1 ≫
-
С давних пор существует недоразумение и недопонимание в определении тосола и антифриза. Многие автолюбители считают, что это одно и то же, просто одну жидкость делают за границей, а другую у нас. Отчасти это правда, но далеко не полная. За границей действительно не производят тосол, поскольку давно отказались от него в пользу антифриза. Чем же отличается хороший тосол и хороший антифриз, и можно ли антифриз залить в расширительный бочок, для замены тосола?
Различия охлаждающих жидкостей
Чтобы определить что лучше, тосол или антифриз, необходимо узнать, чем они отличаются и какими полезными свойствами обладают. Дизель или бензин вы заливаете в двигатель, но охлаждающая жидкость это тоже важный элемент.
Антифриз это жидкость, предназначенная для заливки в систему охлаждения двигателя, изготовленная на основе технологии карбоксилатов, содержащая в себе:
- Воду;
- Соли органических кислот;
- Этиленгликоль;
- Карбонатные присадки.
Он лучше тосола борется с коррозией, кавитацией и меньше пенится. Также, если залить антифриз, разница будет и в температуре закипания. Чтобы он закипел, нужно целых 115 градусов, а для тосола, хватит и 105 градусов. Марки бензина которые вы заливаете, оказывают существенное влияние на температуру и работу двигателя.
Если в охлаждающей системе вашей машины течет тосол, то это снижает скорость ее охлаждения. В составе отечественного тосола присутствует все та же вода и этиленгликоль, но вместо органических солей, применяются неорганические, что хуже сказывается на сроке службы жидкости. Также в ее состав входят амины, нитраты, бораты, фосфаты и силикаты.
Что выбрать тосол или антифриз
Большинство знатоков и автомобилистов со стажем, в один голос уверяют, что выбирать лучше антифриз. Единственный недостаток, которым наделен антифриз – цена. Она превосходит цену на тосол, но преимущества, которые получает автовладелец, несоизмеримо больше. Это:
- Более эффективное охлаждение мотора;
- Улучшение его теплоизоляции;
- Почти в 6 раз больший срок эксплуатации, более 250 000 км по сравнению с тосолом, который прослужит максимум 40 тысяч;
- В случае экстренного перегрева и выхода из строя какой-то важной части системы, дает возможность водителя среагировать вовремя, поскольку имеет большую температуру закипания. Тосол же кипит практически сразу;
- После его применения, радиатор остается чистым и не засоряется отложениями солей;
- Продлевает работу водяной помпы;
- Намного лучше защищает то действия кавитации в гильзе блока цилиндров.
Следует отметить, что если вы решите поменять тосол на антифриз, то следует не только полностью слить первый из системы, но и промыть ее специальным средством или хотя бы водой. Делается это из-за того, что эти две жидкости хоть и похожи по свойствам, цвету и составу, но никак не сочетаются между собой. Такой «микс», вполне может испортить внутренности системы охлаждения, и привести к ремонту двигателя. Удачного выбора!
Вас это заинтересует:
Антифриз или тосол, в чем отличия и как выбрать : 1 комментарий
Всегда слежу за состоянием антифриза, в частности, обращаю внимание на его цвет в расширительном бачке. Если я не проехала заявленного для жидкости расстояния, а она уже поменяла цвет, то сразу произвожу ее замену
Материалы: http://ladarus.ru/antifriz-ili-tosol-v-chem-otlichiya-i-kak-vybrat/
2 ≫
-
20.02.2013 в Шпаргалки 370 704 88
Чем «Тосол» отличается от антифриза? Тем же, чем селедка отличается от рыбы! Это — название древней жидкости, со временем ставшее именем нарицательным.Сравнивать тосолы и антифризы – то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями! Потому что «Тосол» – это тоже антифриз.
Откуда же пошла путаница в терминах?
Давным-давно в радиаторы автомобилей заливали воду. На морозе ее разбавляли этиленгликолем, что позволяло избегать замерзания жидкости. Такая смесь не угрожала разрывом блока цилиндров и радиатора, поскольку превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такая жидкость была, к тому же, безопасна в отношении коррозии, а потому решение казалось идеальным. Именно так появился на свет первый антифриз. Потому что в переводе антифриз означает: «против мороза»!
Проблемы начались с приходом более современных авто. Циркулируя по новеньким системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока… Поэтому в институте «ГосНИИОХТ» создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, способный обуздать коррозионную активность «обычного» антифриза. В его состав стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю.
Название новинки возникло так. Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился «Тосол»!
Название показалось настолько удачным, что из аббревиатуры поти-хоньку превратилось в имя нарицательное. А поскольку «жигули» в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и «Тосол» попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Именно тогда в головах и сформировался стереотип: мол, «Тосол» – это жидкость, пригодная только для «жигулей»!
