Как заменить ремень ГРМ на Lada Largus (16 клапанов): инструкции с фото

1 ≫

Для обеспечения качественной работы газораспределительного механизма нужно внимательно следить за состоянием его деталей и менять по мере износа или согласно мануалу. В статье рассматривается замена ремня ГРМ на Ларгусе 16 клапанном. Дана подробная инструкция, а также размещено видео, в котором наглядно можно увидеть весь процесс.

Необходимость замены

Функция ремня ГРМ заключается в осуществлении связи между валами: коленчатым и распределительными. Благодаря ему синхронизируется работа валов. Производители Лада Ларгус 16 клапанной рекомендуют менять ремень механизма газораспределения вместе с натяжным роликом через каждые 60 000 километров. Но возможны внеплановые замены из-за состояния ремешка.

Если не следить за его состоянием, ремень может оборваться, что для Лады Ларгус 16 клапанов будет иметь тяжелые последствия. При обрыве исчезает синхронизация валов и клапана встречаются с поршнями. В итоге, гнутся клапана, портятся поршни, велика вероятность повреждения поверхности цилиндров.

Загиб клапанов при обрыве

Это требует капитального ремонта двигателя или его замены.

По этой причине желательно осматривать комплектующие газораспределительного механизма через 10 тысяч километров. Ремень ГРМ нуждается в замене, если обнаружены следующие дефекты:

  • трещины;
  • износ поверхности, как внутренней, так и внешней;
  • расслоение материала;
  • износ и надрыв зубьев;
  • обтрепанные боковины;
  • следы масла на обоих поверхностях;
  • слабое натяжение вследствие износа.

Осматривать нужно ремень, а также натяжной ролик и водяной насос, осуществляя их замену при наличии дефектов или люфта.

Как осуществить замену самостоятельно?

Имея опыт ремонтных работ на Лада Ларгус с 16 клапанным двигателем, изучив инструкцию по замене и посмотрев видео, можно вполне справиться с заменой самостоятельно. Можно пригласить помощника желательно с опытом ремонта авто.

Необходимые инструменты

Для успешного проведения работ на Лада Ларгус 16 клапанном следует как следует подготовиться. Необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и головок;
  • удлинитель;
  • отвертку;
  • оправку для коленвала;
  • оправку для распределительных валов.

Покупать новые изделия следует только проверенных производителей и желательно оригиналы, иначе они могут не прослужить положенного срока. Сэкономив на стоимости, вы можете попасть на дорогостоящий ремонт при обрыве или на замену комплектующих раньше положенного срока.

Этапы работы

Процедуру замены удобнее всего проводить на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Последовательность работ на Лад Ларгусе 16 клапанном состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.

Моторный отсек Лады Ларгус 16 клапанов

  • Далее нужно снять впускной патрубок, ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Вывернув болт крепления шкива вспомогательных механизмов, нужно демонтировать шкив.
  • Далее нужно снять правую опору подвески двигателя.
  • Открутив крепежные болты нужно снять верхнюю и нижнюю крышку защиты ГРМ.

    Газораспределительный механизм Лада Ларгус 16 кл

  • Закрутив крепежный болт шкива коленвала, поворачивать коленчатый вал пока метка на шкиве распредвала не будет на расстоянии одного зуба до вертикальной оси шкива, при этом метка на зубчатом шкиве коленвала также должна находится на расстоянии одного зуба до оси шкива.
  • Далее следует установить оправку для фиксации коленвала и провернуть его по часовой стрелки до упора.
  • Для проверки меток распредвалов следует снять заглушки на отверстиях в левом торце ГБЦ. Для этого сначала демонтируем воздухосборник. Затем проткнув заглушки по центру отверткой, вынимаем их, открывая отверстия. На видео можно увидеть, как это сделать.
  • Коленчатый вал следует проворачивать пока пазы на распредвалах не будут находиться в горизонтальном положении. Для фиксации распредвалов устанавливается специальная оправка.
  • Затем нужно ослабить крепежный болт натяжителя. Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки, нужно ослабить натяжение ремня ГРМ и снять его с натяжителя.
  • Затем ремень снимается с шкива помпы, коленчатого и распределительных валов.
  • Выкрутив крепежный болт натяжного ролика, снимаем его и меняем на новый.
  • При установке нового натяжителя необходимо следить, чтобы паз на двигателе совпал с выступом на ролике.
  • Натягиваем новый ремень ГРМ сначала на коленвал, затем на водяной насос и распредвалы. При этом следует ориентироваться на стрелки, нанесенные на ремне, они должны быть направлены в сторону движения.
  • После замены регулируем натяжение ремешка ГРМ.
  • Далее снимаем фиксаторы с коленвала и распредвалов. Устанавливаем новые заглушки в отверстия на ГБЦ.
  • Дальнейшую сборку осуществляем в обратном порядке.
  • Проверка натяжения

