Промывка форсунок своими руками, схема для промывки инжектора

1 ≫

Промывка форсунок своими руками может быть сделана без снятия их с двигателя или после демонтажа. Качество промывки форсунок своими руками тем и другим способом примерно одинаково. Отличие только в том, что после промывки без демонтажа желательно заменить масло. К тому же, делая промывку демонтированных инжекторов, вы можете оценить результат своего труда.

Признаки загрязнения инжектора

  • Затрудненный пуск двигателя.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  • Большой расход топлива.
  • Детонация.
  • Снижение мощности двигателя.

Конечно, появление этих симптомов бывает не только при загрязнении форсунок, поэтому не торопитесь их менять. Сначала проверьте, как они распыляют топливо или попробуйте промыть их своими руками.

По статистике форсунка работает не менее 120 тыс. км пробега автомобиля. А для ее бесперебойной работы рекомендуется промывать ее за это время хотя бы четыре раза.

Интенсивность загрязнение инжектора можно разделить на три стадии:

  1. Уменьшение пропускной способности на 5-7%. Увеличение расхода топлива не более 3 литров на 100 км пробега.
  2. Уменьшение пропускной способности на 10-15%. Неравномерная работа двигателя на холостом ходу, бубнящей звук выхлопа. Заметное падение мощности. Детонация, едкий запах выхлопных газов. Увеличение расхода топлива более 3 литров на 100 км пробега.
  3. Уменьшение пропускной способности на 20-50%. Двигатель работает с перебоями, пара цилиндров может не работать на холостом ходу. Выстрелы в воздухофильтр из-за обеднения смеси. Признаки двух первых стадий значительно усиливаются.

Промывка без демонтажа

Конечно, можно промыть инжектор своими руками, просто добавив в бак с топливом моющую присадку, но описанный ниже способ более эффективен.

Чтобы промыть форсунки своими руками не снимая их с двигателя, нужно сделать приспособление для подачи к ним промывочной жидкости под давлением. Для этого понадобится:

  1. Топливный фильтр.
  2. Два хомута.
  3. 1,5 м шланга. Это должен быть шланг подачи топлива для автомобиля. Тогда он подойдет по внутреннему диаметру и не будет разрушаться промывочной жидкостью.
  4. Двухлитровая пластиковая бутылка.
  5. Сверло диаметром 13 мм.
  6. Автомобильный компрессор для подкачки колес.
  7. Два вентиля для бескамерных колес.

Изготовление приспособления: В днище и пробке бутылки просверлите отверстия Ø 13 мм. Вставьте в них соски для бескамерных колес. Из вентиля в крышке выверните ниппель. После чего наденьте на него шланг и закрепите его хомутом. К другому концу шланга подсоедините вход топливного фильтра и тоже зафиксируйте его хомутом. Устройство для промывки форсунок своими руками готово.

Чтобы промыть форсунки не снимая их с двигателя, сначала запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. После этого нужно снизить давление в топливопроводе. Для этого отключите от бензонасоса питание или массу и запустите мотор. Когда давление в бензопроводе сравняется с атмосферным, двигатель перестанет работать. Теперь снимите шланг бензопровода с металлической трубки, прикрепленной к кузову машины. Вставьте в него выход топливного фильтра приспособления для промывки форсунок и затяните на краю шланга хомут. Снимите пробку с бутылки и залейте в нее средство для промывки форсунок. Накрутите пробку обратно и затените ее. Наденьте шланг подкачки компрессора на вентиль в дне бутылки. Бутылку подвесьте на открытый капот горлышком вниз. Включите компрессор и создайте внутри бутылки давление около 3 кг/см 2 . Теперь, когда в форсунки вместо бензина поступает промывка нужно запустить двигатель. Он будет работать на ней как на бензине. Чтобы промыть форсунки, нужно сжечь около литра промывочной жидкости. После 15 минут работы двигателя на холостом ходу нужно заглушить двигатель и подождать 15 минут, чтобы засоры как можно лучше намокли. Потом запустить мотор, и дожечь жидкость.