Спустя несколько десятков лет ситуация в стране резко изменилась: термин «жигули» стал чуть ли ни ругательством, а любой «жигулевский» компонент – синонимом низкопробной халтуры. В итоге «Тосол» в устах продавцов по инерции стал считаться некой жидкостью для отечественных – читай, «плохих» – автомобилей! Более того – этим именем почему-то начали называть любые антифризы для «нашенских» машин! Так же, как джипом обыватель уверенно называет любой вседорожник, а не только американский «Джип»….
Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость – это антифриз! Точно так же, как «Мерседес», «Калина» и ЗИЛ – это все автомобили! А «Тосол» – это тоже антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же отличаются от смеси воды с этиленгликолем, как автомобиль третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей. Но –увы: «тосол» и «антифриз» уверенно стали именами нарицательными, а также чуть ли не синонимами терминов «плохой « и «хороший»!
К сожалению, данное разделение охлаждающих жидкостей охотно поддержала вся «цепочка» посредников, начиная от оптовиков и заканчивая розничными торговцами. В то, что сегодня называют «Тосол», производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства – и это вполне объяснимо! Во-первых – дешево, во-вторых – чаще будут покупать, в-третьих – для «жигулей» и так сойдет. А вот многочисленным жидкостям с надписью типа «АНТИФРИЗ» повезло куда меньше. Некоторые, даже крупные производители не утруждают себя новыми разработками и внедрениями, а льют в такие канистры все тот же «тосол» 70-х – 80-х годов прошлого столетия. А что там внутри – какой он, этот антифриз? Силикатный, карбоксилатный, лобридный? Таких слов многие продавцы даже не знают.
Так что же покупать? Ответ один: для «серьезных» современных машин подходят исключительно антифризы продвинутых производителей! Лучшее подтверждение такой «продвинутости» – ссылка на одобрение продукта серьезным автопроизводителем, будь то «Мерседес», «Фольксваген» и т.п. Поэтому любые неизвестные бренды лучше сразу обходить стороной – хуже не будет. Конечно, подделать можно любую «фирму», а на канистре написать любую чушь, но тут может помочь… Интернет. На сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение.
P.S. Если вам интересна тема, то можно зайти вот сюда.
87 ответов на Тосол и антифриз: в чем разница?
Спасибо большое, за разъяснения названия Тосол. Я тоже считал, что качество Тосола (как охл. жидкости) на порядок ниже Антифриза, именно из-за большей активности компонентов. Хотя читал «ЗаРулевские» сравнения Антифриза и Тосола и видел, что разница минимальна, зависит, скорее, от чистоты производства.
да не за что… Сто лет об этом пишу, но люди, к сожалению, давно перестали читать.
Спасибо,жаль,что теперь нечего читать,а читать приходится боле проплаченное.
Проплаченное читать не стоит.
Да тосол-это разновидность антифриза. Но позвольте, как это нет отличий? Антифриз по мимо присадок состоит из органических солей, а тосол который был придуман в СССР из неорганических солей…Факт? Тосол менее устойчив из-за своего состава к высокой температуре, а антифриз более устойчив, приблезительно точка закипания 115 градусов. И антифриз теряет свои охлождающие способности примерно после 200-250тыс.км. а тосол 30-50тыс.км. А так отличий больше нет.
Простите — сам подход неверный! рецептура жидкостей меняется, но все они — охлаждающие жидкости, антифризы!
Клейкая лента — скотч.
Копировальный аппарат — ксерокс.
По-моему, понятнее некуда. Просто в нашей жизни некоторые вещи из имен собственных стали именами нарицательными.
сетевой фильтр — пилот)))
Спасибо за статью. Оказалась очень полезной при покупке автомобиля
При покупке? Хмм… Впрочем, желаю удачи!
Здравствуйте Михаил, подскажите пожалуйста, антифризы есть разных цветов и чем они отличаются только красителями, или присадками или химическим составом.И можно ли доливать если был например зеленый долили красный, ну или наоборот? Спасибо заранее.
Добрый день! А мы неоднократно отвечали на этот вопрос. Коротко — так:сегодня краситель добавляют, что называется, по вкусу — поэтому одна и та же жидкость может появляться и в зеленом, и в красном обличье. В то же время еще несколько лет назад производители не рекомендовали смешивать жидкости разного состава, скажем G11 и G12. Которые при этом могли быть одного цвета! В общем, на данный момент смешивайте смело! А что химики скажут завтра — узнаем…
Большое спасибо вам Михаил за данную статью. Вы мне очень помогли, т.к. у меня ваз 2172 и был залит антифриз,а я перешел на тосол (просто имеется 50 литров и надо куда-то применить). И можно ли долить тосол в антифриз и на оборот?
Еще раз большое спасибо.
