Французская эволюция – большой тест маленьких кроссоверов

1 ≫

Рено Каптур и Пежо 2008 технически созданы на основе меньших родственников - Рено Клио и Пежо 208. Кроссоверы всего на несколько сантиметров длиннее, но выше на целую голову. Несмотря на увеличенный дорожный просвет внедорожники выглядят элегантно. Производители, наряду с увеличенными габаритами и лучшим обзором, обещают ловкость и маневренность в условиях городского движения.

То, что клиентам пришлась по вкусу подобная рецептура, доказывает рынок. Сегодня едва ли другой автомобильный сегмент имеет такой прирост продаж, как среди маленьких кроссоверов. Таким образом, два молодых француза столкнутся лицом к лицу с такими сильными конкурентами, как Opel Mokka или недавно обновленным Mini Countryman. Легкую жизнь широкому ассортименту усложняют такие бестселлеры, как Mitsubishi ASX и Skoda Yeti. Самое время провести сравнение. Для этого были отобраны маленькие кроссоверы с бензиновыми двигателями мощностью 98-122 л.с.

Несмотря на то, что два француза длиной 4,16 м (Peugeot) и 4,12 м (Renault) одни из самых коротких в шестерке испытуемых, вместительность салона заслуживает внимания. Четверо взрослых смогут провести здесь длительное время без особого труда. Однако багажник так же мал, как в Опель или Мини. Только Митсубиси и Шкода предоставляют 400 литров погрузочного пространства, даже если в салоне находятся четыре или пять человек. Если сложить задние сиденья еще одного коротыша - 4,11-метрового Mini Countryman, то появится возможность получить багажник размером 1170 литров. Единственный в этом классе настоящий «фургон» Skoda Yeti, способный со сложенными задними сиденьями вместить 1760 литров багажа массой до 700 кг. Это на 330 литров и 220 кг больше того, что может более тяжелый Opel Mokka.

Чешский Йети, несмотря на небольшие габаритные размеры, из-за своей коробчатой формы и большой площади оконных проемов, кажется крупнее конкурентов. Задним пассажирам на передвижных сиденьях здесь предоставлено больше всего места в классе, и при желании за доплату они могут получить боковые подушки безопасности и собственную систему DVD. Все конкуренты предлагают более или менее высокую посадку, хороший обзор и щедрый запас внутреннего пространства. Однако Skoda этим впечатляет больше всех.

В Пежо свободное перемещение ограничено узким пространством для ног, широкими дверными ручками и толстыми стойками. К тому же необходимо время, чтобы привыкнуть к небольшому рулевому колесу от 208-го и низко расположенным переключателям и кнопкам.

Рено удалось использовать внутреннее пространство несколько лучше, но не так успешно как Шкоде. Современная мультимедийная система, включающая навигацию - дорогая опция. Однако уже в бюджетной комплектации Каптур оснащен климат-контролем, USB и AUX портами, датчиками света и дождя.

От не дешевого автомобиля хочется ждать большего внимания к деталям и качеству сборки. Renault отказался от вспененного пластика в салоне и использовал жесткий материал. Возмутительно дешевый вид имеет рычаг селектора коробки передач с двойным сцеплением. Скудную пластмассовую панораму Peugeot лишь немного украшает динамичный вид отбортовки кабины. Skoda в очередной раз демонстрирует пример хорошего качества изготовления и использования приятных на ощупь материалов отделки. Салон не только хорошо собран, но тщательно продуман до мелочей. Мини перед солидной отделкой Opel Mokka вынужден отступить.

Англичане в процессе рестайлинга подправили кое-что в Countryman. Вместо запутанных рычагов теперь окнами можно управлять с помощью обычных кнопок на двери водителя. Цельное заднее сиденье было заменено разделенным на три части с возможностью изменения продольного положения. Искать в Mini системы помощи, вроде предупреждения выхода за переделы полосы движения или информирования о наличии автомобиля в мертвой зоне, по-прежнему напрасно. В этой области лидирует Опель Мокка: дополнительный пакет включает в себя предупреждение об опасности столкновения, ограничитель скорости или систему предотвращения выезда за пределы полосы движения.