Пока идет промывка, нужно следить за давлением в бутылке, а при его снижении включать компрессор. Выше 3 атм. поднимать давление в бутылке не нужно. Когда промывка в бутылке кончится, а двигатель остановится, нужно демонтировать промывочную систему и восстановить штатную схему питания двигателя. После этого следует поменять масло с масляным фильтром. Это нужно сделать из-за того, что часть промывочной жидкости не сгорит в цилиндрах, поэтому будет снято со стенок цилиндров маслосъемными кольцами и стечет в поддон, разбавив масло. Иногда после очистки инжектора своими руками таким способом свечи зажигания выходят из строя, и их приходится менять.

Промывка после демонтажа

Для этого вам понадобится: два баллончика средства для чистки карбюратора, кнопка электрического звонка, изолированные провода, лампочка на 12 В мощностью 21 Вт (например, из фонаря указателя поворотов), шприц для инъекций и моток полихлорвиниловой изоленты, две клеммы, подходящие к контактам форсунки. Шприц нужно подобрать такого размера, чтобы в него плотно вставлялась входная часть вашей форсунки с уплотнительным кольцом. Часто подходит шприц объемом 2-3 см 3 .

Трубочку от баллончика состыкуйте с носиком шприца, а стык замотайте изолентой.

  • Сбросьте давление в топливной системе, как описано в предыдущей части (прогревать двигатель не нужно).
  • Отсоедините от рампы подвод топлива с обраткой и снимите ее.
  • Отключите форсунки от жгута проводки и выньте их.
  • Замочите распылители всех форсунок на час в очищающей жидкости.
  • Выньте из шприца поршень и вставьте туда форсунку с уплотнительным кольцом.
  • Один контакт форсунки подключите к отрицательной клемме аккумулятора напрямую. Другой через последовательное соединение кнопки с лампочкой к положительной клемме.

Трубочку присоедините к баллончику, нажмите на его клапан и на электрическую кнопку. Из распылителя будет вылетать очищающая жидкость. Продолжайте промывку до тех пор, пока распыление не станет мелким, а факел широким. Если замачивание и промывка своими руками не приносит желаемого результата, значит отложения на распылителях слишком плотны, и не поддаются химической очистке своими руками. Тогда вам необходимо воспользоваться для чистки ультразвуковой ванной.

Материалы: http://autolirika.ru/remont/promyvka-forsunok-svoimi-rukami.html

2 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Форсунки в устройстве инжекторного двигателя отвечают за правильность того, в каком количестве и виде поступает топливо в цилиндры. По сравнению с другими сложнейшими механизмами автомобиля, форсунки являются простой конструкцией (топливо проходит через специальное отверстие, снабжённое клапаном игольчатого типа). Любые посторонние включения в топливе обязательно будут, в виде небольшого налёта, каждый раз, оседать на игольчатом клапане, впоследствии блокируя нормальную работу всей системы подачи топлива. Естественно, что в такой ситуации, необходимая промывка форсунок должна делаться своевременно (см. два интересных видео "Чистка форсунок инжектора своими руками" ниже) .

Главные признаки загрязнения форсунок

Для начала, нужно проверить форсунки. Если форсунки инжектора окажутся сильно загрязнёнными, то неизбежно появятся и чёткие признаки этой проблемы, среди которых отмечают следующие:

  • Двигатель заводится с трудом, особенно при более низкой температуре, в ночное время, то есть «на холодную»;
  • Нестабильность в работе на холостых оборотах;
  • Дёрганье автомобиля, при нажатии на педаль газа (как при плавном нажатии, так и при резком);
  • Падение мощности двигателя и скорости автомобиля;
  • Значительно увеличивается расход топлива;
  • Токсичность отработанных газов кратно возрастает;
  • Перегрев двигателя, из-за нарастающих процессов детонации;
  • Начинаются сначала периодические, а затем и всё более частые, пропуски зажигания;
  • Выпускная система начинает издавать хлопки;
  • Быстрая потеря работоспособности различных датчиков и деталей: одними из первых "летят" каталитический нейтрализатор и датчик кислорода, а также свечи зажигания.

Впрочем, даже если все из приведённых выше признаков будут иметь место, стопроцентно говорить о том, что засорились именно форсунки, нельзя. Аналогичные признаки возникают при поломке многих датчиков, например, датчика воздухомера или дросселя, а также, при уменьшении давления в системе подачи топлива (как измерить давление в топливной рампе). Грязные свечи зажигания также могут стать причиной проявления любого из этих признаков (замена свечей зажигания).