Да не за что… Что касается смешения антифризов, то в этом вопросе все известные мне химики начинают выражаться не очень определенно. СУть такая: нельзя ничего смешивать, но если очень нужно, то смешивайте, а потом замените все! Удачи!
Здравствуйте Михаил. Из личного опыта: все написанное Вами выше я знал давно, чем и пользовался для того, чтоб шокировать друзей автомобилистов…)))) Смотрел на их выпученные глаза и смеялся, а делал я вот что: я просто, глядя на них, доливал красный антифриз в зеленый или наоборот и улыбался….)))) Затем, как-то, было нужно долить антифриза, а его у меня не было…. Я просто в красный антифриз долил наш родимый тосольчик… И… ничего! Примерно 6000 машина прошла и была продана…)))) А, да, забыл, машина в то время была ваз 2115.
Так что машинка пережила не одно смешивание, а двигатель работал и работал и за 114000 поменял только прокладку крышки клапанов…
Михаил. Спасибо за ваше терпение отвечать тысяный раз на одни и те же вопросы
В общем тосол это антифриз по русски…)))
Здравствуйте Михаил! С Новым 2014 годом Вас! Почитал Ваши тексты, переписку и проникся уважением к Вам. Всего Вам самого доброго и дальнейшего просветления нас всяких. И опытных и чайников. СПАСИБО!
Спасибо, Сергей! всегда хотел верить в то, что умных и добрых больше, чем тупых и озлобленных. Кстати, заходите на Проза.ру — там с полсотни моих материалов, не относящихся к зарулевской деятельности. Надеюсь, что-то Вам понравится. Удачи и с наступающим Рождеством, а также Старым Новым Годом!
Добрый день, недавно заехала в автомагазин и мимоходом поинтересовалась у продавца, тосол и антифриз-это разные вещи? (пришло время менять), на что он с умным видом ответил-Конечно))))))) а в чем разница-я так и не услышала.
Спасибо за подробное объяснение, Сергей, теперь я смогу проконсультировать сама любого продавца)))))))
Вообще-то я Михаил! ну да ладно…
Прошу прощения, Михаил, ошибка вышла )))) ещё раз спасибо)
Я ТОЖЕ ХОЧУ ВАМ ВЫРАЗИТЬ СВОЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ЭТУ СТАТЬЮ,….ДАЖЕ НЕ ПОВЕРИТЕ В ЧЕМ ОНА МНЕ ПРИГОДИЛАСЬ- Я УЧИТЕЛЬНИЦА ПО ХИМИИ…И ВОТ НАДО БЫЛО ОБЪЯСНИТЬ РЕБЯТАМ ТЕМУ»МНОГОАТОМНЫЕ СПИРТЫ», И ТАМ ПРИВЕСТИ ПРИМЕР..КАК РАЗ ПРО АНТИФРИЗ. СПС БОЛЬШОЕ.
Вам спасибо! Я где-то в глубинах подсознания часто представляю себя учителем:) Вот вам маленький «подарок» — почитайте на досуге: http://www.proza.ru/2011/02/08/1301
Михаил доброго вам времени суток! Огромное спасибо за развернутый материал и подробное описание!Побольше бы таких грамотных людей. Буду рекомендовать ваши статьи своим друзьям и знакомым!
С уважением Александр.
Хммм… Вам спасибо! У меня материалов довольно много — вот, угадай, что привлекает, а что нет…
Восхитительно! Вспоминаются слова Афанасия Фета «Как беден наш язык! Хочу и не могу, не передать того ни другу, ни врагу, что буйствует в груди широкою волною…» Это я про свои эмоции:)) Пожалуй, в нашем до дыр затёртом заурядностью мире чертовски сложно найти человека, одинаково хорошо разбирающегося и в тосолах с антифризами (я перешла к Вашему рассказу именно после статьи — очень заинтересовали стиль и правильность речи) и в человеческих душах заодно. Спасибо Вам.
Это Вам спасибо! Заходите, читайте, и вообще:)
Михаил, подскажите пожалуйста можно ли заменить воду используемую на протяжении 20 лет в системе охлаждения карбюраторного двигателя автомобиля ЗИЛ-130 (131) на Тосол. Причём в системе охлаждения указанного автомобиля отсутствует расширительный бачок. Спасибо!