Максимальное число очков

Skoda Yeti 1.4 TSI

Peugeot 2008 120 VTi

Mini One Countryman

Renault Captur Tce 120 EDC

Mitsubishi ASX 1.6 MIVEC 2WD

В плане комфорта Opel Mokka впереди всех. Сиденья в Peugeot сравнительно маленькие, а в Mitsubishi ASX слишком мягкие. Удобней всего в серийных креслах Опель Мокка. За доплату доступны эргономичные сиденья с пометкой AGR – рекомендовано германской медицинской ассоциацией. Опциональные кресла позволяют отрегулировать во всех направлениях поясничную поддержку, изменить ширину боковой поддержки бедер и установить необходимый угол наклона подголовника. Свою лепту в высокий уровень комфорта вносят эффективная шумоизоляция и сравнительно плотное шасси Mokka. Несмотря на большие 18-дюймовые колеса, подвеска не слишком жесткая и продолжает комфортно работать даже при полной загрузке. Только на грубых поперечных стыках или разбитых железнодорожных переездах пружины и амортизаторы отрабатывают неосновательно. В остальных ситуациях подвеска кроссовера из Рюссельсхайма приятно сбалансирована.

Мягкая подвеска двух французов и Mitsubishi ASX более комфортна. Как следствие в поворотах кузов внедорожников ощутимо кренится. При полной загрузке или на высокой скорости не достает достаточной обратной связи и непоколебимости на траектории. Кроме того, Peugeot, единственный обутый в серийные 16-дюймовые колеса, на коротковолновых участках дороги (гребенке) то и дело заставляет вздрагивать кузов.

Mini избавлен от таких неожиданных сюрпризов. Британец с его маленькими круглыми сиденьями вполне комфортен. Активным водителям понравятся опциональные спортивные кресла с хорошей боковой поддержкой. Кроме того Мини предлагает спортивный тюнинг подвески с 10-миллиметровым занижением. Но серийная подвеска предлагает отличный компромисс и, несмотря на кажущуюся жесткость, вполне комфортна даже на плохой дороге.

Тем временем Skoda Yeti вместе с Countryman заслужили лучших оценок в тесте по уровню комфорта подвески. Однако Чех не так расслаблено скользит по заплаткам на шоссе, как Mini.

В вопросах эргономики англичанин безнадежно отстает. Посадка, органы управления и лотки для мелочей в Шкоде, в отличие от модно оформленных конкурентов, подкупают своим правильным расположением и строгим соответствием функциональному назначению, не нарушая общей стилистики. Opel и Renault выделяются дополнительными лотками в передней панели, а ASX глубокой нишей перед кулисой выбора передач. Тем не менее, ни у кого больше нет такого правильного и продуманного расположения дверных проемов, багажного отсека и центральной консоли, как в Йети.

Максимальное число очков

Skoda Yeti 1.4 TSI

Peugeot 2008 120 VTi

Mini One Countryman

Renault Captur Tce 120 EDC

Mitsubishi ASX 1.6 MIVEC 2WD

Работа подвески при загрузке

Двигатель и коробка передач

Mini One Countryman с базовым двигателем мощностью 98 л.с. и 153 Нм крутящего момента один из самых слабых в сравнительном тесте. 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель Мини разработан BMW совместно с PSA Group (Peugeot, Citroen). Мотор One, так же как 122-сильный двигатель Cooper, обходится без турбонагнетателя и единственный в тесте соответствует экологическим норма Евро-6. Потенциала мотора для 1,3-тонного автомобиля явно недостаточно. Обгон необходимо тщательно прогнозировать, коробку переключить как минимум на одну ступень ниже и держать обороты двигателя в верхнем диапазоне. Это кажется утомительным, но четкий механизм выбора передач 6-ступенчатой «механики» облегчает задачу. На шоссе после 130 км/ч запас мощности двигателя существенно падает и все остальные свободно объезжают Мини. К тому же Mini One Countryman оказался «прожорливым». Средний расход топлива составил 7,8 литра на 100 км. Так много не потреблял никто другой. Небольшой топливный бак 47 литров ограничивает дальнобойность в переделах 600 километров.

Peugeot 2008 оснащен таким же двигателем, но уже мощностью 120 л.с., так же без турбокомпрессора. В паре с мотором работает 5-ступенчатая механическая коробка передач, рычагу которой не хватает точности и четкости включений. Тем не менее, француз в спринте до 100 км/ч укладывается за 10,7 секунд – лучший результат в тесте. Достигнутая максимальная скорость 196 км/ч – так же самая большая среди испытуемых. Справедливости ради стоит отметить, что Пежо весит всего 1178 кг - он значительно легче, чем конкуренты. Неудивительно, что 2008 и сравнительно экономичен – 6,8 литров на 100 км.

В эко-оценке победу одержал Митсубиси c результатом 6,5 литров на 100 км. Его 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель обеспечивает неплохую производительность и всегда хорошо реагирует на нажатие педали газа. Тем не менее, работать длинным рычагом 5-ступенчатой механической коробки передач не очень удобно. 63-литровый топливный бак позволяет рассчитывать на дальность поездки почти в 1000 км, что свойственно только дизельным автомобилям.

