стареет.
Исключить коррозию металлического кузова практически пока невозможно, так как нельзя изолировать легковой автомобиль от воздействия окружающей среды, атмосферных осадков, солнечных лучей, солевых растворов и т. п. Кроме того, за 2—3 года обычной (средней) эксплуатации в городских условиях на ЛКП кузова образуется множество сколов, трещин, царапин, вздутий различных размеров, превращающихся в очаги развития коррозии.
В связи с этим при ремонте кузова неизбежно возникает проблема ремонтной окраски, которая включает целый комплекс работ по подготовке кузова к окраске (грунтование, шлифование, шпатлевание, герметизацию сварных швов), нанесению эмали и ее сушке. Ремонтная окраска кузова подразделяется на три вида: полную, наружную и частичную.
Полная окраска кузова предусматривает окрашивание наружной поверхности кузова, торцов, проемов и внутренних поверхностей дверей, салона, моторного отсека и багажника, включая внутренние поверхности капота и крышки багажника.
Наружная окраска кузова предусматривает окрашивание наружной поверхности кузова (без моторного отсека, багажника, торцов, проемов и внутренних поверхностей дверей, салона, капота и крышки багажника) с предварительной защитой неокр-шиваемых поверхностей.
При частичной окраске окрашивают одну или несколько деталей кузова с подбором колера эмали под основной цвет кузова и предварительной защитой прилегающих неокрашиваемых поверхностей.
Автомобиль должен поступать на участок окраски разобранным в соответствии с видом окраски.
Состояние поверхности кузова, поступающего на окраску, и качество окраски должно отвечать требованиям ТУ 37.001.1131—83 «Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов и кузовных деталей легковых автомобилей на предприятиях автотехобслуживания».
Технология окраски. Она включает в себя следующие операции.
Устанавливают автомобиль на пост подготовки кузова к окраске.
Промывают кузов водой с помощью ветоши или трикотажного полотна, а также технических резиновых трубок.
Снимают шпателем отслоившееся покрытие с деталей (панелей) кузова (если оно есть).
Производят мокрое шлифование окрашиваемых поверхностей (норма расхода шкурки 0,1 м" на 1 м" поверхности). Труднодоступные места надо шлифовать вручную, используя шлифовальную шкурку 63С8П, 55С4П, шлифовальную машину типа «Фесто» или ОМП-3 (рис. 2.25), сапоги. Если на панелях кузова есть коррозия или сколы и трещины ЛКП, а также в случае предшествующей окраски кузова нитроэмалью, поверхность необходимо зачищать до металла. При неоднократной перекраске кузова надо снимать верхние слои покрытия шлифованием до эпоксидного грунта первой окраски. На поверхностях замененных кузовных деталей, покрытых черным грунтом, следует шлифовать только дефектные участки.
Изолируют поверхности, которые не подлежат окраске, плотной бумагой, клейкой лентой (код 955367) или лентой ПВХ (ТУ 400-1411-32—77).
Устанавливают автомобиль (кузов) в окрасочную камеру, закрывают колеса защитными кожухами (рис. 2.26).
Обезжиривают окрашиваемые поверхности кузова, применяя ветошь, уайт-спирит (норма расхода 50 гм2), перчатки, респиратор.
Загрунтовывают участки, зачищенные до металла, грунтом Гф-073оили ВЛ-02, ВЛ-023, вязкость грунта 22—24 с по ВЗ-4 при 20 °С. При этом используют растворитель ксилол, секундомер, вискозиметр ВЗ-4, пистолет типа КРУ-1, СО-71 или «Де Вилбисс* (рис. 2.27), респиратор, комбинезон, перчатки, шлем.
Выдерживают нанесенное покрытие в камере в течение 5— 7 мин.
Наносят один слой эпоксиэфирного грунта ЭП-0228 (ТУ 6-10-1943—84) на поверхности замененных кузовных деталей, покрытые грунтом ГФ-073, ВЛ-02 или ВЛ-08, а также на все окрашиваемые поверхности кузова (вязкость грунта 22 с по ВЗ-4 при 20 °С). При этом применяют растворитель ксилол и бутилацетат (ГОСТ 8981—78) в соотношении 1:1; катализатор МТТ-75 (ТУ 6-03-22-44—74) в количестве 3—4% или сиккатив НФ-1 в количестве 6—8% от массы грунта (добавляют в грунт перед нанесением и тщательно перемешивают; срок годности грунта с катализатором не более 7 ч). Используют те же инструмент и средства аащиты, что и при грунтовке, а также весы.