Юрий! Первичный опрос знатоков вызвал один вопрос: мол, а почему нет-то? даже нашел человека, который сам ездил на таком ЗИЛе! Если узнаю что-то про негатив, сообщу:)
Можно менять, но — из-за большего коэффициента расширения антифриза [по сравнению с водой] расширительный бачок в СО очень желателен. Или придётся экспериментальным путём определять кол-во антифриза в СО, чтобы его не слишком много «выкидывало на улицу» через пароотводную трубку радиатора после прогрева до рабочей температуры :)))
Если в системе нет расширительного бачка,заливаем тосол в радиатор что-бы только скрыло соты,как правило это оптимальный вариант,проверено на Зил и Газ,если не много перелить излишки просто выльются наружу(как писалось выше) но лучше добавить расширительный бачек в систему,стоит копейки а польза на лицо
«…Поэтому в институте «ГосНИИОХТ» создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, способный обуздать коррозионную активность «обычного» антифриза….» ТОСОЛ — на самом деле, это «фиатовский» антифриз «Парафлю». Дело в том, что при покупке а/завода у «Фиата», вместе с оборудованием передавались ВСЕ необходимые технологии — вплоть до технических жидкостей, необходимых для выпуска этих машин [таково было условие контракта — никаких заграничных поставок комплектующих быть не могло!]. Так появились «Тосол», ТЖ «Томь», моторное масло М6/12 и трансмиссионное ТАД17и. Вот с ТАДом интересная история — попытки освоить комплексную присадку «фиатовского» масла на советских химзаводах … окончились «пшиком», в результате чего «оригинальный» ТАД17и до конца выпуска содержал комплексную присадку «Ангромол-99» фирмы «Лубризол», о чем свидетельствовала буковка «и» в названии масла. Ну, а изобразить «героические трудовые будни» с «затыканием амбразур телами» в советских НИИ всегда умели, благо, что за это давали реальные премии и грамоты :))) А в соглашении с «Фиатом» присутствовали и т.н. «секретные протоколы» о разделе сфер сбыта — вот про них реально известно очень мало.
Прочитал Ваш «Подарок». Это действительно Подарок. С детства увлекаюсь Фантастикой, и этот рассказ доставил истинное удовольствие гурмана. Вы просто молодец. Читаю журнал «За рулём» и зная Вас как одного из авторов был приятно удивлен Прозой. Продолжайте, у Вас хороший стиль. Успехов.
Спасибо, Вадим! Заезжайте в гости: книжку с автографом подарю, если хотите !
Ну что ж с людьми поделаешь? Что-то где-то слышали, каких-то терминов поднахватались. Интернет позволяет всё: пиши, что хочешь…
Спасибо огромное за информацию! Вчера в магазине мне не смогли объяснить в чём различия и есть ли они. А теперь я думаю — в цене.
Рад, если в чем -то помог. Хотя цена может быть любой. Главное понимать, что ТОСОЛ — это просто один из вариантов охлаждающей жидкости — вот и все…
Мне вообще втирать вчера начали, что антифриз это более концентрированная жидкость, и в отличии от Тосола, ее можно разбавлять водой. Соответственно цена на антифриз в два раза дороже:-)
Простите за вероятную абсурдность вопроса, но все же.
Влияет ли что-нибудь на плотность? Интересует момент небольшого подтекания, можно ли его избежать кроме как замены всех возможных мест протечек?
Ну, вряд ли у вас какая-то нано-жидкость залита:) А плотность оговорена нормативной документацией — она не может вдруг стать супернизкой. Так что, желаю успехов в поисках мест утечки. Мне кажется, сегодня это не очень сложно.
Скажите пожалуйста , а можно ли в тосол или антифриз -30 ,-40 , добавить обычной воды грамм 400-500,( объем системы 8 литров) . Насколько уменьшится температура кристаллизации и как повлияет на загрязнение системы охлаждения,
Олег! А зачем добавлять воду? При малых количествах ничего страшного не будет, поскольку все охлаждающие жидкости содержат воду и та имеет право потихоньку испаряться, но пол-литра — это уже многовато. Воду добавляют только тогда, когда нужно компенсировать это самое испарение. А вот если речь идет об утечках, то тут шутки плохи. Нужно искать причину и срочно устранять, иначе на морозе вода скажет свое слово и оно будет нецензурным:)
В дороге так получилось , а потом все устранено .Вот теперь думаю надо ли теперь что делать ))
Скажите пожалуйста! На сколько повысится температура кристаллизации тосола (антифриза) -30 (-40) если добавить обычной воды грамм 400-500 на систему охлаждения (система 8 литров ) и насколько это вредно и опасно системе,
Точную цифру не назову. Немножко воды добавлять можно, поскольку она действительно испаряется. Но чем вызвана такая необходимость?
Я вот думаю что залить в Москвич,
Мотор собран с нуля!не хочу всякую хрень лить.
Подскажите кто пользуется антифризом тосолом от химавто, их сайт http://www.himavto.ru/ . В целях экономии нашему таксопарку предлагают перейти на их продукцию. Первые впечатления неплохие, но проверкой времени еще не успели пройти. Водители кто пользуется тоже не жалуются, но говорят важно чтоб не подделка была, с этим как рах не проблема, выход прямой.