    Натяжение ремешка имеет большое значение для нормальной работы ГРМ. Если ремень ослаблен, он может проскакивать и привести нарушению фаз газораспределения. Кроме того, проскальзывание может привести к увеличению трения, материал будет нагреваться, что может привести к разрыву ремешка. При сильном натяжении ускоряется износ подшипников коленвала и вспомогательных механизмов.

    Проверка натяжения ремня возможна посредством указателей на натяжном ролике. Нормальное натяжение подразумевает полное совпадение подвижного указателя с неподвижным указателем натяжителя. Если смещение подвижного указателя незначительно в сторону против часовой стрелки, то ремешок следует подтянуть.

    В этом случае нужно ослабить болт крепления натяжителя и проворачивать натяжной ролик по часовой стрелке, пока указатели не совпадут. Зафиксировав натяжитель в таком положении, необходимо затянуть болт крепления. Затем следует при помощи болта крепления шкива вспомогательных агрегатов провернуть коленчатый вал на два оборота. Теперь нужно снова проверить натяжение. Выполнять регулировку следует пока не будет достигнуто нужный уровень натяжения.

    Видео «Замена ремня ГРМ»

    В этом видео демонстрируется процесс замены ремешка механизма распределения.

    • Все о замене маслофильтра на Ладе Ларгус
    • Меняем и тюнингуем ДХО, ПТФ и лампы ближнего света на Ларгусе
    • Как поменять воздушный фильтр на Лада Ларгус самому?

    Комментарии и отзывы

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/vaz/lada-largus/zamena-remnya-grm-sobstvennoruchno/

  • 2 ≫

    О том, какой ремень ГРМ установлен на машине Лада Ларгус, с 8-ми и 16-ти клапанным мотором. Когда его нужно менять, и сколько это будет стоить, если все делать на сервисе или в гараже.

    Приветствую вас, уважаемые Ларгсусоводы!

    Замена ремня ГРМ на своем железном коне - дело важное и неминуемое. Рано или поздно она ждет каждого автовладельца. Километры наматываются довольно быстро. Вот и я не стал исключением. Только вроде вчера была новая машина с нулевым пробегом, а сегодня смотришь, он уже перевалил за 70 тыс. Но факт, есть факт. Две поездки на юга, ежедневные выезды на работу, плюс дачная тема. Некоторые вылазки по городам и весям в свободное время. Отсюда, как говорится, и набежало батенька.

    Согласно регламента, замена ремня ГРМ на Ларгусе делается через каждые 60 тысяч пробега. Я на своем Гусе менять в срок не торопился, все откладывал. Поменял его уже перед очередной поездкой на море, при пробеге в 72 тысячи.

    Больше времени заняли подготовительные работы, чем сама замена. Для начала выяснил какой же все-таки ремень нужно покупать.

    Номера ремней ГРМ Ларгуса по каталогу

    Ремни для 8 и 16 клапанных авто различаются. Вот их каталожные номера:

    • 8 кл (К7М) 130C 174 80R. В комплекте ремень, один ролик
    • 16 кл (К4М) 130C 175 29R. В комплекте ремень, два ролика, один болт

    Сколько стоит ремень ГРМ на Ларгус?

    Оригинальный ремень и натяжной ролик на мой восьмиклапанник обошлись в 2250 руб. Такая цена была по Ярославлю на июль 2017 года. На момент написания статьи цена выросла примерно на 200 руб.

    Сопутствующая покупка

    С некоторых пор появилась течь переднего сальника коленвала. Поэтому попутно с ремнем его тоже было решено заменить. Куплен был Victor Reinz за 240 руб., артикул сальника 81-15855-40. Производство Германии.

    Сколько стоит замена ремня?

    Стоимость работ по замене в реношном сервисе (не официалы) мне озвучили в 1950 руб.

    За замену сальника просили 350 руб. Таким образом за все про все выходило 2300 руб.

