Рено-Логан: замена ремня генератора, причины и действия

1 ≫

В любом автомобиле имеется генератор. Он служит для обеспечения электроэнергией всей системы автомобиля. Приводится в действие генератор посредством ременной передачи путем вращения шкива коленчатого вала. Именно ремень играет здесь ключевую роль, поскольку при его обрыве связь между генератором и шкивом теряется. В машине больше не вырабатывается электрический ток. Поэтому так важно следить за его состоянием и вовремя менять элемент. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится на автомобиле «Рено Логан» замена ремня генератора.

Интересный факт: на автомобиле без работающего генератора (то есть на одном аккумуляторе) можно проехать порядка 100 километров. Поэтому если вдруг проблема оборвавшегося ремня застала вас в пути, у вас есть время доехать до места ремонта своим ходом.

О ресурсе

Производитель заявляет, что на автомобиле «Рено Логан» замена ремня генератора должна производится не позже, чем через 60 тысяч километров. Это касается как 8-ми, так и 16-клапанных моторов. При этом рекомендуется проверять каждые 15 тысяч состояние самого приводного элемента.

Наличие трещин или расслоение боковин говорит о том, что автомобилю требуется замена ремня генератора. «Рено Логан» 1.4 это или 1.6, не имеет значения – проблема одинакова для всех моделей.

Причины

В чем причина данного явления? Если ремень генератора начал трескаться раньше установленного срока замены, вероятнее всего, вам попался бракованный элемент. Оригинальная продукция рассчитана на весь срок эксплуатации. Также недопустимо наличие масляных потеков на нем. Это способствует изменению свойств резинового ремня не в самую лучшую сторону. Впоследствии он может разорваться. Само масло может попадать на поверхность из-за выдавленных сальников коленчатого вала.

Если во время проверки вы обнаружили обтрепанные края, это говорит о неправильной установке детали. В случае неправильной натяжки проблема будет сопровождаться характерным свистом. С набором оборотов этот звук будет усиливаться. Свист говорит о недостаточном сцеплении со шкивом, из-за чего генератор будет работать не на полную мощность. Возможно падение напряжения в бортовой сети автомобиля.

Но в любом случае, при выявлении деформации или трещин, автомобилю требуется замена ремня генератора. «Рено Логан» 1.6 имеет несколько другую схему установки, поскольку здесь есть гидроусилитель и кондиционер. Эти узлы тоже приводятся в действие от шкива коленчатого вала. Ниже мы рассмотрим, как производится на автомобиле «Рено Логан» замена ремня генератора с кондиционером и без.

Замена на авто с ГУР и кондиционером

Чаще всего с такими опциями можно встретить 1,6-литровые 16-клапанные версии «Логана». Итак, давайте рассмотрим, как производится замена ремня генератора. «Рено Логан» устанавливается на ровную асфальтированную площадку. Далее необходимо открыть капот и ключом на 13 открутить болт крепления роликов подшипника. После этого фиксируется кронштейн и корпус генератора регулятора. Далее извлекается кольцо и привод гидроусилителя. Рожковым ключом разбирается ролик натяжения. Отметим, что этот элемент тоже имеет свой ресурс (если он шумит при вращении, замените его на новый).

После этого можно смело извлекать старый ремень. Перед установкой нового элемента роликовый кронштейн тщательно фиксируется и подтягивается. Далее разобранный привод и кольца собираются в обратной последовательности. Важно не перепутать места установки ремня на шкиве с теми, что предусмотрены для кондиционера и ГУРа. Последние два имеют 6 ручьев, тогда как в генераторном узле используется 5.

Инструкция для автомобилей без гидроусилителя и с кондиционером

Чтобы извлечь ремень, вам требуется ослабить два болта фиксации натяжного ролика. Далее необходимо поднять планку вверх с роликом. После этого можно смело извлекать ремень. Специалисты рекомендуют открутить переднее левое колесо и пластиковый защитный кожух, дабы облегчить процедуру установки.

Дополнительно следует проверить состояние обеих шкивов. Наличие грязи и частиц пыли на них недопустимо. Это может вызвать расслаивание ремня с последующим его обрывом. Также недопустимы масляные пятна на шкиве. В таком случае деталь обрабатывают мягкой ветошью с обезжиривателем. Установка механизма производится в обратной последовательности.

Замена ремня генератора на автомобиле без ГУРа и кондиционера

Давайте рассмотрим, как производится на таком автомобиле «Рено Логан» замена ремня генератора. Для этого вам нужно оставить болт крепления генератора внизу. Также откручивают верхний болт натяжитель. Далее ремень извлекается наружу. Новый элемент устанавливается по направлению со шкива коленвала на шкив генератора. После этого нужно выставить требуемое натяжение. Производитель указывает цифру в 98 Нм или 10 кгс. Определить уровень натяжения без инструментов достаточно просто. Для этого нажимаем большим пальцем на разные точки ремня (в средней части между шкивами и роликом).

