Самостоятельная регулировка клапанов ваз-2114 (почему лучше самому)

1 ≫

Предисловие.Всем доброго времени суток!Недавно заехал в сервис и попросил отрегулировать клапана на своей четырке, молодой паренек с уверенным видом отрегулировал клапана

, предварительно остудив движок, как пологается.Проехал я тысяч 5-6 и мне не понравилось то, что клапана заметно начали клатцать.Решил заехать снова на регулировку, но уже в другой сервис.Там уже промасленный, худощавый слесарь по имени Коля провозился с настройкой полчаса-настроил.Сообщил, что зазоры были не те-некоторые прослабленые, некоторые поджаты…Выехал я из сервиса, поездил немного, клапана так и клацали примерно как и до настройки.Но самое страшненькое началось через тысячу км пробега-пошел такой стук бряк в районе головки, и с пробегом он усиливался-200 км проехал-стук немного усилился, еще 200 проехал еще усилился…Я уже незнал куда кинутся, подшипники на генераторе поменял и вообще перелазил все под капотом, никак не думал на клапана, потому что недавно их настраивал.В итоге в том же сервисе вся эта суета-маета привела снова под клапанную крыжку, глянул Калян зазоры, а на выпускном клапане зозор оказался 0.8,вместо положенных 0.35.Достал Калян шайбу, а там выдолбило выямку в ней.Да!-говорит Калян, шайба сырая попалась(не закаленная).

МЕТОДИКА НАСТРОЙКИ КЛАПАНОВ.

Изначально скажу, что раньше я клапана не настраивал и соответственно набора шайб и дргуих приспособ поэтому не имел.Поэтому я решил подъехать к магазину автозапчастей(который находится недалеко от дома, и там вроде как сырых шайб нет, ибо мужик хозяин фуло не берет-репутация дорога)и возле него пороизвести настройку.Оставил там машину на 2 часа(на улице лето,30 градусов цельсия тепература воздуха)Пришел через два часа, движка уже остыла как надо(а надо 20-25 градусов).Можно пощупать рукой если движка не теплая, то можно приступать к настройке.

1.Купил инструмент для нажатия толкателя(250руб), достал из своих инструметов-пинцет, набор щупов, одноразовый шприц с трубочкой(для откачки масла), отвертку тоненькую плоскую, обычную плоскую и ключик на 10 с трещеткой.Открутил рамку тросика газа(три гайки на 10), отсоединил сам тросик и убрал в сторону.Затем снял пластиковую крышку с ремня ГРМ, отсоединил газовые шланги и снял крышку клапанов(открутив 2 гайки на 10)

2.Затем выставил ВМТ(верхняя мертвая точка), прокрутив распредвал по часовой стрелке за болт верхнего зубчатого колеса (то-есть в том направлении, в котором он обычно крутится В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ КРУТИТЬ НЕЛЬЗЯ)и совместил метку на колесе зубчатом и кожухе ремня.

3.Прикрутил инструмент для нажатия толкателей на шпильки креления клапанной крышки и откачал шприцем масло из области толкателей.

4.Затем записал себе на листочек очередность регулировки клапанов и зазор который должен быть

-Зaзop нa впycкнoм клaпaнe дoлжeн быть 0.2 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм.

-Зaзop нa выпycкнoм дoлжeн быть 0.35 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм(но лучше не допускать ее)

Очередность регулировки(клапана считаются от зубчатого колеса-1й это ближайший к колесу,8й самый дальний).

1(выпycкнoй) и 3(впycкнoй)

5 (выпycкнoй) и 2 (впycкнoй);

8 (выпycкнoй) и 6 (впycкнoй);

4 (выпycкнoй) и 7 (впycкнoй).

5.В положении ВМТ проверяем зазор

, поочередно всталяя щупы между толкателем и рапредвалом.Определяем какой зазор у нас на данный момент на 1 и 3 клапанах, затем прокручиваем вал на 30 примерно градусов(точность особая тут ненужна, главное чтобы кулачкки распредвала были отведены вверх от токателя, и т.к. большая поверхность круглая то когда выпуклость кулачка отведена от токателя это видно невооруженным глазом)Вот и проверяем зазор на следующей паре, и так далее, прокручиваем вал-проверяем зазор.