    Цена вроде небольшая, и шаровые с рулевыми у них менял, но все же не решился к ним ехать. А в итоге поехал к проверенному знакомому. За работу он спросил 2000 руб.

    О ремне

    Изготовлен в Турции. Производитель Gates.

    Интересно также то, что ремкомплект ГРМ от Gates, вот его артикул K015662XS2, стоит на 500 руб. дешевле.

    Осторожно, подделки!

    Многие отмечают, что часто встречаются поддельные ГРМ. Вот некоторые отличительные признаки:

    • Ремень не достаточно жесткий в сравнении с оригиналом
    • Поверхность натяжного ролика матовая, а не глянцевая
    • На коробке, буквенно-цифровой код напечатан вместе со всей наклейкой, а не нанесен уже после

    После замены

    Никакой разницы после замены ГРМ я не почувствовал. Машина ехала без изменений.

    Вот так выглядит старый ремень. Невооруженным глазом явных дефектов я не обнаружил.

    Сальник стоит Renault 934092. По каталогам пробивается такой номер 8200934092. Цена его около 1400 руб.

    Материалы: http://bakstrer.ru/novyj-remen-grm-na-largus.html

    3 ≫

    Необходимо осуществлять замену ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) согласно карте технического обслуживания. От состояния ременной передачи зависит то, насколько точно будет осуществляться газораспределение в двигателе. От коленчатого вала передается движение при помощи гибкого ремня на жидкостную помпу и распределительные механизмы.

    При ремонте обязательно нужно обращать внимание на все сопутствующие элементы. Если присутствует неисправность жидкостного насоса, либо же шкивы распредвалов имеют сильный износ, необходимо произвести замену этих элементов. Покупайте запчасти только у проверенных производителей и у добросовестных продавцов.

    Замена ремня ГРМ на «Ладе-Ларгусе» (16 клапанов) осуществляется с периодичностью 60000 км. Принцип работы заключается в том, что на каждый оборот коленвала приходится половина оборота распределительного. Поэтому к процедуре замены нужно относиться со всей серьезностью, особенно это касается 16 клапанных двигателей. Ведь возможность обрыва ремня и повреждения клапанов, поршней, гильз, имеется всегда.

    Но существуют ситуации, когда необходима внеплановая замена привода. Обычно это происходит при чрезмерном износе ременной передачи или при обрыве. Конечно, обрыв ремня ГРМ вряд ли нанесет вред клапанам и поршням, так как у них конструкция "травмобезопасная". Но следить за состоянием его необходимо, чтобы не произошла поломка в самый неподходящий момент. Желательно иметь про запас всегда с собой хотя бы бывший в употреблении ремень ГРМ. Это позволит намного быстрее осуществить ремонт автомобиля даже в полевых условиях.

    Но прежде чем производить замена ремня ГРМ на «Ладе-Ларгусе» (16 клапанов), нужно удостовериться в том, что он выработал уже свой ресурс, либо на нём имеются повреждения. Осмотр желательно производить каждые 10 тыс. км пробега.

    Никаких специальных инструментов для проведения ремонта не потребуется, достаточно визуального осмотра:

    1. Обратите внимание, есть ли на поверхности ремня трещины. Если они присутствуют, то при работе они могут увеличиваться, что приведет к обрыву ремня.
    2. В случае присутствия чрезмерного износа на внешней или внутренней поверхностях, необходимо заменить ремень.
    3. Обратите внимание на то, есть ли расслоения.
    4. Оцените состояние зубьев.
    5. На боковых поверхностях не должно быть следов износа, потертостей.
    6. Натяжение должно быть в норме. Проверьте его по указателям на ролике.
    7. Если на элементах газораспределительного механизма имеются масляные пятна, то это говорит о наличии поломок.

    Если вы решили заменить ремень газораспределительного механизма на 16-клапанном двигателе, то желательно проверить состояние всех компонентов системы, чтобы убедиться в их исправности. В том случае, если присутствуют посторонние звуки при работе двигателя, то это явно симптом, что требуется заменить ремень привода газораспределения и ролики. Эти компоненты меняются в любом случае, а вот помпа и шкивы имеют несколько больший ресурс. В частности, шкивы могут прослужить как минимум 120 тыс. км, а это немаленький пробег. Но обычно они «ходят» намного дольше.

