Правила хранения автомобильных шин (сезонное хранение колес): условия, влажность и температура хранения шин - Honda Civic VI Type-R EK9

1 ≫

Всем привет. Вот и закончился сезон, прекратились соревнования, залили дожди, скачет температура из минуса в плюс и из плюса в минус. Кто-то уже поставил машину в гараж на зимовку, кто-то еще планирует немного поездить, а кто-то начинает готовиться к зиме, и в обозримом будущем будет переобуваться. Но как сохранить резину до следующего сезона, если она еще живая ?

Как вы уже наверное догадались из предисловия, сегодня речь пойдет о том, как правильно организовать сезонное хранение колес, какие нюансы при это надо учитывать, чтобы автомобильная шина сохранилась до следующего сезона, какая оптимальная влажность и температура для хранения шин. Пусть это будет неким дополнением к посту: как определить год выпуска шины?

Сразу же хочу отметить, что данная инструкция по большей части универсальна и применима как к летним, так и к зимним шинам.

Многие автовладельцы (в том числе и я) не имеют собственного гаража. Кто-то складирует сезонную резину на балконах/антресолях/предбанниках и т.д. Кто-то прочтет эти строки и скажет: "Да, я так делаю из года в год. Что в этом такого ?", но это далеко не правильное хранение шин. Автомобильная резина в зависимости от того на диске она или без него храниться по-разному, а так же не стоит забывать про то, что есть определенная температура хранения шин, которая должна быть более-менее стабильной. Если она выше 25°C или ниже 20°C, то резина на покрышке начинает стареть, и весьма вероятно, что в следующем сезоне она уже не сможет обеспечить необходимое сцепление с дорогой.

Давайте обо всем по порядку:

  1. Перед тем, как отправить покрышку на зимовку, ее надо чисто-начисто отмыть от накопившейся грязи и остатков нефтепродуктов (солей и реагентов для зимних шин). Для этого лучше использовать специальные моющие средства для резиновых покрытий. Все это необходимо для того, чтобы накопившаяся за месяцы эксплуатации “грязь” не смогла нанести вред резиновому покрытию шины и навредить ее сцепным свойствам. После того, как отмыли – вытираем насухо и даем некоторое время просохнуть.
  2. Специалисты советуют использовать чехлы для хранения автомобильных колес. Стоит покупать не китайский ширпотреб, а хорошие герметичные чехлы. В этом случае внутри их будет постоянная влажность (оптимальная влажность для хранения автошин 50%-80%) и шины будут защищены от воздействия прямых солнечных лучей, которые так же губительны для резиновых изделий.
  3. Теперь нам надо посмотреть, какие условия хранения шин есть у нас в распоряжении. См. картинку, где показано правильное хранение автомобильных шин и колес в сборе (покрышка + диск).

Стоит отметить некоторые нюансы:

- Хранение шин без диска:

• При хранении в ряд, раз в 1 месяц переворачивать шины примерно на 90°, чтобы не продавливался корд под их собственным весом. При таких проворотах за «спальный» сезон они пройдут полный круг. Шины не ставить плотно, чтобы между ними была циркуляция воздуха.

- Хранение колес в сборе:

• При хранении в столбик допускается не более 8 шин в стопке, шины надо переворачивать 1 раз в 2 месяца, менять их местами;

• Колесо должно быть накачано, в соответствии с оптимальным давлением шины.

Вне зависимости от того колесо у вас в сборе или нет, универсальные правила хранения автомобильных шин – это чистота покрышки, постоянная температура (не храните шины рядом с источниками тепла), влажность, защита от прямых солнечных лучей и смена точки опоры.

Если у Вас на автомобиле стоит дорогая резина, гоночные слики или полуслики, которые стоят довольно-таки дорого, а Вы не можете обеспечить им сезонное хранение по всем правилам, то я бы советовал обратиться в специализированные компании, которые оказывают подобную услугу. Что-то рекомендоваться не буду, т.к. не сталкивался с ними ни разу.

Пожалуй, на данный момент эта вся информация о правилах сезонного хранения автомобильных колес. Если у кого-то есть свои соображения по данной теме - поделитесь ими в комментариях, расскажите свою историю и возможно она кому-то будет очень полезна.

До новых постов друзья

P.S. По уже сложившейся традиции, не забывайте подписываться на обновления моего Honda блога и публичной страницы ВКонтакте, рассказывать о проекте друзьям, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравится", добавлять посты в Google Plus и . А самое главное - заходите на форум проекта, общайтесь, задавайте вопросы, рассказывайте о своих машинах и проектах, делитесь мнениями и впечатлениями.