6.Если зазор не соответствует, то продавливаем толкатель вниз нашей приспособой и вставляем фиксатор(из комплекта для регулировки клапанов)между рапредвалом и толкателем.

7.С помощью маленькой отвертки и пинцета достаем шайбу, вставляя маленькую отвертку в прорезь толкателя и поддевая шайбу(если не дстается можно помочь отверткой побольше).

8.Kaк oпpeдeлить, кaкoй тoлщины шaйбa нyжнa

1. Oт вeличины зaзopa, кoтopый y вac пoлyчилcя пpи зaмepax, oтнимaeтe вeличинy peкoмeндyeмoгo зaзopa.

2. Пpибaвляeтe вeличинy тoлщины cтapoй шaйбы.

Пpимep: ecли зaзop впycкнoгo пoлyчилcя 0.27 мм (нopмa 0.2 мм), a тoлщинa cтapoй шaйбы – 3.75 мм, тo oт 0.27 oтнимaeм 0.2 и пoлyчaeм 0.07.

Дaльшe к 0.07 пpибaвляeм 3.75 и пoлyчaeм 3.82. Пoлyчaeтcя, нoвaя шaйбa дoлжнa быть тoлщинoй 3.82 мм. Taкoй нeт, пoэтoмy мoжнo взять тoлщинoй 3.8 мм.ВНИМАНИЕ!РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ШАЙБЫ СТАВЯТСЯ ТОЛЬКО НОМЕРОМ ВНИЗ И НИКАК ИНАЧЕ.чтобы потом небыло проблем с определением размера шайбы при последующей регулировке, от того что номер стерся о вал, обратите на это особое внимание.

Если машина на газу, то зазор на выпускных клапанах рекомендуется сделать на 0.05 мм больше от нормы, то-есть 0.35 норма+0.05=0.4мм, на впускных оставить без измения 0.2 мм

Mileage 65000 km

FakeHeader

Comments 40

Еще хочу рв притереть к постели, чтоб вообще в идеале было

Молодца, тож у себя сам делать буду в закладки однозначно

Ужас! Коляна нужно гнать с сервиса! Ему кортошку только опрыскивать !

  • Editing history

блин незгаю даже что и сказать ! Красава ты, сам разобрался, и я щас что то начал понимать, и вправду, нахуй надо платить в сервис 400р за неоветственную работу как я? лучше уж начать учиться самому как ты

В закладки однозначно и поделится с другими)

тоже не стал доверять сто.купив все необходимое.изучив опыт других в инете.все сделал сам.и микрометром научился пользоваться в итоге выпуск везде 0,35 на впуске 0,20 один правда 0,25 там выбор был либо 0,25 или 0,17.в горшках компрессия везде по 14,1.двс заметно стал работать ровнее.регулировка первая с момента покупки пройдено 35622км.масло синтетика бензин только 95 премиум.прокладка стояла на крышке силикон.такую же и поставил без герметика.

Под крышку можно ставить прокладку БРТ(красную), ее не надо менять после вскрытия, меняются только резиночьки на болтах крепления, так-же ставиться без герметика, проверено мною-работает отлично.А так молодец что сам настраиваешь, потому что мало где настроят правильно и хорошо.

На газу как часто регулировать зазор клапанов?

Это сугубо индивидуально.От манеры езды, от моточасов…Но проверять зазор надо раз 10-15 тыс обязательно!При этом его не обязательно придется настраивать.Просто нужно держать под контролем.

народ хелп, А может ли при плохой регулировки клапанов быть компрессия 8 очков?

Может, как сдрасте.Зажатые клапана могут быть.Или подгорели уже.