    Для того чтобы заменить привод газораспределительного механизма 16 клапанного двигателя, вам потребуется наличие следующих инструментов:

    1. Набор накидных ключей, головок, трещотки и удлинители.
    2. Несколько отверток.
    3. Специальные оправки для коленчатого и распределительного валов.
    4. Спецключ для натяжения ремня.

    Заранее приобретите комплект для ремонта. Он включает в себя сам ремень и ролики. Если шкивы на валах и помпа имеют сильный износ, то необходимо приобрести и эти элементы.

    При замене ремня привода ГРМ на «Ладе-Ларгусе» обязательно учитывайте тот факт, что жидкостный насос имеет ресурс не более 100 тыс. км. Аналогичный срок службы и у антифриза любой марки. За этот пробег все присадки, которое содержатся в нём, улетучиваются, что приводит к снижению эффективности всей системы охлаждения мотора.

    Поэтому, если срок службы жидкостного насоса уже вышел, то желательно залить свежий антифриз и установить новую помпу. А в том случае, если эксплуатация автомобиля происходит в щадящем режиме, пробег в 60 тыс. км достигается за несколько лет, то элементы системы газораспределительного механизма, насос и антифриз нужно менять, хотя бы раз за два года. К замене ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) нужно отнестись с большим вниманием, так как система сложная и малейшая рассинхронизация валов приведет к плачевному исходу.

    Если вы забыли, когда меняли ремень ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов), лучше проведите ремонт. Если не желаете самостоятельно делать замену, обратитесь на станцию технического обслуживания. Для ремонта своими силами потребуется выполнить подготовительные работы:

    1. Отключите от минуса аккумуляторной батареи провод. Этим самым вы полностью обеспечите электроснабжение автомобиля.
    2. Отсоедините впускной патрубок, после чего снимите приводной ремень генератора и других вспомогательных механизмов.
    3. На правой части двигателя вам будет мешать опора, поэтому ее необходимо демонтировать.
    4. Крышка защиты состоит из нижней и верхней половинок. Их необходимо снять, выкрутив болты крепления.

    Вот и всё, подготовительные работы окончены. Замену ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) можно начинать.

    Сначала необходимо закрутить болт крепления шкива коленвала до упора. Затем проворачивается шкив до того момента, пока не совпадут метки. Обратите внимание на то, что они должны находиться не более чем на расстоянии одного зубца от вертикали. Дальше выполняете такие манипуляции:

    1. Устанавливаете специальную отправку, чтобы зафиксировать коленвал.
    2. После этого необходимо повернуть его против часовой стрелки до упора.
    3. Проверьте, совпадают ли все метки на распредвалах. Для этого извлеките заглушки, расположенные в смотровых оконцах на торце головки блока цилиндров. Перед этим обязательно демонтируйте корпус фильтра очистки воздуха. Заглушки извлекаются с помощью простой отвертки или тонкого шила.
    4. Затем необходимо повернуть коленвал, чтобы на распределительных валах пазы установились горизонтально. Для фиксации используйте оправки.
    5. Ослабьте гайку крепления натяжного механизма. Затем нужно провернуть ролик против вращения часовой стрелки.

    Затем ремень привода ослабнет, его можно без труда демонтировать. На «Ларгусе» замена производится примерно таким же образом, как и на большинстве современных автомобилей.

    Но на этом замена ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) не окончена, необходимо ещё установить новые детали:

    1. Обязательно замените ролики, всего лишь нужно выкрутить болты, которыми они закреплены. На их место нужно поставить новые детали.
    2. Обратите внимание на то, что на корпусе натяжного ролика имеется небольшой выступ. Его необходимо совместить с пазом на блоке двигателя автомобиля.
    3. Аккуратно установите новый приводной ремень, сначала он надевается на шкив коленвала, затем на насос. И в последнюю очередь его нужно надеть на распределительные валы. Обращайте внимание на стрелки, которые нарисованы на внешней части приводного ремня.
    4. Произведите регулировку натяжения при помощи спецключа.

    После этого можно смело снимать фиксаторы, установленные на коленчатом и распределительном валах.

    На этом замена приводного ремня ГРМ окончена. Обязательно установите в крышке ГБЦ вместо старых заглушек новые. Не забывайте про них, иначе произойдет утечка масла.

    Материалы: http://fb.ru/article/357725/lad-largus-klapanov---zamena-grm-instruktsiya-kogda-menyat-remen-grm-na-lade-larguse


    Back to top