Снимают защитные кожухи с колес.
Устанавливают автомобиль в сушильную камеру, сушат при 90 °С в течение 1 ч. Для сушки отдельных панелей кузова допускается использовать установку инфракрасного излучения типа ИФ-06.
Промывают пистолет растворителем № 646 или 647 (норма расхода 0,5 кг). Применяют те же средства аащиты, что и при грунтовке.
Убирают автомобиль из сушильной камеры, охлаждают в естественных условиях до полного остывания кузова.
Устанавливают автомобиль на пост подготовки поверхности.
Производят мокрое шлифование загрунтованной поверхности кузова (норма расхода шкурки 0,1 ма на 1 м* поверхности). Труднодоступные места шлифуют вручную шлифовальной шкуркой 63С8П, 55С4П,
шлифовальной машиной типа «Фесто» или ОМП-3. В качестве средств защиты используют сапоги, перчатки, фартук.
Промывают кузов водой, обдувают сжатым воздухом, сушат в естественных условиях. Для этого применяют ветошь, резиновые технические трубки, пистолет типа С417 ГАРО, очки.
Шпатлюют выявленные после грунтования дефектные участки поверхности кузова шпатлевкой МС-006 (норма расхода 250гм2). Используют растворитель ксилол, шпатель. В качестве средств защиты — перчатки.
Зашпатлеванные поверхности сушат в естественных условиях в течение 30 мин.
Производят мокрое шлифование зашпатлеванных участков поверхности (норма расхода шкурки 0,1 м2 на 1 ма поверхности). Труднодоступные места шлифуют вручную. Инструмент и средства защиты — см. операцию 4.
На сварные швы и стыки в места соединения замененных деталей с кузовом, а также в случае отслоения старой мастики по сточным желобам крыши, моторного отсека, багажника наносят герметизирующую мастику типа Д-4А (ТУ 6-01-680—76).
Удаляют излишки мастики ветошью, смоченной в уайт-спирите, используя перчатки.
Изолируют поверхности, не подлежащие окраске, бумагой, клейкой лентой (код 955367) или лентой ПВХ.
Устанавливают автомобиль в окрасочную камеру, закрывают колеса защитными кожухами.
Обезжиривают окрашиваемые поверхности кузова, используя ветошь или салфетки (ТУ 6-19-151-215—78), смоченные уайт-спиритом (норма расхода 50 г на 1 ма поверхности). В качестве средств защиты применяют перчатки и респиратор.
Грунтуют участки, зачищенные до металла, пользуясь теми же материалами, инструментом и средствами защиты, что и при операции 9.
Промывают пистолет растворителем № 646 или 647. Средства защиты те же.
Выдерживают нанесенное покрытие в камере в течение 5—7 мин.
Наносят два слоя эмали с промежуточной выдержкой 7—10 мин на внутренние поверхности кузова: дверные проемы; торцы и внутренние поверхности дверей; внутренние окрашиваемые поверхности салона; моторный отсек, включая внутреннюю поверхность крышки багажника. Инструмент и средства защиты те же.
Вязкость эмали МЛ-197 (ГОСТ 23640—79*) или МЛ-1195 (ТУ 6-10-1672—78) 20 с по ВЗ-4 при 20 °С; растворитель Р-197 (ТУ 6-10-1100—78) или сольвент (ГОСТ 10214—78*). Используют катализатор ДГУ-70 (ТУ 6-03-388—75) в количестве 10% от массы эмали, а для эмалей темных расцветок — 3—4% дибутилфосфор-ной кислоты (ТУ 6-02-661—72). Допускается в качестве катализатора для эмалей МЛ-197 использовать 20%-й раствор малеинового ангидрида. Катализатор добавляют в эмаль перед нанесением, и тщательно перемешивают. Срок годности эмали с катализатором не более 7 ч.
Наносят три слоя эмали на наружные поверхности кузова с промежуточной выдержкой 7—10 мин, пользуясь теми же материалом, инструментом и средствами защиты.
Промывают пистолет растворителем № 646 или 647.
Снимают защитные кожухи с колес.
Устанавливают автомобиль (кузов) в сушильную камеру, сушат его при 90 °С в течение 1 ч.
Убирают автомобиль (кузов) из сушильной камеры, охлаждают в естественных условиях.
Снимают защиту с изолированных поверхностей кузова.