Мокка с двигателем мощностью 116 л.с. так же обходится 5-ступенчатой «механикой». Однако передачи здесь значительно короче, а механизм выбора передач четче. По началу даже казалось, что самый тяжелый в тесте 1410-килограмовый Opel очень искрометный. Удивление вызывала возможность использования пятой передачи уже при 40 км/ч. Но при 100 км/ч обороты коленчатого вала 1,6-литрового двигателя находятся уже на отметке 3000. При том же самом темпе, Йети на шестой передаче достаточно всего 2000 об/мин. Возможно, если бы Mokka получил шестую передаче, средний расход оказался ниже продемонстрированных 7,1 литр на 100 км.

Шкода за время теста израсходовала немного меньше топлива. 1,4-литровый двигатель Volkswagen с турбонаддувом правильно подходит к делу. Крутящий момент 200 Нм, доступный в широком диапазоне, больше, чем у других конкурентов. Ускорение до 100 км/ч занимает у Yeti меньше 11 секунд. При этом передаточный механизм шестискоростной коробки позволяет играючи, легко и точно сменять передачи. За доплату Чехи предложат 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением DSG7. Из-за большой площади лобовой части Йети разгоняется всего до 185 км/ч.

Renault со своим 120-сильным четырехцилиндровым двигателем лишь немного быстрее. Французы объединили 1,2-литровый турбомотор с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением EDC. Такая комбинация является хорошим выбором для комфортного использования каждый день. Переключения происходят плавно и совершенно незаметно. Для водителей, предпочитающих спортивный стиль вождения, предусмотрен ручной режим переключений. Переход в ручной режим и обратно в осуществляется с помощью селектора выбора передач. При этом мотор не меняет своего характера. Вопреки концепции Captur на практике реальный расход топлива составил 6,7 литров на 100 км, вместо оптимистичных технических данных – 5,4 л.

Двигатель и коробка передач

Максимальное число очков

Skoda Yeti 1.4 TSI

Peugeot 2008 120 VTi

Mini One Countryman

Renault Captur TCe 120 EDC

Mitsubishi ASX 1.6 MIVEC 2WD

Несмотря на значительно меньшую мощность, Mini Countryman легко обходит на узких поворотах своих противников, за исключением Шкоды Йети. Никакой другой автомобиль не подвижен настолько, как Мини, и ни один так послушно не входит в повороты. Автомобиль с легкой избыточной поворачиваемостью без труда преодолевает резко изогнутые кривые.

Благодаря широким шинам Dunlop, Чех устанавливает рекорд в торможении (35,5 метров) и проходит кривые на значительно более высокой скорости. Превосходное сцепление с дорогой и высокий крутящий момент позволяют легко ускоряться в поворотах.

Хотелось бы ожидать того же и от Рено. Его беспокойное и рано вмешивающееся ESP нельзя отключить. Вследствие этого теряется удовольствие от вождения, прохождение кривых напоминает эквилибристические номера. В случае даже однократного предупреждающего сигнала электроники Captur беспощадно замедляется.

На Пежо система работает лучше. Компактный Лев послушно реагирует на команды рулем. Однако и здесь система контроля тяги не допускает слишком явного проскальзывания колес на выходе из поворотов. Собственно, на отсутствие тяги жаловаться не приходиться.

Если отключить систему контроля в Митсубиси, то спровоцировать занос задней оси не составит большого труда. Немного попрактиковавшись этим можно избежать выраженного сноса передней оси в скоростных кривых. Но, тем не менее, ASX далеко не спортсмен. Только в спокойном ритме он позволяет себя уговорить сменить направление. Легкое рулевое управление бесчувственно и не позволяет получить реальное удовольствие за рулем. А радиус разворота 12 метров лишает японца достаточной маневренности даже в городе. В тесте на торможение ASX для полной остановки со 100 км/ч понадобилось 38 метров – не лучший результат.

Opel Mokka останавливается на пол корпуса раньше. Кроме того, автомобиль из Рюссельсхайма оставляет хорошее впечатление после прохождения поворотов на высокой скорости. Если слишком нервно не вращать рулем, то можно свести к минимуму вмешательство ESP. Но слишком резкие маневры неизбежно приводят к резким торможениям.

