Калина 2 или Гранта лифтбек: сравнительный анализ

1 ≫

2013 г. был ознаменован двумя крупными событиями в мире отечественного автопрома. Тогда на рынок вышли модели Калина 2 и Лада Гранта лифтбек. Обе машины оказались очень стильными, яркими, динамичными, заслуживающими широкого внимания и положительных рецензий. Теперь перед покупателем встал нелегкий выбор. Какой же из этих двух автомобилей купить: Лада Калина 2 или Гранта?

Визуально они очень похожи, но так ли все обстоит на самом деле? Необходимо разобраться в этом вопросе, рассмотрев плюсы и минусы каждой модели, изучив технические характеристики и ценовую политику. Нужно сделать вывод и понять, что лучше: Калина 2 или Гранта лифтбек?

Особенности и технические характеристики Калины 2

Первое поколение Калины начало разрабатываться еще в 90-е гг. и, конечно, еще не захватило того революционного движения в автопромышленности, которое произошло в начале 2000-х. Да, Калина неоднократно дорабатывалась, совершенствовалась, но все же это были лишь модернизационные работы, тогда как современная рыночная ситуация требовала кардинальных перемен. Так, руководство АвтоВАЗа задумалось о выпуске второго поколения модели, которое обещало стать лучше, стильнее, энергичнее и надежнее.

Именно качества, надежности так не хватало в Ладе Калина первого поколения. Не один год ушел на разработки, составление чертежей и сборку. И вот, наконец, с конвейера сошли первые экземпляры рестайлинговой модели Лада Калина 2. С первого взгляда видно, что мастера неплохо потрудились над этим проектом. Изменения коснулись и экстерьера, который был слишком уж простым и незаметным: салон был усовершенствован.

Если открыть крышку капота, то можно отметить и многочисленные технические доработки. Дизайнеры сделали кузов более привлекательным. Первое поколение отталкивало бочкообразной формой кузова, теперь на передний план выступили дерзость, яркость, стиль. Появились новые, крупные фары, бампер приобрел агрессивные нотки. Завершающим штрихом стала оригинальная волнообразная форма переднего обтекателя. Все эти элементы равняют машину со спортивным автомобилем.

Дизайнеры учли возмущения многих автовладельцев по поводу излишней черствости, лаконичности экстерьера, поэтому отошли от шаблонов классической строгости и минимализма. Лада Калина встречает необыкновенно уютной атмосферой салона. Можно отметить появление новой приборной доски и опциональных возможностей (если говорить не о базовой версии, а о Норма или Люкс). Кресла мягкие, удобные, сам салон вполне вместительный, выполнен в лучших традициях автомобильной классики.

А теперь о минусах. С виду все хорошо. Но проходит немного времени, и появляются шум в салоне, хруст обшивки. Пороги Лада Калина нужно укрывать молдингами, так как они быстрее всего выходят из рабочего состояния. Недостатки салона на этом заканчиваются.

Лада Калина 2 выпускается с 8-клапанным 1.6-литровым бензиновым мотором (мощностью в 87 л. с.), работающим с двумя типами трансмиссии: стандартной механикой и новой четырехступенчатой коробкой автомат. Максимальная скорость — 181 км/ч в люксовой версии, а в стандартной — 168 км/ч. Все комплектации модели включают в себя фронтальную подушку безопасности и электроусилитель руля. В люксовой версии можно встретить АБС, кондиционер, мультимедийную систему, АКП.

Некоторые водители устанавливают дополнительные подушки безопасности. Ход Калины второго поколения вполне динамичный. Конструкторы потрудились над подвеской, чтобы на тяжелой, ухабистой дороге машину не несло, что наблюдалось у Калины прошлых лет выпуска. Тормозная система в норме. Необходимо регулярно проверять наличие мелких дефектов, которые могут привести к серьезным последствиям. Цена Лада Калина 2 варьируется от 360 000 до 510 000 руб. в зависимости от комплектации.