Элемент должен прогнуться на 6-8 миллиметров. Если ремень прогибается больше, его требуется затянуть. Как это сделать? Об этом мы расскажем ниже.

Делаем натяжку ремня своими руками

Данная процедура имеет некоторые отличия на автомобилях с разными комплектациями. Также отметим, что на «Логанах» с кондиционером регулировка выполняется автоматически. Если ваш автомобиль не оборудован климатической системой, натяжку ремня производят вручную следующим образом:

  • В комплектациях 5К**** (порядковый номер) ослабляют два винта, что крепят кронштейн. При помощи регулировочного элемента возвращают его на место. После настройки крепежные болты затягивают обратно. Работа производится шестигранным ключом.
  • В комплектациях 4РК *** затягивается верхний крепежной винт. После проверки натяжения его снова ослабляют при необходимости. Нижний винт закручивается в последнюю очередь.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле «Рено Логан» замена ремня генератора с кондиционером и без. Как видите, процедура несложная и под силу даже новичкам. Надеемся, данная инструкция помогла вам в решении этого вопроса.

Материалы: http://fb.ru/article/308357/reno-logan-zamena-remnya-generatora-prichinyi-i-deystviya

2 ≫

Замена ремня генератора на Рено Логан представляется ответственной операцией, ввиду важности агрегата и функций, которые он выполняет.

Завод изготовитель Renault Logan регламентирует замену данного агрегата (в том числе и щеток) по причине выхода из строя по прохождении каждых 60 000 километров (это касается и агрегатов с 16 клапанами), однако ответственный автовладелец должен руководствоваться нескольким правилами профилактики для продления срока службы детали.

Каждые 15 000 километров на агрегатах, оснащенных 16 клапанами, необходимо проверять натяжение ремня и соответственно работоспособность всей конструкции.

В случае, если на резине ремня нет трещин, а состояние шкива является удовлетворительным, производить замену детали не нужно. В обратном случае потребуется проведение работ по ремонту и установке новой детали, замене шкива.

Учитывая особенность комплектация Renault Logan, на которых могли быть установлены кондиционер и усилитель руля (ГУР) вместе, по отдельности или же могут отсутствовать на автомобиле вовсе, такие комплектации характерны как для двигателей с объемом 1.6 и 1.4 литра (это касается и двигателей с 16 клапанами).

  • Характерной чертой появления неисправности служит нетипичный свист из моторного щита (то есть свист самого ремня). В этом случае ремень и шкив на Logan могут быть просто не натянуты, и необходимо с помощью инструмента усилить напряжение ремня, в результате чего свист исчезнет. Однако в случае появления звука при поломке регулятора и иных неисправностей может потребоваться замена агрегата.
  • В худшем случае при усилении свиста деталь (ремень, шкив) потребуют замены.
  • Также свист характерен для деталей с неисправным регулятором. При появлении свиста и диагностировании поломки регулятора данный узел подлежит демонтажу и последующей замене.
  • Еще одной причиной неисправности может быть поломка подшипников конструкции. Подшипники могут выйти из строя по разным причинам.

Автовладелец Renault Logan с ГУР на 1.6 литра при замене детали на новую должен учитывать рекомендации производителя при приобретении нового агрегата.

Французский производитель рекомендует ремни и генераторы фирмы Bosch. Именно детали от производителя Bosch устанавливаются на автомобиль штатно производителем.

На рынке представлено множество аналогов, однако, если владелец желает получить параметры заводской надежности, внимание следует обратить именно на детали Bosch.

Данная комплектация Logan с кондиционером и ГУР чаще всего встречается на моделях Renault с двигателем 1.6, с силовым агрегатом объемом 1.4 это редкость. Чаще всего данная комплектация встречается на автомобилях, оснащенных 16 клапанами.

Сколько этапов содержит данная процедура? Все делаем на холодную.

  • В подкапотном пространстве с помощью ключа на 13 необходимо ослабить винт крепления роликов подшипника.
  • Далее необходимо зафиксировать кронштейн с корпусом генератора регулятора Renault Logan.
  • Затем необходимо извлечь привод и кольца из приспособлений для работы с кондиционером и ГУР. Также при выполнении данной процедуры следует выполнить замену роликов, так как данные детали меняются вместе с ремнем.
  • С помощью ключа необходимо разобрать ролик напряжения и роликовую конструкцию (данная манипуляция проводится также с помощью ключа на 13).
  • После замены роликов и установки новой детали (ременного привода, колец) сбор всей конструкции необходимо провести в обратной последовательности. Перед установкой нужно зафиксировать новый роликовый кронштейн для лучшей фиксации конструкции, подтянуть его.
  • Затем происходит сборка конструкции (привод, кольца) в обратной последовательности. Весь процесс подробно показан на видео.

Особенностью ремня в данной конструкции является наличие пяти ручьев, тогда как шкивы приводов дополнительных устройств имеют на один больше.