Максимальное число очков

Skoda Yeti 1.4 TSI

Peugeot 2008 120 VTi

Mini One Countryman

Renault Captur TCe 120 EDC

Mitsubishi ASX 1.6 MIVEC 2WD

Дозировка тормозного усилия

Тормозной путь холодным

Тормозной путь горячим

Затраты на обслуживание и экология

Из-за большого количества используемых технологий компактные автомобили довольно дороги. Самый дешевым является Пежо 2008. При этом кроссовер хорошо оснащен: противотуманные фары, комплект громкой связи Bluetooth и USB-вход. Учитывая, приемлемые издержки на топливо, 2008 вполне достойное приобретение. Renault Captur немного дороже из-за коробки передач с двойным сцеплением. Но Опель Мокка за те же деньги предложит более высокое качество и солидное оснащение, дополнить которое можно любым оборудованием из 20-страничного списка полезных опций, включая системы безопасности. Так же дорог и ASX. Но всех дороже Skoda. В конечном итоге Yeti явно проигрывает в стоимости содержания.

Затраты и экология

Максимальное число очков

Skoda Yeti 1.4 TSI

Peugeot 2008 120 VTi

Mini One Countryman

Renault Captur TCe 120 EDC

Mitsubishi ASX 1.6 MIVEC 2WD

Расходы на обслуживание

Расходы на топливо

Таким образом, пришельцы из Франции скрестили шпаги с сильнейшими представителями своего класса. Рено Каптур и Пежо 2008 сразились достойно. Кроссовер со львом на радиаторной решетке занял третье место, победив дорогого Mini, своего соотечественника Captur и бестселлера Mitsubishi ASX. Opel Mokka, заняв второе место, продемонстрировал всеобъемлющее качество и солидный уровень комфорта. Далеко вырвавшаяся вперед Skoda Yeti показала не только оптимальное использование внутреннего пространства и высокое качество, но и впечатляющую динамику движения. Взрослый внедорожник из Чехии на данный момент лучшее предложение.

Максимальное число очков

Skoda Yeti 1.4 TSI

Peugeot 2008 120 VTi

Mini One Countryman

Renault Captur TCe 120 EDC

Mitsubishi ASX 1.6 MIVEC 2WD

6 МКПП, передний

5 МКПП, передний

5 МКПП, передний

6 МКПП, передний

5 МКПП, передний

Максимальная скорость, км/ч

ТЕСТ-ОБЗОР

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Использование сайта, в том числе отправка комментария, означает согласие с пользовательским соглашением.

Материалы: http://vvm-auto.ru/renault-test/376-frantsuzskaya-evolyutsiya-bolshoj-test-malenkikh-krossoverov

2 ≫

Конкуренция на рынке компакт-кроссоверов очень жесткая. Постоянно выходят новые модели, и автопроизводителям, дабы привлечь внимание к своим автомобилям приходится несладко. Компания Renault недавно представила на нашем рынке очередную новинку в данном сегменте, под названием Renault Kaptur. Автомобиль был создан как доступный компакт-кроссовер с одинаковыми агрегатами с моделью Duster, но с более полным оснащением, а главное - с более прогрессивным, модным дизайном. Но с новыми ценами на машины, назвать его доступным можно только условно. Цены начинаются от 859 000 рублей за минимальную комплектацию, и доходит до 1 149 990 рублей за топовую версию.

Но вот какой интересен вопрос: что же можно посмотреть на вторичке за похожие деньги, и будет ли эта машина достойной альтернативой "дилерскому" Рено Каптюр на гарантии.

Сегодня как оппонента новому Renault Kaptur мы выбрали машину, которую уже сейчас не купить в автосалоне новой, а доступны только автомобили минимум двухгодовалой давности. Это твердый середняк в данном классе - Opel Mokka.

Но начать обзор лучше с новинки. Рено Каптур продается лишь пару месяцев, но с какой быстротой эта машина начала заполнять улицы городов, конкурентам Рено можно только позавидовать. Если уж не кривить душой, то ни о какой новинке говорить не приходиться, и люди прекрасно об этом знают, наверное эти и обусловлена такая высокая ликвидность на рынке с самого начала продаж. Renault Kaptur создан на платформе Renault-Nissan B0 и является ничем иным, как просто перелицованным Renault Duster. Габариты кузова абсолютно идентичны. Но потребителю нужны проверенные агрегаты, по поведению которых уже все известно, и они не выкинут ничего нового.

Компактный кроссовер Opel Mokka впервые был продемонстрирован публике на Женевском автосалоне 2012, в России продажи стартовали в июне 2012 и пошли хорошо. Увы, но после санкционной истерики 2014-го GM не готовый к новым реалиям «вильнул хвостом» и в том же 2014 году свернул работу дилеров и откланялся. Это неудивительно, ведь часть акций General Motors принадлежит властям США, которые решили устроить санкции России по всем фронтам, есть версия что уход "Опеля" с нашего рынка в первую очередь обусловлен именно этим, ведь тот же Ford, находящийся исключительно в частных руках, не только не спешит уходить из РФ, а наоборот решил дополнительно инвестировать в новые производства.