спасибо, судя по проведенному тесту порядок
Вычитал на просторах интернета, что тосол создает защитную пленку на металлических поверхностях из-за чего их теплопроводность значительно снижается. Это действительно так?
Дело в том, что у меня в машине плохо греет печка, все возможные варианты решения проблемы уже перебрал, осталась только замена тосола на антифриз, но пока в сомнениях, стоит ли это делать. Радиатор отопителя тоже менял буквально в начале этого года, сразу после замены стало очень тепло, но сейчас с наступлением прохладой погоды кажется, что снова печка греть перестала. Вот и думаю, а не в тосоле ли дело?
Если все же в нем,то чем можно уничтожить эту защитную пленку, чтобы вернуть радиатору его прежние характеристики?
Иван! Я уже устал повторять, что Тосол — это антифриз! А не какая-то космическая жидкость из другой галактики. У вас какая жидкость заводом-то рекомендована?
Благодарю за оперативный ответ! Да, прошу прощения, на автомате написал. Знаю, что это суть одно и то же. Заводом рекомендовано и то и другое, выглядит это так:
Антифриз G-48 ООО «Лукойл-Пернефтеоргсинтез»; ЛАДА-А40 Тольятти; ОЖ-40/65 ТОСОЛ-ТС Дзержинск; ОЖ-40/65 ТОСОЛ-ТОРСА Казань.
Впрочем, меня больше интересует не что конкретно залить в систему охлаждения, а влияние отечественного «ТОСОЛ» на алюминиевые радиаторы. То, что залито у меня (ТОСОЛ А-40) даже на ощупь существенно отличается от того же Felix G11. Феликс более вязкий и маслянистый что ли… еще пишут, что наш «ТОСОЛ» более агрессивен к металлическим деталям, чем антифризы G11/G12. Меня интересует достоверность этой информации, потому и обратился сюда.
Все вопросы по прежнему актуальны. Спасибо.
Я Вас понял… Отправил вопрос на Обнинскоргсинтез — там химики грамотные. Попросил ответить.
Ну, Иван — Вы хотели грамотный ответ? Получайте! От профессионала!
Ясность в данном вопросе очень мутная (это постоянная тема между производителями различных ОЖ, особенно на рынку РФ):
1. Если подходить к качественным продуктам, то и тосолы и антифризы G11, должны выполнять одни и те же функции и удовлетворять одним и тем же требованиям НТД. Поэтому эти жидкости ,примерно, одинаковы по своему поведению в системе охлаждения. Разница только в сроке эксплуатации, который зависит от «износа» присадок, вступающих в химическую реакцию при защите от коррозии. Остальное всё домыслы, такие как: «силикаты могут образовывать в системе гелеобразные соединения и закупоривать каналы радиатора» или «минеральные соли образуют отложения в системе охлаждения и нарушают тепловой баланс двигателя» — нормальный, качественный антифриз ( в том числе тосол) не должен образовывать эти соединения, нарушающие работу системы охлаждения.
2. Логично предполагать, что применение карбоксилатных антифризов G12, G12+, G12++ более целесообразно применять в системах охлаждения, где применены металлы на основе алюминия и его сплавов, т.к. силикаты (в антифризах G11 или Тосолах) и алюминий образуют алюмосиликаты, окислы алюминия и тем самым почти полностью расходуясь на протяжении небольшого интервала времени. Карбоксилатные антифризы взаимодействуют только с продуктами коррозии и не вступают в реакцию с алюминием и его сплавами, тем самым почти не расходуясь. Вот поэтому интервал замены карбоксилатных антифризов до 250 т.км., а силикатных и тосолов – 80-120 т.км.
3. Второе, что не маловажно – «алюминиевые двигатели» — это новые двигатели, имеющие мощные тепловые потоки в системе. Силикатные (минеральные) антифризы и тосолы не выдерживают таких температур и их минеральные составляющие разлагаются или меняют свою химическую формулу.
4. То что Felix G11 более вязкий и маслянистый на ощупь, может быть вызвано различными факторами, например, добавлен глицерин, который и делает антифриз более вязким и «скользким». Если массовая доля глицерина не более 10% и антифриз соответствует требованиям и нормам НТД, то это не страшно, а вот если его содержание больше 10-12% ,то это приведет к повышению динамической вязкости продукта и нарушению теплового баланса двигателя с соответствующими последствиями.
Благодарю за консультацию! Это то, что нужно, всё предельно ясно и по делу. Буду размышлять дальше, переходить на более современные ОЖ или оставить всё как есть… Еще раз спасибо за ответы, Вы мне очень помогли!
Здравствуйте,Михаил. Спасибо за создание статей и подписи под ними. Прочитал данную статью и озадачился. Насколько мне известно,незамерзающие охлаждающие жидкости существуют двух типов: на основе пропиленгликоля и на основе этиленгликоля. Последний довольно токсичен и при этом чаще применяется производителями из-за своей дешевизны. Так же смешивать их,на мой взгляд,не совсем корректно по причини их разных физико-химических свойств. Спасибо,с уважением Денис.