Заранее большое спасибо.

Еще нет ни одного комментария. ПервыйНах за тобой !

Оставить след

Реклама

"ФотоБрэнд" предлагает печать фото на холсте

Мои каналы:

Нашли оцепятку ?

1. Выделите мышкой текст с ошибкой ;

2. Нажмите клавиши CTRL + Enter;

3. Отправьте сообщение об ошибке.

С уважением, Alex

Рубрики проекта

Это может быть интересно

Последние комментарии

  • Алексей:

Полностью согласен. Стаж 50 лет. Всегда использую шины .

  • Виталий:

    На сегодняшний день, такую же морду питбуля, использова.

  • Булат:

    Кто-то в одном ватнике проходит всю жизнь, ни разу не с.

  • Евгений:

    Архивы

    Для показа облака тегов необходим Flash Player 9 и выше.

    Материалы: http://www.mytyper.ru/manuals/rules-for-storage-of-tires/

  • 2 ≫

    Каждый автомобилист хотя бы дважды в год задумывается о том, где и как хранить шины. Как правило, этот вопрос возникает зимой и летом, когда появляется необходимость менять «резину». Некоторые водители в такие моменты сталкиваются с неприятностями, ведь из-за неправильного хранения шины могут оказаться непригодными для дальнейшей эксплуатации. Дело в том, что, если не учесть все нюансы, изделия могут «состариться» и потерять те свойства, которые необходимы для обеспечения безопасности во время езды. Чтобы избежать этого, нужно знать, как правильно хранить шины без дисков и с дисками.

    В большинстве информационных материалов вы можете найти рекомендации, которые касаются того, в каком положении должны сберегаться автомобильные шины. Однако большое значение имеют такие параметры, как температурный режим и уровень влажности в помещении. Это самые важные критерии хранения изделий, влияющие на их будущее состояние.

    Правила хранения шин с дисками и без

    Прежде чем снимать резину перед заменой, заблаговременно сделайте пометки на каждой единице. Нужно отметить, куда они были направлены и где установлены. Если планируете хранить изделия на дисках, сделайте пометку задней и передней оси. Для этих целей подойдут разноцветные колпачки — можно приобрести на любой шиномонтажной станции по смешной цене.

    Сняв колёса, тщательно промойте их и как следует высушите. Не забудьте извлечь камни и прочие посторонние предметы, которые остались в протекторе. Затем обработайте поверхности специальной консервирующей жидкостью (ни в коем случае не используйте в этих целях составы для восстановления оттенка).

    Стоит ли использовать полиэтиленовые пакеты

    Это зависит от тех условий, в которых хранится резина. Вы можете использовать полиэтиленовые мешки, но этого не стоит делать, если вы собираетесь хранить шины на штампованных дисках из металла. В таком случае герметичная упаковка вызовет накопление конденсата, который, в свою очередь, ускорит развитие коррозийных процессов.

    Сезонное хранение шин на специализированном складе

    Поскольку автомобильные шины производятся из резины, на них негативно воздействуют следующие факторы:

    • прямые солнечные лучи;
    • высокая температура воздуха;
    • высокая влажность.

    Поэтому, чтобы исключить вероятность того, что шины испортятся, их следует хранить в затемнённом сухом помещении. Температура воздуха должна составлять максимум 25 °C тепла. Важно, чтобы в помещении не происходило температурных перепадов, поскольку это приведёт к появлению конденсата и развитию коррозии. Кроме того, в месте хранения автомобильной резины не должно быть пыли и грязи, которые также уменьшают срок службы изделия. Если шины будут пересыхать от воздействия солнечных лучей или высокой температуры воздуха, на них появятся микротрещины, а это, соответственно, ослабит их прочность. Кроме того, это очень опасно, ведь может привести к разрыву изделия в процессе движения автомобиля.

    Видео о том, как правильно хранить шины:

    Следует отметить, что микроскопические трещины далеко не всегда можно увидеть «невооружённым взглядом». Водитель может даже не знать о том, что его шины ненадёжны. Поэтому лучше предотвратить неприятность, поместив их на хранение в тёмное прохладное место. Для этого отлично подойдёт гараж с соответствующими условиями.

    Исходя из тех условий, которые необходимы для правильного хранения резины, оптимальными помещениями считаются:

    • подвал (чистый и сухой);
    • гараж из кирпича;
    • кладовая в квартире;
    • специализированный склад.