Вернёмся к описанию. "Опель Мокка" построен на платформе GM Gamma II, богато представленной связанными моделями, такими как, например, Chevrolet Spark, Chevrolet Aveo/Sonic и др. Однако было бы ошибкой считать, что Opel Mokka — это просто взятая за основу популярная компактная модель, к которой приладили полноприводную трансмиссию и шасси с повышенным клиренсом. Автомобиль отличает дизайн, в стиле настоящих и серьезных кроссоверов, хоть и маленьких размеров.

«Логановский» K4M объемом 1600 см³ сменила его доработанная в Nissan цепная более форсированная версия, имеющая индекс HR16DE. Моторчик этот имеет такой же рабочий объем, но благодаря системе изменения фаз газораспределения на впускном валу, с него сняли уже 114 л.с. Двигатель этот достаточно неплохой, и давно известен по таким машинам как Nissan Juke, Nissan Note, Nissan Tiida и Nissan Qashqai, которые уже ни один год колесят по просторам нашей Родины.

Работает эта силовая установка в паре либо с 5-ступенчатой механикой, либо с вариатором Jatco JF015E на Каптуре. В обоих случаях привод только передний. Обе коробки передач беспроблемные, стоит отметить, что вариатор по праву считается одной из лучших CVT-трансмиссией, созданных на сегодняшний момент.

Вторым мотором, устанавливаемым на Renault Kaptur является чугунный 2-литровый F4R с ременным приводом ГРМ, имеющий мощность 143 л.с. По проблемам этого силового агрегата стоит отметить прежде всего невысокий ресурс работы фазовращателя на впускном валу. Обычно он отхаживает по 70 000 км и после машина начинает работать со звуковым сопровождением дизеля. Дабы этого избежать требуется лить хорошее масло и менять его с интервалом не реже 10 000 км. Своей жизнью живут катушки зажигания, и могут выходить из строя по непонятным причинам, поэтому лучше не рисковать и менять оригинальные копеечные свечи зажигания на что-то более производительное. Относительно часто засоряется дроссельная заслонка, поэтому лучше раз в 30 000 – 40 000 км заниматься профилактикой и ее чистить.

Задний сальник коленвала, любит подтекать на "движках" с пробегом за 100 000 км и шаманизм тут не поможет, замена даже на официальном сервисе стоит недорого. С такими вещами как - посторонние шумы мотора, плавающие обороты, повышенный расход масла придётся смириться, так как это особенности F4R, и ничего с этим не поделать. Несмотря ни на что, моторчик хороший и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя 200 000 – 250 000 км до капительного ремонта.

По "механике" никаких особых проблем нет, это простая 6-ступенчатая МКПП с приятными коротким ходами рычага переключения.

А вот по АКПП на этой машине очень много интересного! До недавнего времени, купить Дастер или Террано с полным приводом и АКПП было невозможно. Всё просто потому, что у Рено не было своей полноприводной трансмиссии, а ставить вариатор на хит продаж в России значило поставить на всем крест. Парни в Рено не долго думая (где то пару лет), приладили к своей переднеприводной АКПП DP2 редуктор для передачи крутящего момента еще на одну ось, и назвали ее DP8:

Ее сделали адаптивной, установив блок управления Siemens, и она окончательно «потерялась». При движении по городскому потоку эти коробки не всегда понимают что от них хотят, и Бог с ним, с переключениями вверх, переключения вниз коробкам DP даются очень тяжко. Рено – один из самых серьезных автопроизводителей в мире, как им удалось сделать коробку, которая теряется во всех своих четырёх передачах, мне непонято. Тем не менее, проблемы этой коробки, кроме ее поведения вылезают только ближе к 100 000 км пробега. Чаще всего это перегрев из-за сильнейшей пробуксовки фрикционов. Желательно менять масло в коробке передач раз в 60 000 км, и возможно проблема обойдет стороной, хотя дать 100% гарантии никто не сможет.

Opel Mokka имеет у себя на вооружении два бензиновых двигателя, и один дизельный. Остановимся на них подробней.

Первый – это мотор 1.4 турбо мощностью 140 л.с. и имеющий индекс A14NET.

Двигатель A14NET появился в 2010 году на Астре J и других автомобилях концерна GM, его особенностью является применение турбонаддува на малообъемном моторе. На двигателе используется цепи ГРМ, что существенно повышает надежность механизма. Применяются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана не нужно. Помимо всего прочего, применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих валах.