Денис! Я не химик — я электронщик по образованию. Но что касается ОЖ, то уже много лет задаю этот вопрос именно химикам. Раньше они артачились, но сейчас сменили «ориентацию» и говорят, что, дескать, современные ОЖ можно смешивать — ничего не будет. Что они скажут завтра — не знаю:) Думаю, что просто никто реально не задается таким вопросом.
Спасибо. А ваше мнение с мнениями химиков совпадают?
А меня эта проблема интересует чисто в познавательных целях. В свою машину я ничего не подливаю и не заливаю: на ТО езжу. Поэтому мне трудно ответить на ваш вопрос — извините. Как можно не соглашаться со специалистом, если ты сам не являешься в данной области таковым? если бы в руках были какие-то убойные данные типа «Так нельзя!», тогда другое дело. Но здесь не тот случай…
Михаил скажите пожалуйста я нечайно налила в тосол жидкость для мытья стекол. Что будет с моей машиной? Что надо сделать….? И какой тосол подойдет киа?
Хмм… Сразу, может быть, не помрет, но я бы не рисковал и заменил ОЖ полностью. Высоких температур омывайка любить не обязана, так что… Подойдет любая современная охлаждающая жидкость, если в инструкции не оговорено что-то иное.
Когда служил в армии я знал, что все автомобили и танки заправляли антифризом. Однажды спросил у ГСМ-щика: — какая разница между антифризом и тосолом и почему антифриз вредно, как вы убеждаете всех, заливать в легковые автомобили? Он «по секрету» сказал, что один хрен, что бы не воровали. Мало того, ещё и подкрашивают тосол.
Здравствуйте Михаил. Залил тосол АРКТИК-40, t-80, глушу двигатель через минуту тосол закипает в головке блока. Причина? Раньше такого не было.Заранее спасибо.
Хммм… Заочные диагнозы — это всегда плохо. Причина может быть и не связана с заменой ОЖ. Грубо говоря, при наличии воздушной пробки не будет циркуляции ОЖ — вот вам и перегрев! Это — самое вероятное. Может, конечно, дурить и система перепускных клапанов, но, если еще вчера этого не было… Так что первая мысль — пробка.
Вот в этом и дело. Пробки нет. На ходу все в норме и печь работает и уровень тосола в норме, никаких пробок, а заглушил через 1-2 минуты- кипит.
А машина-то какая? там вентилятор крутит после остановки или нет?
Впрочем, могу дать гениальный совет: позвоните великому Анатолию Михайловичу Вайсману: 8-495-3749314! Он Великий —пусть блеснет эрудицией:)
Вентилятор не электрический. Автомобиль ГАЗЕЛЬ. РАНЬШЕ ТО ЭТОГО НЕ БЫЛО?
Я подозреваю, что тосол фуфло.
Здравствуйте, Михаил. У меня Hyundai Verna 2007 г.в. (купил в 2014 году) Весной этого года я решил поменять антифриз (подозреваю что до меня этого никто не делал). Но замену я произвел мягко скажем некачественно:
— Слил старый антифриз (он был зелено-желтого цвета)
— Не промывая систему, залил новый антифриз FELIX ENERGY желтый (купил по совету продавцов).
Судя по всему в системе оставалось еще около 1 литра старого антифриза, т. к. убралось меньше чем объем системы по книжке. После смешивания цвет антифриза получился ярко-зеленый. Так я проездил до осени и стал замечать, что печка стала греть хуже чем раньше (хотя и раньше жары не было).
Сейчас хочу хорошенько промыть систему: сначала водой, затем средством Liqui Moly, затем дистиллированной водой и залить новый антифриз.
И у меня такой вопрос: можно ли мне перейти на карбоксилатный или лобридный антифриз? Есть ли в этом какой смысл, ведь пакеты присадок, содержащихся в этих антифризах расходуются на очаги коррозии, а моя система охлаждения, как я полагаю, значительна изношена «хорошим» уходом.
День добрый! решил подстраховаться — проконсультировался у химиков. Ответ такой:
Что касается: «можно ли в машину лить любой современный антифриз или нет?». Любой качественный современный антифриз лить в машину можно, но тут встает вопрос смешения антифризов. В данном случае лучше слить старый антифриз, промыть систему и залить новый антифриз. В любом случае, при выборе антифриза для своего автомобиля, необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, указанными в сервисной книжке автомобиля (или в инструкции по эксплуатации авто).
Для Hyundai Verna 2007 г.в. лучше залить антифриз G12, G12+.