Описание и технические характеристики Лады Гранты

Лада Гранта лифтбек — бестселлер завода АвтоВАЗ, автомобиль, вобравший в себя как отечественный опыт, так и мировой. Гранта обладает эффектной внешностью. Округлые формы, гармоничный силуэт, ненавязчивый, но очень привлекательный декор создают замечательный, безукоризненный образ, сотканный из классической элегантности и экспрессии модерна. Здесь драйв сочетается с мягкостью, адреналин — со скромностью, энергия — с утонченностью. И при всем этом модель по-прежнему относится к категории бюджетных.

Внешне лифтбек напоминает Ладу Гранту седан (они похожи как две капли воды). Но здесь появилась пятая дверь, и это стало поводом для горячих обсуждений. Долго не могли определиться, к какому классу отнести эту модель (лифтбеку или хэтчбэку). Все-таки определили к первой категории. Салон приятно удивляет комфортом и стилем. Все в меру, ничего не раздражает. Аккуратная приборная панель. Здесь все приборы под рукой: отличный руль, значительное количество бардачков.

Погрузка достаточно удобная, благодаря тому, что дверной проход широкий. Багажное отделение больше (по сравнению с Грантой седан и Калиной). Гранта оснащена тремя типами бензиновых двигателей (более простым, 1.6-литровым с мощностью в 87 л. с, мощностью в 98 л. с и 106-сильным агрегатом. Конечно, скоростные показатели, если пропустить самый простой мотор в 87 лошадей, будут получше, чем у Калины.

Максимальная скорость, развиваемая 106-сильным двигателем, равна 176 км/ч. На Гранту установлена автоматическая коробка передач нового образца. В электронике отечественный автопром не так силен, как хотелось бы. Несмотря на то, что коробку собирали не россияне, а японцы, она получилась все равно не очень надежной. Поэтому нужно быть готовым к тому, что при малейших сложностях, невнимательности владельца коробка даст сбой.

Самая дешевая комплектация Гранты стоит 330 000 руб. Люксовая будет стоить несколько дороже (495 000 руб.). В стандартную версию входят подушка безопасности, находящаяся со стороны водителя, аудиоподготовка. В более мощных версиях есть центральный замок, регулируемый руль, иммобилайзер, кондиционер, АБС, бортовой компьютер и многое другое.

Итак, уделив внимание двум отечественным моделям, нужно выяснить, какая из них лучше. Хоть Калина и Гранта похожи друг на друга, но все же Гранта ярче и оригинальнее. Здесь и головная светооптика крупнее, и бамперы своеобразнее, ведь Гранта — это новая разработка, а Калина — продолжение первых аналогичных проектов. Интерьер также схож, но в Гранте меньше изъянов. Так, если в Калине уже спустя год-два появляется шум, то Гранта в этом отношении более устойчива. Многие детали у нее крепче, чем у Калины.

По техническим возможностям, если говорить о стандартной версии, машины идентичны. Но в улучшенных версиях опять же перевес на стороне Лады Гранта. Здесь и выбор силовых агрегатов шире, и скоростные возможности лучше. Гранта стоит дешевле Калины. И если в базовых версиях эта разница малозначительна, то в люксовых она налицо. Что выбрать — решать вам!

Добавить в избранное

Печать

Поделиться в соцсетях:

одинаковые узлы. Только бампер и фары другие.

Тест для водителей автомобилей: какой вы водитель? Автомобильный тест для девушек – ты и авто Кто главнее, вы или ваш автомобиль?

Материалы: http://1ladagranta.ru/vybor/kalina-2-liftbek-luchshe.html

2 ≫

Сегодня я решил написать про Лада Калина 2 (второго поколения) и про Лада Гранта. Очень много вопросов от моих читателей, которые просят меня посоветовать – что все же лучше? И что выбрать? Давайте подумаем над этим …

Гранта или Калина 2

Модели достаточно распространенные на просторах нашей родины. Но «Гранта» продается намного больше, чем «Калина» и секрета тут никакого нет — просто Lada Granta дешевле, чем Lada Kalina, если сравнить базу, то примерно на 50 000 рублей.