Привет. В следующий раз, когда будешь клапана регулировать можно доработать шайбы по RS технологии. С ними мотор тише станет

Привет, у меня почти все шайбы б.у.шные, поэтому мотор работает итак тихо в плане грм, да и в общем тоже.Про то о чем ты говоришь слышал, но делать врядли буду)Поэтому спасибо за желание помочь информацией)

Не за что. Просто недавно себе так шайбы дорабатывал. Там дел на пару минут, но эффект приятный

Материалы: http://www.drive2.com/l/7312790/

2 ≫

Регулировка клапанов — большинство людей конечно же знают что это за процесс и для чего его нужно регулярно производить на некоторых автомобилях к примеру на «Классике», но есть такие люди которые об этом не знают ничего и хотят разобраться в этом вопросе, поэтому специально для таких людей была подготовлена данная статья из которой вы многое узнаете. А если вам станет что то непонятно то в таком случае напишите комментарий с вашим вопросом в самом низу сайта и мы в ближайшее время на него ответим.

А ещё в дополнение в конце статьи вас ждёт интересный видео-ролик, благодаря которому вы многое для себя поймёте в регулировки клапанного привода!

Для чего нужно регулировать клапана?

Их регулировка нужна для того, чтобы машина устойчивее работала как на высоких так и на низких оборотах двигателя. Потому что как правило из-за неправильной регулировки клапанов, зазоры которые должны быть между кулачком распредвала и самим клапаном нарушаются, что приводит к слишком сильному открытию клапана при работе двигателя и вследствие чего в цилиндре произойдёт разгерметизация которая в свою очередь может пагубно сказаться на ресурсе двигателя.

В том случае если зазор между седлом клапана и боковыми частичками цилиндра стал очень большим (см. фото ниже, там этот зазор отмечен), то в этом случае может произойти прогорание клапана, а так же если при этом ход у поршня очень большой тогда может произойти встреча клапанов с самим поршнем при работе двигателя. Поэтому регулировку клапанов нужно производить периодически и с особой тщательностью, так как неправильно выставленные зазоры при регулировки могут опять пагубно повлиять на ресурс мотора!

Как будут работать клапана при неправильно выставленном зазоре?

В этом случае как говорилось раньше работа клапанов нарушается, в связи с этим клапана начинают либо открываться чуть больше чем это положено, либо начинают находится в постоянно открытом положении из-за чего герметизация в цилиндре пропадает, для наглядности посмотрите фото ниже на котором нарушена регулировка клапанов и в связи с чем клапан находится в постоянно открытом режиме.

Как избавится от регулировки клапанов?

Некогда не задавались вопросом: «Почему к примеру на 16-клапанной приоре, не надо регулировать клапана?» А все дело в том, что в двигателе приоры вместо «Толкателя» за счёт которого кулачок распределительного вала толкает клапан, стоят «Гидро-компенсаторы» которые в свою очередь за счёт высокого давления масла находят оптимальный зазор между кулачком и самим «Гидро-компенсатором» клапана и в связи с этим клапана всегда работают при оптимальных зазорах.

Кстати «Гидро-компенсаторы» можно установит практически на любой автомобиль в связи с чем о регулировки клапанов вы можете забыть, но есть одно Но! «Гидро-компенсаторы» можно устанавливать лишь на автомобили в которых «Газо-Распределительный Механизм — он же ГРМ» состоит из распредвала, коленвала, а так же клапанов и поршневой группы — по сути это основная часть автомобилей!

Как отрегулировать клапана?

Здравствуйте! А как понять то что клапана нужно регулировать?

Заведите машину и откройте капот, если из той зоны где расположены клапана исходит отчетливый стук, то в таком случае произведите регулировку клапанов на вашем автомобиле!

Зраствуйте! У меня ваз 2114, перегревал двигатель раз 5-6, быстро глушил и давал остыть, через некоторое время стал замечать в увеличении топлива и и в слабине мощности двигателя! Подскажите что делать? Если попробовать отрегулировать клапана, возрастет мощность? Уменьшится расход?

Не рекомендуется сразу глушить двигатель после перегрева, лучше остановиться где ни будь в теньке, включить на полную печку открыть капот и ждать пока температура скинется до рабочей и только после этого глушить машину, а в результате перегрева происходит деформация головы и самого блока, соответственно дело может быть даже и не в регулировки клапанов (Хотя это тоже очень влияет, у вас стучат клапана?) а в самих клапанах и поршнях, проще говоря клапана могли прогореть и поршня деформиться, а прогоревшие клапана это неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, плохая динамика, увеличенный расход и т.д., вскрытие покажет в чем проблема!