«Сейчас хочу хорошенько промыть систему: сначала водой, затем средством Liqui Moly, затем дистиллированной водой и залить новый антифриз.». Дистиллированную воду полностью слить из системы не получится (будет история, как со старым антифризом оставшимся в системе), поэтому после дистиллированной воды можно в систему залить новый антифриз, дать двигателю поработать на холостых оборотах минут 15-20, затем слить охлаждающую жидкость из системы и залить новый антифриз, на котором будет ездить машина. Таким образом будет снижена вероятность смешения нового антифриза с водой и, как следствие, повышение температуры начала кристаллизации антифриза в системе охлаждения.
Михаил, большое спасибо за полный и оперативный ответ.
А еще, скажите пожалуйста, как долго я могу ездить на своем автомобиле до следующей замены антифриза, залив антифриз G12? Нужна ли будет промывка системы охлаждения перед заменой антифриза и применение специальных средств для очистки системы?
Промыть надо! Только имейте в виду, что дистиллированную воду полностью слить из системы не получится (будет история, как со старым антифризом, оставшимся в системе), поэтому после дистиллированной воды можно в систему залить новый антифриз, дать двигателю поработать на холостых оборотах минут 15-20, затем слить охлаждающую жидкость из системы и залить новый антифриз, на котором будет ездить машина. Таким образом будет снижена вероятность смешения нового антифриза с водой и, как следствие, повышение температуры начала кристаллизации антифриза в системе охлаждения. Как-то вот так. А уж сколько можно будет ездить — извините, гадать не хочу…
Я имел ввиду во время следующей замены (скажем через пару лет) нужно ли будет промывать систему,применять очиститель, или просто слить старый антифриз, и залить новый той же марки G12?
Я думаю, можно не усложнять. Да вы и машину к тому времени поменяете:)
Материалы: http://experts.people.zr.ru/2013/02/20/chem-tosol-otlichaetsya-ot-antifriza/
3 ≫
-
Автор: Максим Марков
Приветствую вас друзья! Ни для кого не секрет, что охлаждающая жидкость в системе автомобиля играет ключевую роль. Она способна не только продлить эксплуатационный срок многих деталей силового агрегата, но и обеспечить им нормальные условия для их функционирования. Все знают, во времена Советского Союза в горловину радиатора заливалась исключительно вода. Но не мне вам рассказывать о ее отрицательных качествах. Парадокс, но именно тогда отечественные разработчики создали специальную жидкость для охлаждения двигателя под названием тосол. Именно этот состав сегодня пользуется наибольшим спросом! Однако, не так давно на главную «сцену» России вышел его главный конкурент – антифриз. Какой из двух вариантов оптимальный для транспортного средства мы сможем узнать только после того, как разберемся, чем отличается тосол от антифриза? Этим собственно и займемся!
Охлаждающая жидкость, созданная за рубежом по уникальной карбоксилатной технологии, называется антифризом. В его состав входят следующие элементы:
- Этиленгликоль;
- Вода;
- Глицерин;
- Спирт;
- Карбонатовые присадки или соли органических кислот.
Жидкость такого типа обладает целым рядом положительных качеств: эффективные антикоррозионные и антикавитационные свойства, стойкая к образованию пены и прочее. Тосол таким достатком похвастаться не может! Каких-либо ограничений в использовании антифриза, производитель не указывает. То есть, его запросто можно использовать как на элитном «Мерседесе», так и на отечественном «Жигуле».
Тосол же был разработан нашими ученными еще в СССР, естественно, конкуренцию ему в то время могла составить только лишь вода и то, как вы сами понимаете это соперничество было слегка относительным. Более того, из-за своей неосведомленности многие водители тех времен принимали за тосол даже оригинальный антифриз. А ведь именно на основе последнего и родилась первая незамерзающая охладительная жидкость в советской России, название которой расшифровывается не иначе как: Технология Органического Синтеза Отдельной Лаборатории. Ну об этом разумеется, отечественный производитель старался не говорить. А что, меньше знаешь, крепче спишь!
В составе тосола присутствуют та же вода и этиленгликоль, но присадки добавляют совершенно другие. В разных видах, могут встречаться добавки исключительно на основе солей органических кислот, например, такие:
Разумеется, и предназначается тосол исключительно для автомобилей отечественного производства, но уверен те из вас, кто обладает иномаркой, использует его и там. В таком случае будьте осторожны, ведь он теряет все свои свойства при нагревании охлаждающей жидкости до температуры + 105 градусов.
Итак, начнем с более родного нам тосола. При попадании в сферу своего обитания, такая жидкость образует защитный слой на поверхности металла толщиной не более 0,5 мм. И все бы хорошо, но эта пленка отвратительно передает тепло, что приводит к более интенсивному изнашиванию деталей мотора и повышению расхода топлива. Как вы сами понимаете и то, и то непременно отразится на толщине вашего кошелька. Вдобавок ко всему, срок годности тосола продолжительным назвать язык не повернется – 30-40 тыс. км, и его нужно менять. Рассмотрим, как обстоят дела с антифризом.