Впрочем, если все остальные факторы вы отметаете, и они были вами проверены, и причина именно в загрязнении инжектора, то промывка форсунок является обязательной процедурой.

Когда и как чистят форсунки?

В профилактических целях, как советуют многие автопроизводители, чистить инжекторные форсунки необходимо через каждые 20.000 - 40.000 км пробега.

Есть два варианта такой очистки:

  • С применением химических спец. средств;
  • С помощью ультразвука.

С помощью ультразвука, очистку форсунок выполняют, как правило, только в автосервисах, поскольку данный вариант требует наличия дорогостоящего оборудования, поэтому в рамках данного материала о том, как чистить форсунки именно ультразвуком, мы рассказывать не будем.

Химические средства применяются гораздо чаще, поскольку этот доступный способ промывки форсунок может быть выполнен и самим автовладельцем, своими руками, у него в гараже. Причём сделать это можно как с демонтажем, так и без демонтажа двигателя.

Сразу необходимо сказать о том, что химическая промывка форсунок прекрасно справляется только со свежими загрязнениями, а вот с застаревшими, более сильными, она справляется с большим трудом. К тому же, химические моющие средства, прекрасно растворяя грязь, не вымывают её, создавая, тем самым, условия для того, чтобы форсунки засорялись снова, причём гораздо быстрее. В итоге, будет обеспечен быстрый перегрев двигателя. Естественно, что в данной ситуации нужно не просто растворить грязь, но и удалить её из топливной системы.

Первый способ химической чистки форсунок

Для самостоятельной чистки инжекторных форсунок, применяются специальные моющие присадки, которые добавляют в бензобак машины. В итоге, решается сразу целый комплекс задач, связанный с эффективной чисткой всей топливной системы, а не только самих форсунок.

Выполнить такую очистку помогает следующий инструментарий:

  • Два топливных шланга;
  • Две клеммы;
  • Три хомута;
  • Два крокодила, с помощью которых будет осуществляться электропитание с аккумуляторной батареи;
  • Провод 1,5 м длиной и для проволоки к нему (примотанные с двух концов);
  • Насос для подачи топлива;
  • Изоляционная лента (одной катушки будет достаточно);
  • Емкость (можно пластиковый баллон) для химического средства;
  • Химическое чистящее средство.

ПРОЦЕСС ПРОМЫВКИ ФОРСУНОК

1. Отключается основной автонасос для подачи топлива;

2. Демонтируются все шланги, идущие от насоса;

3. Подсоединяются все шланги, предназначение для промывки инжектора (после их установки, обязательно зафиксировать шланги хомутами);

4. Насос соединяется с аккумуляторной батареей проводом, с использованием крокодилов и клемм;

5. Одевается шланг для подачи топлива на насос;

6. На насос одеваются клеммы;

7. Насос для подачи топлива, необходимо соединить с емкостью с промывающим спецсредством, вместе со всеми присоединёнными шлангами;

8. Двигатель машины заводится, и работает вхолостую не менее 15 мин;

9. Выключив двигатель, ждём 15 минут, и затем даём ему поработать, уже постоянно меняя обороты, также минут 15.

На этом, промывка форсунок считается выполненной, и установка родных агрегатов выполняется на прежнее место, в обратном порядке.

Беспокоиться о том, что растворённая грязь и чистящее средство останутся в топливной системе – не стоит, поскольку вся грязь, которая могла быть смыта, уже вышла из системы, а остатки чистящего средства быстро удалятся из топливной системы, вместе с выхлопными газами.

Видео: Как проще всего промыть форсунки своими руками, без снятия

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Второй способ химической чистки форсунок

При чистке форсунок, можно обойтись и без специального оборудования, впрочем, для этого также понадобится некоторый набор вспомогательных средств и инструментов:

  • Два баллончика промывочного спецсредства;
  • Два ключи торцевого типа: «на 10» и «на 12»;
  • Одна отвёртка;
  • Один моток изоляционной ленты;
  • Небольшой шприц (на 5 мл – будет достаточно);
  • Паяльник;
  • Острый рабочий нож.