Здравствуйте,Машина работала хорошо,но тяга была маленькая,на кой черт решил отрегулировать клапана,поехал в сервис,все сделали,посл этого начались проблемы-

обороты начали опускаться до 600 и подниматься до 1500 на холостых, иногда с автозапуска на прогреве держали 2000 и не опускались пока не скинешь зажигание и снова не заведешь.

Грешил на электронную педаль газа,заменил дроссельный узел на новый,2 недели все было идеально и вот снова началось,не думаю, что новая дроссельная заслонка через 2 недели дала сбой.

Машина ваз 2113 1.6 8v, электронная педаль газа.

Вопрос-эти симптомы могут быт из за неправльной регулировки клапанов?

А клапана стучат (Гремят) при работе двигателя? Датчики все целы, чек не горит? Ремонтники вам там ничего лишнего не задели? Потому что из-за клапанов всё же может такое быть, но кроме них холостой ещё много из-за чего скакать может!

Здраствуйте у меня 2109 поменяли проклатка блока

Щклапан не регуриливали из ето может быт много жрет бензин

Клапана при работе стучат? Двигатель плохо работает? Тяга есть? Расход 100% увеличится из за не отрегулированных клапанов, но не на очень много, да и все зависит от того на сколько зазоры сбились, если отклонения очень большие то как вы говорите расход будет большой, отчетливый стук клапанов будет присутствовать ну и ехать автомобиль толком не будет!

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, нужно ли регулировать клапана на ваз-2114 16 клапанная? И от чего постоянно летят катушки зажигания причём только на одном цилиндре? Заранее спасибо за ответ.

Здравствуйте!У меня ваз 21043 инжектор.Менял недавно распредвал,после этого обороты холостого хода стали 1500 и падают ,когда машина прогреется до 1000-1100 \примерно\.Заменил ДМРВ,РХХ комп.диагностика показывает все нормально.Подскажите,это нормально или неправильно выставленные клапана,могут ли они вообще давать такой холостой ход.Какой вообще ХХод должен быть на классике инжектор.Спасибо

Здравствуйте ! У меня 14-ка 04 года на холодную как тарпеда,но стоит прогрется до градосов появится провал,при нажатии газа,но чуть сельнее давишь она опять едет.,и еще стреляет ввхлоп когда прогрета,на холодную нет

Здравствуйте! Негерметичность впускного тракта, неправильная регулировка зазоров клапанов.

Здравствуйте Олег. Проблема такова, в наличии Honda accord ex 2008 (USA). Так вот, в двигателе появился стук (думал стучат гидрокомпенсаторы), ну и мастера подтвердили. Недавно лазил по просторам интернета, и случайно увидел информацию, что у этих машин нет гидрокомпенсаторы, и что нужно каждые 40т.км. регулировать клапана. Правда ли это? Номер двигателя — K24Z3

Здравствуйте, Олег! К сожалению, я не знаком с данным двигателем, ищите информацию в инете. Отсутствие гидрокомпенсаторов вполне возможно.

Здравствуйте.подскажите пожалуйста на ваз 2114 2005г,могут ли быть пропуски зажигания и последующие ошибки на бортовом компьютере(0300 0301 0304) и после чего отрубает первый и четвёртый цилиндр,из-за плохой регулировки клапанов?

Здравствуйте, Александр! Вряд ли. Скорее всего, у вас умирает модуль зажигания. Поменяйте его вместе с высоковольтными проводами.

Здравствуйте Олег.спасибо за совет,но проблема оказалась в клапане.Первый клапан первого цилиндра был зажат,поменял шайбу,и всё как часы.

QG 15 de стоит гбо.подскажите надо ли увеличивать зазоры клапонов.

Здравствуйте, Дмитрий! Вроде как там не гидрокомпенсаторы, а шайбы регулировочные. Поэтому да, надо. Были бы гидрокомпенсаторы — было бы ещё сложнее на старом двигателе. Пришлось бы их промывать и перезаряжать.

Можно ли,поставить гидрокомпенсаторы на японский QG 15DE.16ти.клапанный? если да то как подобрать?