    Металлический гараж подойдёт только в зимнее время года, потому что летом он будет очень сильно накаляться. В таком помещении колёса следует хранить, подвесив их на стену в сборе. То же самое относится и к чердакам, сараям и другим хозяйственным объектам хранения. Не стоит хранить шины на балконе квартиры, в особенности если он не застеклён. Ни в коем случае нельзя хранить автомобильную резину на открытом воздухе. Это окажет негативное воздействие на колёса, даже если они будут под навесом.

    На видео — где лучше хранить резину:

    Специалисты рекомендуют хранить шины в сборе. Желательно накачать их до стандартного давления (как при установке на автомобиль). В таком случае на внутренней поверхности не будет конденсата и пыли. Более того, это очень удобно. Но не каждый водитель может позволить себе купить ещё один комплект дисков, поэтому допускается хранение по отдельности. Однако в таком случае необходимо соблюдать некоторые нюансы, чтобы предотвратить возможные неприятности.

    Рассмотрим особенности хранения шин без дисков. Если положить их в гараже стопкой, будет создаваться различное давление на боковые стенки. Наиболее высокое будет оказываться на самую нижнюю шину. Поэтому потом довольно сложно накачать их на диски. Если же вы хотите хранить изделия, подвесив их на стену, заранее убедитесь, чтобы боковые кромки не касались крюка, иначе они деформируются. Рекомендуется обмотать его куском мягкой чистой ткани.

    Теперь вы знаете, как хранить резину после её сезонной замены. Эти знания позволят вам избежать множества проблем. Помните, что если вы хотите хранить шины без дисков — стопка должна располагаться горизонтально, если в сборе — то вертикально. Выполняя такое нехитрое правило, вы увеличите срок службы своих шин.

    Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье ниже. Нам интересно ваше мнение.

    Материалы: http://365cars.ru/soveti/kak-hranit-rezinu.html

    3 ≫

    Два раза в год – осенью и весной владельцы автомобилей меняют резину. Как правильно организовать хранение шин, чтобы они прослужили несколько сезонов вплоть до максимально разрешенного износа протекторов? Приобретение нового комплекта «обуви» для машины обходится довольно дорого, поэтому важно знать, как правильно хранить колеса, снятые на длительный период. Летние и зимние шины следует хранить по-разному. Но существует ряд норм, которые обязательны для обоих типов резины.

    Автомобильные покрышки изготовлены из резины, хотя и очень прочной. При организации места для длительного хранения колес, в первую очередь, надо учесть, что может вызвать для них негативные последствия.

    • Шины не переносят длительного воздействия ультрафиолета. Постоянное попадание солнечных лучей на покрышки приводит к их пересыханию. В них образуются не заметные для невооруженного глаза микротрещины. Это старит резину и может привести к разрыву во время движения. Поэтому, хранение колес под открытым небом или легкими навесами возможно только в течение короткого периода времени – не более месяца. По этой же причине не стоит хранить как зимнюю, так и летнюю резину на открытом балконе. В крайнем случае, шины надо укрыть непрозрачным материалом.
    • Температурный диапазон, который способны выдержать современные шины, достаточно широк. По ГОСТу допустимыми являются колебания температуры при хранении данных изделий от +35°С до -30°С. Но лучше, если колеса не будут подвергаться максимально допустимым значениям. Нельзя в холодное время хранить покрышки вблизи отопительных приборов. В металлическом гараже колеса можно хранить только зимой.
    • Необходимо избегать попадания на шины различных химически-активных веществ (кислот, растворителей, бензина, щелочей, масел и др.), а также их паров. Не желательно, чтобы покрышки длительное время находились в контакте с коррозирующими металлами и медью.
    • Помещая на длительное хранение автомобильные шины, нельзя допускать, чтобы они подвергались любого рода деформации (точечной, перегибам, сжатию). Образовавшиеся на покрышках вмятины до конца выровнять подкачкой и даже поездками невозможно, такие покрышки придется заменить.

    После снятия колес с машины, их желательно пометить, указав расположение, например – правое переднее (ПП) или левое заднее (ЛЗ). Это поможет в дальнейшем установить колеса на те же места. А при неравномерном износе протектора, автомобильные шины желательно поменять местами по принципу – крест-накрест.

    Летняя резина предназначена для эксплуатации в теплое время года. Она хорошо переносит высокие температуры, но на морозе становится жесткой и хрупкой. В северных регионах, где зимой температура опускается ниже минус 40 градусов, летние покрышки могут потрескаться и станут непригодными для дальнейшего использования. Так, как правильно хранить шины, которые демонтируют осенью?