Для замены на двигателе с ГУР объемом 1.6 литра без кондиционера не потребуется специального инструмента (кроме случаев замены самого генератора). На агрегатах с 16 клапанами данная модификация встречается редко. Данная процедура проходит также в несколько этапов:

  • В подкапотном пространстве Renault на 1.6 литра необходимо плотно сжать и проверить натяжение детали и исправность подшипников в последующем, если что – подтянуть все. Если таковое натяжение достаточно сильное, необходимо ослабить крепление, которое держится на винтах.
  • Затем следует ослабить регулировочный винт, а не подтянуть его, и произвести замену натяжного ролика или подшипника при уменьшении напряжения.
  • Далее необходимо поменять все, а именно: произвести процесс установки новых деталей и произвести сборку всей конструкции в обратной последовательности, подтянуть детали, как и показано на видео, а также проверить исправность регулятора.
  • Для надежного проведения работ по ремонту производитель рекомендует воспользоваться схемой и тестером для контроля напряжения сети. Тем самым можно более точно определить момент замены ремня, а также оптимальную работоспособность конструкции.

Конструкция на модели в такой комплектации без ГУР устроена немного проще и, соответственно, в эксплуатации и ремонте доставит владельцу меньше всего хлопот, так как на двигателях с 16 клапанами такая версия встречается редко.

Однако минусом данной компоновки при ремонте является возможное повреждение генератора вследствие перетянутого ремня.

Генератор расположен в другом месте, доступ к нему и к его частям соответственно легче – весь процесс снятия и установки новой детали достаточно прост.

  • Непосредственно снятие нерабочей детали и ее последующий ремонт (или отдельных частей, к примеру колец, шкива) производится с коленвала.
  • В данном случае желательно проверить точную силу напряжения нового ремня во избежание повреждения генератора, если что – подтянуть. Это можно сделать с помощью специального тестера или иного оборудования, проверить так исправность сопутствующих узлов – регулятора и подшипников. Однако зачастую владельцам приходится довольствоваться напряжением на «глаз», так как измерительное оборудование достаточно специфично, правильно все подтянуть.

При проведении технического обслуживания щеток профилактические работы проводятся не только для щеток, но и в отношении щитков генератора в такой последовательности:

  • Необходимо снять контактные щетки генератора.
  • Затем следует достать рычаги шасси (для удобства профилактических работ со щетками).
  • Далее необходимо извлечь элементы фиксации верхнего щита.
  • Следующим шагом будет снятие защиты картера двигателя. Защита крепится на нескольких болтах. При демонтаже защиты необходимо соблюдать меры предосторожности.
  • После извлечения, разборки щитков происходит их очистка, устранение грязи и установка элементов.

В итоге замена щеток генератора на французском автомобиле не представляет больших трудностей для автолюбителя, имеющего небольшой опыт проведения работ по ремонту, а меры профилактики доступны каждому владельцу. Устранить проблемы не так уж и трудно, стоит попробовать это сделать самостоятельно.

Я никогда не делал замену ремня генератора, спасибо за подсказки. Вот что интересно, а нужны ли какие-то особенные инструменты для того, чтобы это все делать или же нет? Хочется ремонтировать самому авто, но не знаю какие инструменты пригодились бы.

Есть специальные наборы для авто любителей, там есть все необходимое. Покупаешь один раз набор инструментов и все под рукой. Можно и по отдельности покупать, но сразу комплектом гораздо проще.

Ну инструментов не достаточно заменить ремень. Тут необходимы и знания еще. Если у вас с этим туго, то лучше в сервис обратиться, там вам помогут.

Замена антифриза Рено Логан

Двигатель Рено Логан

  • Загрузка.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://loganlogan.ru/renault-logan-repair/zamena-remnya-generatora-na-reno-logan.html

3 ≫

В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим каждые 15 тыс. км.

Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега.

В зависимости от комплектации автомобиля существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов:

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером:

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;

2 — натяжной ролик;

3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

4 — шкив генератора;

5 — шкив компрессора кондиционера;

6 — опорный ролик;

Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…

…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.

Снимаем опорный ролик.

Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины).

…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Автоматическое натяжное устройство в сборе:

1 — натяжной ролик;

2 — кронштейн ролика;

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

…чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера:

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;

2 — натяжной ролик с кронштейном;

3 — регулировочный болт;

4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика;

5 — шкив генератора;

6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе RENAULT.

Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»). Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия

10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 – 8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

…чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным.

Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Схема привода генератора на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления и без кондиционера:

1 — шкив генератора;

2 — болт крепления генератора к натяжной планке;

3 — натяжная планка;

4 — болт нижнего крепления генератора;

5 — ремень привода генератора;

6 — шкив привода вспомогательных агрегатов

Для проверки натяжения ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера большим пальцем руки нажимаем на ремень…

…посередине между шкивами генератора и коленчатого вала.

При усилии нажатия

10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 – 8 мм. Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Ослабляем затяжку болта 4 нижнего крепления генератора и болта 2 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора.

Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.

При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора. Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм).

Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Материалы: http://vajnovsem.ru/renaultkangoo/logan-14.html


Back to top