Здравствуйте, Дмитрий! Нет. К гидрокомпенсаторам подводится масло под давлением по особым каналам. Если головка без гидрокомпенсаторов, то самостоятельно сделать эти каналы практически невозможно.

Здравствуйте, подскажите,машина део сенс 2005 г.,на холостых глухой прерывистый выхлоп с частой и разной периодичностю, на секунду проваливаются обороты после сброса газа, и немного потряхивает двигатель(чувствовается особенно когда руку положешь на двигатель) Могут ли быть такие симптомы при неправильных зазорах?

Здравствуйте, Вячеслав! Это, вероятнее всего, пропуски зажигания. Зазоры вряд ли, так как там гидрокомпенсаторы.

Здравствуйте. Прогорел клапан, заменили, но машина плохо работает, мастер сказал легулировку клапанов нужно производить через 1000 км. Можно ли отрегулирывать их щас?

Здравствуйте, Гость! Мастер вас обманывает. После ремонта всё должно работать хорошо.

Олег здравствуйте! У меня Mercedes E240 w210 1998. Проблема такая на крышке маслозаливной постоянно находится осадок молочного цвета как сметана. Сходил в сто заменил прокладки гбц и все ровно есть осадок на крышке. Съездил недавно в мойку после мойки выехал наружу все двери открыл и машину заоодно прогревал и тут сильный стук из под капота и машина заглохла. Завожу обратно стуки зачастились. Открыл капот убрал воздушный фильтр и дым с впускной трубы идет. Теперь вообще не заводится. Поменял свечи все 12, масляный фильтр, топливный фильтр. Помогите советом пожалуйста

Здравствуйте, Максим! Белёсый налёт на крышке маслозаливной горловины бывает из-за некачественного масла и из-за попадания тосола в масло. В вашем случае по признакам — авария двигателя. Надо разбирать и смотреть, что там застучало. Вероятнее всего, вас ожидает капиталка.

Чёрный нагар образуется в результате сгорания масла в цилиндры. Замените маслосъёмные колпачки и поршневые кольца.

Здравствуйте. 15-шка 2004 1.5 8кл

Стучат клапана. Расход 12/100 по городу. Бензин 95, масло хорошее.

При переключении на пониженную, и переключении на нейтралке начинают плавать обороты, вплоть до полной остановки двигателя. Датчик хх/свечи/провода заменяны

Здравствуйте, Илья! Сначала клапана отрегулируйте, раз они стучат. Компрессию проверьте по цилиндрам. И если хоть в одном цилиндре меньше 8 атм покажет, то не удивляйтесь тому, что у вас с движком творится.

Здравствуйте, что может произойти если долго не регулировать клапана? И вплоть до какого ремонта и вложения денег это может привести? Спасибо

Здравствуйте, Дмитрий! Клапаны с маленьким зазором прогорят, а у клапанов с большим зазором быстрее износится соответствующий кулачок распредвала и толкатель. Попадание на ремонт сильно зависит как от модели двигателя, так и от степени повреждений. Встречаются 32-х клапанные двигатели со стоимостью по 1500-2000 рублей за клапан, по 1000-1500 рублей за седло клапана, ну или просто стоимостью б\у головки в сборе в районе 75000 руб. Так что не рекомендую доводить до крайности в любом случае. Своевременная регулировка и обслуживание газораспределительного механизма и его привода, равно как и своевременная и качественная замена масла, помогут сохранить сердце вашего авто в бодром состоянии на долгие годы.

После регулировка клапанов почему-то увеличился расход топлива с чем это связано

Здравствуйте, Степан! Подозреваю, что с неправильной регулировкой клапанов, а возможно, и механизма ГРМ.

подскажите пожалуйста ваз 2107 может терять скорость и за стука клапанов

Здравствуйте, Илья! Я не вижу вопроса в вашем вопросе.

Здравствуйте. Сделал кап ремонт двигателя. Некоторые клапана поменял на рабочие б.у. а те что оставил они на 1или 2 миллиметра короче. Зависит ли этого тяга? Просто не большая разница в тяге до и после ремонта

Здравствуйте, Юсуп! От длины клапана не зависит ничего, всё зависит от правильной регулировки теплового зазора и прилегания клапана к тарелке. (три грани на клапане и на седле, ширина контактного кольца, прирезка и т.д, и т.п.).