Приготавливают смесь, состоящую из эмали НЦ-11 и грунта ГФ-089 (ТУ 6-10-883—78) в соотношении 40i60. Рабочая вязкость смеси 24—25 с пс ВЗ-4 при 20 °С (растворитель № 647). Инструмент и средства защиты — см. операцию 9.
Красят кистью типа КФ-25 в черный цвет следующие детали: щитки радиатора (ВАЗ-2101, -2102, -21011); стойки радиатора (ВАЗ 2103, -2106, -2105, -2107); кронштейны передних сидений (все модели); рамки дверей с обеих сторон (ВАЗ-2105, -2107, -2108) *; лючки вентиляционных решеток (ВАЗ-21011, -2103, -2106, -2105, -2107); верхние части центральных стоек (ВАЗ-2105, -2107) *; стойки окон задних дверей (ВАЗ-2105, -2107) *; пороги (ВАЗ-2108, -2121) *—грунтом КЧ-0224 (ТУ 6-10-18-76). При окраске пистолетом необходимо выполнить работы по защите неокрашиваемых поверхностей; сушить покрытие в естественных условиях.
Предъявляют автомобиль (кузов) ОТК.
Качество окрашенных поверхностей кузова должно удовлетворять требованиям ТУ 37.001.1131—83 «Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов и кузовных деталей легковых автомобилей на предприятиях автотехобслуживания».
Антикоррозионная обработка кузовов автомобилей ВАЗ-2101, -21011, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107. Работы по нанесению антикоррозионных материалов в труднодоступные места кузова (различные углубления, щели, фланцевые соединения) и в закрытые полости проводят в два этапа.
Этап 1 — подготовка автомобиля к антикоррозионной обработке — проводится непосредственно на антикоррозионном участке и включает в себя следующие операции.
Снимают детали, препятствующие доступу в закрытые полости: резиновые уплотнители (щитки) передних крыльев; ободки фар (для ВАЗ-2101, -21011,-2102, -2104); задние фонари (ВАЗ-2102, -2104); обивку багажника (ВАЗ-2103, -2106, -2105, -2107); запасное колесо; топливный бак (кроме ВАЗ-2102, -2104); коврик багажника; фонари сигнализации открывания передних дверей (ВАЗ-2103, -2106, -2107); обивки боковин передка; облицовки порогов передних дверей; отгибают резиновые и шумоизолирующие коврики пола у передних стоек. Для этого используют ключ 10 торцовый 67.7812—9521, плоскогубцы типа 7814—0092, отвертку типа 7810- 0313
Поднимают автомобиль на подъемнике типа ЦЕ-205 и просверливают по одному отверстию диаметром 9 мм в торцах передних дверей (для ВАЗ-2101, -21011, -2102, -2104, -2105) и в торцах задних дверей (для всех моделей), а также по два отверстия диаметром 9 мм в наружных полостях порогов (рис. 2.28) дрелью типа ИП-1019 со сверлом диаметром 9 мм. Можно обрабатывать полости дверей через нижние дренажные отверстия распылителем из комплекта БС-94-000 (рис. 2.29).
1) Опускают автомобиль и перегоняют его на пост мойки.
Закрывают пробками 67.7884—9500 овальные отверстия порогов у основания передних стоек и снимают резиновые заглушки отверстий пола под запасным колесом и топливным баком.
Промывают места нанесения антикоррозионного материала под капотом и в багажнике (мойка типа М-107), рис. 2.30, поз. )—14.
Поднимают автомобиль подъемником типа П-104 и снимают резиновые заглушки: под передними крыльями—по две с каждой стороны; в арках задних колес — по одной с каждой стороны; в балке, соединяющей арки задних колес; в поперечине под передним сиденьем — по одной с каждой стороны. Для этого используют отвертку типа 7810—0313.
Прочищают дренажные отверстия лонжеронов, порогов и дверей отверткой типа 7810—0313; промывают полости (см. рис. 2.30, поз. 15—26) до тех пор, пока не начнет вытекать чистая вода, и продувают их сжатым воздухом при помощи пистолета типа С 417.
3.8. Опускают автомобиль, снимают пробки из отверстий оснований передних стоек и продувают сжатым воздухом места нанесения антикоррозионного материала в моторном отсеке, багажнике и порогах через отверстия оснований передних стоек.
9. Сушат автомобиль в естественных условиях до полного высы-
хания, а затем перегоняют его в камеру для нанесения антикорро-
Э т а п 2 — нанесение антикоррозионного материала — проводится в камере антикоррозионной обработки и выполняется в следующей последовательности.