ПРОЦЕСС ПРОМЫВКИ ФОРСУНОК

1. Демонтируется предохранитель бензонасоса при работающем двигателе (далее, нужно дождаться полного самостоятельного выключения двигателя, и его дальнейшего остывания);

2. Вывинчиваются все болты, которыми провода крепятся к форсункам;

3. Легким движением, вытягивают рампу, освобождая все форсунки из посадочных мест в двигателе;

4. Места, где были форсунки, затыкаются салфетками (чистыми и сухими), топливная рампа при этом переворачивается, чтобы форсунки смотрели вверх, и не произошло вытекание топлива;

5. Используя отвёртку, демонтируют фиксаторы, удерживающие форсунки на рампе, затем поочередно все форсунки демонтируются, с обязательными отметками на каждой из них (пометки делают, чтобы при сборке не перепутать порядок установки деталей). Все места форсунок в рампе также затыкаются салфетками;

6. Вручную, используя баллончик с чистящим средством и салфетки, начинают чистить форсунки;

7. Дальше, нужно взять, приготовленный заранее, шприц, и удалить его поршень. Отвёрткой увеличить гнездо, в которое вставлялся поршень. Берётся трубка, идущая от баллона с чистящим средством, и одним из концов вставляется в расширенное гнездо шприца. Другим концом, она подсоединяется к самому баллончику;

8. К электросети подключается любое зарядное устройство, после чего форсунка надевается непосредственно на шприц. К самой форсунке крепятся крокодилы. Подаётся напряжение, и одновременно с этим, нужно надавить на выпускное устройство баллончика. В итоге, форсунка будет промыта от грязи и налёта.

Обратите внимание и на время процедуры промывки: в данном случае, прекратить промывку нужно сразу после того, как распылительная струя, выходящая из форсунки, будет иметь равномерную структуру.

После того, как промывка форсунок будет завершена, собирается вся конструкция, в обратном порядке. При этом, после каждой такой чистки, рекомендуется делать замену уплотнительных колец. Ну, а после завершения процесса сборки, нужно обязательно проверить правильность функционирования системы подачи топлива.

Видео: Чистка форсунок инжектора своими руками. Очень простой способ

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=238

3 ≫

Одной из важных деталей современного бензинового двигателя является его инжекторная система питания. И как практически любая деталь автомобиля, система питания и ее составные части требует периодического обслуживания. Сегодня мы рассмотрим процесс чистки форсунок.

Если, кто еще не совсем до конца разобрался с устройством своего автомобиля, поясню. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, который по сигналу из компьютера открывается и подает топливо в виде распылённого облака во впускной коллектор автомобиля. Объем подаваемого топлива и, следовательно, время открытия форсунки рассчитывается непосредственно в компьютере автомобиля, подробнее в статье топливная система автомобиля.

В большинстве современных бензиновых автомобилей количество форсунок равно количеству цилиндров в двигателе, то есть каждая из них обслуживает (подает топливо) в свой цилиндр.

Форсунки располагаются в ряд в конце впускного коллектора, что позволяет уменьшить количество теряемого топлива, которое остается на стенках впускного коллектора. Сверху форсунки объединены топливной рампой, главная задача которой состоит в распределении и поддержании необходимого давления на входе в каждую форсунку.

Немного слов о том, зачем же чистить форсунки. Автомобиль – это вовсе нестерильный механизм, условия его эксплуатации весьма тяжелые, да и топливо с воздухом, которыми он питается, не являются абсолютно чистыми, даже при наличии фильтрующих элементов. Со временем на форсунках оседает грязь, масляная пыль, что впоследствии ухудшает создание топливного облака, что как итог сказывается на мощности и динамике работы двигателя. Поэтому специалисты рекомендуют в среднем каждые 40 000 километров проводить: диагностику системы в целом, очистку топливных форсунок и, при необходимости, замену уплотнительных элементов, описано в посте как почистить инжектор.

1. Промывка форсунок ультразвуком.

Существует несколько способов очистки форсунок. На многих форумах и в сервисных центрах вы услышите о промывке форсунок ультразвуком. Эта процедура весьма эффективная, но в гаражных условиях без специального дорогостоящего оборудования она не осуществима. Кстати, таким способом и вовсе не рекомендуется чистить форсунки с кармическим распылителем, которые уже имеют довольно серьезный пробег, по причине того, что в ультразвуковой ванне есть риск растрескивание керамики в местах микротрещин, который при значительных пробегах, скорее всего, будут присутствовать на данной детали.