Но вернемся к нашей турбине… на двигателе A14NET установлена небольшая турбина, надувающая 0,5 бар избытка практически с холостых и обеспечивающая ровную полку момента, ровную стабильную тягу. Все это в сумме дает 140 л.с. с объема 1.4 литра, в результате имеем и экономичность и тяговитость, одни плюсы…

Но не все так сладко, из этих плюсов вытекают и минусы, из-за высокой отдачи с литра объема, мотор серьезно нагружен и очень требователен к качеству масла, лить нужно только качественное официальное масло.

Второй двигатель – это атмосферные 1.8 литра, мощностью так же 140 сил. Индекс F18D3.

Двигатель ECOTEC F18D4 продолжение F18D3, копия опелевского A18XER и по совместительству увеличенный F16D4, вместе с его плюсами и минусами. Но в отличие от младшего брата, на 1.8 литровом движке применен ресивер с изменяемой геометрией. Моторесурс двигателя F18D4 небольшой, чуть более 200 тыс. км и сильно зависит от эксплуатации.

Третий мотор – турбодизельный A17DTS объемом 1.7 литра мощностью 130 л.с. По этому мотору есть один существенный минус – это дизель. Тут можно столкнуться со всем букетом проблем с топливной аппаратурой Common Rail и дабы их исключить, нужно относиться очень внимательно к качеству топлива, вовремя менять фильтры, проводить профилактические работы.

На всех моторах устанавливается 6-ти ступенчатая АКПП производства Aisin и она последний агрегат, который Вас потревожит в этом автомобиле.

Как и у Рено Капьюр, на Опель Мокка система полного привода реализована посредством электромуфты. То есть, в наличии не постоянный полный привод, а подключаемый автоматически - в случае проскальзывания передней оси в пробуксовку, с возможностью на короткое время заблокировать электронный дифференциал и тогда распределение момента по осям будет 50х50.

Такая система хороша для города, когда постоянный полный привод не нужен. Также она хорошо экономит топливо. Однако, она не очень надежна. Электромуфта может перегреться и оставить водителя на переднеприводной машине в сугробе. Поэтому следует тщательно выбирать маршрут движения.

Передняя подвеска на Kaptur — Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задняя — двух типов. На переднеприводных автомобилях полузависимая, на полноприводных — независимая многорычажная. Широкие колесные арки и защита картера усиливают впечатление о внедорожном характере автомобиля. Геометрия кузова такова, что позволяет автомобилю преодолевать преграды на пути — глубокие ухабы или высокие бугры. Короткие свесы, большие углы (угол въезда — 30, съезда — 35, преодоления препятствий — 23), дорожный просвет 210 мм придутся кстати на российских просторах. Даже версия с передним приводом ориентирована на покупателей, которым нужен большой дорожный просвет, высокая посадка водителя и уверенное движение по разбитым дорогам. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, сзади – барабанные.

Подвеска Mokka — по сути, модернизированная ходовая часть Chevrolet Aveo. Спереди — независимая, типа Макферсон. Задняя подвеска — полузависимая торсионная, даже на полноприводных машинах, что не совсем обычно, но такое решение оправдано соображениями простоты и экономии. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — дисковые. Высокий центр тяжести компенсируется малыми ходами подвески и низкопрофильными шинами, что очень пагубно влияет на способность преодолевать какие то препятствия.

Уже в базе у Рено Каптур есть все необходимые системы активной и пассивной безопасности, и пока нет краш-теста сложно о чем то говорить, но вся правда в том, что прародитель этой машины – Рено Дастер набрал всего 3 звезды по безопасности, что на самом деле провальный результат для семейной машины.

В базе Опель Мокка предлагает фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, антиблокировочную систему тормозов, систему электронного контроля устойчивости. Системы помощи при спуске с горы или на подъеме позволят более уверенно чувствовать себя в сложных дорожных условиях. В более дорогих комплектациях доступны система контроля за ближним светом High Beam Assist, радарный круиз-контроль, контроль давления в шинах, передний и задний парктроники, система предотвращения выезда из полосы движения. К тому же автомобиль хорошо показал себя в краш-тестах.

Подытожить все это хочется салоном.

Рено никогда не блистали качеством сборки салона и великолепием применяемых материалов. Салон Каптур чуть лучше, чем в Дастер. Не радикально, чтобы говорить что выходя из одной машины в другую происходит эффект «Ах».

У Опель Мокка тоже полно огрехов в сборке, да и по эргономике и GM-овской любви к кнопочкам много вопросов, но сопоставив эти две машины, я думаю вопрос по салону закроется автоматически в пользу Мокки.

Сидения и посадка безусловно удобней, качество сборки и применяемых материалов выше, что все в совокупности по ощущениям возносит Опель на голову выше Рено.