1. Открывают двери, поднимают капот, крышку багажника и наносят антикоррозионный материал типа сМовиль» (ТУ 6-15-1131—78) по схеме, указанной на рис. 2.30 (поз. —14). Для этого используют установку типа ВИЗА (ЧСФР), насадку БС-94-000, распылитель № 1 (см. рис. 2.29). В качестве средств защиты применяют комбинезон, шлем, респиратор, очки типа ЗНВ-72 БЦ, ботинки.
Поднимают автомобиль подъемником типа П-104 и наносят антикоррозионный материал по схеме, указанной на рис. 2.30 (поз. 15—26). Инструмент и средства защиты те же. Для автомобилей ВАЗ-2102 и -2104 вместо поз. 12, 16 на рис. 2.30 обрабатывают все позиции, показанные на рис. 2.31.
Устанавливают заглушки типа 14566480 в просверленные отверстия торцов дверей и порогов, а также в отверстия, с которых на этапе 1 были сняты заглушки (см. операции 4 и 6).
Опускают автомобиль, очищают лакокрасочное покрытие кузова от загрязнений ветошью, смоченной уайт-спиритом, устанавливают детали, снятые на этапе 1 (см. операцию 1), и предъявляют автомобиль ОТК.
Технические требования к кузову после окраски и антикоррозионной обработки. После полной окраски кузов должен иметь ровно окрашенную наружную- поверхность с равномерным блеском. Отслаивание, наплывы лакокрасочного покрытия, пузыри, трещины, царапины, сколы краски не допускаются.
При окраске отдельных частей кузова цвет окрашенной поверхности должен обеспечиваться подбором колера эмали и соответствовать цвету основного лакокрасочного покрытия.
Качество ЛКП необходимо обеспечивать нанесением грунтов и эмалей в строгом соответствии с требованиями технологического процесса. Следы грунтов и эмалей на деталях и изделиях, не подлежащих окраске, не допускаются.
Показатели внешнего вида окрашенной поверхности по шагрени, разнооттеночности, потекам, сорности и наличию рисок в зависимости от категории поверхности должны соответствовать требованиям ТУ 37.001.1131—83.
При устранении дефекта шлифованием с полированием поверхности кузова или границы раздела окрашенных участков должны иметь ровный блеск без следов полирующего состава (пасты).
Противошумное покрытие на днище кузова, арках колес и других деталях, подлежащих защите, надо наносить ровным слоем без пропусков.
Материалы противошумного покрытия и антикоррозионной аащиты, попавшие на наружные поверхности кузова и детали, не подлежащие покрытию, необходимо удалить.
Таблица 8.1. Номинальные и контрольные значения оценочных параметров двигателей ВАЗ
При испытании автомобилей в качестве оценочных показателей технического состояния их двигателей использовались следующие параметры.
Максимальная мощность — Ne.
Расход топлива на 100 км пройденного пути при скорости движения автомобиля 80 кмч — GT.
Компрессия в цилиндре — Рк.
Давление масла в системе смазки при минимальной частоте вращения коленчатого вала — Рм.
Значения этих параметров снимали с двигателей только после проведения соответствующих регулировок, если они были необходимы для устранения тех или иных неисправностей в работе как двигателя, так и автомобиля в целом. Всего было испытано 87 автомобилей, из которых 36 автомобилей модели ВАЗ-2101, 4 — ВАЗ-2102, 22 — ВАЗ-2103, 19 — ВАЗ-21011; 6 — ВАЗ-2106.
Материалы: http://avto-guru.ru/iznashivanie_i_remont_vaz/to_and_remont_kuzova_vaz/953-remontnaja-pokraska-i-antikorrozijjnaja-obrabotka.html
3 ≫
-
Владелец автомобиля приходит к мысли о том, что ему необходима покраска, в двух случаях. В первом случае он решается на проведение этой операции тогда, когда изношенность старого покрытия лака и краски достигла предельной степени. Во втором случае покраска ВАЗ 2106 выполняется автолюбителем при производстве ремонта кузова.
Прежде всего, надо подобрать краску, и здесь возможны различные варианты. Покраска машин марки ВАЗ 2106 производится чаще всего акриловой краской или металликом. На выбор краски может повлиять результат простого теста. Для его проведения небольшим кусочком материи, смоченным в растворителе, протирают малозаметную часть кузова. Появление краски на этой тряпице свидетельствует о том, что для покраски авто была использована акриловая краска. Если кусочек материи остаётся чистым, значит, верхний слой является лаковым. Технология нанесения акриловой краски достаточно проста. Многие автолюбители отдают предпочтение этой разновидности при покраске своего автомобиля.