НО только ли из-за этого так популярен первый автомобиль, давайте думать

Ребят, если по-честному, то этот автомобиль это не что иное, как Калина седан. Никогда не задумывались почему сняли с производства седаны? Все потому что на их базе собираются Гранты, они практически во всех комплектациях седаны. И только спустя пару лет производства появляются «лифтбеки», не хетчбеки и универсалы (чтобы не пересекаться).

Таким образом, АвтоВАЗ разделяет автомобили, может это и правильно. Ведь должен быть бюджетный автомобиль и таким стала LADA Granta, ведь ВАЗ 2107 уже сняли с производства.

Кузов

Если откинуть переднюю и заднюю части автомобиля, а посмотреть сбоку, то тут явно прослеживаются следы «большого брата» — двери и посадка «Калиновксие». Однако передняя часть, да и задняя были созданы с нуля, не похожи ни на что из ВАЗовской линейки. Как обычно автомобиль допиливался от самой бюджетной (когда металл был как на китайцах) (читайте статью), позже стали появляться версии с автоматом в «ЛЮКСЕ» (тут с металлом уже все в порядке, подправили) (читайте здесь). Сказать что кузов собран лучше или хуже «Калины» нельзя, как мне кажется уровень здесь практически один. Хотя многие пишут, что металл, да и пластик бамперов все же тоньше.

Салон

Все же Гранта это бюджетный вариант, поэтому если вы берете автомобиль в базе, не стоит ожидать чуда и надеяться на великолепный интерьер. Пластик жесткий, и смотрится очень дешево (особенно это сказывается в базовых комплектациях, в люксе все же пластик чуть лучше)

Салон комплектация "стандарт"

Салон комплектация "стандарт", фото 2

Передняя панель автомобилей практически один в один повторяет друг друга, отличиями являются только воздуховоды центральной и боковых частей, тут они немного отличаются.

Сидения реально не удобные – одним словом «плоские», как на первых «китайцах», подушки не такие мягкие, также нет боковой поддержки сидений, видно что экономили (в «люксе» сидения немного лучше)

магнитола в комплектации "ЛЮКС"

Шумоизоляции нет вообще, кузов «звенит» как барабан на малейших кочках (особенно на гравийной дороге), опять же если брать максимальную версию автомобиля тут с шумкой немного получше, но не критически!

Небольшое видео салона в комплектации «ЛЮКС», посмотрите интересно.

Простора в салоне много, сядут нормально пять человек (водитель и 4 пассажира), все-таки кузов от Калины седан, а там с простором все в порядке.

Двигатели

Про двигатели писать особо нечего на «Гранте» — один в один такие же как на «Калине».

1,6 (8 клапанов) – 87 л.с.

1.6 (16 клапанов) – 106 л.с.

Двигатели в принципе не плохие, работать могут достаточно долго.

Трансмиссия

Сейчас есть как механическая, так и автоматическая. Кстати механика обновилась и сейчас имеет тросовый механизм, переключение передач плавнее, также нет вибраций в рычаг.

Автомат фирмы «JATCO» (поставщик Nissan), работает хорошо, проверял лично, конструкция автомата не такая свежая (я бы даже сказал старая) однако он проверен годами и не будет глючить как новейшие роботы (те что сейчас пытаются внедрить на «Приору»). Конечно хотелось бы адаптивный автомат на 6 передач, но ждать такого от АвтоВАЗ не приходится (хорошо что на 4 – ре передачи воткнули)

Клиренс, максимальная скорость

Клиренс у составляет 160 мм, вполне хватит для наших условий. Максимальная скорость – 175 км/ч, немного лучше, чем у «Калины»,но это скорее тип кузова, нежели какая-то передовая аэродинамика.