В завершении данного сравнения можно сказать лишь то, что Опель настолько лучше, насколько он и дороже. Еще не известно сколько бы стоила такая машина сейчас, если бы Опель нас не покинул. Рено за эти деньги дает возможность поездить по легкому бездорожью, и в отличии от Дастера, Каптюр имеет более миролюбивый современный дизайн, который людям нравится, когда Дастер представляется большинству своего рода дуболомом или гадким утенком, который практичен и может довезти на дачу, но абсолютно не притягателен по дизайну.

Другие сравнения кроссоверов Renault

Оставьте ваш комментарий и на него ответит лично автор статьи!

На нашем сайте размещены только авторские материалы от профессиональных журналистов и известных блоггеров, они с удовольствием вступают в диалог с нашими читателями :) X

Вы должны быть авторизированы чтобы оставить комментарий

Вам так же понравится

Об авторе

Андрей Червяков

Строитель. Имею свой неповторимый взгляд на вещи. С машинами с самого глубокого детства.

Наиболее популярные

  • Самые обсуждаемые

  • Присоединяйтесь, общайтесь, комментируйте

    Видео дня

    Тимур Тимерзянов рассказывает о внутреннем устройстве Ford Fiesta ST RX

    Материалы: http://autotest.pro/12486/

  • 3 ≫

    ГлавДилер - уникальный сервис по продаже новых автомобилей со скидками от официальных дилеров. Мы работаем со всеми дилерами России. Покупайте автомобили дешевле!

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    1 Тема от *Аннушка* 2013-05-18 20:44:20

    • *Аннушка*
    • Moderator
    • Неактивен
    • Откуда: Москва
    • Зарегистрирован: 2013-03-17
    • Сообщений: 105
    • Спасибо: 0

    Тема: Сравнение конкурентов: Renault Captur и Opel Mokka

    Французский шарм против немецкой солидности.

    Сильные стороны Renault Captur: свежий и броский внешний вид. Очень компактный. Имеет раздвижные задние сидения и большую вместимость для машины такого класса.

    Его 1,4-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом работает хорошо и тихо. Он идет в паре с новым двойным сцеплением. Коробкой передач управляют 120 л.с.

    Мягкий авто с мягкими сиденьями и мягкой амортизацией позволяет ощущать повседневный комфорт. Сравнительно небольшая цена.

    Слабые стороны: много жесткого пластика делает интерьер дешевым.

    2 Ответ от moderator 2013-05-24 20:10:54

    • moderator
    • Участник
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 2013-04-09
    • Сообщений: 40
    • Спасибо: 0

    Re: Сравнение конкурентов: Renault Captur и Opel Mokka

    Слабые стороны: много жесткого пластика делает интерьер дешевым.

    Тут я пожалуй не соглашусь. Как по мне, так все наоборот, как раз Captur выглядит более солидно

    3 Ответ от *Аннушка* 2013-05-26 22:01:41

    • *Аннушка*
    • Moderator
    • Неактивен
    • Откуда: Москва
    • Зарегистрирован: 2013-03-17
    • Сообщений: 105
    • Спасибо: 0

    Re: Сравнение конкурентов: Renault Captur и Opel Mokka

    Captur выглядит более солидно

    Внутри не сидела, экстерьера не видела, так что пока ничего не могу сказать на этот счёт.

    4 Ответ от рено 2013-06-07 15:27:57

    • рено
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Иркутск
    • Зарегистрирован: 2013-06-06
    • Сообщений: 66
    • Спасибо: 0

    Re: Сравнение конкурентов: Renault Captur и Opel Mokka

    опель традиционно не очень любят, во всяком случае у нас, в иркутске

    5 Ответ от and2013 2013-06-08 08:52:05

    • and2013
    • Участник
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 2013-06-07
    • Сообщений: 22
    • Спасибо: 0

    Re: Сравнение конкурентов: Renault Captur и Opel Mokka

    в мокке традиционное для опеля обилие кнопок на панели. все интерьеры марки - как под копирку.

    6 Ответ от рено 2013-06-08 10:50:53

    • рено
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Иркутск
    • Зарегистрирован: 2013-06-06
    • Сообщений: 66
    • Спасибо: 0

    Re: Сравнение конкурентов: Renault Captur и Opel Mokka

    кстаи, еще один конкурент каптуру, Chevrolet Tracker - одноплатформенник с Опелем Мокка

    не знаю только, как сюда красиво статью с фото скопировать

    7 Ответ от рено 2013-06-08 10:53:01

    • рено
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Иркутск
    • Зарегистрирован: 2013-06-06
    • Сообщений: 66
    • Спасибо: 0

    Re: Сравнение конкурентов: Renault Captur и Opel Mokka

    Chevrolet Tracker похожего как две капли воды на Opel Mokka покажут на автомобильной выставке SIA 2013, которая пройдет в ближайшие дни в Киеве. Tracker - маленький и самый доступный кроссовер бренда Chevrolet. Уже известны цены и комплектация новенького автомобиля.