Здраствуйте. У меня такая проблема, ваз 2114 8ми клапанный когда еду при прохладной погоде например утром при скоростях пропадает тяга, газ, ключем закрываю замок зажигание и обратно открываю и переключаюсь на скорость и машина дальще едит. Поменял топливный фильтр, прочистил форсунки и дроссельную заслонку, после этого машина хорошо начала ехать, тяга мощность прибавилась, но опять по утрам пропадает газ тяга как бы машина глохнет при езде только. Думаю еще отрегулировать клапана чтоли, подскажите ?

Здравствуйте, Азизбек! Надо ошибки посмотреть хорошим сканером, который статистику выдаёт.

доброго времени суток. гранта, 8кл, 11186двиг, 80ткм., есть масло около 1л на тысячи км, дыма нет видно, при перегазовках и хол пуск из глушителя черный копоть, из маслозаливного газы, компрессия 15 во всех, в 2х нагар и свечи мокрые в тех же 2 цилиндрах. мск(сальники) меняли. иногда выдает ошибки: 0363 множественные пропуски воспламенения, 1302 1303 пропуски воспламенения. не знаю связанно ли. модуль, свечи, провода вв новые

Здравствуйте, Василий! Скорее всего, залегли маслосъёмные кольца. Раскоксовывать или разбирать и чистить. Опять же не факт, что МСК правильно поменяли и не порвали в процессе…

На днях мне на 21093 поменяли пробитую прокладку ГБЦ, заодно и все клапана и маслосъемные колпачки.

Вроде все хорошо, но есть один непонятный для меня момент. Спросил у мастера, делал ли он регулировку клапанов — тот ответил, что не делал и что эту процедуру надо будет сделать через пару тысяч пробега, когда клапана окончательно притрутся к седлам (притирку он делал). Так ли это? Или же регулировку надо делать прямо сейчас?

Здравствуйте, Халит! Правильнее сказать — прибьются к сёдлам. Первичную регулировку он, в принципе, должен был сделать, вряд ли новые клапана полностью идентичны старым. Возможно, он их не менял, вот и регулировать не пришлось… Но если 100% менял, то я рекомендую всё же отрегулировать лишний раз для спокойствия.

Добрый вечер! Вопрос звучит так! когда едишь на 3-4-5 передачах на снимая со скорости сбавляешь скорость машина дергаеться как бы? так ведь не должно в чем проблема?!

Здравствуйте, Радислав! Причин этому может быть огромное множество. Надо диагностировать. Мерить компрессию, проверять зазоры в клапанах, метки ГРМ, исправность систем питания и зажигания.

Здравствуйте!ваз 21099 на разогретом двигателе,плавают обороты от 1000 до 600-700 примерно и малышка дрожать начинает,что может быть?

Здравствуйте, Владимир! Возможно, надо промыть дроссельный узел. Если не поможет — к диагностам.

здравствуйте…….скажите может быть такое что нужна регулеровка клапанов хотя они не стучат………просто машина ваз 2110 8 кл…на горячую заводится со 2 а иногда и 3 раза……так вот дело либо в клапанах либо в модуле зажигания…….хотелось бы без диагностики обойтись……потому такой вопрос.клапана не стучат…….значит их не нужно регулировать.

Здравствуйте, Сергей! Нужно. Обязательно. По регламенту.

здраствуйте…сделал сам кап ремонт двигателя…завел но обнаружил что не работают два цилиндра…может ли на это по влиять не отрегурированые клапана? Спасибо

Здравствуйте, Максим! Вполне могут.

Добрый день! Машина Ваз 2114 2012г.в 8кл. Плавали обороты, машина дергалась в время езды. Мощность упала. При нажатие газа машина задыхалась. На холостом Вибрировала, и мотор как у трактора. Борт комп. показывал ошибки что пропуски зажиг. в ц2,3.

Отнес в СТО поменял свечи НЖК, почистил форсункии дроссельную заслонку, заменил фильтр топливного бака. После этого машина работала как часы. НО после 1 дня утром, при запуске На холостом Вибрировала машина, и мотор как у трактора, ошибки что пропуски зажиг. в ц2,3. Выключаю двигатель и перезапускаю оно проходит. Что это значит? Регулировку клапанов делать? PS.Регулировка ни разу не делал с 2012 г.