Если брать базовую цену автомобиля в кузове «седан», то они начинаются от 289 000 рублей. Самая максимальная версия (седана, с автоматом) – около 460 000 рублей

Лифтбек стоит от 314 000 рублей до 477 500 рублей («максималка» с автоматом)

Также есть комплектация «SPORT», стоимость – 482 000 рублей (двигатель 1,6 литра (119 л.с.) механика на пять передач)

Гранта является самой бюджетной моделью, поэтому и покупается намного лучше остальных своих собратьев по модельному ряду

Второй автомобиль в нашей битве. Давайте поговорим о «Калине»

Кузов

Второе поколение изменилось, но не значительно, скорее всего это подтяжка лица (как пишут американцы). Изменились – передняя часть, это фары, решетка радиатора и бампер.

Задняя часть – также фары и бамперы.

Боковая часть осталась практически такая же, как на первом поколении.

В общем, ребят, сейчас «Калина» выпускается только в кузове хетчбек или универсал. Седана и лифтбека в этой линейки нет, чтобы не пересекаться с «Грантой»

По кузову, что еще хочется сказать – металл толще, лакокрасочное покрытие лучше, как говорят еще и пластик потолще. Автомобиль дороже, а поэтому отделка лучше.

Салон

Салон практически идентичный, как я уже писал выше (различия только в воздуховодах), та же магнитола в люксовых комплектациях, те же функции и панели приборов. Оно и понятно, зачем изобретать велосипед.

Однако, отличия по салону все же есть. Во-первых это сидения — у «Калины 2» они значительно лучше, как по объему (не такие плоские), так и по боковой поддержке. Знаете, можно реально удобно устроиться и даже для дальних дорог, пятая точка не будет ныть уже через 50 километров.

Задние сидения, фото 2

И еще одно отличие – у «Калины 2», все же немного лучшая «шумка», откровенного пустого звучания нет. Хотя до идеального значения шумоизоляции далеко.

Двигатели

Такие как и у «Гранта», просто повторю

1,6 (8 клапанов) – 87 л.с.

1.6 (16 клапанов) – 106 л.с.

Трансмиссия

Одинаковая с «Грантой», есть и механика и автомат. Причем автомат все той же фирмы «JATCO»

Максимальная скорость и клиренс

Подвеска «Калины 2» практически идентичная «Гранты», тут различий нет. Тот же клиренс в 160 мм.

А вот максимальная скорости немного меньше, всего – 169 км/ч что на 2 км/ч меньше чем у «Гранта», но как я писал выше это скорее всего тип кузова, а не какие то аэродинамические улучшения.

Калина 2 стоит дороже, примерно на 50 тысяч рублей

Самая доступная в кузове хетчбек (механика, двигатель 8 клапанов 1.6 (87 л.с.)) стоит 327 500 рублей. Самая дорогая версия с автоматом и двигателем 16 клапанов 1.6 (106 л.с.) стоит 431 000 рублей.

Также есть версии в:

Универсале – от 337 500 рублей до 438 000 рублей

В комплектации SPORT – 487 000 рублей

Скоро появится в комплектации CROSS – от 409 000 рублей

Если подвести итог в выборе «Гранта или Калина 2» так и хочется сказать, это практически одинаковые машины! Одна в кузове хетчбек – «Калина 2», вторая в кузове седан – «Гранта». У них есть даже одинаковые исполнения, я имею в виду комплектацию «SPORT»

Однако в погоню за потребителем «Гранта» была искусственно удешевлена, хуже покраска, хуже пластик, хуже сидения и практически вообще нет шумоизоляции. И все это стоило автомобилю 50 000 рублей, из-за этого и покупают (просто она дешевле), а по технологиям (двигатель, трансмиссия) и ходовой части они одинаковые. Поэтому если нужно хоть чуть больше комфорта – ваш выбор «Калина», если нужно сэкономить и все равно до салона – ваш выбор «Гранта».

Лично мне нравится «Калина 2»,она немного симпатичнее, чем «Гранта», хотя это лично мое мнение. А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ

    виктор

Мне нужны для Калины2-преобрести чехлы.И,когда Я,задаю-вопрос-ГДЕ-преобрести мнепоказывают чехлы просто-калины. Подойдут ли скалины-на калину2-чехлы?