    Первые Chevrolet Tracker уже прибыли на Украину. Продажи начнут 29 мая - в день премьеры на SIA 2013. Стоимость новинки стартует с отметки 189 900 грн. (733 747 руб.)

    Интересный факт: в Европе он называется Trax, но для России и Украины модель переименовали чтобы избежать вульгарных ассоциаций.

    По габаритам (4248 Х 1776 Х 1674 мм) новый кроссовер Chevrolet меньше своих собратьев по бренду. Он будет конкурировать с популярным на Украине Nissan Juke, а также новинками французских автопроизводителей - Peugeot 2008 и Renault Captur.

    Дорожного просвета (168 мм) для города хватит. Несмотря на компактные размеры, багажник вмещает 356 литров, а если сиденья сложить - то 1370 л.

    На выбор предложат два бензиновых двигателя. Один имеет объем 1,8 литра, второй - 1,4 литра, но мощность у агрегатов одинакова - 140 л.с. При этом турбомотор развивает больший крутящий момент (200 Нм) и расходует меньше топлива.

    Базовый Tracker с передним приводом, 1,8-литровым агрегатом и 5-ступенчатой «механикой» тратит 10,9 секунды на разгон до 100 км/ч и «ест» в среднем 7,1 литра. С этим же двигателем, но с приводом на все четыре колеса и 6-скоростным «автоматом» кроссовер расходует 10,7 л/100 км по городу и 6,3 литра - в загородном цикле.

    Быстрый и экономичный вариант - с системой старт/стоп, 6-ступеначатою «механикой» и полным приводом. Такой автомобиль ускоряется до "сотни" менее чем за 10 секунд и при этом расходует 6,4 л/100 км в смешанном цикле.

    Салон Трекера повторяет стиль нового Aveo и других моделей марки - сочетание цифровой и аналоговой индикации с голубой подсветкой. Покупатель может заказать систему Chevrolet MyLink, которая позволяет подключить смартфон, чтобы выбирать и слушать музыку на штатной аудиосистеме из шести динамиков. Управлять функциями автомобиля можно с помощью кнопок на руле и 7-дюймового сенсорного дисплея на центральной консоли.

    На этом возможности интеграции смартфона и бортового компьютера не ограничиваются - скачав специальное приложение, можно пользоваться навигатором.

    Комплектация Chevrolet Tracker достаточно богата. В «базе» есть передние и боковые подушки безопасности, система стабилизации, контроль тяги, кондиционер, передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электрорегулировкой и подогревом, евророзетка на 220В, CD-MP3 проигрыватель, тонировка задних стекол и т.п.

    Полноприводная версия с турбомотором будет стоить 229 400 грн. (886 369 руб.). За Tracker с «автоматом» просят минимум 249 000 грн. (962 101 руб.). Топовая комплектация оценена в 257 100 грн. (993 398 руб.).

    Отметим, что скоро на Украине также появится и «брат» Трекера - Opel Mokka.

    8 Ответ от 3411 2013-06-17 16:12:34

    • 3411
    • Участник
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 2013-06-07
    • Сообщений: 77
    • Спасибо: 2

    Re: Сравнение конкурентов: Renault Captur и Opel Mokka

    Опель получается быстрее и на порядок дороже

    9 Ответ от Лойер 2013-08-12 17:04:06

    • Лойер
    • Новый участник
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 2013-08-12
    • Сообщений: 8
    • Спасибо: 0

    Re: Сравнение конкурентов: Renault Captur и Opel Mokka

    Опель посерьезней. а Рено поигривей, это что касается экстерьера, да и интерьера тоже.

    10 Ответ от admin 2013-08-12 22:05:09

    • admin
    • Administrator
    • Неактивен
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Зарегистрирован: 2013-01-31
    • Сообщений: 301
    • Спасибо: 3

    Re: Сравнение конкурентов: Renault Captur и Opel Mokka

    Опель посерьезней. а Рено поигривей

    Люди во Франции и Германии такие же по характеру и автомобили у них похожи на нацию

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    ГлавДилер - уникальный сервис по продаже новых автомобилей со скидками от официальных дилеров. Мы работаем со всеми дилерами России. Покупайте автомобили дешевле!

    Материалы: http://renault-capture.ru/viewtopic.php?id=62


    Back to top