Здравствуйте, Бекежан! Модуль зажигания или ВВ провода дохнут.

Материалы: http://vaz-russia.ru/voprosyi-po-dvigatelyu/dlya-chego-nuzhno-regulirovat-klapana.html

3 ≫

Если вы являетесь владельцев ВАЗ 2110-2115 с обычным 8-клапанным двигателем, то наверняка знаете про такую процедуру, как регулировка тепловых зазоров клапанов. Разумеется, если у вас 16-клапанный мотор, то этого делать не нужно, так как у вас установлены гидрокомпенсаторы и никаких регулировок не проводится.

Итак, для обычных ДВС, которые мало чем отличаются от ВАЗ 2108, эта процедура проводится не так часто. После покупки нового автомобиля можно проехать около 100 000 км и без этого, но не всегда это удается и не каждому владельцу так везет. Этот вид техобслуживания ВАЗ 2110 можно выполнять как на СТО, заплатив определенную цену за работу, так и самостоятельно, разобравшись в этой работе. Если вы будет проводить это впервые, то приведенное ниже руководство вам поможет в этом.

  1. Ключ на 10 для снятия клапанной крышки и отсоединения тросика педали газа
  2. Крестовая и плоская отвертка
  3. Набор щупов от 0,01 до 1 мм
  4. Специальное приспособление (рейка) для утопления и фиксации толкателей клапанов
  5. Пинцет или длинные плоскогубцы
  6. Набор регулировочных шайб или определенное количество необходимых (станет ясно после измерения зазоров)

Для тех, кто привык все смотреть в видео отчетах, сделал специальный ролик. Вставлен он с моего канала на YouTube, поэтому при возникновении вопросов обращайтесь с комментариями под видео.

Ну а ниже в случае недоступности обзора будет представлен фото отчет и текстовое изложение всей необходимой информации.

Итак, прежде чем приступать к выполнению, нам понадобится установить коленчатый и распределительный вал двигателя по меткам газораспределения. Более подробно об этой процедуре написано здесь.

Затем снимаем полностью клапанную крышку с двигателя, после чего можно устанавливать рейку и зафиксировать ее на шпильках крепления самой крышки, как это наглядно продемонстрировано на фотографии ниже:

Спешить извлекать шайбы не стоит, так как предварительно необходимо проверить тепловые зазоры между кулачками распредвала и регулировочными шайбами. И делается это в следующей последовательности:

  • При нахождении коленвала и распредвала по меткам проверяем зазоры в тех клапанах, кулачки которых направлены вверх. Это будут 1, 2, 3 и 5 клапан.
  • Остальные 4,6,7 и 8 клапана регулируются после прокрутки коленвала на один оборот

Номинальный зазор для впускного клапана будет равен 0,2 мм, а для выпускных 0,35. Допустимая погрешность 0,05 мм. Вставляем щуп нужной толщины между шайбой и кулачком, как показано на картинке:

Если он отличается от вышеприведенных данных, то необходимо отрегулировать его, купив подходящую по размеру шайбу. То есть, если вместо 0,20 он у вас составляет 0,30, то необходимо поставить шайбу толщиной на 0,10 толще, чем та, которая установлена (размер на ней нанесен). Ну, думаю, смысл ясен.

Извлекать шайбу довольно просто, если использовать приведенное на картинке приспособление, рычагом утапливаем нужный клапан до упора вниз:

И в это время вставляем фиксатор (упор) между стенкой толкателя и распредвалом:

После чего пинцетом или длинногубцами можно без особых проблем вынимать шайбу:

Далее все делается так, как описано выше. Измеряются остальные зазоры и подбираются необходимые по толщине регулировочные шайбы клапанов. Строго — проводите регулировку тепловых зазоров только на холодном моторе, не более 20 градусов, иначе вся работа может быть насмарку!

Материалы: http://zarulemvaz.ru/rukovodstvo-po-regulirovke-klapanov-na-vaz-2110-2115/


Back to top