    • Оптимально летнюю резину размещать на зиму в теплом помещении. Если такой возможности нет, то можно хранить в гараже или на даче. Можно использовать сухой подвал, где температура даже в сильные морозы не опускается ниже 0°.
    • Перед тем, как убирать колеса на хранение, их необходимо вымыть и просушить.
    • Лучше всего хранить летнюю резину на дисках в накаченном виде. Какое давление должно быть в шинах – мнения расходятся. Реально, вполне достаточно 1-1,5 Атм. Главное, чтобы во время хранения они не подвергались деформации.
    • При хранении колес на дисках, их либо укладывают на ровной поверхности стопкой – одно на другое (но не более 4 штук в каждой) либо подвешивают, одевая через центральное отверстие в диске на металлическую трубу (стержень) или специальные крюки.
    • Если летнюю резину хранят без дисков, то её следует установить в строго вертикальном положении, так, чтобы покрышки не были зажаты с боков. Установленные таким образом шины надо периодически (раз в три – четыре недели) поворачивать на 25 – 30 градусов. Это позволит избежать деформации и сохранит балансировку.

    Нельзя устанавливать летнюю резину на стеллажи, состоящие из тонких штырей или уголков, так как это может вызвать на ней необратимую деформацию.

    • Покрышки во время хранения лучше зачехлить или накрыть, чтобы внутрь не могли попасть пыль или мусор.

    Зимнюю резину хранят аналогично летней. Но следует учитывать, что такие шины более мягкие. Поэтому желательно хранить их на дисках. Ни в коем случае нельзя оставлять колеса на длительное время на солнце, и не только из-за того, что зимние шины не переносят ультрафиолета. При нагревании свыше +50 градусов они придут в негодность. По этой же причине нельзя хранить колеса, используемые зимой, в металлических складах, гаражах или ящиках. На солнце подобные хранилища накаляются до очень высоких температур.

    Идеально подойдут для складирования шин кирпичные, бетонные гаражи, сухие подвалы и любые другие сухие помещения.

    Если зимнюю резину снимают с дисков, то во время хранения (только в вертикальном положении) ее надо регулярно поворачивать. Учитывая то, что она значительно мягче, чем летняя, прокручивать ее надо несколько чаще, примерно раз в две-три недели. Ни в коем случае нельзя хранить покрышки в лежачем положении или подвешивая их. Это неминуемо приведет к необратимой деформации.

    При хранении на дисках в накаченном виде колеса укладывают на ровной поверхности стопкой или подвешивают точно так же, как и летние. Давление желательно несколько снизить, чтобы шины не раздувало, но до конца спускать воздух нельзя, так как при хранении стопкой будут деформироваться боковые поверхности.

    Понятно, что перед укладкой на хранение, колеса следует очистить от грязи и вымыть.

    Выяснив, как хранить колеса в межсезонье, не помешает узнать, как правильно начинать эксплуатацию шин после долгого хранения. Доставая колеса из хранилища, следует очень внимательно осмотреть на предмет повреждения и износа. При обнаружении неравномерного износа колес следует поменять их местами. В таком случае также желательно проверить и отрегулировать развал-схождение.

    Следует замерить глубину протектора, и если эта величина близка к минимальной, необходимо планировать приобретение новых шин.

    Очень желательно ежегодно проводить балансировку колес. Разбалансированные шины могут быть одной из причин неравномерного износа протектора. Кроме того, нарушение баланса приводит к преждевременному износу деталей подвесок.

    Следует обратить внимание на время, прошедшее со дня изготовления покрышек. Даже в том случае, если шины мало эксплуатировались и внешне хорошо выглядят, имеют нормальные протекторы, все равно по истечении 6-7 лет их следует заменить новыми. Резина со временем теряет свои физические и химические свойства, что серьезно снижает безопасность во время поездок.

    Определить возраст покрышек можно по маркировке, нанесенной на боковую сторону колес. Число DOT определяет дату производства. Первые две цифры – количество недель с начала года, вторые две – год изготовления. Так 1114 означает, что покрышка изготовлена на 11 неделе (март) в 2014 году.

    Соблюдая эти несложные правила, можно сохранить в целости «обувку» для своего автомобиля в течение ряда сезонов и обеспечить комфортные и безопасные поездки.

    Материалы: http://mschistota.ru/storage/kak-xranit-zimnyuyu-i-letneyu-rezinu.html


    Back to top