Самая старая охлаждающая жидкость в отличие от тосола образует защитную пленку только там, где это нужно. То есть, на тех участках металла, которые действительно подвержены коррозии, такая себе умная жидкость. Хоть смейтесь, хоть нет, но именно благодаря этому (отсутствию сплошного защитного слоя) теплоотдача остается на прежнем уровне. Антифриз закипает при температуре в +115 градусов, не оставляет осадков в двигателе и самое главное – пригоден к эксплуатации на протяжении 250 тысяч пройденных автомобиле километров. Уже сейчас понятно, что лучше, но если только не вам, продолжим декласацию тосола!
Для тех, кто еще не понял какая разница между тосолом и антифризом, подведем черту и сравним эти два состава:
- Антифриз не образует толстого защитного слоя на поверхности металла, чем значительно повышает эффективность всей охладительной системы.
- Эксплуатационный срок тосола, задумайтесь – в шесть раз ниже чем от антифриза, хорошая экономия неправда ли.
- Традиционный состав (для нас) охлаждающей жидкости не в состоянии уберечь детали двигателя при температуре выше +105 градусов, нетрадиционный состав (опять-таки для нас) способен эффективно функционировать при более высоких температурах.
- Обеспечивает надежную защиту гильз цилиндров от кавитации.
- Отличается стабильностью заявленных производителем характеристик.
- Существенно продлевает «жизнь» помпе.
- Совместим с эластомерами и различными пластиковыми элементами охладительной системы.
- Не оставляет никаких отложений, что положительно сказывается на состоянии радиатора.
- В отличие от тосола такая жидкость стабильно выполняет свою миссию при высоких температурах.
Теперь то вы уж точно понимаете, разница между тосолом и антифризом, очевидна! Однако, даже владея подобной информацией, отличить один от другого, миссия достаточно сложная. Но советы, которые я предоставлю вам дальше, определенно должны помочь!
Каковы отличия тосола от антифриза? Как купить именно антифриз? Подобными вопросами задается каждый автолюбитель, отправляясь за покупкой охлаждающей жидкости. Если вы думаете, что цвет или запах помогут установить истину, даже не надейтесь. Обе жидкости встречаются в самых различных оттенках, это может быть и красный, и синий, и даже зеленый или розовый цвет.
На что действительно нужно обращать внимание, так это на производителя. Антифриз априори не может быть изготовлен в России, поэтому решив купить именно его, поинтересуйтесь происхождением состава. Далее, обратите внимание на состав жидкости, выше я уже описал из чего состоят оба варианта, учтите это при выборе. Ну и конечно же, срок использования и температура кипения у тосола и антифриза существенно отличается, это также должно помочь вам идентифицировать антифриз.
Как бы это печально ни звучало, какие-либо другие критерии отличия найти вам навряд ли удастся, поэтому придется довольствоваться тем, что есть. Ах да, ни в коем случае не верьте настойчивому продавцу-консультанту, даже самый лучший тосол, конкурировать с антифризом не в состоянии.
Теперь-то вы определенно знаете, что лучше! Однако, не вспомнить о некоторых дополнительных нюансах я просто не могу. Вот, например, что будет если смешать антифризы разных производителей? Не знаете, а вам скажу! Вы разумеется, может разницу и не почувствуете, силовому же агрегату автомобиля на пользу подобное действие явно не пойдет. Все из-за состава присадок, которые в каждом отдельном продукте могут отличаться, поэтому мешать их между собой я вам рекомендовать не могу! Говорить о тандеме тосол и антифриз вообще не приходится, из этого ответ на вопрос «можно ли их смешивать?», категоричен – нет!
Но несмотря на все преимущества антифриза, есть у него и один недостаток! Это, как вы сами понимаете цена, но если вспомнить о том же эксплуатационном сроке жидкости, то и недостатком, данный факт назвать сложно. В общем, здесь мне добавить уже нечего, лучший антифриз и это факт! Неужели, кто-то еще сомневается, тогда видео расположенное ниже, для вас. Стабильной температуры двигателя и успехов вам дорогие друзья! Всего доброго!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:
С уважением, Максим Марков!
использую G11. как понял из видео он есть тосол. машина 2109. после этого видео залью чистый тосол. спасибо за информативное видео. лучше пусть будет постоянная защита от коррозии, перегреванием машина не страдает. Возник вопрос, тосолы защищают от возникновения коррозии, а если коррозия уже была и я залью тосол, он сможет локализовать место коррозии как G12? Ведь в составе тосола нет карбоновых кислот.
Материалы: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/chem-otlichaetsya-tosol-ot-antifriza.html