Виктор, я думаю да подойдут! Ведь у них практически идентичные сидения.

Предпоследний абзац не соответствует действительности.

1. Качество покраски одно и то же, они красятся на одной линии, довольно качественно. (сразу добавлю, что и металл тот же и количество оцинкованных деталей то же).

2. Качество пластика одинаково, с чего ему быть другим? тот же материал. В Калине только есть одно украшение в виде вставочек на панели. Ну и сам дизайн немного изменен, а так это тот же не качественный пластик.

3. Шумоизоляция — это дополнительный пакет, который есть и в гранте в комплектации норма+ и люкс. Просто в Калине он есть с самой базовой версии. Но, сейчас, кажется на все версии ставится одинаковая шумка в целях унификации.

Главные отличия Калины, которых нет ни в одной комплектации Гранты:

1. Более интересный дизайн панели

2. Электрокорректор фар (вместо гидро)

3. Регулируемые по высоте ремни безопасности

Материалы: http://avto-blogger.ru/vs/granta-ili-kalina-2.html

3 ≫

Впрочем, ожидающим от универсала Lada Kalina 2, прежде всего, большого багажника стоит иметь в виду, что в «Гранту» груза поместится больше: 480 литров против 361 литра. У хэтчбека же дело с вместимостью обстоит совсем плохо – его багажник имеет объем всего в 260 литров.

Отличия «Гранты» и «Калины 2» снова становятся заметны при изучении комплектаций автомобилей. Lada Kalina, в отличие от Granta, уже в базовом оснащении может похвастаться короткой рулевой рейкой, электроусилителем руля, 14-дюймовыми колесными дисками (у Granta – 13-дюймовые), электростеклоподъемниками передних дверей, фильтром воздуха, атермальными стеклами и другим оборудованием. В то же время Lada Granta в одной из самых дорогих комплектаций по сравнению с Kalina 2 в комплектации «Норма» имеет более богатое оснащение, хотя цены этих вариантов автомобилей близки. Так, топовая «Гранта» оборудуется противотуманными фарами, электроприводом и обогревом наружных зеркал, а также электростеклоподъемниками задних дверей.

Если же рассматривать цену Лада Гранта и «Калины 2» в отрыве от оснащенности, то первый автомобиль стоит заметно дешевле второго. Рекомендованная производителем цена новой «Калины» в базовой комплектации составляет 321,5 тысячи рублей, в то время как самая дешевая Lada Granta стоит 279 тысяч рублей. Для людей, стесненных в средствах, разница вполне ощутимая, однако ради экономии мириться придется не только со скудным перечнем оборудования, но и с менее качественной шумоизоляцией и материалами отделки салона. Также «Гранта» оснащается менее удобными сидениями, хотя и у Lada Kalina 2 они высоким уровням комфорта похвастать не могут. В топовых комплектациях цены Лады Гранты и «Калины 2» различаются уже не так сильно – 406,8 тысячи против 418,6 тысячи рублей.

Какой автомобиль Вы выберите?

Комментарии

Это пока радует =) поезди годик.

Уже 3 месяц пошел никаких проблем пробег 4тыс

Вот через год и 3 месяца скажи что будет,4000 км это не что для новой машины. (а это вопрос: что-ж за колодки у тя стояли. что при пробеге 4т/км ты их заменил?)

Стоял заводские Тиир ужасно скрипучие

А инотазы не сыпятся что ли сейчас в течении года? У меня друг взял ситроян ц4, и тоже колодки менял через месяц, да ещё и с дисками тормозными, так что не надо на ВАЗ гнать. Движки немецких брендов, например Ауди, стучат в течении месяца, а ты про ВАЗ тут говоришь чего то)))

Может раньше инотазы и получше были, то сейчас ВАЗ намного круче, дешевле, и практичней, а понты с инотазами помоему уже прошли.

а цена на них взлетели после роста доллара вообще жуть

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/articles/950-lada-granta-ili-kalina-2.html


Back to top