Видео о чистке форсунок ультразвуком.

2. Жидкость для промывки форсунок.

Следующий способ самый простой, но менее эффективный — заливка в топливный бак специального очищающего состава. Сомнительность и малоэффективность этого варианта, я думаю, вам понятна. Кстати, она чревата полным выходом из строя некоторых элементов, которые могут не выдержать тех агрессивных очищающих присадок, которые может содержать применяемое средство.

Теперь, рассмотрим наиболее эффективный способ промывки форсунок своими руками. Для проведения данной процедуры вам потребуются:

  • баллончик распыляемого очистителя карбюратора, а лучше парочка;

Необходимость последнего элемента из списка и его диаметр будет завесить от габаритов вашей форсунки, но об этом позже.

В первую очередь нужно извлечь форсунки. Для этого первым делом снимите клеммы с аккумулятора. Отсоединяем от форсунок проводку, кстати, не забудьте записать, какой провод откуда. Далее нужно сбросить давление в топливной рампе, для этих целей на ней существую специальный болт: подложите под него ветошь и слегка открутите, когда топливо перестанет сочиться, затяните болт на место, что потом не забыть об этом. После этого откручиваем, винты, которые крепят топливную рампу с форсунками к впускному коллектору и аккуратно извлекаем всю конструкцию. Достаем форсунки из рампы. Старайтесь не повредить уплотнительные элементы, вдвойне будьте осторожны, если не приобретали их для замены.

Пример демонтажа топливной рампы на ВАЗ 2110.

Осмотрите форсунки: с одной стороны будет подающий канал, а с обратной стороны — распылитель, который может быть покрыт масляным бурым налетом. Также сбоку будут присутствовать контакты подключения. В некоторых моделях форсунок на подающем канале будет еще присутствовать сеточный фильтр, который необходимо извлечь вместе с резиновыми уплотнителями перед очисткой.

Перейдем к сбору системы для очистки. Для этого нам необходимо надежно соединить распылительную трубку баллончика с очисткой и подающий канал форсунки. В некоторых моделях форсунок для этого достаточно просто намотать на конец трубочки, идущей в комплекте с очистителем, изоленты, чтобы впоследствии плотно вставить в отверстие на подаче в форсунке. Если такое невозможно придется подобрать шланг необходимого диаметра и с помощью труда, изоленты и «танцев с бубном» сделать переходник. Хотя, если честно, это совсем несложно.

Вот фото с примерами:

Далее следует собрать электрическую цепь для открытия форсунок. Для этого один провод будет соединять плюс «+» на аккумуляторе, лампочку и обозначенный плюс на клемме форсунки (обозначение может быть неявным, поэтому лучше уточните в инструкции). Второй провод от «–» соединяем с кнопкой от дверного звонка и со второй клеммой форсунки.

Присоединяем к форсунке шланг от очистителя, создаем давление, нажимая на клапан на баллончике, и на пару секунд жмем на кнопку, открывая форсунку (вы должны увидеть мелкодисперсный топливный факел, вырывающийся из распылителя форсунки). Продолжаем очистку, пока факел не станет равномерным. Данную процедуру проделываем и с остальными форсунками.

Теперь производим установку форсунок и сборку разобранного в обратном порядке. Как советуют специалисты и пособия по ремонту, все резиновые уплотнители лучше заменить, но честно говоря, если они в хорошем состоянии, не растянуты и не «задубели», можно оставить и старые. Не забудьте, конечно, смазать все уплотнители перед установкой машинным маслом.

После сборки, включите зажигание, чтобы поднять давление в топливной системе, и проверьте все элементы на предмет потёков топлива, при необходимости подтяните соединения, если не помогло, то, скорее всего, рекомендация из инструкции по замене уплотнителей на новые была именно для вас.

У кого испытания по проверке на герметичность прошли успешно и двигатель завелся, и имеет равномерную работу, я вас поздравляю, вы своими рукам правильно произвели промывку топливных форсунок.

Материалы: http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/promyvka-forsunok-svoimi-rukami.html


Back to top