Непосредственная покраска автомобиля своими руками занимает 1/10 часть времени, которое тратится на всю операцию, а остальные 9/10 занимают подготовительные работы к покраске. Они представляют собой следующую последовательность действий:
- Первым делом надо очистить машину от грязи, пыли и жировых пятен с помощью моющих средств и уайт-спирита. Не следует использовать для этой цели бензин и растворители.
- Затем надо демонтировать с кузова все детали, которые могут помешать покраске. Для этого снимаются оба бампера, все фары, решетка радиатора, все приспособления для наружной светотехники, антенны.
- Следующий этап заключается в зачистке дефектов поверхности кузова. При хорошем освещении выявляются и отмечаются вмятины, сколы, царапины на покрытии авто. С помощью стамески и наждачной шкурки зачищают отмеченные места до поверхности металла. После выполнения операции производят повторно очистку от пыли, используя кусочек материи, который смочен в уайт-спирите.
- Далее поверхность грунтуют двухкомпонентным акриловым грунтом, а все дефекты шпаклюют полиэфирной шпаклёвкой и снова грунтуют.
- Шлифуем грунт шкуркой, переходим к покраске.
Покраска может быть выполнена своими руками. При её выполнении наносят три слоя краски. Первый слой самый тонкий и является основой для следующего, третий слой немного разбавляют и наносят не столь тщательно, как предыдущие. Покрытие лаком сделает лучшим его качество и даст большую глубину цвета. Для успешного завершения работы надо дождаться, когда поверхность окончательно высохнет, и обработать её наждачной шкуркой с мелкой зернистостью. При покраске авто своими руками краску наносят, используя распылитель.
Главной заботой при выполнении работы являются защитные меры от попадания пыли. С этой целью используют бумагу или медицинский пластырь.
Технология покраски металликом имеет свои особенности, которые состоят в том, что на основное лакокрасочное покрытие наносится слой лака. Название краски обязано тому обстоятельству, что в лак добавляют пудру из алюминия. Благодаря её присутствию, возникает эффект полированного металла. Вместе с тем, лак хорошо выявляет все огрехи, допущенные в процессе подготовки, что говорит о необходимости тщательного выполнения всех подготовительных операций. Поверхность покрывают лаком в 2-3 слоя, используя тот же покрасочный пистолет. Перед применением его старательно моют.
К способам покраски машины примыкает аэрография. Аэрография представляет собой способ нанесения различных изображений на кузов автомобиля. Выполненные талантливым художником, они превращает автомобиль в подлинное творение искусства. Своеобразные рисунки позволяют ему выделиться из общей массы однотипных авто марки ВАЗ 2106, делая его оригинальным и неповторимым. Кроме того, такую машину угонять не имеет смысла, поскольку она будет быстро найдена.
Аэрография, выполняемая на вазовской шестёрке, ничем не отличается от стандартных покрасочных работ, кроме одного. Отличие состоит в том, что подготовка выполняется с большим тщанием и старательностью. Из всех способов получения рисунка предпочтение следует отдать методу его нанесения с помощью аэрографа. Он представляет собой небольшой пульверизатор для прорисовки тонких, чётких линий. Рисунок получают путём нанесения не менее пяти слоёв краски, а каждый слой сушат при большой температуре.
Интересное по теме:
Мне всегда казалось, что такими работами должны заниматься профессионалы, а вот теперь подзадумался, а не перекрасить ли мне мою «ВАЗочку» самостоятельно, да и причем я смотрю в этом деле нет ничего сложного. Да и предварительных работ не так уж и много. Вот аэрографию, конечно, я не потяну. Уж больно сложно для меня. Хотя сейчас столько умельцев разных.
Хочу покрасить свой ВАЗ 2106. Выбрал акриловую краску, но не могу определиться с фирмой краски. Сейчас их столько, что глаза разбегаются. Вот и возник вопрос: есть ли смысл покупать краску дороже? Я не понимаю, действительно ли это того стоит, будет ли такая краска долговечной. Или же это просто переплата за бренд? Может есть какие-то фирмы со средней ценовой категорией?
Материалы: http://autokuz.ru/pokraska/kuzov-bamper/pokraska-vaz-2106.html